Заседание № 10
15.02.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 583036-5 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3529 по 4051 из 6341
Следующий вопрос - о проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года". Коллеги, я хочу посоветоваться. Следующий вопрос - аналогичное соглашение, но с другой страной. Можем ли мы позволить докладчику выступить с докладом сразу по двум вопросам? Сергей Дмитриевич, вы готовы к этому? Прошу вас. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Соглашение с Кипром об избежании двойного налогообложения было подписано в 1998 году, и мы имели определённые проблемы, связанные прежде всего с тем, что наши налоговые органы не получали в полном объёме запрашиваемую информацию. После переговоров, которые шли достаточно длительное время, Российская Федерация и Республика Кипр приняли решение дополнить это соглашение протоколом, в котором, на наш взгляд, решены очень важные вопросы. Я обозначу их. Прежде всего по результатам переговоров мы договорились об обмене информацией - это новая статья, которая предъявляет более жёсткие требования, и это имеет значение прежде всего для России, потому что мы будем получать информацию от Кипра. Соглашение дополнили статьёй о помощи в сборе налогов, в том числе можно взыскивать налоги за счёт имущества, находящегося на территории другого государства. Появилась норма, которая ограничивает льготы, а это означает, что, если резидент третьего государства зарегистрируется на Кипре исключительно для того, чтобы пользоваться преимуществами и льготами, он не будет этими льготами пользоваться в силу вот этих новых норм соглашения. Кроме того, здесь появились нормы, которые позволяют нам облагать налогом на территории Российской Федерации те доходы, которые сегодня мы не имеем возможности облагать. Это связано с тем, что иной раз недвижимость оформляется на компанию, зарегистрированную именно на Кипре, а потом продаётся не недвижимость, а продаётся именно эта компания. По прежней редакции соглашения мы не имели права взимать налоги, теперь такая возможность появляется. Мы просим поддержать этот протокол, который был подписан в 2010 году во время визита президента Медведева на Кипр. Второй вопрос связан с конвенцией об избежании... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич, я на секунду прерву вас. Коллеги, сейчас время - 13.48, предлагаю дать возможность докладчику выступить и ответить на вопросы депутатов и после этого объявить перерыв. Нет возражений? Сергей Дмитриевич, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Вторая конвенция - об избежании двойного налогообложения с Республикой Чили. Соглашение подписано в ноябре 2004 года. Соглашение достаточно стандартное, такое же, как мы заключили ещё с несколькими десятками государств, никаких особенностей нет. Чили - республика, динамично развивающаяся, представляющая интерес для нашего бизнеса, поэтому это соглашение, или конвенция, будет способствовать развитию наших отношений, в том числе экономических. Задержка с ратификацией была обусловлена тем, что при подготовке к ратификации обнаружились технические ошибки, потребовался обмен нотами, а это, к сожалению, требует времени. Тоже просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад - Андрей Аркадьевич Климов. С места. Пожалуйста. КЛИМОВ А. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я буду выступать по вопросу ратификации протокола, а по второму вопросу, по соглашению с Чили, у нас другой докладчик от комитета. Что касается протокола, здесь Сергей Дмитриевич обратил ваше внимание на то, что действительно произошли определённые изменения с момента подписания самого соглашения с Республикой Кипр, которое было заключено ещё в 1998 году: как известно, эта республика стала членом Европейского союза, у неё изменились обязательства, в том числе в налоговой сфере, в сфере обмена информацией и так далее, изменилась валюта этой страны - теперь это евро. Вот всё это требовало, конечно, уточнений, и главным образом с учётом специфики сложившихся ранее отношений некоторых хозяйствующих субъектов с этой республикой. Мы приняли во внимание опыт, который здесь имеется, и, для того чтобы было максимально эффективное взаимодействие компетентных органов нашей страны и Республики Кипр, в этом соглашении, точнее, в протоколе к нему сделаны все возможные изменения, дополнения, уточнена терминология по ключевым позициям. До этого были двойные, тройные трактовки одного и того же, что наносило ущерб, как нам кажется, интересам нашего государства. Теперь все эти проблемы практически сняты. Наш комитет, внимательно рассмотрев этот документ, который поступил в Государственную Думу во второй половине 2011 года, изучив заключение Правового управления, бюджетного комитета Государственной Думы и профильного комитета Совета Федерации, считает, что данный протокол отвечает интересам Российской Федерации. Его реализация не требует дополнительных бюджетных затрат, более того, мы полагаем, что введение в действие этих документов как раз повысит бюджетную наполняемость Российской Федерации, поэтому наш комитет просит ратифицировать данный документ и поддержать наше решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад по вопросу о ратификации конвенции с Республикой Чили сделает Александр Леонидович Романович. Александр Леонидович, профильный комитет поддерживает? РОМАНОВИЧ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коротко. РОМАНОВИЧ А. Л. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона о ратификации конвенции всесторонне. В ходе обсуждения мы согласились с доводами тех, кто представляет этот законопроект. Единственное замечание, которое было в ходе работы комитета сделано некоторыми его членами, связано со сроками представления на ратификацию (об этом уже было сказано), потому что конвенция была подписана в 2004 году, а на ратификацию в Государственную Думу была представлена 22 июля 2011 года. Столь длительный срок согласования указанного законопроекта, по нашему мнению, не есть правильно. Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что конвенция в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Больше того, её ратификация будет способствовать активизации торгово-экономического, культурного и научно-технического сотрудничества между Россией и Чили. Реализация конвенции не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального бюджета. В связи с этим Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать данную конвенцию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Список, пожалуйста, покажите. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Дмитриевич, как всем известно, в ходе последних политических событий в нашей стране резко возрос спрос на объекты недвижимости в США и в ряде стран Западной Европы. Проект данного закона был внесён в Госдуму ещё в прошлом созыве, однако рассматриваем мы его именно сейчас, именно сегодня. Вы правильно сказали в своём докладе, что покупка недвижимости осуществляется чаще всего через оффшорные компании, которые потом перепродаются. Так вопрос в следующем: ратификация данного соглашения, данного договора сегодня - это следствие резко возросшего спроса или просто стечение обстоятельств? ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, это не конъюнктурное решение. Я в своём докладе говорил о том, что мы несколько лет сталкивались с той проблемой, что не могли должным образом администрировать налоги, в том числе и в связи с кипрской юрисдикцией. В результате многолетних переговоров с Кипром мы договорились о том, что в соглашение нужно вносить изменения, Кипр в свою очередь вносит изменения в национальное законодательство, чтобы эти нормы работали. После того как это соглашение будет ратифицировано, многие проблемы будут сняты и Россия получит больше налогов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Викторович Руденко. РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к Сергею Дмитриевичу. Сергей Дмитриевич, как вы знаете, когда у нас произошли трагические события в Домодедово, ни президент, ни председатель правительства не могли найти акционеров. В настоящий момент, после подписания протокола в Краснодарском крае четыре аэропорта в срочном порядке выведены... 100 процентов активов проданы кипрским компаниям. Вы правильно сказали в своём выступлении, что потом пойдёт перепродажа - в Белиз или каким-нибудь Сейшелам и так далее. Вот при подготовке данного протокола были как-то учтены стратегические компании, такие как аэропорты и так далее? Вот у нас активы олимпийского аэропорта Сочи выведены сейчас на Кипр, а дальше - неизвестно, кто будет его хозяином. Спасибо. ШАТАЛОВ С. Д. Да, вы правы, и именно из-за этой практики мы настояли на том, чтобы появилась такая норма: компании, активы которых более чем на 50 процентов состоят из объектов недвижимости, в случае продажи будут платить российские налоги. В соответствии с действующей редакцией нашего соглашения налогового обязательства перед Россией в этом случае не возникает, есть обязательство только перед Кипром. В соответствии с новой редакцией Россия имеет право взыскать налоги с прироста капитальной стоимости - это касается и аэропортов, они не являются исключением. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Сергей Дмитриевич, ну, вы, наверное, самый опытный из заместителей министра, вы компетентный специалист - не могли бы вы сказать... Вот за прошлый год Россия потеряла 89 миллиардов долларов - это только официально признанные Центробанком как выведенные из России. Сколько вертикально интегрированных компаний имеет сегодня свои главные офисы на Кипре и сколько в Чили? Не собираются ли Дерипаска и Абрамович отъехать в Чили? Спасибо. ШАТАЛОВ С. Д. Я вам ничего не могу сказать о планах Дерипаски и Абрамовича, они со мной, конечно, не делились ими, но могу назвать объёмы инвестиций со стороны Республики Кипр в Российскую Федерацию. Они достаточно внушительные, Кипр занимает первое место по объёму инвестиций: 70 миллиардов долларов - это накопленные инвестиции в экономику России, из них прямые инвестиции - примерно 47 миллиардов долларов. В другую сторону - из России на Кипр - тоже идут довольно приличные суммы: 24 миллиарда долларов, в том числе 15 миллиардов - это прямые инвестиции в Республику Кипр. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Константин Владимирович Ширшов. ШИРШОВ К. В., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, у меня вопросы также к уважаемому докладчику. Скажите, пожалуйста, а на какую сумму - мониторинг же вы наверняка проводили, - на какую сумму, на какое увеличение налоговых платежей в бюджет Российской Федерации вы рассчитываете? И второй вопрос: а какое вообще количество отечественных предприятий, предприятий, находящихся на территории нашей страны, является собственностью компаний, зарегистрированных в Республике Кипр? ШАТАЛОВ С. Д. Я не могу точно ответить ни на первый, ни на второй ваш вопрос. Если говорить о сумме налогов, которые мы получим, это зависит от того, как будут совершаться сделки, в том числе с той недвижимостью, которая находится на территории России, от того, насколько эффективны будут новые правила, которые касаются помощи во взимании налогов, когда Российская Федерация будет обращаться к Республике Кипр для того, чтобы, например, взыскать налоги с тех лиц, которые зарегистрированы в Республике Кипр. По второму вопросу я могу, наверное, только назвать отрасли: это недвижимость, это торговля, это машиностроение и перерабатывающая промышленность, это нефтепереработка, ну и в меньшей степени добыча природных ресурсов, - вот главные объекты инвестиций со стороны Республики Кипр. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Васильевич Собко. СОБКО С. В., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Дмитриевич, вопрос на конкретном примере. Вот сегодня уже упоминался здесь господин Дерипаска, владелец одного из крупных предприятий, Красноярского алюминиевого завода. В декабре 2009 года, когда кризис был в разгаре и все думали, как выйти из него, он себе, любимому, будучи владельцем кипрской компании, у которой 100 процентов акций этого завода, выписал дивиденды за девять месяцев 2009 года, напомню, 8 миллиардов 955 миллионов. Скажите, пожалуйста, вот если бы конвенция уже действовала, что наша страна с этого получила бы? Каков механизм, сколько процентов, так сказать, вот с этой суммы мы получили бы? Спасибо. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Сергей Васильевич, соглашение об избежании двойного налогообложения не регулирует эти вопросы, поэтому ни по старой, ни по новой редакции... здесь ничего ровным счётом не изменилось бы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Иванович Сердюк. СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергей Дмитриевич, у меня два вопроса. Первый касается отчуждаемого имущества в виде долей компаний, принадлежащих кипрским фирмам. Объясните, пожалуйста, каким образом будете бороться с этим, если большинство компаний имеют головные компании с регистрацией на Британских Виргинских островах, на Сейшелах, на острове Мэн, где вам никакой информации никто не выдаст? И естественно, перепродажа будет совершаться уже не в пределах кипрской юрисдикции, а будет совершаться совершенно в других, исключительно оффшорных структурах, где эту информацию, как я сказал, никто не выдаст. Естественно, налогов Россия не получит. Это первый вопрос. Второй вопрос. Вот всё-таки очень интересно, как мы будем определять место эффективного управления юридических лиц? На сегодняшний день формулировка крайне размытая, а вопрос очень важный. И какая получается ситуация? Я даже не беру случай, если это номинальный директор, хотя там вообще всё просто. Спасибо. ШАТАЛОВ С. Д. Прежде всего мне хотелось бы сказать, что да, оффшорная юрисдикция, а Кипр не является оффшорной юрисдикцией, особенно после того как он вступил в Европейский союз и был вынужден, в частности, пойти на большее открытие информации, на повышение налогов, хотя они сегодня и меньше, чем в целом в Европейском союзе. С оффшорными юрисдикциями мы принципиально не ведём переговоров и не заключаем соглашения об избежании двойного налогообложения. Соответственно, они не пользуются теми преференциями, которые такими соглашениями предусмотрены. С Республикой Кипр в этом плане у нас давно действует соглашение, и в новой конструкции, в том варианте, который мы предлагаем, предполагается, что мы получим значительно больше преимуществ, чем имеем сегодня, и лучше сможем администрировать те налоги, которые справедливо было бы уплачивать именно в Российской Федерации. Плюс, ещё раз подчеркну, появилась новая статья, которая направлена против злоупотребления льготами. Это как раз использование транзитом Республики Кипр оффшорными юрисдикциями типа БВО. Вот теперь в соответствии с этим протоколом они не смогут пользоваться теми преференциями, которые даёт соглашение. Уточняется и вопрос об определении места эффективного управления, это то место, где принимаются оперативные решения прежде всего. Плюс, если возникают какие-то разногласия по прочтению или по применению отдельных норм, специально прописана процедура, в соответствии с которой компетентные органы двух государств приходят к согласию в отношении того, каким образом применять нормы соглашения к тому или иному налогоплательщику, или в отношении того, чтобы их не применять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Четверо. Коллеги, давайте попросим коллег выступать по три минуты, и тогда мы сможем завершить обсуждение вопроса до перерыва. Нет возражений? Андрей Дмитриевич Крутов. С места? Пожалуйста. КРУТОВ А. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый нам для ратификации протокол отчасти позволит усилить борьбу с использованием кипрских компаний для получения необоснованных налоговых выгод, однако он содержит в себе положения, которые на практике могут привести прямо к противоположному эффекту. По каким конкретно статьям возникают вопросы? Во-первых, уже упоминавшаяся здесь статья I протокола. Данная статья позволяет компетентным органам Кипра и Российской Федерации определять так называемое место эффективного управления юридических лиц по соглашению между этими самыми компетентными органами в каждом конкретном случае. Мы полагаем, что критерии определения места эффективного управления должны быть более чёткими и понятными как для государства, так и для бизнеса. Если же отдать это решение на откуп налоговым органам, как предлагается в протоколе, то возможны многочисленные злоупотребления, они могут быть, с одной стороны, направлены на выжимание денег из бизнеса, а с другой стороны - на поощрение отдельных крупных компаний со стороны налоговиков. Второй момент, который я хотел бы отметить, - это пункт 2 статьи V протокола. Формально данный пункт вносит изменения в понятие "дивиденды", однако в действительности он приводит к возникновению ситуации, при которой в том порядке, который предусмотрен для налогообложения дивидендов, может подлежать налогообложению фактически любой доход. Данный вывод следует из толкования данной нормы статьи, поскольку под термином "дивиденды" предполагается понимать любой доход, облагаемый по той же ставке, что и доходы от акций. Иными словами, если в России какой-либо доход облагается по ставке 9 процентов, так же как и дивиденды, то в отношении его налогообложения для кипрских компаний будет применена ставка в 5 процентов. Для примера, уже сейчас аналогичная с дивидендами ставка в 9 процентов действует для доходов в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием. Таким образом, если мы впоследствии ещё более расширим перечень подобного рода доходов, которые в России облагаются по ставке 9 процентов, то и у кипрских компаний в данном случае возникнет право облагать их по ставке 5 процентов. Кстати говоря, упомянутые в выступлениях 70 миллиардов инвестиций или более... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Иванович Сердюк. СЕРДЮК М. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. На мой взгляд, рассматриваемый протокол давно потерял свою актуальность, задолго до внесения в Государственную Думу. Россия, будучи самой богатой страной по природным запасам, является рекордсменом по вывозу капитала. В Москве, к примеру, более 50 процентов недвижимого имущества зарегистрировано в оффшорах, крупный бизнес на 95 процентов зарегистрирован в оффшорах - абсолютное большинство стремится именно туда. И про инструментарий. Я пару вопросов задал, но хотел бы ещё привести два примера. Эффективное место управления: директор смотрит в своём заграничном паспорте, когда у него были открыты визы заграничные, и на эти даты оформляет протокол и все решения, тем самым ставя точку в вопросе, так сказать, раскрытия его эффективного места управления, это чисто технически очень легко сделать. Второй пример: российская компания, которая владеет бизнес-центром где-нибудь в России, оформлена на Кипре, и учредители её там, в свою очередь, её материнская компания зарегистрирована, ну, допустим, на острове Мэн или на каких-нибудь Маршалловых островах - и всё: информации никакой не получить, дивиденды они будут платить благополучно, бенефициары не видны, а тот доход в размере 50 процентов, с которого мы могли бы взыскивать налоги как с российской компании, они будут получать не как за сдачу в аренду имущества, а как за оказание консалтинговых услуг, например, на этих же площадях, которые они просто сдавали в аренду. Вот таким образом можно наглядно показать неэффективность данной меры, и, собственно говоря, трудно себе представить, что она будет работать так, как было представлено. Из России, по некоторым оценкам, вывезен 1 триллион рублей за прошлый год. 1 триллион рублей! Это двести крупных больничных комплексов, которые в России могли бы существенным образом закрыть потребности в объектах здравоохранения. И вот такие меры, как борьба с отмыванием, с оффшорами, которые мы декларируем, собственно говоря, дают людям надежду на то, что эта работа действительно началась, но в то же время не дают никакой возможности и стимула для инновационной деятельности, инноваций, инвестиций в стране, потому что ни одна - ни одна, подчёркиваю - запретительная мера никогда в истории не давала положительного эффекта. Мы должны (мы - власть, исполнительные органы власти, правительство) в первую очередь создать такие условия, которые помогли бы инвестировать в российскую экономику. А народ у нас смекалистый в России: мы сейчас десять запретов напишем, но ещё из зала не успеем выйти, а уже в газетах опубликуют двадцать способов, так сказать, как их избежать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Алексеевич Никонов. КОСАЧЁВ К. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Косачёв по карточке Никонова. Уважаемые коллеги, мы сегодня обсуждаем действительно очень важный документ, и это диктует именно ответственное, профессиональное, а не фракционно-спекулятивное отношение к данному документу. В своё время, когда этот протокол подписывался, был огромный резонанс в средствах массовой информации, в бизнес-сообществе, поскольку инвестиционные отношения и, соответственно, налоговые отношения между "большой Россией" и "маленьким Кипром" (естественно, в кавычках употребляю эти понятия) имеют серьёзнейшее значение для отечественной экономики. Цифры здесь приводились, я не буду их повторять. Понятно, что это в подавляющем большинстве случаев деньги наших же российских компаний, которые в ряде случаев уходят от налогов, сотрудничая на кипрском направлении, и поэтому любые изменения в режиме налогообложения между нашими двумя государствами, очевидно, будут иметь серьёзнейшие последствия для отечественных экономических реалий. Соответственно, в интересах нашего государства и всех нас было бы иметь здесь полную ясность, полную законность, чтобы ликвидировать абсолютно все возможные лазейки для ухода из-под российского налогообложения. Этой цели предлагаемый документ достигает лишь отчасти, я это тоже хотел бы зафиксировать, и понятно, что многие коллеги от оппозиции будут использовать это для того, чтобы ругать документ за половинчатость предлагаемых решений, подозревая в коварных умыслах либо правительство, либо переговорщиков. Но в данном случае мы имеем дело с классическим выбором, и выбор этот был, так сказать, на уровне искусства возможного. Именно российская сторона была максималистски настроенной на очень трудных переговорах с Кипром, и то, чего удалось в конечном итоге достичь в данном протоколе, - на сегодняшний день реальный максимум возможного именно из-за жёсткой позиции кипрской стороны, а не из-за нежелания либо неумения российских переговорщиков, и это ключевое положение для понимания данного документа. Таким образом, у нас нет выбора между идеальным документом и этим документом, безусловно, со всеми его, так сказать, дефицитами. У нас выбор на самом деле между этим документом и никаким, то есть между фиксацией предыдущего, никого не устраивавшего положения и шагом вперёд. А результаты вступления в силу этого протокола всё-таки будут, и они немалые. Прежде всего это касается налогообложения доходов от продажи акций компаний, владеющих недвижимостью, - известная тема, которая сегодня здесь многократно обсуждалась, это изменения в налогообложении доходов от международных перевозок, это изменения в порядке обмена информацией между нашими странами в налоговой сфере, и в конечном... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот какая страна - великая страна, великая Россия, великий лидер, а какое обсуждение?! Вот послушаешь аргументацию: Латвия - великая страна, перед которой надо снимать шляпу и заискивать из-за того, что там майамские певцы раз в год проводят конкурс (из Майами приехавшие, вроде как наши, но на самом деле живущие там), а Кипр - великая страна с могучей экономикой, 70 миллиардов долларов накопленный капитал, видимо с известковой почвы и прохладного моря... Ну давайте не будем себя обманывать: это же наши деньги, которые бизнес, боящийся наших условий (двадцать лет их уже, так сказать, строят и никак не построят), вывозит туда, легализует и ввозит сюда якобы как иностранные инвестиции. Вдумайтесь, маленький Кипр - в прошлом году 24 миллиарда долларов убежало в один миг! Поэтому, с нашей точки зрения, главная проблема нашей экономики - её оффшорный тип. То есть правительство, прекрасно зная, что у многих его работников имеется конфликт интересов, как раз идёт на то, чтобы рассказывать нам сказки устами некоторых депутатов о сложностях переговоров с Кипром. Да Кипр даже не на сто, а на двести процентов зависит от нас, и сложность там одна - кто сколько, какой бакшиш получает, понимаете?! С нашей точки зрения, этот закон в принципе многого не решит, да он не для этого и внесён. А вообще-то, учитывая опыт Сергея Дмитриевича, правильно бы было, если бы правительство ему дало команду внести такие законопроекты, чтобы головные компании наших вертикально интегрированных компаний, вывозящих колоссальные ресурсы за рубеж, не имели права регистрироваться на Кипре, на острове Мэн, на Виргинских островах, в Гибралтаре, а имели бы желание вкладывать деньги и завозить товары, наоборот, оттуда в Россию. Но у нас одни разговоры на эту тему, а задайте себе вопрос, выйдите в Интернет... Нынешний премьер-министр Владимир Владимирович, будучи ещё президентом второй срок, говорил: давайте в Санкт-Петербурге торговать нашей нефтью, - посмотрите объёмы в рублях, насколько мы там наторговали. И не поэтому ли Киссинджер приезжал и, грозя пальчиком, говорил: вы после Ирана следующие! Мы считаем, что в принципе эти оба законопроекта поддержать для проформы надо, но никаких вопросов для существенного изменения экономической ситуации в России они не решат, это в принципе очевидно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступать представители президента и правительства? Сергей Дмитриевич Шаталов, вам слово. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемые депутаты, я всё-таки хочу сказать, что переговоры на самом деле были очень сложные и мы сумели их начать только после того, как включили Кипр в специальный список Министерства финансов государств, которые являются оффшорами или не предоставляют информацию. Мы вели переговоры именно с позиции силы и добились многого из того, чего нам не удавалось добиться в соглашениях с другими государствами. И буквально несколько уточнений. Обсуждение показало, что некоторые моменты оказались, может быть, не совсем понятными. Что касается статьи I, о месте эффективного управления: мы не меняем старые правила и определения, мы просто добавляем, что только в том случае, если мы не можем установить место эффективного управления или у нас появляются подозрения, что оно устанавливается неправильно, в переговоры вступают компетентные органы. О переквалификации дивидендов. Есть специальные правила, например касающиеся недостаточной капитализации, когда под видом процентов фактически выплачиваются дивиденды, но проценты не облагаются налогами в соответствии с соглашением, поэтому мы добились того, что будем в этих случаях переквалифицировать доходы и брать с этого налоги. По всем позициям в этом соглашении нет ни одной уступки в ущерб интересам Российской Федерации, и мы поэтому просим поддержать его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления от фракций по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5481 по 5520 из 6341
Голосуется проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал...". Также нет выступающих по мотивам от фракций. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 57 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Закон принят. Голосуется проект федерального закона "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал". Также нет выступающих по мотивам от фракций. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 38 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принято.