Заседание № 213
21.05.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 582373-8 "О ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о предоставлении государственного экспортного кредита Правительству Турецкой Республики от 29 декабря 2017 г.".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1988 по 2135 из 6672
Коллеги, переходим к 4-му вопросу повестки. О федерального закона "О ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о предоставлении государственного экспортного кредита Правительству Турецкой Республики от 29 декабря 2017 г.". С докладом выступит официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Валерьевич Сазанов. Алексей Валерьевич, процедуры, нормы, правила - демократия. Нам всё это надо зачитывать, хотя мы вас прекрасно знаем. Рады видеть. Пожалуйста. САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроектом предусмотрена ратификация протокола № 2 к соглашению от 2017 года о предоставлении Россией государственного кредита Турецкой Республике в размере 726 миллионов долларов США. До 2022 года турецкая сторона своевременно и в полном объёме исполняла свои обязательства, однако после введения Западом санкций в отношении России Турция не смогла провести платежи по соглашению в 2022 и 2023 годах в размере 111 миллионов долларов США по независящим от неё причинам. Поскольку турецкая сторона не была виновата в неисполнении платежей, был подписан протокол № 2 к соглашению, предусматривающий погашение в полном объёме просроченной задолженности в течение 60 дней с даты начала его применения и неначисление каких-либо штрафных процентов при её уплате в установленный период. В сентябре 2023 года турецкая сторона полностью погасила просроченную задолженность. Протокол предусматривает списание задолженности по штрафным процентам в сумме 17 миллионов долларов США, так как турецкая сторона не была виновата в просрочке платежей. Просим поддержать. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Вячеслава Алексеевича Никонова. НИКОНОВ В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, дорогие друзья, уважаемые коллеги! Комитет по международным делам рассмотрел представленный законопроект. Ну, суть, я думаю, понятна всем. Кредит был предоставлен в 2017 году, затем, в 2022 году, возникли проблемы с платежами, связанные с санкциями в отношении нашей страны. По независящей от турецкой стороны причине образовались задолженности по уплате этого долга. Проблема была решена, задолженность была погашена, но соглашением предусматривались штрафные санкции. Предлагается поддержать протокол, который эти штрафные санкции, по существу, отменяет, поскольку они возникли по обстоятельствам, не зависевшим от турецкой стороны. Надо сказать, что размер этих санкций совершенно несопоставим с тем объёмом торгово-экономических отношений, которые у нас есть с Турецкой Республикой. Я напомню, в прошлом году объём составил 57 миллиардов долларов, и Турция, кстати, оказалась под очень серьёзным давлением Соединённых Штатов и Европейского союза из-за продолжения торговых отношений с нашей страной. Кто-то сейчас говорит, что Турция могла бы вести себя и лучше. Но я задал бы вопрос: а могла ли Турция вести себя хуже? И мой ответ: конечно могла. Турция - это страна НАТО. И это единственная страна НАТО, которая не ввела против нас санкции, это единственная страна НАТО, которая не прервала с нами авиасообщение, является сейчас нашими воздушными воротами в том числе, это единственная страна НАТО, с которой у нас существует безвизовый режим, это важный канал нашего параллельного импорта. И самое важное, Турция неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё, не допускающую военные флоты третьих стран в случае военного конфликта в Чёрное море. Была бы на то воля Турции, там уже стояли бы и американский флот, и британский флот, и многое другое. Кроме того, есть очень важный формат "астанинской тройки", треугольник Турция - Иран - Россия, и я думаю, что не случайны те попытки государственных переворотов, которые постоянно организуют Соединённые Штаты в Турции, в том числе переворота, о котором я упомянул в своём выступлении от фракции и который планировался на прошлой неделе. Деньги от штрафных санкций в наш бюджет не закладывались, поэтому никаких финансовых потерь у нас от этой ратификации не будет. Комитет просит поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Валерьевич, если депутаты внесут законопроект, требующий бюджетных расходов, без пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, его даже не примут в канцелярии. В чём причина отсутствия финансово-экономического обоснования и пояснительной записки? Ну и вы знаете, что кроме неплатежа по кредиту сейчас резко ухудшились платежи и проводки денег в Турцию вообще по другим вопросам, - что может Минфин пояснить по этому вопросу? САЗАНОВ А. В. Николай Васильевич, что касается пояснительной записки, мы готовы вам дать любые пояснения, если мы сейчас недостаточно подробно доложили, но текст проекта закона и его последствия мы в полном объёме изложили сейчас. Что касается трудностей в платежах с Турецкой Республикой, это связано с тем, что на Российскую Федерацию налагаются определённые санкционные ограничения и турецкая сторона следует ограничениям, которые на нас наложены. Говорить об их причинах и о том, почему именно сейчас они появились... Это не совсем вина российской стороны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. НИКОНОВ В. А. Я тоже хочу ответить. Во всяком случае все эти документы имеются и нам знакомы, но они секретны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Валерьевич, ну, турецкая лира рекордно подешевела по отношению к доллару и к евро, а мы кредит давали в долларах, насколько я понимаю. Скажите, пожалуйста, в связи с этими санкциями, ограничениями и так далее возврат этого кредита также будет в долларах либо в других национальных валютах - в рублях, в лирах, такие варианты предусматриваются? САЗАНОВ А. В. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Соглашение предусматривает возможность погашения задолженности как в долларах, так и в рублях, тот платёж, который был, был осуществлён в рублях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона о ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о предоставлении государственного экспортного кредита Правительству Турецкой Республики от 29 декабря 2017 года, пункт 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 41 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается единогласно.