Заседание № 228
08.04.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 580949-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения моратория до 01.01.2018 года на совершение сделок купли-продажи с земельными участками сельскохозяйственного назначения, расположенными на территории Республики Крым, а также на их перевод в иные категории земель".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4757 по 4881 из 6343
14-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения моратория до 01.01.2018 года на совершение сделок купли-продажи с земельными участками сельскохозяйственного назначения, расположенными на территории Республики Крым, а также на их перевод в иные категории земель". Докладывает Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Многие из вас не раз бывали в Крыму и наверняка на встречах вам задавали в том числе и вопросы о достаточно спорных взаимоотношениях в ходе разграничения участков, потому что есть люди, у которых по документам границы участков проходят по территориям их соседей. Почему мы вышли с этим законопроектом? Чтобы не тратить ваше время, обозначу здесь несколько вопросов. Первый вопрос заключается в том, что, как вы знаете, на Украине купля-продажа земли была запрещена, а ныне действующие сельхозкооперативы, к сожалению, не готовы по ценам Краснодара и Ростова выкупать её сегодня, у них просто нет такой материальной возможности. Второй. В Крыму, к сожалению, в настоящий момент нет квалифицированной службы кадастра, Росреестра, это тоже очень серьёзная проблема. Третий. Главное, с моей точки зрения, что там сконцентрированы жулики - украинские, российские - и есть колоссальные межнациональные проблемы, и я считаю, что если мы с вами сейчас в российском режиме начнём там эти вопросы... Там очень много случаев самозахвата земель крымскими татарами. Да, сейчас местное руководство, полпредство ведут диалоги и находят, в общем-то, решения по целому ряду случаев, но боюсь, что если мы не введём мораторий до 1 января 2018 года на куплю-продажу земель сельхозназначения и тем более на их перевод в другие категории, то мы можем спровоцировать дополнительное напряжение в Республике Крым. Далее. Я вам напомню, что Республика Крым до 91-го года производила 25 процентов всей консервированной продукции, изготавливавшейся в Советском Союзе, а сегодня из-за перекрытия Северо-Крымского канала, к сожалению, эти земли могут превратиться в полупустыню. Когда-то в Крыму были прекрасные сады, но сегодня, к сожалению, тоже возникли проблемы. Есть проблема и в связи с тем, что назначены уже российские директора... Вот мне буквально вчера сообщили из Массандры: назначили директрису - она начала с обмывания новой должности в столовой, а потом умудрилась со своими гостями зайти в подвал, где хранятся коллекционные вина, и там продолжить. Вы понимаете, что происходит?! Это дискредитация России в глазах крымчан! И вот для того, чтобы все эти проблемы минимизировать, мы и предлагаем этот законопроект. Ничего страшного не произойдёт, если до 2018 года не будет производиться купля-продажа земель сельхозназначения в Крыму, есть желание - пожалуйста, арендуйте, сейте, пашите и благоустраивайте. А вот если мы с вами не согласимся с этим предложением, то мы можем породить там дополнительное напряжение, и поверьте мне - я регулярно там бываю, фракция закрепила за мной этот регион, - там во многих местах напряжение очень серьёзное и есть колоссальное разочарование у целых групп трудоспособного населения, потому что предприятия и организации даже в плохих украинских условиях всё-таки работали, а сегодня именно в силу произвола, в силу безответственности, в силу желания хапнуть, пока мутно, проблемы как раз и нарастают. Я прошу коллег поддержать наш закон - он никому не навредит, я считаю, что он только поможет более спокойной интеграции Крыма в российское пространство. Спасибо за внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Балаш Курбанмагомедович Балашов. БАЛАШОВ Б. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается ввести до 1 января 2018 года мораторий на совершение сделок купли-продажи с земельными участками сельскохозяйственного назначения, расположенными на территории Республики Крым, и на перевод таких земельных участков в иные категории земель. Комитет отмечает, что федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года о принятии в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя предусмотрено, что до 1 января 2017 года на территориях этих субъектов Российской Федерации земельные отношения регулируются их нормативными актами. В целях реализации этих полномочий на территории Республики Крым 31 июля 2014 года принят закон, предусматривающий ряд ограничений на совершение сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. В частности, до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2016 года, запрещается совершение сделок, направленных на отчуждение земельных долей (паёв) либо земельных участков, предназначенных для ведения товарного сельскохозяйственного производства или выделенных в натуре владельцам земельных долей для ведения личного крестьянского хозяйства. Кроме того, в соответствии с законом Республики Крым решение об установлении или изменении разрешённого использования является основанием для изменения категории земель в государственном кадастре недвижимости в порядке, установленном Советом министров Республики Крым. Таким образом, в отношении таких земельных участков решение о переводе из одной категории в другую не принимается. В пояснительной записке авторами указывается, что сельхозтоваропроизводители на территории Республики Крым не способны выкупать земельные участки сельскохозяйственного назначения по цене, которая установлена в других южных регионах нашей страны, вместе с тем такая обязанность законом Республики Крым в настоящее время не установлена. Комитет также отмечает, что действующим земельным законодательством предусматривается возможность перевода не только земельных участков, но и земель, однако на перевод земель сельскохозяйственного назначения запрет не вводится. Законопроект не поддерживается Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Законопроект также не поддерживается Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам и Советом министров Республики Крым. На основании изложенного комитет рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект при его рассмотрении в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе также не поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по докладу и содокладу? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Давайте прервёмся и сначала всё-таки проголосуем. Объявляю "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5107 по 5579 из 6343
Продолжаем обсуждение 14-го пункта. Вопрос задаёт Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Вопрос к докладчику. Уважаемый Николай Васильевич, мы знаем, что у нас обычно всё непросто делается, в том числе и в Крыму, и хотелось бы задать следующий вопрос. Ну вот мы знаем, например, как выдача российских паспортов проходила, какие были очереди. А что, у нас сейчас в Крыму всё готово для того, чтобы регистрировать сделки купли-продажи, с этим проблем нет? Просто в порядке информации хотелось бы узнать, какая там ситуация. И в этой связи вопрос: почему вы предлагаете мораторий на три года, а не на два, не на четыре - есть ли у вас какое-то обоснование? КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Я в докладе своём коротком отметил, что, к сожалению, сегодня нельзя сказать, что в Крыму есть квалифицированная кадастровая служба, что в Крыму хорошо работает Росреестр и что вообще российская правоприменительная практика уже нашла своё отражение и научены кадры, так что в этой части не готовы. Это первое. Второе: я здесь, в этом зале, вам неоднократно говорил, что на территории Крыма было две тысячи филиалов ведущих российских и украинских банков, а сейчас, к сожалению, в 4 раза меньше, и есть вообще неизвестные на материке, скажем так, и это тоже препятствие. Третье: я вам сказал, что там есть и межнациональные проблемы. Ну и последнее, по поводу того, почему три года. Вот, если помните, была хорошая советская практика - три года руководитель не имел права увольнять поступившего на работу молодого специалиста. Почему? Потому что за три года он интегрировался в коллектив. Вот мы именно с этой точки зрения смотрим: в течение трёх лет произойдёт достаточно серьёзная интеграция, уже будут обучены кадры, население уже как-то адаптируется к российской действительности - вот тогда можно будет интегрировать в полном объёме всё законодательство и правоприменительную практику. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щепинов Максим Александрович. ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопрос к представителю комитета. Уважаемый Балаш Курбанмагомедович, вот, по словам докладчика, автора законопроекта Николая Васильевича Коломейцева, на территории Крыма отсутствуют такие службы, как кадастровые органы, Росреестр. Скажите, пожалуйста, эта информация соответствует действительности? БАЛАШОВ Б. К. В республике, в этих субъектах и кадастровая служба, и все органы, которые учитывают границы участков, стоимость этих участков, конечно, существуют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. Вы по ведению или хотите задать вопрос? СМОЛИН О. Н. У меня вопрос, Александр Дмитриевич. По ведению нажал кнопку просто потому, что дважды нажимал кнопку записи на вопросы, но почему-то не всегда попадал в список. Уважаемый Николай Васильевич, мы все прекрасно понимаем, что Крым - это в основном степи и горы, но не считаете ли вы правильным во втором чтении, если оно будет, распространить действие этого закона ещё и на земли лесного фонда, установив и для них отсрочку от продажи? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо за вопрос. На самом деле там, кроме гор, есть ещё Южный берег Крыма, а это как раз основная курортная зона, Олег Николаевич. К сожалению, земли лесного фонда регулируются другим законодательством, поэтому мы пока внесли законопроект только по землям сельскохозяйственного назначения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Балаш Курбанмагомедович, вот мы в России прошли это: в 90-е годы люди от нужды отдавали свои паи, которые они получили, буквально за копейки, потом все эти деньги быстро разошлись и они оказались вообще лишними на селе - у них нет ни денег для проживания, ни земли, а новый хозяин просто вложил деньги в эту землю, как в самый надёжный банк. В итоге произошло едва ли не полное обезлюдение сельских территорий, мы потеряли сельхозпроизводство. Вот если мы этот закон не поддержим, мы придём в Крыму практически к тому же, что уже было в России, - зачем это нужно?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Балашову включите микрофон. БАЛАШОВ Б. К. Пожалуйста, уточните вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткину включите микрофон ещё раз. ФЕДОТКИН В. Н. Свободная продажа земель сельхозугодий, что было характерно для России в 90-е годы, когда люди от нужды продавали паи, привела к тому, что паи были проданы практически за бесценок, а люди на селе оказались без денег, без производства и без каких-либо возможностей, тогда как новые хозяева просто вкладывали деньги в землю, как в хороший банк. В итоге это привело к тому, что село стало очень быстро безлюдеть. Сегодня мы потерю сельхозпроизводства компенсируем импортозамещением, так вот если мы не примем этот закон, в Крыму будет то же самое. Мы уже наступили один раз на эти грабли, зачем второй раз на них наступать?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Балашову включите микрофон. БАЛАШОВ Б. К. Законопроект не вводит каких-либо запретов, он оставляет в силе все те законы, которые действуют в Крыму в отсутствие моратория. В законопроекте, который мы сегодня рассматриваем, предлагается ввести мораторий до 2018 года на куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения, но сегодня в Крыму действуют законы, которые разрешают в определённых случаях уступать, передавать, продавать эти земельные участки в соответствии с законодательством Крыма и города Севастополя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Худяков Роман Иванович, пожалуйста. ХУДЯКОВ Р. И., фракция ЛДПР. Вопрос Коломейцеву Николаю Васильевичу. Уважаемый Николай Васильевич, вот все мы прекрасно знаем, что прошли выборы в Госсовет Крыма, правильно? Избраны депутаты, есть Председатель Госсовета, уважаемый человек. Принимая во внимание, как говорится, мнение коллег... да вы вообще спрашивали мнение Госсовета по данному законопроекту, мнение руководителя Крыма? Это первый вопрос: каково их мнение по поводу данного законопроекта? И второй: не испугаем ли мы инвесторов, приняв этот закон? Почему? Потому что мы прекрасно знаем: чтобы бизнесмен что-либо построил или тем более вложил большие деньги в развитие, ему надо дать какие-то гарантии, а гарантии есть, если он оформляет сделку в отношении данной земли, и тогда он тоже имеет какие-то гарантийные обязательства перед руководством Крыма. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо за вопросы. Насколько я помню, от ЛДПР выборами в Крыму занимался Дроздов, и он может подтвердить, что в Крыму, к сожалению, есть две крайности: там 90 процентов советского по своей сути населения и 10 процентов "высоколиквидных" собственников, и российских, и украинских, я вам об этом уже говорил, так что проблема там в другом и никаких инвесторов мы не испугаем. Но, если не примем закон, можем накалить и межнациональные, и социальные отношения, что сегодня уже кое-где происходит. Я провёл примерно триста встреч по всей территории Крыма, с севера на юг и с востока на запад, и не хуже, чем Константинов и Аксёнов, а может, даже лучше их представляю ситуацию. Почему? Потому что они встречаются с теми, с кем им организуют встречи, а я был в самых отдалённых, заброшенных деревнях, где уже половина домов разобрана, и спрашивал людей, как они к этому относятся. В правовом отношении они значительно наивнее и неподготовленнее, к сожалению, чем граждане Российской Федерации, поэтому я думаю, что там, наоборот, надо бы создать инфраструктуру, которая позволяла хотя бы осваивать то, что выделяет бюджет. Там по старой украинской привычке даже уважаемые люди умудряются умыкнуть, и я думаю, что контрольно-счётные органы через определённое время выявят множество нарушений. Поэтому, поймите, у нас нет никакого желания здесь выпятиться, у нас есть реальное восприятие происходящего в Крыму и желание избежать социальных столкновений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Вопрос депутату Балашову. В России земельный вопрос трудно шёл, и мы яростный бой держали, когда нам навязывали Земельный кодекс, в том числе проблему купли-продажи земель. Ваша реплика справедлива: надо бы, по-хорошему, не мораторий вводить, а вообще исключить торговлю сельскохозяйственными землями. Вопрос: насколько адаптировано сегодня население Крыма, насколько готово местное население к тому, чтобы нынешние российские латифундисты скупали земли? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Балашову включите микрофон. БАЛАШОВ Б. К. В отличие от многих я три с половиной года проработал в Крыму начальником управления и проехал весь Крым. Земельные вопросы, земельные споры есть везде, и там тоже они возникали. Я думаю, что законопроект, который сегодня предлагается к принятию, преждевременен, потому что надо дать возможность новому правительству, новому руководству Крыма разобраться в ситуации, а потом через какое-то время, возможно, прийти к установлению каких-то мораториев. Если сегодня принять этот закон, ввести запрет до 2018 года, может возникнуть гораздо больше проблем, чем в том случае, если не принять его. Надо дать возможность руководству Крыма разобраться и поработать с теми законами, которые сегодня действуют на территории Республики Крым и города Севастополя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимов Василий Юрьевич. МАКСИМОВ В. Ю. У меня вопрос к Николаю Васильевичу. Николай Васильевич, вот непонятно, почему мы поражаем в правах полноценных граждан Российской Федерации на три года? Это, мне кажется, не очень красиво по отношению к ним. Это первый вопрос. Ну и ещё один. Вы говорили о высокой концентрации, скажем так, не совсем честных людей в Крыму - откуда у вас такая уверенность, что всех жуликов за три года выметут? КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо за вопрос. Я как раз хочу, чтобы защитили интересы всех граждан. И моя уверенность зиждется на большом количестве проведённых встреч и огромном... Я не похваляюсь, можете проверить через оргуправление, больше меня, к сожалению, никто не написал запросов по Крыму, ну, вероятно, ещё только Хор Глеб Яковлевич - я могу согласиться, что он тоже достаточно много написал. Я не согласен с представителем комитета в следующем. Службы-то там номинально есть, но квалифицированных кадров, которые знали бы российское законодательство и имели опыт его применения, там нет, я это утверждаю. За три года - у меня есть надежда, уверенности нет, но надежда есть... Кроме того, я хотел бы вам сказать: мне кажется, что, к сожалению, решение российского руководства на первом этапе отдать всё Республике Крым было ошибочным. С моей точки зрения, если бы там были созданы все федеральные органы власти или их филиалы, которые есть в субъектах, то интеграция была бы быстрее. Почему? Потому что когда мы даём права, а у людей нет умения, то у них первое желание - хапнуть себе, понимаете? К сожалению, как это ни обидно, но таких фактов я вам могу привести как минимум сто. Поэтому, с моей точки зрения, за три года там всё должно прийти в норму, при условии, конечно, что федеральная власть будет оказывать должное влияние и внимание все эти три года. Если мы отдадим это на откуп и будем ждать, когда там что-то рассосётся... там ничего не рассосётся! Я подчёркиваю: там идёт нарастание напряжённости, я утверждаю это, вот Ремезков может подтвердить: он там тоже часто бывает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по данному законопроекту? Включите режим записи. Покажите список. Моисеев Михаил Алексеевич, пожалуйста. МОИСЕЕВ М. А. Я хотел бы действительно эту проблему вывести из плоскости предвыборных кампаний и сказать по существу о Крыме и городе федерального значения Севастополе. Я поддерживаю всецело Балаша Курбанмагомедовича в том, что сегодня принятие этого закона противоречит тем событиям, которые произошли всего год назад в Крыму. Николай Васильевич говорит, что он делает запросы, для того чтобы узнать ситуацию в Крыму, а я запросов по Крыму не пишу, моя позиция - изучить на месте, что действительно там происходит. В Крыму у меня две мощнейшие ветеранские организации, это, так сказать, приводные ремни, они знают социальную ситуацию и вообще всё, что там происходит. Президент Российской Федерации принял решение, что надо разобраться, и мы сегодня разбираемся, и два руководителя - прекрасных руководителя, что в Крыму, что в Севастополе! - сегодня занимаются этим. Необходимо разобраться, что находится в собственности Украины и как всё сегодня разрулить: законодательство Украины - это одно, законодательство России - другое. Да, туда рвутся наши предприниматели, для того чтобы лакомый кусок отхватить и как можно больше там чего-то заработать, но дайте людям сегодня прийти в себя, тем более Президент Российской Федерации сказал, что мусульманам, которые живут сегодня в Крыму, должны дать полномочия по расселению. Вот когда я прилетаю в Симферополь, еду на машине и вижу справа и слева эти, так сказать, собачьи будки, меня это возмущает - независимо от вероисповедания эти люди должны жить в нормальных человеческих условиях! Там меры принимаются, выделяется место для строительства домов. Мы действительно составляем единое государство, нельзя сегодня подходить к Крыму только с позиции запретительства, и я вас прошу этот закон не принимать, дайте возможность руководителям Крыма сегодня самим принимать решения - им виднее, кто и что им мешает. А то, что после такого большого события, как присоединение Крыма и Севастополя к России, на этот поезд, так сказать, сели те люди, которые хотели бы сегодня заработать... Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Худяков Роман Иванович. От фракции, семь минут. ХУДЯКОВ Р. И. Вот хотел бы полностью поддержать Михаила Алексеевича и сказать следующее. Вы знаете, в чём проблема-то? Николай Васильевич, наверное, просто злится, потому что в Крыму ни один коммунист в Госсовет не прошёл, - вот за это он им мстит. А я считаю, что народ избрал достойных представителей в Госсовет и мы, депутаты, прежде чем вносить какие-либо поправки, законопроекты, обязаны согласовывать их всё-таки с местными властями и с местными депутатами. Почему? Они лучше знают, что там, на месте, происходит, а не мы, депутаты, сидящие в Государственной Думе, будем решать, что хорошо, а что плохо. Вы сказали, что вы туда приезжаете, но вы-то приезжаете один или два раза в месяц, когда у нас региональная неделя, а они там живут и каждый день с утра до вечера профессионально занимаются своим делом. Я считаю, что и Константинова, и Аксёнова народ уважает, и мы не должны сейчас говорить, что там все коррупционеры, все бандиты, все воруют и всё разворуют, поэтому не надо им давать полномочия, - ну что это за бред, о чём мы с вами говорим?! Люди занимаются профессионально своей работой, мы должны уважать мнение народа и, наоборот, этим профессионалам помогать! Что касается законопроекта. Уважаемые коллеги, предлагаемый законопроект представляется по меньшей мере недальновидным. Поверьте мне, сегодня Крым переживает очень непростой переходный период, многое сделано, но многое ещё предстоит сделать. Мы прекрасно знаем, что республика сегодня находится в блокаде со стороны Украины, крымчан стремятся лишить воды и электричества; нельзя забывать и о западных санкциях, которые введены против Крыма и России и также болезненно отражаются на экономике Крыма. В этих условиях самое важное - привлекать инвестиции для развития региона. Сейчас Крым становится территорией опережающего развития, там создаются максимально выгодные условия для инвесторов, и мы с вами в этом должны помогать, для того чтобы инвесторы туда приходили, а не создавать трудности ни для наших, ни и для иностранных инвесторов. В этой ситуации мы попросту не имеем права отпугивать этих потенциальных инвесторов, запрещая им покупать или продавать землю, иначе кто же будет вкладывать деньги в развитие полуострова?! Нельзя же всё делать за счёт бюджета, когда можно поступить иначе, и намного разумнее! Сейчас руководство Крыма должно самостоятельно принимать решение по каждому отдельному случаю, чтобы максимально эффективно осуществлять управление этими важнейшими сферами, - только так можно соблюсти баланс между интересами простых граждан и инвесторов, и тогда мы можем быть уверены, что все решения будут вынесены в пользу народа Крыма, а вместо этого данный законопроект предлагает фактически похоронить сельское хозяйство республики. Фракция ЛДПР не поддержит этот законопроект. Уважаемый Николай Васильевич, а от себя хочу сказать, что я так же, как и вы, очень часто посещаю Крым, очень часто встречаюсь с нашими избирателями, так как я курирую Крым и Севастополь по поручению фракции ЛДПР, и поверьте, ну не слышал я от наших избирателей, что они считают иначе и не согласны с тем, о чём говорили сейчас коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ" и из фракции ЛДПР. Спасибо за внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Илья Юрьевич Дроздов. ДРОЗДОВ И. Ю., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, ну, поскольку Николай Васильевич меня упомянул, я хотел бы тоже своё мнение высказать. Я считаю, что многое поставлено с ног на голову, и Николай Васильевич прекрасно это знает. Я действительно проехал Крым вдоль, поперёк и по диагонали, тоже встречался с жителями. Я могу сказать, что никаким законом никогда все довольны не будут, это понятно, но, если вот этот закон принять, мы с вами не барьер, а непробиваемую каменную стену поставим на пути экономически активных и жителей Крыма, и жителей России, и иностранных граждан! А Крыму сейчас как воздух нужны инвестиции. К тому же мы с вами понимаем, что после двадцатитрёхлетнего владычества Украины и земельные отношения, и всё остальное там в колоссальном загоне! Но нельзя подвешивать эту ситуацию и тем более говорить о межнациональных отношениях - это только усилит напряжённость, потому что действительно были даны определённые обещания, а если этот закон принять, то там ничего... даже несчастные шесть соток закрепить ни за кем нельзя будет! Ни в коем случае этот закон принимать нельзя! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Романович Родин. РОДИН В. Р., фракция КПРФ. Товарищи, в рамках небольшой рабочей группы, созданной при нашем комитете, мне приходится заниматься вопросами собственности, касающимися, в частности, санаториев, так вот, даже нам очень трудно получить информацию, а ведь именно для этого была создана рабочая группа. Ну а та информация, которую всё-таки удалось собрать, говорит о том, что... ну вот, к примеру, 125 санаториев, которые ранее принадлежали России и по межправительственному соглашению не могли перейти в чьи-либо иные руки, оказались не принадлежащими российским предприятиям. Подобные процедуры очень длительные, остановить их и разобраться достаточно сложно, и для этой работы требуется серьёзный промежуток времени, поэтому я хотел бы поддержать этот законопроект. Тут, мне кажется, специально, наверное, подогревали атмосферу вокруг этого законопроекта, говорили, что закон нельзя отменять, - да никто его не отменяет, предлагается приостановить его действие на два года! Я знаю, в нашу рабочую группу входят специалисты, которые сейчас создают там реестр, которые обучают людей, - ведь люди даже первоначальных знаний не имеют в этой области, так почему не подождать, почему надо отдать на беспредельное растаскивание земли и наши санатории?! Я призываю вас ещё раз всё взвесить, подумать о своём отношении к этому законопроекту. Считаю, что он крайне своевременный и даже уже запоздал, и думаю, что принятие этого закона, в общем-то, сослужит хорошую службу и мы обеспечим в том числе нормальный процесс дальнейшего управления землями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я всегда уважительно отношусь к коллегам, поэтому приношу извинения Елене Николаевне за то, что немножко горячность проявил, но я прошу всех: когда вы пытаетесь о чём-то говорить, хотя бы прочитайте текст! Этот законопроект ничего не отменяет, этот законопроект переносит введение в действие до 1 января 2018 года, не больше того, поэтому не надо тень на плетень наводить! Это первое. Второе. Я ценю, уважаю и люблю Михаила Алексеевича, но, Михаил Алексеевич, я пишу запросы не для того, чтобы узнать, что происходит в Крыму, а для того, чтобы решить проблемы, ответить на вопросы, которые в письменных заявлениях мне задают избиратели, я их получаю на месте: в Белогорске, в Армянске, в Евпатории, в Феодосии - могу вам перечислить все тысячу двенадцать населённых пунктов в Крыму. По поводу того, что говорили коллеги из фракции ЛДПР. Дорогие друзья, ну давайте мы тут не будем сказки рассказывать и нагнетать! Я вам расскажу больше, чем вы знаете: и как там проходили выборы (просто сейчас ещё не время об этом рассказывать), и про 369 тысяч бюллетеней, которые появились в ночь с субботы на воскресенье, и кто был в вашем списке, я вам тоже расскажу, - четыре помощника Аксёнова, поэтому не надо тут нам сказки рассказывать и кичиться какими-то успехами - цыплят по осени считают! (Шум в зале.) Я ещё раз вам говорю: вы просто посмотрели бы, что 7 ноября, к сожалению, - или к счастью для нас - на площади было значительно больше людей, чем 4 ноября, это тоже о чём-то говорит и подтверждает правоту моих слов. Хотя мне не стоит, может быть, радоваться по такому поводу, потому что, к сожалению, подчёркиваю, в Крыму нарастает напряжённость, в силу того что там у людей пока отсутствует надлежащая квалификация для трактовки и применения российского законодательства. Вот я, как человек, который 30 лет проработал руководителем, на месте федеральной власти сейчас организовал бы массовое обучение людей по всем направлениям. Я знаю, что некоторые ведомства так и делают, что ряд ведомств Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края, ряда национальных республик этим занимаются, но объёмы не те. Повторю: этим законопроектом ничего не предлагается отменять, этим законопроектом предлагается приостановить правоприменение, пока идёт совершенствование и интеграция. И, с моей точки зрения, вот если вы так горячо будете... в многонациональных республиках горячность всегда вредна, а там ещё и СБУ искусственно подогревает напряжённость, там бывают вооружённые нападения. Может, и не надо об этом говорить, но я вам говорю, что там реально бывают вооружённые нападения на отделения банков, там реальные разборки, потому что там есть владельцы земель, незаконные с моей точки зрения, бывшие мэры донецких городов и объектов, понимаете?! Ещё раз просьба: когда выступаете, всегда читайте текст и ответственно подходите к характеристикам! Я предлагаю поддержать законопроект: он взвешенный и, с моей точки зрения, своевременный. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Балаш Курбанмагомедович, будете выступать? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 47 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3 % Результат: не принято Законопроект отклонён. По ведению записался Александр Сергеевич Старовойтов. Александр Сергеевич, только по ведению, а не по результатам выборов в Крыму, ладно? Спасибо. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Абсолютно справедливо, Сергей Евгеньевич. Просто я думаю, я правильно или неправильно расслышал то, что сказал Николай Васильевич Коломейцев... Если люди являются или являлись помощниками Аксёнова, то они что, не являются гражданами Российской Федерации и не имеют права участвовать в выборах по спискам какой-либо партии?! Может, я неправильно что-то понял или расслышал? (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Сергеевич, ну если вы что-то неправильно расслышали, подойдите и спросите - зачем просить слово по ведению? (Шум в зале.)