Заседание № 208
О проекте федерального закона № 578851-6 "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) и порядка уплаты этого налога).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл все необходимые процедуры, комитет предлагает принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 04 мин. 45 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел.33,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 207
О проекте федерального закона № 578851-6 "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) и порядка уплаты этого налога; принят в первом чтении 21 октября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
42-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. Раиса Васильевна, будете докладывать или передумали? 42-й вопрос, Раиса Васильевна. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, ко второму чтению поступило пять поправок, которые включены в таблицу принятых, отклонённых поправок нет. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 18 сек.) Проголосовало за 234 чел.52,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 234 чел. Не голосовало 216 чел.48,0 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
42-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 17 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел.33,6 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 193
О проекте федерального закона № 578851-6 "О внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах" (в части, касающейся порядка подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) и порядка уплаты этого налога).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, по просьбе правительства сейчас предлагается рассмотреть 20-й вопрос, тем более что у нас докладчик тот же и содокладчик тоже в зале. Нет возражений? Спасибо. Сергей Дмитриевич Шаталов, прошу. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Сергей Владимирович. Уважаемые депутаты, законопроект технический, очень короткий, и, надеюсь, мне не потребуется много времени. Он предлагается правительством во исполнение двух "дорожных карт" - по поддержке экспорта и по сокращению процедурных моментов для ведения бизнеса. Им, с одной стороны, предполагается обмен в электронном виде информационными базами между ФНС и ФТС, с другой стороны, позволяется налогоплательщику или плательщику таможенных сборов опираться на эту информацию и, кроме того, подавать вместо бумажных деклараций в налоговые органы реестры электронных счетов-фактур. Вот и всё содержание. Никаких дополнительных расходов для налогоплательщиков не будет, это просто облегчение процедур. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Раисы Васильевны Кармазиной. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, это в продолжение темы по налоговым законам, о чём Андрей Михайлович говорил. Законопроект направлен на улучшение взаимодействия таможенных органов и налоговых органов. Даётся право представления документов в электронном виде, а если кто-то хочет в бумажном виде - будут, как и прежде, представлять в бумажном виде. Это касается тех налогоплательщиков, у которых нулевая ставка и идёт возврат НДС. Уважаемые коллеги, я прошу поддержать данный законопроект, он направлен на улучшение администрирования налогов и на ускорение возврата средств из бюджета для налогоплательщиков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть вопросы? Нет. Есть желающие выступить? Есть. Депутат Ищенко, прошу. ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, казалось бы, технический вопрос, но он тоже касается реформирования системы налогообложения, внесения изменений в наш Налоговый кодекс, а мы в 2014 году практически каждую неделю вносим по два-три таких изменения, к сожалению, это стало уже фактически практикой. Миллионы предприятий в стране являются плательщиками налога на добавленную стоимость, изводятся тонны макулатуры, для того чтобы обменяться счетами-фактурами, и при этом налоговая инспекция буквально на крючке держит любого производителя. Это серьёзнейшая проблема! Когда я сегодня задавал вопрос про коррупционную составляющую, я опять не услышал ответа от Сергея Дмитриевича, но ещё раз вам хочу сказать, что в 2013 году возврат НДС из бюджета - 1 триллион 600 миллиардов рублей, причём основными получателями этих средств являются две отрасли, угадайте какие, - нефтянка вместе с нефтедобычей и нефтетранспортной системой и металлургия, то есть две наших ведущих отрасли! Причём возврат происходит не путём зачёта взаимных требований в счёт будущих платежей, а фактически наличными деньгами, средства идут на счета плательщиков. При этом наблюдается положительная динамика: в 2010 году возмещено было НДС на счета плательщиков в размере 1 триллиона рублей, потом - 1 триллион 100 миллиардов, в 2012-м - под 1 триллион 300 миллиардов рублей. Повторяю, положительная динамика! И то же самое нам сейчас предлагают сделать ещё и по акцизам, это предлагалось в предыдущем законопроекте. Вот наши источники финансирования бюджета! И правильно абсолютно сказала Оксана Генриховна, что мы просто перекладываем на наше население ответственность за неумение обеспечить доходы нашего федерального бюджета. Прислушайтесь к предложению фракции ЛДПР отменить налог на добавленную стоимость! Давайте заменим его налогом с продаж. Не надо вводить дополнительно налог с продаж, надо отменить НДС и ввести налог с продаж, простой, элементарный налог. Мы тем самым разгрузим весь наш бизнес, разгрузим промышленность, дадим возможность малым предприятиям, которые так нуждаются в рынке сбыта, свою продукцию, которая у них без НДС, потому что они на упрощённой системе, продавать крупным плательщикам НДС. Поднимая планку законодательными способами до 10 процентов, или до 15 процентов, или до 20 процентов, квоту для малого бизнеса, для госкомпаний и госкорпораций, мы не заставим... Не получится так сделать! Налог с продаж сможет мотивировать нашу экономику к ускоренному экономическому росту. Вот один пример: "большая тройка" мобильных операторов - выручка 1 триллион 100 миллиардов рублей в год, берём 10 процентов - это уже 110 миллиардов рублей в доходную часть бюджета. Мы НДС собираем на всей территории страны в размере 2 триллионов, а тут три предприятия - и уже 100 миллиардов! Ну подумайте... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У докладчика и содокладчика есть желание выступить с заключительным словом? Раиса Васильевна Кармазина, прошу. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, Антон Антонович, по большому счёту, выступил в пользу налога с продаж и за отмену НДС, а не по тому законопроекту, о котором докладывал представитель правительства и по которому содокладчиком выступала я. Законопроект, который мы сегодня рассматриваем, направлен как раз на ускорение возврата НДС тем, кто его не должен платить, потому что наши налогоплательщики не платят НДС, это экспортная продукция, понимаете? И мы ускоряем этот процесс! Вы говорили о металлургах и нефтянке. Я хочу сказать, что если им не проплачивают из-за рубежа НДС - его нет, это нулевая ставка, - то эти деньги извлекаются из оборотных средств предприятий, а это очень материалоёмкие, если брать, например, металлургию, предприятия. Если взять Крайний Север, то туда всё ещё нужно завезти - это большие транспортные расходы, и если мы не будем возмещать, если мы не будем это делать своевременно, то эти предприятия будет лихорадить. Я вам хочу сказать, что сегодня отменить НДС - это 2 триллиона, то есть около 20 процентов дохода бюджета, вы сами сказали. А заменит ли налог с продаж эти деньги в федеральном бюджете? Нет, потому что это субъектовый налог. Значит, нужно пересматривать в целом межбюджетные отношения, нужно затрагивать Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс - это не так просто. Мы с вами приняли налоговую политику, где чётко сказали: не лихорадить, вот ту налоговую систему, что у нас есть, не лихорадить! Введены какие-то налоги - дайте поработать людям при той налоговой системе, которая уже есть! Ну и сегодня, наверное, не то время, чтобы нам делать вот такие заявления: вот это уберём, это сделаем, не то время сегодня. Я прошу поддержать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект. Он носит как бы технический характер, но будет улучшать взаимоотношения налогоплательщиков и таможенных органов, а значит, будет только на пользу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
20-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 00 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.