Заседание № 261
17.11.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 578721-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" (в части уточнения положений, регулирующих порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2493 по 2533 из 7621
28-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях". Доклад члена Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ольги Владимировны Бобровской. БОБРОВСКАЯ О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях", подготовленный Комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций ко второму чтению. В комитет поступило три поправки юридико-технического характера, которые улучшают редакцию данного законопроекта. Они включены в таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. На данную законодательную инициативу имеется положительное заключение Правового управления. Уважаемые коллеги, комитет просит поддержать законопроект во втором чтении. Уважаемый Борис Вячеславович, прошу поставить на голосование таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нужно ли обсуждать поправки? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 06 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4 % Результат: принято Принято. Выносим 28-й вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6426 по 6456 из 7621
Пункт 28 вначале мы голосуем во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 18 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 57 чел.12,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принимается. Законопроект подготовлен для третьего чтения. Будут замечания? Ставлю на голосование 28-й пункт в третьем чтении. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 42 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 51 чел.11,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принято.
Заседание № 253
05.10.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 578721-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" (в части уточнения положений, регулирующих порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 931 по 947 из 7447
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, я предлагаю сегодня исключить из повестки дня законопроект из пункта 12 - "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях". Данный законопроект вносится с целью осуществления более чёткого контроля федеральным уполномоченным органом, а именно Минюстом, как сказано в законопроекте, то есть Правительством Российской Федерации, за действиями региональных отделений политических партий, всех политический партий, подчёркиваю, неважно, оппозиционных или правящих. Делается это, вносится данный законопроект накануне выборов. Желание контролировать, управлять, составлять даже списки кандидатов, оно превалирует сегодня в Правительстве Российской Федерации. Впереди выборы президента, потом - назначение председателя правительства, то есть фактически определяется судьба правительства, и правительство хочет проконтролировать жизнь, внутрипартийную жизнь, но данный законопроект порочит вообще весь депутатский корпус... (Микрофон отключён.)
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1029 по 1059 из 7447
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Локоть Анатолий Евгеньевич предлагает 12-й вопрос снять. Ну, я с другой позицией попрошу, наверное, выступить Сергея Александровича Попова, председателя комитета и содокладчика по пункту 12, который предлагается снять. ПОПОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, законопроект носит чисто технический характер, к рассмотрению готов. Мы готовы в ходе рассмотрения обсудить все страхи, которые есть у коллег. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение снять 12-й вопрос порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 28 мин. 35 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1 % Результат: не принято Не принято, 12-й вопрос остаётся в порядке работы.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4740 по 5200 из 7447
И переходим к пункту 12. "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации Дмитрий Вячеславович Костенников. Пожалуйста. КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемые депутаты, данный законопроект является, как говорится, техническим и посвящён устранению противоречий, неточностей, выявленных в законе "О политических партиях" в ходе правоприменительной практики. Законопроектом предлагается устранить противоречия в нормах Федерального закона "О политических партиях", определяющих порядок уведомления организационным комитетом федерального органа исполнительной власти о своём намерении создать политическую партию. В действующей редакции указан налоговый орган, который в данном случае меняется на специально уполномоченный орган. В случае принятия этого закона будет разграничена обязанность по представлению информации, предусмотренной статьёй 27 закона "О политических партиях" - о продолжительности деятельности, о численности членов, о месте нахождения её постоянно действующего руководящего органа и так далее, - между политическими партиями и их структурными подразделениями. Законопроектом также предлагается исключить несогласованность норм закона "О политических партиях" с нормами иных федеральных законов, в частности, с нормами Федерального закона "Об общественных объединениях", устанавливающими специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций в части требований к документам, представляемым на государственную регистрацию. Кроме того, законопроектом предусматривается определение порядка и сроков принятия уполномоченным органом решения о направлении соответствующих сведений и документов в налоговый орган в случае изменения сведений о политической партии, её региональном отделении или об ином зарегистрированном структурном подразделении. Законопроектом определяется орган, уполномоченный принять решение о признании документа о государственной регистрации политической партии утратившим силу, в случае если не была осуществлена государственная регистрация региональных отделений политической партии в установленный законом "О политических партиях" срок. Настоящий законопроект позволит привести в соответствие с Федеральным законом "Об общественных объединениях" положения статьи 45 закона "О политических партиях", определяющие судьбу региональных отделений политической партии после её ликвидации или реорганизации. Законопроект согласован с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, есть положительное заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Текст законопроекта был доработан аппаратом правительства по замечаниям Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и согласован с ним. Реализация законопроекта не потребует признания утратившими силу или принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также дополнительных расходов, покрываемых из федерального бюджета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Сергей Александрович Попов делает содоклад от комитета. ПОПОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект действительно в основном носит технический характер. Я просто хотел на некоторых примерах это даже проиллюстрировать, потому что коллеги сегодня утром высказывали очень большие, глубокие опасения. Ну, в частности, всего девять поправок, девять замечаний. Из девяти замечаний восемь - это чисто технические, редакционные правки. Ну, одно из них связано с тем, кто должен уведомлять оргкомитет партии, которая предполагает зарегистрироваться, о том, что приняты её документы: сам федеральный уполномоченный орган или его территориальное управление. Ну, конечно это, анахронизм - осталась старая редакция: уполномоченный орган или его территориальное подразделение, ну, естественно, только федеральный орган, куда и подаётся соответствующий документ. И вот таких замечаний, к сожалению, целый ряд, недостатки, которые присутствуют в тексте, необходимо устранить. Или вот пример, который приводил статс-секретарь, связанный с тем, чтобы привести в соответствие с законом "Об общественных объединениях". При регистрации некоммерческих организаций и общественных объединений подаётся три экземпляра устава для регистрации, партия по нынешней редакции могла предоставлять только два. В чём проблема была? Проблема заключалась в следующем: один экземпляр должен остаться в Минюсте, второй идёт в налоговую, а третий, проштампованный, возвращается партии. Ну, это естественный, нормальный процесс, поэтому дописывается норма, что партия должна предоставлять три экземпляра устава. Комитет внимательно рассмотрел данный законопроект и предлагает поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы. Включите запись, потому что от одной фракции четыре вопроса. Всего шесть вопросов. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, как вы отнесётесь к тому, что ко второму чтению мы сформулируем поправку, связанную с усилением ответственности работников Минюста вот по какому варианту? Полгода назад, в апреле - мае, в Самарской области была организована политическая провокация - по домашним адресам коммунистов шла рассылка фальшивой газеты с яростной клеветой в адрес двух членов центрального комитета, они оба являются депутатами. После этого делали запросы на имя генерального прокурора, руководству полиции, руководству ФСБ, министру юстиции России и так далее - десять ответов, и никто ничего не предпринял. Вопрос: кто выдал домашние адреса членов Компартии? Они были только у Минюста, а второй экземпляр - у обкома. Естественно, обком этого не делал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Вячеславович. КОСТЕННИКОВ Д. В. Ну, в данном случае я пока не вижу оснований для усиления ответственности, как вы выразились, в отношении работников Минюста, потому что никакого деяния противоправного со стороны работников Минюста не установлено, как я понимаю. Сами говорите о том, что эти сведения есть не только в региональном управлении Министерства юстиции, но и в обкоме. В других местах - вероятно, тоже. Мне сложно комментировать данную ситуацию, поскольку я не знаком с этими материалами, но это предмет для разбирательства правоохранительных органов и соответственно реакции в установленном законом порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Степанович, идите на "Горбушку" - вы там купите про себя всё, не только домашний адрес, поэтому это точно не только Минюст. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, ваш вопрос. А, извините, у меня же по записи. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо большое. Дмитрий Вячеславович, не кажется ли вам, что в XXI веке вот эта бумажная бюрократия уже достала всех? Ну разве недостаточно, если один экземпляр устава будет храниться в политической партии, второй - в Минюсте, где будет вывешен на сайте, и туда пусть хоть налоговая, хоть пожарная инспекция заходит и смотрит, есть он или нет? Зачем вообще вот это бумагомарательство? КОСТЕННИКОВ Д. В. Ну, в данном случае, как я объяснил, мы приводим закон "О политических партиях" в соответствие с другим уже существующим законом, который имеет соответствующие нормы. И главное, что именно так сейчас сложилось действительно делопроизводство. Если вы предполагаете, что делопроизводство нужно изменить, тогда нужно предусмотреть систему. Сейчас правительство делает многое для того, чтобы во многих случаях устранять бумажный оборот, вводит межведомственное взаимодействие в электронном виде, но все сферы сразу охватить этим процессом невозможно, особенно те, которые имеют юридически значимый характер, а учредительные документы любой организации, в том числе и в первую очередь политической партии, явно носят юридический характер, поэтому переводить их пока в бездокументарный вид оснований нет. И в данном случае лишний экземпляр устава, на мой взгляд, никак не повышает бюрократизацию процесса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутата Зубова я не вижу. Я так понимаю, Лекарева по карточке Зубова. Пожалуйста. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович, вы совершенно правильно поняли. У меня вопрос к основному докладчику. Вот вы так снисходительно говорите, что надо законопроектом устранить противоречия в нормах федерального закона, а скажите, пожалуйста, в чём противоречия? Значит, эти нормы действовали в неправовом пространстве? И какой промежуток времени длилось действие закона в неправовом поле? И как могло произойти так, что появились противоречия в федеральном законе, когда существует правительственная комиссия по законотворческой деятельности, существуют эксперты, существуют профильные комитеты? Тем не менее мы сталкиваемся с тем, что появляются противоречия в нормах федерального закона. Вам не кажется, что этим подрываются и основы законодательного процесса Российской Федерации, и доверие к законодателям и к авторам законодательных инициатив? Спасибо. КОСТЕННИКОВ Д. В. Противоречия в законах появляются очень часто и в большом количестве, потому что законотворческий процесс представляет собой достаточно сложную процедуру, в которой задействованы не только инициаторы - субъекты права законодательной инициативы, но также и Федеральное Собрание в лице двух палат. В ходе процедуры идут различного рода согласования, обсуждаются различные поправки, которыми, соответственно, законопроект дополняется до его принятия в третьем чтении, и зачастую вышедший закон во многом не похож на тот акт, который подготовил и внёс субъект права законодательной инициативы. Поэтому претензии с точки зрения отсутствия, может быть, надлежащего качества законов, которые выходят из Федерального Собрания, в общем, могут быть адресованы всем. Это с одной стороны. С другой стороны, общественные отношения - вещь сложная, зачастую не все нюансы можно предусмотреть при подготовке законопроекта и учесть в ходе процедуры его, так сказать, прохождения в Госдуме и в Совете Федерации, поэтому технические коллизии с другими законодательными актами, какие-то неурегулированные общественные отношения неизбежно остаются. В связи с этим, когда возникает коллизия, естественно, пользуются коллизионным правом, выявляют те нормы, которые подлежат применению в данном случае. В случае если конкретных норм в этом законе нет, то могут применяться нормы другого закона, по аналогии. Если нет норм, которые можно прямо применить по аналогии закона, применяется аналогия права. Так что у правоприменителя есть достаточно большой арсенал средств, чтобы, так сказать, жизнь из-за противоречий в законодательстве, из-за каких-то лакун в законе не останавливалась, а чтобы правоприменительная практика продолжалась, отмечались те проблемы, которые нужно устранять - и в ходе нашей с вами работы они, естественно, подлежат устранению, на что данный законопроект и направлен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат... А, прошу прощения, включите микрофон на центральной трибуне: Сергей Александрович хотел добавить что-то. ПОПОВ С. А. Я хотел добавить, отметить два момента для уважаемых коллег. Во-первых, здесь нет противоречий, которые значительно, или существенно, или в определённой степени влияли бы на правоприменительную практику. В основном здесь неточности, которые связаны с теми изменениями, которые были в своё время внесены в законодательство о некоммерческих организациях и общественных объединениях. С другой стороны, я могу согласиться с критикой: наверное, и правительство, и Минюст эти поправки могли бы внести раньше - вот это было бы правильно, поскольку на самом деле эти предложения, эти замечания обсуждались ещё полтора-два года назад, но, к сожалению, процесс согласования таков, что времени потребовалось больше, чем мы хотели. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, насколько я понимаю, сегодня регистрационная палата уже не в вашей юрисдикции, да? А почему представляете законопроект вы? Второй вопрос. Скажите, пожалуйста, считаете ли вы возможным по аналогии права внесение поправки ко второму чтению, чтоб мы миллионы экземпляров устава не заверяли в предвыборный период, там, в местное самоуправление, в региональные органы власти, а взяли один, заверили, в Центризбирком отдали и больше не сдавали? И третий. Скажите, пожалуйста, насколько правомерно упоминание в центральных средствах массовой информации - и в печатных, и в электронных - Общероссийского народного фронта? Есть такая организация? У вас заявка есть? Вы какое-то предупреждение, предписание лицам, использующим это неофициальное название, сделали или нет? КОСТЕННИКОВ Д. В. Значит, по первому вопросу. Уже несколько лет как регистрационная палата не относится к сфере компетенции Министерства юстиции, но она не имеет никакого отношения к регистрации политических партий и общественных объединений. В отношении политических партий и общественных объединений регистрирующим органом является Министерство юстиции, поэтому я представляю данный законопроект, который был подготовлен Министерством юстиции и вносится правительством. Теперь в отношении поправок. Вы являетесь субъектом права законодательной инициативы, вы вправе вносить любые поправки, которые подлежат обсуждению на пленарном заседании, и, соответственно, будут они приняты или нет - это зависит уже не от правительства, не от Министерства юстиции. Нужно обсуждать, я не готов вам сказать по этому поводу. И отвечаю на третий вопрос. "Народный фронт" к нам заявку на регистрацию не направлял, но по существующему законодательству общественное объединение может действовать без образования юридического лица и без регистрации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Первый вопрос - уважаемому мною Сергею Александровичу. Я хочу указать, что ваш тезис о том, что законопроект носит технический характер, опровергается пояснительной запиской, в которой указано, что нынешнее положение вещей не позволяет территориальным органам федерального уполномоченного органа осуществлять должный контроль за региональными отделениями политических партий, то есть это не технический законопроект. И вопрос Дмитрию Вячеславовичу. А почему Правительству Российской Федерации так хочется контролировать деятельность политических партий и даже внутрипартийную жизнь? Я отчитываюсь ежегодно перед Министерством юстиции, а мне замечания делают: а ты устав свой не выполняешь, ты пленум вовремя не провёл и так далее. Казалось бы, зарегистрировали вы устав, считаете, что законно действует партия, ну и дайте возможность нам самим регулировать свою внутрипартийную жизнь. Зачем так бюрократизировать? Вы же как относитесь к общественным организациям? Есть общественные организации, существуют - и пусть работают. А политической партией хочется поуправлять вплоть до того, чтобы, может быть, даже кандидатов согласовывать на выдвижение в законодательные и представительные органы власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Вячеславович... А, сначала Сергей Александрович. Пожалуйста. ПОПОВ С. А. Уважаемый коллега Локоть затронул изменения, которые касаются 27-й статьи. Если помните, я сказал: девять исправлений, девять поправок в закон - восемь носят технический характер и одна более-менее редакционная, смысловая. Вот она как раз касается 27-й статьи, куда добавляется право уполномоченного органа и его территориальных подразделений посещать мероприятия региональных отделений партий, которые проходят в открытом режиме, против чего Локоть и выступает. То есть на пленум КПРФ можно приходить, а на пленум, условно говоря, московской организации КПРФ нельзя. Почему? Почему такая закрытость от общества-то? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПОПОВ С. А. Секундочку, секундочку! Вы задали вопрос, я ответил. Всем, по-моему, стало понятно, о чём идёт речь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Дмитрий Вячеславович. КОСТЕННИКОВ Д. В. Прежде всего насчёт желания контролировать. По этому поводу я ничего не могу сказать. Вопрос о контроле за политическими партиями определён действующим законом "О политических партиях", поэтому в силу этого закона Министерство юстиции такой контроль и осуществляет. Нельзя сказать, что действительно у Министерства юстиции очень много рычагов для этого контроля, и возможность посещения в данном случае мероприятий региональных отделений политической партии таких рычагов, в общем-то, не добавляет. Это с одной стороны. С другой стороны, в правительстве готовится сейчас законопроект, который, возможно, в корне поменяет действующую систему регистрации партий и контроля за их деятельностью. И может быть, даже Минюст вообще перестанет иметь к этому процессу какое-либо отношение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы все заданы. По ведению - Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Олег Викторович, я тянул-тянул руку, кнопку жал, но чего-то меня там не включили. Можно задам вопрос? По закону, не по работе политической... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы не записались? РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Не знаю почему, вроде бы нажимал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да нет, ну просто в список не попали. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Ну вы же видели, что я руку тянул, выпрыгивал даже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, задавайте вопрос, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня первый вопрос к Сергею Александровичу, по проекту постановления, по пункту 3. Предлагается комитету Госдумы доработать указанный законопроект с учётом поступивших поправок, внести его на рассмотрение Госдумы во втором чтении. Когда, сколько времени даёте? А к Дмитрию Вячеславовичу вопрос как раз по статье 27, по пункту 4: "Политическая партия и её региональные отделения ежегодно представляют в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган сведения о количестве выдвинутых политической партией..." и так далее, и так далее... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Александрович, отвечайте. ПОПОВ С. А. Я думаю, мы будем действовать в соответствии с процедурой, здесь никакой спешки нет, никто не торопится, поэтому... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обычно у нас указывают: поправки - до такого-то числа. То есть вы не ставите ограничения по времени на внесение поправок, Сергей Александрович? ПОПОВ С. А. Месячный срок, в месячный срок мы должны рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В течение тридцати дней, значит. В течение тридцати дней. Пожалуйста, Дмитрий Вячеславович. КОСТЕННИКОВ Д. В. Отвечая на второй вопрос, могу отметить, что в тексте, в общем, всё достаточно чётко, на мой взгляд, изложено. Политическая партия соответствующие сведения ежегодно представляет в федеральный уполномоченный орган, то есть в данном случае, можно сказать, это министерство, а региональное отделение политической партии - в территориальный орган министерства. Так что здесь всё понятно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич Решульский, я взял проект постановления. В пункте 2 написано: установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет соответствующий до 20 октября. До 20 октября. Ну вот у меня с этим... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня такой вариант, да. Считайте, что я вас проинформировал, в тексте постановления это есть. Все вопросы заданы. Присаживайтесь, Сергей Александрович. Настаивает на выступлении депутат Коломейцев, других рук я не вижу. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, удивительное дело, но сегодня почему-то все остальные, кто считает себя оппозицией, недооценивают этот закон. Почему? Вот вы слышали, как заместитель министра юстиции, стесняясь, уходил от вопросов по "Народному фронту", как он совсем не ответил на вопрос. А я, кстати, также был подвержен, как и уважаемый мой коллега Романов Валентин Степанович, атаке пасквилем, который отправили всем членам моей организации. Три тысячи сто писем написали, на домашний адрес прислали клевету! Ну я вот задаю себе и вам вопрос: откуда можно взять список политической партии с точными адресами, индексами и даже какими-то деталями из отчётов, которые мы даём и которые якобы в соответствии с законом "О персональных данных" разглашаться не должны? Всё это, уважаемый товарищ Костенников, почему происходит? Потому что, если бы у нас была нормальная политическая система, где Минюст был бы над, а не под, тогда вопросов не было бы. Вот эта поправка, которую здесь так образно хотел представить, представил мой дорогой сосед Попов, она ведь в чём заключается? Сегодня ваши региональные структуры Минюста используют как шпионские, и в первую очередь правящая партия. Почему? Потому что они приходят в организации, где есть конфликты, снимают или записывают информацию и бегут в администрацию, где сплошь и рядом члены определённой партии, которая тут же незаконно берёт и в средства массовой информации для разжигания конфликтов передаёт это дело. Я вас спрашиваю: разве это в правовом обществе возможно? Второй момент. Вы понимаете, в чём проблема? Мы и до этого приглашали, я приглашал и приглашаю и вас, члена другой партии, на любое собрание. Но, ещё раз подчёркиваю, если мы с вами либерализируем уголовное законодательство, - взяточники и воры: условно наказали или они деньги заплатили, и их не судят, понимаете? - то в то же время политическое законодательство, несмотря на все послания президента, который четыре года во всех посланиях обязательно находил место, иногда больше, иногда меньше, строительству и развитию гражданского общества, не либерализируем. Какое же это развитие, если вы берёте и кандалы везде одеваете и везде хотите подсматривать и подслушивать?! Это неправильно. И я думаю, что Минюст в данной ситуации идёт вразрез с теми направлениями развития, которые публично озвучивает высшее должностное лицо. Третий момент. Вот вы, с моей точки зрения, совсем неправильно ответили на мой вопрос по поводу Общероссийского народного фронта. Это небезобидное дело, это использование в массовом порядке должностных полномочий для наработки политического авторитета определённых политических сил. А это ведь уже даже уголовно наказуемое в определённых обстоятельствах деяние: когда вы берёте федеральные каналы, государственные ресурсы, используете в политических целях и говорите, что тут ничего вроде как и нет... Я вам хочу заметить, что, если мы, заявив газетку или другое средство массовой информации, и это средство массовой информации является достаточно жёстким, так сказать, хоть на пару дней опоздаем, своевременно не сдадим какие-то отчёты, которые требуют ваши регистрационные учреждения, его сразу закроют, мгновенно, и потом никаким судом не восстановить. Мы считаем, что, вообще-то, это наступление на права политических партий, вот этот на семи страничках, как сказал докладчик, безобидный закон - это попытка подсматривать, подслушивать и контролировать деятельность местных отделений партийных организаций, что недопустимо. В такой ситуации вы чувство страха вернёте в подсознание даже политически активной части (всего 5 процентов, если верить социологам) нашего общества. И мы, естественно, поддерживать такой закон не будем. Что касается Минюста. Мы, вообще-то, хотели бы в вашем лице видеть охранников Конституции и законности, а не тех, кто служит какой-то определённой силе, которая не всегда права. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Настаивает ли на выступлении представитель президента? Нет. Представитель правительства? Нет. Докладчик на заключительном слове не настаивает, содокладчик также не настаивает. Выносим 12-й пункт повестки дня на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6034 по 6051 из 7447
Ставится на голосование пункт 12 порядка работы Государственной Думы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 10 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 61 чел.13,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Принято.