Заседание № 6
О проекте федерального закона № 577813-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Большое спасибо. Уважаемые коллеги, я предлагаю сегодня не рассматривать вопрос 8, так называемый педофильский закон президентский, вернуть его во второе чтение. Считаю, что, если мы его сегодня примем, это будет колоссальный позор парламента, поскольку нельзя принимать закон, в котором содержатся нормы об условных сроках за развратные действия в отношении несовершеннолетних, за изнасилование наших детей, в котором содержится норма об условно-досрочном освобождении для такого рода подонков и нелюдей, это будет колоссальным, повторяю, позором парламента. Я предлагаю его сегодня не рассматривать в третьем чтении, вернуть во второе чтение, доработать в части принятия поправок и принять зрелый законопроект вместо популистского. К тому же нам будет просто стыдно за него!
Пункт 8, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних", третье чтение. Павел Владимир Крашенинников, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". 7-й и 8-й пункты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 8-й и 9-й пункты, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович предлагает обсуждать пункты 8 и 9 одновременно. Коллеги, есть ли возражения? Есть. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да нет же, вчера на Совете приняли такое решение! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Беляков Антон Владимирович. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, что касается законопроекта из пункта 9, с ним действительно нет никаких проблем, а законопроект под пунктом 8 я предлагаю обсудить, потому что... Ну вспомните прошлое заседание: это беспрецедентно, когда президентский законопроект рассматривается в 17 часов 45 минут! Почему? Да именно потому, чтобы мы его с вами особенно не обсуждали. Объяснить кроме как несоответствием концепции наличие там, повторяю, условно-досрочного освобождения для извращенцев, насилующих детей, и условные сроки лишения свободы для них же невозможно. Поэтому давайте рассмотрим с вами 8-й отдельно и 9-й отдельно. Повторяю: к 9-му претензий нет, а второй законопроект очень проблематичный, нам с вами будет стыдно, если мы его сегодня не вернём во второе чтение и не избавим от этих очевидных недостатков. Что касается высказывания уважаемого Павла Владимировича о том, что там идёт усиление ответственности. Коллеги, вы поймите, нет смысла пикироваться на тему, кто... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Владимирович, я прошу прощения, у вас будет возможность выступить по мотивам после доклада Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Хочу сказать, что в 17.45 мы обсуждали этот законопроект потому, что у нас был большой "правительственный час". Во втором чтении, я напоминаю, мы обсуждаем поправки к законопроекту. Мы их рассмотрели, и Государственная Дума приняла соответствующее решение. Итак, хочу сказать, что мы рассматриваем два законопроекта. Почему мы их рассматриваем вместе? Потому что оба законопроекта направлены на защиту несовершеннолетних от посягательства на половую неприкосновенность. И также я хочу сказать, что при подготовке законопроекта, который условно называется поправками в Уголовный, в Уголовно-процессуальный и в Уголовно-исполнительный кодексы, внесённого Президентом Российской Федерации, были учтены очень многие положения законопроекта, внесённого депутатами Государственной Думы. Работа была достаточно тяжёлой, работа была совместной. В подготовке принимали участие представители различных фракций. Я благодарен особенно Елене Борисовне Мизулиной, Владимиру Николаевичу Плигину, Яровой Ирине Анатольевне - трём председателям комитетов, которые также включились в эту работу вместе с членами комитетов. И хочу сказать, что мы предлагаем не просто компромиссное, но очень удачное решение очень важных вопросов по вышеназванной борьбе: это и ужесточение наказания, и другие вопросы, связанные с квалификацией этого зла, с которым, бесспорно, нужно бороться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы записаться для выступления по мотивам? Так, желающих много. Тогда давайте запишемся. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я дам слово, Николай Васильевич, я дам слово. Давайте сначала запишемся на выступления по мотивам. Прошу включить режим записи. Список выступлений по 8-му вопросу. Пожалуйста, покажите результаты записи. Девять человек записались. Есть предложение предоставлять слово одному депутату от фракции. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть другое предложение. Ильдар Нуруллович Габдрахманов, прокомментируйте, пожалуйста. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В соответствии с Регламентом выступления по мотивам в третьем чтении предполагаются только от фракций, то есть по мотивам можно выступить только по одному представителю от фракции, поэтому всего четыре выступления, никакого голосования не требуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу депутатские фракции определиться, кто будет выступать. По ведению - депутат Булавинов Вадим Евгеньевич. БУЛАВИНОВ В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, я приношу извинения, что выступаю сейчас, я записывался до обсуждения повестки дня. Дело в том, что мы все были свидетелями мелкого хулиганства, которое было совершено в этом зале, и, к сожалению, это не первая такая ситуация, я ещё восемнадцать лет назад останавливал Владимира Вольфовича, когда он здесь таскал Тишковскую за волосы. Считаю правильным поручить Комиссии по вопросам депутатской этики рассмотреть те оскорбления, которые были нанесены нашим коллегам, и предложить палате то реагирование, которое необходимо, иначе безнаказанность приведёт к ещё худшим последствиям. Я понимаю, что на таких людей традиционно в России не принято обижаться, но мы с вами высший представительный орган России, и всё-таки пускать это на самотёк, я считаю, нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Сергей Евгеньевич, во-первых, о рассмотрении пунктов 8 и 9 вместе: здесь есть некое нарушение, потому что, если бы они шли как альтернативные, тогда палата могла бы принимать решение и рассматривать их вместе, но это в повестке два разных вопроса, и мы проголосовали их как два разных. Палата, конечно, может всё принять, но тогда я настаиваю, чтобы дали шесть минут, то есть три минуты - по одному вопросу и три - по другому, тогда всё будет законно. От нашей фракции выступать будет депутат Бортко. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Ну, здесь нарушение, как Анатолий Евгеньевич сказал, нашего Регламента: вообще-то, в третьем чтении обязаны докладывать о каждом законопроекте отдельно, и если бы докладывали так, тогда и не было бы сумятицы. Но вопрос в том, что у нас в базе данных нет этого закона, закона из пункта 8, - нам же теперь умные экраны поставили, вот написано: документ не найден. Как мы рассматриваем закон, которого нет в нашей базе данных? Депутаты... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ильдар Нуруллович Габдрахманов. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Представитель комитета, профильного комитета, я думаю, может прокомментировать эту ситуацию, но в принципе я хочу сказать, что все материалы перед рассмотрением на заседании палаты, перед рассмотрением на Совете Думы заносятся в АСОЗД, так называемую внутреннюю сеть, и все эти материалы там имеются. В данном случае монитор - это некая дополнительная опция, есть возможность через монитор заходить, так сказать, в эти материалы, но главное по Регламенту - это чтобы эти материалы были в АСОЗД, а не на экране монитора. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Бортко Владимир Владимирович. БОРТКО В. В., фракция КПРФ. Это два разных закона: если закон депутатский направлен на защиту детей, то второй закон направлен, так сказать, на их, извините, пожалуйста, изнасилование. То есть их надо рассматривать отдельно. Вот всё, что я хотел сказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Беляков Антон Владимирович. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Для уважаемого депутата Габдрахманова Ильдара Нурулловича: нет в АСОЗД 8-го вопроса. Я проверял сегодня утром: его там нет. И мы не можем рассматривать законопроект, который отсутствует в базе данных, с текстом которого нельзя было ознакомиться. Это первое. И второе. Только что уважаемый председательствующий поставил на голосование предложение по выступлениям от фракций по 8-му вопросу - посмотрите стенограмму. Если мы их будем рассматривать отдельно, тогда у нас по 8-му выступит представитель от каждой фракции и по 9-му выступит представитель от каждой фракции. Мы сейчас ставили на голосование предложение по 8-му вопросу - посмотрите стенограмму. Соответственно, по 9-му вопросу у нас будет ещё одно выступление. Таким образом, у нас по два выступления от фракций - это точно, это по Регламенту. И последнее: эти вопросы нельзя рассматривать вместе... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Митрофанов Алексей Валентинович. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я предлагаю дать по мотивам слово Антону Белякову, потому что у него отдельная позиция, хорошо известная, и здесь просто... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это решение фракции? МИТРОФАНОВ А. В. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Депутат Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, насколько я помню, вчера на Совете решили, что эти два законопроекта действительно будут докладываться одновременно, но по мотивам от фракции будет два разных выступления, поэтому я прошу: от фракции ЛДПР по 8-му вопросу будет выступать депутат Кропачев, а по 9-му вопросу - депутат Кулиева. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Морозов Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, ну, сейчас эта мысль прозвучала... я просто хотел уточнить - сказать, что депутат Беляков ломится в открытую дверь: вчера на Совете ровно такое решение и принималось - что доложит депутат Крашенинников два законопроекта вместе, а по мотивам голосования предусмотрено согласно Регламенту два выступления - по каждому законопроекту. Я не пойму, почему это так долго обсуждается, очевидно ведь всё! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Мизулина Елена Борисовна. МИЗУЛИНА Е. Б., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, первое, если кто-то не согласен с тем, что у нас два вопроса идут с одним докладом от комитета - а это решение Совета, - то тогда по Регламенту Государственная Дума может отменить решение Совета Государственной Думы, только таким образом. Второе. Сегодня в АСОЗД вот с утра я вывела и один законопроект, и другой и сверила их, потому что я понимаю, что за мной стоят очень многие депутаты, подавляющее большинство, которые болеют за качество этих законов. Я сверила всё, что было принято во втором чтении. Оба есть в АСОЗД, вы можете их посмотреть. И по поводу выступления от фракции: у нас вчера была очень бурная дискуссия, но тем не менее фракция приняла решение и поручила мне выступать по этим законопроектам. Мнение Антона Белякова - это его личное мнение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, выносим пункт 8 и пункт 9 на "час голосования". По каждому из законопроектов предполагаются выступления по мотивам представителей фракций, всего восемь выступлений.
Пункт 8, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних". По мотивам выступает депутат Бортко Владимир Владимирович. Пожалуйста. БОРТКО В. В. Дорогие коллеги, я хотел бы... Я записался на выступление по мотивам сразу по двум законопроектам, но хотелось бы, так сказать, не в двух сериях, а в одной всё это сделать, поэтому, если вы не возражаете, я смог бы, может быть, не в три минуты, а в четыре уложиться. Дело вот в чём, краткая история вопроса, которая меня заинтересовала. 1 июня 2011 года во втором чтении единогласно, при полном одобрении зала, наших коллег, которые были до нас, был принят законопроект всеми фракциями - такое приятное единодушие. Что же произошло дальше? В третьем чтении его не рассматривали, и вдруг через месяц появляется законопроект президента. И на первый взгляд, законопроект хороший, потому что он усиливает кое-какие статьи. Например, он усиливает статью 57, статью 102 вплоть до химической кастрации негодяев, которые покушаются на детей. В статье 73 предусмотрено не условное наказание, а тюрьма. В статьях 131, 132, 134, 135 предусмотрено за рецидив пожизненное наказание. Всё бы хорошо, но... Вот тут-то и начинается то самое "но". Первое. В этом законопроекте отсутствует определение детской порнографии как таковой, хотя это было просьбой правоприменительных органов. Они не знают, что делать. Это что у нас? Это у нас педофилия или это не педофилия? Теперь этого нет. Второе. Отсутствует наказание, вернее, ослабляется наказание за ненасильственные действия в отношении несовершеннолетних. То есть если я с ней договорился - а ей тринадцать лет, - то я могу с ней делать всё что угодно и мне ничего не будет. А вы понимаете, что в этом возрасте она не отвечает или он не отвечает за свои действия. Теперь этого нет, то есть ослабляется это действие. И наконец третье. Для того чтобы посадить педофила, необходимо три квалифицирующих признака: он должен знать, что ему или ей нет шестнадцати лет, он должен знать, что она не достигла или он не достиг полового развития, и у них разница должна быть больше, чем четыре года. Если можно, ещё несколько минут. Я не буду выступать потом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста, ещё минуту - по двум вопросам выступление. БОРТКО В. В. При этом практически ни одного педофила посадить нельзя, ибо если отсутствует хотя бы один... То есть он всегда может сказать: "Да вы знаете, я и не знал - она, девочка, хорошо сложена, нормально всё". Если нет хотя бы одного признака, он спокойно идёт гулять - и всё остальное, то, что там написано, никому не нужно. Так можно ли принимать закон в таком виде или нельзя? Или нужно отправить его ещё раз на доработку, чтобы удачно совместить два законопроекта - президентский и наш? Вот с этим я хотел обратиться к вам. И самое главное, обращаюсь сейчас к вам, сидящим передо мной женщинам из "ЕДИНОЙ РОССИИ", ибо от вас сейчас всё зависит: как вы проголосуете, так и будет. У вас же есть дети! Три признака, если нет одного... В Уганде этого нет, в Чили этого нет, а у нас есть. По-моему, принимать нельзя! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам - депутат Кропачев. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, по поводу президентского законопроекта... В принципе мы обсуждаем и первый, и тот, который был внесён депутатами "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". По поводу второго законопроекта вопросов у нас особых не было. Что касается президентского законопроекта, конечно, давно уже ждали принятия этого закона, общество давно уже ждало. Интернет пестрит обращениями, что в Государственной Думе лоббируют интересы педофилов. Наконец-таки мы - скорее всего - этот закон примем. Сразу могу сказать, что фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, но, как всегда, есть пресловутое "но". Первое, с чем фракция ЛДПР не согласна, - это возраст четырнадцать лет. Мы ужесточаем ответственность за посягательство на несовершеннолетних детей в возрасте до четырнадцати лет, однако чем отличаются четырнадцатилетние от пятнадцатилетних либо шестнадцатилетних? Конечно, здесь можно было увеличить. Во всём мире увеличивают возрастной порог, ценз - мы идём на его уменьшение. Второе - это возможность замены неотбытой части наказания более мягким наказанием. Мы в целом, получается, ответственность ужесточаем, а в этой части, в части возможности получения мягкого наказания, мы даём педофилам, этим негодяям, поблажку. И третье. Ну, это беспрецедентно, что не внесли, отклонили поправку, касающуюся условно-досрочного освобождения. Вы извините, но мы все понимаем, и практика показывает, и хроника подтверждает, что в миру, в быту в целом маньяки и педофилы - это, как правило, если можно так выразиться, добропорядочные и законопослушные (в кавычках) граждане. Соответственно, что мешает им, находясь в местах заключения, надеть ту же маску добропорядочного человека и предпринимать все попытки и делать всё для того, чтобы в дальнейшем их прошения, ходатайства об условно-досрочном освобождении удовлетворили и, соответственно, условно-досрочно освободили. Фракция ЛДПР считает, что здесь абсолютно необходимо, чтобы этого не было, что в дальнейшем надо вернуться к этому вопросу, чтобы в отношении педофилов просто не допускать условно-досрочного освобождения. Если ужесточать, то нужно ужесточать в полной мере! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста. МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает президентский законопроект. Почему? В него почти полностью включён депутатский законопроект благодаря принятым поправкам согласительной комиссии. Принятие этого закона, уважаемые депутаты, ставит точку в истории семнадцатилетней борьбы депутатов четырёх Государственных Дум. За что боролись депутаты? Назову хотя бы десять основных положений. Первое. Теперь можно применять принудительные меры медицинского характера к педофилам наряду с основным наказанием, причём как к мужчинам-педофилам, так и к женщинам-педофилам. До сих пор это было невозможно. Второе. Исключается признак заведомости, Владимир Владимирович. Теперь уже полицейский не сможет сослаться на то, что преступник не понимал, что перед ним ребёнок. Третье. Сексуальные преступления в отношении детей до двенадцати лет теперь только насильственные, за которые может быть наказание вплоть до пожизненного. Четвёртое. Дополнительное наказание в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, связанной с детьми, может применяться по всем преступлениям сексуального характера в отношении детей. Причём хочу обратить внимание депутатов, что это не просто какая-то формальность. Отбывает, например, основное наказание в виде лишения свободы педофил, а затем ещё в течение ряда лет (по некоторым составам - до двадцати лет) он отбывает дополнительное наказание. А что это такое? Он находится на учёте в уголовно-исполнительной инспекции, которая контролирует его по месту жительства, и его жизнь, и организацию, где он работает. То есть это и есть тот надзор, о котором многие говорят. Пятое. Акты лесбиянства и мужеложства с четырнадцати- пятнадцатилетними подростками (это наиболее уязвимая группа!), так называемые ненасильственные, выделены в особую группу и отнесены теперь к тяжким преступлениям. Что значит тяжкие преступления? Специалисты знают, я хочу, чтобы знали и депутаты: по тяжким преступлениям и особо тяжким, только по ним, могут применяться оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления преступников, совершивших преступление, это наиболее действенные меры. Шестое... Может быть, вы тогда мне общее дадите, по двум... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, ещё минуту на выступление по двум вопросам. МИЗУЛИНА Е. Б. Шестое. Совершение преступления родителем, опекуном, педагогом - во всех этих преступлениях это теперь отягчающее наказание обстоятельство. Седьмое. Ужесточено наказание за распространение порнографии среди детей или с привлечением детей. Сегодня - до двух лет лишения свободы, будет - до пяти. Восьмое. Использование ребёнка в целях изготовления порнографии приравнено к преступлениям в сфере торговли детьми с наказанием до пятнадцати лет - было ненаказуемо вообще. Девятое. Введено наказание за распространение детской порнографии с использованием Интернета - до десяти лет лишения свободы. Установлен запрет назначения условного осуждения, отсрочки отбытия наказания, если преступление совершено в отношении детей до четырнадцати лет. Здесь задавали вопрос: почему до четырнадцати лет? Во всех странах малолетние дети - наиболее уязвимая группа, возраст везде определяется по-разному. С принятием этого закона правоприменители уже не могут ссылаться на то, что законодательство несовершенно, эти ссылки будут неуместны. Это не значит, что УК не нуждается в совершенствовании. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", например, считает, что в уголовном законодательстве должен появиться запрет на условно-досрочное освобождение от наказания педофилов и изготовление детской порнографии, однако масштабные изменения УК в этой сфере уже не потребуются. Фракция будет голосовать за... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Борисовна. Ставлю на голосование... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, я вспоминаю, как мы в прошлом созыве принимали данный законопроект в первом чтении. Здесь с трибуны звучало очень много нелестных эпитетов в адрес комитетов, отдельных наших коллег, и главной идеей, с которой я тогда к вам обратился, обратился к нижней палате парламента, была следующая: вопрос о защите детей - это вопрос правовой, вопрос юридический. Это не политический вопрос, потому что в этом зале, что в прошлом созыве, что в этом, нет ни одного человека, который был бы против того, чтобы ужесточить меры по защите детей, ужесточить меры в Уголовном кодексе по преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, - это совершенно очевидно. Коллеги, мы видим, что, только когда вопрос из политической плоскости был переведён в юридическую, мы сели за стол переговоров и действительно занялись оттачиванием формулировок, юридических формулировок, для того, чтобы все виновные понесли наказание, для того, чтобы меры ответственности по диспозициям статей Уголовного кодекса были сформулированы настолько чётко, что не позволили бы виновным уйти от ответственности и не позволили бы привлечь к ответственности невиновных. Об этом мы тоже говорили, и я считаю важным сказать об этом сейчас. Только благодаря тому, что мы, объединив усилия - усилия, замечу, депутатов всех фракций, - перевели вопрос из политической плоскости в юридическую, мы смогли достичь того результата, который имеем сейчас, смогли настолько усовершенствовать президентский законопроект, что сегодня ни одна фракция не откажется голосовать за него. И я хочу поблагодарить всех коллег - не буду перечислять поимённо, их достаточно много, - кто принял участие в доработке этого законопроекта, всех коллег, которые работают здесь, в Государственной Думе, в администрации президента, в других органах и организациях. Это, вне всякого сомнения, была коллективная работа. Коллеги, я хочу вам сказать ещё следующее. Конечно же, есть недовольные, и сегодня прозвучали слова, что, дескать, что-то не вошло в данный законопроект. Коллеги, поверьте, вот эти детали мы сможем доработать в рамках рабочих групп, в рамках заседаний комитетов, обсуждения ваших законопроектов представителями всех фракций. Самое главное, вопрос защиты детей - это вопрос не политический, вопрос защиты детей объединяет нас всех здесь, в этом зале, и в нашей стране, и очень важно, что мы смогли... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, спасибо. Ставлю проект закона на голосование в третьем чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 02 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принято. Спасибо. По ведению - Антон Владимирович Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я только напомню, что сегодня, когда мы обсуждали повестку, на голосование был поставлен вопрос о снятии, и он был проголосован. Но на самом деле вопрос был о снятии и о возвращении во второе чтение, и этот вопрос, о возвращении во второе чтение, не ставился на голосование. В результате мы с вами сейчас, несколько нарушив Регламент, приняли законопроект, содержащий в себе абсолютно унизительные предложения, во-первых, по условно-досрочному освобождению извращенцев и, во-вторых, по условным срокам для них же - очень стыдно должно быть парламенту! И самое главное, повторяю, был нарушен Регламент. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Владимирович, спасибо. Во-первых, вы выступаете не по ведению - я обращаю на это внимание в очередной раз, - и, во-вторых, Регламент ни в коем случае не нарушен. Коллеги, по проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних", пункт 9 повестки, по мотивам... Прошу прощения. Владимир Владимирович, вы по мотивам будете выступать? Нет. Спасибо. По мотивам - Кропачев Александр Сергеевич... Александр Сергеевич? Нет. Спасибо. По мотивам - Мизулина Елена Борисовна. Пожалуйста. МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за депутатский законопроект. Почему? Казалось бы, большинство положений этого законопроекта вошло в президентский законопроект, но вносимые в Уголовный кодекс изменения вряд ли можно измерять в процентах. К сожалению, в президентский законопроект не вошёл ряд положений, по которым не удалось договориться всем участникам согласительной процедуры, хотя депутаты договорились. Вряд ли стоит доказывать... Что это за положения? Первое - определение порнографии. Второе - определение детской порнографии. И третье - введение уголовной ответственности за хранение детской порнографии без целей сбыта. Вряд ли нужно доказывать, зачем нужны эти положения. И порнография, и детская порнография - это благоприятная среда для педофилов, именно она формирует запрос на сексуальные отношения с детьми. Сначала педофил собирает картинки, а потом у него появляется желание вступить в непосредственный контакт с ребёнком, в том числе и для изготовления новых картинок. Интернет - а мы сталкиваемся с этой ситуацией - пестрит жестокой порнографией, в том числе и детской порнографией. Но сегодня владельцы интернет-ресурсов, провайдеры не могут включить в договор с пользователем специальный пункт, который позволял бы им требовать от интернет-пользователей не держать, не хранить такие картинки у себя на сайтах, на страничках, потому что уголовная ответственность за хранение без цели сбыта отсутствует. Конечно, понятно, что дополнение Уголовного кодекса этими положениями позволило бы владельцам интернет-ресурсов даже без всяких экспертиз и возбуждения уголовного дела некоторым образом зачистить интернет-пространство. И здесь не нужно вот этого сложного и дорогого механизма экспертизы в рамках уголовного дела, но нужно определение порнографии, детской порнографии и, соответственно, ответственности за хранение без цели сбыта. Вот я задам простой вопрос. Вы, наверное, видели в Интернете так называемые японские мультики: сёта кон - секс-сцены с мальчиками и лоли кон - секс-сцены с маленькими девочками, - это порно или нет? Или порно только натуралистическое изображение? У нас в России это не порнография, а в Японии они запрещены. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что все преступления сексуального характера в отношении детей должны быть наказуемы, и наказуемы так, чтобы отбить всякое желание совершать такие преступления в отношении детей. Но у нас достигнута договорённость: рабочая группа, которую я возглавляю, подготовит соответствующий законопроект, согласованный, и мы надеемся, что в этом году мы его примем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам - депутат Кропачев. КРОПАЧЕВ А. С. Спасибо. Как я уже говорил, фракция ЛДПР также, безусловно, поддержит этот законопроект, по нему у нас было меньше всего вопросов, но опять-таки вернусь ещё к предыдущему законопроекту. Я согласен с представителем КПРФ Владимиром Владимировичем в том, что ни тот законопроект, ни другой не даёт чёткого и определённого понятия детской порнографии. И обращусь также к предыдущему оратору: вы по факту в прямом эфире сегодня даёте наводку на сайты, где транслируются ролики или мультики, так скажем, с порно. Хотелось бы, чтобы вы воздерживались впредь от подобных наводок. Безусловно, мы поддерживаем законопроекты и надеемся, что в дальнейшем будет доработан и тот и другой, соответственно, будет принято конкретное и чёткое определение детской порнографии и будут внесены изменения в части условного осуждения и условно-досрочного освобождения, замены неотбытой части наказания и так далее. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам - Бортко Владимир Владимирович. БОРТКО В. В. Спасибо. Я хочу, чтобы все в зале сейчас посмотрели друг другу в глаза: я говорил о нескольких очень конкретных вещах - никто мне на это не ответил. Я говорил о трёх квалифицирующих признаках, и самое главное - о хранении порнографии. Трудно заподозрить меня в том, что я большой поклонник Соединённых Штатов Америки, раз я во фракции КПРФ, но в Америке это абсолютно железное правило: нашли детскую порнографию - всё! У нас же этого нет! Три квалифицирующих признака - вы ответили на это? Нет! Если нет одного признака, человек идёт гуляет. Посмотрите прежде друг другу в глаза: что вы принимаете?! Мне кажется, нужно вернуть законопроект во второе чтение, посмотреть, согласовать и после этого уже принимать. А сейчас мы голосуем за наш закон, за депутатский, который вы же принимали. Всё, у меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам - депутат Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К сожалению, необходимо ответить на то, что прозвучало из уст наших коллег. Во-первых, что касается президентского законопроекта, который вобрал в себя практически все предложения из депутатского законопроекта и был усовершенствован. Я хотел бы всё-таки обратиться к коллегам, которые считают, что он недостаточно усиливает ответственность: коллеги, так говорить - это значит грешить против истины. Почитайте непосредственно тексты, сравните то, что было, с тем, что стало, и вы увидите, совпадения здесь будут очевидны. И вводить в заблуждение коллег и публику, которая смотрит сейчас это заседание, по меньшей мере нечестно, нет оснований. Во-вторых, что касается определения порнографии и ответственности за хранение порнографии. Мы должны чётко себе представлять, кто и в каких случаях будет нести ответственность за эти деяния. Не ограничим ли мы круг людей, которые должны бы нести ответственность за эти действия, если дадим чёткое определение порнографии, которое будет выражено в определённой формулировке? Есть определённая опасность, что распространение части некой аудиовизуальной продукции, в том числе с помощью средств массовой информации, не будет подпадать под это определение, поэтому, конечно же, формулировку нужно ещё дорабатывать, это совершенно очевидно. То же самое касается хранения. Коллеги, у всех есть электронная почта в компьютере. Представьте себе, что придёт картинка вам по электронной почте с подобным содержанием, и вы даже не будете знать, что она у вас есть, это просто для примера. Следом придёт сотрудник правоохранительных органов, который попросит вас открыть электронную почту и обнаружит эту картинку. Скажите, в данном случае это будет хранение, может быть такое? Так вот, до того момента, пока мы не отточим все формулировки, мы не должны махать шашкой. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ВЯТКИН Д. Ф. Я вас слушал, послушайте и вы меня. Это первое. И второе. В конце концов, у нас действительно есть рабочая группа, коллеги, вопрос чисто юридический: мы должны наказать виновных, но не наказывать невиновных. Коллеги, давайте продолжать работу. Не могут существовать два одинаковых законопроекта, поэтому один надо отклонить. Мы будем голосовать за отклонение, мы не будем поддерживать депутатский законопроект, потому что он уже учтён в президентском. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних". Прошу включить режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, за принятие. Он идёт на отклонение, но всегда вопрос ставится так: кто за принятие? Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 53 сек.) Проголосовало за 199 чел.44,2 % Проголосовало против 24 чел.5,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 223 чел. Не голосовало 227 чел.50,4 % Результат: не принято Не принято. Законопроект отклонён.
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. Для стенограммы: по 8-му вопросу я не голосовал, по 9-му голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 5
О проекте федерального закона № 577813-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних" (принят в первом чтении 4 октября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Сергей Евгеньевич, я в прошлый раз предлагал рассмотреть законопроекты, предусматривающие наказание против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в комплексе, все. И тогда же я попросил комитеты дать пояснение, что с законопроектом № 572983-5, предполагающим химическую кастрацию, который валяется два года в комитете по гражданскому и уголовному законодательству, и что с законопроектом № 598798-5, который предлагает профилактические меры, касающиеся преступников, лиц, вышедших на свободу, и который тоже два года валяется в Комитете по безопасности, ныне это Комитет по безопасности и противодействию коррупции. Я предложил бы рассмотреть все законопроекты по одной теме одновременно, я уже говорил об этом, и хотел бы сейчас получить пояснение председателей, в какой степени готовности эти законопроекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Рассматриваем проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних". Павел Владимирович Крашенинников, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект был внесён Президентом Российской Федерации 12 июля 2011 года, был принят в первом чтении 4 октября 2011 года. Напомню, что данный законопроект направлен на пресечение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Это поправки в Уголовный кодекс, в Уголовно-исполнительный и Уголовно-процессуальный кодексы. В частности, устанавливается запрет на условное осуждение, условно-досрочное освобождение предлагается применять лишь после отбытия не менее четырёх пятых срока наказания. Кроме того, устанавливается пожизненное лишение свободы за преступление против половой неприкосновенности при наличии судимости за ранее совершённое аналогичное преступление, устанавливается порядок применения принудительных процедур медицинского характера как во время нахождения гражданина в соответствующем учреждении, так и после того, как он отбыл соответствующее наказание. Также в результате работы по согласованию данного проекта удалось договориться и заменить признак заведомости во многих составах на два квалифицирующих признака - возраст и половую зрелость. Уважаемые коллеги, к законопроекту поступили поправки: двадцать четыре поправки мы поместили в таблицу поправок 1, комитет их рекомендует к принятию, шестьдесят одну поправку комитет предлагает отклонить. Я бы хотел сказать, что у нас в Государственной Думе проходили консультации, в результате которых удалось подготовить девять комплексных поправок, это таблица 3. Я бы хотел обратить внимание на то, что огромную работу провели председатели комитетов Плигин Владимир Николаевич, Мизулина Елена Борисовна и Яровая Ирина Анатольевна. И собственно говоря, до вчерашнего дня эта работа продолжалась. Итак, соответствующие поправки розданы. Уважаемые коллеги, у нас есть таблица 1, в которой двадцать четыре поправки. Здесь поправки Верховного Суда, депутатов, членов Совета Федерации. Как вы знаете, приложение 1 - это те поправки, которые комитет Государственной Думы предлагает принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, имеются ли возражения против поправок, рекомендованных ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, таблица 1? Нет. Ставлю на голосование поправки, рекомендованные к принятию, внесённые в таблицу 1. Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 25 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принято. Павел Владимирович, по таблице 2. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Таблица 2. Уважаемые коллеги, я хотел бы сказать, что поправки 34 и 38 учтены в таблице 3. Это просто для стенограммы мы говорим, потом мы к ним вернёмся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович, по таблице 2 вы даёте комментарий? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да. Таблица 2 - это поправки, которые отклоняются, но для стенограммы я хочу сказать, что поправки 34 и 38 в значительной степени учтены в таблице 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли у кого-либо возражения по поправкам из таблицы 2? Есть. Пожалуйста, депутат Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, я прошу вынести на отдельное голосование поправки 4, 7, 9, 17, 26, 27, 28 и 43. Считаю это принципиальным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Владимирович, не так быстро. Поправки 4, 7, 9... Микрофон депутату Белякову включите. БЕЛЯКОВ А. В. Прошу вынести на отдельное голосование из таблицы 2 следующие поправки: 4, 7, 9, 17, 26, 27, 28 и 43. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок 2, предложенных к отклонению, без поправок 4, 7, 9, 17, 26, 27, 28 и 43. Пожалуйста, от фракции ЛДПР - депутат Диденко. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Диденко. ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР. Есть предложение вынести на отдельное голосование из таблицы 2, таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, следующие поправки: 1, 8, 9, 12, 16 и 28 (частично совпадают с предложенными депутатом Беляковым). ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли ещё возражения? Пожалуйста, депутат Кропачев. Пожалуйста, включите микрофон. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. В дополнение к предложенным моим коллегой хотелось бы вынести на отдельное голосование ещё поправку 51 из таблицы 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 51. Есть ли ещё возражения? Нет. Ставлю на голосование поправки из таблицы 2 без поправок 1, 4, 7, 8, 9, 12, 16, 17, 26, 27, 28, 43 и 51. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 46 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4 % Результат: принято Принято. По поправке 1 - депутат Диденко. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо. Коллеги, на самом деле предлагается вынести на отдельное голосование и поддержать поправку, которую комитет, к большому сожалению, внёс в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. В частности, эта поправка предусматривает ограничение на выбор места пребывания и места жительства, запрет посещать определённые места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования или субъекта, и далее по тексту (вы все можете с ней ознакомиться). Нам представляется такая позиция обоснованной, и, несмотря на то что в рамках действующего уголовного законодательства в системе наказаний Российской Федерации не предусмотрен такой вид наказания, как запрет на приближение к определённому объекту или к определённым лицам, например к лицам определённого возраста или в зависимости от их принадлежности к каким-то социальным группам, мы считаем, наша фракция, фракция ЛДПР, считает, что это неотъемлемое право каждого гражданина, каждого родителя - знать, где в каждый конкретный момент находятся их дети, на какое, так скажем, расстояние они ограждены и существуют ли предусмотренные законом гарантии того, что те лица, которые совершили такие жестокие и поражающие своей циничностью преступления, находятся на большом расстоянии от их детей. Представляется также возможным - но, наверное, в рамках рассмотрения уже другого законопроекта - установление так называемых красных зон для лиц, которые совершили такие жестокие преступления. В частности, к таким зонам должны относиться объекты дошкольного, среднего образования, объекты социальные, спортивные, детские, развлекательные, культурные - любые публичные места, где могут оказаться дети без присмотра, без надзора своих родителей. Более того, мы считаем, что всё это легко осуществить технически, поскольку мы с вами живём в довольно развитое время - в век информации и Интернета. Мы считаем целесообразным (притом что находится 15 миллиардов рублей на то, чтобы установить девяносто шесть тысяч абсолютно никому не нужных камер на избирательных участках, потому что основные фальсификации происходят не в этих помещениях) установить GPS- или ГЛОНАСС-слежку путём применения в отношении таких лиц соответственно ошейников, наручников или любых других устройств, которые позволят через Интернет отследить конкретное место нахождения таких лиц в конкретном муниципальном образовании, для того чтобы граждане Российской Федерации, родители знали, что их дети находятся в данный момент в безопасности, что их дети защищены в тот момент, когда они не могут быть рядом с ними, от педофилов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Владимирович, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я не знаю, читал ли коллега всю статью, редакция которой здесь предлагается, или нет. Ну, прежде всего, у нас есть закон об ограничении свободы, который прошлой Думой был принят, где соответствующие технические средства по соответствующим статьям были предусмотрены. Но здесь, в этой статье, предусматривается в том числе, что нужно установить перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, где допускается проживание лиц, которые осуждены по всем статьям, связанным с половой неприкосновенностью несовершеннолетних, то есть должен быть перечень субъектов, где они могут проживать, где не могут, в каких муниципальных образованиях могут быть, в каких не могут. Ну, на наш взгляд, речь идёт о том, что человек уже отбыл наказание, и если дополнительного наказания нет, то, конечно же, это будет противоречить принципу справедливости, который установлен в статье 6 Уголовного кодекса. Если есть дополнительное наказание, то будет действовать тот закон о технических средствах, в том числе и о так называемых браслетах, о которых вы сказали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 1 из таблицы 2. Кто за то, чтобы поправку принять? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 46 сек.) Проголосовало за 60 чел.13,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 61 чел. Не голосовало 389 чел.86,4 % Результат: не принято Не принято. По ведению - депутат Габдрахманов. Пожалуйста, включите микрофон. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хочу напомнить норму Регламента, статью 123: при рассмотрении таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, право на обоснование поправки предоставляется только автору поправки и представителю ответственного комитета. Поэтому, уважаемый Павел Владимирович, если сейчас будет выноситься на рассмотрение какая-либо поправка не автором поправки, то только вы имеете право прокомментировать эту поправку, и после этого поправка ставится на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все поправки, озвученные депутатом Беляковым, его? Все. Пожалуйста, депутат Беляков. Поправка 4. Прошу включить микрофон. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, я позволил бы себе сначала, так сказать, окинуть широким взглядом законопроект в принципе. Получилось, что общественно значима тема профилактики педофилии - я подчёркиваю, профилактики, - а не тема ужесточения наказания. Даже не столь важно, дали педофилу четырнадцать лет или четырнадцать с половиной, главная проблема заключается именно в том, что у вышедших на свободу лиц, которым был поставлен медицинский диагноз "педофилия" (он ставится в России в медицинских экспертных учреждениях, как правило, это решение комиссии НИИ имени Сербского), независимо от того, сколько они отсидели - четырнадцать лет, пятнадцать или двадцать пять лет, - в течение первого же года нахождения на свободе, с вероятностью более 97 процентов, будет рецидив. То есть у этих преступников один из основных человеческих инстинктов - инстинкт размножения - направлен не на представителей противоположного пола из числа взрослых, а на детей, понимаете? Они ничего с собой не могут поделать, у них влечение к ребёнку. В этой связи как раз наиболее значимым является даже не то, сколько лет дадут, - понятно, что мы должны жестоко наказывать за такого рода преступления, - но намного важнее того, даём мы четырнадцать с половиной лет или четырнадцать лет и девять месяцев, определиться с мерами профилактики. Вот те поправки, о которых я говорю, касаются именно этого. И обратите внимание: закон президентский в этом смысле оказался, к сожалению, беззубым. Сколько кричали СМИ о том, что это закон о химической кастрации! Простите, там нет ни одного слова об этом, там идёт речь о так называемых принудительных мерах медицинского характера. Но, извините, пятичасовой разговор извращенца с врачом-психиатром - это тоже мера медицинского характера, но это не химическая кастрация. Итак, возвращаюсь к поправке 4. Поправкой предлагается не назначать условное осуждение для преступников, которые совершили преступления против лиц старше четырнадцати, но младше шестнадцати лет. Получается, если они девочку четырнадцати лет изнасиловали, их должны посадить, а четырнадцати лет и двух месяцев - допускается возможность условного срока. Это позорная - я подчёркиваю, позорная! - мера. Уже сколько дел... Слепцов в Санкт-Петербурге условный срок получил - ну ладно, вмешались, отбились, сидит, сейчас там же, в Санкт-Петербурге, Смирнов был освобождён из зала суда, совсем недавно присяжные заседатели освободили, по-моему в Елабуге, маньяка, который девочку девяти лет насиловал... Хватит условных сроков - надо сажать этих нелюдей! Я предлагаю норму, чтобы с четырнадцати лет запретить условные сроки... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я не могу сейчас про правоприменение говорить, это отдельный вопрос, но закон как раз и говорит о том, что если несовершеннолетний не достиг четырнадцатилетнего возраста, то не должно быть условного наказания. Не должно быть условного! И я хочу сказать, что в концепции-то закона как раз и говорится о не достигших четырнадцатилетнего возраста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КРАШЕНИННИКОВ П. В. Ну давайте предлагайте! А в концепции я говорю как. Поэтому это противоречит концепции, и я считаю, что здорово, что президент предложил, как вы говорите, чтобы этих нелюдей условно не наказывали. Мы против поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 4 из таблицы поправок 2, предложенных профильным комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 10 сек.) Проголосовало за 74 чел.16,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 74 чел. Не голосовало 376 чел.83,6 % Результат: не принято Не принято. Поправка 7. Депутат Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Поправка 7 отчасти о том же самом. Поправкой предлагается для целей настоящего законопроекта к преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних относить преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних, не достигших именно шестнадцатилетнего возраста, а не четырнадцатилетнего, такие как изнасилование, насильственные действия сексуального характера. Президент распространяет в своём законопроекте действие предлагаемых поправок на преступления в отношении детей, не достигших именно четырнадцати лет, я же считаю, что это необоснованное ограничение, мы должны наконец-то проявить жёсткую позицию в отношении педофилов. Нельзя ограничивать все изменения возрастом четырнадцать лет! И то, что сейчас получилось по предыдущей поправке, когда... Не знаю, Павел Владимирович, может, я неточно выражаюсь и вы меня не поняли, может, это попытка просто как-то увести в сторону дискуссию... Повторяю: сейчас мы приняли, что, если девочке четырнадцать лет и два месяца, можно дать условный срок этому подонку. И Дума проголосовала против моей поправки, то есть за это абсолютно позорное предложение, позорное, унизительное, мерзкое! Вы говорите: если ребёнку до четырнадцати лет, то сажаем, а если четырнадцать лет и два месяца, то пусть идёт с условным сроком, - отвратительно! Ну что делать - уже проголосовали! Зачтётся вам, друзья мои, в будущем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Это всё то же самое. Я здесь предлагаю, во-первых, не сгущать всё так: на самом деле в каждом конкретном случае, по каждому конкретному преступлению суд выносит соответствующий приговор. Я вам предлагаю сгруппировать эти поправки: ну что же мы будем одно и то же?.. По сути, речь идёт о замене четырнадцати на шестнадцать. Но президент вот так предложил, и иное противоречит концепции, и поэтому мы, конечно, против и этой, и других поправок на эту тему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 7 из таблицы 2, это таблица поправок, предложенных профильным комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 43 сек.) Проголосовало за 158 чел.35,1 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 160 чел. Не голосовало 290 чел.64,4 % Результат: не принято Не принято. Поправка 9. Депутат Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Жаль, когда концепции противоречат такие принципиальные вещи, как безопасность наших детей и здоровье. Если они противоречат концепции, может, надо концепцию поменять тогда, друзья мои? (Шум в зале.) Итак, поправка 9. Предложение, на мой взгляд, не менее унижающее всех, в том числе и парламент, о том, чтобы допустить условно-досрочное освобождение. Сегодняшним законопроектом, предложенным президентом, - и, к сожалению, комитет этот вопрос рассмотрел - допускается условно-досрочное освобождение для лиц, совершивших преступление сексуального характера в отношении несовершеннолетних, не достигших шестнадцати лет. Для вас статистика, уважаемые коллеги: в 97 процентах случаев лица, совершившие преступление против половой неприкосновенности, я уже говорил, становятся рецидивистами. Подавляющее большинство таких преступлений - это преступления в отношении детей от четырнадцати до шестнадцати лет. Принимая во внимание необходимость обеспечения эффективных мер защиты детей от педофилов и высокую рецидивность таких преступлений, я считаю, что мы условно-досрочное освобождение - это позор! - вообще должны отменить, когда речь идёт о детях. Если президент предлагает разрешить условно-досрочное освобождение, если изнасиловали ребёнка в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, то я считаю, что, если даже ребёнку четырнадцать лет и два месяца, это мерзко, и мы должны таких нелюдей отправлять за решётку, они должны полностью, как говорят, отмотать свой срок. Вы вдумайтесь: ведь это, по большому счёту, даже оскорбление, если хотите, жертв и их родителей! Представьте, что такое преступление совершает маньяк, а потом его вдруг отпускают по УДО. А ещё более неприятно, что после этого, повторяю, в 97 процентах случаев он снова совершит преступление и пострадает новая жертва. Прошу принять поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Всё то же самое. Я не знаю, можно сгруппировать все ваши поправки? Нет. Ну хорошо. Мы против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 9 из таблицы 2, предложенную профильным комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 33 сек.) Проголосовало за 203 чел.45,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 204 чел. Не голосовало 246 чел.54,7 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Поправка 17. БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Ну не знаю даже, как комментировать. Видимо, это вот педофильское лобби в действии, друзья мои, вы сейчас создаёте поблажки для маньяков-рецидивистов. Ну хорошо, 17-я поправка. Допускается возможность сегодня неотбытую часть наказания заменять на более мягкий вид наказания для лиц, совершивших преступление против несовершеннолетних, не достигших шестнадцатилетнего возраста. На мой взгляд, данная поправка имеет своей целью всё-таки ужесточение наказания для данной категории лиц. Президентским проектом предполагается, что, если, скажем, девочка изнасилована даже в возрасте до четырнадцати лет и если четыре пятых срока преступник отбыл, он может попросить заменить неотбытую часть наказания более мягким видом наказания: колония-поселение вместо колонии строгого режима и так далее. Я прошу обратить внимание, что эта льгота противоречит даже концепции самого президентского законопроекта. Если президент не решается на ужесточение ответственности для маньяков, совершивших насилие над детьми до шестнадцати лет, то давайте будем хотя бы последовательны, ведь здесь-то речь идёт о подростках даже моложе четырнадцати лет. Почему происходит опять отторжение поправки и сохранение условно-досрочного срока? Мне лично это непонятно, потому что в этом случае комитет даже не сможет обосновать это тем, что поправка не соответствует концепции. Это соответствует концепции, соответствует принципам справедливости. Я прошу принять эту поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. По ведению - Елена Борисовна Мизулина. МИЗУЛИНА Е. Б., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, я хотела бы сделать уточнение. И эта поправка, и 26-я, и 7-я, по которой голосовали, и 27-я, и 28-я учтены в согласованной редакции текста. О чём идёт речь в данном случае? Условно-досрочное освобождение, замена неотбытой части более мягким наказанием, возможность применения принудительных мер медицинского характера. Особым образом президент защитил детей до четырнадцати лет, но получилось, когда мы принимали законопроект в первом чтении, что снижался уровень уголовно-правовой защиты детей четырнадцати - пятнадцати лет, то есть не достигших шестнадцати лет. И сейчас это всё устранено, то есть дети четырнадцати - пятнадцати лет имеют тот же уровень... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Елена Борисовна, спасибо. Антон Владимирович, я просил бы вас прислушаться к мнению коллег, в том числе и по фракции. Тем не менее, Павел Владимирович, по 17-й поправке. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, я всё-таки хочу сказать, что это та же самая история. Дополнительными поправками, которых девять, как я сказал, мы корректируем кое-какие вещи - я о них потом специально скажу, - и, я думаю, субъекты права законодательной инициативы то же сделают, но 17-ю мы предлагаем всё-таки отклонить в том виде, в котором она представлена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 17, предложенную профильным комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 13 сек.) Проголосовало за 7 чел.1,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 7 чел. Не голосовало 443 чел.98,4 % Результат: не принято Поправка не принимается. По ведению - Яровая Ирина Анатольевна. Включите микрофон. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, я для стенограммы хотела бы зафиксировать, поскольку здесь неоднократно обсуждался вопрос по дополнительным мерам: законопроект внесён коллегой Беляковым в сентябре прошлого года, никаких двух лет он не лежит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Поправка 26. Депутат Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Уважаемые коллеги, более двух лет лежит второй законопроект. Спасибо коллеге Яровой. 26-я поправка. Президентский проект предусматривает применение неких принудительных мер медицинского характера. Что это за меры и входит ли в их число химическая кастрация, известно только разработчикам законопроекта - я уже об этом говорил, - сам законопроект ответа на этот вопрос не даёт. Между тем даже эти неведомые меры, так называемые принудительные меры медицинского характера, - повторяю, не конкретизировано, что это такое, - могут быть назначены лицам, совершившим преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, и страдающим, безусловно, расстройством сексуального предпочтения, так называемой педофилией, не исключающей вменяемости. Таким образом, согласно президентским поправкам, если лицо будет признано страдающим педофилией, но вдруг окажется, что на этот раз... Я, кстати, напоминаю, что вероятность рецидива составляет 97 процентов, то есть вероятность того, что потом он снова нападёт, составляет 97 процентов. Так вот, если на этот раз окажется, что он изнасиловал ребёнка, которому уже исполнилось четырнадцать лет, то даже вот эти неустановленные меры медицинского характера на него не будут распространяться, то есть педофила могут просто выпустить на свободу после того, как он отсидит свой срок, а дальше - как повезёт. На мой взгляд, это позор. Это к тому же ещё и абсолютно нелогично, поскольку, как вы понимаете, если он болен педофилией и поставлен диагноз, то совершенно неважно, изнасиловал он девочку, которой тринадцать лет и девять месяцев или четырнадцать лет и один месяц. Если он, во-первых, изнасиловал, то есть совершил преступление, и во-вторых, ему поставлен диагноз "педофилия", его необходимо подвергать вот этим принудительным мерам медицинского характера. О том, как их конкретизировать, я скажу, комментируя следующие поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Что касается 26-й, то здесь всё то же самое. Но мы сейчас говорили уже про 27-ю поправку, давайте про неё... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 26-я, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. 26-я? Мы против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 26, предложенную комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 23 сек.) Проголосовало за 5 чел.1,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 6 чел. Не голосовало 444 чел.98,7 % Результат: не принято Поправка отклонена. Поправка 27. Пожалуйста, Антон Владимирович Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Движимый глубоким уважением к Павлу Владимировичу, несмотря на наши противоречия, как видите, в законодательном поле, я постараюсь озвучить 27, 28 и 43-ю одновременно. Коллеги, ну, это, что называется, момент истины, и я думаю, что мы с вами сейчас сможем поаплодировать друг другу или очень огорчиться. Дело в том, что данные поправки как раз конкретизируют тот самый термин "принудительные меры медицинского характера": либо это будет абстракция, то есть под это значение будет подпадать, например, пятичасовой разговор психиатра или психоаналитика с извращенцем, либо мы скажем конкретно - это химическая кастрация. Кроме того, я предлагаю ввести, помимо химической кастрации, которой нет сейчас в законе, и только этой поправкой мы можем её ввести... Эта мера, химическая кастрация, эффективно применяется в Евросоюзе, в Израиле, в Великобритании, в Соединённых Штатах Америки и представляет собой введение в организм препарата, подавляющего любое сексуальное влечение, притом нет никакой вероятности, что он станет, там, убивать вместо того, чтобы насиловать. Повторяю, правоприменительная практика такова: за двадцать - тридцать лет практически ни одного рецидива. Но есть важный момент: химическая кастрация - это довольно дорого, её придумали европейские правозащитники, которые страшно переживали, что преступника могут кастрировать не химически, то есть не путём регулярного введения препаратов, а потом вдруг окажется, что вот этот господин невиновен. При этом в Чехии, например, эффективно работает механизм не химической, а хирургической кастрации, который намного более дёшев и очень эффективен. Делается это очень легко, с помощью эндоскопа, малотравматично. Так вот, в Чехии ни одного рецидива за тридцать лет. Я предлагаю своими поправками, во-первых, конкретизировать, чтобы это были не абстрактные принудительные меры, а конкретная химическая кастрация; во-вторых, я предлагаю ввести в случаях, когда это рецидивист, многократно судимый, уклоняющийся от применения вот этих мер, не химическую, а хирургическую кастрацию: нечего с ними церемониться, мы с вами можем сэкономить государственные деньги и обеспечить безопасность наших детей! Я прошу вас поддержать поправки 27, 28 и 43. Повторяю, это момент истины. Если сейчас кто-то проголосует против, я просто возьму пофамильный список, обещаю, и вывешу у себя в блоге, потому что сколько было истерики, сколько было крика: вот мы, парламент, приняли закон о химической кастрации- ни одного слова нет! Только сейчас мы можем принять поправки и сделать этот закон законом о химической кастрации, а в исключительных случаях - и о хирургической кастрации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович, прокомментируйте, пожалуйста, поправки 27, 28 и 43. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я, во-первых, благодарю вас за то, что сгруппировали поправки. Спасибо вам большое. Что касается вот этой самой кастрации, то действительно, в самом тексте закона этого нет. Я не знаю, но могу подозревать, с чьей подачи это пошло в средства массовой информации. Действительно, этого в законе нет, есть "меры медицинского характера". Какие они будут - тут вопрос, как говорится, к медикам, и я думаю, что будут соответствующие документы по этому поводу изданы. Я, например, считаю, что эти меры противоречат основным положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Как это будет, видимо, мы узнаем потом, но считаем, что в данном случае в тексте этого не должно быть, и комитет предлагает проголосовать против этих поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 27, предложенную профильным комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 00 сек.) Проголосовало за 74 чел.16,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 76 чел. Не голосовало 374 чел.83,1 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Ставлю на голосование поправку 28, предложенную комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 28 сек.) Проголосовало за 66 чел.14,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 66 чел. Не голосовало 384 чел.85,3 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Ставлю на голосование поправку 43, предложенную профильным комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 56 сек.) Проголосовало за 119 чел.26,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 120 чел. Не голосовало 330 чел.73,3 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Уважаемые коллеги, в соответствии с Регламентом мнение по поправкам, вынесенным на отдельное голосование, излагают профильный комитет и автор поправки. Как я понимаю, депутат Диденко автором поправки не является, поэтому попрошу Павла Владимировича прокомментировать поправку 8. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Поправка 8 противоречит статье 6 Уголовного кодекса, поэтому мы предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 8, предложенную комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 38 сек.) Проголосовало за 58 чел.12,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 58 чел. Не голосовало 392 чел.87,1 % Результат: не принято Поправка отклоняется. По ведению - депутат Нилов Ярослав Евгеньевич. Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, от имени депутата Диденко и депутата Кропачева мы снимаем просьбу вынести поправки на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы вынесли на отдельное голосование - обязаны проголосовать. Поправка 12 - без обоснования. Прошу проголосовать поправку 12, предложенную комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 26 сек.) Проголосовало за 60 чел.13,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 60 чел. Не голосовало 390 чел.86,7 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ставлю на голосование поправку 16, предложенную комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 54 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 57 чел. Не голосовало 393 чел.87,3 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ну и наконец, ставлю на голосование поправку 51, также предложенную профильным комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 49 сек.) Проголосовало за 5 чел.1,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 5 чел. Не голосовало 445 чел.98,9 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Павел Владимирович, по таблице 3. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, как я уже говорил, есть депутатский законопроект. Вы знаете, что мы долго согласовывали, попытались как-то учесть позиции авторов и законопроекта президентского, и законопроекта депутатского, здесь много статей коррелируется. Ещё раз хочу сказать, что у нас все субъекты права законодательной инициативы по девяти поправкам одни и те же, поэтому можно было бы предоставить Елене Борисовне Мизулиной или Плигину Владимиру Николаевичу слово, и тогда бы мы, так сказать, приняли решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли возражения по поправкам, включённым в таблицу 3, предложенную профильным комитетом? Нет. Кто за то, чтобы поддержать поправки, включённые в таблицу 3? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 00 мин. 17 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Поправки принимаются, спасибо. Коллеги, в рамках объявленного "часа голосования" ставлю на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних". Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 01 мин. 07 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Спасибо. По ведению - депутат Яровая Ирина Анатольевна. ЯРОВАЯ И. А. Сергей Евгеньевич, дело в том, что мы все очень внимательно слушали те возражения, которые были по таблице отклонённых поправок, и, наверное, было бы справедливо сказать, что изменения, которые только что проголосовал парламент, серьёзно усиливают ответственность за педофилию, вводят совершенно новые критерии, делающие наказание неотвратимым. Это принципиально важно, потому что здесь было наговорено очень много того, что не соответствует действительности. Закон серьёзный, закон важный, он на пользу нашему обществу и в защиту детей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 4
О проекте федерального закона № 577813-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних" (принят в первом чтении 4 октября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, от имени фракции предлагаю снять сегодня с рассмотрения 3-й и 4-й вопросы повестки дня. Данными законопроектами предполагается усиление уголовной ответственности за педофилию. Нам совершенно непонятно, почему после стольких трудов, наработок по законопроекту, обозначенному в пункте 3, комитет по нему предлагает голосовать против. С нашей точки зрения, комитет слишком торопится, эти законопроекты друг друга не заменяют, Совет Думы, видимо, до конца не разобрался. Поэтому предложение - снять сегодня с рассмотрения, поручить комитету проанализировать ситуацию, сопоставить эти два законопроекта и принять взвешенное решение.
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я как раз по 3-му и 4-му вопросам хотел предложить то, что коллега Локоть предложил, но мотивация совсем другая. Действительно, разные законопроекты. Законопроект из пункта 3 был внесён депутатами, законопроект из пункта 4 был внесён президентом, как известно. Мы понимаем, что тема актуальная, горячая, поправки нужно принимать, можно сказать, немедленно, и у нас появился шанс как-то всё-таки учесть позицию авторов проекта закона из пункта 3, и мы сейчас над этим активно работаем, поэтому я предлагаю перенести рассмотрение и завтра на Совете определить дату, когда мы эти вопросы будем рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенести и 3-й, и 4-й, так? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да.
МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я поддерживаю предложение Павла Владимировича Крашенинникова о переносе 3-го и 4-го вопросов на другое пленарное заседание, поскольку практически уже договорились относительно выработки согласованного варианта законопроекта, касающегося усиления уголовной ответственности за сексуальные преступления против детей. Я надеюсь, что мы получим хороший результат.
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, я по вопросам 3 и 4. Мне странно сегодня слышать заявление председателя комитета Мизулиной...
ПЛЕТНЁВА Т. В. Сергей Евгеньевич, я по ведению, по пунктам 3 и 4. Почему они сняты? Вчера по телевидению Мизулина заявляла, что в третьем чтении эти вопросы решены (вообще, там Думу представляли в нелицеприятном виде, в программе Малахова), а сегодня снимает сама эти законопроекты! Я не могу этого понять! Вот о чём хотела сказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, ваше замечание всё-таки относится к обсуждению сегодняшнего порядка работы, а не порядка ведения заседания. Спасибо.
Так, теперь по пунктам 3 и 4 повестки дня. Предложение депутатов Локотя, Крашенинникова, Мизулиной перенести пункты 3 и 4 на более поздний срок. Хотя мотивы переноса разные у разных депутатов, но суть одна. Нет возражений против переноса? Есть возражение. Депутат Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Сергей Евгеньевич, давайте проголосуем не только за перенос, но и за одновременное рассмотрение всех инициатив по этой теме, потому что инициативы депутатские пылятся годами, а президентские мы готовы с интервалом в неделю принимать мгновенно. Давайте примем решение одновременно рассмотреть все законопроекты, которые есть по проблеме сексуальной безопасности детей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сегодня мы вряд ли сможем это сделать. Комитет доложит нам. Предлагаю поставить предложение депутатов Локотя, Крашенинникова и Мизулиной на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 12 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Принято.