Заседание № 165
О проекте федерального закона № 577618-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка предоставления субсидий государственным корпорациям).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Ильдар Зинурович Бикбаев, пожалуйста. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, по законопроекту замечаний не имеется. Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по бюджету и налогам просит поддержать и проголосовать за принятие законопроекта в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие? Вижу руки. Включите режим записи на выступления по мотивам голосования. Покажите список. Максимова Надежда Сергеевна, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы часто упрекаем правительство в том, что оно опаздывает с внесением изменений в законодательство, подготовкой нормативных актов, для того чтобы были вовремя созданы механизмы реализации тех или иных задач. В данном случае мы как раз своевременно принимаем изменения и в закон "О банке развития", и в Бюджетный кодекс. Мы вводим нормы, которые позволят осуществлять национальные проекты, инвестиционные, инновационные проекты с привлечением внебюджетных средств - предполагается привлечь до 3 триллионов рублей таких ресурсов для реализации вот этих новых проектов. Банк развития (Внешэкономбанк) практически наделяется тремя функциями, подкрепляется ещё тремя функциями: первая - это аккумулирование этих ресурсов на счетах банка, вторая - это координация деятельности институтов развития, в том числе и Российского экспортного центра и Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, и других корпораций для того, чтобы, когда начнётся финансирование национального проекта, он не был оставлен, был доведён до конца, чтобы ресурсы, которые будут направляться на реализацию этих проектов, были использованы эффективно, и третья - это функция по финансированию непосредственно новых проектов. Да, мы предусматриваем в каждом году из трёхлетки по 1 миллиарду рублей для того, чтобы при необходимости можно было внести имущественный взнос. Обуславливается эта необходимость так. Правительство должно принять решение о том, что нужно увеличить и внести этот имущественный взнос в случае, если принимается к финансированию новый проект, и в случае, если достаточность капитала действительно минимальная, с учётом увеличения на 1 процентный пункт, и требуется увеличение этого уставного капитала банка, а в данном случае институтов развития. Только в этих случаях. И здесь, естественно, включается парламентский контроль, поскольку в случае, если используются федеральные деньги, бюджетные деньги, то и парламентский контроль усиливается, и Счётная палата подключается для проверок. Коллеги, на самом деле механизмы, которые создаются этими двумя законопроектами, позволят реализовать новые проекты, которые будут направлены на исполнение майских указов, а вы знаете, что это задача поставлена в указе о национальных целях и стратегических задачах развития экономики России. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.
Возвращаемся к рассмотрению 7-го пункта нашей повестки. По мотивам выступает Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По нашему мнению, безусловно, главная цель двух рассматриваемых законопроектов под пунктами 6 и 7 заключается в том, чтобы поменять название. Но я хочу задать вам вопрос (вот здесь есть и Надежда Сергеевна - опытный финансист, и ряд других товарищей): а что делать с проектами, которые не завершены и по которым документы были подписаны с корпорацией под старым брендом, старым названием, это были государственные деньги, триллионы рублей? Не считаете ли вы правильным, что, прежде чем менять название, надо было провести аудиторскую проверку результатов предыдущего использования государственных средств? Ведь некоторые эксперты считают, что это попытка скрыть утерянные ресурсы и увести от контроля неэффективно использованные. Я с этой трибуны вам говорил, что государство через корпорацию под предыдущим брендом израсходовало 46 миллиардов рублей на очень нужную, полезную и реализованную по большей части инициативу по строительству компании "Евродон": было построено 40 птичников, поголовье индейки составляло 3,5 миллиона голов, это была работающая структура, которая возвращала 1 миллиард рублей ежегодно. И вот волюнтаристским решением нового руководства она фактически похоронена. Кто ответит за это решение? Я убеждён и знаю, что был не только "Евродон", были десятки проектов. Кто нам здесь расскажет, какой будет судьба этих проектов и кто ответит за неэффективное использование денег? За техническим решением скрывается более глубокий смысл. "ВЭБ.РФ" написать - большого ума не надо, а кто ответит за триллионы рублей? Ведь происходит, с моей точки зрения, так сказать, подстава председателя правительства, он же является председателем наблюдательного совета. Это полезный институт, но, может быть, мы не будем увлекаться переименованиями без предварительного аудита в отношении, подчёркиваю, больших израсходованных средств? Мы считаем, что сначала надо проинвентаризировать, спросить с тех, кто неправильно использовал, а потом уже давать новые названия и новые кредиты. Тут закамуфлированы 3 миллиарда, но там же не 3 миллиарда - 3 миллиарда предполагается на будущее, а где 3 триллиона, Надежда Сергеевна? Мы не можем поддерживать принятие таких законов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта, и вот почему. Разовью тему, которую только что затронул Николай Васильевич Коломейцев. Он сказал, что 3 триллиона рублей уже было похоронено в этой структуре, и мы так и не получили ответа на вопрос: а куда же они ушли, кто бенефициары при расходовании этих 3 триллионов рублей. Кстати, эти деньги были похоронены с участием Государственной Думы. Я напоминаю и каждый раз буду напоминать, когда будет вставать вопрос о выделении денег госкорпорациям, что в этом зале в конце 2014 года мы обязательства банков перед государством превратили в фантики на 1,5 триллиона рублей. Всегда буду вам напоминать, когда мне в этом зале будут говорить, что не хватает денег на пенсии военным пенсионерам, нет 11 миллиардов рублей, я буду напоминать про 1,5 триллиона рублей, которые раздали банкирам, думаю, небезвозмездно. И нам предлагается развивать эту тему дальше: давайте-ка мы теперь под новой вывеской продолжим ту же самую систему - освоение государственных денег через отдельные компании, причём предлог-то какой выбирается - во исполнение указов президента! Коллеги, а что, у нас правительство не способно, у него нет правовых инструментов, чтобы выполнять указы президента? Давайте тогда правительство отправим в отставку, если они не могут выполнить указы президента. Для того чтобы выполнить указы президента, нужно из федерального бюджета вывести в корпорацию какую-то часть денег, чтобы она потом начала выполнять указы президента - коллеги, ну, что мы такое делаем-то вообще, я не могу понять?! Как будто бы ничего не происходит. Мы что, не видим, что создаются параллельные каналы увода государственных денег? А потом концов будет не найти. Ещё раз предлагаю вам подумать, прежде чем за это голосовать. Мы будем голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 22 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 58 чел.12,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 164
О проекте федерального закона № 577618-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка предоставления субсидий государственным корпорациям).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
20-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Докладывает Ильдар Зинурович Бикбаев. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Поступило две поправки, Комитет по бюджету и налогам предлагает проголосовать за принятие этих поправок. Замечаний правового характера по законопроекту не имеется. Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 13 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 36 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 21 чел.4,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просим рассмотреть возможность поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на завтра, на 21 ноября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 161
О проекте федерального закона № 577618-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка предоставления субсидий государственным корпорациям).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 29-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части предоставления субсидий государственным корпорациям). Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Андрея Юрьевича Иванова. Пожалуйста, Андрей Юрьевич. ИВАНОВ А. Ю. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Данным законопроектом обеспечивается реализация только что в первом чтении поддержанного вами законопроекта в части, касающейся бюджетного механизма работы так называемого утверждённого капитала, или, как за рубежом это называется, объявленного капитала, когда Российская Федерация в порядке, установленном правительством, актом правительства, объявляет свои потенциальные обязательства по капиталу банка и других институтов развития, которые мы здесь называли (Российский экспортный центр и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства), по поддержке капитала в случае необходимости при формировании портфеля по новым инвестиционным проектам. Механизм подробно прописан в Бюджетном кодексе, с тем чтобы уже в рамках бюджетного процесса и в соответствии с законом о бюджете (также будет предлагаться текстовая поправка к закону, вы знаете, мы её рассматривали) обеспечить работу предложенного механизма. Прошу поддержать законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ильдара Зинуровича Бикбаева. Пожалуйста, Ильдар Зинурович. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Андрей Юрьевич только что изложил концепцию законопроекта, я остановлюсь на изменениях, которые необходимо внести в Бюджетный кодекс для реализации этой концепции. Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и отмечает следующее. Законопроект полностью согласуется с проектом закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который мы только что рассмотрели, поддержали и который подготовлен в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. Проектом предусматривается внесение изменений в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части возможности предоставления субсидий для исполнения принятых нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об увеличении уставного капитала государственных корпораций, подлежащего формированию за счёт последующего предоставления имущественных взносов Российской Федерации. Изменения вносятся также в связи с тем, что проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставляется возможность принятия Правительством Российской Федерации решения об утверждённом размере уставного капитала акционерного общества "Российский экспортный центр", а также уставного капитала акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства". Также проектом федерального закона предусмотрены изменения редакционного характера. Кроме того, в целях оперативного исполнения решений об утверждённом размере уставного капитала вносятся изменения в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие дополнительное основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете. Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие закона не потребует дополнительных бюджетных расходов бюджетной системы Российской Федерации, однако комитет отмечает, что необходимы будут дополнительные расходы бюджета в случае принятия Правительством Российской Федерации решения об утверждённом размере уставного капитала государственной корпорации "ВЭБ.РФ", АО "Российский экспортный центр" и АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства". Комитет по бюджету и налогам также ознакомился с принципиальной позицией Счётной палаты, которая концептуально поддерживает данный законопроект, но имеет отдельные замечания, которые можно будет учесть в ходе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам предлагает принять проект федерального закона, внесённый Правительством Российской Федерации, в первом чтении. Уважаемые коллеги, прошу поддержать наше решение. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Андрей Юрьевич, скажите мне, пожалуйста, а для чего нам эта координирующая роль ВЭБа? Что, Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, или программа "ДОМ.РФ", или Российский экспортный центр плохо функционируют, правительство, курирующее их министерство не справляются с этим и нужна какая-то отдельная структура, которая курировала бы? Это первый вопрос. И второй вопрос, раз уж о деньгах мы заговорили, а сейчас именно о деньгах речь: ВЭБ получил поддержку в 2009 году, когда на поддержку банковской системы было передано 1,5 триллиона рублей, - напомните, пожалуйста, какую долю тогда получил ВЭБ? ИВАНОВ А. Ю. По взаимодействию с институтами развития, по координации. Речь идёт о том, что в периметр национальных проектов попадают проекты, находящиеся на нескольких стадиях реализации, и та самая координация взаимодействия, о которой мы говорим, направлена на то, чтобы проекты уровня среднего бизнеса на всех стадиях - и на уровне поддержки по продвижению в рамках Российского экспортного центра, и на уровне основного проектного финансирования - были понятны всей цепочке институтов развития, о повышении эффективности деятельности которых нам неоднократно говорили, соответствующие задачи ставило политическое руководство страны. В данном случае речь идёт о повышении системности работы и взаимодействия, именно поэтому предлагается не уточнять функции органов государственной власти, имеющих отношение к реализации политики в отношении институтов развития, а определить порядок взаимодействия между институтами развития, утверждаемый Правительством Российской Федерации, чтобы обеспечить системность. А ВЭБ, как наиболее капиталоёмкий институт, работающий с наибольшим портфелем проектов, в этом смысле рассматривается как универсальное системное окно, которое позволит и на экспортной стадии, и на стадии предварительной работы с проектами уровня среднего предпринимательства обеспечить системную работу. Ни о какой подмене речь не идёт, речь идёт о повышении эффективности и обеспечении системности в работе институтов развития для более качественной, эффективной поддержки российских проектов. Что же касается поддержки ВЭБа как банка, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что это всё-таки не банк в чистом виде, именно поэтому в предыдущем законопроекте, который был принят в первом чтении, мы уточнили наименование госкорпорации. Госкорпорация - это институт развития. Когда оказывалась поддержка, конечно, она была направлена прежде всего на поддержку банковской системы. Цифру 1,5 триллиона рублей не помним, речь шла о 900 миллиардах рублей, это были ОФЗ, и они ВЭБа никак не касались. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Ильдар Зинурович, я зачитаю заключение вашего комитета, подписанное Андреем Михайловичем Макаровым. Второй абзац снизу, третья страница: "...вместе с тем комитет отмечает, что дополнительные расходы федерального бюджета возникнут в случае принятия Правительством Российской Федерации решений об утверждённом размере уставного капитала..." - и далее по тексту. Вы, может, не дочитали до конца, поэтому сказали, что нет. И Андрею Юрьевичу вопрос. Андрей Юрьевич, при рассмотрении предыдущего законопроекта вы сказали, что вам надо 300 миллиардов рублей. Вот мы сегодня уточняли бюджет и опять секвестрировали в ФНБ огромную сумму. Вы считаете, что если вам выделять из ФНБ, то это не из бюджета? И каков механизм возврата? Госкорпорации живут за счёт государства, но вот я посмотрел - постановление правительства по поводу отчисления 50 процентов полученной прибыли в бюджет они не исполняют. БИКБАЕВ И. З. Николай Васильевич, я обращаю ваше внимание, что я как раз этот абзац и зачитал - может быть, вы в этот момент отвлеклись, - слово в слово. Я сказал, что комитет отмечает: дополнительные расходы федерального бюджета возникнут в случае принятия постановлений правительства, соответствующих актов и далее по тексту. Стенограмму можно поднять, Николай Васильевич, я готов вместе с вами посмотреть стенограмму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Юрьевич. ИВАНОВ А. Ю. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые депутаты! Хотелось бы пояснить, что речь не идёт о дополнительных расходах средств из федерального бюджета, речь идёт о том, что обязательства, принимаемые нами, находятся в пределах тех параметров федерального бюджета, которые вы определили. У правительства и у Министерства финансов появляется возможность перераспределения как раз в пределах этих ресурсов в случае потребности. Но когда возникает потребность? Когда появляются токсичные активы. Мы говорим о том, что у нас есть новые проекты, мы не собираемся, у нас нет в планах востребовать утверждённый капитал в ближайшей перспективе. Есть в планах его объявить, чтобы можно было привлечь финансирование не из бюджета, а с рынка, чтобы профинансировать рыночные проекты, а утверждённый капитал будет как некий аналог государственной гарантии. Мы, когда принимаем на себя обязательства по государственным гарантиям, не предусматриваем же... Эти обязательства не монетизируются в виде субсидий из федерального бюджета и не появляются в параметрах федерального бюджета как обязательные к исполнению, это исключительный случай. Здесь мы рассчитываем ровно на такой же механизм и прописываем его, подчёркиваю, в пределах ассигнований, которые предусмотрены в рамках параметров закона о федеральном бюджете, утверждаемого вами. Именно поэтому мы просим предоставить нам право вносить изменения в роспись: чтобы параметры не изменять и на дополнительные расходы в целом по федеральному бюджету не выходить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Андрей Юрьевич, вы так доходчиво всё объясняете, что сразу становится всё понятно, поэтому я хочу у вас уточнить, задать вам такой вопрос. Вот государство создаёт госкорпорацию, чтобы средства наиболее прибыльных отраслей не утекали за границу и оставались в государстве для субсидирования социальных вопросов, которые связаны с жизнедеятельностью граждан государства. Объясните мне, зачем создавать госкорпорацию, которую нужно субсидировать из бюджета на денежные средства, которые мы не можем найти для того, чтобы проиндексировать пенсии военным пенсионерам, или обеспечить жильём ветеранов боевых действий, или обеспечить всех больных детей лекарствами, которые для них вынужденно покупаются за границей, для чего собираются деньги посредством СМС-сообщений? Скажите, зачем нужна такая госкорпорация, которую нужно субсидировать из бюджета? ИВАНОВ А. Ю. Уважаемый Александр Николаевич, уважаемые депутаты! Вопрос системный, и в рамках обсуждения изменений Бюджетного кодекса в части утверждённого капитала сложно на него ответить, но в целом, если говорить о нашей позиции по отношению к госкорпорациям, по которым мы такой механизм создаём, мы речь ведём о создании дополнительных рабочих мест, о новых инвестиционных проектах, которые позволяют формировать дополнительную налоговую базу и создавать новые рабочие места на территории Российской Федерации под контролем процедур, существующих или формируемых при реализации приоритетных национальных проектов. Мы рассчитываем на то, что мы не отнимаем, а создаём возможности для того, чтобы средства, заработанные в России, обращались как раз в России и создавали новые рабочие места и капиталы. Прежде всего в данном случае используются инструменты государственной корпорации по тем проектам, где сроки окупаемости проектов находятся на пограничном уровне для инвесторов, чтобы помочь им сбалансировать модели и увеличить тем самым, не привлекая бюджетное финансирование, возможности для реализации новых проектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, от фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я слышу вздохи: мы торопимся, конец рабочего дня, но я уже замечал, что самые скандальные законопроекты принимаются как раз под занавес, под конец рабочего дня. Я вспоминаю ноябрь 2014 года, когда 1,5 триллиона рублей, выделенных на поддержку банковской системы в 2009 году также в виде субординированных кредитов, в виде ОФЗ, потом превратили в фантики федеральным законом, который был проголосован в этом зале, эти субординированные кредиты превратили в акции. Я напомню вам, как это было. Это акции без права голоса, кроме того, на них не выплачиваются дивиденды, на них не предоставляется имущество при распределении между собственниками. То есть что это за акции? Получается, никаких прав собственности ты в отношении их не имеешь. И это на 1,5 триллиона рублей, это для справочки. Тогда, кстати, координировал эту работу Внешэкономбанк. Сейчас нам предлагается примерно такой же подход - выделяются бюджетные кредиты, вернее, бюджетные субсидии в виде имущественного взноса. Что такое имущественный взнос? Его отдали госкорпорации, а дальше она сама принимает все решения. Таким образом, у нас сейчас отлаживается новый, хотя не такой уж и новый, скажем так, механизм очень быстрого освоения бюджетных средств без участия парламента - без участия парламента в обсуждении, парламент и так не может это сделать. Им приходилось сюда приходить и объяснять нам, для чего и на что нужны деньги, а так ничего объяснять не нужно: Правительство Российской Федерации примет решение на основании принятого сегодня закона, выделит им деньги - и всё, и мы их больше не увидим, они опять превратятся в фантики! Может быть, они какую-нибудь новую схему придумают, не ту, которую я сейчас описал, которая тогда была реализована именно благодаря депутатам, которые проголосовали, и тогда это тоже было под занавес пленарного заседания, ровно такая же история была, на 1,5 триллиона рублей. Напоминаю, это был 2014 год. И сейчас нам предлагают то же самое! Да, конечно, в бюджете деньги есть, но тогда давайте мы из них хотя бы 11 миллиардов рублей найдём для выполнения обязательств перед военными пенсионерами, о которых, кстати, объявил Президент Российской Федерации, давайте направим деньги на выполнение указов президента, давайте будем индексировать пенсии работающим пенсионерам! Давайте, в конце концов, поможем людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, например вкладчикам банка "Югра", которые не могут вернуть деньги. Есть ситуации, когда люди получили субсидии из бюджета на решение жилищной проблемы, положили их, как законопослушные граждане, в банк, потому что не могли кешем платить, а через день у банка отозвали лицензию - они лишились этих субсидий, заодно лишились и единственного жилья, которое у них ещё было. И мы на это денег не можем найти, а сейчас (мы же все прекрасно понимаем для чего) мы накачиваем корпорацию ВЭБ: новое руководство там пришло - давайте им новые полномочия дадим. Вообще у нас Правительство Российской Федерации есть, у нас министерство есть - они что, не справляются со своими функциями? Я задал этот вопрос. Что, правительство не справляется с этими функциями, поэтому надо отдельную корпорацию создавать, которая, скажем так, будет контролировать расходование части бюджетных денег? Коллеги, а зачем мы это делаем-то? Я не понимаю! Правительство готово передать свои полномочия корпорации - у меня вопрос: зачем? Ладно, это вопрос правительства, а мы-то зачем на это идём, мы-то зачем это легитимизируем?! Зачем?! Мы будем голосовать против и предлагаем всем остальным последовать нашему примеру. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимова Надежда Сергеевна, пожалуйста. От фракции. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Разговор идёт обо всём, только не о законопроекте, который мы сейчас рассматриваем, который внесён Правительством Российской Федерации. Ведь на самом деле чем мы в последнее время занимаемся? Мы практически в основном создаём законодательную базу для реализации майского указа президента "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". И на самом деле эти два законопроекта, которые мы рассмотрели, как раз дают возможность без привлечения существенных дополнительных ресурсов из бюджета развивать наше народное хозяйство, нашу экономику. Просто по существу: какова одна из задач, поставленных в майском указе? Важнейшая задача - это обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны в основном через осуществление новых национальных проектов, которые обозначены в майском указе президента. И при этом поставлена задача привлечь не менее 3 триллионов рублей в течение шести лет на реализацию этих проектов. Это не бюджетные деньги, это внебюджетные деньги, начнём с этого! К этому процессу привлекаются институты развития, которые как раз будут использовать свои ресурсы для развития народного хозяйства: это прежде всего, мы говорили об этом, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), на который возлагается в том числе функция по координации работы всех институтов развития, это акционерные общества "Российский экспортный центр" и "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства". Коллеги, в целях поддержки этих институтов развития в федеральном бюджете, который мы рассматривали, на 2019-2021 годы предусматривается ежегодно по 1 миллиарду рублей, чтобы эти институты развития могли выполнить задачи, которые перед ними поставлены, и только в определённых случаях это делается, я сейчас на этом остановлюсь: на имущественный взнос Внешэкономбанку и на вклады в уставные капиталы корпораций. И вот в Бюджетном кодексе как раз даётся норма, которой определяется порядок предоставления этих взносов, этих вкладов. Когда это происходит? Во-первых, когда правительство принимает решение о начале финансирования конкретного нового проекта, во-вторых, только в случае, если у банка оказывается снижение достаточности капитала до минимального уровня, увеличенного на один пункт. Вот два основания, при наличии которых эти ресурсы, заложенные в федеральном бюджете, будут использованы. Поэтому то, что здесь говорится, - что мы бюджетные средства расходуем и не проверяем, - совершенно не соответствует действительности. Как раз государственный контроль за этими ресурсами обязательно будет. Средства заложены в бюджете, и средства будут контролироваться как бы нашим оком парламентского контроля - Счётной палатой, и мы обязательно будем поставлены в известность, как они расходуются. То есть практически нормы, которые предлагается внести в Бюджетный кодекс, с одной стороны, как бы сдерживают расходование внебюджетных средств в случае, если решение правительством по новым проектам не принимается, с другой стороны, если такое решение принимается, это даёт возможность правительству оперативно в случае необходимости пополнить уставный капитал банка или этих институтов развития. Коллеги, мы вот этими законопроектами, которые принимаем, изменениями и в Бюджетный кодекс, и в закон "О банке развития", и в другие акты, вносим поправки, которые дают возможность установить такие нормы, которые позволят реализовать майский указ президента, реализовать национальные проекты. И дело за исполнителями, чтобы средства, которые предусмотрены, расходовались эффективно и можно было достичь целей, которые перед ними поставлены. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства? Нет желания выступить. Заключительное слово докладчика? Да. Андрей Юрьевич, пожалуйста. ИВАНОВ А. Ю. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Благодарим вас за возможность столь подробно рассмотреть проекты законов. Хотелось бы дополнительно обратить внимание на то, что поправки, а также замечания, предложения, которые были высказаны в ходе работы в комитетах при подготовке законопроектов к первому чтению, будут обязательно рассмотрены, о результатах работы будет доложено. Благодарим. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желание у содокладчика взять слово для заключительного выступления? Ильдар Зинурович? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", 29-й вопрос повестки дня. Кто за? Пожалуйста, включите режим голосования. Коллеги, просьба за себя голосовать. От привычек лучше отвыкнуть. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 33 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 25 чел.5,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.