Заседание № 165

21.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 577603-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части возложения на ВЭБ функции по координации деятельности и организации взаимодействия институтов развития).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2272 по 2350 из 4831
У нас два бюджетных законопроекта поставлены на фиксированное время, поэтому    
сейчас 6-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в            
Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты           
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Анатолий Геннадьевич Аксаков, пожалуйста.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше        
рассмотрение представляется законопроект, в соответствии с которым              
предлагается поменять название корпорации "Внешэкономбанк", предлагается        
новый порядок формирования капиталов корпорации развития, Российского           
экспортного центра и Корпорации МСП и ряд других новаций, которые позволят      
улучшить работу институтов развития, повысить эффективность, запустить так      
называемую фабрику проектного финансирования, поэтому просим поддержать         
законопроект в третьем чтении. Он прошёл все необходимые экспертизы и готов к   
принятию.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Депутат Гартунг, пожалуйста.                                                    
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очень важный   
вопрос. Мы считаем, что это ошибочное направление, когда мы часть функций       
правительства передаём компаниям. Мало того... Я понимаю, когда функции         
правительства передаются частному бизнесу, где нужна конкуренция, это понятно   
и мы поддержали бы, но в данном случае речь идёт о другом. Здесь                
государственной корпорации передаются функции правительства по координации      
действий разных других направлений - много разных направлений, - и вот это,     
мы считаем, неправильно. Мало того, в следующем законе будет приниматься        
решение о том, что мы этой госкорпорации ещё и государственные деньги будем     
выделять в виде субсидий, вот это категорически нельзя делать!                  
                                                                                
Мы предлагаем ещё раз всё-таки задуматься над этим и за этот закон не           
голосовать. Наша фракция за этот закон голосовать не будет.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гетта Антон Александрович.                                                      
                                                                                
ГЕТТА А. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! На самом деле    
финансовый рынок, как и, наверное, все направления экономики, не стоит на       
месте, развиваются основные институты, каковым является и банк развития, он     
тоже должен адаптироваться к этим изменениям, к задачам, которые поставлены в   
том числе в указе президента, по развитию экономических институтов. Этим        
законом мы просто делаем такого рода адаптацию банка развития, в том числе      
меняя название.                                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, в целях содействия динамичному развитию институтов           
финансового рынка мы просим поддержать данный законопроект. А контролем, в      
том числе парламентским, в том числе за эффективностью развития и ВЭБ, и        
других корпораций, мы будем заниматься. Просим поддержать.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты           
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против           40 чел.8,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   

Заседание № 164

20.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 577603-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части возложения на ВЭБ функции по координации деятельности и организации взаимодействия институтов развития).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3638 по 3699 из 6086
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской            
Федерации". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков.                           
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект   
возлагает на Внешэкономбанк функции координации отдельных видов деятельности    
институтов развития, меняет название государственной корпорации "Банк           
развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на                
«государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ"», уточняет правовой режим         
уставного капитала Внешэкономбанка, Корпорации МСП и Российского экспортного    
центра и устанавливает особенности правового положения Российского              
экспортного центра. К законопроекту поступило 55 поправок, все они в таблице    
рекомендуемых к принятию. Прошу рассмотреть таблицу, поддержать поправки, ну    
и также поддержать законопроект во втором чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.                            
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку законопроекта во втором   
чтении. Прошу поставить его в повестку на завтра, 21 ноября, для рассмотрения   
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 161

13.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 577603-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части возложения на ВЭБ функции по координации деятельности и организации взаимодействия институтов развития).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4919 по 5277 из 6588
28-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений   
в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты         
Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства          
Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации         
Андрея Юрьевича Иванова.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Юрьевич.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Большая просьба поддержать   
предлагаемые законопроекты. Их цель - создать возможность без привлечения       
дополнительных бюджетных ассигнований в актуальный период разместить в рамках   
выполнения майского указа президента и одобренных национальных проектов в       
приоритетных проектах до 3 триллионов рублей и уточнить модель работы           
совместных институтов развития - речь идёт о Внешэкономбанке, о РЭЦ,            
Российском экспортном центре, о Корпорации МСП, - для того чтобы                
сформировать, так скажем, цепочку поддержки проектов последних и выращивания,   
развития института акселерации. Модель и взаимодействия, и координации          
предлагается в форме соглашения на основе порядков, утверждённых                
правительством.                                                                 
                                                                                
Просим поддержать пакет законопроектов.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Анатолия Геннадьевича Аксакова.                                        
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому        
рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Довольно часто мы, в том      
числе в этом зале, говорили о необходимости координации работы институтов       
развития. Вот для того, чтобы эта работа была более системной и комплексной,    
этим законопроектом как раз и предлагается, чтобы Внешэкономбанк выполнял       
функцию координатора. Это первая идея.                                          
                                                                                
И ещё одна очень важная идея, новация: предлагается прописать так называемый    
утверждённый капитал. Это позволит ВЭБу, как институту развития, выполнять      
свои задачи, опираясь на утверждённый капитал, более эффективно. При этом       
Российский экспортный центр выводится из-под учредительства Внешэкономбанка,    
единственным учредителем Российского экспортного центра станет Правительство    
России. Это повысит значимость РЭЦ, увеличит его возможности в плане            
поддержки наших экспортных производств, наших экспортопоставщиков. И вот в      
этом вопросе у нас появились новые предложения: чтобы всё-таки не в             
соответствии с законом "Об акционерных обществах" принимались решения по        
Российскому экспортному центру, а наблюдательным советом, чтобы можно было      
оперативно в случае необходимости на заседании наблюдательного совета этой      
организации все вопросы рассмотреть.                                            
                                                                                
Что касается утверждённого капитала (ещё один момент). Мы здесь много раз       
говорили о необходимости запуска механизма фабрики проектного финансирования    
- Внешэкономбанк его отработал, соответствующие люди в регионах уже отбирают    
проекты для финансирования, и принятие этого закона как раз, по нашему          
мнению, даст старт фабрике проектного финансирования.                           
                                                                                
Просьба поддержать законопроект, ну и, если вы его поддержите, просьба во       
втором чтении рассмотреть 20 ноября.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вопросы? Есть вопросы.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Уважаемый Андрей Юрьевич, в тексте законопроекта неоднократно написано, что     
ВЭБ.РФ обеспечивает координацию деятельности, организацию взаимодействия        
институтов развития, участвует в управлении институтами развития,               
осуществляет финансовую гарантийную поддержку отдельных институтов развития и   
так далее. А само понятие института развития где определено и определено ли     
вообще? И если нет, то как это будет определяться?                              
                                                                                
ИВАНОВ А. Ю. Уважаемый Николай Иванович, это понятие будет определено актом     
правительства в соответствии с рассматриваемым законом.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович.                  
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Андрей Юрьевич, согласно проекту федерального закона, а также         
вашему докладу государственная корпорация будет координировать и                
организовывать деятельность институтов по вопросам обеспечения долгосрочного    
социально-экономического развития, создания условий для устойчивого             
экономического роста, а также устранения инфраструктурных ограничений и так     
далее. Скажите, пожалуйста, в случае принятия федерального закона, а также с    
учётом планируемой координации указанных институтов какие именно проекты уже    
планируются Внешэкономбанком как госкорпорацией?                                
                                                                                
И ещё один вопрос. Российская Федерация в случае принятия федерального закона   
планирует дополнительные имущественные взносы для формирования уставного        
капитала государственной корпорации - о какой сумме идёт речь, хотя бы          
примерно?                                                                       
                                                                                
ИВАНОВ А. Ю. Уважаемый Анатолий Борисович, уважаемые депутаты! Предварительно   
идёт речь о сумме до 300 миллиардов рублей утверждённого капитала для           
формирования портфеля Внешэкономбанка в размере 3 триллионов рублей. При этом   
300 миллиардов мы не размещаем одновременно, мы их объявляем, то есть           
правительство их утверждает как возможность, которая будет использована в       
случае, если по новым проектам, которые отберёт Внешэкономбанк, потребуется     
досоздание резервов. И если эти резервы будут приближать норматив               
достаточности капитала к параметру 10 процентов плюс один, тогда мы, чтобы      
выравнять этот капитал, в соответствии с порядком, определяемым                 
правительством, какую-то часть направим на докапитализацию Внешэкономбанка.     
                                                                                
Безусловно, это проекты развития. Я уже сказал о том, что эти проекты           
направлены на реализацию указа президента и одобрены советом по национальным    
проектам. Речь идёт прежде всего об экспорте, об импортозамещении, о            
промышленных проектах, о крупных инфраструктурных проектах и других проектах,   
которые рассматриваются сейчас в рамках работы проектных комитетов. Почему      
важно, чтобы ВЭБ делал это в партнёрстве с другими институтами развития,        
указанными здесь? Прежде всего приоритетный национальный проект для нас - это   
экспорт, и требуется, чтобы в фокусе нашего внимания было не только             
финансирование проекта, но и его дополнительная в том числе организационная     
поддержка, которую оказывает Российский экспортный центр в рамках своих         
возможностей. Также речь идёт о Федеральной корпорации по развитию малого и     
среднего предпринимательства, потому что именно из среднего бизнеса у нас       
вырастают основные промышленные проекты. И очень важно, чтобы была связка:      
поддержка проектов через инфраструктуру Федеральной корпорации по развитию      
малого и среднего предпринимательства и их последующее развитие за счёт         
серьёзного проектного финансирования, которое в состоянии привлечь              
Внешэкономбанк на заявленную сумму утверждённого капитала.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вероятно, Анатолий Геннадьевич в содокладе оговорился. Ведь    
председателем наблюдательного совета ВЭБ, насколько я знаю, является            
председатель правительства - так как же, отсоединяя организацию от ВЭБа, вы     
сделаете её сильнее? Но вопрос у меня к представителю правительства.            
                                                                                
Скажите, пожалуйста, а вы проводили аудит ВЭБа? Есть информация на основании,   
скажем, той же ситуации с "Евродоном", что у вас многие проекты половинятся     
(и об этом свидетельствует арест четырёх сотрудников ВЭБа перед назначением     
Горькова): сначала выделяются ресурсы, потом половина как бы откатным           
способом уводится за рубеж, а половина идёт на реализацию. Не произойдёт ли     
так, что мы опять под какие-то конкретные проекты псевдоимпортозамещения        
выделим эти деньги, не проверив, куда делись предыдущие триллионы рублей?       
                                                                                
ИВАНОВ А. Ю. Если вы обратите внимание на внесённый пакет законопроектов, то    
увидите, что существенно усиливается служба внутреннего контроля банка, чтобы   
как раз предупреждать те риски и управлять теми рисками, о которых вы           
говорите сейчас, не на этапе последующего контроля, а уже на этапе              
мониторинга и оценки проектов.                                                  
                                                                                
Более того, как вы знаете, недавно в рамках наблюдательного совета              
Внешэкономбанка под руководством председателя правительства был сформирован     
комитет по аудиту, председатель комитета - первый вице-премьер - министр        
финансов, участие в решении ключевых вопросов принимает и Банк России. Так      
что максимально усилены процедуры не по последующему контролю, а именно по      
превенции в отношении возможных, так скажем, обязательств, которые в            
последующем могут стать для ВЭБа токсичными.                                    
                                                                                
Что касается ранее принятых обязательств, мы в законопроекте специально         
разделили: утверждённый капитал - то, о чём мы сейчас говорим, 3 триллиона      
рублей и до 300 миллиардов рублей, утверждённый, или объявленный, капитал, -    
распространяется только на новые проекты и на резервы только по новым           
проектам; мы не говорим о том, что сейчас мы эту серьёзную сумму направим на    
поддержку, что она будет, так скажем, обеспечивать реструктуризацию и           
выполнение тех обязательств, о которых вы сказали. По этим обязательствам все   
решения приняты, аудит проведён, они максимально, насколько возможно,           
реструктурированы, резервы созданы. И ВЭБ после реализации предусмотренных      
необходимых шагов будет готов к тому, чтобы в работоспособном состоянии         
опережающим образом финансировать президентские проекты.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Есть желающие.                    
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Так как сверхурочно - три минуты.                              
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле, с моей точки   
зрения, ВЭБ является главной инвестиционной госкорпорацией, которая как раз и   
должна реализовывать проекты в стране, учитывая прежде всего огромную теневую   
занятость или отсутствие таковой.                                               
                                                                                
Если посмотреть внимательно, можно увидеть, что мы, приняв усечённые законы о   
госкорпорациях и под разговоры о повышении парламентского контроля лишив себя   
как раз контроля над этими госкорпорациями, допускаем колоссальное              
растранжиривание средств. Вдумайтесь, что произошло с "Евродоном". ВЭБ в        
предыдущем составе, начиная с Зубкова, потратил 45 миллиардов рублей, в         
чистом поле создали отличное современное производство - приезжавшие туда        
немцы, французы удивлялись (кстати, и президент, и премьер были там): какое     
современное производство, как хорошо в депрессивном Восточном Донбассе          
организовали такое производство! Что же происходит дальше? Меняется             
руководитель - и, несмотря на то что созданная структура уже заплатила 1        
миллиард рублей, уже возвращала деньги в бюджет, организовала 7 тысяч рабочих   
мест, своевременно платила заработную плату сотрудникам, по прихоти нового      
руководителя ликвидируются предыдущие договорённости. А я спрашивал: а кто же   
должен это контролировать? Я обратился к председателю правительства,            
обратился в ВЭБ, во все структуры с вопросом: как же так? Министерство          
сельского хозяйства при вас спрашивал. Но третий рейдерский захват удался:      
убили миллионы птиц, лишили рабочих мест людей. Вдумайтесь: в ВЭБе имелась      
группа из 11 человек, которые в течение полутора лет получали по 500 тысяч      
рублей и осуществляли мониторинг деятельности. Тогда возникает вопрос: за чей   
счёт банкет? Ни за что не отвечая, мониторинговая группа фактически тормозила   
деятельность работающей корпорации - и никто ни за что не отвечает! Это         
первое.                                                                         
                                                                                
Второе. Если вы внимательно посмотрите в средствах массовой информации          
сообщения о том, как расходуются большие деньги на проекты ВЭБа, то увидите,    
что, к сожалению, там есть много вопросов.                                      
                                                                                
И наше Правовое управление правильно заметило: формулировки "институт           
развития" ни в одном законе нет. То есть опять в огороде бузина, а в Киеве      
дядька, жарьте рыбу - рыба будет.                                               
                                                                                
С моей точки зрения, мы должны сначала утвердить перечень строек и              
определить, сколько туда надо тратить и кто будет наблюдать за этим, потому     
что у председателя правительства рук не хватит наблюдать за всеми этими         
вопросами.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Гетта Антон Александрович.                                          
                                                                                
ГЕТТА А. А. Спасибо, Вячеслав Викторович. Постараюсь не повторяться, сказать    
кратко.                                                                         
                                                                                
Николай Васильевич, речь как раз и идёт о консолидации усилий, чтобы в том      
числе вёлся серьёзный контроль того, как эти деньги расходуются в               
корпорациях, и речь идёт не только о группе Внешэкономбанка. Здесь сейчас       
задавали вопрос: а есть ли вообще понятие "институт развития"? Я хочу           
привести примеры, они ещё не прозвучали: это и Российский экспортный центр, и   
Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, и     
акционерное общество "ДОМ.РФ" - все эти институты довольно серьёзно помогают    
регионам развивать те или иные отрасли. Ну и конечно же, речь идёт об           
адаптации названия и функционала Внешэкономбанка как банка развития к новым     
задачам.                                                                        
                                                                                
Всё это - подготовка довольно серьёзного инструментария финансового рынка к     
работе в новых реалиях, и это позволяет от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"        
предложить и всем остальным поддержать данный законопроект.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция    
не будет поддерживать этот законопроект. Мы считаем, что функции, которые       
хотят передать ВЭБу, будут избыточны, на самом деле это часть функций           
Правительства Российской Федерации. Мало того, речь идёт о расходовании         
бюджетных средств (именно об этом идёт речь и в следующем проекте закона, мы    
будем рассматривать именно суммы, об этом будет речь), и, принимая такого       
рода закон, мы фактически лишаем парламент его основной функции - контроля      
над деятельностью правительства и над соблюдением бюджетного                    
законодательства. Конечно же, мы такой подход поддерживать не будем.            
                                                                                
Я не буду вдаваться в подробности, учитывая, что уже близится конец             
пленарного заседания. Скажу только, что у нас уже достаточно много - я мягко    
так скажу: достаточно много - примеров неэффективного расходования бюджетных    
средств через схему госкорпораций. Возьмём объекты Олимпиады - помните? На      
1,5 триллиона рублей было выдано кредитов, бюджетных средств, по-моему, было    
114 миллиардов рублей всего, так нам сказали, потом эти бюджетные кредиты не    
были возвращены, потому что, скажем так, нечем было возвращать, а               
обеспечением залоговых обязательств были сами объекты. В итоге государство      
отдало государственные деньги, причём их осваивали частные компании, поэтому    
закон № 44-ФЗ, о госзакупках, и закон № 223-ФЗ не действовали. Мы отдали,       
скажем так, по непрозрачным процедурам огромные деньги, которые в бюджет не     
вернулись, вернее, вернулись, скажем так, объектами, которые были построены     
для Олимпиады и которые теперь кому-то надо содержать, мало того, ещё и         
федеральный бюджет или субъекты Федерации взяли на себя это дополнительное      
обременение.                                                                    
                                                                                
Расширять этот канал, скажем так, освоения государственных средств мы считаем   
неправильным, поэтому мы за это голосовать не будем и вам предлагаем очень      
хорошо подумать. Чтобы всё было понятно: тогда на Олимпиаду ушло 1,5            
триллиона рублей, и, в то время как мы не можем найти 11 миллиардов рублей на   
военных пенсионеров, на выполнение указа президента в отношении военных         
пенсионеров, такими суммами распоряжаться и отправлять их неизвестно куда, мы   
считаем, мягко говоря, опрометчиво.                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочный представитель президента желает выступить? Нет. Правительства?      
Что-то вы призадумались после выступления Гартунга. У вас есть что ответить     
на прозвучавшие здесь предположения и сомнения, Андрей Юрьевич?                 
                                                                                
ИВАНОВ А. Ю. Конечно есть!                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, у вас есть возможность в заключительном       
слове это сделать.                                                              
                                                                                
ИВАНОВ А. Ю. Хотелось бы обратить внимание на то, что кредиты по всем           
проектам, которые ВЭБом были профинансированы в рамках подготовки к             
Олимпиаде, реструктуризированы и по ним осуществляются платежи. Это никакие     
не 1,5 триллиона рублей, это не более 200 миллиардов рублей, сейчас этот        
портфель уже меньше и достаточно сбалансирован.                                 
                                                                                
Мы убеждены, что команда, которая сформировалась в трёх наших институтах        
развития, в состоянии реализовать амбициозные задачи, поставленные в            
национальных проектах и сформулированные в указе президента, поэтому просим     
дать возможность это сделать. И безусловно, это можно сделать, если есть        
соответствующий ресурс, причём не требуется живой ресурс, как раз не            
требуется сейчас отвлекать бюджетные ассигнования от выполнения обязательств,   
которые очень важно выполнить в соответствии с бюджетом, а надо объявить, что   
мы по новым проектам, по процедурам, которые установили в рамках национальных   
проектов, поддерживаем команды, чтобы они смогли с опережением привлечь         
дополнительные внебюджетные ресурсы для выполнения национальных задач,          
поставленных в указе президента. В этом смысле, мне кажется, наоборот, мы       
предлагаем создать оптимальный механизм, чтобы учесть все риски, о которых      
говорили коллеги. В связи с этим просим поддержать предложенный законопроект.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Конечно,        
деятельность Внешэкономбанка не всегда была эффективной, и решения, которые     
сейчас предлагаются, с моей точки зрения, как раз позволят улучшить работу      
этого института. В принципе были и эффективные решения, и некоторые             
организации продолжают работать благодаря тому, что Внешэкономбанк вложился в   
их постройку, развитие и так далее. И я не сказал бы, что средства,             
потраченные на Олимпиаду, потрачены непонятно куда: у нас создан центр          
мирового уровня, в том числе для отдыха, и сейчас многие наши спортсмены,       
граждане с удовольствием туда ездят и пользуются тем, что было создано в том    
числе благодаря средствам Внешэкономбанка.                                      
                                                                                
Изменения, которые предлагаются, позволят снять проблемы, реально               
существующие в этом институте развития. И я уверен, что благодаря этому         
закону мы получим ещё больший эффект, положительный для нашей экономики.        
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, переходим к голосованию.                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты           
Российской Федерации" в первом чтении, 28-й вопрос повестки дня. Кто за?        
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 23 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.