Заседание № 91
18.01.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 577378-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с усилением мер ответственности за правонарушения в сфере государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и (или) алкогольной продукции, произведённой с использованием этилового спирта (водки)".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3628 по 3738 из 4698
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с усилением мер ответственности за правонарушения в сфере государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и (или) алкогольной продукции, произведённой с использованием этилового спирта (водки)". Доклад Николая Васильевича Коломейцева. Приоритетный законопроект КПРФ. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сразу же оговорюсь, что этот законопроект был внесён ещё в начале прошлого созыва вместе с законопроектом о введении государственной монополии на производство и оборот этилового спирта, который был успешно отклонён в прошлом созыве. Поэтому в названии есть "государственная монополия", соответственно, в отзывах и комитета, и правительства указано, что у нас нет госмонополии. Но я вам напомню: в сегодняшней повестке, посмотрите, у законопроекта второго чтения, 2-й пункт, название изменено. Кроме того, могу вам из опыта сказать, я внимательно анализирую все повестки, у нас примерно треть принятых законопроектов ко второму чтению в силу расширения концепции меняют свои названия. Поэтому, с моей точки зрения, это не является ограничением для принятия нашего проекта закона. Что явилось основанием для внесения этого законопроекта? Основанием для внесения этого законопроекта явилась экспертно-аналитическая работа, проведённая экспертами Института экономики РАН в отношении как раз отрасли производства и оборота этилового спирта, и на тот момент, в 2017 году, были выявлены следующие тенденции. Анализ информации Росалкогольрегулирования и правоохранительных органов говорит о том, что с 2010 по 2013 год не было выявлено ни одного нелегального цеха по производству этой продукции, однако с 2014 по 2016 год таких нелегальных производств было выявлено 42. Кроме того, я вам напомню, где сейчас находится предыдущий руководитель Росалкогольрегулирования Чуян и почему. Он находится в бегах в недружественных странах в связи с тем, что в отношении его было возбуждено уголовное дело о мошенническом выводе 30 миллиардов рублей за рубеж, понимаете? Ну это же 30 миллиардов только инкриминировали. И, учитывая, что он сбежал, вы же понимаете, что следствие, наверное, идёт, но о его результатах никто не знает. Более того, к нам обратился заместитель главного редактора издания "Аргументы и факты - Северный Кавказ", который говорит о том, что схемы, которые использовал господин Чуян, продолжают работать и сегодня и коррумпируют правоохранительные и налоговые службы регионов до сих пор. И не принимаются меры в силу чего? В силу слабых положений статьи 171-3 Уголовного кодекса. Мы предлагаем как раз ужесточить ответственность должностных лиц, ну, вот я вам зачитаю, что мы предлагаем. Часть вторая статьи 171-3: "Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые: организованной группой; в особо крупном размере; лицом с использованием своего служебного положения...", - как Чуян и иже с ним - "...наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до 2 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от полутора лет или без такового с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет либо без такового". Вот суть проекта закона - мне кажется, она предельно ясна. Сегодняшние обращения газет и наших граждан... К сожалению, мы продаём и выпиваем в Российской Федерации, я специально уточнял, 1 миллиард 270 миллионов бутылок крепкого алкоголя, - можете себе представить, что мы с вами творим? - а если добавить к этому ещё нелегальный... Вот если вы внимательно смотрите, скажем, передачи Петрова на канале "Россия 24", то знаете, он там регулярно возвращается к медицинским, фармацевтическим предприятиям, которые продолжают это всё производить в форме всевозможных настоек различного уровня. Ну, вот совсем недавно показывали ульяновский... и самарского такого крупного предпринимателя, который в принципе откупается от всех и продолжает свою негативную деятельность, не только спаивая население, но и отравляя экологию вокруг предприятия, не неся за это должной ответственности. Доклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ирины Александровны Панькиной. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Действительно, законопроект направлен на ужесточение уголовной ответственности в отношении производства этилового спирта с увеличением санкции до десяти лет лишения свободы. Но одновременно в примечании к данной статье предлагается повысить размер крупного ущерба с 1 миллиона до 2 миллионов, а это будет означать, что эта норма по сути будет смягчена, так как размер ущерба - это отправная точка к возбуждению уголовного дела. Такая концепция представляется нам не совсем оправданной, поэтому мы предлагаем отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Представители президента, правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с усилением мер ответственности за правонарушения в сфере государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и (или) алкогольной продукции, произведённой с использованием этилового спирта (водки)", пункт 15. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 41 сек.) Проголосовало за 109 чел.24,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 109 чел. Не голосовало 341 чел.75,8 % Результат: не принято Не принимается.