Заседание № 70

15.01.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 57721-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за управление транспортным средством, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод вождения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4805 по 5231 из 5473
12-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает   
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! ЛДПР хотела бы,    
чтобы все граждане нашей страны чувствовали себя безопасно и комфортно.         
Каждый из нас, наверное, будучи пассажиром или будучи водителем, хоть раз в     
жизни сталкивался с ситуацией, когда водитель так называемый, хам, подрезает,   
резко тормозит, приближается на небезопасное расстояние к впереди идущему       
транспортному средству, сигналит фарами и таким образом ставит под угрозу       
безопасность и жизнь других участников дорожного движения. Кроме того, очень    
часто из-за подобных действий, которые мы называем агрессивным стилем           
вождения (за рубежом называют безрассудным стилем вождения), случаются ДТП, в   
результате которых гибнут люди, ломаются транспортные средства и совершенно     
невинные люди вынуждены оплачивать ущерб из своего кармана из-за такого         
противоправного поведения третьих лиц.                                          
                                                                                
Изучив мировую практику, я хочу сказать, что в Америке, в ряде стран Европы     
существует ответственность за агрессивный метод вождения. Вот буквально перед   
Новым годом в Индиане был задержан жених, который спешил к своей невесте,       
ехал, превышая скорость более чем на 100 миль в час, перестраивался из ряда в   
ряд, ставил под угрозу безопасность и жизнь других участников движения, и       
когда он подъехал к церкви, его арестовали. Поэтому на дорогах в Америке - я    
сам это наблюдал - порядок и люди чувствуют себя безопасно и комфортно. В       
Америке агрессивный метод вождения - это вообще криминальная ситуация, потому   
что за подобное противоправное действие можно получить не только штраф, но и    
реальный тюремный срок. То же самое касается Арабских Эмиратов, Италии,         
Германии и ряда других европейских стран.                                       
                                                                                
Вот сейчас выйдет представитель комитета по конституционному законодательству   
- будет вам рассказывать, что и у нас существует ответственность в              
административном кодексе. Я хочу сразу обратить внимание на то, что штраф       
составляет всего 500 рублей, норма очень расплывчатая, а статья, о которой      
будут говорить, слабоадминистрируемая. А вот ДТП и такого рода происшествия     
по вине безрассудно ведущих себя водителей происходят сплошь и рядом. Вот       
сегодня обсуждаются в Интернете ролики, которые выложил один из студентов       
МГИМО, который на машине с большой мощностью двигателя нарушал правила          
дорожного движения, вёл себя на дороге агрессивно и безрассудно и таким         
образом провоцировал возникновение дорожно-транспортных происшествий, но, к     
сожалению, ГАИ разводит руками и говорит, что привлечь водителя за подобные     
действия сегодня они не могут.                                                  
                                                                                
Обсуждая эту тему, скептики начинают говорить о том, что сложно будет данный    
закон администрировать, - это не так. Сегодня растёт роль различных             
некоммерческих организаций, которые занимаются автомобильной тематикой. Около   
полугода назад ГАИ обратилась к таким организациям с просьбой собранные ими     
материалы передавать в соответствующие подразделения ГАИ, чтобы принимались     
соответствующие меры. Кроме того, всё больше и больше транспортных средств      
оснащается видеорегистраторами, и всё больше появляется камер наружного         
наблюдения, видеозаписи которых могут служить основанием для привлечения        
водителей, которые агрессивно ведут себя на дорогах, к административной         
ответственности.                                                                
                                                                                
В данном случае мы предлагаем установить административную ответственность в     
виде административного штрафа в размере от 2 тысяч 500 рублей до 5 тысяч        
рублей.                                                                         
                                                                                
Нам говорят о том, что данная статья будет являться инструментом                
злоупотреблений со стороны сотрудников ДПС, но я хочу развеять эти сомнения.    
И сегодня водители на дорогах не защищены, любой сотрудник ДПС может            
составить протокол, написать любую статью и сказать: не нравится -              
отправляйся в суд и там всё что угодно доказывай, - суды же, наверное, в 95     
процентах случаев встают на сторону дорожно-патрульной службы. Здесь можно      
опасаться, что, наоборот, по этой статье будут слабо администрировать и мало    
привлекать нарушителей, однако введение такой статьи поможет нашим гражданам,   
которые по воле судьбы попали в неприятную ситуацию, когда совершено ДТП,       
выехали на встречную полосу, сбили, не дай бог, человека: наличие такой         
статьи, в соответствии с которой могут быть наказаны третьи лица за             
противоправные действия, за агрессивную езду, позволит этих людей освобождать   
от ответственности.                                                             
                                                                                
Я призываю всех сегодня проголосовать за, хотя, учитывая настрой комитета, я    
понимаю перспективу данного закона. Также я понимаю, что всё равно Россия       
придёт к этому и всё равно такая статья появится спустя какое-то время в        
административном кодексе. И в следующий раз, когда к вам кто-нибудь будет       
приближаться на небезопасное расстояние, будет подрезать вас, будет фарами      
сигналить или вы будете видеть, как кто-то "играет в шашечки" и провоцирует     
аварии на дорогах, вспомните, как вы проголосовали, и вспомните, к чему         
призывала фракция ЛДПР.                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении             
представлен проект федерального закона - правда, здесь о сути законопроекта     
очень мало было сказано, больше было рассуждений вокруг и около, - которым      
предусматривается дополнение главы 12 Кодекса Российской Федерации об           
административных правонарушениях новой статьёй - статьёй 12.15-1,               
устанавливающей ответственность в виде административного штрафа в размере от    
2 тысяч 500 рублей до 5 тысяч рублей за управление транспортным средством,      
создающее угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод            
вождения). Рассмотрев законопроект, комитет его концепцию не поддерживает по    
следующим основаниям.                                                           
                                                                                
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об   
административных правонарушениях административная ответственность               
устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными        
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовым   
основанием для установления административной ответственности за                 
правонарушения в области дорожного движения являются Правила дорожного          
движения Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства        
Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного       
движения". При этом в Правилах дорожного движения Российской Федерации          
отсутствует на сегодняшний день определение таких используемых в данном         
законопроекте понятий, как "опасное маневрирование", "опасное перестроение",    
"опасное приближение к впереди идущему транспортному средству", "резкое         
торможение, совершаемое после резкого ускорения" (я цитирую предлагаемую        
статью), "движение в непосредственной близости", то есть действий, как          
следует из наименования проектируемой статьи, представляющих агрессивный        
метод вождения. Таким образом, Правилами дорожного движения Российской          
Федерации запрет на указанные действия не установлен, и законопроектом          
предлагается самостоятельная регулятивная норма, что является неправомерным,    
поскольку не относится к предмету правового регулирования Кодекса Российской    
Федерации об административных правонарушениях.                                  
                                                                                
Вместе с тем, конечно, нельзя не отметить актуальность обозначенной авторами    
проблемы, она существует: на дороге, я думаю, каждый из нас неоднократно        
сталкивался с водителями, которые демонстрируют такой агрессивный способ        
вождения, его трудно назвать иначе. И мы абсолютно согласны с авторами: мы      
действительно наблюдаем последствия этого в том числе в виде тяжелейших ДТП.    
В случае дополнения Правил дорожного движения Российской Федерации              
соответствующими определениями, запретами и конкретными критериями понятия      
"агрессивный метод вождения" установление ответственности за их несоблюдение    
было бы правомерным и соответствовало бы реальной ситуации, сложившейся на      
сегодняшний день, в связи с участившимися случаями несоблюдения водителями      
правил.                                                                         
                                                                                
Что касается рассматриваемого законопроекта, то по нему имеется и ряд других    
замечаний. Например, следует отметить, что в действующем кодексе статьёй        
12.14 "Нарушение правил маневрирования" и статьёй 12.15 "Нарушение правил       
расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного        
разъезда или обгона" установлена административная ответственность за            
нарушение правил маневрирования и обгона. С учётом разницы в размерах штрафа    
за нарушение этих действующих норм и того, что предлагается законопроектом в    
проектируемой статье, устанавливается необоснованно широкий уровень пределов    
субъективного усмотрения, что является коррупциогенным фактором.                
                                                                                
На основании изложенного комитет рекомендует законопроект отклонить.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Вячеслав Иванович, получается, в вашем выступлении вы, с одной стороны,         
поддерживаете необходимость принятия данного законопроекта, вернее, не          
столько принятие данного законопроекта, сколько его концепцию, и соглашаетесь   
с тем, что действительно это в настоящее время очень актуально и что очень      
много наших граждан из-за этого на дорогах страдает, с другой стороны, вы       
говорите, что данная идея, так сказать, уже присутствует в Кодексе об           
административных правонарушениях в составе других статей. Скажите,              
пожалуйста, неужели не проще и не правильнее было бы, поддерживая в целом       
идею, концепцию, даже при наличии каких-либо недоработок, принять данный        
законопроект в первом чтении, а потом совместными усилиями его доработать и     
устранить те неточности, которые в нём имеются и о которых вы сейчас сказали?   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                    
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Александр Сергеевич, мы неоднократно говорили об        
этом, ещё раз повторю: мы не можем предусмотреть в КоАП ответственность за      
нарушения, которых не существует в Правилах дорожного движения Российской       
Федерации. Во-первых, отсутствует понятийный аппарат, нет критериев             
агрессивной езды, и как определять, агрессивно я еду или неагрессивно, по       
каким критериям - на глаз и по мнению инспектора или всё-таки это нарушение     
будет зафиксировано на видеокамеру? В законопроекте об этом нет ни слова, нет   
и механизма реализации того, о чём говорится в законопроекте. Поскольку в       
Правилах дорожного движения Российской Федерации отсутствует такой вид          
нарушения и нет чётких критериев, то мы и не можем, соответственно,             
установить ответственность за то, чего не существует.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Анатольевич Овсянников.                                                
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Уважаемый Вячеслав Иванович, вот вы сейчас про глаз хорошо     
сказали, как будто у нас сейчас не на глаз, а на нос определяется или на        
другой орган тела.                                                              
                                                                                
У меня вопрос следующего характера. Ну хорошо, вы чётко высказали мнение        
комитета, очевидно, сдобренное своим мнением: понимание проблемы есть, но в     
правилах это не присутствует, поэтому что мы тут будем париться?! А эти         
товарищи как гоняли по Москве, да и не только по Москве - по другим городам     
тоже, так и продолжают гонять! Ну если вы так настойчиво требуете отклонить     
законопроект, в недрах комитета что-то предусматривается, чтобы эту проблему    
в конце концов как-то обнулить?                                                 
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Владимир Анатольевич, конечно, я призываю всех коллег   
участвовать в этой работе - в определении критериев агрессивной езды. Мы        
должны проводить "круглые столы", встречаться с экспертами, в том числе с       
ответственными сотрудниками Главного управления ОБДД МВД России, мы должны      
совместно определить эти критерии, внести соответствующие поправки в Правила    
дорожного движения Российской Федерации и только после этого установить         
ответственность в Кодексе об административных правонарушениях.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Вячеслав Иванович, признавая актуальность поднятой проблемы, намерены ли вы     
что-то предпринять для того, чтобы решить её? И что конкретно вы намерены       
предпринять, чтобы её решить?                                                   
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Владимир Иванович, если сказать кратко, то да, намерены, если     
более расширенно, в двух словах, то у нас есть рабочая группа, у нас есть       
активные депутаты. Я ещё раз повторю то, что говорил перед этим коллеге из      
фракции ЛДПР: надо проводить системную ежедневную работу по реализации той      
идеи, которая заложена в этом законопроекте. Недостаточно только озвучить эту   
проблему и предложить негодный механизм её реализации, необходимо решить этот   
вопрос, и решать его надо нам всем совместно, принимая в этом активное          
участие.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Анатольевич Овсянников.                                                
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо, Сергей Евгеньевич, я постараюсь коротко.              
                                                                                
Действительно, приятно путешествовать по европейским дорогам - там, видимо,     
какими-то другими методами устанавливают ответственность за данный вид          
правонарушения: едут все спокойно, никто никого не подрезает, никаких           
сумасшествий на дороге не совершает, в том числе таких сумасшествий, которые    
провоцируют в первую очередь женщину совершить аварию. Этот-то законопроект     
нацелен как раз на сохранение здоровья в первую очередь наших женщин, которые   
сегодня действительно боязливо относятся к агрессивному стилю вождения. Не      
прописано в правилах данное понятие, возможно, потому, что, когда писались      
Правила дорожного движения Российской Федерации, не было таких мощных           
моторов, которые сегодня приобретаются чуть ли не каждой второй семьёй.         
Очевидно, законодатели европейских государств этот вопрос как-то решили,        
поэтому там нет такого бардака, как у нас, такого сумасшествия, таких гонок,    
таких мерений, у кого мощнее движок и кто как подрезать может. По-моему,        
объяснять это не надо, все парламентарии, наверное, хоть раз, но побывали в     
Европе и знают, о чём я говорю. Сегодня вечером вы будете разъезжаться, - кто   
на Улофа Пальме, кто по другим адресам, и, может быть, ваш водитель не раз на   
три русские буквы пошлёт в сердцах очередного дорожного хама.                   
                                                                                
Безусловно, проблему нужно решать, и нужно, видимо, усиливать эту позицию.      
Ведь кто так ездит, кто плюёт на соблюдение дисциплины на дороге? Да те, кто    
на всю нашу жизнь плюёт, плюёт на законы и в других сферах! Уверен, что         
достался такому человеку этот автомобиль, на котором можно газку притопить...   
тоже, наверное, не горбом он заработан, вот он и думает: ну разобью - и чёрт    
с ним! Далеко не все, которые так ездят, Шумахеры, не все имеют определённые    
навыки и опыт вождения автомобиля в режиме драйва.                              
                                                                                
Проблема есть, коллега Нилов её не просто так поставил. Если суммировать,       
если провести анализ, сколько совершается аварий и гибнет людей из-за вот       
таких подонков, то, я думаю, статистика впечатлила бы. Если бы коллега Нилов    
привёл такие цифры, уверен, что такая статистика, именно аварий из-за таких     
провокаций, есть...                                                             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Ну вот он мне подсказывает: 30 тысяч в год гибнет. Поэтому     
надо решать, ведь 30 тысяч гибнет - это хороший районный центр - просто из-за   
того, что у кого-то из-за дури в голове возникло желание притопить педальку     
газа да порулить, в шахматном порядке попрыгать по улицам города.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Александрович Поневежский.                                             
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!               
Законопроектом предлагается ввести в КоАП новую статью, которой не было до      
настоящего времени, предусматривающую ответственность за так называемый         
агрессивный метод вождения. Отмечая актуальность обозначенной авторами          
законопроекта проблемы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тем не менее не поддерживает    
концепцию данного законопроекта в связи с тем, что предлагаемая норма           
вступает в противоречие с действующим законодательством, а именно с пунктом 3   
части 1 статьи 1.3 КоАП, в соответствии с которым административная              
ответственность может устанавливаться за нарушение правил и норм,               
предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами     
Российской Федерации, что подробно обсуждалось на заседании комитета. В         
данном случае правовым основанием для установления административной             
ответственности за правонарушение в области дорожного движения являются         
Правила дорожного движения Российской Федерации, в которых запрет на            
указанные в проектируемой статье действия не установлен, соответственно,        
данные действия не могут относиться к предмету правового регулирования          
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.               
                                                                                
Вместе с тем следует отметить, что при наличии соответствующего правового       
основания для установления административной ответственности за указанные        
действия такая ответственность могла бы быть установлена.                       
                                                                                
Как я уже сказал, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не может поддержать данный            
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы не согласны   
с концепцией, но согласны с актуальностью. Проблема на самом деле               
действительно имеет место, и, наверное, где-то в корнях этой проблемы такое     
выражение: "Какой русский не любит быстрой езды!" Но одно дело, когда имеет     
место высокий уровень культуры вождения, а другое дело, когда агрессивный       
метод вождения приводит и к агрессивному методу поведения. Причём чем больше    
город, тем агрессивнее поведение: столкнулись два транспортных средства -       
начинают доставать бейсбольные биты, кто-то начинает применять оружие, то       
есть ради железа начинают уже стрелять в людей! То есть проблема есть. В        
принципе у водителей, водителей высокого уровня вождения, существует            
негласное правило, принцип трёх "Д" - "Дай дорогу дураку", но если собрались    
на дороге одни дураки, вы можете себе представить, что происходит! А            
происходит следующее (уже выкладывают ролики в Сеть): вот только купил          
"лексус", не успел нарадоваться, машина хорошая, заводит, не успел на "спорт"   
нажать, влево, вправо, влево, вправо - и как даст в другую машину! Это          
происходит из-за чего? Из-за безнаказанности. Вот когда благодаря партии        
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" получена возможность иметь огромные доходы, теряет разум        
человек: он может сегодня "лексус" разбить - завтра пойти купить второй. Тем,   
что мы с вами не утверждаем прогрессивную шкалу налога, мы поощряем в том       
числе и вот такой агрессивный метод вождения.                                   
                                                                                
Проблема эта имеет место, и её надо решать, поэтому я предлагаю принять         
законопроект в первом чтении, а также обратиться в правительство: пусть         
правительство внесёт поправки в Правила дорожного движения Российской           
Федерации с учётом последствий агрессивного метода вождения, установит          
порядок определения этого агрессивного метода вождения. А то, что               
выкладывается в Сеть, - это тоже доказательство этих обстоятельств.             
                                                                                
Проблема поставлена правильно, мы будем поддерживать наших коллег из ЛДПР.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович, выступать будете? Нет.                                      
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо коллегам из фракции КПРФ за поддержку. Я обращаю внимание   
на то, что к законопроекту присоединился депутат из фракции КПРФ и стал         
соавтором данной законодательной инициативы.                                    
                                                                                
Проанализировав всё, что здесь было сказано, хочу обратить внимание, что,       
вообще, дорога сегодня представляет собой срез общества, там можно увидеть      
всё то, что происходит во взаимоотношениях между людьми, - полное               
пренебрежение нормами и правилами, наплевательское отношение друг к другу,      
нигилизм процветает, пренебрежение и нежелание уважать и толерантно             
относиться к другим гражданам.                                                  
                                                                                
Нам говорят, что нужно законопроект дорабатывать, но я ещё раз напоминаю, что   
мы не правительство и не можем внести в Правила дорожного движения Российской   
Федерации соответствующие изменения. Этот законопроект в сентябре обсуждался    
в комитете, и председатель комитета Плигин дал задание собрать рабочую          
группу, обсудить этот законопроект, доработать его, и мы были согласны с тем,   
чтобы принять соответствующие изменения и только при обязательной               
видеофиксации применять данную статью, но никакой рабочей группы создано не     
было. Существует рабочая группа по закону о безопасности дорожного движения,    
или по 12-й главе, я на её заседании как член этой рабочей группы был всего     
один раз, я не знаю, собиралась она ещё или нет, это было практически год       
назад, поэтому серьёзной работы этой группы мы не видим, не ощущаем, так что    
дорабатывать нам приходится только самостоятельно.                              
                                                                                
Мы вносили и будем вносить законопроекты, годные или негодные - это уже, как    
говорится, субъективное мнение каждого, но ещё раз говорю: со временем такая    
ответственность в административном кодексе, а, может быть, и в Уголовном,       
появится. Буквально два месяца назад Государственная Дума отклонила             
законопроект, подготовленный во фракции ЛДПР, которым отменялась                
ответственность за отсутствие доверенности, - спустя месяц подобный             
законопроект был принят через поправки других уважаемых депутатов, уже в        
другом соавторстве.                                                             
                                                                                
Что касается гонщиков, представители различных организаций выходили на меня,    
когда я этот законопроект внёс, они также поддерживали концепцию и говорили:    
"Мы не хотим гонять по Москве, дайте нам нормальные площадки - мы готовы        
организованно выезжать на эти трассы, безопасно проводить гонки".               
                                                                                
Мы готовы доработать законопроект, мы готовы согласиться с тем, что эту норму   
применять надо только в том случае, если будет видеофиксация, чтобы не было     
злоупотреблений, но просто так отметать сегодня - это значит ещё раз дать       
возможность поставить под угрозу жизнь, безопасность, комфорт, спокойствие      
наших граждан на дороге. Имейте в виду, что отрицательная энергия постоянно     
накапливается, она имеет критическую массу, и, когда эта критическая масса      
достигается, вот тогда и происходят страшные ДТП, происходят драки на           
дорогах, войны дорожные - уже целые фильмы есть, - стрельба и прочее, прочее,   
прочее. Граждане и пьют за рулём, и машины водят тонированные потому, что       
находятся в постоянном напряжении из-за пробок, из-за нерешённых вопросов с     
парковками, из-за высоких цен на бензин, из-за того, что их вообще загнали в    
угол: парковаться негде, штрафы огромные, а там, где можно парковаться,         
понаставили непонятных столбиков, фишек, понавешали ленточек и так далее, так   
что и там тоже это сделать невозможно. Поэтому фракция ЛДПР ещё раз             
обращается ко всем с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.     
Вы поймите, что, нажимая кнопку "За", вы голосуете прежде всего за свою         
безопасность, потому как случайной жертвой ДТП, не дай бог, может стать         
каждый из нас по вине такого лихача, который будет демонстрировать изъяны       
своего поведения и воспитания, демонстрировать свою вседозволенность и          
безнаказанность, совершая различные выкрутасы на дорогах. Фракция ЛДПР ещё      
раз обращается с просьбой поддержать.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович, вы будете выступать? Нет.                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              149 чел.33,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    149 чел.                                          
Не голосовало                 301 чел.66,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5242 по 5248 из 5473
ЛОКОТЬ А. Е. Депутат Локоть по карточке Абалакова.                              
                                                                                
Дело в том, что у меня тоже вышел из строя пульт, он не работает, и я даже не   
зафиксировал, с какого момента, но по пунктам 7.1 и 12 я тоже голосовал за.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Также прошу секретариат учесть это.