Заседание № 13
24.11.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 577008-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (об использовании средств сдерживания на борту воздушного судна).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2822 по 2853 из 5840
7-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Александр Михайлович Самокутяев, пожалуйста. САМОКУТЯЕВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят Государственной Думой во втором чтении 23 ноября. Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний нет. Комитет просит поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект, 7-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 50 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 217
30.05.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 577008-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования средств сдерживания на борту воздушного судна".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4096 по 4264 из 5506
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования средств сдерживания на борту воздушного судна". Докладывает Александр Сергеевич Старовойтов. Пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Большое спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, как вы помните, фракция ЛДПР достаточно долго добивалась внесения изменений в действующее законодательство по вопросам введения чёрных списков, и в осеннюю сессию 2017 года соответствующий законопроект был принят. Решили ли мы в целом проблему с возникновением напряжённых ситуаций на борту воздушного судна? По статистике, представляемой нам авиационными компаниями, периодически, практически на ежедневной основе, на борту того или иного воздушного судна возникают какие-либо проблемные ситуации, инциденты, и, увы, члены экипажа не обладают никакими специальными средствами, чтобы применить их в отношении авиадебоширов. Данным законопроектом предлагается внести изменения в подпункт 2 пункта 1 статьи 58 Воздушного кодекса Российской Федерации, предоставив командиру воздушного судна право отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности о пресечении ими противоправных действий лиц, которые создают своими действиями непосредственную угрозу безопасности полёта воздушного судна либо угрозу жизни и здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна, с использованием специальных средств сдерживания, размещённых на борту воздушного судна. Кроме того, Воздушный кодекс Российской Федерации предлагается дополнить новой статьёй - статьёй 85-2, в которой определяются права членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта в случае противоправного поведения пассажиров на борту воздушного судна. Принятие данного законопроекта позволит членам экипажа воздушного судна и сотрудникам служб авиационной безопасности эксплуатанта своевременно и эффективно реагировать на случаи агрессивного поведения пассажиров на борту воздушного судна и предотвращать нанесение вреда жизни или здоровью лиц, находящихся на борту воздушного судна. Перечень специальных средств предлагается определить Правительству Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Депутат Савельев, я вижу, хочет задать вопрос. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Большое спасибо. Александр Сергеевич, законопроектом предлагается Правительству Российской Федерации установить перечень специальных средств сдерживания для размещения на борту воздушного судна, а также правила их применения. Однако остаётся вопрос: а кто же будет применять их на борту, ведь в большинстве случаев бортпроводники - это хрупкие девушки? И будет ли решаться вопрос об обязательном присутствии на борту бортпроводников-мужчин или, может быть, будет использоваться известный заокеанский принцип, когда на борту присутствует, причём в каждом рейсе, сотрудник авиационной безопасности? СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Дмитрий Иванович, за вопрос. Безусловно, мы обсуждали, каким образом хрупкие девушки, которые находятся на борту воздушного судна, могли бы применять специальные средства. Коллеги, давайте посмотрим многочисленные видео, которые размещены в "YouTube", и там мы можем видеть, как вот эти авиадебоширы, по сути дела, не благодаря усилиям даже этих девушек или, может быть, бортпроводников-мужчин оказываются со скрученными руками на полу воздушного судна, а, как правило, - ещё раз подчёркиваю - благодаря усилиям самих пассажиров. Если мы будем укомплектовывать экипаж воздушного судна сотрудниками авиационной безопасности в количестве двух, трёх, пяти человек, то, наверное, вы представляете себе, каким образом будет складываться экономика каждого такого перелёта. Что касается правоприменительной практики. Очевидно, мы представляем, что ни хрупкая девушка, ни бортпроводник в принципе не справятся с достаточно хорошо подготовленным, физически сильным авиадебоширом и не смогут применить такое специальное средство, как наручники, даже два бортпроводника-мужчины с хорошо подготовленным мужчиной, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, вряд ли справятся. Но, если судить по опыту (текст закона - это текст закона, а правоприменительная практика - это правоприменительная практика), вот чем люди будут пользоваться - вот этими шарфами, извините, женскими колготками, полотенцами? На борту воздушного судна должны быть специальные средства в виде, как мы предполагаем, наручников - в результате дискуссий с правительством мы думаем, что всё-таки эти специальные средства будут ограничены именно этим предметом сдерживания. Помимо всего прочего, ваш вопрос касался наличия так называемых воздушных маршалов, и, наверное, вы вспоминаете опыт Соединённых Штатов Америки. Вынужден констатировать, что даже Соединённые Штаты Америки уже отходят от этой практики, далеко не на каждом рейсе эти маршалы присутствуют, а в ближайшей перспективе, я думаю, их вообще не будет на перелётах. Что касается дебоширов, есть две опасности: собственно дебоши и угроза террористического захвата воздушного судна. Вы знаете, что есть международная организация ИКАО; так вот, даже ИКАО рекомендует при наличии вооружённого сотрудника, воздушного маршала на том или ином борту воздушного судна в случае возникновения авиадебошей не препятствовать авиадебоширам, потому что вот эти пьяные дебоши могут способствовать выявлению такого сотрудника на борту воздушного судна, с тем чтобы в дальнейшем изъять у него какие-то специальные средства, оружие и уже применить эти специальные средства для захвата этого воздушного судна. Мы, конечно, изучали практику, ещё раз подчёркиваю, это, наверное, перспектива, но, на мой взгляд, она очень призрачная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич, присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть, Олег Анатольевич Нилов. Есть ли ещё желающие? Нет. Олегу Анатольевичу Нилову включите микрофон, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". С места. Три минуты, может быть, побыстрее, если получится. Уважаемые коллеги, очень важная тема, но мы её как-то, знаете, вскользь решили рассмотреть, в спешке, не обсуждая. Ну хорошо, пусть будут пластиковые наручники у наших симпатичных девушек на борту - и что, что-то изменится? Их не пугают сегодня штрафы, повышенные уже в десятки раз, там уже сотни тысяч! Я считаю, что это полумера, которая не приведёт к результату. Что нужно, чтобы добиться минимизации попадания на борт вот таких пассажиров, пьяных в доску? Три кордона проходят они, прежде чем попадут на борт, - почему на каждом из этих кордонов сотрудники полиции, Росгвардии их не останавливают и не отводят обратно или в своё какое-то учреждение? Вот эту задачу давайте решать! Кто их накачивает, кто их напаивает? В аэропортах существуют всякие разливайки, наливайки, полными вёдрами наливают, там всё пенится во фришопах. То есть сначала мы провоцируем людей, чтобы они напились до поросячьего визга, а потом девушкам пластиковые наручники выдаём - молодцы какие! Надо, чтобы на борту был хотя бы один старший стюард, проводник, который прошёл службу в спецвойсках и от одного вида которого перехочет бузить любой дебошир, и ему надо платить большую зарплату - не 70-80 тысяч, как получают стюардессы, - заплатите ему 150 тысяч, дайте наручники ему, а не девушкам! Это нормальное оргрешение, которое может принять компания. Деньги пусть предоставят вот эти спонсоры, которые торгуют алкоголем, или пусть они обеспечат необходимое количество разных сотрудников - и официальных, и чоповских, и так далее, и так далее. Нужно не допускать на борт таких деятелей и не наливать им уже там. Я сам сколько раз видел: пьют, значит, до отказа! И льют, и льют, и льют, и льют там, где есть такое, а там, где нет возможности, они с собой проносят. Нужно более серьёзно подходить к причинам, а не бороться со следствием. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 58 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.