Заседание № 229
25.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 576873-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение требований в области территориальной обороны).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1354 по 1454 из 6244
4-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Отари Ионович Аршба. АРШБА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект направлен на введение административной ответственности для должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления и для руководителей организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязанностей по вопросам подготовки и осуществления мероприятий по территориальной обороне. К законопроекту поступила одна поправка юридико-технического характера, она рекомендована к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, будут ли замечания по таблице поправок № 1? Как сказал докладчик, она состоит из одной поправки. Нет замечаний. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 03 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок № 1. Ставится на голосование законопроект во втором чтении, 4-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 34 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Принимается единогласно законопроект во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. АРШБА О. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, замечаний по нему не имеется. Прошу его рассмотреть сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, рассмотрим данный законопроект в третьем чтении? Как отнесётесь? Нет возражений. Переходим к рассмотрению законопроекта в третьем чтении. Есть ли желающие выступить от фракций? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович. Пожалуйста, Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, фракция не будет поддерживать этот законопроект, потому что ответственность, которая предусмотрена в нём, является весьма, весьма неопределённой. Ответственность наступает в связи с невыполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, то есть это могут быть и приказы всякого рода министров, а в них может быть написано что угодно. Ну, в этих случаях, конечно, это является не только неразумным, но и безнравственным, мы полагаем, поэтому поддержать этот законопроект не можем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 4-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 35 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 215
28.05.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 576873-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение требований в области территориальной обороны).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4425 по 4700 из 6605
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра обороны Николая Александровича Панкова. Пожалуйста. ПАНКОВ Н. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект подготовлен во исполнение поручения по результатам оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации и направлен на повышение реагирования на нарушения установленных законодательством требований по вопросам подготовки и осуществления мероприятий по территориальной обороне, устанавливая административный штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Предусматривая введение мер воздействия, направленных на обеспечение мероприятий по территориальной обороне, законопроект также наделяет Минобороны полномочиями по контролю за исполнением возложенных на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления или руководителей организаций обязанностей по организации и осуществлению мероприятий по теробороне. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета. Прошу поддержать. Доклад закончил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад сделает Отари Ионович Аршба. АРШБА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Николай Александрович достаточно подробно изложил суть законопроекта. Сразу оговорюсь, что комитет поддерживает концепцию данной законодательной инициативы в первом чтении. Для сведения хочу сообщить, что Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству тоже поддерживает, у Верховного Суда тоже замечаний нет и, для сведения, у ГПУ тоже. Ну, мы тоже, конечно, поддерживаем законопроект. Есть некоторые замечания у комитета, которые вполне могут быть учтены ко второму чтению. Если коротко, речь идёт о том, что в основных законах, в частности "Об общих принципах организации местного самоуправления...", "Об общих принципах организации публичной власти...", и в Положении о военных комиссариатах нет нормы о закреплении контрольно-надзорных полномочий за военными комиссарами. Полагаю, что эти неточности мы совместно с коллегами - инициаторами законопроекта ко второму чтению уточним и доложим законопроект парламенту в лучшем виде. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мы, конечно, за повышение обороноспособности, но не рассматривался ли в Минобороны и в комитетах вопрос, как восстановить?.. Случайные люди не должны быть военкомами, а вот система военкоматов должна в полной мере подчиняться Генеральному штабу, и нужно восстановить мобилизационную готовность страны. АРШБА О. И. Мы не занимаемся военными комиссарами. Видимо, Николаю Александровичу, да?.. ПАНКОВ Н. А. Николай Васильевич, я с удовольствием отвечу на вопрос. Глубоко убеждён, что случайных военных комиссаров у нас нет, это первое. Второе, система военных комиссариатов подчинена Генеральному штабу, вы это правильно сказали, в частности ГОМУ Генерального штаба, и имеет подчинение перед командующими войсками военных округов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наумов Станислав Александрович. НАУМОВ С. А. У меня вопрос в развитие этого к Николаю Александровичу. А в какой степени тогда система военных комиссариатов подчинена руководителям региональных призывных комиссий, а именно губернаторам? ПАНКОВ Н. А. Здесь, наверное, корректнее говорить о другом. Призывные комиссии возглавляют руководители регионов и руководители муниципальных образований, и, нам представляется, это очень правильная и удачная конструкция. Мы туда приглашаем много кого, включая и представителей общественности: мы за то, чтобы вопросы призыва были прозрачными, гласными, честными. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне. АРШБА О. И. Я хочу поддержать Николая Александровича. Уважаемые коллеги, вопрос очень простой, суть его изложил коллега, но я хочу вам напомнить, что по всем законам военные комиссариаты взаимодействуют со всеми уровнями власти, в данном случае с региональными, муниципальными, и речь как раз идёт о том, чтобы люди надлежащим образом исполняли то, что им законом поручено, и о том, каким образом усилить в этом вопросе роль военкоматов и военных людей, ну, с учётом обстоятельств, как говорится. Вот о чём идёт речь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемый Николай Александрович, какие именно органы и организации будут привлекаться к осуществлению мероприятий территориальной обороны, на какие средства они будут привлекаться военкоматами? И ещё: существует ли утверждённый перечень нарушений, за которые предусматривается наложение штрафных санкций на представителя органа власти, отвечающего за мероприятия территориальной обороны? ПАНКОВ Н. А. Уважаемый Вячеслав Михайлович, вообще, вот все должны представлять себе, что территориальная оборона - это институт военного положения и только: есть военное положение - тогда мы имеем право говорить о территориальной обороне. И очень правильно, к войне надо готовиться в мирное время, поэтому есть план территориальной обороны, он должен неукоснительно реализовываться и выполняться. И понятно, что любая война - это централизация власти. Перечня правонарушений пока нет, но, я думаю, всё это будет. Мы разрабатываем вслед за проектом федерального закона проект указа Президента Российской Федерации, он сейчас находится на межведсогласовании. Я думаю, эти вопросы будут тоже урегулированы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вороновский Анатолий Владимирович. ВОРОНОВСКИЙ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Николаю Александровичу. Николай Александрович, территориальная оборона - это комплекс мероприятий по охране и обороне территорий и особо важных объектов. Скажите, пожалуйста, есть у нас регламентирующий документ, в котором сказано о всех тех мероприятиях, которые должны провести главы субъектов и главы муниципальных образований? Мы же принимаем закон об административной ответственности - важно, чтобы понимали, за что могут привлечь к ответственности. ПАНКОВ Н. А. Я бы ответил: даже во множественном числе - есть не документ, а есть документы, регламентирующие все эти вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Авксентьева Сардана Владимировна. АВКСЕНТЬЕВА С. В., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Как бывший руководитель органа местного самоуправления я хорошо знакома с документами о территориальной обороне, и в связи с этим у меня вопрос: как на практике будут разграничиваться неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в данной сфере? Потому что документы сложные, всё сразу там исполнить невозможно, и они... ну я сейчас не буду говорить про качество этих документов, которые у нас есть, но вот у меня такой конкретный вопрос, Николай Александрович. ПАНКОВ Н. А. Уважаемая Сардана Владимировна, в основе лежит план территориальной обороны - это документ, наполненный конкретным содержанием, мероприятиями со сроками и ответственными исполнителями. Собственно говоря, вот и основа для оценки деятельности тех или иных должностных лиц, и не только муниципального и регионального уровня, речь идёт и о других должностных лицах, руководителях организаций и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, мы можем поддержать идею правительства о необходимости обеспечения контроля за осуществлением мероприятий по территориальной обороне, но нельзя поддержать концепцию законопроекта - а это дело первого чтения, - потому что, собственно, концепции-то нет, она весьма неопределённа. О неопределённости этого законопроекта говорится, кстати, и в имеющихся наших документах, заключениях соответствующих. Прежде всего неопределённость выражена в том, что ответственность наступает за неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации. А что это такое? Это Конституция, это законы Российской Федерации, это нормативные правовые акты президента, правительства, федеральных органов исполнительной власти, ну и, наконец, акты иных государственных органов Российской Федерации и их должностных лиц. Ну это необъятное количество нормативных актов, и за чем же будет следить военкомат и за что же будет привлекать к ответственности - неясно. Теперь о том, за что же наступает ответственность. Ответственность наступает за невыполнение обязанностей по территориальной обороне. Что это такое? В законе "Об обороне" определено так: это система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специализированных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооружёнными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности и так далее. Нам представляется, что это всё-таки многовато для военных комиссариатов, чтобы они во всём этом разобрались и всё это потянули. Давайте обратим внимание на то, чем они сегодня занимаются. Да, военные комиссариаты рассматривают дела об административных правонарушениях, но это восемь статей, которые предусматривают в основном работу, связанную с обеспечением... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, от фракции. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. ...с обеспечением воинского учёта. Это статьи: "Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата...", "Непредставление в военный комиссариат... списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт...", "Непредставление сведений, необходимых для ведения воинского учёта", "Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учёту", "Уклонение от медицинского обследования", "Умышленные порча или утрата документа воинского учёта" и так далее. Ну, естественно, военный комиссариат может рассматривать это, но как он будет рассматривать вопросы, которые я перечислил применительно к территориальной обороне? Я очень в этом сомневаюсь. Причём ведь мы должны помнить о том, кто конкретно будет рассматривать такие дела. Это, во-первых, военные комиссары субъектов Российской Федерации, во-вторых, военные комиссары муниципальных образований и даже начальники отделений военных комиссариатов муниципальных образований, сейчас в основном они и рассматривают дела об административных правонарушениях. Эти люди обычно не имеют юридического образования, да и жизненный опыт у них весьма узкий. Фракция не будет поддерживать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик, заключительное слово? Нет. Содокладчик? Включите микрофон. АРШБА О. И. Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Комитет вынес своё решение. Мною многоуважаемый, да и всеми, Юрий Петрович на этом заседании комитета присутствовал, так детально он нам по щекам не давал. Но суть-то очень простая: на сегодняшний день комиссариаты лишены даже права инициировать вопрос о ненадлежащем исполнении органом региональным, муниципальным или, там, организацией административных вопросов. Время непростое, и вы прекрасно знаете, о чём идёт речь: о приграничных территориях и о других территориях. Не приведи господь, возникнет ситуация такая, и что, сидеть ждать, когда проснётся какой-то начальник муниципальный и будет делать то, что ему предписано законом о территориальной обороне? Я считаю, что это несколько мягкая позиция с вашей стороны. Но на заседании комитета мы всё это обсудили: есть шероховатости, мы все их признали. Давайте вместе поработаем и поможем и военным комиссариатам, и всем органам, в том числе территориальным и муниципальным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 20. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 40 мин. 47 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.