Заседание № 15
20.03.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 576559-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (в части, касающейся оборота огнестрельного нарезного короткоствольного оружия).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2864 по 3863 из 5832
Следующий вопрос - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии". Докладчик - Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Добрый день, уважаемые коллеги! Я, честно говоря, ожидал, что будет больше народа, кворум, на рассмотрении вопроса по оружию, но, видите, у нас как-то так получается, что не всех, видимо, этот вопрос интересует, - ну, ладно, бог с ними. Жаль только, нет одного депутата, был бы очень хороший пример для иллюстрации. Итак, уважаемые коллеги, вкратце, что по сути предлагает законопроект, а потом аргументы. Как вы знаете, по нашему закону "Об оружии" у нас есть так называемое гражданское оружие. Это газовые пистолеты, есть травматическое оружие, оружие с патронами светозвукового действия и длинноствольное гладкоствольное и нарезное охотничье оружие. Все правила, как его приобретать, как им пользоваться, - всё это есть в законе. Есть у нас ещё категория служебного оружия. Это короткоствольное нарезное оружие с дульной энергией менее 300 килоджоулей, то есть это то оружие, которым пользуются, ну, те, кого мы в простонародье называем чоповцами. Сейчас вот Геннадий Владимирович выступал, всё спрашивал: почему, почему, почему... У него таких предприятий, наверное, много, ЧОПов, и их сотрудники могут подобное оружие носить при наличии разрешения. Мы, уважаемые коллеги, предлагаем данным законопроектом сделать небольшое исключение: разрешить приобретать вот эту категорию служебного оружия, то есть короткоствольное нарезное, при соблюдении всех соответствующих процедур лицам, которые отслужили либо в Советской, либо в Российской армии, которые достигли возраста двадцати трёх лет - возраста, с которого у нас разрешается приобретение нарезного длинноствольного оружия, - при условии владения более пяти лет гладкоствольным оружием. Это очень простой нюанс, но очень важный, и это очень волнует наших граждан. Я не буду отвечать на риторические вопросы, почему у нас не работают суд, полиция, прочее, прочее, хотя ответ очень простой: потому что у нас парламент такой, у нас независимого парламента, к сожалению, пока нет. Но вопрос в другом, уважаемые коллеги: почему мы с вами отказываем гражданам в праве приобретать подобное оружие? Почему полиция всех стран мира оснащена не травматическим оружием, которого, как говорит комитет, достаточно, для того чтобы предотвратить угрозу, а боевым? Почему, извините, наши граждане, находясь один на один с преступником, должны думать: "Эх, вот было бы у меня оружие, я бы тогда, может быть, какое-то сопротивление и оказал"? А у него, у преступника, преступные намерения и оружие есть, и он может делать всё, что хочет. То есть в данной ситуации самыми беззащитными как раз и оказываются наши с вами граждане - полицейского к каждому не приставишь, а ситуации бывают разные. Уважаемые коллеги, я и авторы, которые вместе со мной внесли данный законопроект, разумеется, далеки от мысли, что пистолет - это панацея. Пистолетик, как говорят в спецслужбах, греет ваш карман, бок и создаёт иллюзию безопасности, но нам с вами не нужны иллюзии и миражи. Мы должны головой думать и не оказываться в ситуации, когда будем вынуждены применить это оружие, но такие ситуации, к сожалению, случаются, и случаются довольно часто. И вот все эти доводы, что у нас сейчас разгул применения травматического оружия, стреляют по поводу и без повода, - это всё говорит только об одном: любой человек, который воспользовался этим оружием, в пьяном ли он виде это сделал, либо это произошло во время автомобильных разборок, когда кто-то кого-то подрезал, - были такие случаи, тоже видели... Все прекрасно понимают, что травматическим оружием убить очень сложно, практически невозможно, и вы даже видели, по Сети гуляют ролики, где стоит один человек, он даже не в фуфайке, а в рубашке, из травматического пистолета ему в грудь стреляет другой человек, и ничего, кроме синяка, это не даёт. Останавливающего действия никакого, а наличие подобного оружия и жертвы, которая агрессивно настроена, может вызвать только реакцию, так скажем, противоположную. Я уже не говорю о том, уважаемые коллеги, что... Вы знаете, ну как вот не иметь оружия! Ведь только рабы и завоёванные народы не имели права владеть оружием - это аксиома, возьмите любой учебник истории, так всегда было, есть и будет. И у нас до 37-го года любой человек мог пойти и в хозмаге купить и охотничье ружьё без особых претензий, и даже тот знаменитый маузер, с которым так любят фотографироваться в будёновке, правда, он очень дорого стоил: где-то 56 или 58 рублей. Для сравнения: за два рубля можно было купить английский "бульдог", который тоже у нас продавался до 37-го года. В России оружие всегда было, всегда люди им владели. Если кто-то не помнит, ну хотя бы Пушкина перечитайте, "Дубровского" вспомните: я, как человек маленький, не имею права от вас сатисфакции требовать, но сносить оскорблений не намерен... Это когда он медведя застрелил, помните, там испытание у него было. Мы почему-то нашему народу в этом праве отказываем. Все вот эти истерические крики о том, что, как только нашему народу дадут право владеть оружием, начнётся дикая вакханалия, - это не выдерживает никакой критики абсолютно. Во-первых, тот, кто так говорит, считает свой народ, ну, просто идиотами, и мне с ним в принципе общаться не о чем. Тот, кто так говорит, опускается на такой уровень: а давайте, может быть, электричество запретим, ведь в розетку тоже можно засунуть два пальца, получить тяжёлый удар током и проститься с этим миром. Давайте запретим строить высотные дома - ведь можно же улететь с девятого этажа или с четвёртого, с пятого и - то же самое - прекратить существование в этом мире. Вот такие доводы нам преподносят, хотя, извините, те же самые страны - бывшие республики Советского Союза, например Молдавия, ещё какая-то республика - разрешили это, дали такое право, и ничего: даже когда в Молдавии были беспорядки по поводу выборов президента, там они никак не могли договориться, никто и не подумал применить оружие, потому что это очень сильный моральный останавливающий фактор: "А вдруг у него то же самое есть, и как только я вытащу ствол, тут же получу пулю в лоб?" И вот это очень сильно останавливает. Уважаемые коллеги, мы, фракция ЛДПР, предлагаем вернуть российскому народу исконное право владеть оружием, носить его с собой - разумеется, тем, кто этого хочет, разумеется, с соблюдением всех процедур, даже с подготовкой и так далее, и тому подобное. Это, конечно, робкая такая, небольшая попытка, но хоть что-то. Тем более что, уважаемые коллеги, вы понимаете, мы с вами все депутаты - лица вроде как неприкосновенные, у кого-то есть охрана, у кого-то есть наградное оружие. Помните, кстати (вот Станислава Сергеевича нет здесь), фильм замечательный "Место встречи изменить нельзя"? Там замечательный был эпизод с Фоксом: "Браток, у тебя оружие есть?" - "Есть. Вот, наградное". И пока Шарапов бежал, тот несколько раз в него пытался выстрелить, но не сделал этого, хотя мог. Наградного оружия у нас, кстати, очень много, правда, почему-то из этого оружия в основном все стреляются, и дают это наградное оружие людям безо всяких экспертиз. Вот у нас в Думе есть - жалко, его сейчас в зале нет, - один персонаж, который, ну, явно болеет, и об этом писали средства массовой информации, а ему дали наградное оружие. И что, мы будем ждать, пока он жизнь самоубийством покончит, что ли? У таких товарищей оружие есть, а вот у простого человека нет, к сожалению, - ну как так? Поэтому ещё раз говорю тем, кто рассуждает, что начнут убивать: ну посмотрите на себя - вы начнёте убивать? Нет. Я верю, что вы все нормальные, адекватные люди. Почему вы думаете, что так будут делать другие? Уважаемые коллеги, я читал заключение комитета, - кстати, жалко, что нет председателя комитета, - надо, конечно, писать более грамотно заключения. Тут указано, что в нашем законопроекте не прописано, как человек должен применять это оружие, в каких случаях и так далее. Да в законе "Об оружии" об этом и не пишется! Там же не написано, на какого зверя и когда, в какое время вы должны со своей двустволкой охотиться. Подобные замечания со стороны комитета выглядят по меньшей мере непрофессионально. Поэтому мы будем продолжать эти попытки, в конце концов, ещё раз говорю, это право человека: захочет он приобрести оружие - приобретёт, не захочет - не приобретёт. Убить, в конце концов, можно и вилкой при желании или, как тут рассказывали, бутылкой из-под шампанского - это, как говорится, дело желания. Ещё раз говорю, главное - не наличие оружия, а желание его применить. Не у всех это желание возникнет, очень многие даже и с оружием не смогут защищать себя, но это уже право человека, а наша с вами задача - дать ему это право, поскольку государство не в состоянии, да и теоретически просто-напросто невозможно находиться рядом с гражданином в чрезвычайных ситуациях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Дмитрия Евгеньевича Горовцова. ГОРОВЦОВ Д. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Два весьма ярких и эмоциональных выступления наших коллег Гудкова и Иванова говорят о том, что тема оборота оружия в нашей стране носит актуальный характер, и думаю, что в ближайшее время эта актуальность не будет утрачена. Ну, поскольку я выступаю от комитета по безопасности, должен сказать следующее. В Комитете Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", внесённый нашими коллегами Лебедевым, Ивановым и Семёновым. В законопроекте предлагается разрешить гражданам Российской Федерации, достигшим двадцатитрёхлетнего возраста и прошедшим военную службу, приобретение, хранение, ношение и использование в качестве гражданского оружия самообороны огнестрельного нарезного короткоствольного оружия отечественного производства с дульной энергией не более 300 джоулей. К слову сказать, пистолет Макарова имеет дульную энергию 306 джоулей - это оружие служебное, собственно говоря. В пояснительной записке в качестве обоснования предлагаемых изменений авторы законопроекта указывают, что гражданское оружие самообороны, в том числе огнестрельное оружие ограниченного поражения, при использовании в целях самообороны неэффективно, вместе с тем объективные фактические и статистические данные, являющиеся основанием для такого вывода, в ней, к сожалению, отсутствуют. В этой связи предложение о разрешении оборота огнестрельного нарезного короткоствольного оружия отечественного производства в качестве гражданского оружия самообороны представляется недостаточно обоснованным. Далее. Право граждан на владение огнестрельным нарезным короткоствольным оружием действующим законодательством не предусмотрено, так как указанный вид оружия обладает значительно более высокими тактическими данными, чем гражданское оружие с дульной энергией не более 300 джоулей. В соответствии с Федеральным законом "Об оружии" он используется только юридическими лицами с особыми уставными задачами, в том числе для охраны объектов особой важности. Необходимо сказать, что предлагаемый законопроект нарушает и базовые характеристики, на основе которых в соответствии с федеральным законодательством оружие подразделяется на определённые виды. Это подтверждается, к слову сказать, и мировой практикой, в соответствии с которой граждане для самообороны используют оружие с низкими тактическими данными, но способное нанести серьёзные повреждения, вывести правонарушителя из строя на определённое время без смертельного исхода, что является эффективным и в то же время гуманным средством самообороны. Рассматриваемый законопроект изменяет чётко определённые цели использования нарезного оружия. Принятие законопроекта в данной редакции повлечёт необходимость изменения установленного порядка регистрации оружия в органах внутренних дел, увеличения численности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России и, соответственно, выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Разрешение оборота гражданского огнестрельного нарезного короткоствольного оружия неминуемо приведёт к увеличению количества оружия, находящегося в незаконном обороте. Следует сказать, что Правительство Российской Федерации, Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рассматриваемый законопроект не поддерживают. Правовое управление Аппарата Государственной Думы имеет юридико-технические замечания по этому законопроекту. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции считает, что государственная политика в рассматриваемой сфере нацелена на выстраивание оптимальной системы оборота оружия, разумно сочетающей интересы как отдельного гражданина, так и государства в целом, и в этой связи рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона № 576559-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по докладу и содокладу? Будут. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Анатолий Евгеньевич Локоть, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Сергей Владимирович, я, как всякий служивший в армии человек, в Советской Армии, нормально отношусь к оружию и не вижу причин, идеологических обоснований для ограничения возможности доступа, законного доступа граждан Российской Федерации к оружию. Но вот то обоснование, которое вы привели, напомнило мне, вообще говоря, времена освоения американцами Запада, когда "господин кольт", как говорили, уравнял в правах всех. Не считаете ли вы, что, вообще говоря, право кольта, или право оружия, то есть когда гражданин вынужден защищать свои права, свою безопасность с помощью оружия, - это плохая характеристика общества, это плохое общество, это не тот путь, по которому мы должны двигаться сегодня? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Анатолий Евгеньевич, я полностью разделяю вашу точку зрения, мне бы тоже хотелось, чтобы в России никто никого не убивал, не насиловал, чтобы мы питались только растительной пищей и запивали амброзией, но живём-то мы совершенно в другом обществе, к сожалению. Но если уж мы живём в этом обществе и помощи ждать не от кого... Ну вот поставьте себя рядом, например, с нашим коллегой депутатом Валуевым - ну что вы ему сможете сделать, если он захочет вам голову оторвать? Да ничего практически. А вот наличие у вас в кармане кольта сделает ваши шансы примерно равными. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, я обращаю внимание на некорректное отношение к коллегам, - вы меня удивили, честное слово. Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, скажите, только, пожалуйста, искренне и честно, есть ли у вас опасение, с учётом того что межнациональный вопрос стоит очень остро и высок уровень коррупции в некоторых регионах, что в случае принятия данного закона многие граждане в отдельных субъектах Федерации смогут получить незаконно, используя коррупционную составляющую, право на ношение оружия и в случае возникновения на бытовой почве межнациональных конфликтов появятся дополнительные жертвы среди нашего населения? Спасибо. ГОРОВЦОВ Д. Е. Спасибо за вопрос. Я хочу напомнить, уважаемые коллеги, что, по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано официально 5 миллионов владельцев, имеющих разрешение на хранение и ношение оружия, из них 1 миллион 400 тысяч владельцев оружия для самообороны, на руках у которых находится 1 миллион 400 тысяч единиц такого оружия, в том числе 681 тысяча единиц с патронами травматического действия. Это раз. Второе. Необходимо отметить, что за девять месяцев 2011 года на территории Российской Федерации совершено 2 тысячи 284 преступления с применением оружия. Кроме того, за это же время на территории Российской Федерации утрачено 2,5 тысячи единиц оружия и похищена со складов 1 тысяча единиц оружия. Нередко также указанное оружие попадает в криминальные руки и используется для совершения преступлений. На централизованном учёте, хочу сказать, в настоящее время находится 260,5 тысячи единиц похищенного и утраченного оружия. Возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что я бы не стал увязывать это с национальными или межнациональными конфликтами на Северном Кавказе, с возможностью дополнительного вооружения граждан. Я хочу подчеркнуть, что в основе нашей общегосударственной политики в этой сфере соблюдение баланса интересов гражданина и государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Викторович Руденко, пожалуйста. РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Сергею Владимировичу. Сергей Владимирович, в своём выступлении вы ссылались на "YouTube": якобы при выстреле с близкого расстояния, даже если человек только в рубашке, остаётся один синяк. Первый вопрос у меня такой: у вас есть статистические данные? И второе. Исходя из собственного опыта - а я являюсь владельцем травматического пистолета с пятидесятиджоульной энергией - хочу заверить, что с десяти метров пуля, выпущенная из такого пистолета, прошивает пластиковую бутылку насквозь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович, пожалуйста, ответьте. ИВАНОВ С. В. Вы знаете, я абсолютно не спорю, так и есть, просто если, допустим, к виску приставить и выстрелить, то можно черепную кость проломить, не вопрос, но факт тот, что останавливающего действия нет. Вы заметьте, что у всех револьверов, которые находятся, например, на вооружении полицейских в Соединённых Штатах, очень большой калибр. На точности это сказывается, а вот на останавливающем действии... Вот основной принцип - чтобы именно остановить, кинетическая энергия пули должна остановить нападающее тело. Поэтому я не спорю, что оно пробивает бутылку, бога ради, но посмотрите ещё раз этот ролик в "YouTube", там всё очень хорошо показано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Руслан Георгиевич Гостев. ГОСТЕВ Р. Г., фракция КПРФ. Я сомневаюсь, что у нас в России соблюдается баланс интересов личности и государства. Баланс всегда в пользу государства, и все судебные инстанции, всё-всё работает только на государственные интересы, а интересы личности при этом остаются где-то в стороне, и только выдающиеся личности могут себя каким-то образом защитить. Но я не об этом. Есть расчёты, показывающие резкое увеличение расходов государства на то, чтобы контролировать систему оборота оружия, которое будет на руках у граждан России? ГОРОВЦОВ Д. Е. Это вопрос ко мне, Руслан Георгиевич? Ну, хотел бы напомнить тогда, уважаемый Руслан Георгиевич и уважаемые депутаты, что в данном законопроекте речь идёт о завышенной дульной энергии предлагаемого к разрешению и обороту оружия. Ещё раз напоминаю, речь идёт о 300 джоулях! Это оружие очень схоже с пистолетом Макарова. Вот можете себе представить, люди получат в руки пистолет Макарова, - что это будет? Не так давно проходило обсуждение в средствах массовой информации вопиющих случаев, когда в результате использования травматического оружия наносили тяжелейшие увечья и травмы. Я хочу напомнить, что именно высокие поражающие качества огнестрельного оружия ограниченного поражения с патронами травматического действия потребовали в своё время определённых мер (это недавно совсем было) по усилению контроля в сфере оборота оружия. Я напомню, что эти меры были предусмотрены в нами же рассмотренном и принятом здесь законе, внесённом в Государственную Думу Президентом Российской Федерации Медведевым, - в 398-м федеральном законе. И одной из таких мер, которая была закреплена этим законом, стало ограничение поражающих свойств указанного оружия: дульная энергия, я подчёркиваю, при выстреле патронами травматического действия из такого оружия - это закреплено, повторяю, данным законом - не должна превышать 91 джоуль. Вот и сравните: 300 и 91. Надо сказать, что этим же законом, 398-м, мы предусмотрели обязательное прохождение подготовки в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием лицами, которые это оружие приобретают. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. У меня вопрос к Сергею Владимировичу Иванову, вопрос-предложение. Сергей Владимирович, как вы считаете, может быть, вот не сразу всем гражданам России предоставлять такое право, а только самым проверенным? Я думаю - надеюсь, вы согласитесь со мой, - что самые проверенные граждане - это депутаты различных уровней. И вот если бы вы такое предложение внесли, - а решение должно, на мой взгляд, приниматься на уровне председателя партии - то сегодня была бы у вас возможность, скажем, вручить наградное оружие, наградной маузер Ярославу Евгеньевичу в связи с его днём рождения, мы бы подарили Олегу Шеину даже не маузер, а пулемёт, для того чтобы не покушались фальсификаторы всех мастей на результаты выборов. Давайте, может быть, вот всё-таки начнём с себя и покажем позитивные результаты, надеюсь. Спасибо. ИВАНОВ С. В. Ну что, замечательное предложение, Олег Анатольевич, я всегда, как и моя любимая фракция ЛДПР, выступаю за то, чтобы начинать с себя. Давайте! Давайте сначала лишим оружия коллегу нашего (вы из какой фракции - из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" или из "ЕДИНОЙ РОССИИ"?), который болен определённой формой заболевания психического. Давайте сделаем так, чтобы депутаты зарплату получали только после того, как во всех регионах не будет никаких долгов по заработной плате. Чтобы депутаты ходили без всякой охраны, без всяких корочек, чтобы любой хулиган мог подойти и сказать: а, депутат - ну получи, раз ты депутат. Чтобы они почувствовали, как живут нормальные люди. А после этого можно будет вносить подобные предложения, я не против. Сначала давайте граждан защитим, дадим им по крайней мере право самим решать - защищать себя или нет, покупать это оружие или не покупать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Станиславович Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. У меня вопрос к представителю комитета. Вот вы так много употребляли специальных терминов, что создалось впечатление, что вы действительно занимались законопроектом серьёзно. Вы неоднократно ссылались в своём выступлении, будем так говорить, на ту опасность, которую несёт травматическое оружие, в связи с этим вот такой вопросик: а вообще вы спрашивали мнение экспертов, почему в нашей стране возросло количество случаев применения травматического оружия, с чем это связано? И как раскрываются преступления, которые совершены с использованием травматического оружия? И ещё. Поясните, пожалуйста, многие депутаты не понимают - вы тут говорили о "макарове", - чем боевое оружие отличается от служебного оружия в части проникающей способности, то есть что такое пуля с рубашкой, с сердечником и что такое пуля безоболочная, без сердечника... (Микрофон отключён.) ГОРОВЦОВ Д. Е. Спасибо. Я, так сказать, изучал эту тему вместе с вами, по сути говоря (отвечю на вопрос о терминах, которые я использовал в ходе выступления). Я хочу ещё раз подчеркнуть, что данный законопроект, который мы сейчас обсуждаем, предлагает увеличить дульную энергию, то есть, иными словами, мощность выстрела, до 300 джоулей. Я повторяю, что эта величина сравнима с действующими характеристиками служебного оружия, которым вооружены структуры, обеспечивающие охрану, в том числе объектов особой важности. В этом суть. Мы говорим о том, что в настоящее время нет необходимости в этой норме: действующее законодательство позволяет гражданам в соответствии с определённым порядком приобретать, носить, использовать оружие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Прошу включить режим записи на выступления. Покажите список. Максим Станиславович Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, мне, конечно, странно слышать мнение комитета. Я ожидал такой реакции: у нас народа боится исполнительная власть, но то, что представители народа (а депутат - это всё-таки представитель народа) тоже боятся своего народа... Это мне не совсем понятно. Собственно говоря, законопроект, наверное, поддержать стоит, потому что его ждут наши граждане. Связано это с простыми вещами. Мы не можем обеспечить безопасность наших граждан - ну, не можем, не получается! Граждане зачастую голыми руками противостоят вооружённым преступникам, и те данные, которые представитель комитета здесь озвучил, говорят о том, что у нас очень большое количество нарезного оружия находится в нелегальном обороте. И что мы можем противопоставить этому оружию? К сожалению, ничего. То, что происходит в полиции, я думаю, мы отдельно будем обсуждать на ближайшем заседании. Я думаю, мы узнаем данные, которые будут говорить о том, что не справляются наши органы правопорядка с обеспечением безопасности граждан. Боится даже субъектам дать оружие наша исполнительная власть, потому что была отклонена поправка фракции ЛДПР при принятии закона "О полиции", когда мы предлагали разделить функции полиции. Мы предлагали передать полицию общественной безопасности на уровень субъектов, то есть создать локальную полицию, - это аналогично тому, как в Америке существует служба шерифа, как в Европе существует police locale, то есть локальная полиция, муниципальная, и они тоже ходят с оружием и обеспечивают безопасность, - а на федеральный уровень передать только функции по раскрытию серьёзных уголовных преступлений. То есть предлагалось разделить функционально на полицию общественной безопасности и полицию раскрытия уголовных преступлений. К сожалению, побоялись передать субъектам Российской Федерации оружие, так чего же ожидать, когда мы говорим о простых гражданах? Не надо бояться людей - люди, если захотят, могут вооружиться даже и без нашего с вами закона, поэтому лучше легально дать оружие. Что касается аргументов комитета, вот этих вот джоулей. Честно говоря, у людей, которые немножко этим занимались, вот эта дульная энергия (мощность) вызывает улыбку, потому что можно много говорить о мощности... Для информации: у некоторых боксёров сила удара превышает вот эти самые 300 джоулей, но проникающая способность меньше. Поэтому нельзя выдёргивать какой-то один фактор и на его основании говорить, что это страшная вещь - эти 300 джоулей. У некоторых боксёров сила удара больше, вот только кулак обладает несколько другими проникающими свойствами, чем пуля, тем более пуля, выпущенная из боевого оружия, проникающие свойства которой обусловлены тем, что она имеет рубашку и ещё стальной сердечник, то есть её проникающая способность гораздо выше, в то же время у мягкой свинцовой пули, без оболочки и сердечника, проникающая способность меньше. Говорить, что мы в принципе вооружаем граждан боевым оружием с высокой проникающей способностью и высокой вероятностью летального исхода, - это, скажем так, несколько передёргивать реально существующие факты. Второе. Действительно, возрос уровень использования так называемых травматических пистолетов, и как раз такие выступления, как выступление представителя комитета, способствуют тому, что бездумно используется травматическое оружие. Посмотрите случаи, когда оно применялось: офицер, который никогда в жизни боевой или огнестрельный нарезной пистолет не достанет, даже если он у него есть, совершенно спокойно размахивает травматическим пистолетом, потому что в его сознание вложили, что это так, игрушка - только синячок будет. Поэтому зачастую травматическое оружие и используется далеко не по своему назначению. Необходимо ввести разрешение на ношение так называемого нарезного оружия, которое сегодня подпадает под категорию служебного, может быть, создать отдельную категорию, приравнять травматическое оружие к этому оружию и объяснить нашим гражданам, что травматический пистолет - это то же самое, что и пистолет со свинцовой пулей. Вот это было бы, наверное, выходом. Сегодня, наверное, надо ограничить хождение травматического оружия, потому что при раскрытии преступлений практически невозможно обнаружить, какой травматический пистолет использовался, если было совершено преступление с неправомерным применением оружия. По резиновой пуле невозможно определить, что стреляли именно из этого пистолета, а с нарезным оружием, наверное, никаких проблем нет. С созданием эффективной базы по патронам, которые применяются, по гильзам никаких проблем сегодня нет, никаких особых затрат не требуется, просто мощности того же самого МВД не полностью используются, для того чтобы создать картотеку, электронную базу по любому оружию, которое будет приобретено на территории Российской Федерации. Здесь никаких проблем нет, не надо никаких сумасшедших денег, тем более что в МВД сегодня с финансами, насколько я понимаю, всё в порядке, там и зарплата высокая, поэтому люди могли бы, наверное, немножко поработать, с тем чтобы обеспечить безопасность наших граждан. Аргументы, которые мы слышали в качестве оснований для отклонения этого законопроекта, ну, не совсем понятны, потому что сегодня, если захочет человек, он всё равно купит себе нелегально хоть пулемёт, хоть гранатомёт. Посмотрите, какое количество оружия находится у нас в нелегальном обороте! Поэтому надо ввести легальный оборот, а легальный оборот, кстати говоря, понизит спрос на нелегальное оружие. И если сегодня гражданин, которому реально угрожает опасность, получив отлуп в органах правопорядка, идёт на чёрный рынок и приобретает нелегальное оружие, то он мог бы в случае принятия закона вполне спокойно пойти и вполне законным способом, если он соответствует определённым критериям, приобрести себе огнестрельное оружие и в установленном порядке произвести контрольный отстрел, и у него в кармане уже будет лежать не игрушка, как многие считают, а будет лежать пистолет, который он будет применять только в исключительных случаях, когда его жизни угрожает реальная опасность. Кстати говоря, статистика применения оружия, в том числе и служебного оружия, и боевого оружия, говорит о том, что количество преступлений, которые совершаются с использованием оружия, ничтожно мало в сравнении с общим количеством оружия, которое находится на руках, в том числе и наградного оружия. Если вы посмотрите, у нас достаточно большое количество лиц обладает наградным, кстати говоря, боевым оружием, но это не значит, что они бегают по улицам и стреляют направо и налево, совершают преступления. Поэтому бояться своего народа не надо, надо его уважать, уважать его мнение, его желание себя защищать, и это, собственно говоря, право каждого гражданина. И если вы сегодня поддержите этот законопроект, я думаю, никто завтра не побежит покупать себе это оружие, чтобы ходить с ним по улице. Мало того, на сегодняшний день действует огромное количество ограничений в отношении того, что в определённых местах нельзя появляться с этим оружием, как нельзя сегодня в определённые места проходить и проносить оружие травматическое, газовое и даже, по-моему, баллончики, это общественные места, транспорт и так далее. Для этого уже создана инфраструктура, и, я думаю, ничего сверхопасного в нашей стране не произойдёт, если мы поддержим настоящий законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемые товарищи, предметом обсуждения стал законопроект, который свидетельствует о том, что Министерство внутренних дел не справляется со своими обязанностями. Так по аналогии можно заниматься самолечением, если министерство здравоохранения провалило вопросы лечения наших граждан. Вот данная попытка решения вопроса является борьбой не с причиной, а со следствием, к тому же, с моей точки зрения, негодными методами и средствами. Ведь ни для кого не секрет, что человек - это, так сказать, субъект, который обладает сознанием. Когда заканчиваются аргументы, начинаются эмоции, так вот нам предлагают с помощью эмоций решать целый ряд вопросов. Многие из здесь присутствующих помнят, а те, кто не помнит, слышали о том, что в 50-60-е годы не закрывали квартиры и дома, можно было положить ключ под коврик и ни от кого не прятаться: воровства не было и преступность была на самом низком уровне. Сегодня совершенно другая ситуация - сегодня люди закрываются: нас спрятали за железные двери, за железные решётки, а теперь предлагается ещё и носить с собой оружие. Это закрепощение человека, это определённые сложности, определённые условия, ведь применение огнестрельного оружия тоже должно регламентироваться: нужно сначала предупредить нападающего, затем осуществить предупредительный выстрел вверх, а только потом применять оружие. Но на самом деле результатом свободного ношения оружия, в Соединённых Штатах Америки в частности, становится целый ряд таких фактов, когда в публичных местах начинают применять огнестрельное оружие школьники, люди с нарушенной психикой, информация о таких случаях за рубежом часто появляется в средствах массовой информации. Это тоже является следствием свободного перемещения огнестрельного оружия. Много нареканий к Министерству внутренних дел, и последние события в Казани свидетельствуют о том, что это не исключение из правил, а, в общем-то, методы работы полиции. Причём ситуация даже обострилась с изменением названия, когда милицию переименовали в полицию. И как только мы заявили о том, что приглашаем сюда министра внутренних дел для отчёта, в мой адрес поступило два заявления - от Белоусова и от Важаева, которые точно так же подверглись пыткам, но остались живы, в отличие от случая в Казани. Я уверен, что многим из присутствующих в зале тоже поступают подобного рода обращения в связи с приглашением Нургалиева в Государственную Думу. Да, мы согласны с тем, что ведомство работает плохо, но разрешать носить оружие - это неправильно. Нам надо двигаться в сторону искоренения преступности, мы с вами должны устранять почву для преступности, создавать рабочие места, должны дать возможность людям работать, дать возможность тем, кто освободился из мест лишения свободы, найти себя в жизни, не пойти по преступному пути, дать возможность этим людям дальше свободно жить и развиваться. И ещё один момент. Если мы сегодня, допустим, разрешаем ношение оружия, то при каких условиях и когда мы будем запрещать свободное ношение оружия у нас в стране? Завершая выступление, хочу сказать следующее: фракция КПРФ не поддержит этот законопроект, мы считаем, что мы должны бороться не со следствием, а с причинами преступности и идти по пути её искоренения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Васильевич Якушев. ЯКУШЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день! Вообще, это первое моё выступление на трибуне. Были моменты, когда хотелось выразить своё несогласие с чем-то, ещё что-то, но то, что я сегодня услышал!.. Сергей Владимирович, миленький вы мой, да вы хоть думаете, о чём вы говорите?! У нас что, вся Россия сегодня ходит с травматологическими пистолетами, у нас у всех забиты карманы газовыми приборами? Вы что, милые, придумали? А вы подумали, что те же рабочие, которым зарплату задерживают, могут сказать: давайте пистолеты сейчас купим и смелее будем! Вы хоть подумали, что будет, если у каждого будет пистолет?! А сколько ребятишек в семьях - что, если этим пистолетом ребятёночек воспользуется? А сколько может быть мести тем же милиционерам? Ну разве можно такое придумать, чтобы сегодня у нас нарезное оружие разрешалось, миленькие мои?! Нельзя ни в коем случае этого делать! Вы хоть как меня убеждайте, но я вам смело здесь скажу за весь Уралвагонзавод, что не найдутся желающие сказать: давайте нам пистолеты. Когда нам нужно было, мы на танке хотели выехать за зарплатой. Да, собирались, но не на митинг, а именно за зарплатой. И я предлагал тогда, в 2008 году, когда нам полгода не выдавали зарплату, три экипажа танкистов создать и в Москву за зарплатой поехать, но ни одного не призывал взять пистолет и с пистолетами ехать в Москву за зарплатой. Ну нельзя этого делать, нельзя ни в коем случае! У нас сто сорок миллионов население и у пяти миллионов - такая цифра была названа - есть травматологическое оружие или ещё какое-то, но ведь не у всей России! Ни в коем случае нельзя принимать этот закон. Я вас призываю: подумайте, ни в коем случае нельзя! Простите меня, но нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Михаил Владимирович Дегтярёв. ДЕГТЯРЁВ М. В., фракция ЛДПР. Вот тут обсуждают в основном пистолеты, железо, джоули, но я хотел напомнить коллегам, что неотъемлемой частью любого оружия является голова его владельца, поэтому, кто поддерживает, тот, значит, считает наш народ умным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Владимирович, вы попросили слова по ведению. ДЕГТЯРЁВ М. В. Я просто не успел кнопку нажать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемые депутаты, я просто хотел проинформировать, что в соответствии с законом "Об оружии" правильно говорить травматическое оружие, а травматологическое оружие - это, видимо, у врача-травматолога такой молоточек, которым по коленкам... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич, все поняли, это была техническая ошибка. Анатолий Борисович Выборный, пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект не поддерживает. Почему? Законопроект нарушает сформировавшийся в сфере оборота оружия баланс интересов граждан по защите их жизни, здоровья и собственности и интересов государства по обеспечению общественной безопасности. Этот баланс определён Федеральным законом "Об оружии", где есть чёткое и понятное разграничение, кто и какое оружие может использовать, а также указаны цели: самооборона, занятие спортом и охота, для достижения которых гражданам предписано использовать только гражданское оружие, как огнестрельное, так и не являющееся таковым. При этом такое оружие в силу установленных законом ограничений по дульной энергии не обладает высокими тактическими характеристиками, однако способно нанести серьёзные повреждения правонарушителю и на определённое время вывести его из строя, но без летального исхода. Очевидно, что такой подход позволяет соблюсти паритет между необходимостью и достаточностью мер самообороны. Предлагаемое законопроектом для использования гражданами нарезное короткоствольное оружие с дульной энергией не более 300 джоулей отнесено законом к служебному оружию. Субъекты права его использования - это должностные лица госорганов и работники организаций - юридических лиц, которым разрешено ношение, хранение и применение служебного оружия, и цели его использования значительно шире, это не только самооборона, но и исполнение возложенных законом обязанностей. Для достижения таких целей необходимо оружие, обладающее большими поражающими свойствами. Очевидно, что при его использовании допускается причинение правонарушителю более серьёзных повреждений, в том числе с летальным исходом. Понятно, что предоставление гражданам возможности использовать такое оружие для самообороны создаст условия для превышения гражданами пределов необходимой обороны. Кроме того, нельзя исключать и высокой вероятности попадания такого оружия в криминальные руки и использования его для совершения преступлений, это повлечёт криминализацию общественных отношений и снижение уровня общественной безопасности. И последнее. Законопроект не соответствует логике правового регулирования оборота гражданского оружия в части усиления контроля за его использованием. Напомню, снижение характеристик гражданского огнестрельного оружия самообороны по дульной энергии - до 150 джоулей для гладкоствольного длинноствольного оружия и до 91 джоуля для оружия ограниченного поражения - было введено законодателем немногим более года назад, в декабре 2010 года (федеральный закон № 398-ФЗ). Это было связано с высокими, как выяснилось на практике, поражающими свойствами такого оружия при использовании патронов травматического действия. Потребовалось принятие дополнительных мер по усилению контроля за оборотом гражданского оружия, и Государственная Дума приняла соответствующие поправки в закон "Об оружии", теперь же нам предлагают, по существу, вернуться обратно. Таким образом, изложенные обстоятельства не позволяют принять законопроект в предложенной редакции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Борис Львович Резник. РЕЗНИК Б. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хочу извиниться перед своей фракцией за то, что выскажу своё субъективное мнение по этой проблеме: если бы не формальные недостатки этого закона, я бы за него проголосовал. Но начну с самого законопроекта. По-моему, Сергей Владимирович заложил в него дискриминационные меры. Почему-то разрешение на ношение и хранение оружия предоставляется только людям, отслужившим в армии, - а те, кто в армии не служил, а те, кто, скажем, просвещался на военной кафедре в вузе, а те, кто сумел овладеть оружием, так сказать, в тирах и умеет его хранить и носить, почему они остались за бортом? В нынешнем законе "Об оружии" в перечне лиц, которые имеют право на ношение и хранение оружия, кого только нет. Это очень большой перечень, в нём указаны в том числе какие-то совершенно второстепенные, так сказать, профессии, и возникает вопрос: а зачем, собственно, этим людям оружие? В то же время в этом перечне нет журналистов. Я хочу напомнить, что, к великому сожалению, мирная профессия журналиста стала чрезвычайно опасной в нашем Отечестве. За последние пятнадцать лет по статистике, которую ведут Союз журналистов и другие ведомства, погибло свыше трёхсот журналистов. Я думаю, если бы в момент нападения на наших коллег у них были пистолеты, быть может, не закончились бы столь плачевно какие-то ситуации. Вспомним Михаила Бекетова, которого металлическими прутьями били, истязали на протяжении получаса, - был бы у него пистолет, наверное, он выстрелил бы, может быть, не по людям, а куда-то в воздух, и испугал бы этих бандитов. Аналогичный случай в моём родном Хабаровске: в подъезде встретили главного редактора "Молодого дальневосточника" Олега Чугуева и Ирину Полникову, его супругу, обозревателя этой газеты, и искалечили ребят, искалечили! И Олег мне всё время говорил: "Борис, ну вот был бы у меня пистолет, я бы шарахнул в воздух и, наверное, отпугнул бы этих бандитов". Я хочу сказать, что это очень насущная, очень серьёзная проблема, к которой надо вернуться. Действительно, люди у нас зачастую беззащитны. Если нас сегодня, к сожалению, не могут защитить те, кто обязан защищать, наверное, нам надо всё-таки принимать какие-то меры для самозащиты. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович Руденко. РУДЕНКО А. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Сергей Владимирович, я так и не получил ответа на свой вопрос, поэтому приходится выступать. Я буду краток. Я хочу всё-таки поставить всех перед проблемой, которую поднимает данный законопроект. Внимательно прочитав его текст, я понял, что специально обученные лица, а многие из нас, мужчин, проходили обучение в армии, спецподготовку, могут сказать, где расположены болевые точки у человека, поэтому, применяя травматическое оружие, даже 50-джоульное, молодой обученный армеец может спокойно попасть в болевую точку, достаточно в солнечное сплетение попасть, чтобы вообще человека лишить жизни, тем более если это будет не с пяти метров, а с одного метра. Поэтому я задавал вопрос, сколько статистики было исследовано, но ответа я так и не получил. Это первое. Второе. У нас в Краснодарском крае был случай: в Кущёвском районе так называемая банда Цапка создала частное охранное предприятие, куда вошли молодые ребята, здоровые, крепкие, от двадцати трёх до двадцати восьми лет, и чем это закончилось, вы знаете. Если этим ребятам ещё дать боевое оружие в 300 джоулей, практически "макаровых", то у нас тогда везде будет цапковщина и Кущёвка, у нас повсюду начнут создавать по лицензии так называемые частные охранные предприятия, где будут служить молодые крепкие парни, которым некуда деваться, некуда после армии прибиться, негде работать, они будут приходить именно в такие частные охранные предприятия. Чем это закончится у нас, в Российской Федерации, я не знаю. Третье, пример из личного опыта. Я столкнулся с ситуацией, когда пришлось самому обезоружить подполковника управления по борьбе с организованной преступностью, который, подрезав мою машину, кидался на меня с травматическим оружием. И потом я довёл это дело до прокуратуры, до расследования, лишил его лицензии. Вы понимаете, в чём у нас проблема? У нас люди, получая травматическое оружие, правильно вы подметили, считают, что травматическое оружие - это оружие, которое ничем не отличается от боевого. Но я ещё раз подчеркиваю опасность распространения оружия среди нашего населения: нельзя нашему населению давать боевое оружие, достаточно того травматического, которое есть, тем более закон немножко ущемляет права тех, кто в первую очередь... Не молодые крепкие ребята должны владеть оружием, а те люди, которые не могут защитить себя, беззащитные - женщины, старики и так далее, которые живут, допустим, где-нибудь... Вот у нас произошёл случай с ветераном в Армавире. Не могу подобрать выражение, как более культурно назвать этих людей, хочется применить непарламентское выражение в отношении тех, кто избил 80-летнего старика, отобрал у него награды и поджёг дом вместе с ним. Вот в этом случае надо применять, конечно, оружие - оружие психологическое: достаточно выстрелить из пистолета в асфальт. Если вы стреляли хоть раз, то знаете, что выстрел высекает искру и звук от выстрела такой же, как от выстрела из боевого оружия, и человек, который нападает, тот же подонок, тот же хулиган, не отличит боевое оружие от травматического. И поэтому наши вооружённые охранники, которые работают в частных охранных предприятиях, которые должны защищать граждан, вооружены травматическим оружием и вполне могут нас защитить. Я не говорю о том, что - поднят, конечно, большой пласт проблем - наша полиция справляется. Не справляется, мы это все видим, потому что невозможно справиться, когда переаттестация прошла поверхностно. Переаттестация была в полиции только для того, чтобы убрать ненужных людей и продвинуть нужных, вплоть до того что - я знаю прекрасно - многие платили денежные средства, чтобы их продвинули. Поэтому о чём говорить - какая полиция нас может защитить! Но я категорически против, и наша фракция будет выступать, чтобы не вооружать наших граждан боевым оружием. Мы все видим, что такое американские школы, другие зарубежные школы, чем это там заканчивается. Я знаю прекрасно, как многие хранят это оружие - даже не зная, что для этого должен быть специально оборудованный сейф, в котором это оружие должно храниться, не зная правил хранения, ношения и так далее. Конечно, данный законопроект несёт как бы определённый посыл со стороны наших коллег из фракции ЛДПР, я их прекрасно понимаю - мол, давайте поддержим, тем более когда выезжаем в командировку, допустим, куда-нибудь ближе к республикам Северного Кавказа, мы всегда вооружаемся, потому что мы не можем быть спокойны ни за свою жизнь, ни за ту технику, на которой передвигаемся. Но поверьте мне, Сергей Владимирович, для защиты достаточно знания рукопашного боя и наличия травматического оружия хотя бы с пугающим эффектом. Коллеги, я к вам обращаюсь, потому что у нас немножко пошёл вот такой раздрай, всё-таки обращаюсь серьёзно: дульная энергия 300 джоулей - это достаточно мощно, поверьте, если с 10 метров попадает 300 джоулей в солнечное сплетение или в глаз, вы можете человека просто убить. Спасибо, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства не выступают. Докладчик? Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вы знаете, когда что-то у меня не получается, я всегда виню себя: видимо, я всё-таки плохо объяснил. Сергей Евгеньевич, я не знаю, чем я вас так сильно удивил, но, по-моему, я не произнёс никаких оскорбительных выражений. У нас ведь даже в спорте так устроено, что спортсмены разных весовых категорий в спаррингах не участвуют, для этого и создаются лёгкая, средняя, полусредняя и так далее весовые категории, вы знаете. Это первое. Второе. Уважаемые коллеги, я ещё раз хочу заострить внимание на том, что ни о каком разрешении на ношение боевого оружия речи не идёт даже близко, речь идёт о том, чтобы разрешить гражданам приобретать после прохождения соответствующей подготовки служебное оружие, - это две большие разницы. Вот Борис Львович выступал и ссылался на то, что говорил его коллега: было бы у меня оружие, я бы выстрелил в воздух, и так далее. Коллеги, поймите одну простую вещь: если бы это оружие было, не было бы нападений. Ведь почему преступники, идя, как они говорят, на дело, берут с собой оружие? Потому что они знают, что нападают на безоружных людей и не могут получить отпор. Вы можете представить себе, что банда нападает на вооружённую воинскую часть? Такое теоретически, конечно, возможно, но практически надо быть полным идиотом (извините опять же за непарламентское выражение): кругом куча вооружённых солдат, а они нападают на воинскую часть. Такого не бывает, ну, теоретически возможно, но вряд ли бывает. Это другой момент. Да, я понимаю, Борис Львович правильно сказал, что здесь есть, конечно, небольшая дискриминация в том плане, что мы лишаем тех, кто не служил в армии и так далее, женщин тех же самых, хотя женщины, сами знаете, некоторые служат в армии, но не суть... Погодите, а как же тогда неизвестно кто неизвестно за что награждает гражданина наградным оружием? Вот слышали последний скандал - независимая, но гордая Киргизия продала четыре тысячи стволов людям: она оформила наградные документы, люди заплатили энное количество денег, получили в награду от благодарного правительства Киргизии четыре тысячи пистолетов. На каком основании? То есть, значит, у них есть конституционное право носить наградное оружие, а всем остальным, извините, в таком праве отказано? Нам говорят: нет статистики. Есть, коллеги, статистика, причём мировая статистика. Недавно гуманные британские парламентарии запретили ношение огнестрельного оружия, после этого кривая преступности вот так вверх пошла, даже не вот так, а вот так, понимаете? Потому что преступники теперь знают: им бояться нечего - законопослушным британским гражданам не положено иметь боевое оружие, вернее, не боевое, а огнестрельное оружие, короткоствольное, нарезное, - ну, у них другая классификация. Понимаете в чём дело? И мы вот сейчас говорим: нашим товарищам нельзя давать. Я уважаемого коллегу с Уралвагонзавода прекрасно понимаю, хотя никогда бы не взял на себя смелость говорить за весь Уралвагонзавод, за весь Урал, тем более что Урал-то тем и славится, что оружие производит. Мы, кстати, заметьте, в нашем законопроекте предлагаем разрешить приобретать отечественное оружие, а не всякие там беретты и прочее, которыми сейчас некоторых наших коллег награждают: за какие заслуги - опять же непонятно. Это опять же, коллеги, как то, что нам говорили, что якобы будет увеличение количества работников, которые регистрацией занимаются. Слушайте, коллеги, ну что это такое? Ему галочку поставить в графе "газовое", "огнестрельное" или "служебное" - какая разница, почему из-за этого должно вдруг возрастать количество служащих? Тоже никакой критики не выдерживает. Самое главное, коллеги, вы, ещё раз говорю, поймите, речь идёт о том, что граждане должны иметь это право. Это не значит, что сейчас все сломя голову побегут покупать себе такое оружие и будут его с собой носить. Я же вам говорил в предыдущем выступлении, что главное - не оружие, а возможность и желание его применить. Поставьте себя на место обычного гражданина: вы нажмёте на курок, если на вас будет нападать человек, а вы знаете, что это не резиновая пулька, которая, может, попадёт в солнечное сплетение, как коллега говорил, выключит на какое-то время человека, а может, просто разозлит, потому что в момент конфликта у нас, как у всякого живого существа, болевой порог очень сильно повышается, и мы можем терпеть и удары по голове и кирпичом, и палкой, и чем угодно - так человек устроен, так любое живое существо устроено? И вы этого не сделаете, большинство из вас не сделает. Думаете, что, легко выстрелить в человека, что ли? Это очень трудно сделать. Но что мы имеем на данный момент? На данный момент мы с вами, коллеги, имеем огромное количество, заметьте, - боевого! - боевого оружия, которое расползлось по всей стране, и преступный элемент, который владеет этим оружием, применяет его тогда, когда ему это нужно. У граждан такой возможности нет. Дальше что мы имеем? У нас огромное количество людей сейчас... Я вот пришёл у себя в Курске продлить разрешение на охотничье своё оружие 16-го калибра, смотрю: очередь стоит. За чем? А это люди получают лицензию, для того чтобы поехать в Москву и там работать охранниками. А вот как раз именно эти частные предприятия и имеют право покупать служебное оружие и выдавать своим служащим. И вот человек идёт за молоком в магазин с разрешением и с этим служебным пистолетом в кобуре или он действительно на службе находится - тут уже никакой разницы нет, то есть он имеет возможность им пользоваться, носить и так далее. Простые граждане этой возможности не имеют. Вот мы и хотим, чтобы вы дали им возможность выбора. Ну и под конец, если уж вам так нужна статистика. Недавно, в том году, прошла передача на НТВ, как раз эту проблему обсуждали, - кстати, нас поддерживают и многие члены Совета Федерации, да многие в этом зале этот вопрос поддерживают, - и вот когда голосование объявили по телевизору, более 60 процентов проголосовали за то, чтобы у граждан было право приобретать и носить короткоствольное огнестрельное оружие. Вот вам статистика. Не хотите - не покупайте. Ещё раз вам говорю, коллеги, есть старое мудрое правило: лечи подобное подобным. Против лома нет приёма, есть только один другой приём - правильно, только лом. И наличие вот этого фактора - это и будет тормозом для нападающей стороны и опять же высокая моральная ответственность - для того, кто пытается защититься и применить это оружие. Разумеется, если это будет, допустим, принято, а оно будет потом обязательно принято, не надо наших людей считать идиотами, якобы нашим людям нельзя давать оружие. Можно! Они всегда владели оружием. Мужчина без оружия - не мужчина. Будет принято. Конечно, мы понимаем, что нужно будет и вносить изменения, и отдавать такие дела по самообороне на суд присяжных, и необходимые меры там тоже принимать по всем этим вещам - это всё большая работа. Но в мире это всё есть. Только у нас может представитель власти передвигаться по городам и весям в окружении бронированных автомобилей и охранников, и это притом что у нас запрещено ношение оружия. Это как оккупированная страна, понимаете, коллеги? Ну где, в какой стране вот так может избранник народа ездить, будто боится всех и вся? Вокруг него огромное количество держиморд, чтобы, не дай бог, кто из народа не подошёл. И вот самое-то ещё, знаете, что неприятное, уважаемые коллеги? Вот завтра, вернее, не завтра, а после инаугурации - я к примеру говорю - Владимир Владимирович Путин скажет: "А вообще-то, неплохая идея. Почему это одни граждане имеют оружие, а другие не имеют? Пускай все выбирают." И к сожалению, уважаемые коллеги, риторика в этом зале будет совершенно другая - все будут говорить: да, давно пора, все готовы, наш народ такой боевой, он столько войн выиграл, всегда у нас была традиция владеть оружием и так далее - вот это будет самое стыдное и нехорошее. Дайте гражданам самим выбрать, никто же никого не заставляет! Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования". По ведению - Владимир Игорьевич Афонский. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, вы знаете, становится модным по поводу и без повода ругать нашу полицию. Я позволил бы себе предложить вам войти в общественные советы, которые созданы при всех управлениях внутренних дел, в тех субъектах, от которых вы избрались, и работать вместе в общественных советах, с тем чтобы работу полиции сделать более эффективной. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Простите, я содокладчику... Депутату Горовцову, пожалуйста, включите микрофон. ГОРОВЦОВ Д. Е. Ну, я прежде всего хочу сказать, что наши депутаты не боятся народа, а, наоборот, заботятся о его безопасности. Я хотел бы привести в дополнение ещё статистику, связанную с обоснованием отсутствия необходимости такого расширения. Надо сказать, что массовое поступление огнестрельного оружия ограниченного поражения в продажу началось с 2004 года - я хочу вам это напомнить, - и за этот период было совершено более двух тысяч преступлений с его применением, были ранены около шестисот человек и восемьдесят человек погибли. Необходимо сказать, что в настоящее время уже фиксируется снижение уровня вооружённой преступности: в 2010 году - на 12,8 процента, за шесть месяцев 2011 года - на десять с небольшим процентов (это данные МВД России). В первую очередь это призвано противостоять как раз самообороне с использованием оружия, и это также свидетельствует об отсутствии необходимости введения в гражданский оборот короткоствольного оружия. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5010 по 5026 из 5832
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", пункт 12 повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 25 сек.) Проголосовало за 60 чел.13,3 % Проголосовало против 82 чел.18,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 143 чел. Не голосовало 307 чел.68,2 % Результат: не принято Законопроект отклонён.