Заседание № 264

22.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 576274-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся антимонопольного регулирования и развития конкуренции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2167 по 2181 из 4977
Переходим к пункту 21, "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите      
конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".            
Докладывает Владимир Александрович Головнёв.                                    
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл               
юридико-техническую и лингвистическую экспертизы и готов для принятия в         
третьем чтении. Комитет по экономической политике и предпринимательству         
просит поддержать данный законопроект.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания и желающие выступить по мотивам? Нет.   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4238 по 4253 из 4977
Пункт 21 порядка работы.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 261

17.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 576274-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся антимонопольного регулирования и развития конкуренции; принят в первом чтении 9 сентября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2534 по 2591 из 7621
29-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты       
Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по      
экономической политике и предпринимательству Владимира Александровича           
Головнёва.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект         
разработан в соответствии с Программой развития конкуренции в Российской        
Федерации. Законопроект направлен на совершенствование антимонопольного         
регулирования и создание дополнительных возможностей для развития конкуренции   
с учётом международного права и особенностей правоприменительной практики в     
Российской Федерации. Рассматриваемый законопроект был принят в первом чтении   
9 сентября 2011 года.                                                           
                                                                                
Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
В таблице 1 пятьдесят семь поправок. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на    
голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 08 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
В таблице 2 сорок восемь поправок. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на      
голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 08 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              304 чел.67,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.32,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Выносим 29-й вопрос на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6457 по 6470 из 7621
Голосуется пункт 29, второе чтение.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 248

09.09.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 576274-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся антимонопольного регулирования и развития конкуренции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1293 по 1985 из 6829
Пункт 6. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты            
Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства          
Российской Федерации руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря      
Юрьевича Артемьева.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРТЕМЬЕВ И. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
руководитель Федеральной антимонопольной службы.                                
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему   
вниманию предлагается так называемый третий антимонопольный пакет, который      
совсем недавно был одобрен Правительством Российской Федерации и представлен    
в Государственную Думу.                                                         
                                                                                
Третий антимонопольный пакет подразумевает дальнейшую гармонизацию              
российского антимонопольного законодательства с лучшей мировой практикой и      
включает в себя такие важные вопросы, как, скажем, уточнение соответствующих    
статей в соответствии с этой лучшей практикой, в частности, предполагается      
сокращение перечня безусловных запретов антимонопольного законодательства,      
вводится жёсткое определение картеля, что позволяет всем субъектам              
хозяйственной деятельности чётко ориентироваться и исключает любые              
возможности для двойного толкования этого понятия, обозначающего наиболее       
опасное правонарушение в сфере антимонопольного регулирования.                  
Предполагается, что будет уточнено определение координации                      
предпринимательской деятельности, которая при определённых условиях также       
является нарушением в соответствии с нашим законодательством. Предполагается,   
что будут уточнены требования к согласованным действиям хозяйствующих           
субъектов, будут установлены фиксированные административные штрафы за           
злоупотребление доминирующим положением, не связанное с ограничением            
конкуренции. Это касается в основном ситуаций, когда антимонопольные органы и   
Правительство Российской Федерации хотели бы снизить давление на наш бизнес,    
снимая ненужные административные барьеры и не применяя огромные оборотные       
штрафы там, где совершаются относительно несерьёзные правонарушения.            
                                                                                
Кроме того, по просьбе бизнеса при определении монопольно высокой цены          
впервые могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен,                
установленные на мировых рынках аналогичного товара, ретроспективный анализ,    
то есть наше законодательство просто становится ещё более современным, хотя     
оно и сейчас уже гармонизировано с лучшей мировой практикой, что признаётся     
абсолютно везде в мире. Оно будет ещё более передовым с учётом тех обобщений,   
которые были осуществлены в последние два года международной конкурентной       
сетью, которая объединяет более ста сорока антимонопольных органов различных    
стран мира.                                                                     
                                                                                
За Правительством Российской Федерации будет закреплено право определять        
правила недискриминационного допуска к объектам инфраструктуры товарных         
рынков в сфере естественных монополий, а также к товарам, технологически к      
ним привязанным. Будет исключён, по сути дела, уведомительный контроль за       
соглашениями по финансовым организациям. Мы отказываемся собирать порядка, мы   
думаем, нескольких сотен тысяч документов в целом по системе, которые мы        
сегодня собираем от российского бизнеса, и, таким образом, снимаем              
административные барьеры в тех случаях, когда мы сами являемся таким            
барьером. Вводится механизм административного обжалования торгов, проведение    
которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской     
Федерации. Уточняется порядок антимонопольного контроля использования           
соответствующего имущества - по статье 171.                                     
                                                                                
Кроме того, конечно, вносится изменение в административный кодекс, о котором    
я скажу чуть позже.                                                             
                                                                                
Смысл этих поправок заключается в том, что антимонопольный закон становится     
более понятным и ясным для бизнеса, происходит гармонизация относительно        
мировой практики, это при том, что сегодня признано, ещё раз я подчеркну, что   
наше законодательство является одним из самых передовых. Если говорить о        
важных последствиях принятия этого законопроекта в целом, по совокупности,      
то, скорее всего, бремя давления со стороны антимонопольных органов на          
хозяйствующие субъекты, на субъекты предпринимательской деятельности по не      
особенно важным позициям будет ослаблено, но по жёстким позициям станет более   
явным и действенным, а в отношении действий органов власти законодательство     
будет ужесточено, то есть в отношении государственных служащих, которые         
принимают различного рода акты, которые ограничивают предпринимательскую        
деятельность, которые приводят к тому, что происходит ограничение               
конкуренции. В этом суть позиции Правительства Российской Федерации, о          
которой я имел честь вам доложить.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Юрьевич.                                   
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по экономической политике и                      
предпринимательству Евгения Алексеевича Фёдорова.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Атимонопольное                 
урегулирование развития конкуренции - это магистральное направление политики    
государства в сфере предпринимательского сектора.                               
                                                                                
Представленный законопроект является третьим крупным подходом к                 
совершенствованию стратегии антимонопольной политики, напоминаю, с 2006 года.   
                                                                                
В 2009 году, когда был принят так называемый второй антимонопольный пакет,      
ужесточились требования к предоставлению государственных преференций, были      
уточнены правила доступа к товарным рынкам, введена уголовная ответственность   
за нарушение антимонопольного законодательства. Число компаний, попавших в      
сферу действия закона, многократно возросло после второго пакета.               
Антимонопольная политика вошла в такие отрасли, как реклама, торговля,          
техрегулирование, ЖКХ. Благодаря взаимодействию правительства и                 
Государственной Думы была проделана огромная работа по становлению и            
реформированию антимонопольного законодательства, которое предусматривает       
необходимые инструменты для наведения порядка на российском рынке в части       
развития конкуренции и для борьбы с монополизмом.                               
                                                                                
В рамках третьего антимонопольного пакета предлагается: предоставить            
дополнительные полномочия антимонопольному органу; закрепить право              
правительства по установлению правил недискриминационного доступа к рынкам, к   
товарам рынков в сферах естественных монополий; ввести систему                  
государственных и муниципальных преференций субъектам малого и среднего         
бизнеса; продолжить реформу электроэнергетики; уточнить требования к            
проведению торгов по продаже государственного имущества; воспрепятствовать      
монополизации добычи природных ресурсов.                                        
                                                                                
Все эти изменения призваны воздействовать на ценообразование рыночными          
методами. По разным оценкам, если бы у нас был среднеевропейский уровень        
конкуренции, цены снизились бы раза в два, наверное. Из-за нарушения            
конкурентных принципов ценообразования и монополизма в российской экономике     
потребителям приходится переплачивать за большинство товаров. Предлагаемые      
меры в рамках третьего антимонопольного пакета позволят удешевить и другие      
услуги, цены на авиабилеты, медикаменты, топливо.                               
                                                                                
Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении.                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы?                                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос и к представителю правительства, и к             
председателю комитета.                                                          
                                                                                
К представителю правительства. Вы всегда жаловались на то, что вам не хватает   
рычагов реального воздействия на монополии, с тем чтобы эффективно применять    
меры наказания для того, чтобы регулировать цены монопольно высокие, которые    
у нас реально существуют, в частности, на рынке моторного топлива. Этот         
законопроект решает эти проблемы?                                               
                                                                                
И вопрос к представителю комитета: вы действительно убеждены, что после         
принятия этого пакета у нас ситуация с монопольными ценами изменится в лучшую   
сторону?                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Юрьевич, начните.                       
                                                                                
АРТЕМЬЕВ И. Ю. Большое спасибо.                                                 
                                                                                
Уважаемый Максим Станиславович, мы действительно предлагаем целый ряд           
системных мер в дополнение к тем, которые у нас уже были. Если говорить о тех   
мерах, которые уже были приняты, то нефтяные компании в последний год           
заплатили более 600 миллионов долларов штрафов в федеральный бюджет за те       
правонарушения, которые осуществили на соответствующих рынках. Основная         
причина высоких цен на наших бензоколонках - это, к сожалению, высокие          
мировые цены на нефть, нефтепродукты, из-за этого всё это происходит. Вместе    
с тем правильным решением является не только жёсткое преследование по Кодексу   
об административных правонарушениях, фактически третий антимонопольный пакет    
резко форсирует ситуацию с созданием биржи нефтепродуктов, определением         
правил справедливой торговли на этой бирже и регистрацией внебиржевых           
контрактов. В идеале мы с вами через год должны иметь возможность... В          
Интернете будут, во-первых, совершенно открыто представлены ежедневные          
биржевые котировки, и, во-вторых, - все внебиржевые контракты ВИНКов. Это       
означает, что, помимо классических вариантов определения цены, когда мы будем   
ориентироваться на мировые цены - а часто нам это невыгодно, - мы будем иметь   
и внутренние биржевые котировки, будем иметь абсолютно всю палитру              
внебиржевых контрактов, и вот в этом треугольнике такие цены будут являться     
справедливыми. Это совершенно новый подход, который в данном случае             
предполагается в третьем антимонопольном пакете.                                
                                                                                
В целом, что касается полномочий, если вы имеете в виду санкции, у нас их уже   
достаточно, это бесспорно. Я уже не раз говорил: с нас можно спрашивать.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Алексеевич, ответ на вашу часть       
вопроса.                                                                        
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо за вопрос, Максим Станиславович.                          
                                                                                
Ну, волшебства не бывает, но этот законопроект - чрезвычайно серьёзный шаг,     
и, я вам скажу, сегодня антимонопольное законодательство в России одно из       
лучших в мире, это действительно так. Проблема у нас, я бы сказал, в другом,    
и это проблема системного характера: у нас высокие риски в бизнесе,             
недостаточно ещё отработаны механизмы собственности, то есть как бы нету той    
среды, должного уровня среды, которую и регулирует уже кнут антимонопольного    
законодательства. То есть нужно именно наращивать объёмы бизнеса в России,      
конкурентного бизнеса - конкурирующего между собой. Вот в этой части задача     
значительно сложнее, чем антимонопольная, по объёму, по длительности            
реализации, ведь миллионы людей вовлечены в эти процессы! Почему люди не идут   
в бизнес так, как нам хотелось бы? Вот эта задача - тяжёлая, требующая          
длительного решения задача, и её решение в конечном итоге и приведёт к          
решению проблемы высоких цен в России.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Анатолий Семёнович, пожалуйста.                                          
                                                                                
ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Игорь Юрьевич, в настоящее время можно признать нескольких            
участников рынка, по отдельности занимающих небольшую долю на рынке,            
коллективно доминирующими. С учётом этого признаётся, что действия только       
одного из них приводят к злоупотреблению доминирующим положением.               
Представляется, что такой подход противоречит как здравому смыслу, так и        
практике европейских стран, где исходят из того, что если доминирование         
коллективное, то и действия, приводящие к злоупотреблению на рынке, должны      
быть коллективными. Хотелось бы узнать позицию ФАС по данному вопросу, и        
готовы ли вы поддержать поправки к первому законопроекту, устраняющие это       
противоречие?                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
АРТЕМЬЕВ И. Ю. Я поясню, о чём идёт речь, например, если говорить               
применительно к нефтяным компаниям. Если вы помните, в 2004 году мы пришли в    
российский парламент и сказали, что у нас в руках соломенная шпага и мы,        
собственно, мало что можем сделать, - по той простой причине, что тогда, на     
тот период, действовало законодательство, определяющее доминанта, то есть       
монополиста, и компанию, которую в принципе можно привлечь к ответственности,   
только в том случае, если она занимает на рынке долю больше, чем 35             
процентов. Ни одна нефтяная компания в Российской Федерации, включая такие      
крупные, как, например, "Роснефть" или "ЛУКОЙЛ", не занимает такой доли на      
рынке, и все наши походы в суды и все разговоры заканчивались тем, что суд      
нам говорил: они не доминанты, они не монополисты и так далее. В то же время    
мы очень хорошо понимали, что существует особенная разновидность рынков. Для    
России характерны так называемые олигопольные рынки, где по три, четыре, пять   
компаний, по сути дела, занимают доминирующее положение и определяют всю        
ценовую политику. И, опираясь на фундаментальные труды российских и             
европейских экономистов (а именно в Европе впервые были применены принципы      
коллективного доминирования), первым антимонопольным пакетом - спасибо          
российскому парламенту! - было установлено, что для специальных олигопольных    
рынков, признаки которых описаны в законе, порог снижается с 35 до 8            
процентов. Это реально позволило нам привлекать к ответственности эти           
компании, которые, безусловно, по сути своего экономического поведения          
занимают доминирующее, то есть монопольное положение на этих специальных        
олигопольных рынках, а у нас почти все рынки олигопольные.                      
                                                                                
Повторяю: в Европе такая практика существует, у нас она немножко                
гипертрофирована, в более жёстком варианте, но нам так и надобно, потому что    
у нас ситуация гораздо хуже. Поэтому мы, конечно же, не готовы отказаться от    
коллективного доминирования. Очень признательны парламенту и правительству,     
которые это поддержали. Это одна из фундаментальных новаций, которая в России   
сегодня позволяет добиваться определённых результатов.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич.                   
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Игорь Юрьевич, я, пользуясь вашим замечанием, хочу от имени           
избирателей задать вопрос: почему у нас антимонопольная деятельность в стране   
так неэффективна, несмотря на идеальное, как утверждает председатель            
комитета, антимонопольное законодательство? Именно последние годы в экономике   
Российской Федерации отличались взрывным ростом различных монополий.            
Посмотрите, что происходит. Исчезли все региональные банки, сегодня             
существуют только федеральные, насквозь пронизывающие всю структуру. Недавно    
мы говорили с министром связи о "Ростелекоме", он в принципе не отрицал, что    
это монополия. Но всё это ведёт к росту тарифов, к сложностям в обслуживании    
для наших граждан.                                                              
                                                                                
И в конце концов, что происходит на бензиновом рынке? Здесь уже задавали        
вопрос: два раза в год у нас кризис, то безудержный рост тарифов на топливо,    
то это топливо просто напрочь исчезает, как это происходит сейчас с             
авиационным керосином... (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
АРТЕМЬЕВ И. Ю. Во-первых, я хотел бы сказать, что бензин в Российской           
Федерации тем не менее стоит меньше, чем где-либо в мире, за исключением        
Саудовской Аравии. Он стоит дешевле, чем в Соединённых Штатах, примерно в       
полтора-два раза дешевле, чем в Европе... Соответствующая ситуация с            
монополизмом существует, есть такая проблема, но решать эту проблему нужно,     
прежде всего действительно проводя антимонопольную политику. Ещё раз            
подчёркиваю: то, что сделано было в последние годы, можно считать достаточным   
или недостаточным, но тем не менее такие возможности есть, если можно с нас     
спрашивать. Каждый год антимонопольный орган предотвращает создание примерно    
двухсот монополий. Это так называемые разрешения на сделки по экономической     
концентрации. И в общем, эта работа характерна для любого антимонопольного      
органа и не отличается сильно от той работы, которую проводят наши коллеги за   
рубежом.                                                                        
                                                                                
Что касается основной причины, вы спросили об этом. Я не собираюсь валить с     
больной головы на здоровую, но моё мнение заключается в следующем. Мы все ещё   
не осознали, наверное, простую вещь: рыночная экономика может быть построена    
только в совокупности с очень серьёзным антимонопольным законодательством.      
Рыночная экономика не работает, особенно в системе частных монополий, и         
является очень плохим, худшим изданием экономических отношений, если нет        
сильной антимонопольной политики. Мы сегодня живём в стране, где попытка        
создать монополизированные рынки характерна практически для большинства наших   
руководителей. Мы по-прежнему живём этими стереотипами, и это одна из причин    
того, что ситуация, к сожалению, меняется к лучшему небыстро.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич.                                    
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Игорь Юрьевич, если ваши комментарии по поводу цен на бензин по телевизору      
показать, то вам надо бы осторожнее ходить по улице, потому что беспредел,      
который творится, объяснять ростом цен - это, по-моему, признак совершенной     
некомпетентности в этой области. И насчёт цен в Америке вы неправильно          
говорите, я вам, как говорится, просто на собственном опыте скажу, был в        
командировке и сравнивал. 30 рублей цена бензина, и цены растут просто не по    
дням, а по часам, хотя цены на нефть падают. Это, понимаете, вообще разговор    
не на уровне Государственной Думы.                                              
                                                                                
И второй вопрос, по поводу ваших полномочий. Я обращался к вам по просьбе       
муниципального предприятия в Череповце, поставляющего энергию. Они выиграли     
все суды, и последний ответ из антимонопольной службы был примерно такой: мы    
ничего сделать не можем. И в результате они не получили статус сетевой          
компании... (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.                                        
                                                                                
АРТЕМЬЕВ И. Ю. Спасибо.                                                         
                                                                                
По второму вопросу нужно отдельно разбираться, вопрос получения статуса         
гарантирующего поставщика очень непростой, это мы с вами должны, видимо,        
отдельно обсуждать. Замечу лишь, что, когда судебные органы принимают свои      
решения, разумеется, органы исполнительной власти должны выполнять судебные     
решения, а не навязывать свои. И общая практика применения нашего закона,       
поддержанного вами, уважаемые коллеги, заключается в том, что, как только       
возникает судебный процесс, антимонопольный орган обязан только в суде уже      
доказывать ту или иную точку зрения, а не где-нибудь ещё. А когда суд выносит   
решение, его надо уже выполнять, а не пытаться пересмотреть.                    
                                                                                
Что касается того, чтобы показать по телевидению мои комментарии по бензину,    
покажите, я не возражаю.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.                 
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, Евгений Алексеевич, к вам.                        
                                                                                
Вот вы сейчас сказали, что принятие данного закона позволит снизить цены        
примерно в два раза, тем не менее в законах, по которым мы живём, и в проект    
федерального бюджета на три года ежегодно закладывается дальнейший рост цен     
на бензин и нефтепродукты, тарифов на электроэнергию, тепло, воду и так         
далее. Будете ли вы выходить с предложением, чтобы в проекте трёхлетнего        
бюджета рост тарифов, который запланирован, сменили на снижение? Или вы         
сказали с трибуны, что закон приведёт к снижению цен, а сами проголосуете за    
их рост? То, что вносят ваши коллеги из правительства, и то, что вы сказали,    
- совершенно противоположные вещи.                                              
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо большое, спасибо, Владимир Николаевич.                    
                                                                                
Я сказал, что формирование конкурентной среды, такой же, как, например, в       
Европе, приведёт в результате к снижению. Конкурентная среда только отчасти     
формируется антимонопольной политикой, потому что антимонопольная политика -    
это, ещё раз говорю, государственный хлыст, но этот хлыст регулирует ситуацию   
с бизнесом, а бизнеса недостаёт в силу ряда причин. Допустим, для российского   
бизнеса, для российского инвестора нужна норма прибыли на порядок выше, чем в   
Европе, и это тоже сказывается на ценах. Это связано с рисками, которые         
существуют в России, с несовершенством среды экономической, а её                
антимонопольный орган не регулирует. Не антимонопольный орган занимается        
бизнесом, им занимаются предприниматели, компании, бизнесмены, заводы,          
фабрики. Их недостаёт, плюс принципиальные проблемы, связанные с недостатками   
технологии, то есть с тем, что называется неинновационным типом экономики.      
Если у нас в факелах сжигается часть углеводородов, естественно, это скажется   
на цене на бензин, ну понятно. А это устаревшие технологии, которые тоже не     
регулируются антимонопольным законодательством. Этот вопрос носит совокупный    
характер, и нам с вами его надо будет решить в течение нескольких лет.          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Игорь Юрьевич, я вам напомню, что статья 75 российской Конституции    
предполагает пока денежной единицей в Российской Федерации рубль, и даже        
президент вынужден был обратить внимание чиновников, что апеллировать           
долларами некорректно. Тем не менее вы здесь похвастались, что на 600           
миллионов долларов - это 18 миллиардов рублей - штрафов вы выписали. Вы         
знаете лучше меня, что прибыль пяти нефтяных компаний за прошлый год            
составила 1 триллион 100 миллиардов рублей. Вы считаете, что это для них        
существенно - 18 миллиардов из 1 триллиона 100 миллиардов?                      
                                                                                
И второй вопрос: скажите, пожалуйста, позволит ли этот закон всё же привести    
услуги связи в соответствие с европейскими нормативами? У нас ведь связь        
самая дорогая в мире, и никто не может объяснить почему.                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
АРТЕМЬЕВ И. Ю. Уважаемый Николай Васильевич, спасибо большое за ваше            
замечание. Когда я называю что-то в долларах, я прежде всего имею в виду, что   
мы проводим сравнительный анализ с соответствующими санкциями за рубежом. И в   
этом смысле я хотел лишь показать, что наши санкции такие же, как и там.        
Спасибо за это замечание.                                                       
                                                                                
Второе. Что касается законодательства о связи, то мы понимаем, что есть ещё и   
отраслевое законодательство, есть закон "О естественных монополиях", есть       
закон "О связи", и, опять же, не пытаясь валить с больной головы на здоровую,   
я могу сказать: это лишь часть этого законодательства. Безусловно, те нормы,    
которые предлагаются в третьем пакете, позволят российскому правительству и     
парламенту очень существенно усилить позиции государства с точки зрения         
антимонопольной политики на этом рынке тоже, потому что там есть это самое      
коллективное доминирование, и именно там очень много нарушений. Если вы         
посмотрите газеты за последние дни, то увидите, что мы спорим с главным         
регулятором в этой отрасли - министерством связи, а вам судить, кто из нас      
прав.                                                                           
                                                                                
Поэтому мне кажется, что, конечно, в том числе и в отрасли связи, которая       
является одной из самых проблемных на сегодня с точки зрения монополии,         
определённые позитивные изменения должны произойти, во всяком случае мы будем   
очень стараться это сделать.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Игорь Юрьевич, проблемы тринадцати с половиной миллионов инвалидов    
нашей страны имеют очень специфический характер. Специалистов в области         
решения этих проблем, мягко говоря, мало. Вот у меня вопрос: как вы             
относитесь к тому, чтобы исключить размещение заказов по решению проблем        
инвалидов через аукционы, повысить весовое значение критерия оценки качества    
квалификации до 45 процентов в отношении этих работ - по аналогии с НИОКР,      
аварийно-спасательными работами, реставрацией объектов культурного наследия,    
вам этот список известен - и предусмотреть в порядке исключения возможность     
установления такого дополнительного требования к участникам размещения          
заказов, как наличие сертификата соответствия на выполняемые работы и услуги?   
Если мы этого не сделаем, я вам могу сказать по опыту последних двух-трёх лет   
работы, что мы будем получать сплошной фальсификат вместо услуг для             
инвалидов.                                                                      
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
АРТЕМЬЕВ И. Ю. Уважаемый Валерий Сергеевич, мы сегодня, конечно, обсуждаем      
поправки к закону "О защите конкуренции", а не к закону "О размещении           
заказов...", однако я хотел бы подчеркнуть, что всё то, что касается            
инвалидов и соответствующей главы в законе № 94-ФЗ, может обсуждаться. И в      
отношении весового коэффициента, что является наиболее важным, я считаю, эта    
тема может быть решена российским парламентом так, как вы считаете нужным. Я    
считаю, что возможно и, может быть, даже необходимо повышение соответствующих   
весовых коэффициентов.                                                          
                                                                                
Что касается сертификатов, мы тоже готовы это всё обсуждать. Я думаю, что       
этот раздел очень давно не модернизировался, с 2006 года фактически туда не     
было внесено никаких поправок. Напомню, что также действуют соответствующие     
разъяснения министерства экономики, которые тоже могут быть подвергнуты         
определённой ревизии с учётом шестилетнего опыта реализации этого закона. Так   
что здесь жёсткой позиции никакой нет. Мы, как один из органов, который         
осуществляет в этой сфере надзор, готовы вас поддержать и с удовольствием       
будем с вами вести дискуссию.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аксаков. Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич.                
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Игорь Юрьевич, в банковской системе, на банковском рынке действуют    
неравные условия конкуренции, и госбанки, которые имеют реальные преференции,   
вытесняют частные банки с этого рынка, их доля постоянно растёт, тем более      
что мы принимаем решение по увеличению минимального размера капитала для        
кредитных организаций и тем самым опять же сокращаем поле для региональных      
банков. И в результате снижения конкуренции на рынке есть угроза ухудшения      
качества услуг, доступности финансовых услуг, тем более в депрессивных          
регионах, где крупные банки, крупные федеральные банки особого желания          
работать не имеют. Вот каково ваше мнение по поводу ограничения доли            
кредитных организаций, скажем, в активах, во вкладах и так далее?               
                                                                                
АРТЕМЬЕВ И. Ю. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, спасибо большое за эту           
постановку вопроса. Мы вместе с вами, с вашей ассоциацией работаем очень        
активно, защищая региональные банки. Я хочу подчеркнуть, что вовсе              
необязательно, что самые хорошие банки - это большие банки, многие небольшие,   
средние банки гораздо более эффективны, более мобильны, более                   
конкурентоспособны, и показатели, например, достаточности капитала или другие   
важные экономические показатели у них просто лучше и выше. И была бы очень      
близорукой политика уничтожения этих банков. Конечно, вы в этом смысле          
абсолютно правы: нужно их обязательно защищать.                                 
                                                                                
Я вот только что приехал из Ростова, где мы проводили День конкуренции. Там     
выступали в том числе наши коллеги из Казахстана. У них принят закон            
Республики Казахстан, который запрещает создавать государственные структуры     
вообще, и не только на финансовом рынке, но и на всех остальных, если это не    
установлено специальными новеллами антимонопольного законодательства, потому    
что всем понятно, что создание огромных госбанков приводит к тому, что их       
рыночная власть определяется вовсе не их долей на рынке, а тем, что они         
государственные, и за счёт государственных преференций, в том числе не вполне   
законных, они наращивают свой вес и так далее. Это вызывает беспокойство. Нам   
нужны флагманы и лидеры в банковской сфере, но нам нужно видеть и оборотную     
сторону медали. И в связи с этим антимонопольный орган возбуждал в последние    
годы многократно дела против ведущих наших банков, которые хотели уничтожить    
маленькие независимые структуры в регионах, и не давал согласия на покупку      
многих банковских структур в регионах, с тем чтобы они могли конкурировать и    
сохранять свой соответствующий потенциал.                                       
                                                                                
На самом деле мы с Центральным банком эту проблему знаем, вместе обсуждаем.     
Мы думаем, что в принципе в последние годы каких-то очень плохих изменений не   
произошло, но тенденция негативная, поэтому нам нужно, конечно, усилить,        
может быть даже через законодательный механизм, ответственность этих банков.    
Как я уже говорил, в Казахстане просто прямой запрет на создание таких          
структур без специального антимонопольного расследования последствий, которые   
при этом могут наступить.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Евгений Алексеевич, присаживайтесь.                                             
                                                                                
Есть необходимость у кого-то выступить? Две руки - Рохмистров и Коломейцев.     
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, вот с этой трибуны два с половиной месяца   
назад министр энергетики хвастался, что 54 процента бюджета Российской          
Федерации - это министерство энергетики. Теперь Игорь Юрьевич вместе с          
Фёдоровым хвастаются, что третий пакет антимонопольных законов сделает нас      
счастливыми и богатыми. Я не верил одному и не верю второму. Почему? Потому     
что странное дело: добыли в прошлом году 505 миллионов тонн нефти, более 300    
вывезли, а на сегодня, Игорь Юрьевич, в Соединённых Штатах Америки на большей   
части заправок цена на 95-й бензин ниже примерно на рубль, на некоторых ещё     
дешевле, понимаете? Я вам могу видеоинформацию представить - на вчерашний       
день, точнее, у них сейчас два часа ночи.                                       
                                                                                
Второй момент. Странное дело: собственные денеги, 540 миллиардов долларов,      
полученные за газ, нефть, чушки алюминия, никеля и прочего, вложены под 1,5     
процента, а собственные клиенты в банках не могут получить даже под 15          
процентов. Я спрашиваю вас: а где же тогда ваша служба?                         
                                                                                
Услуги связи - я о них говорил, когда задавал вопрос, - самые дорогие в мире.   
В Африке дешевле услуги связи, чем в Российской Федерации.                      
                                                                                
Мне антимонопольная служба напоминает космонавта-исследователя на МКС,          
которому говорят: к этому не прикасайся, на эту кнопку не смотри, туда не       
лезь. Я бы на вашем месте, наоборот, вышел бы и сказал: уважаемые депутаты,     
если вы хотите, чтобы цены на бензин, на услуги связи, кредиты стали            
доступными, мне надо не статьи... Вы обратите внимание, я не придумал,          
читайте. Статья 8 как называется? "Согласованные действия". Статья 9 как        
называется? "Группа лиц". То есть закон как бы называется "Согласованные        
действия группы лиц", а вы можете добавлять: в нефтянке, в связи, в             
банковской сфере. Мы убеждены, что вот такие лоскутные законы, которые          
принимаются для того, чтобы имитировать якобы борьбу с обнаглевшей олигархией   
в монопольных сферах, ничего не дадут, здесь необходимо принятие кардинальных   
мер.                                                                            
                                                                                
И я думаю, что государству будет дешевле упразднить антимонопольную службу и    
ввести отраслевое управление в стране, тогда будет проще и необъяснимый рост    
цен убрать, тогда будет проще оздоровить экономическую систему. Вы вот из       
Ростова приехали, а в Ростове ни одна управляющая компания не может             
подключиться напрямую к магистрали без посредника - ни по теплу, ни по          
электроэнергии, ни по холодной воде, понимаете? Да не только в Ростове - в      
любом месте страны. Все кричат, как мы хотим сделать жилищный комплекс          
хорошим, но ваша служба даже не хочет участвовать в помощи вот этим самым       
предпринимателям. Это же самые добросовестные, которые хотят снизить тарифы     
для жителей, а вы говорите: это не наше, это вы в суд идите, это вы туда        
обращайтесь. Да вы же должны заниматься антимонопольной деятельностью!          
                                                                                
"ЛУКОЙЛ" скупил все ТЭЦ и диктует, причём диктует внаглую. Есть тариф,          
который принят тарифной службой, и немаленький, но он берёт и пишет письма в    
нарушение: вы должны мне заплатить на 20 процентов больше, не заплатите -       
отключу. Незаконное решение, за это должны в тюрьме сидеть, а вы хотите         
административными штрафами это поправить. Это бессмысленно! Мы не можем         
поддержать закон, который не решает существенно ни одной проблемы. Я вам        
повторю: обнаглевшие нефтяные компании только за прошлый год получили чистой    
прибыли 1 триллион 100 миллиардов. Антимонопольная служба - вы по телевизору    
можете в режиме онлайн наблюдать - всё время расследует картельные соглашения   
в этой сфере, и что? Штраф - 18 миллиардов. Да плевать они хотели, они вам      
чаевые дадут ещё 18, чтобы вы их на 18 оштрафовали, но получат ещё 1 триллион   
80 миллиардов рублей. Ну кто же теперь за такие деньги?!. Вы поймите,           
многомиллионные тиражи книг Карла Маркса раскупили после кризиса в Европе, а    
вы, вероятно, его не читаете до сих пор. Почитайте, он сказал, что, если        
прибыль превышает 300 процентов, 90 процентов пойдёт на любое преступление.     
                                                                                
Поэтому я, завершая выступление, всё же призываю вас, Игорь Юрьевич: вы         
пытаетесь, эмоционально по телевидению выступая, ну, и предпринимая какие-то    
действия, что-то делать, но надо не что-то делать, надо сделать так, чтобы      
цены в Российской Федерации, как минимум, росли не больше, чем в странах        
"двадцатки". Мы же с вами лидеры по росту цен, потому что ваша служба не        
имеет должных полномочий, а может быть, и желания бороться с ним.               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.              
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, призывать Карла Маркса читать я не буду,   
а вот немножко напрячь свою память я всё-таки попрошу. Первое, на что           
хотелось бы обратить внимание Федеральной антимонопольной службы при принятии   
этого законопроекта. Раз уж мы даём им то, чего им не хватало, и они готовы     
отвечать, то, наверное, хотелось бы обратить внимание на те рынки, где          
монополия создаётся искусственно.                                               
                                                                                
Один пример. Наверное, тридцать миллионов автомобилистов в нашей стране         
всегда удивляются ценам на обязательное страхование. Федеральная                
антимонопольная служба почему-то не удивляется, что единственная организация    
в области профессионального регулирования, которая не работает по закону "О     
саморегулируемых организациях", который мы с вами здесь принимали, - это        
Российский союз автостраховщиков, где фактически создана монополия. Так как     
данному регулятору профессиональной деятельности переданы огромнейшие           
полномочия по регулированию рынка, он своим решением может обанкротить          
фактически любую страховую компанию. Пяти крупнейшим страховым компаниям        
передано монопольное право регулировать весь рынок так, как им нравится. Они    
сами придумывают коэффициенты, сами придумывают что хотят. Не нравится им       
триста страховых компаний, конкуренция высокая - уберём. Надо каким-то          
образом раскассировать компенсационный фонд - раскассировали на несколько       
миллиардов, построили пару пирамид. Сейчас компенсационный фонд РСА             
существенно уменьшился, но уголовного дела у нас пока нет, ну, есть на          
Росстрахнадзор - чем закончится, неизвестно.                                    
                                                                                
Хотелось бы, чтобы в эту ситуацию антимонопольная служба вмешалась. Почему      
вся страна, люди всех профессий работают по закону, и только там, где           
занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности, работают не   
по закону? Результат - рост тарифов на полис обязательного страхования для      
автомобилистов, который они обязаны покупать. То же самое сейчас будет          
делаться, уже предпринимаются попытки создать подобный непонятный регулятор в   
области обязательного медицинского страхования - там тоже появится несколько    
монополистов, которые будут деньги зарабатывать.                                
                                                                                
Что касается ситуации на нефтяном рынке, то это волнует всех, и именно на       
бензиновом рынке, потому что в стоимости каждого товара, в стоимости каждой     
услуги всегда содержится стоимость литра бензина. Здесь уже говорили, что       
стоимость моторного топлива на наших заправках выше, чем в США. После           
заявления, что на сегодняшнем рынке России не хватает порядка 300 тысяч тонн    
бензина, тем более странно выглядит заявление, которое было сделано с этой      
трибуны, из ложи, совсем недавно министром энергетики, который сказал: "Да      
нам не надо больше строить нефтеперерабатывающих заводов, нам хватает". Им      
хватает, потому что за последние полтора года цены на моторное топливо          
выросли более чем на 30 процентов. Если мы посчитаем конкретную доходность,     
то штрафы, которые наложены ФАС, - это, ну, действительно как для слона укус    
комара, как здесь уже говорили.                                                 
                                                                                
И то, что идёт сегодня монополизация рынка... Ну, посмотрите на Краснодарский   
край: там нормально всё, рынок там распилили "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ",             
независимым поставщикам бензин продаётся по цене фактически розницы, а иногда   
даже дороже, чем он стоит на заправочных станциях этих компаний. Такая          
ситуация практически везде в стране, и на сегодняшний день идёт фактический     
распил этого рынка, и цены будут расти.                                         
                                                                                
Не случайно полтора года назад был отклонён законопроект ЛДПР, в котором мы     
предлагали включить дорожный сбор в стоимость розничной продажи моторного       
топлива, потому что в этом случае налогооблагаемой базой стала бы цена на       
бензин на заправочной станции, а её несогласованное изменение - это уголовное   
преступление. Нам не пошли навстречу, потому что ребята могут договориться,     
видимо, не только с ФАС, но и где-то повыше, и они заработали хорошие деньги.   
Если вы посчитаете, что там происходит, на этом рынке, ну, вы, наверное,        
удивитесь тем суммам, которые там зарабатывают.                                 
                                                                                
Поэтому принимаемый сегодня законопроект, наверное, не решит все эти            
проблемы, и я глубоко сомневаюсь в том, что, как говорят, вот ещё немножко      
подождём - и через год мы будем жить счастливо, у нас Федеральная               
антимонопольная служба будет разбираться со всеми монополистами,                
естественными и неестественными. Эти же самые утверждения мы уже слышали и      
при принятии закона о торговле - что получили, знают все. Это же самое мы       
слышали и по закону о лекарственных препаратах - что получили, тоже знают       
все.                                                                            
                                                                                
Я думаю, что здесь надо принимать более комплексное решение, и самое главное    
- более ответственно подходить к применению этих законов. Я понимаю, если бы    
представитель антимонопольной службы сказал: дайте нам право штрафовать и       
взыскивать средства сразу, а если они не согласны, нефтяные компании, -         
пускай с нами потом судятся и возвращают, ну, как, например, налоговая          
служба, которая насчитала недоимку - взыскала с компании. Как правило,          
компании, правда, потом банкротятся, 80 процентов банкротств в стране           
инициировано налоговой службой - кстати говоря, эту ситуацию ФАС тоже,          
по-моему, надо посмотреть. Взыскали с нефтяной компании огромные средства - и   
так каждую неделю, пока цена на заправочной станции не упала или рынок стал     
другим. А все эти полумеры мы уже проходили, многие помнят, как у нас там и     
биржи создавались фальшивые, биржи на рынке удобрений азотных для сельского     
хозяйства, разбирательства были долгие, и цены там накручивались, и сговоры     
были. То же самое будут делать... ну, придумают, будем так говорить, ещё        
какие-нибудь биржевые регуляторы.                                               
                                                                                
Поэтому ориентироваться на международный рынок, а тем более на Европу,          
нельзя, надо ориентироваться на то, что наши люди должны иметь справедливые     
цены на товары, цены, которые, кстати, можно регулировать. Можно                
отрегулировать эти цены? Наверное, можно. Объяснить своим избирателям, почему   
за год более чем на 30 процентов выросли цены на моторное топливо, я лично      
пока не могу. Рассказывая сказки, что кого-то там оштрафовали на сумму, в       
соотношении равную тому, что среднестатистический гражданин подаёт нищим в      
качестве милостыни, я, наверное, тоже не смогу их убедить.                      
                                                                                
Впереди выборы, будем надеяться, что после выборов и произойдут какие-то        
более кардинальные изменения в нашей стране, и будут приняты законы, и люди     
придут, которые будут не просто констатировать факт, что мы в процессе          
находимся, а будут говорить о конкретных результатах - что в результате         
деятельности этой службы стоимость моторного топлива на заправочных станциях    
сократилась на 30 процентов. Пока мы можем констатировать факт, что в           
результате деятельности Федеральной антимонопольной службы стоимость на         
заправочных станциях выросла более чем на 30 процентов за год с небольшим.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будет ли выступать полномочный представитель              
президента? Полномочный представитель правительства? Нет. Докладчик с           
заключительным словом? Тоже нет.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы рассмотрели данный проект федерального закона и выносим   
6-й вопрос на "час голосования".                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5051 по 5069 из 6829
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской       
Федерации". Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу        
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              357 чел.79,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    4 чел.0,9 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.