Заседание № 255

16.10.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 575962-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5967 по 6037 из 7572
Переходим к рассмотрению 32-го вопроса, проекта федерального закона "О          
внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных           
технологиях и о защите информации" в части ограничения доступа к информации,    
нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на           
принадлежащие гражданину нематериальные блага". Докладывает Алексей             
Васильевич Чепа.                                                                
                                                                                
ЧЕПА А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, в последнее время в связи с широким распространением         
доступа к сети Интернет участились случаи мошенничества с поддельными           
аккаунтами в социальных сетях и на форумах. В своих многочисленных обращениях   
к депутатам граждане жалуются на мошенников, создающих лжеаккаунты,             
копирующие персональные данные на сайтах, форумах и в социальных сетях. Эти     
поддельные аккаунты используются как для распространения лживой и               
клеветнической информации, так и для шантажа граждан с целью получения          
материальной выгоды за ликвидацию такого аккаунта - это как бы такой бизнес:    
сначала создают аккаунт, а потом закрывают. Как правило, лжеаккаунты            
создаются анонимно, и в большинстве случаев правоохранительным органам не       
удаётся установить личность их создателей, а соответственно, предъявить им      
иски о защите чести и достоинства. Получается, что граждане оказались в         
правовом вакууме.                                                               
                                                                                
На данный момент не существует ясного правового механизма, позволяющего         
защитить личные неимущественные права гражданина. У большинства социальных      
сетей существует практика, когда обращения граждан о нарушении личных           
неимущественных прав при условии предоставления копий документов,               
удостоверяющих личность, рассматриваются администрацией таких ресурсов и        
информация удаляется. Однако зачастую подобные обращения игнорируются,          
особенно это касается социальных сетей, зарегистрированных в иностранных        
доменных зонах, таких, например, как "Твиттер". В настоящем законопроекте       
предлагается восполнить данный правовой пробел. Законопроектом                  
предусматривается введение нового основания для ограничения доступа к           
информационным ресурсам, сайтам, содержащим информацию, нарушающую личные       
неимущественные права гражданина, либо посягающую на принадлежащие гражданину   
нематериальные блага, - в случае если гражданин обнаружил такую информацию о    
себе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет,   
и получил отказ в её удалении от администрации сайта, он имеет право подать     
мотивированное заявление в Роскомнадзор с требованием принять меры по           
ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим эту             
информацию. Необходимо подчеркнуть, что инициировать подачу такого заявления    
имеет право только лично гражданин, считающий себя пострадавшим в результате    
неправовых действий. Заявление гражданина должно иметь мотивировку и чёткое     
обоснование. После ознакомления с заявлением гражданина Роскомнадзор в          
порядке, определяемом законопроектом, уведомляет владельца сайта в сети         
Интернет и провайдера хостинга, обеспечивающего размещение в сети Интернет      
указанного информационного ресурса, о необходимости удалить эту информацию, а   
в случае технической невозможности это сделать направляет требование            
оператору связи об ограничении доступа к такому информационному ресурсу,        
которое будет снято после удаления соответствующей информации.                  
                                                                                
В отзыве правительства на данный законопроект отмечается, что законодательная   
инициатива, по сути, подменяет собой судопроизводство, осуществляющееся         
судебной властью страны. Хочу возразить на это, что сегодня                     
правоохранительные органы просят расширить перечень полномочий следственных и   
надзорных органов в части досудебной блокировки сайтов, и это уже сделано в     
части экстремистских, террористических и иных ресурсов. Право граждан на        
защиту чести и достоинства является таким же неотъемлемым конституционным       
правом, как и право на защиту от экстремизма и терроризма, поэтому я не вижу    
здесь никакой подмены судопроизводства. Данная инициатива направлена не на      
ограничение прав и свобод пользователей Интернета, а, наоборот, на защиту       
чести, достоинства и деловой репутации наших граждан.                           
                                                                                
Замечания по законопроекту, изложенные в заключении профильного комитета и в    
отзыве правительства, могут быть учтены при подготовке законопроекта ко         
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6049 по 6360 из 7572
С содокладом выступает Роман Юрьевич Чуйченко.                                  
                                                                                
ЧУЙЧЕНКО Р. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В рассматриваемом    
законопроекте предлагается дополнить Федеральный закон "Об информации,          
информационных технологиях и о защите информации" нормой о введении             
внесудебного порядка ограничения доступа к информационным ресурсам в сети       
Интернет. Ограничивать доступ планируется в случае размещения на                
интернет-ресурсах информации, нарушающей личные неимущественные права           
гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага.    
В качестве основания для ограничения такого доступа предлагается                
рассматривать мотивированное заявление гражданина в федеральный орган           
исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере     
средств массовой информации, массовых коммуникаций и связи.                     
                                                                                
Предлагаемая новация порождает юридическую коллизию, так как защита             
нематериальных благ и неимущественных прав регулируется гражданским             
законодательством, одним из принципов которого является состязательность        
сторон, введение же рассматриваемым законопроектом административной процедуры   
не вписывается в установленные гражданским законодательством рамки и            
ограничения.                                                                    
                                                                                
На сегодняшний день уже существует ряд эффективных возможностей защиты          
гражданами своих неимущественных прав и принадлежащих им нематериальных благ.   
К таковым можно отнести и развитые механизмы блокировки недостоверного          
контента или информации о гражданине, на размещение которой он не давал         
согласия, такая блокировка проводится соцсетями по заявлению гражданина.        
Также защита личных неимущественных прав возможна в рамках судебных процедур    
или применения статьи 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных   
технологиях и о защите информации", согласно которой возможно включение         
интернет-сайтов в единый реестр запрещённой к распространению информации.       
                                                                                
Поскольку авторы исключают судебные процедуры из механизма блокировки сайта,    
можно констатировать отсутствие определённости относительно того, какими        
могут быть критерии факта нарушения личных неимущественных прав и какая         
информация может посягать на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а   
также какое заявление можно считать мотивированным.                             
                                                                                
Также следует отметить, что возложение новых функций на Роскомнадзор вызовет    
увеличение нагрузки на него, а следовательно, необходимо будет увеличение       
объёмов финансирования, но соответствующие расчёты не сделаны, источники        
финансирования авторами законопроекта не определены.                            
                                                                                
С учётом изложенного комитет не поддерживает принятие рассматриваемого          
законопроекта и рекомендует его отклонить.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Золочевский Виталий Сергеевич.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемый Роман Юрьевич, ну вот лично мне доводы по поводу увеличения объёмов   
работы Роскомнадзора, а следовательно, увеличения объёмов финансирования        
показались неубедительными. Хотелось бы всё-таки понять, а вы вот сами как к    
этой инициативе относитесь? Позицию комитета вы обозначили - спасибо, а вот     
лично ваше мнение по такой инициативе, по такому направлению движения каково    
в этой ситуации? Ответьте, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЧУЙЧЕНКО Р. Ю. Спасибо за вопрос. На самом деле моя личная позиция такая:       
законодательное регулирование нужно там, где оно действительно необходимо, то   
есть когда это касается каких-то государственных задач, невыполнение которых    
представляет реальную опасность для государства, для граждан, для общества,     
или, например, когда очевидно, что существует законодательная лакуна и это      
препятствует восстановлению справедливости, законности, правопорядка. В         
данном же случае такой необходимости однозначно нет, потому что если мы         
рассмотрим социальные сети, то увидим, что практически все они сейчас очень     
оперативно удаляют недостоверный, фейковый контент. Например, в                 
"Одноклассниках", "ВКонтакте" это уже формализовано. Если взять такие           
соцсети, как, например, "Фейсбук", то практика показывает, что они тоже очень   
оперативно реагируют на обычные обращения к администраторам соцсетей, и         
поэтому в данном случае никакой назревшей необходимости вторгаться              
законодателю в эту ситуацию нет.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Водолацкий Виктор Петрович.                                                     
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
У меня вопрос к Алексею Васильевичу.                                            
                                                                                
Роман Юрьевич чётко изложил свою позицию и позицию комитета, указал, что и      
социальные сети сегодня реагируют на заявления граждан, поскольку понимают,     
что жёсткость Роскомнадзора приведёт к их закрытию. Непонятно, Алексей          
Васильевич, в чём же здесь всё-таки новизна, в чём мы, граждане, которые        
пользуются социальными сетями, Интернетом получим преимущество при принятии     
данного закона?                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Васильевич.                           
                                                                                
ЧЕПА А. В. Уважаемый Виктор Петрович, я думаю, что преимущества не получит ни   
один человек, который никогда не сталкивался с тем, что создан некий его        
лжеаккаунт и что через Интернет на него льются потоки грязи, как у нас бывает   
с деятелями шоу-бизнеса или с политиками. А вот тот, против кого хоть раз       
велась такая атака, тот хорошо знает, что это такое. Кроме того, сейчас и       
бизнес сталкивается с аналогичными проблемами, потому что есть борьба, есть     
конкуренция и конкуренты всячески стараются испортить деловую репутацию         
человека.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Потапов Александр Владимирович.                                                 
                                                                                
ПОТАПОВ А. В. Уважаемый Роман Юрьевич, я был свидетелем дискуссии с теми же     
представителями соцсетей, и могу сказать: ваше утверждение о том, что все       
фейки легко удаляются, совершенно не соответствует действительности. Бывают     
споры, и людям говорят: нет, это, так сказать, не проблема для вас, и мы        
просто так ничего удалять не будем. Что в этой ситуации людям делать? Бежать    
в суд и ждать, пока там месяцами будут решаться вопросы по этим процедурам?     
Пока у нас не отлажена эта система, почему бы не дать дорогу каким-то другим    
возможным государственным методам решения этих проблем?                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Чуйченко включите микрофон.                      
                                                                                
ЧУЙЧЕНКО Р. Ю. Комитет постоянно обсуждает этот вопрос на заседаниях            
экспертного совета, на своих заседаниях, изучает эту ситуацию в ходе            
депутатской работы, поэтому я не соглашусь с вашим утверждением о том, что,     
когда обнаружен однозначно фейковый или какой-то контрпропагандистский          
ресурс, возникают какие-то сложности с его блокировкой. Нет, комитет            
утверждает, что такие ресурсы, наоборот, автоматически достаточно быстро и      
всегда без проблем блокируются. Поэтому я вам предлагаю, если есть такая        
статистика, если есть действительно такие прецеденты, поделиться с нами,        
потому что нам они фактически неизвестны. Наоборот, нужно сказать, мы           
наблюдаем чрезмерную активность, с которой соцсети блокируют сайты и аккаунты   
в соцсетях. Вот недавно была, например, такая ситуация, когда соцсети по        
собственной воле начали активно блокировать аккаунты, владельцы которых одну    
из наших братских наций называли по историческому наименованию, связанному с    
элементом причёски, без всякого объявления. Вот такие ситуации, такие           
прецеденты действительно бывают, когда соцсети, обжёгшись на молоке, дуют на    
воду, - это, наоборот, чрезмерная осторожность. А вот такой ситуации, чтобы     
аккаунт был заведомо фейковый или контрпропагандистский, а у кого-то были       
сложности с блокировкой, я, честно говоря, не припомню.                         
                                                                                
Ну а что касается вашего вопроса в целом, я могу просто повторить то, что       
сказал в выступлении: дело в том, что отношения по поводу неимущественных       
прав и нематериальных благ регулируются гражданским законодательством, мы не    
можем вывести его при существующем российском законодательстве за эти рамки и   
администрировать без предоставления другой стороне права представить свои       
аргументы.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступление.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Золочевский Виталий Сергеевич.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Иван Иванович.                                       
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит законопроект Алексея Васильевича Чепы, и моя позиция     
этому полностью соответствует, потому что я не раз был свидетелем того, как и   
от имени представителей бизнеса, и от имени представителей политической элиты   
страны просто создаются такие фейковые аккаунты. Вот Роман Юрьевич говорит,     
что нет никаких проблем, - да, действительно нет никаких проблем: вы пишете     
письмо администрации социальной сети, и она блокирует этот аккаунт, но просто   
пока вы пишете это письмо, параллельно будет создаваться ещё пять-десять        
таких же аккаунтов в минуту, и данная информация всё равно будет                
распространяться. Конечно же, Роскомнадзор, наверное, смог бы это сделать -     
заблокировать IP-адреса, в конце концов, организовать какие-то специальные      
оперативно-розыскные мероприятия, с помощью правоохранительных органов в том    
числе. Проблема на самом деле гораздо шире.                                     
                                                                                
Вот с чем столкнулся лично я? Я курирую Владимирскую и Белгородскую области и   
в социальной сети "Твиттер" нашёл такой аккаунт - "Белгородская народная        
республика за отсоединение от Российской Федерации". Я написал о его            
существовании по двум адресам: прокурору Белгородской области и в УФСБ России   
по Белгородской области, и мне пришло два абсолютно разных ответа:              
белгородская прокуратура ответила, что не видит необходимости в возбуждении     
уголовного дела, а УФСБ отчиталось, что, естественно, возбудило, - вот такое    
у нас до сих пор двойственное отношение ко всем этим вещам. Если существует     
необходимость ввести ответственность, необходимость в регулировании этого       
вопроса - а она действительно существует, - то, конечно же, мы должны это       
сделать. Потому что сам человек, наверное, не в состоянии отрегулировать        
какие-то конфликтные взаимоотношения, например, с социальными сетями,           
особенно когда против него идёт просто откровенный заказ - заказ на чернуху и   
она льётся, как правило, если говорить про нашу работу, перед выборами, и       
льётся отовсюду. И ведь попробуй напиши про какие-то неофициальные аккаунты в   
социальных сетях, аффилированные блоги - ими с удовольствием воспользуются      
конкуренты в политике, в бизнесе, во всех остальных сферах деятельности,        
пытаясь всячески очернить или, может быть, как-то иначе преподнести             
информацию.                                                                     
                                                                                
Мы с вами знаем, неоднократно видели, что существуют популярные блоги разных    
известных людей, которые набирают общих друзей, а потом в определённый момент   
начинают вываливать чернуху, что тоже негативно действует на образ того         
человека, с чьим именем связан этот аккаунт.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Деньгин Вадим Евгеньевич.                                                       
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е. Иван Иванович, спасибо.                                           
                                                                                
Я, наверное, посмотрю с другой стороны. Алексей Васильевич Чепа, видимо,        
хотел сказать о том, что в Интернете часто путают свободу со                    
вседозволенностью, которая, судя по всему, считается нормой именно в            
Интернете, потому что там нет границ, там нет популяризации тех случаев,        
когда были реальные посадки. Да, говорят о том, что посадили каких-то           
товарищей, которые создавали фейковые аккаунты и тем самым создавали реальные   
проблемы уже не виртуальным, а реальным гражданам, но популяризации этого       
нет, и, соответственно, мы с вами не можем проконтролировать, понесли ли люди   
наказание, чтобы впредь они подобного не делали. А если нет наказания, нет по   
первому каналу, по второму, по всем остальным, так сказать, рекламы этих        
посадок, конечно, вопрос опять повисает в воздухе.                              
                                                                                
На мой взгляд, нужно разрубать этот гордиев узел, чтобы в Интернете, как и в    
жизни, в офлайн, все прекрасно понимали, что Уголовный и административный       
кодексы и здесь также играют огромную, основную роль.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Крупенников Владимир Александрович.                                             
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А. Спасибо, Иван Иванович.                                       
                                                                                
Я поддержу своего коллегу - содокладчика: законодательство должно действовать   
везде одинаково, как в реальной жизни, так и в виртуальной. И наша фракция      
согласна с тем, что полномочия, которые предлагают передать Роскомнадзору,      
вступают в противоречие с Гражданским кодексом Российской Федерации. Хочу       
напомнить, что за последнее время мы и так передали Роскомнадзору очень много   
полномочий и расширили его сферу деятельности, не увеличивая финансирование.    
И сейчас в комитете лежат законопроекты, которые также подразумевают            
расширение сферы деятельности Роскомнадзора без увеличения финансирования.      
                                                                                
Поэтому наша фракция, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", не поддерживает данный законопроект и    
предлагает его отклонить в первом чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Васильевич, будете выступать ещё раз?                                   
                                                                                
Депутат Чепа.                                                                   
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЧЕПА А. В. Буквально два слова.                                                 
                                                                                
Вадим Евгеньевич говорил о наказаниях, которые не следуют за создание           
лжеаккаунтов. Я хочу сказать, что подчас невозможно найти того человека,        
который это сделал, потому что он находится за границей, и проводить            
какие-либо судебные действия против него невозможно.                            
                                                                                
Ещё я хочу добавить, что, к сожалению, такие лжеаккаунты создают                
отрицательный политический имидж, наносят ущерб не только нашим политическим    
деятелям, но и стране в целом, поэтому считать деньги, обсуждать, потребуются   
Роскомнадзору какие-то дополнительные средства или не потребуются... Мы         
знаем, какая работа ведётся на Западе в Интернете по очернению нашей страны в   
связи с ситуацией на Украине, в Донбассе, знаем, что в Крыму делалось:          
создавались лжеаккаунты, в которые выкладывалась информация, направленная в     
том числе против руководителей регионов, это оставалось безнаказанным, и        
только за счёт экстренных действий Роскомнадзора удавалось приостановить те     
или иные выступления.                                                           
                                                                                
Я считаю, что все граждане в стране у нас равны и мы должны защищать всех       
наших людей.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Роман Юрьевич, будете выступать?                                                
                                                                                
Депутату Чуйченко включите микрофон.                                            
                                                                                
ЧУЙЧЕНКО Р. Ю. Коллеги, давайте всё-таки будем логичны в своих выступлениях.    
Дело в том, что, например, Алексей Васильевич и в своём основном докладе, и в   
заключительном слове сделал акцент на том, что люди, которые занимаются вот     
такими неподобающими, чёрными технологиями, создают фейковые аккаунты,          
очерняют других, - эти люди способны уйти от ответственности, их невозможно     
по тем или иным причинам к этой ответственности привлечь и вообще               
идентифицировать. Коллега Деньгин тоже говорил о вседозволенности.              
                                                                                
В данном случае я считаю (это и мнение комитета), что, безусловно, эта          
проблема актуальна, никто с этим не спорит. Действительно, такая чёрная         
технология, нехорошая технология есть, и с ней действительно надо бороться,     
надо искать способы пресечения таких действий. Но в этом законопроекте          
говорится о другом - о блокировке, а с блокировкой таких аккаунтов нет          
никаких проблем. То есть когда владелец аккаунта, так сказать, уже проявляет    
свою нехорошую сущность, когда он покушается на нематериальные блага или на     
неимущественные права, тогда блокировать аккаунт ничего не стоит. Более того,   
коллеги, я вас уверяю, если мы пойдём по предлагаемому пути - через             
мотивированное заявление Роскомнадзору, - это, скорее всего, займёт больше      
времени, нежели простое обращение к администратору сети, я вас уверяю в этом,   
попробуйте. В законопроекте, повторяю, говорится о блокировке, поэтому он не    
нужен, он чрезмерен. А с тем, что есть такие нехорошие вещи, с ними надо        
бороться и таких людей надо призывать к ответу, мы не спорим.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              180 чел.40,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    181 чел.                                          
Не голосовало                 269 чел.59,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.                                                       
                                                                                

Заседание № 234

13.05.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 575962-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1087 по 1093 из 6552
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, у докладчика просьба перенести 40-й вопрос на      
более поздний срок.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенос? Хорошо, спасибо.                                 
                                                                                

Заседание № 225

25.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 575962-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1262 по 1266 из 6400
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект под 27-м пунктом   
повестки дня авторы просят перенести на более поздний срок.                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1365 по 1366 из 6400
Так, перенос 27-го вопроса. Никто не возражает?