Заседание № 326
О проекте федерального закона № 575535-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности замены некоммерческим организациям административного наказания в виде штрафа предупреждением).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был рассмотрен и принят Государственной Думой во втором чтении 17 ноября текущего года. Законопроект предусматривает возможность замены административного штрафа на предупреждение для некоммерческих организаций. Он готов к принятию в третьем чтении, проведены все необходимые экспертизы. Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает данный законопроект принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 12 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 323
О проекте федерального закона № 575535-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности замены некоммерческим организациям административного наказания в виде штрафа предупреждением; принят в первом чтении 17 июля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в статью 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
26-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был рассмотрен Государственной Думой и принят в первом чтении 17 июля 2019 года. Ко второму чтению к законопроекту поступило девять поправок, комитет рассмотрел эти поправки и рекомендовал их все к принятию. Поправки включены в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию. Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает рассмотреть таблицу поправок, утвердить её и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по таблице поправок № 1 - в этой таблице девять поправок - есть замечания? Нет замечаний. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 13 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок № 1. Ставится на голосование во втором чтении законопроект под пунктом 26 повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 41 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Рафаэль Мирхатимович, прозвучало предложение по поводу рассмотрения завтра? Нет? Тогда как решит комитет.
Заседание № 227
О проекте федерального закона № 575535-7 "О внесении изменений в статью 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности замены некоммерческим организациям административного наказания в виде штрафа предупреждением).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Наталья Васильевна Костенко. КОСТЕНКО Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очень хорошо, что мы сейчас под занавес нашего заседания сделаем очень важное для всего некоммерческого сектора нашей страны дело. Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что в последнее время на уровне государственной политики в сфере НКО произошли серьёзные изменения и третий сектор перестал восприниматься как олицетворение пятой колонны или иностранного агента и стал настоящим помощником государства в решении самых сложных, деликатных и важных проблем в сфере социальной защиты населения, развития гражданского общества, волонтёрства и благотворительности. Драйвером этого исторического поворота в сторону третьего сектора, его развития и поддержки выступил лично Владимир Путин. На сегодняшний день создана эффективная система грантов - поддержки НКО через гранты президента; расширяется сфера деятельности НКО, больше задач, в решении которых они могут участвовать и приносить пользу обществу. Сейчас НКО появляются в самых отдалённых уголках нашей страны, а наше законодательство хотя и меняется, но в базовых вопросах по-прежнему остаётся во власти старых недружелюбных мифов времён холодной войны государства с третьим сектором и, к сожалению, содержит по-настоящему дискриминирующие нормы по отношению к НКО. Так, мягко скажем, несправедливая ситуация сложилась в сфере наложения административных наказаний. Нашим законодательством некоммерческие организации поставлены в неравное правовое положение с теми же коммерческими организациями. Так, за один и тот же проступок, например за несвоевременное представление документации в отчётные органы (а большинство нарушений НКО состоит именно в этом), индивидуальные предприниматели при первом нарушении получат предупреждение, при повторном - штраф 300 рублей, а некоммерческая организация сразу получит штраф 10-20 тысяч. По данным Минюста, ежегодно 11-12 тысяч протоколов направляется в суды, которые налагают штрафы на НКО. Мы, конечно, не знаем, сколько из этих нарушений НКО совершено впервые, но примерно оценить объём средств, которые ежегодно выводятся из некоммерческого сектора в виде штрафов, мы можем: это миллионы, сотни миллионов рублей. При этом надо понимать, что НКО, в отличие от бизнес-организаций, не зарабатывают деньги, они существуют за счёт тех же президентских грантов, благотворительной помощи или зарплаты своих учредителей по основному месту работы, и эти огромные штрафы, которые выписывает им государство за малейшие проступки, лишают НКО средств к существованию, а их подопечных - необходимой помощи. Для решения этой проблемы мы инициировали нашу поправку в административный кодекс: мы предлагаем ввести альтернативный штрафам вид административной ответственности для НКО - предупреждение, которое предлагаем назначать, если правонарушение совершено некоммерческой организацией впервые. Мы предполагали, что действующая диспозиция административного кодекса не позволит распространить замену штрафа на предупреждение в случаях возникновения вследствие проступка НКО угрозы причинения вреда здоровью и жизни людей, нанесения вреда окружающей среде, безопасности государства или наступления имущественного вреда и других тяжких правонарушений. Однако правительство в своём отзыве предложило конкретизировать положения, касающиеся того, в каких случаях не будет использоваться предупреждение, и мы в принципе согласны с этим. Главное, что правительство признало несправедливость существующей ситуации в законодательстве и выступило за её изменение. Уверена, что это будет способствовать повышению доверия между государством и общественными организациями, дальнейшему развитию некоммерческого сектора и повышению правовой грамотности, дисциплинированности наших общественников, ну а также, конечно, и росту объёма полезных для наших граждан и страны дел. Прошу вас поддержать наш законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Васильевна. Присаживайтесь. Слово для содоклада предоставляется Александру Сергеевичу Грибову. Коллеги, мы завершим рассмотрение этого законопроекта, и у нас ещё один законопроект, рассматриваемый по сокращённой процедуре. Нет возражений? Нет. Хорошо. Пожалуйста, Александр Сергеевич. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Наталья Васильевна в своём докладе уже затронула ту позицию, которую занял в отношении данного законопроекта комитет. Мы концептуально поддержали законопроект и так же отнеслись к позиции правительства о закреплении перечня случаев, когда невозможно заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение. Инициатива своевременная, инициатива правильная, комитет рекомендует её поддержать и доработать ко второму чтению, есть несколько юридико-технических замечаний. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 19 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.