Заседание № 163
О проекте федерального закона № 575453-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все правовые экспертизы, замечаний по нему нет. Подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 00 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 161
О проекте федерального закона № 575453-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Во втором чтении к законопроекту об особенностях исполнения федерального бюджета в 2019 году поступило шесть поправок, четыре из них юридико-технического характера, две сущностные. В соответствии с одной из них правительству предоставляется право перераспределять средства межбюджетных трансфертов по региональным проектам в рамках национальных приоритетных проектов между субъектами Российской Федерации и между годами трёхлетки, но во второй поправке говорится о том, что такое перераспределение и внесение в сводную бюджетную роспись будет возможно только в случае, если они рассмотрены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, а также после предварительного рассмотрения их трёхсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений, то есть включается предварительный парламентский контроль. Комитет предлагает утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 57 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 20 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет рекомендует включить этот законопроект в повестку дня на четверг 15 ноября для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
Заседание № 160
О проекте федерального закона № 575453-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Алексея Михайловича Лаврова. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается внести точечные поправки в Бюджетный кодекс, часть из которых носит временный, часть - постоянный характер, чтобы создать более благоприятные правовые основы для исполнения бюджета в 2019 году. Какие это поправки? Предлагается продлить ещё на один год действующие временные нормы. Они касаются переноса всех несвязанных остатков федерального бюджета в конце года на следующий год с включением их в резервный фонд, а также продления срока переноса остатков, которые зарезервированы в текущем году на цели национальной обороны и на оплату контрактов по аккредитиву. Сейчас действуют временные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. Первое - перераспределение средств на государственную программу по социально-экономическому развитию Республики Крым и города Севастополя. Второе - направление в резервный фонд правительства дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в случае, если до 1 марта не были заключены соответствующие соглашения. Эта норма на самом деле не применяется, поскольку все соглашения всё-таки подписываются, но, поскольку потенциально такая возможность существует, эта поправка также нужна. Мы предлагаем и эти нормы продлить ещё на один год. Кроме того, есть одна поправка, которая поможет в текущем году оказать дополнительную финансовую помощь бюджетам субъектов Российской Федерации. Сейчас есть остатки средств федерального бюджета от прироста налога на прибыль организаций в 2017 году, и есть временная норма, регламентирующая, что мы эти остатки можем перечислять в бюджеты субъектов только в виде дотаций на стимулирование роста налогового потенциала. Данной поправкой предлагается направлять эти средства на дотации на сбалансированность, которые распределяются по более объективной методике, ориентированной на закрытие дефицитов бюджета субъектов Российской Федерации. Сейчас есть нераспределённый остаток 6,1 миллиарда рублей, и принятие этой поправки позволит в текущем году перечислить эти средства субъектам Российской Федерации. Также предлагается на постоянной основе изменить порядок использования остатков целевых межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в случае, если реализация соответствующих контрактов не была завершена в текущем году. В настоящее время механизм подтверждения потребности в этих остатках достаточно трудоёмкий - через резервный фонд, что занимает длительное время, и мы предлагаем со следующего года ввести механизм автоматического подтверждения этих остатков Федеральным казначейством. То есть при наличии неисполненных контрактов, для которых предоставлялись субсидии и целевые межбюджетные трансферты, автоматически будет подтверждаться потребность в продолжении действия этих контрактов, соответственно субъекты Федерации быстрее будут получать эти средства на продолжение реализации начатых проектов. Также предлагается уточнить цели государственных заимствований Российской Федерации, к ним будут относиться не только финансирование дефицита бюджетов и погашение долговых обязательств, но и, как это фактически делается, финансовое обеспечение иных источников финансирования дефицита - к их числу относятся, например, бюджетные кредиты или исполнение государственных гарантий, - а также пополнение остатков средств на счетах бюджета. И в этих целях предлагается наделить Министерство финансов дополнительным полномочием, которого сейчас нет, по осуществлению краткосрочных заимствований у кредитных организаций на обеспечение ликвидности счёта федерального бюджета. Есть также предложение закрепить на постоянной основе норму, которая регулярно предусматривается в очередном законе "О федеральном бюджете...", о том, что предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в случае наличия просроченных денежных обязательств по ранее выданным кредитам и ссудам из бюджета не осуществляется. Предлагается продолжить эксперимент по передаче Федеральному казначейству полномочий по централизации бухгалтерского учёта, для чего вводится соответствующая временная норма. И ещё одна поправка касается урегулирования правового пробела. Сейчас в тех субъектах Федерации, где существуют фонды драгоценных камней и драгоценных металлов, в случае реализации этих камней и металлов полученные средства служат источником покрытия дефицита, но в явном виде Бюджетный кодекс такой возможности не предусматривает. Предлагается включить этот источник в число источников финансирования дефицита и разрешить превышать на размер таких поступлений предельную величину дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Поскольку представителем правительства Алексеем Михайловичем Лавровым был сделан очень подробный доклад, я проинформирую вас только о том, что Комитет по бюджету и налогам, рассмотрев этот законопроект, полностью его поддержал. И поддержал прежде всего потому, что законопроект создаёт надлежащие правовые условия для формирования и исполнения как федерального бюджета, так и региональных бюджетов на 2019 год, на плановый период 2020-2021 годов и на последующие периоды. Кроме того, мы обратили внимание на то, что некоторые нормы этого законопроекта предоставляют возможности для ещё большего усиления парламентского контроля, поскольку, если правительство будет вносить изменения в сводную бюджетную роспись в части перераспределения средств на финансирование национальных проектов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на сбалансированность, увеличения резервного фонда, все эти изменения в обязательном порядке должны быть согласованы трёхсторонней рабочей комиссией по межбюджетным отношениям. В противном случае такие изменения внесены быть не могут. Счётная палата также поддерживает этот законопроект без замечаний. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к представителю правительства. Ну а в чём состоит необходимость не утверждать изменения в бюджет, когда вы, скажем так, не израсходовали деньги, о чём сейчас было сказано? Почему вы хотите эти полномочия взять себе, чтобы само правительство, минуя Государственную Думу, перераспределяло деньги? Почему это необходимо, в чём тут сложности? Почему не внести законопроект о внесении изменений в Госдуму, как это сейчас делается, и не объяснить здесь, почему требуется внести изменения? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые депутаты! Внесённый законопроект таких норм не содержит, это обсуждение возможных поправок ко второму чтению законопроекта, и, конечно, когда мы к ним перейдём, то более подробно обоснуем, почему это необходимо. В то же время мы поддерживаем тезис, который высказала Надежда Сергеевна, о том, что при подготовке поправок ко второму чтению этого законопроекта, где, подчеркну, сейчас этой нормы нет, мы будем просить предоставить правительству такие дополнительные полномочия, поскольку нам всё-таки нужна будет большая гибкость при реализации, особенно на начальном этапе, национальных проектов, при распределении средств между субъектами Российской Федерации. И в этих поправках, безусловно, должен быть предусмотрен механизм очень чёткого и однозначного парламентского контроля за такими изменениями. Но это уже предмет рассмотрения законопроекта во втором, а не в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Михайлович, в случае принятия данного законопроекта понадобится подготовка целого ряда нормативных актов: трёх постановлений правительства, за подготовку которых отвечает Министерство финансов, ряда приказов Министерства финансов, срок их подготовки - декабрь. В какой степени готовности находятся данные нормативные акты? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Николай Иванович, уважаемые депутаты! Проекты этих нормативных правовых актов находятся в высокой степени готовности, и мы сможем при подготовке законопроекта ко второму чтению представить данные проекты в комитет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Михайлович, мы уже практически ввели бюджетную моду на профицитные бюджеты, не только на федеральный, но и региональные, при тотальном урезании всех расходов. А один из пунктов этого законопроекта - о региональных фондах драгоценных металлов и камней, теперь есть такое разрешение, что доходы от их реализации будут поступать в бюджет. Скажите, это что получается, регионы будут приобретать бриллианты и драгоценные металлы? Вообще в каких регионах есть такие фонды, сколько их? ЛАВРОВ А. М. Уважаемая Вера Анатольевна, уважаемые депутаты! Такой фонд есть в единственном субъекте Российской Федерации - в Республике Саха (Якутия), которая и предложила эту поправку. По факту такие фонды существуют, они проводят операции, в случае продажи драгоценных металлов и камней появляются доходы, по всем правилам бюджетного учёта они должны отражаться в источниках финансирования дефицита, но Бюджетный кодекс об этом ничего не говорил - существовал пробел в правовом регулировании. Сейчас мы просто приводим в соответствие правовое регулирование и фактически сложившуюся ситуацию. И эта ситуация будет более благоприятна для Республики Саха (Якутия), поскольку теперь доходы на величину этих поступлений можно будет отражать корректно в источниках финансирования дефицита. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. У меня тоже вопрос к Алексею Михайловичу. Алексей Михайлович, одним из положений данного законопроекта предлагается ограничить предоставление государственных субсидий организациям, скажем так, которые имеют задолженность перед публично-правовыми образованиями. У многих учреждений, в частности в сфере здравоохранения, сейчас есть долг по уплате по второй статье, как это называют, или по начислениям на заработную плату своих работников, по независящим от них причинам - не станет ли это основанием для того, чтобы прекратить предоставлять им в рамках выполнения государственного задания субсидии из соответствующих бюджетов? ЛАВРОВ А. М. Такая задолженность не относится согласно определениям Бюджетного кодекса к денежным обязательствам перед публично-правовым образованием. Это ведь задолженность перед работниками этого учреждения, а не перед публично-правовым образованием, поэтому её наличие ни в коем случае не является препятствием для предоставления субсидий и инвестиций. В данном случае речь идёт о юридических лицах, коммерческих организациях, которые ранее брали кредиты или имеют неисполненные обязательства по гарантиям и которые претендуют на получение субсидий и инвестиций. В этих нормах нет ничего нового, они уже действуют последние два года, только устанавливались на ежегодной основе законом о бюджете, они себя полностью оправдали, и Счётная палата неоднократно говорила, что их нужно ввести на постоянной основе, что и предлагается сделать законопроектом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. Алексей Михайлович, вначале по предложению Правительства России мы изъяли у самодостаточных регионов 1 процент налога на прибыль, потом изъяли часть доходов от налога на движимое имущество. Мы понимаем, что всё это было сделано в рамках поддержки регионов, которые обладают низким налоговым потенциалом, но регионы, которые фактически лишились многих доходов, мы дальше и дальше начинаем загонять в долги, соответственно, они получают дефицитные бюджеты. В данном законопроекте вы предлагаете расширить перечень целей государственных заимствований в части пополнения остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Я так понимаю, такими решениями вы будете стимулировать регионы всё больше и больше уходить в долговую яму. Поясните, пожалуйста, правильно ли я понимаю суть законопроекта в этой части? И сколько на сегодня составляют долги российских регионов? И есть ли тенденция к уменьшению их долга, либо, наоборот, долги, объёмы средств, которые они занимают, продолжают расти? ЛАВРОВ А. М. Задолженность субъектов Российской Федерации снижается. В настоящее время совокупный долг составляет 2,1 триллиона рублей. Законопроект ни в коем случае не содержит ни дополнительных стимулов, ни ограничений на долговые операции, он приводит практику заимствований в соответствие тому, что на самом деле происходит. У нас заимствования могут быть не только на погашение долгов и финансирование дефицитов, но и, например, на выдачу кредитов из бюджетов субъектов Российской Федерации муниципальным образованиям, но формально это в Бюджетном кодексе не обозначено; бюджеты всех уровней осуществляют заимствования на пополнение остатков средств на своих счетах, с тем чтобы обеспечивать ликвидность, а формально это в Бюджетном кодексе не обозначено. Существует правовая неопределённость: в Бюджетном кодексе указаны одни цели заимствований, на практике все публично-правовые образования осуществляли и будут осуществлять заимствования на более широкие цели, и мы предлагаем привести это в соответствие. К проблеме задолженности регионов как таковой эти поправки не имеют непосредственного отношения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Михайлович, что касается остатков, которые нужно использовать, в части взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов, мы поддерживаем: безусловно, это необходимо для оперативного управления, тем более в нынешних, довольно непростых условиях, но одновременно возникает вот какой вопрос. У нас бюджет, как федеральный, так и консолидированный, профицитный. Сейчас мы вносим поправки, которые, по сути дела, искусственно профицитный бюджет превращают в дефицитный, и действительно, как уже говорили коллеги, будет наращиваться внутренний государственный долг, и, безусловно, меняя курс рубля, можно управлять этим делом и многих поставить в довольно тяжёлое положение. Почему Министерство финансов профицитный бюджет превращает в дефицитный? И почему не используем те самые возможности, которые есть в рамках так называемого бюджетного правила? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Валентин Сергеевич, уважаемые депутаты! Этот законопроект таких вопросов не решает и таких предложений не содержит. С принятием этих поправок не изменится объём профицита федерального бюджета, не изменятся общие оценки профицита консолидированного бюджета, но будет более точно осуществлено правовое регулирование формирования источников финансирования дефицита и управления государственным и муниципальным долгом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Алексей Михайлович, данным законопроектом правительству предоставляется право заимствования для пополнения остатков средств на федеральных счетах, и в качестве обоснования вы приводите информацию, что в следующем году планируется снижение остатков федеральных средств на едином казначейском счёте. Скажите, пожалуйста, а какой средневзвешенный остаток был в этом году на едином казначейском счёте и какой будет в следующем, если вы планируете его так снизить, что будет необходимо для кассового разрыва кратковременно привлекать даже кредитные средства? И каким образом планируется использовать средства, которые освободятся? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые депутаты! Мы такую статистику направим специальным письмом. Мы не ожидаем каких-то существенных кризисов ликвидности федерального бюджета. Безусловно, федеральный бюджет обладает устойчивостью, будут остатки на счетах федерального бюджета, но согласитесь, что это достаточно странно, что мы сами себе ограничили возможности краткосрочных заимствований в случае возникновения определённой ситуации. Предположим, такая ситуация всё-таки возникнет - нам нужно будет оперативно принимать изменения в Бюджетный кодекс, тратить на это время? На наш взгляд, правительство должно обладать полномочиями по тому, чтобы прибегнуть и к этому источнику в случае необходимости. Разумеется, прибегать к нему правительство будет только в том случае, если текущих остатков будет недостаточно для обеспечения ликвидности федерального бюджета. Тем более мы ведь переходим к более активному управлению остатками, мы будем размещать их на депозитах, но в краткосрочном периоде может сложиться такая ситуация - теоретически, подчеркну, - когда потребуются краткосрочные заимствования у кредитных организаций. Информацию о средних остатках за предыдущий год мы представим. Прогнозировать остатки на следующий год сложно, но в целом такие оценки мы дадим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста, с места. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Спасибо большое. Я просто хотела бы больше спросить, чем выступить. Вот у нас детский бюджет был составлен на этот год, мы давали свои заключения, писали, что средств недостаточно и так далее, и вот вдруг получается, что 10 миллиардов рублей остаются как бы неиспользованными. Попробовали перевести эти 10 миллиардов на другие нужды, так как по разделу помощи детям... У нас не родилось столько детей. Вот такой вопрос: почему правительство не просчитывает это всё? А если перевести в регион вот эти деньги сейчас, когда остаётся месяц, там действительно не смогут их использовать и реализовать. Замечание такое для присутствующего здесь представителя Минфина: как можно это не просчитывать? В то время как мы за каждый рубль болеем, бьёмся, вдруг получается, что деньги остаются лишними, неиспользованными, а использовать их на наши нужды, в общем-то, уже нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ с двух сторон рассматривает данные поправки, которые предусматривается внести в Бюджетный кодекс. С одной стороны, для оперативного управления остатками, для обеспечения нормальных взаимоотношений с субъектами Российской Федерации при использовании бюджетных средств фракция, безусловно, поддерживает часть поправок, но в целом, с другой стороны, вопросы о том, что могут быть какие-то краткосрочные кредиты в случае необходимости, и прочие подобные вопросы для фракции остаются непонятными. Какие могут быть краткосрочные, допустим, кредитные истории, если наш бюджет настолько профицитный, что хватает, по сути дела, дополнительно ещё на половину федерального бюджета? Почему мы продолжаем всё время, так скажем, силосовать, если хотите, трамбовать все наши нефтяные деньги и одновременно продолжаем занимать? В то же самое время наши банки попадают в серьёзное положение. Сейчас уже сами коммерсанты и представители бизнеса говорят о том, что банкам мы отдали за прошедшие годы порядка 7 триллионов рублей, а от этого собственно стране, возможно, лучше и не стало, страна продолжает нищать. На 117 рублей мы повышаем минимальную заработную плату и одновременно продолжаем занимать, занимать, и, более того, мы стимулируем бюджеты субъектов к дальнейшему наращиванию долгов, включаем такую, в общем-то, не совсем понятную, собственно, категорию, как государственные фонды субъектов Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням. Мы понимаем, что Республика Якутия действительно занимает отдельное положение, но по другим субъектам долги, таким образом, будут наращиваться. Исходя из этого мы внимательно будем подходить к подготовке законопроекта ко второму чтению, на заседаниях комитета и других заседаниях ещё переговорим по всем этим вопросам, ну а при голосовании в первом чтении мы воздержимся и посмотрим, какие правительство сделает из этого выводы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция не будет голосовать за этот законопроект. Да, там есть изменения, которые действительно нужно внести, которые необходимы для принятия бюджета, но там есть положения, которые для нас неприемлемы, это прежде всего положение, которое касается передачи контрольных функций от парламента правительству. О чём идёт речь? Если мы с вами утверждаем бюджет на соответствующий год, то все изменения в этот бюджет должны точно так же нами утверждаться - понятно ведь, да? Иначе тогда смысла нет нам принимать бюджет, тогда надо дать такие полномочия правительству, оно само будет его принимать и потом по своей воле сможет любые изменения в него вносить. Чтобы в профанацию процедуру принятия бюджета не превращать, любые положения, которые вносятся в Бюджетный кодекс и передают правительству право произвольно, самостоятельно, даже с учётом предварительного обсуждения на заседании трёхсторонней комиссии, минуя парламент, утверждать изменения в бюджете, мы считаем неприемлемыми, поэтому мы за это голосовать не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна, у вас будет ещё заключительное слово. Представитель президента будет выступать? Докладчик? Нет. Максимова Надежда Сергеевна, содокладчик, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, ну вот отреагирую просто на последнее выступление, от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Коллеги, нет права у правительства самостоятельно и произвольно вносить изменения в сводную бюджетную роспись! У нас в Бюджетном кодексе чётко прописано в статье 217, по каким основаниям имеет право правительство вносить изменения, и ни по каким другим основаниям произвольно вносить такие изменения оно не может. Более того, нормы этого законопроекта тоже будут в Бюджетном кодексе закреплены: если вдруг в течение года возникает необходимость оперативно внести какие-то поправки, изменения в бюджет, в том числе в целях эффективного использования ресурсов, которые предусмотрены по национальным проектам, по дотациям, да в принципе и по федеральным целевым программам и так далее, то это можно сделать только через трёхстороннюю комиссию. Что такое трёхсторонняя комиссия? Правительство вносит предложение, а члены трёхсторонней комиссии от Государственной Думы (52 депутата участвуют в её работе) и от Совета Федерации принимают решение, принимать эти изменения или не принимать. Кроме того, в нормах данного законопроекта учтена практика формирования и исполнения бюджетов всех уровней, поэтому законопроект как раз и создаёт надлежащие правовые условия для формирования и исполнения бюджета и парламентский контроль усиливает именно в этой части, то есть ни одно изменение, минуя трёхстороннюю комиссию, в данном случае не пройдёт. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за этот законопроект, он просто вносит ясность и делает более прозрачным исполнение всех бюджетов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году", пункт 8 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 34 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.