Заседание № 98
О проекте федерального закона № 575316-5 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части обеспечения прав инвалидов на беспрепятственное пользование воздушным транспортом).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Доклад представителя Комитета по транспорту депутата Государственной Думы Михаила Борисовича Терентьева. Пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" был принят Государственной Думой во втором чтении 19 апреля. Данный законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, подготовлен комитетом к рассмотрению в третьем чтении. Прошу коллег поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Борисович. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносится на "час голосования".
На голосование в третьем чтении ставится пункт 5, проект федерального закона № 575316-5 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Прошу включить режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 26 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Законопроект принимается в третьем чтении.
Заседание № 93
О проекте федерального закона № 575316-5 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части обеспечения прав инвалидов на беспрепятственное пользование воздушным транспортом).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
19-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Михаила Борисовича Терентьева. Включите микрофон, пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" разработан в целях совершенствования правовых организационных основ реализации инвалидами права на беспрепятственное пользование воздушным транспортом. Законопроект был принят в первом чтении 23 марта 2012 года. В ходе его подготовки ко второму чтению в Комитет по транспорту поступил ряд поправок от депутатов Государственной Думы, от членов Совета Федерации, были определённые замечания и у Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, и у Правового управления Аппарата Государственной Думы. Для рассмотрения поступивших поправок и замечаний была создана рабочая группа, результаты работы которой позволили устранить выявленные недостатки и подготовить текст законопроекта ко второму чтению. Данный законопроект предусматривает определение порядка подготовки авиационного персонала для обслуживания пассажиров из числа инвалидов, устанавливает особенности обслуживания как в аэропорту, так и на борту воздушного судна. При этом поправки, внесённые после первого чтения, уточняют все этапы сопровождения: от высадки из транспортного средства при приезде в аэропорт вылета пассажира до посадки в транспортное средство после прилёта в пункт назначения. Это такие этапы, как помощь при регистрации на рейс, оформление багажа, прохождение предполётного досмотра, пограничного и таможенного контроля, получение багажа по прибытии воздушного судна. Предусматривается временное предоставление средств передвижения по аэропорту и на борту воздушного судна для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья. Такое сопровождение должно быть организовано оператором аэропорта и (или) перевозчиком и предоставлено без дополнительной платы со стороны инвалида. Запрещается требовать документы, подтверждающие инвалидность, при этом пассажир обязан сообщить о своих ограничениях жизнедеятельности, а перевозчик в таком случае должен предоставить дополнительные услуги, которые обозначены в данном законопроекте. Запрещается отказ в перевозке по причине отсутствия технических средств у авиаперевозчика или аэропорта. Если всё-таки в перевозке пассажиру с инвалидностью было отказано, то бремя доказывания возлагается на авиаперевозчика, как на экономически более сильную сторону, в случае судебного разбирательства. Предусматривается возмещение полной стоимости инвалидной коляски в случае небрежного обращения с нею при перевозке. В целом законопроект позволяет рассматривать инвалидность не как болезнь, а как устойчивое нарушение, которое проявляется тогда, когда человек сталкивается с различными барьерами, мешающими ему участвовать в жизни общества наравне с другими людьми, что соответствует духу Конвенции о правах инвалидов, которую Российская Федерация ратифицировала 3 мая 2012 года. Поправки, предлагаемые к принятию, включены в таблицу поправок № 1, а поправки, предлагаемые к отклонению, - в таблицу поправок № 2. Таблица № 1 содержит поправки, направленные на устранение замечаний, высказанных прежде всего Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, а также на приведение текста законопроекта в соответствие с требованиями юридической техники и положений действующего законодательства. Таблица № 2 содержит поправки, учитывающие те замечания, которые были отработаны в рамках рабочей группы. Предлагаемый ко второму чтению законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы Правового управления Аппарата Государственной Думы и получил положительную оценку. С учётом изложенного предлагаю поддержать подготовленную редакцию законопроекта, а также таблицу поправок № 1, предлагаемых к принятию, и таблицу поправок № 2, предлагаемых к отклонению. Прошу вас, уважаемые коллеги, рассмотреть данное предложение Комитета по транспорту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 01 мин. 15 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендуемых к отклонению? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 01 мин. 44 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 23 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 17
О проекте федерального закона № 575316-5 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части обеспечения прав инвалидов на беспрепятственное пользование воздушным транспортом; внесён депутатами Государственной Думы М. Б. Терентьевым, И. И. Гильмутдиновым, И. Б. Богуславским, а также С. Н. Шишкарёвым, Ю. А. Песковской, Г. К. Леонтьевым, А. С Ивановым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, у нас ещё осталось почти пятнадцать минут. Александр Дмитриевич предлагает рассмотреть пункт 22, он считает, что нам пятнадцать минут для этого достаточно. Я зачитаю, о чём идёт речь, - это проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". У нас докладчик и содокладчик на месте? Нет возражений, коллеги? Нет. Тогда для доклада слово предоставляется депутату Михаилу Борисовичу Терентьеву. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Концепция нашего законопроекта продиктована необходимостью реализации инвалидами и маломобильными группами населения права свободно передвигаться. Это право закреплено в статье 27 Конституции Российской Федерации, однако действующая редакция статьи 107 Воздушного кодекса позволяет авиакомпаниям и аэропортам нарушать гарантированное Конституцией право, разрешает авиаперевозчику самостоятельно принимать решение, может инвалид на коляске, слепой, глухой пользоваться воздушным транспортом или нет, говорит об особых условиях перевозки пассажиров, имеющих проблемы со здоровьем. Законопроектом предлагается внести в Воздушный кодекс поправки, регламентирующие оказание минимально необходимого набора услуг маломобильным пассажирам, которые будут способствовать личной самостоятельности при пользовании транспортом. Наш законопроект соответствует выводам НИР, проведённой Минтрансом, по теме "Условия обеспечения безопасности полётов при воздушной перевозке пассажиров-инвалидов". Наш законопроект опирается на лучшую международную практику и разделяет такие понятия, как больной и инвалид. Мы предлагаем не относить услуги по перевозке маломобильных групп населения к особым условиям воздушной перевозки, регламентируемым статьёй 107 Воздушного кодекса. Данные услуги должны предоставляться без взимания дополнительной платы с граждан-инвалидов в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Наш законопроект регламентирует эти услуги, а именно: сопровождение при регистрации на рейс и оформлении багажа к воздушной перевозке, прохождении досмотра и контроля в аэропортах; предоставление кресел-колясок для передвижения по территории аэропорта и на борту воздушного судна; дублирование необходимой информации в доступном формате - звуковом, текстовом, тактильном; обеспечение посадки в воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъёмных устройств (амбулифтов), и другие. Также наши поправки требуют наличия авиационного персонала, прошедшего обучение по обслуживанию маломобильных пассажиров. Предлагаемые изменения устранят противоречия между Воздушным кодексом и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", который обязывает организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, независимо от их организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного пользования воздушным транспортом. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Борисович. Содоклад председателя Комитета по транспорту Евгения Сергеевича Москвичёва. Микрофон включите, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Учитывая социальную значимость данного законопроекта для отдельных категорий граждан Российской Федерации, выражая не только своё личное мнение, но и позицию фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", а также Комитета по транспорту, мы поддерживаем принятие данного законопроекта в первом чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Есть ли вопросы, коллеги? Не вижу вопросов. Кто желает выступить? Есть желающие. Просьба записаться, время ещё есть у нас. Включите режим записи на выступления. Покажите список, пожалуйста. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Я очень коротко. Хочу сказать, что фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, потому что мы все должны внимательней относиться к маломобильным группам граждан. И сейчас в рамках деятельности фракции ЛДПР активно прорабатывается вопрос доступного туризма для маломобильных групп граждан, всех желающих приглашаем участвовать в решении данного вопроса. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Крупенников Владимир Александрович. КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я тоже очень кратко. Я хотел бы поблагодарить Михаила Борисовича Терентьева за работу по подготовке этого законопроекта. Я думаю, что все инвалиды будут очень рады его принятию: действительно, во многом облегчится их жизнь при передвижении воздушным транспортом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладчик и содокладчик хотят с заключительным словом выступить? Нет. Тогда в рамках объявленного "часа голосования" ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 50 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.