Заседание № 174
О проекте федерального закона № 575258-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 4-4 и 4-5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в части внедрения информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
22-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 4-4 и 4-5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации". Доклад Александра Александровича Максимова. Пожалуйста, Александр Александрович. МАКСИМОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данным законопроектом вносятся необходимые коррективы, уточнения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", что открывает дорогу для внедрения государственной информационной системы, обеспечивающей маркировку и контроль за движением всех производимых в России товаров. Мы надеемся, что этим законом мы установим запрет на реализацию в торговых сетях контрафактной, некачественной продукции. Законопроект нами был принят во втором чтении 13 декабря сего года, прошёл все необходимые экспертизы, замечаний к законопроекту не имеется. Прошу его принять в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Коллеги, обращаю ваше внимание: у нас остаётся не так много времени до встречи с председателем правительства - давайте поактивнее поработаем. Пожалуйста, Николаев Олег Алексеевич. НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать данный законопроект. При этом фракция отмечает, что в принципе система маркировки, как система, обеспечивающая прослеживаемость товаров, может быть полезна для отдельных отраслей, если, конечно, это будет организовано и реализовано взвешенно, но решение столь сложного и важного вопроса в варианте, представленном в данном законопроекте, вызывает довольно много вопросов. Прежде всего, вызывает сомнение возможность достижения главной заявленной цели - бороться таким образом с контрафактом. По мнению экспертов и самих участников рынка, на сегодняшний день - прежде всего это касается рынка меховых изделий - анализ результатов проводимого эксперимента по маркировке меховых изделий показывает, что контрафакта на рынке меховых изделий в принципе меньше не стало. Следующий очень важный момент - это вопрос, связанный с техническими сложностями, которые возникают при нанесении соответствующей маркировки. Такие проблемы уже известны на сегодняшний день в рамках другого проводимого эксперимента - эксперимента по маркировке лекарственных препаратов, а это, уважаемые коллеги, дополнительные затраты, причём дополнительные затраты на данной стадии невозможно никак просчитать и соответствующим образом оценить. Названные проблемы, на наш взгляд, можно было бы обсудить и определённым образом нивелировать, если бы законопроект проходил должным образом оценку регулирующего воздействия, о которой в том числе говорил Вячеслав Викторович в ходе своего сегодняшнего выступления. Но, как заявил представитель правительства, когда мы обсуждали данный законопроект на заседании комитета, ввиду того что законопроект не правительственный, соответственно, оценку регулирующего воздействия он не проходил. И как следствие в том числе того, что законопроект рассматривался в довольно ускоренном темпе в Государственной Думе, на сегодняшний день поступает множество обращений от саморегулируемых организаций и объединений бизнеса из различных отраслей, в которых как раз говорится о тех рисках, о которых я сказал ранее. А всё это, если бизнес будет нести дополнительные затраты, может повлиять на конечный результат - на рост цен для конечного потребителя. Кроме того, бизнес справедливо обращает внимание на то, что есть поручение президента страны об упорядочении неналоговых платежей и определении единых правил установления, начисления и взимания неналоговых платежей, а плата за генерацию кода в рамках данного законопроекта носит все признаки такого неналогового платежа, при этом плата не поступает в бюджет. С учётом всего сказанного фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как я уже говорил, не будет поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гетта Антон Александрович. ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я буду краток. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Бизнес никогда не поддерживает законы, если он ведёт нечестную конкуренцию или обманывает потребителя. Я знаю отраслевые сообщества, которые поддерживают эту идею, поддерживают законопроект, чтобы как раз честно конкурировать и вытеснить с рынка тех, кто не уплачивает различные сборы, тех, кто фальсификатом торгует, и так далее. Ну а главная цель - это, конечно же, защита всех нас, наших граждан, потребителей, от различных некачественных товаров. Я не знаю, как реализовывался проект по маркировке шуб, но что касается детского питания, просто питания, лекарств... Причём мы же даём право правительству этот список потом разрабатывать. Я уверен, этот закон поможет вычистить, убрать с прилавков некачественную продукцию и защитить и потребителя, и честного предпринимателя. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 4-4 и 4-5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации", 22-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 26 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 165
О проекте федерального закона № 575258-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части внедрения информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 13-й, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Доклад Максима Ивановича Щаблыкина. Пожалуйста. ЩАБЛЫКИН М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В 2016 году Федеральной налоговой службой запущен пилотный проект по маркировке меховых изделий, который в настоящее время уже показал свою эффективность. В этом году заработала система маркировки табака и обуви. В следующем году будет присоединено ещё 12 категорий, а в 2024 году рассчитывается присоединить все группы товаров. Вместе с тем работает единая автоматизированная информационная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборотом этилового спирта, началось постепенное расширение действия данной системы и в сфере продажи лекарственных препаратов. То есть на сегодня существует уже достаточно много различных систем, которые в целом показали свою эффективность. Однако их функционал дублируется, пересекается и приводит к совершенно разным подходам к средствам идентификации, что затрудняет процесс обработки данных. Эффективное разрешение сложившейся ситуации обеспечивается координацией разработки и внедрения единой системы маркировки и прослеживаемости для разных товарных групп, а также определением единых стандартов и принципов развития данной системы. В связи с этим и подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Законопроектом предлагается внести изменения сразу в несколько статей закона, в том числе дополнить понятийный аппарат, определить механизм маркировки товаров средствами идентификации, установить особенности данного инструмента, полномочия правительства в урегулировании вопросов создания и внедрения информационной системы мониторинга движения товаров от производителя до конечного потребителя с использованием контрольных идентификационных знаков, объём такой информации и другие аспекты. Проектируемые нормы позволят создать эффективную комплексную систему противодействия незаконному обороту товаров и внедрить единую национальную информационную систему маркировки и прослеживаемости оборота товаров. Потенциал такой системы огромен, ведь использование этих масштабных первичных данных позволит государству более эффективно контролировать незаконный оборот товаров, вывести эту работу на новый уровень, увеличить поступление налогов и других платежей, а покупателям - получать товары более высокого качества с возможностью видеть всю цепочку производства, реальные свойства, дату производства и многое другое. По данному законопроекту получено заключение Правового управления, оно содержит ряд замечаний, которые будут учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении. В целом законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации. Принятие закона позволит эффективно реализовать такие конституционные права и свободы, как единство экономического пространства и свободное перемещение товаров. Особенно я хотел бы подчеркнуть, что рассматриваемым проектом закона устанавливается законодательное регулирование маркировки товаров и механизмы реализации данных норм устанавливаются Правительством Российской Федерации. Вопреки мнению скептиков, товаропроизводители также поддерживают данный законопроект, так как они получат гарантированную защиту от фальсификации и объективную информацию об объёмах продаж товаров, что позволит исключить перепроизводство. Реализация закона не потребует выделения дополнительных бюджетных средств и не повлечёт за собой дополнительных расходов со стороны производителей товаров, так как всё необходимое оборудование у них уже есть. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров России. Прошу вас поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена комитета по экономической политике Виктора Викторовича Зобнева. Пожалуйста. ЗОБНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", внесённый коллегами-депутатами, отмечает следующее. Предлагаемые изменения вносятся с целью установления правовых основ создания и функционирования информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации. Законопроект представляет собой очередной шаг в процессе формирования правового поля создания и функционирования национальной системы обязательной маркировки товаров средствами идентификации и гармонизации (встраивания) национального компонента в интеграционный компонент информационной системы маркировки товаров, реализуемый в рамках Евразийского экономического союза. Также в данном законопроекте предлагается уточнить полномочия Правительства Российской Федерации, связанные с внедрением информационной системы мониторинга маркируемых товаров. Подробно регламентируются основные задачи, порядок создания, ввода в эксплуатацию и другие вопросы эксплуатации информационной системы мониторинга, её взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров. Устанавливается объём обязательной информации, размещаемой в информационной системе мониторинга. Вводится ответственность участников оборота товара за полноту, достоверность и своевременность представления информации об обороте подлежащих маркировке средствами идентификации товаров. Для обеспечения эффективного запуска и работы системы обязательной маркировки товаров на законодательном уровне требуется установить правовые ориентиры создания и функционирования национальной информационной системы, которые впоследствии будут развиты и детализированы в подзаконных актах Правительства Российской Федерации. Данные мероприятия носят комплексный характер и проводятся в целях реализации международных обязательств Российской Федерации, предусмотренных Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе, и Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года. В связи с этим комитет концептуально поддерживает законопроект, но вместе с тем обращает внимание на имеющиеся замечания. Следует учесть, что федеральный закон регулирует отношения, связанные с приобретением и продажей товаров, в сферу регулирования данного закона не попадают правовые отношения, возникающие в процессе производства, хранения и транспортировки товаров. Однако законопроект предусматривает введение требований ко всем участникам оборота товаров, а не только к субъектам торговой деятельности, в том числе к производителям товаров. Принимая во внимание, что в качестве базовых принципов функционирования системы маркировки товаров в Российской Федерации в рамках утверждённой Правительством Российской Федерации модели функционирования указанной системы является "обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров средствами идентификации", считаем целесообразным уточнить редакцию нормы законопроекта, предусматривающей наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению размера оплаты за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, а также порядок её взимания. Данные замечания не умаляют общей положительной оценки законопроекта, могут быть учтены в дальнейшей работе при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении, в связи с чем комитет рекомендует данный законопроект принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к Максиму Ивановичу. Я понимаю так, что на сегодняшний день по группам товаров, которые будут вводиться в эту систему, должны быть какие-то графики, потому что это будет требовать и денег от предприятий, и времени, чтобы это внедрить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите Щаблыкину микрофон. ЩАБЛЫКИН М. И. Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос. На самом деле это всё будет учитываться, но ещё раз повторю то, о чём я говорил в докладе: в основной массе у многих производителей эти системы уже есть, и данный законопроект направлен именно на то, чтобы это всё законодательно отрегулировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаев Олег Алексеевич. НИКОЛАЕВ О. А. У меня вопрос к представителю комитета. Уважаемый Виктор Викторович, в течение шести лет предполагается распространить маркировку на все отрасли, и об этом, кстати, недавно заявил в том числе Антон Германович Силуанов, буквально на днях подтвердил это намерение. С учётом того что Правовое управление считает необходимым указать критерии включения в перечень товарных групп и определения порядка оплаты взимания за кодирование, а также того, что мы вносим изменения только в закон о торговле, о чём вы сами говорили, скажите, пожалуйста, нет ли необходимости всё-таки в проведении полноценной оценки регулирующего воздействия данного законопроекта, с тем чтобы его более тщательно обсудить и посмотреть, как он вообще повлияет на деловую среду, на бизнес и на иные аспекты? ЗОБНЕВ В. В. Олег Алексеевич, прежде всего я хотел бы обратить внимание, что мы всё-таки излагаем концепцию данного законопроекта, это вводится для того, чтобы мы проследили весь жизненный цикл того или иного продукта. Поскольку вы задаёте этот вопрос, конечно, в принципе можно рассмотреть это и в качестве поправок ко второму чтению, и как тему для дополнительного обсуждения во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Максим Иванович, маркировка действительно дала позитивный эффект в целом ряде отраслей, прежде всего в меховой отрасли, но не во всех отраслях ситуация такая, как в меховой. Есть отрасли, которые совершенно не страдают от контрафакта, но необходимость маркировки возложит на них дополнительные обязательства, приведёт к дополнительным издержкам, к совершенно необязательным издержкам, поэтому они против маркировки. Как вы смотрите на то, чтобы внедрить принцип добровольности при проведении маркировки для отдельных отраслей? То есть там, где это надо, вводить маркировку, а там, где, может быть, не надо, - не вводить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щаблыкину включите микрофон. ЩАБЛЫКИН М. И. Михаил Васильевич, на самом деле замечательный вопрос, я очень благодарен вам за то, что вы его задали, потому что есть отрасли, например трубная промышленность, которые на самом деле не страдают от подделок. Так вот, по оценкам Фонда развития трубной промышленности, 75 процентов ремонтируемых нефтегазопроводных труб нелегально используется повторно, и потери трубного бизнеса на сегодняшний день составляют 30-40 миллиардов рублей. Конечно же, принцип добровольности вступления в данную систему должен присутствовать, но мы сейчас говорим о том, что список определяет правительство и правительство в первую очередь в список будет включать те категории товаров, которые чаще всего подделываются или входят в список серого импорта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Ну я всё-таки повторю вопрос, на который не ответили, - о проведении оценки регулирующего воздействия. Вопрос, вообще говоря, и Виктору Викторовичу, и Максиму Ивановичу. Мы всё понимаем, есть отрасли, где нужно маркировать товары, но вы-то предлагаете немножко не это: вы предлагаете дать дополнительные полномочия правительству, которое будет устанавливать перечень товаров, отраслей, где эта маркировка будет обязательна, плюс кто будет маркировать. А вы посчитали затраты бизнеса? То есть оценка регулирующего воздействия - это, вообще, процедура, установленная в законе, и после этого мы уже сможем понять, где можно это делать, где нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щаблыкину включите микрофон. ЩАБЛЫКИН М. И. Валерий Карлович, вы правильно подмечаете, но если вы внимательно прочитали наш законопроект, то поняли, что мы на самом деле говорим фактически о государственно-частном партнёрстве. Если эта отрасль на самом деле, так сказать, острая, как, например, производство лекарственных препаратов, то это обязанность производителей, а если это отрасль, например, такая, как производство автошин, то союз производителей автошин, я думаю, подсчитает необходимость введения более подробной маркировки и согласует этот вопрос с правительством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Николаев Олег Алексеевич, пожалуйста. От фракции. НИКОЛАЕВ О. А. Уважаемые коллеги, уже докладчик сказал, что в настоящий момент проводятся эксперименты по трём товарным группам: меховые изделия, лекарственные препараты, а также табачные изделия. Надо сказать, что действующим законодательством (это Федеральный закон № 487-ФЗ от 31 декабря 2017 года) мы уже дали полномочие правительству устанавливать перечень товаров, которые впоследствии будут маркироваться. Правительство в рамках действия данного закона в текущем году уже приняло два распоряжения, я напомню, от 28 апреля текущего года. Одним распоряжением была утверждена модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, где как раз был описан порядок создания такой системы маркировки и её организации. А распоряжением № 792-р был как раз определён перечень товарных групп - о них говорил Максим Иванович, - которые предполагается начать маркировать на следующем этапе: это парфюмерия, шины, шесть видов товаров лёгкой промышленности, включая обувные товары, и фототовары, кроме кинокамер. На сегодняшний день - об этом Максим Иванович также говорил, - кроме ЕГАИС существует такая система прослеживаемости товаров, как "Меркурий", а также в настоящий момент Федеральной налоговой службой разрабатывается система управления рисками АСК НДС-2. Ввиду того что в течение шести лет предполагается охватить системой маркировки вообще все отрасли экономики, нам кажется не совсем корректным устанавливать порядок маркировки путём внесения изменений в закон о торговой деятельности, который регулирует только одну узкую отрасль, не охватывая, скажем так, всю цепочку продвижения товаров от производителя к потребителю. На наш взгляд, скорее всего, здесь нужен специальный закон, который бы регулировал этот процесс, причём после проведения полноценной оценки регулирующего воздействия. И самое главное, что должно быть, - это недопущение существенного обременения бизнеса в связи с внедрением такого рода маркировки, а как следствие, недопущение роста цен на товары и услуги широкого применения, которые потребляет в итоге наше население. Кроме того, законопроектом среди прочих вносится изменение в пункт 3-1 части 1 статьи 5 закона о торговой деятельности, который, уважаемые коллеги, вступает в силу только с 1 января следующего года. Хочу обратить внимание на то, что законопроект принимается в ускоренном порядке: он был внесён только 29 октября текущего года, а сегодня мы уже рассматриваем его в первом чтении - непонятно, зачем такая спешка в таком очень важном вопросе. И ещё один немаловажный аспект. Сегодня в России огромное количество разнообразных неналоговых платежей, которые плохо поддаются контролю и угнетают хозяйствующие субъекты, особенно субъекты малого и среднего бизнеса, а данным законопроектом вводится норма о плате за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, имеющей все признаки неналогового платежа. В связи с изложенным фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает не торопиться, рассмотреть вопрос о разработке специального законопроекта, который системно регулировал бы данный процесс, рассмотреть вопрос об утверждении федеральным законом всех существенных элементов обязательной маркировки, включая порядок установления размера платы, а также мы считаем, что должны быть утверждены чёткие критерии для включения товаров в перечень маркируемых и сам перечень маркируемых товаров. Конечно же, всё это должно устанавливаться соответствующим законопроектом. Ну и безусловно, надо всё просчитать, экономически обосновать, аргументировать, а самое главное - рассмотреть возможность добровольного подхода, то есть нужно учитывать, какая отрасль насколько к этому готова, и в связи с тем, что мы сейчас активно развиваем саморегулирование в отраслях, учесть позицию саморегулируемых организаций, насколько они готовы в той или иной отрасли применять данный механизм. Ну и конечно же, нужно предоставить достаточные сроки для перехода на систему маркировки. В связи с приведёнными аргументами фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против данного законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Петров Александр Петрович. ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, безусловно, закон о маркировке защищает рынок Российской Федерации и его необходимо как можно быстрее принимать. Мы с вами приняли закон о маркировке лекарственных препаратов для медицинского применения, и я хочу обратить ваше внимание на то, что после принятия закона правительство продлило эксперимент по маркировке лекарств. Это первое. Второе. Мы установили в законе о маркировке лекарств, что будет QR-код, после этого было принято распоряжение правительства о генерации криптозащиты, и это привело к возникновению некоторой сумятицы среди производителей лекарств, потому что это... Уполномоченным органом будет практически частная организация, в состав которой входят пять учредителей, физических лиц, а речь о миллиардах рублей! Я предлагаю в закон о маркировке товаров внести пункт о том, что если это поручение будет дано частной организации, где всего 25 процентов у "Ростеха", то нужно регулировать эту деятельность федеральным законом о госзакупках. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гетта Антон Александрович, пожалуйста. ГЕТТА А. А. Александр Дмитриевич, я от фракции, но уложусь в три минуты. Уважаемые коллеги, в отличие от других коллег мы считаем, что этот законопроект нужно скорее принимать, потому что он решает две задачи, здесь есть две стороны медали: в первую очередь, конечно, защита потребителей и второе - поддержка добросовестных производителей, защита от недобросовестной конкуренции, когда их коллеги торгуют фальсификатом или товарами, по которым не уплачены налоги, сборы. И мы говорили здесь про разные группы товаров, наш законопроект направлен в том числе на то, чтобы защитить потребителей детского питания, лекарственных препаратов, продуктов питания. Есть две предпосылки к принятию этого законопроекта: первая - это необходимость снижения объёмов незаконного товарооборота, вторая - это установление единого подхода к маркировке и создание единой информационной системы мониторинга за оборотом маркированных товаров. Плюсов от принятия закона пять, коротко их назову. Первое и главное - это повышение качества товаров, в том числе пищевых, что приведёт к улучшению здоровья граждан, в том числе детей. Второе - это противодействие экономическим правонарушениям, например заниженнию таможенной стоимости. Третий плюс - это развитие честной конкуренции, соответственно, рост производительности труда. Четвёртый - это упрощение контроля за оборотом отдельных групп товаров, повышение качества и оперативности контроля со стороны профильных ведомств. И пятый плюс, может быть, менее значительный, чем предыдущие четыре, - это улучшение качества статистических данных. И вывод. Вывод один: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Докладчик? Пожалуйста, Щаблыкину включите микрофон. ЩАБЛЫКИН М. И. Уважаемые коллеги, большое спасибо за то, что вы настолько активно отреагировали на данный законопроект! Сразу хочу сказать, что над данным законопроектом группа авторов работала в течение всего этого года. И всё-таки хотел бы довести до вашего сведения точные цифры, ФНС представила данные по меховым изделиям за год: за год было возвращено в бюджет 710 миллионов рублей. Это ещё раз подтверждает необходимость принятия нашего законопроекта. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик будет выступать? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 54 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.