Заседание № 217
20.02.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 575135-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в части, касающейся структуры федеральной противопожарной службы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2853 по 2887 из 7876
У нас есть возможность рассмотреть ещё 14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При подготовке ко второму чтению поступила одна поправка, которая носит юридико-технический характер. Комитет предлагает принять поправку и законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении прошу вынести его на голосование и в третьем чтении, текст законопроекта подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 58 сек.) Проголосовало за 267 чел.59,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 267 чел. Не голосовало 183 чел.40,7 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6410 по 6444 из 7876
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 00 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать в третьем чтении. Выступлений по мотивам нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 26 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 199
18.11.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 575135-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в части, касающейся структуры федеральной противопожарной службы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4741 по 4941 из 7373
Переходим к законопроектам первого чтения. 15-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности". Докладывает Владимир Сергеевич Артамонов, заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. АРТАМОНОВ В. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Предлагаемый вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" разработан в целях законодательного закрепления в структуре федеральной противопожарной службы системы судебно-экспертных учреждений, подведомственных МЧС России. Эти учреждения являются важнейшим звеном в работе по установлению причин пожаров и обеспечению надлежащей доказательной базы в судопроизводстве. Сегодня они являются самостоятельными юридическими лицами и созданы в семидесяти восьми субъектах Российской Федерации в пределах численности и объёмов финансирования федеральной противопожарной службы. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" испытательные пожарные лаборатории федеральной противопожарной службы преобразованы в судебно-экспертные учреждения федеральной противопожарной службы. В настоящее время они располагаются в обособленных зданиях, оснащены современными техническими средствами, в том числе мобильными лабораториями, позволяющими решать весь спектр задач, связанных с расследованием причин пожаров и последствий от них, а также административных правонарушений в области пожарной безопасности. Только в 2013 году судебно-экспертные учреждения ФПС осуществили более 14 тысяч 500 выездов на пожары. Проект федерального закона согласован со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета. Прошу поддержать принятие законопроекта. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Сергеевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже было сказано в докладе, все испытательные пожарные лаборатории в соответствии с Федеральным законом "О государственной судебно-экспертной деятельности..." были преобразованы в судебно-экспертные учреждения, однако их существование в составе федеральной противопожарной службы не было законодательно закреплено, поэтому предлагается закрепить законодательно в структуре федеральной противопожарной службы Государственную противопожарную службу судебно-экспертных учреждений. Комитет считает, что законодательное закрепление в структуре федеральной противопожарной службы судебно-экспертных учреждений обеспечит эффективное взаимодействие органов государственного пожарного надзора и судебно-экспертных учреждений при расследовании преступлений, связанных с пожарами. На законопроект поступили положительные отзывы от шестидесяти семи субъектов Российской Федерации. Заключение на законопроект Правового управления Аппарата Государственной Думы и проект постановления Государственной Думы имеются. В связи с этим Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает принять в первом чтении указанный законопроект. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Носов Дмитрий Юрьевич. НОСОВ Д. Ю. Уважаемые коллеги, вопрос Владимиру Сергеевичу. Владимир Сергеевич, необходимость испытательных пожарных лабораторий в структуре МЧС России... Может быть, в целях экономии бюджета, чтобы не расходовать бюджетные средства, всё-таки есть смысл эти вопросы передать страховым организациям, как вы считаете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Сергеевич. АРТАМОНОВ В. С. Уважаемый Дмитрий Юрьевич, мы действительно идём по этому пути - я могу в качестве примера напомнить о введении независимой оценки рисков и о создании саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности, - однако на сегодняшний момент у страховых организаций нет достаточного количества экспертов, которые могли бы квалифицированно осуществлять такую деятельность, только в системе МЧС России работает 350 таких экспертов. Так что для нас это ключевое направление, но оно требует определённой совместной работы, в том числе со страховыми организациями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Владимир Сергеевич, ну, как вы верно заметили в своём выступлении, испытательные пожарные лаборатории существуют с 1945 года, сначала они назывались подвижными пожарными лабораториями, потом пережили несколько переименований и реорганизаций, и всегда их деятельность регулировалась подзаконными актами. Сейчас, как вы верно заметили, всё, в общем-то, с ними хорошо: и материально-техническая база, и современное оборудование в наличии, работа налажена. Так вот поясните, что принципиально изменится с закреплением их в законе? АРТАМОНОВ В. С. Дмитрий Иванович, важнейшая составляющая в том числе социальной защищённости личного состава - уточнение группировки сил федеральной противопожарной службы. Здесь мы решаем, по сути дела, самую главную задачу: до этого в федеральном законе не были прописаны испытательные судебно-экспертные учреждения, сейчас они прописываются, и соответственно вопросы, связанные с социальным обеспечением сотрудников, проходящих службу там, подлежат более, ну, что ли, тщательному урегулированию. Кроме того, определение в законе испытательных пожарных лабораторий как составной части ФПС позволит усилить их материальную составляющую, нарастить экспериментальную базу, в том числе путём выделения средств из федерального бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Синельщиков Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Владимир Сергеевич, вопрос к вам как к представителю правительства. Скажите, пожалуйста, собирается ли правительство наряду с экспертной службой в системе МЧС развивать и независимые учреждения, осуществляющие пожарную экспертизу? Речь идёт о том, что в ряде случаев в пожаре бывают повинны и сотрудники МЧС, которые допускают халатность и даже злоупотребления, и поручать экспертизу сотрудникам МЧС в этих случаях, как мы понимаем, недопустимо. АРТАМОНОВ В. С. Спасибо, Юрий Петрович, за вопрос. Судебно-экспертные учреждения работают вместе с органами государственного пожарного надзора, осуществляя независимую экспертизу от имени этих органов. При этом надо иметь в виду, что основная цель проводимой экспертизы - это установление причин и источников возникновения пожара, а также определение круга лиц, которые могут быть причастны к возникновению пожара. Вся эта информация передаётся в правоохранительные органы, которые проводят дальнейшее расследование. Нам представляется, что здесь существует полная независимость, в том числе по тем вопросам, о которых вы сказали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. У меня, Владимир Сергеевич, тоже вопрос к вам. Насколько мне известно, судебно-экспертные учреждения уже существуют, они есть при МЧС. Скажите, пожалуйста, с принятием этого закона, после того как мы закрепим в нём вот эту службу, потребуется ли выделение дополнительных средств из бюджета? И параллельно вопрос, не относящийся к этому законопроекту. Сотрудники пожарной службы получают очень маленькую зарплату, скажите, не планирует ли правительство изменить своё отношение к этой службе, особенно к тем подразделениям, которые находятся в городах? АРТАМОНОВ В. С. Спасибо за вопрос, Тамара Васильевна. Дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется. Более того, являясь бюджетными учреждениями, испытательные пожарные лаборатории будут сами зарабатывать средства, проводя экспертизы, в соответствии с законом о бюджетных учреждениях. Только в 2013 году они заработали около 230 миллионов рублей. Что касается сотрудников федеральной противопожарной службы. Эта проблема касается в первую очередь работников федеральной противопожарной службы, которые осуществляют тушение пожаров. Министерством приняты меры, для того чтобы в 2015 году повысить среднюю заработную плату работников, в том числе и в первую очередь тех, кто участвует в тушении пожаров повышенной степени сложности. Мы надеемся, что эта проблема будет постепенно решена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы все заданы, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Маринин Сергей Владимирович. МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР. Важнейшей составляющей обеспечения национальных интересов России является обеспечение безопасности личности, общества и государства в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, поэтому правовое регулирование в данной области всегда относится к числу важнейших национальных задач, и фракция ЛДПР всегда будет голосовать за подобные инициативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6044 по 6060 из 7373
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 10 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.