Заседание № 205
16.12.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 575094-6 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7750 по 7840 из 8427
56-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Ильдар Ирекович Гильмутдинов. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Эта инициатива Госсовета Республики Татарстана связана с тем, что участились случаи нарушения правил использования воздушного пространства отдельными гражданами с применением лазерных указок. Вы помните, уже мы неоднократно эту тему обсуждали, но нарушения продолжаются, только в 2013-2014 годах в аэропортах на территории Республики Татарстан данные лазерные указки были использованы восемь раз. Кодексом предусмотрено что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, но ближайший уполномоченный орган находится в городе Самаре, а в городе Казани нет должностных лиц, уполномоченных составлять такие протоколы, поэтому законопроектом предлагается наделить должностные лица органов внутренних дел полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в этой области. Конечно, я присутствовал на заседании комитета и внимательно прочитал его заключение, но, к сожалению, заявлением, что мы не можем наделить органы внутренних дел этими полномочиями, этот вопрос не решается. Тогда скажите, кто будет пресекать совершение данных правонарушений на территории Республики Татарстан? К сожалению, ответа я пока не получил. Просим поддержать данное предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Прекрасно понимая озабоченность наших коллег из республики, тем не менее мы отмечаем, что ответственность за данное правонарушение устанавливается статьёй 11.4 "Нарушение правил использования воздушного пространства", которая включает в себя весь спектр нарушений правил использования воздушного пространства, и поэтому логично, что составление протоколов и принятие постановлений о привлечении к административной ответственности относится к компетенции соответствующей службы, а именно Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Органы внутренних дел принципиально, в силу закона не наделяются полномочиями в сфере контроля за использованием воздушного пространства, следовательно, для того чтобы решить задачу по наказанию тех, кто мешает, препятствует нормальному движению воздушных судов, нужно на самом деле вносить соответствующие изменения в компетенции, в том числе, кстати, и органов внутренних дел, которые по закону не наделены полномочиями по контролю за соблюдением правил использования воздушного пространства, а в сфере общественного порядка - да. Следовательно, мы должны перевести вот это деяние, а именно создание препятствий для движения воздушных судов, в сферу общественного порядка, то есть должны начать с изменения подзаконных актов, которые регулируют компетенцию и правила соблюдения общественного порядка в этой сфере, а потом уже можно будет переходить к изменению КоАП. Поэтому мы, понимая озабоченность наших коллег, рекомендуем данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Один, у Николая Васильевича Коломейцева. Микрофон, пожалуйста, включите. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Ильдар Ирекович, вот вы меня убедили, а сами-то вы как будете голосовать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос был задан только для того, чтобы его услышали, а не для того, чтобы получить на него ответ. Кто-то хотел бы выступить? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 00 сек.) Проголосовало за 185 чел.41,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 187 чел. Не голосовало 263 чел.58,4 % Результат: не принято Законопроект отклоняется.