Заседание № 182

24.01.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 572666-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции" (в части возложения на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1856 по 1985 из 5489
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные     
законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции"    
(в части возложения на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции     
уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных   
государств при проведении проверок соблюдения норм законодательства о           
противодействии коррупции). Доклад председателя Комитета по безопасности и      
противодействию коррупции Василия Ивановича Пискарёва.                          
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и    
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему           
вниманию законопроект во втором чтении принят нами 22 января этого года.        
Принятие данного закона существенно повысит эффективность всего нашего          
антикоррупционного законодательства, предложенный механизм позволит             
минимизировать возможности сокрытия чиновниками всех уровней доходов за         
пределами территории Российской Федерации. По законопроекту проведены все       
необходимые экспертизы, каких-либо замечаний по нему не имеется.                
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета и принять      
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желание выступить? Есть.          
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи на выступления.                              
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список записавшихся на выступления по мотивам от          
фракций.                                                                        
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович, лидер фракции ЛДПР.                             
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы уже много лет боремся с коррупцией, и вот только сейчас    
мы наделяем Генпрокуратуру полномочиями по проверке сведений о наличии счетов   
за рубежом у тех граждан, которые обозначены, в основном начальники, так        
сказать, от районной администрации и выше, а также депутаты, сенаторы и так     
далее. Но почему мы этого раньше не делали? Вот только сейчас они начнут        
вместе с Центробанком запрашивать сведения просто о наличии счетов или же       
направлять запрос в Центральный банк, который направит запрос в                 
соответствующий банк, то есть на десятилетие растянется работа. Надо было с     
самого начала, ведь должен быть план борьбы с коррупцией, и там чётко должно    
быть обозначено... Генпрокуратуру мы подключаем только сейчас, а многие уже     
перевели деньги за рубеж, позакрывали счета, куда-то ещё перевели, некоторые    
даже вернулись сюда (что хорошо). То есть это нечёткость. По-моему, кто-то      
специально это делал, мол, ладно, боремся с коррупцией, но внутри. Вот сейчас   
задержали полицейских в Чеховском районе, до этого в Серпуховском и так далее   
- а вот кто увёз куда большие деньги за рубеж, мы до сих пор не можем           
добиться, узнать. Как и с царским золотом: японцы острова просят - пускай       
сперва царское золото вернут, только потом вообще с ними разговаривать на       
какие-либо темы! Но не об островах!                                             
                                                                                
Всё правильно мы сделали, но вот вызывает сомнения, почему только сейчас? Лет   
через пять мы ещё поправку внесём в другой закон, и вот когда умрут все         
коррупционеры, наконец будет выработан хороший правовой механизм, как с ними    
бороться, - а их самих не будет, а может быть, и денег уже не будет к этому     
времени. Поэтому мы всё правильно делаем, мы принимаем законы, но вызывает      
сомнения, почему не раньше? Кто-то тормозит принятие аналогичных законов. Мы    
давно должны были бы уже, используя все силы правоохранительных органов         
страны и финансовых контрольных органов, получить информацию, и эти люди        
скорее позакрывали бы счета или распрощались бы со своей работой. Ну вот по     
чайной ложечке делаем в этом плане. Я хочу сказать, что наш комитет по          
безопасности должен всё-таки посмотреть, выяснить, кто у нас тормозит работу.   
Мы потом обвинения слышим: а что вы там, в Госдуме?.. А мы в Госдуме готовы     
принимать ещё больше законов, но кто-то мешает нам это делать! Так что надо     
всё-таки нам жёстче спрашивать, чётче знать: почему только сейчас мы            
принимаем такой важный закон? И Генпрокуратура у нас оказалась немножко         
обезвоженной - вот у неё появятся новые рычаги, пусть заработает в бешеном      
темпе, и мы получим хорошую информацию, и, может быть, многие граждане          
перестанут переводить деньги за рубеж.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
Вопрос ваш абсолютно правомерен, но недавно вы говорили о том, насколько        
активизировалась работа Комитета по международным делам, и подчёркивали роль    
председателя комитета в этом вопросе. Василий Иванович Пискарёв пришёл к нам    
с должности первого заместителя руководителя Следственного комитета России,     
он возглавлял прокуратуру Ленинградской области, у него громадный опыт в        
решении сложных задач, и он сделает всё для того, чтобы законопроекты, крайне   
важные для борьбы с коррупцией, противодействия коррупции, принимались          
приоритетно.                                                                    
                                                                                
Депутаты стали более активно работать в зале, у нас с вами количество           
законопроектов уменьшилось в 2 раза, если говорить о начале работы - было       
2020, сейчас их немногим более 1000. Сказалось и в целом отношение к работе,    
и качество работы - все подчёркивают - по ряду направлений удалось повысить.    
Следует здесь подчеркнуть и роль руководителя комитета: он действительно за     
это взялся, и мы сегодня в самом начале заседания поручили ему решить ещё       
вопрос, связанный с нарушением нашего законодательства компанией "Google", -    
посмотрим, как справится.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Перминов Дмитрий Сергеевич.                                         
                                                                                
ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Принятие закона позволит      
сделать очередной шаг к укреплению функций прокуратуры по координации           
антикоррупционной деятельности государственных органов и уполномоченных         
организаций. Усиление координирующей роли прокуратуры в указанной области       
осуществляется не только в рамках национальной правовой системы, но и в         
масштабах международной системы противодействия коррупции. Предлагаемый в       
законопроекте правовой механизм позволит значительно повысить потенциал для     
выявления зарубежных счетов и финансовых инструментов, не задекларированных     
лицами, на которых распространяются ограничения и запреты, предусмотренные      
законодательством о противодействии коррупции. Фракция политической партии      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит указанную законодательную инициативу.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия     
коррупции", 4-й вопрос нашей повестки. Кто за?                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              422 чел.93,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    422 чел.                                          
Не голосовало                  28 чел.6,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                
Василий Иванович, поздравляем. Спасибо.                                         

Заседание № 180

22.01.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 572666-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции" (в части возложения на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1404 по 1483 из 5462
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные     
законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции"    
(в части возложения на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции     
уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных   
государств при проведении проверок соблюдения норм законодательства о           
противодействии коррупции), второе чтение.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Василий Иванович Пискарёв.                                          
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и    
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему           
вниманию законопроект внесён Президентом Российской Федерации и принят нами в   
первом чтении 11 декабря прошлого года. Напомню, что законопроект определяет    
Генеральную прокуратуру в качестве уполномоченного органа по осуществлению      
взаимодействия с Центральным банком, а также с аналогичными уполномоченными     
структурами зарубежных стран при проверке соблюдения чиновниками                
антикоррупционных запретов на открытие счетов в зарубежных банках,              
находящихся за границей, хранение там наличных денежных средств, ценностей, а   
также использование иностранных финансовых инструментов.                        
                                                                                
При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении поступила одна     
поправка, она носит юридико-технический характер и рекомендована профильным     
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу утвердить таблицу поправок, рекомендованных к          
принятию, и проголосовать за данный законопроект во втором чтении.              
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью              
подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Прошу включить его в проект        
порядка работы Госдумы на 24 января текущего года.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 170

11.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 572666-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции" (в части возложения на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4228 по 4543 из 8022
А сейчас рассматриваем 29-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении   
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях         
противодействия коррупции". Докладывает полномочный представитель Президента    
Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимирович Минх.            
                                                                                
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Президентом   
Российской Федерации внесён проект закона, в соответствии с которым             
взаимосвязанные поправки вносятся в четыре федеральных закона. Это законы "О    
банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской              
Федерации...", "О противодействии коррупции" и закон "О запрете отдельным       
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные      
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами            
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными      
финансовыми инструментами". Вот четыре федеральных закона, которые              
корректируются.                                                                 
                                                                                
Основным с точки зрения содержания внесённого законопроекта является            
последний закон, в котором речь идёт о денежных вкладах в иностранных банках    
и об иностранных финансовых инструментах. В настоящее время существуют          
запреты для отдельных категорий государственных служащих (и федерального, и     
субъектового уровня) и муниципальных служащих иметь соответствующие денежные    
вклады и пользоваться финансовыми инструментами.                                
                                                                                
Контроль за соблюдением этих запретов возлагается на соответствующие органы     
на муниципальном уровне, на уровне субъекта и на федеральном уровне.            
Предусмотрено, что органы, которые осуществляют контроль за соблюдением этих    
запретов, могут напрямую обращаться в иностранные банки, к финансовым           
регуляторам и просить их представить соответствующую информацию, но анализ      
практики таких обращений показывает, что ответов эти органы, как правило, не    
получают. Сложно сказать, каково количество таких обращений, потому что даже    
прокуратура такой статистики не имеет (видимо, не очень хочется о своих         
неудачах информировать), но если говорить о самой Генеральной прокуратуре, то   
нужно отметить, что пока таких обращений немного: за первую половину текущего   
года восемь, а за весь прошлый 2017 год четыре обращения - как видите,          
статистика близка к нулю. Законопроектом, о котором я докладываю,               
предлагается централизовать все запросы и установить, что соответствующий       
орган, который предполагает проверить или муниципального служащего, или         
госслужащего, обращается с запросом в Генеральную прокуратуру, а Генеральная    
прокуратура, как уполномоченный орган, уже по своим каналам обращается в        
соответствующие надзорные и контрольные органы иностранного государства.        
                                                                                
Хочу напомнить, что, как и у нас, за рубежом практически во всех государствах   
существуют ограничения, связанные с персональными данными, с информацией        
ограниченного доступа - с банковской тайной, иной тайной, охраняемой законом,   
- поэтому, безусловно, предлагаемый президентом механизм повысит                
эффективность таких запросов, и я думаю, что ответы будут даваться в более      
полном объёме. В тех же случаях, когда с точки зрения законодательства          
иностранных государств существуют ограничения по поводу такого обращения,       
предусматривается механизм, когда Генпрокуратура, получив такой запрос от       
иных органов и инстанций, будет обращаться в Центральный банк Российской        
Федерации, и ЦБ, как орган банковского надзора и надзора в сфере финансовых     
рынков, уже будет обращаться либо в банковские структуры, либо к финансовым     
регуляторам зарубежных стран.                                                   
                                                                                
Как нам представляется и как полагают и эксперты, и прокуратура, и              
Центробанк, предлагаемый алгоритм позволит повысить качество взаимодействия,    
повысить эффективность наших запросов для получения соответствующей             
информации и обеспечит более качественную борьбу с коррупцией. Таково           
содержание президентских инициатив.                                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать инициативы президента и принять этот   
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович. Присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный, заместитель председателя    
Комитета по безопасности и противодействию коррупции.                           
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как мы видим,        
данным проектом федерального закона предлагается возложить на Генеральную       
прокуратуру Российской Федерации функции взаимодействия с компетентными         
органами иностранных государств при проведении антикоррупционных проверок       
органами власти всех уровней на предмет соблюдения должностными лицами          
антикоррупционных ограничений, запретов и требований, а именно запрета иметь    
счета, хранить наличные денежные средства в иностранных банках на территории    
других государств, а также пользоваться иностранными финансовыми                
инструментами.                                                                  
                                                                                
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции        
предлагает данный проект федерального закона принять в первом чтении, и         
прежде всего комитет обращает внимание на следующее: согласно Конвенции ООН     
против коррупции каждое государство-участник должно определить центральный      
орган, ответственный за направление, получение и выполнение просьб об           
оказании взаимной правовой помощи, и согласно указу Президента Российской       
Федерации таким органом у нас является Генеральная прокуратура Российской       
Федерации, поэтому данный проект федерального закона наделяет Генеральную       
прокуратуру соответствующими правовыми механизмами для международного           
взаимодействия в рамках антикоррупционного законодательства. В случае           
принятия проектируемых новелл Генеральная прокуратура будет вправе направлять   
в компетентные органы, в надзорные органы иностранных государств запросы о      
наличии счетов и иных финансовых инструментов у должностных лиц, на которых     
распространяется антикоррупционное законодательство, а также использовать для   
этих целей Центральный банк Российской Федерации, у которого такое              
взаимодействие налажено с соответствующими регуляторами иностранных             
государств. При таких обстоятельствах процесс выявления, например,              
незадекларированных счетов, других финансовых инструментов будет более          
действенным, а институт неотвратимости наказания будет более эффективным.       
Также данным проектом федерального закона предусматривается запрет на           
распространение полученной информации третьим лицам, за исключением случаев,    
которые предусмотрены законом.                                                  
                                                                                
Таким образом, учитывая, что предлагаемые новеллы направлены на оперативное     
получение информации от центральных банков, иных органов надзора иностранных    
государств в результате истребования соответствующей информации в рамках        
антикоррупционных проверок органами власти всех уровней, на обеспечение         
конфиденциальности такой информации, Комитет по безопасности и                  
противодействию коррупции предлагает данный проект федерального закона          
принять в первом чтении.                                                        
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Гарри Владимирович, ну, наверное, правильное         
предложение, но скажите, пожалуйста, почему вы и комитет были против того,      
чтобы и в стране прокуратура имела такое право? У нас ведь прокуратура - один   
из немногих федеральных органов, который не имеет права обращаться в банки по   
данному вопросу.                                                                
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Николай Васильевич, хочу обратить ваше внимание, что и в   
том вопросе, о котором вы говорите, и применительно к той инициативе, которую   
мы рассматриваем, речь идёт о том, что уже есть возбуждённые дела или           
какие-то контрольные мероприятия. То есть уже имеется определённая информация   
и необходимо провести дополнительную проверку, ведь запросы же не рассылаются   
безадресно, широким веером, в отношении неопределённого круга лиц. Вы знаете,   
что у нас прокуратура - это орган надзора, если говорить о наших внутренних     
механизмах контроля за коррупционерами, потенциальными или реальными, и в тех   
случаях, когда правоохранительные органы получают информацию, они уже сами      
вправе обращаться напрямую в рамках возбуждённых уголовных дел и получать       
соответствующую информацию. При этом и на предварительном этапе, то есть при    
намерении замещать определённые должности, как должности госслужбы, так и,      
например, должности депутатов, выборные должности, тоже необходимо такие        
сведения заявить через соответствующие процедуры, а, как вы знаете, при         
заявлении тех или иных сведений о наличии денежных средств как в стране, так    
и за рубежом всегда есть возможность проверить. Так что механизм, который       
существует в стране, достаточен, а вот что касается получения информации от     
иностранных организаций, банков и финансовых регуляторов, здесь нам             
необходимо канализировать, централизовать эту работу.                           
                                                                                
Обращаю внимание, что был проведён достаточно серьёзный анализ имеющейся        
информации, была проанализирована практика взаимодействия с 110                 
государствами, изучены разные механизмы, разные законодательства. И мы          
предлагаем не только Генеральную прокуратуру здесь использовать как             
инструмент межгосударственного общения - иногда Генеральная прокуратура будет   
вынуждена пользоваться результатами деятельности и статусом Центробанка         
России, потому что это более точно будет соответствовать партнёрским, скажем    
так, запросным требованиям в рамках законодательства отдельных государств.      
Так что, мне кажется, эти предложения в достаточной степени аргументированы и   
отработаны, а, повторю, применительно к внутреннему законодательству такой      
необходимости мы не видим.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Анатолию Борисовичу.                              
                                                                                
Анатолий Борисович, есть информация, на какое количество граждан                
распространится такой запрет? Может быть, нам сократить это количество за       
счёт сокращения требований к муниципальным, региональным служащим, всё-таки     
остановиться на федеральном уровне и сделать этот контроль действенным, чтобы   
Генеральная прокуратура не была завалена сообщениями и не занималась одними     
проверками, а всё-таки искала там, где действительно коррупционные потоки       
самые большие?                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Валерий Карлович, сегодня речь идёт об установлении              
механизмов, которые связаны с международным взаимодействием Генеральной         
прокуратуры, как органа, который ответствен за данное направление               
деятельности, с зарубежными надзорными органами и Центральным банком на этот    
счёт. Что касается муниципального и регионального уровней, это предмет          
совершенно другого правового регулирования. А действующие механизмы, те,        
которые установлены и работают, показывают свою эффективность. Причём если мы   
посмотрим статистику Генеральной прокуратуры, то увидим, что нормы, которые     
мы приняли, законы и механизмы реализации этих законов действенны, на что,      
кстати, в своём ответе на вопрос и обратил внимание Гарри Владимирович. Так     
что пока оснований, необходимости в оперативном порядке вносить                 
соответствующие изменения в другие нормативные правовые акты я не вижу.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Гарри Владимирович, всё-таки можно ли представить      
статистику, если она у вас есть, за последние, может быть, три-четыре года,     
когда действовал этот антикоррупционный закон, сколько было запросов от         
разных органов власти, сколько было ответов, сколько чиновников и какого        
уровня в результате полученных ответов было отстранено от должности? А если     
этот механизм был неэффективным в течение нескольких лет, тогда почему только   
сейчас мы пытаемся ввести эффективные механизмы?                                
                                                                                
МИНХ Г. В. Как я уже сказал, уважаемый Алексей Владимирович, к сожалению,       
полной статистики нет.                                                          
                                                                                
Почему так долго? Ну, на самом деле закон действует два года - я не уверен,     
что это долго. Я вот привёл вам цифру - 110 государств. Мы воспользовались      
нашими загранучреждениями, через систему мидовских, консульских и посольских    
институтов взаимодействовали, повторю, с большим количеством государств, там    
разный правовой режим, разные подходы, и только после того, как мы получили     
полную картину, мы и сочли возможным выйти с этой инициативой в                 
Государственную Думу. Здесь, с одной стороны, нет спешки, а с другой стороны,   
нет и неторопливости, поэтому, мне кажется, это очень своевременное             
предложение и очень хорошо проработанное.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Гарри Владимирович, добрый день! Предполагается, что данный    
закон вступит в силу через 180 дней после официального опубликования. В свете   
рассмотрения предыдущих законопроектов, по которым мы сдвигали сроки, потому    
что по тем или иным причинам что-то не успели, такой вопрос: скажите,           
пожалуйста, каков объём и какие межведомственные нормативные документы будет    
необходимо принять для того, чтобы данный закон заработал в полной мере?        
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Андрей Геннадьевич, если говорить о межведомственном или   
внутриведомственном регулировании, то я дал бы такой ответ: в части             
межведомственного регулирования это соглашение между Генпрокуратурой и          
Центробанком, а в части внутриведомственного - приказы генерального             
прокурора, которыми будет описана процедура подготовки возможных документов     
для направления запросов контрагентам в иностранные государства, а также        
технология подготовки запросов в Генпрокуратуру, это уже в системе              
прокуратуры Российской Федерации начиная с уровня района и так далее.           
                                                                                
Для примера. Заключены соглашения между Генпрокуратурой и Федеральной           
налоговой службой, потому что есть механизм получения по международным          
каналам финансовой информации, что тоже позволяет проводить антикоррупционную   
работу и проверку; далее - с Росфинмониторингом, там тоже есть свои каналы      
получения информации; плюс с МВД, потому что система Интерпола (это МВД         
курирует в части нашего законодательства) - это тоже механизм, по которому      
заключены соглашения между Генпрокуратурой и МВД, что также позволяет           
получать определённую информацию. Вот примерно так я ответил бы.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Записан Александр Александрович Ремезков - я его, правда, не вижу.              
                                                                                
Елена Григорьевна Драпеко.                                                      
                                                                                
Включите микрофон на карточку Елены Григорьевны Драпеко, пожалуйста.            
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Прошу прощения, я просто сидела не на своём месте. У меня вопрос к Гарри        
Владимировичу Минху, если можно.                                                
                                                                                
Я понимаю, что вопрос не впрямую по этому законопроекту. Я тоже считаю, что     
надо упорядочить эту деятельность, но среди 110 государств, о которых вы        
говорили, есть, допустим, Союзное государство России и Белоруссии, есть         
государства, входящие в ЕАЭС. Не считаете ли вы возможным ослабить              
антикоррупционное давление в отношении государств, с которыми мы входим, так    
сказать, в родственные отношения, и разрешить нам, предположим, иметь счета в   
белорусских банках либо в банках Казахстана? Какой вред может нанести такое     
сотрудничество, хранение денег на счетах в казахстанских или белорусских        
банках?                                                                         
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемая Елена Григорьевна, тут я хотел бы воспользоваться          
тезисом уважаемого мною Козьмы Пруткова, звучащим примерно так: какое           
суждение можешь ты высказать, не зная законов, грамматики ирокезского языка,    
кроме глупого и необоснованного? Вот я в этом плане ирокезский язык не знаю,    
поэтому не готов дать оценку, каковы риски возможного размещения денежных       
средств лицами, которые не имеют на это права, для которых установлен запрет,   
в банках других государств, даже, как вы говорите, близкородственных нам.       
Всё-таки это материя, которую действительно надо дополнительно изучать. В       
данном случае это универсальный, общий запрет.                                  
                                                                                
Кроме того, ведь такие формы взаимодействия имеют очень чёткие направления -    
это содружество по экономическим, таможенным вопросам государств, а не людей,   
поэтому здесь, как вы понимаете, полная унификация законодательства никогда     
не будет возможна, ведь в каждом государстве свой правовой режим, свои          
требования, свои ограничения, в том числе по линии госслужбы, банковского       
законодательства, финансовых инструментов. Представляете, какую колоссальную    
работу необходимо провести, чтобы всё унифицировать, обо всём договориться? И   
встречный вопрос: а что мы от этого получим? Вот вы лица, которые не вправе     
хранить деньги за рубежом, я тоже лицо, подпадающее под этот запрет, и я не     
уверен, что овчинка стоит выделки, но, повторю, это моё такое глупое и          
необоснованное суждение.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Не вижу желающих выступить.               
                                                                                
Гарри Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Анатолий     
Борисович? Тоже нет.                                                            
                                                                                
Обсуждение завершено.                                                           
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    415 чел.                                          
Не голосовало                  35 чел.7,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается.