Заседание № 264
О проекте федерального закона № 571715-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 26 и 26-1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части установления ответственности за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к пункту 16, проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 26 и 26-1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, законопроект, касающийся комплексной системы по борьбе с допингом в спорте, готов к принятию в третьем чтении, замечаний нет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
ПЛИГИН В. Н. Пункт 16 с учётом розданной в зале правки, которая есть, это страница 4 законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это редакционная правка, я так понимаю? Редакционная. Голосуется пункт 16 в третьем чтении с учётом редакционной правки, которая роздана в зале. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 07 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 263
О проекте федерального закона № 571715-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 26 и 26-1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части установления ответственности за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним; принят в первом чтении 20 сентября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 20, "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 26 и 26-1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Докладывает Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Семь поправок: пять включено в таблицу поправок 1, рекомендованных к принятию, две - в таблицу поправок 2, рекомендованных к отклонению. Единственно, хочу поблагодарить Ирину Константиновну Роднину за системный материал, предоставленный по вопросам борьбы с допингом. Прошу утвердить таблицы и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Две таблицы. Таблица 1 включает пять поправок. Есть замечания? Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 25 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2 - две отклонённые поправки. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование таблицу 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 54 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
20-й пункт, второе чтение. Теперь мы перешли к законопроектам второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 20 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается. Плигин по ведению. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, прошу включить для рассмотрения в третьем чтении данный законопроект в порядок работы на завтра, 22 ноября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, принимается.
Заседание № 249
О проекте федерального закона № 571715-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
И переходим к пункту 8. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации Натальи Владимировны Паршиковой. Пожалуйста, Наталья Владимировна. ПАРШИКОВА Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации. Уважаемые депутаты Государственной Думы, вашему вниманию представлен внесённый Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним). Законопроектом предусматривается установление административной ответственности тренера, врача по спортивной медицине или иного специалиста в области физической культуры и спорта за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, выражающееся в использовании или попытке использования запрещённой субстанции или запрещённого метода в отношении спортсмена, а также в использовании в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании, запрещённой субстанции или применении запрещённого метода. Административная ответственность устанавливается для физических и должностных лиц с применением таких мер административного воздействия, как дисквалификация и наложение административного штрафа. Целью законопроекта является сохранение здоровья спортсменов, в том числе в возрасте до восемнадцати лет, занимающихся выбранным видом или видами спорта и выступающих на спортивных соревнованиях. Законопроект направлен на устранение правового пробела в части установления ответственности за административные правонарушения в сфере предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним. Предлагаемые нормы соответствуют положениям Всемирного антидопингового кодекса и Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, принятой 19 октября 2005 года в Париже и ратифицированной Российской Федерацией в 2006 году. В соответствии со статьями 3 и 5 данной конвенции государства - участники конвенции обязуются принимать на национальном и международном уровнях надлежащие меры по борьбе с допингом в спорте, включая создание эффективного механизма по обеспечению соблюдения принятых норм и применению санкций, в том числе дисциплинарных, административных и гражданско-правовых, против лиц, нарушающих соответствующие нормативные предписания. Законопроект подготовлен совместно с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Функции по составлению протоколов об административных правонарушениях в данной сфере будут отнесены к полномочиям должностных лиц службы. Считаем, что данный законопроект будет способствовать совершенствованию контроля за применением запрещённых субстанций или методов в отношении спортсменов. Просим принять представленный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Владимир Николаевич Плигин делает содоклад от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на установление административной ответственности граждан и должностных лиц за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним. При этом мы хотели бы отметить, что данная законодательная инициатива устраняет правовой пробел, который существует в этой области, а также служит выполнению наших обязательств, вытекающих из соответствующей конвенции, о которой говорила Наталья Владимировна (заключение комитета у вас имеется). Вместе с тем хотелось бы отметить, что в дальнейшем при работе над законопроектом нам придётся привести целый ряд положений данного законопроекта в соответствие с теми требованиями, которые предъявляются к нормам Кодекса об административных правонарушениях. И в этой части, вполне возможно, нужно будет внести определённые изменения в действующую редакцию Общероссийских антидопинговых правил, которые были утверждены приказом министерства от 13 апреля 2011 года № 307. В частности, нам необходимо будет уточнить понятие "использование" - это использование, применение, употребление в пищу, введение инъекционным путём, а также применение любым другим способом чего бы то ни было, относящегося к запрещённым субстанциям или методам. Я не буду цитировать определение понятия "попытка", которое изложено в данных правилах. В этой части хотелось бы отметить, что диспозиция проектируемой статьи должна соответствовать общеправовым критериям формальной определённости, ясности, недвусмысленности правовой нормы, на необходимость обеспечения которых было указано Конституционным Судом Российской Федерации, так как неопределённость содержания правовых норм влечёт неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создаёт возможности для неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведёт к произволу, а значит, к нарушению указанных конституционных принципов. Прошу обратить внимание на постановление Конституционного Суда от 21 января 2010 года № 1-П и другие постановления. Также потребует определённого обсуждения расширение понятия "дисквалификация". И вот с учётом данных замечаний мы просим рассматриваемый законопроект принять в первом чтении. Я, кстати, хотел бы сказать, что очень благодарен Сергею Николаевичу Решульскому и Валерию Михайловичу Зубову за состоявшееся обсуждение предыдущего законопроекта, поскольку речь там шла также об административной ответственности. Вы подняли фундаментальные вопросы: насколько применяемые административные санкции являются действенными с экономической точки зрения, насколько административные санкции выполняют свою превентивную роль в части предотвращения административных правонарушений, а также вопросы совпадения или, точнее, точного разграничения административного и уголовного преследования. Все эти идеи действительно заслуживают внимания. Единственное, могу сказать, что мы пытаемся эти вопросы решить в рамках работы над нормами административного кодекса, а также в рамках работы над законодательством в сфере исполнительного производства. Если я не ошибаюсь, детального исследования экономических моментов, соотношения экономики, экономических вопросов и санкций у нас не проводилось. Такого рода работа вполне заслуживает того, чтобы быть сделанной при дальнейшей работе над кодексом. Я согласен с тем, что санкции, которые в настоящее время предлагаются кодексом и ограничиваются в ряде случаев 100 рублями, 300 рублями, играют недостаточную превентивную роль. Просим данный законопроект принять в первом чтении с учётом того, что ко второму чтению мы его доработаем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич, секундочку, не уходите, а вдруг?.. Есть ли вопросы? Есть. Чего-то вас много. Давайте тогда запишемся. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть предложение... По одному, да? Ставлю на голосование предложение: по одному вопросу от фракции. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А у нас как раз так и получится. Я заметил, что было заявлено два вопроса от ЛДПР, два вопроса от КПРФ и один вопрос от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Просто ведь мы сейчас, смотрите, 8-й вопрос обсуждаем, а Иванов просил 30-й обсудить. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 02 сек.) Проголосовало за 259 чел.87,2 % Проголосовало против 37 чел.12,5 % Воздержалось 1 чел.0,3 % Голосовало 297 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Пожалуйста, от фракции КПРФ кто: Решульский или Гостев? Гостев? Хорошо. Руслан Георгиевич, пожалуйста, ваш вопрос. ГОСТЕВ Р. Г., фракция КПРФ. Я хочу поддержать и тоже похвалить Решульского, который сопоставил ряд вопросов, связанных с административными правонарушениями. Я думаю, правильно, что мы как административные правонарушения начинаем это рассматривать, но мне представляется, что в связи с иногда возникающими критическими проблемами с допингом те тренеры, те врачи, которые вовлекают молодых ребят, девчат, не достигших восемнадцати лет, в общем-то, должны привлекаться к ответственности по другому кодексу, должно быть уголовное преследование, и это для меня вне сомнения. Если посадить на иглу пятнадцатилетних, четырнадцатилетних паренька или девчонку, то что из них в будущем получится? Вот какова ваша позиция, как вы считаете, насколько... Ведь мировой опыт абсолютно разный: в Италии быстро в тюрьму сажают за допинг, но в то же время есть очень терпимое отношение к таким правонарушениям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это вопрос к Владимиру Николаевичу Плигину, да? В части статистического материала, есть ли на этот счёт статматериал, - это вопрос к министерству, а по поводу всего остального - к Владимиру Николаевичу Плигину. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Руслан Георгиевич, вы подняли действительно принципиально важный вопрос, и в том случае если наносится вред здоровью, серьёзный вред здоровью, должно быть уголовное преследование. Такого рода возможности для уголовного преследования действующий Уголовный кодекс даёт. Единственное, каждый раз нужно, конечно же, очень предметно изучать состав преступления. В то же время всё, что касается нанесения вреда здоровью, там есть. Если нужно уточнить уголовную ответственность в отношении этой формы - применение допинга и прочее, - то дайте соответствующую редакцию статьи, и мы её рассмотрим. В принципе практика действительно разнообразная, но я считаю, что применение допинга ради достижения каких-то спортивных результатов, в связи с вымышленным представлением о культуре, спортивной культуре или культуре тела человека, ради вымышленных каких-то результатов является реальным преступлением. Поэтому действительно государство не может относиться к этому безразлично. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Владимировна, есть у вас комментарий по поводу какой-то статистики на этот счёт? ПАРШИКОВА Н. В. Ну, учитывая, что сегодня наше современное законодательство предусматривает только обнаружение допинга у спортсменов, факты привлечения тренерского состава или врачей у нас отсутствуют. Но, имея в виду, что допинг не может применяться спортсменом без участия спортивного врача и тренера, мы устанавливаем эту административную ответственность. Вопрос уголовной ответственности нами рассматривался, и с Верховным Судом мы этот вопрос прорабатывали. Если вы помните, мы вносили изменения, связанные в целом с применением допинга, в закон "О физической культуре и спорте...", сейчас мы разработали закон и вносим изменения в административный кодекс. Мы также прорабатываем вопрос установления в последующем уголовной ответственности, но для этого нужна какая-то практика административного регулирования этого вопроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надо признать это ядом, после этого можно сажать. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Я бы хотел подчеркнуть один момент: если это действительно причиняет вред здоровью - и это можно доказать, существует система доказательств, - то в такой ситуации вполне возможно привлечение к уголовной ответственности и в рамках действующего законодательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов... Селезнёв, извините. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Спасибо. У меня вопрос к представителю министерства. Ну, наверное, для вас не секрет и ни для кого не секрет, что очень часто для работы с нашей молодёжью в спортивные клубы приглашаются зарубежные специалисты. Этим зарубежным специалистам глубоко плевать на здоровье нашей молодёжи, они приезжают сюда зарабатывать деньги, исключительно для этого. Вот они подпадают под данное законодательство? И если они будут применять в отношении наших спортсменов допинг, то как они будут отвечать по законам нашей страны, если они подведомственны законодательству той страны, из которой они приехали? Решён этот вопрос? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Владимировна. ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо, я поняла ваш вопрос. Спортивные специалисты, которые привлекаются для работы и являются гражданами других стран, принимаются в соответствии с гражданско-правовыми нормами и фактически подпадают непосредственно под те меры ответственности, которые предусматриваются международными спортивными федерациями. То есть в случае обнаружения таких фактов мы, конечно, привлечь их к ответственности в рамках нашего законодательства не сможем, но мы обязаны будем направить данные сведения в международную спортивную федерацию, которая давала ему разрешение на работу в Российской Федерации и фактически ротировала его. На тренеров, которые работают в частных спортивных клубах, безусловно, будет распространяться норма, предусмотренная этим проектом закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хотел что-то добавить Владимир Николаевич Плигин. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Иностранные граждане, работающие на территории Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации, привлекаются к уголовной и административной ответственности в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации. Когда они уезжают на территорию иностранных государств, совершив административное правонарушение или уголовное действие на территории нашего государства, применяются несколько иные процедуры, которые частично поглощаются соглашениями об оказании правовой помощи по уголовным, гражданским, реже административным делам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Мы все знаем, что если на допинге попадается спортсмен, то это практически означает прекращение его спортивной карьеры. Я знаю только один случай, хотя, может быть, есть и другие, когда уличённая в допинге Ольга Пылёва - она из Красноярского края, поэтому я знаю - сумела заново вернуться в спорт, отбыв временное наказание, и стать олимпийской чемпионкой. Других случаев я не знаю. Вот здесь как? Ведь тренер или кто-то, попавшись на том, что содействовал допингу, всё равно остаётся, продолжает свою карьеру, продолжает свою деятельность, несмотря на то что спортсмен, которого он готовит, свою спортивную карьеру, скорее всего, заканчивает. Поясните, пожалуйста, что всё-таки меняется для тренеров и других лиц, которые занимаются со спортсменами, с принятием этого закона? ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Валерий Михайлович, в статье 3.11 расширяется понятие дисквалификации, хотя она нуждается в редакции. И затем эта статья дублируется в нормах уже специальных. В частности, применение таких средств в отношении спортсменов в возрасте до восемнадцати лет влечёт за собой дисквалификацию этих лиц на срок от полутора до трёх лет. То есть, если вы считаете, что эта дисквалификация должна быть расширена, нужно ставить вопрос, и над этим вполне возможно будет думать, хотя у нас предельный срок дисквалификации, если я не ошибаюсь, три года. Но тем не менее эти вопросы заслуживают решения применительно к каждой конкретной статье. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Других вопросов нет, присаживайтесь. Есть желающий выступить - Сергей Николаевич Решульский. Две руки, три... Подводим черту: Решульский, Зубов и Гильмутдинов. (Родню, можно сказать, забыл.) Пожалуйста, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я полагаю, что наша Государственная Дума всё больше и больше теряет квалификацию, и во многом это связано с тем, что мы необдуманно приняли решение об экономии нашей бумаги, или той бумаги, которую получает Государственная Дума, и ввели электронный документооборот. Вот если перед глазами у наших депутатов, присутствующих в этом зале, лежал бы текст законопроекта, который внесло правительство, я думаю, разговор шёл бы совсем по-другому. Несомненно, мы должны сразу априори заявить, что допинг - и я уверен, в этом зале так все думают, - это величайшее зло для организма человека. Я уже не говорю, что тут и в отношении животных прописали. Ну, вот почему я сказал о нашем профессионализме? Вводится новая статья 6.17 "Нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним". Я зачитаю вам этот текст, извините, я почему-то думаю, что большинство его даже в глаза не видели, потому что с нашей компьютерной базой и с нашей базой данных работать, Олег Викторович, - как раз там и Отари Ионович сидит - практически невозможно. Поверьте мне, я уже зрение потерял на этой нашей компьютерной технике. Так вот, статья 6.17: "Нарушение законодательства в области предотвращения допинга..." - следовательно, у нас законодательство уже существует - "...в спорте и борьбы с ним, выразившееся в использовании или попытке использования запрещённой субстанции в отношении спортсмена либо в применении или попытке применения в отношении спортсмена запрещённого метода..." - ну что это за абракадабра?! Что это за "попытка", что это за "предотвращение" или непредотвращение? Это кто будет определять - министр спорта, что ли, или его заместитель, или, может быть, какой-то другой посторонний человек? Но если у нас есть законодательство и там прописаны все нормы, то, наверное, в этом законодательстве - я думаю, это Федеральный закон "О физической культуре и спорте..." - уже прописаны некоторые нормы, которые должны сразу, безоговорочно при определении этой попытки приниматься к исполнению? Если этого нет, тогда я хотел бы, чтобы уважаемая Наталья Владимировна рассказала нам и показала на примерах, что в течение, я не знаю, 2010 года, 2011 года они выявили такие попытки со стороны каких-то тренеров, работников физической культуры, спортсменов и так далее, и вот когда они собрались применять меры по действующему законодательству, им не хватило норм закона или чего-то другого, и они не могли привести в исполнение действующее законодательство. Мы сейчас опять обсуждаем закон, говоря просто в общем, что такая проблема существует. Законом "О физической культуре и спорте..." определён, вообще-то, допинг-контроль. Вот спортсмены и члены комитета по спорту, наверное, это подтвердят. Как определить, была попытка или не было попытки применения субстанций или этого метода? Есть нормативные документы. Вот мой друг Руслан Георгиевич, наверное, может подтвердить, он эту тему хорошо знает, он в этом комитете работает, да и сам спортсмен. Нормативными документами министерства определены нормы проведения этого допинг-контроля. Я это всё говорю к тому... А, тут есть ещё норма, которую мы с вами сейчас проголосуем и утвердим: "...а также выразившееся в использовании в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании..." Ну приведите хоть один пример, когда это бедное животное использовали, поили или кормили субстанцией или, может быть, применяли какой-то метод по отношению к нему. Есть такие примеры или нет? Ну, конный спорт, мне подсказывают. Я всё это понимаю прекрасно, но где набор фактов, примеров, что министру Мутко что-то не даёт навести порядок в этой области? Ничего из этого мы не видим и не слышим. К сожалению, а может, к счастью, вот Владимир Николаевич, делая содоклад по этой теме, очень хорошо сразу ответил на те вопросы, которые появились у меня, когда я знакомился с этим законопроектом. Он полностью будет пересмотрен. Полностью надо менять содержание пункта 1 об изменениях в статью 3.11, где речь идёт о дисквалификации, потому что дисквалификация будет зависеть от доброго отношения того, кто может налагать эти взыскания или не налагать, определять, писать эти акты или не писать, и так далее. Полностью будет меняться и второй пункт. Мне очень жаль, что мы с ходу принимаем такие законопроекты, в общем-то, не представляя, какие они могут иметь последствия. Последствия здесь одни и те же: законы принимаются, но не исполняются, потому что они подготовлены непрофессионально. Они подготовлены в общем по теме, но не на основе конкретных каких-то примеров, конкретных каких-то фактов, которые надо устранять. Не знаю, может быть, Наталья Владимировна в заключительном слове опровергнет меня и скажет, что такие примеры есть и, к сожалению, они, как рыба об лёд, бьются и не могут кого-то здесь привлечь к ответственности административной, уголовной или вынести общественное порицание. Мне кажется, вопрос уже настолько серьёзный, что мы ко второму чтению должны над ним поработать, попытаться изменить эти предложения и ввести сюда такие конкретные формулировки, чтобы всем было ясно и понятно: если в конном спорте, значит, в конном, если в человеческом спорте, значит, в человеческом спорте, и так далее. Если кто-то нарушает, значит, он должен нести ответственность полностью и безоговорочно. Ну, если Владимир Николаевич говорит, что комитет готов дорабатывать его ко второму чтению, давайте примем в первом чтении и постараемся своими поправками значительно улучшить содержание, чтобы предотвратить, как здесь написано, неисполнение этого закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич, я мучительно думаю, как это конный спорт не является человеческим... Пожалуйста, Зубов. ЗУБОВ В. М. В зале находятся мои коллеги, которые гораздо более сведущи в профессиональном спорте, они фактически всю жизнь отдали ему и являются гордостью страны, и меня удивляет, что они не высказываются по этому вопросу. Может быть, мы действительно какой-то мелкий вопрос решаем? Может быть, наоборот, очень серьёзный вопрос решаем? Мне видится в этом законе следующая схема. Всё-таки спортсмен, особенно в молодом возрасте, пока ещё не стал значимым, общественно признанным, не обременён титулами, наградами, уж очень сильно зависит от тренера и от тех, кто работает с ним. Для него тренер как второй отец или как вторая мать. И поэтому думаю, что у руководителей спорта, в первую очередь у тренеров, большие возможности по психологическому воздействию на спортсмена. И здесь ключевым является следующее: спортсмен, я повторю, уличённый в допинге, практически обречён на то, что его карьера заканчивается, ну, бывают единичные исключения, очевидно, а тренер, должностное лицо, врач отстраняются на полтора - три года. Спортсмену поддерживать в течение года-двух дисквалификации свою спортивную форму чрезвычайно сложно, поэтому его карьера на этом и заканчивается чаще всего, а вот оставаться тренером или врачом, даже когда на полтора-три года отлучают непосредственно от работы со спортсменами, можно. Мне кажется, ключевым моментом действенности данного закона будет введение некоего коэффициента, следующего по смыслу: если спортсмен дисквалифицирован, к примеру, на год, то коэффициент пять, то есть тренер, врач, которые причастны к этому, если будет доказано, дисквалифицируются на пять лет; если спортсмен дисквалифицируется на два года, то тренер, врач - на десять лет. Это предлагается для того, чтобы риски закончить свою карьеру при совершении допингового преступления как бы уравнялись у тех, кто тренирует, кто оказывает большое влияние на спортсмена, и у самого спортсмена. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, депутат Кнорр говорит, что я не заметил его руку, когда он записывался на выступление. Не возражаете, если после Гильмутдинова я дам ему две минуты - он просит - для участия в дискуссии? Это моя вина. Не возражаете, коллеги? Пожалуйста, Гильмутдинов. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы принимаем на самом деле очень важный законопроект, он не маленький, мы давно шли к тому, чтобы такой закон был принят. Мы, депутаты, представляющие Комитет по физической культуре и спорту, в своё время даже вносили законопроект о поправках в Уголовный кодекс, но, Наталья Владимировна правильно сказала, мы договорились: пока нет практики применения, на этом этапе необходимо принять поправки в административный кодекс. Со временем посмотрим, как это будет работать, если этих мер будет недостаточно, конечно, мы готовы вносить поправки и в Уголовный кодекс. Хочу сказать, Сергей Николаевич, что в случаях, когда спортсмены употребляли допинг, это были в основном люди молодые, при этом роль тренеров и врачей огромна, если не сказать, что в большинстве случаев как раз тренеры и врачи подвигнули этих спортсменов к употреблению допинга. Если вы хотите, я вам могу рассказать много подобных историй про наши турниры, чемпионаты, и не только на федеральном уровне, но и на региональном и муниципальном уровнях, к сожалению. Это происходит в том числе оттого, что у наших тренеров и специалистов есть огромное желание побыстрее получить результат и соответственно попасть в какие-либо сборные, потому что там уже другие критерии, другие оценки, плюс за победу в определённых турнирах вознаграждение совсем другое. И вот таким образом губится наш юный спортсмен. Поэтому нужно это дело ограничить, и те меры, которые сегодня здесь предусмотрены, позволят в какой-то мере это решить. И Валерий Михайлович правильно уловил мысль о том, что речь в основном будет касаться отстранения - самое страшное здесь! - тренеров и специалистов от работы. Эта мера должна их серьёзно ограничить в попытках, в желаниях, скажем, подвигнуть наших спортсменов к употреблению допинга. Самое главное, мы с вами ратифицировали в декабре 2006 года Международную конвенцию о борьбе с допингом в спорте. Как раз в этой конвенции предусмотрены все эти нормы, все эти правила, которые мы должны применять, поэтому мы в соответствии с этой международной конвенцией принимаем данный закон. Там в том числе прописаны все формулировки, которые вам, Сергей Николаевич, кажутся непонятными. В связи с этим я считаю, что законопроект своевременный, надо его в первом чтении принимать, а дальше те замечания, которые есть, устранять. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Кнорр. КНОРР А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хотел как раз поддержать высказывания коллеги Решульского и обратиться к Наталье Владимировне с предложением ко второму чтению доработать вопросы, связанные с допингом в области конного спорта, бегов и скачек. Мы сегодня имеем такие факты, в том числе и на главных соревнованиях, на скачках президентских и на других бегах, где даже гибли лошади. И здесь надо принять все меры, чтобы сегодня определиться в законодательстве, это во-первых. Во-вторых, мы сегодня не имеем перечня лекарственных препаратов, которые запрещены. Во всех странах Европы, так сказать, правила свои, есть жёсткие, как в Швеции, есть либеральные, как в Америке или в Италии, там вообще свои особенности в части допинга. Мы должны это ужесточать и приводить в порядок, потому что нам это мешает применять даже внутренние правила в отдельных видах конного спорта, на бегах и скачках. Наталья Владимировна, я готов подключиться профессионально к этому вопросу, для того чтобы нам ко второму чтению доработать его. Но прошу обязательно на это обратить внимание, это очень существенно, потому что лошадь, она не защищена от человека, который применяет к ней такие незапрещённые вещи. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я обращаюсь к представителям президента и правительства: настаиваете вы на участии в дискуссии? Нет. Заключительное слово. Наталья Владимировна, что-то от вас хотел услышать Сергей Николаевич Решульский. Включите микрофон в ложе. ПАРШИКОВА Н. В. По поводу перечня запрещённых препаратов, средств и методов. Он к нам ежегодно поступает из Всемирного антидопингового агентства, и на сегодняшний день уже поступил перечень запрещённых препаратов на 2012 год. Мы его ежегодно публикуем, регистрируем в Минюсте России. На сегодняшний день у нас есть утверждённый перечень препаратов, средств и методов, которые расцениваются как применение и использование допинга. Фактически это распространяется не только на спортсменов, но и на животных, в данном случае в конном спорте и в тех видах спорта, где ещё используются животные. Что касается практики применения, нужно сказать, что более тысячи проб ежегодно проводит наша антидопинговая лаборатория, аккредитованная ВАДА. Могу сказать, что ежегодно спортсмены проходят пробы, и мы констатируем факты наличия положительных проб. Вот в отношении тех спортсменов, которые применяли допинг, и в отношении определения степени ответственности тренерского состава, в отношении того, насколько тренер или врач способствовали применению допинга, особенно спортсменами несовершеннолетними, в целом и составлен закон. Учитывая то, что мы знаем, какое количество положительных проб у нас появляется в течение каждого года, мы знаем тренеров, которые тренируют данных спортсменов, привлечь их к ответственности, конечно, позволит данный закон. В отношении применения ответственности к тренерскому, педагогическому составу и непосредственно к врачам будет действовать этот закон. Тренеры, подпадая под администрирование, в том числе дисквалификацию, автоматически теряют лицензию в своих видах спорта, то есть они практически теряют возможность практиковать, и не только в нашей стране, этот список подаётся в международную федерацию, и практика их тренерская сразу прекращается на международном уровне. Мы, конечно, готовы вместе с комитетом - большая благодарность комитету, что он помогает нам дорабатывать этот проект федерального закона, - ко второму чтению его доработать и учесть все предложения и замечания. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич, не настаиваете? Нет. Выносим данный законопроект на "час голосования" и переходим к пункту 9. О
Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 50 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Принято.