Заседание № 14

16.03.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 571335-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части определения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта; внесён С. Н. Шишкарёвым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4175 по 4286 из 5871
Пункт 18 повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменения в        
статью 6 Федерального закона... "О морских портах в Российской Федерации и о    
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
                                                                                
Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста.                                        
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект,   
который внёс Сергей Николаевич Шишкарёв в период исполнения им депутатских      
полномочий, предусматривает внесение изменения в статью 6 Федерального закона   
"О морских портах...". В законопроекте предлагается возложить полномочия по     
выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию         
объектов инфраструктуры морского порта на федеральный орган исполнительной      
власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению   
государственным имуществом в сфере морского транспорта, то есть на              
Федеральное агентство морского и речного транспорта. Необходимость такого       
законодательного решения обосновывалась тем, что в существующих нормативных     
правовых актах, по его мнению, неоднозначно трактуется вопрос о федеральном     
органе исполнительной власти, уполномоченном выдавать соответствующие           
разрешения. В ходе реализации единой инфраструктуры проекта часть объектов      
строится в морской акватории, то есть они строятся на землях водного            
транспорта, часть - на искусственных землях и на землях промышленности и        
транспорта, и в зависимости от юридического статуса участка, на котором         
ведётся строительство, компетенция на выдачу разрешения возлагается на          
различные государственные органы. Автор законопроекта считает, что это          
приводит к невозможности строительства морских портов как единых объектов, а    
также к отсутствию взаимопонимания между заинтересованными согласующими         
структурами.                                                                    
                                                                                
По мнению Комитета по транспорту, мотивы автора законопроекта недостаточно      
обоснованны. Морской порт - это сложный многоплановый комплекс. При             
строительстве морского порта и отдельных его объектов затрагиваются различные   
государственные и общественные интересы, в том числе интересы инвесторов, и     
обязательно должен быть обеспечен баланс этих интересов, поэтому комитет        
считает оправданным, что баланс этот достигается в том числе согласованием      
вопросов строительства с различными ведомствами. Передача всех функций в этой   
области Росморречфлоту неизбежно приведёт к тому, что выдача разрешений на      
строительство будет осуществляться исходя только из узковедомственных           
интересов. Перечень органов, уполномоченных на выдачу разрешения на             
строительство, установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации.      
Внесение в закон о морских портах иного порядка согласования может также        
привести к возникновению коллизии между законом о морских портах и              
Градостроительным кодексом.                                                     
                                                                                
Ещё хочу отметить, что в соответствии с Федеральным конституционным законом     
"О Правительстве Российской Федерации" функции между федеральными органами      
исполнительной власти распределяет правительство. Таким образом, предлагаемое   
изменение также означает вмешательство в компетенцию правительства,             
очерченную федеральным конституционным законом.                                 
                                                                                
Следует отметить также и техническую деталь. В соответствии с законом о         
морских портах объектами инфраструктуры также являются якорные стоянки,         
буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного          
оборудования и так далее. Для создания указанных объектов не требуется          
получения разрешения на строительство или на ввод их в эксплуатацию, а          
значит, использование в законопроекте термина "объекты инфраструктуры           
морского порта" является некорректным.                                          
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по транспорту предлагает отклонить                 
рассматриваемый законопроект.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов.                                         
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Кто-либо хочет выступить? Запишемся на выступление.                             
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Список покажите, пожалуйста. Интересно...                                       
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, вы поднимали руку, выйдите к трибуне,             
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Секретариат, проверьте, пожалуйста, у депутата Колесника кнопку на его          
рабочем месте.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛЕСНИК А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Выслушав выступление            
председателя Комитета по транспорту, хочу добавить ещё некоторые аргументы в    
пользу того, что он сказал.                                                     
                                                                                
Дело в том, что порты являются сложными технологическими предприятиями, где     
имеются различные терминалы, и, как правило, они находятся в черте города.      
Что такое порт? Это структура, в которую входят и нефтеналивные терминалы по    
перегрузке, перевалке и бункеровке судов тяжёлых и лёгких фракций, и угольные   
терминалы, и терминалы для перегрузки генеральных грузов, и контейнеры          
терминалов и так далее. Более того, к строительству гидротехнических            
сооружений ещё относится намывание островов. Какой-либо остров, например на     
реке, на котором хотят построить какое-либо гидротехническое сооружение,        
можно намыть так, что он изменит всю гидрологическую обстановку в данном        
регионе, поэтому всегда строительство предприятий во внутренних водах           
Российской Федерации ведётся в соответствии с Градостроительным кодексом и      
согласовывается с городским комитетом по архитектуре и градостроительству.      
Как показывает практика, это достаточно эффективно, потому что, если это всё    
передать в департамент морского и речного транспорта, в Росморречфлот,          
Минтрансу придётся создавать дополнительные структуры, комитет по               
строительству, СНиПы поменять. Поэтому я предлагаю поддержать председателя      
Комитета по транспорту и отклонить данную поправку.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4887 по 4904 из 5871
В первом чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменения в   
статью 6 Федерального закона... "О морских портах в Российской Федерации и о    
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за                2 чел.0,4 %                                     
Проголосовало против           65 чел.14,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     67 чел.                                          
Не голосовало                 383 чел.85,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.