Заседание № 14
О проекте федерального закона № 571335-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части определения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта; внесён С. Н. Шишкарёвым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 18 повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона... "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект, который внёс Сергей Николаевич Шишкарёв в период исполнения им депутатских полномочий, предусматривает внесение изменения в статью 6 Федерального закона "О морских портах...". В законопроекте предлагается возложить полномочия по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, то есть на Федеральное агентство морского и речного транспорта. Необходимость такого законодательного решения обосновывалась тем, что в существующих нормативных правовых актах, по его мнению, неоднозначно трактуется вопрос о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном выдавать соответствующие разрешения. В ходе реализации единой инфраструктуры проекта часть объектов строится в морской акватории, то есть они строятся на землях водного транспорта, часть - на искусственных землях и на землях промышленности и транспорта, и в зависимости от юридического статуса участка, на котором ведётся строительство, компетенция на выдачу разрешения возлагается на различные государственные органы. Автор законопроекта считает, что это приводит к невозможности строительства морских портов как единых объектов, а также к отсутствию взаимопонимания между заинтересованными согласующими структурами. По мнению Комитета по транспорту, мотивы автора законопроекта недостаточно обоснованны. Морской порт - это сложный многоплановый комплекс. При строительстве морского порта и отдельных его объектов затрагиваются различные государственные и общественные интересы, в том числе интересы инвесторов, и обязательно должен быть обеспечен баланс этих интересов, поэтому комитет считает оправданным, что баланс этот достигается в том числе согласованием вопросов строительства с различными ведомствами. Передача всех функций в этой области Росморречфлоту неизбежно приведёт к тому, что выдача разрешений на строительство будет осуществляться исходя только из узковедомственных интересов. Перечень органов, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство, установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации. Внесение в закон о морских портах иного порядка согласования может также привести к возникновению коллизии между законом о морских портах и Градостроительным кодексом. Ещё хочу отметить, что в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" функции между федеральными органами исполнительной власти распределяет правительство. Таким образом, предлагаемое изменение также означает вмешательство в компетенцию правительства, очерченную федеральным конституционным законом. Следует отметить также и техническую деталь. В соответствии с законом о морских портах объектами инфраструктуры также являются якорные стоянки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и так далее. Для создания указанных объектов не требуется получения разрешения на строительство или на ввод их в эксплуатацию, а значит, использование в законопроекте термина "объекты инфраструктуры морского порта" является некорректным. В связи с изложенным Комитет по транспорту предлагает отклонить рассматриваемый законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Кто-либо хочет выступить? Запишемся на выступление. Включите режим записи. Список покажите, пожалуйста. Интересно... Выносим на "час голосования". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, вы поднимали руку, выйдите к трибуне, пожалуйста. Секретариат, проверьте, пожалуйста, у депутата Колесника кнопку на его рабочем месте. Пожалуйста. КОЛЕСНИК А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Выслушав выступление председателя Комитета по транспорту, хочу добавить ещё некоторые аргументы в пользу того, что он сказал. Дело в том, что порты являются сложными технологическими предприятиями, где имеются различные терминалы, и, как правило, они находятся в черте города. Что такое порт? Это структура, в которую входят и нефтеналивные терминалы по перегрузке, перевалке и бункеровке судов тяжёлых и лёгких фракций, и угольные терминалы, и терминалы для перегрузки генеральных грузов, и контейнеры терминалов и так далее. Более того, к строительству гидротехнических сооружений ещё относится намывание островов. Какой-либо остров, например на реке, на котором хотят построить какое-либо гидротехническое сооружение, можно намыть так, что он изменит всю гидрологическую обстановку в данном регионе, поэтому всегда строительство предприятий во внутренних водах Российской Федерации ведётся в соответствии с Градостроительным кодексом и согласовывается с городским комитетом по архитектуре и градостроительству. Как показывает практика, это достаточно эффективно, потому что, если это всё передать в департамент морского и речного транспорта, в Росморречфлот, Минтрансу придётся создавать дополнительные структуры, комитет по строительству, СНиПы поменять. Поэтому я предлагаю поддержать председателя Комитета по транспорту и отклонить данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
В первом чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона... "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 21 сек.) Проголосовало за 2 чел.0,4 % Проголосовало против 65 чел.14,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 67 чел. Не голосовало 383 чел.85,1 % Результат: не принято Законопроект отклонён.