Заседание № 243
06.07.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 571288-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в части уточнения параметров федерального бюджета на 2011 год).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4204 по 4419 из 7425
У нас с вами сейчас идёт законопроект, который поставлен на фиксированное время, под пунктом 17, поскольку 16-й вопрос мы уже рассмотрели. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Антона Германовича Силуанова. Пожалуйста, Антон Германович, на трибуну. СИЛУАНОВ А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Правительством Российской Федерации на ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Законопроект не предусматривает изменения основных характеристик федерального бюджета и основных показателей государственного оборонного заказа. Законопроект направлен на перераспределение бюджетных ассигнований, утверждённых ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2011 год Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Минобороны и Роскосмосу на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, негосударственные формы собственности, которые в соответствии с бюджетным законодательством осуществляются путём эмиссии акций соответствующих акционерных обществ в рамках реализации разрабатываемой федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы". Указанные бюджетные инвестиции отражены индивидуальными кодами бюджетной классификации Российской Федерации, в связи с чем в законопроекте бюджетные ассигнования конкретизированы по акционерным обществам и объёмам финансирования, которые предлагается направить на подготовку производства, техническое перевооружение и модернизацию производства этих обществ. По Минпромторгу изменения внесены на сумму 15,9 миллиарда рублей и включают ассигнования по семидесяти двум акционерным обществам. По Роскосмосу изменения внесены на сумму 3,8 миллиарда рублей, и эти средства распределены по тридцати пяти акционерным обществам. По Министерству обороны Российской Федерации изменения внесены на сумму 1 миллиард рублей, ассигнования распределены по одиннадцати акционерным обществам. Кроме того, законопроектом предлагается внести уточнения в приложение к закону о бюджете, касающееся распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации, а также субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов указанных административных центров, в части одного только города - Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа. Такие решения у нас уже были приняты при уточнении закона о бюджете, который мы с вами рассматривали некоторое время назад, но была сделана чисто техническая ошибка. Просьба поддержать законопроект, рассмотрев его сразу в трёх чтениях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В первом чтении и в целом - у нас такая процедура. Присаживайтесь, спасибо. Содоклад сделает председатель Комитета по бюджету и налогам Юрий Викторович Васильев. ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Антон Германович довольно подробно изложил содержание данного технического законопроекта. Я хотел бы только немножко добавить. Этот законопроект в рамках программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса..." распределяет ассигнования по ста четырнадцати стратегическим предприятиям - это предприятия Минобороны, Минпромторга и Роскосмоса. Кроме того, как уже сказал Антон Германович, уточняется редакция таблиц 14 и 37 приложения 30 в части предоставления городу Нарьян-Мару как административному центру субсидий на капитальный ремонт автомобильных дорог в сумме 5 миллионов рублей и на ремонт дворовых территорий в сумме 10 миллионов рублей. Средства на вышеперечисленные мероприятия уже были предусмотрены в федеральном бюджете, который мы рассматривали по итогам I квартала, и дополнительных бюджетных ассигнований не потребуется. Единственная причина, по которой мы тоже будем просить, чтобы законопроект приняли в первом чтении и в целом, - это необходимость в том, чтобы данные финансовые ресурсы как можно быстрее дошли до предприятий оборонного комплекса и до Нарьян-Мара, который всё-таки на Севере находится. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, задержитесь на трибуне. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Три руки, четыре, пять. Я тогда называю: депутаты Останина, Коломейцев, Селезнёв, Шудегов и Лекарева - пять вопросов. Депутат Останина, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос Антону Германовичу. Уважаемый Антон Германович, всё-таки в предложенном законопроекте речь идёт не только о Федеральной целевой программе "Развитие оборонно-промышленного комплекса...", но вы... Правда, есть какое-то несоответствие словам Юрия Викторовича о том, что деньги были уже заложены. Тогда, простите, для чего мы сегодня рассматриваем предложенный вами законопроект? Для чего тогда распечатывается Резервный фонд? Скажите, пожалуйста, можем ли мы, депутаты, всё-таки поучаствовать, коль распечатан уже Резервный фонд, нельзя ли ещё раз вернуться к двум вопросам: первый - это проблема детских садов, второй - организация детского отдыха? Ведь мы тогда завели разговор об увеличении суммы на строительство детских садов в объёме 1 миллиарда рублей, даже 1,5 миллиарда, а получилось, к великому сожалению, только 500 миллионов, и, по сути дела, обязательства перед регионами не были выполнены. Поэтому вопрос к вам: насколько возможно наше участие в том, чтобы из Резервного фонда... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Антон Германович. СИЛУАНОВ А. Г. Уважаемые депутаты, речь не идёт об изменении параметров федерального бюджета. Речь идёт просто о перераспределении средств, которые были зарезервированы за тремя ведомствами: Минпромторгом, Министерством обороны и Роскосмосом, - и о распределении этих средств по акционерным обществам, которые подведомственны этим министерствам, для целей реализации федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса. Могу сразу сказать, что эти деньги были предусмотрены, мы просто не успели, в связи с тем что не были готовы эти ведомства распределить ассигнования по конкретным акционерным обществам, в предыдущий раз вместе с вами рассмотреть эти нормы в рамках поправок, уточнения закона о бюджете на 2011-2013 годы. Это чисто техническая поправка, ни Резервный фонд, ни параметры бюджета этими поправками не затрагиваются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, депутат Коломейцев Виктор Андреевич. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Вопрос заместителю министра. Ну, по Нарьян-Мару, по дорогам, вы сами сказали и в пояснительной записке написано: упустили при составлении. Тогда скажите, почему за пять месяцев этого года, по данным казначейства, освоено всего 26 процентов средств по подразделу "Дорожное хозяйство"? Как Минфин контролирует средства, которые уже выделены? И второе. Из-за переноса игорной зоны из Ростовской области в Анапу - все помнят это - бюджет области потерял 500 миллионов рублей при выполнении федерального закона об игорных зонах. Когда эти средства будут возмещены области из федерального бюджета? Обещание такое давалось. СИЛУАНОВ А. Г. Если можно, уважаемый депутат, я со второго вопроса начну. Действительно, эта тема есть, мы сейчас работаем с Ростовской областью по рассмотрению обосновывающих материалов, которые нам представлены, на сумму порядка 500 миллионов рублей. У нас есть резерв для поддержки субъектов Российской Федерации в виде дотаций на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации, и за счёт этого резерва мы предложим вашему вниманию в рамках трёхсторонней рабочей группы рассмотреть вопрос об оказании поддержки Ростовской области после сверки, будем так говорить, позиций по затратам, которые понесла область. Что касается первого вопроса, касающегося освоения дорожных средств. Министерство финансов части субъектов Российской Федерации предоставило уже бюджетные кредиты, эти кредиты уже поступили в бюджеты субъектов Российской Федерации. Здесь теперь должна быть работа в регионах по заключению соответствующих контрактов со строительными организациями по освоению этих средств. Мы вместе с Минтрансом, Минтранс даже в большей степени, ведём учёт и контроль за ходом освоения этих средств. Если есть необходимость в информации о ходе использования средств субъектами Российской Федерации в этой части, мы готовы её представить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв. Снимает вопрос. Депутат Лекарева. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо большое, Олег Викторович. Антон Германович, у меня к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, что значит "общества были не готовы распределить"? Вот у нас в Самарской области предприятия стратегические были готовы, но денег они не получили. И вы сказали, что речь не идёт об изменении параметров. Тогда о какой же сумме идёт речь? Сто четырнадцать стратегических предприятий должны получить средства. И ещё. Скажите, как отреагировали отраслевые министерства и ведомства на замечание Кудрина, что Минфин деньги передал, а отраслевые министерства своим подведомственным предприятиям не перечисляют, всего 57 процентов освоено? Может быть, вы речь вели как раз об этом, когда говорили, что общества были не готовы распределить средства? СИЛУАНОВ А. Г. Уважаемые депутаты, причина задержки с принятием решения по выделению средств обществам заключается в том, что документация для предоставления этих средств в уставный капитал акционерных обществ на момент представления Правительством Российской Федерации законопроекта основного, который мы с вами рассматривали, о внесении изменений в закон о бюджете, не была подготовлена. Это, конечно, наше упущение, упущение в работе министерств и ведомств, которое сегодня мы исправляем. После того как все необходимые материалы, документы были согласованы с соответствующими министерствами и ведомствами, только после этого правительство смогло внести вам на рассмотрение эти предложения, что мы сейчас и сделали. Это, я ещё раз повторю, наша недоработка, которую мы исправляем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Шудегов. Пожалуйста, ваш вопрос. ШУДЕГОВ В. Е. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемый Антон Германович, как вы знаете, совсем недавно произошли взрывы на арсеналах в Башкирии и в Удмуртии. Я только что провёл приём граждан в Удмуртии, в селе Пугачёво, и, конечно, жители спрашивают: а будет ли проведён капитальный ремонт школы в селе Пугачёво, которая находится совсем рядом, через забор от арсенала? Там планируется провести просто точечный ремонт, замазать трещины и вставить выбитые стёкла, а на самом деле требуется капитальный ремонт. И будет ли оказана материальная помощь в связи с потерей имущества в несудебном порядке? Доказать сейчас очень сложно через суды, сколько и какого имущества потеряли наши избиратели. СИЛУАНОВ А. Г. Уважаемые депутаты, обращение от руководства Удмуртской Республики поступило в Министерство финансов. Мы находимся в непосредственном контакте с министерством по чрезвычайным ситуациям, которое сейчас рассматривает вопрос об ущербе, нанесённом в связи со взрывами, в том числе и домам конкретных граждан. И мы готовы предоставить дополнительную поддержку как за счёт средств Резервного фонда, если будет принято такое решение со стороны МЧС, так и за счёт нашего резерва для субъектов Российской Федерации в виде дотаций на сбалансированность. Этот вопрос у нас прорабатывается, и при подготовке предложений по оказанию поддержки регионам мы их представим на ваше рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все вопросы заданы. Настаивает ли кто-то на выступлении? Нет. Представители правительства и президента также не настаивают. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6532 по 6563 из 7425
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", первое чтение. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 41 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 90 чел.20,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принято. Данный законопроект ставится на голосование в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 04 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 88 чел.19,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принято.