Заседание № 198

14.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 571192-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1860 по 1875 из 7930
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием          
межбюджетных отношений". Докладывает Надежда Сергеевна Максимова.               
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к      
третьему чтению, замечаний правового и юридико-технического характера не        
имеет. Комитет рекомендует принять его в третьем чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6774 по 6791 из 7930
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием          
межбюджетных отношений".                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 197

12.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 571192-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений" (принят в первом чтении 17 сентября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке применения отдельных положений статей 104, 104-1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1346 по 1397 из 6852
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием          
межбюджетных отношений". Докладывает Надежда Сергеевна Максимова.               
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К законопроекту при             
подготовке ко второму чтению поступило четырнадцать поправок, из них            
двенадцать предлагается принять, две - отклонить. Комитет рекомендует           
Государственной Думе принять таблицы поправок и законопроект во втором          
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставлю таблицу № 1 на голосование.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    294 чел.                                          
Не голосовало                 156 чел.34,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли замечания по таблице № 2? Нет.                                          
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу № 2.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              286 чел.63,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    286 чел.                                          
Не голосовало                 164 чел.36,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 принимается.                                                        
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5257 по 5274 из 6852
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием          
межбюджетных отношений", второе чтение.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 182

17.09.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 571192-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке применения отдельных положений статей 104, 104-1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2548 по 2887 из 6605
Мы рассматриваем 11-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении   
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с                     
совершенствованием межбюджетных отношений и порядке применения отдельных        
положений статей 104, 104-1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской            
Федерации до 2016 года". Докладывает Леонид Владимирович Горнин, заместитель    
министра финансов.                                                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОРНИН Л. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Проект закона разработан во    
исполнение плана реализации государственной программы создания условий для      
эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными         
финансами.                                                                      
                                                                                
В статье 1 законопроекта предлагается внести изменения в статьи 104, 104-1,     
130 и 136 Бюджетного кодекса, предусматривающие, подчёркиваю, новые подходы к   
установлению бюджетных ограничений для субъектов Российской Федерации и для     
органов местного самоуправления. Новые подходы более объективны и               
устанавливают более мягкие условия для субъектов Российской Федерации и         
аналогично для органов местного самоуправления. Изменениями предусматривается   
установление ограничений в зависимости только от доли дотаций к собственным     
доходам консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и             
соответственно органов местного самоуправления, а не от применяемой в           
настоящее время в расчётах доли всех межбюджетных трансфертов субъектам         
Российской Федерации и муниципальным образованиям, в состав которых             
включаются в том числе и субсидии, и субвенции. Также подчеркну, что            
номенклатура, типы и виды бюджетных ограничений, которые предусмотрены для      
реализации этих норм бюджетного законодательства, не изменяются.                
                                                                                
В соответствии с проектом закона субъекты Российской Федерации, так же как и    
сейчас, распределяются на четыре основные группы в зависимости от доли          
дотаций в доходах соответствующих субъектов Российской Федерации. Кратко        
охарактеризую эти четыре группы.                                                
                                                                                
Первая группа - регионы, не получающие дотации на выравнивание бюджетной        
обеспеченности, группа не имеет, соответственно, каких-либо бюджетных           
ограничений. Количество субъектов в этой группе, по расчётам на 2015 год,       
увеличилось с 3 до 14 субъектов.                                                
                                                                                
Вторая группа - регионы с долей дотаций менее 10 процентов, для них             
устанавливаются ограничения по осуществлению внешних заимствований. В данной    
льготной группе количество субъектов, подчёркиваю, также увеличилось -          
возросло с 34 до 36.                                                            
                                                                                
Третья группа - регионы, доля дотаций которым по отношению к доходам            
консолидированных бюджетов находится в диапазоне от 10 до 40 процентов. Для     
этой группы устанавливаются, как и ранее, ограничения на право устанавливать    
расходные обязательства, не связанные с решением вопросов регионального         
значения, а также превышать установленные правительством нормативы              
формирования расходов на содержание органов государственной власти и органов    
местного самоуправления. Количество субъектов в группе уменьшилось с 39 до 28   
в связи с переходом десяти субъектов во вторую группу, то есть в более          
льготную категорию.                                                             
                                                                                
Четвёртая группа - субъекты, доля дотаций которым по отношению к доходам        
консолидированных бюджетов составляет свыше 40 процентов, таким образом, в      
этой группе у нас находятся по определению высокодотационные субъекты. Для      
высокодотационных субъектов предусмотрено исполнение бюджетов субъектов         
Российской Федерации в органах Федерального казначейства. Эта норма напрямую    
обязывает эти субъекты, во-первых, осуществлять кассовое исполнение бюджета в   
органах Федерального казначейства. Во-вторых, предусмотрено проведение          
ежегодной проверки годовых отчётов об исполнении региональных бюджетов          
Счётной палатой Российской Федерации и Федеральной службой                      
финансово-бюджетного надзора, эта норма применяется и по действующему           
бюджетному законодательству. Также в отношении указанных регионов применяются   
более жёсткие границы предельного объёма дефицита бюджета и государственного    
долга, но в тех же объёмах, в тех же пропорциях и соотношениях, которые         
применяются и в рамках действующего бюджетного законодательства.                
                                                                                
В соответствии с рассматриваемым проектом федеральный закон вступает в силу с   
1 января 2015 года. Также отмечу, что законопроект был согласован без           
замечаний с представителями субъектов Российской Федерации, поддержан всеми     
руководителями финансовых органов.                                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект в первом чтении.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды         
Сергеевны Максимовой.                                                           
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Леонид Владимирович подробно    
изложил суть представленного законопроекта. Комитет, рассматривая этот          
законопроект, отметил, что он разработан правительством в соответствии с        
Бюджетным посланием президента, Владимира Владимировича Путина, который         
обратил внимание на то, что должны быть исключены риски несбалансированности    
бюджетов субъектов Российской Федерации, и вот этот законопроект даёт           
двадцати трём субъектам Российской Федерации дополнительные полномочия,         
дополнительные возможности по управлению региональными финансами. Кроме того,   
мы считаем, что те подходы, которые в этом законопроекте изложены, более        
реалистичны и в большей степени соответствуют уровню дотационности бюджетов     
субъектов Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Вместе с тем Комитет по бюджету и налогам поддерживает мнение Счётной палаты    
о том, что вносимых изменений ещё недостаточно для того, чтобы обеспечить       
устойчивость и сбалансированность бюджетов Российской Федерации, мы считаем,    
что меры необходимо конкретизировать ещё, чтобы обеспечить повышение этой       
устойчивости и сбалансированности на предстоящую трёхлетку. Кроме того,         
Счётная палата отмечает, что в пояснительной записке содержится недостаточно    
обоснований выбранного подхода к определению дифференциации бюджетной           
обеспеченности, степени самостоятельности бюджетов субъектов Российской         
Федерации и что требуются дополнительные обоснования. Кроме того, есть          
замечания к перечню нормативных актов, в которые вносятся изменения и           
дополнения либо которые утрачивают силу в связи с принятием этого закона. Мы    
считаем, что ко второму чтению все эти вопросы мы должны рассмотреть и при      
необходимости внести соответствующие изменения.                                 
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам считает возможным принять     
этот законопроект в первом чтении и рекомендует Государственной Думе принять    
его.                                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Коллеги, прежде чем задать вопросы, по ведению - Валерий Владимирович           
Трапезников.                                                                    
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Пункты 19 и 20 прошу рассмотреть по сокращённой процедуре: пришли документы     
от Самарской Губернской Думы и от Волгоградской областной Думы, они просят      
рассмотреть законопроекты без участия их представителя.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет возражений, коллеги? Принимается.                                           
                                                                                
Так, есть ли вопросы по докладу и содокладу? Прошу записаться.                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Людмила Ивановна Швецова.                                                       
                                                                                
ШВЕЦОВА Л. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ   
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к авторам проекта закона.                                         
                                                                                
Законопроектом устанавливается переходный период на 2015-2016 годы, с тем       
чтобы решить задачи, стоящие на повестке дня. Временный, краткосрочный          
характер законопроекта у меня лично вызывает опасения: у нас уже много есть     
примеров, когда мы в короткие сроки за счёт частных задач пытаемся решить       
очень большие и серьёзные проблемы и вопросы. Я считаю, что целью               
законопроекта является не столько повышение степени самостоятельности и         
ответственности субъектов и местного самоуправления, сколько упрощение          
финансового контроля в сложной ситуации с разбалансированностью бюджетов,       
бюджетной системы, и я хочу получить ответ на вопрос, так ли это. В случае      
если за 2015 год правительство не успеет разработать существенных предложений   
для реформы на будущие годы, возникнет проблема, связанная с увеличением        
перечней и объёмов нефинансируемых мандатов, в первую очередь, конечно,         
социальных обязательств... (Микрофон отключён.)                                 
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Леонид Владимирович.                          
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Да, совершенно правильно было подмечено, что изменения, вносимые   
данным законопроектом, направлены на смягчение тех бюджетных ограничений,       
которые применяются к субъектам Российской Федерации в зависимости от уровня    
их дотационности.                                                               
                                                                                
Что касается переходного периода, о котором говорилось в вопросе, то            
действительно статьёй 2 устанавливается такой период. Нужно отметить, что       
данная статья устанавливает льготный период, в течение которого при расчёте     
доли дотаций не должны учитываться те дотации, которые предоставлялись          
субъектам Российской Федерации как гранты в связи с повышением налогового       
потенциала. То есть до 2016 года будут более льготные условия.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тимченко Вячеслав Степанович.                                                   
                                                                                
ТИМЧЕНКО В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Леонид Владимирович, принятые недавно законы, касающиеся местного     
самоуправления, позволяют субъектам в соответствии с их законами осуществлять   
полномочия на муниципальном уровне и, соответственно, получать дополнительные   
финансовые источники для осуществления этих полномочий. Вот ограничительные     
меры, действующие в случае высокой дотационности муниципальных бюджетов,        
которые также как бы косвенно устанавливаются в этом законопроекте, -           
насколько они будут регулироваться, кем они будут регулироваться и какие        
методические рекомендации для региональных финансовых служб вы готовы в         
Минфин направить, чтобы не пострадали прежде всего муниципальные бюджеты?       
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Спасибо за вопрос. Цель данных изменений состоит в том, чтобы      
включалась в расчёт и учитывалась при определении уровня дотационности только   
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности относительно как субъектов     
Российской Федерации, так и органов местного самоуправления.                    
                                                                                
Если говорить о переданных государственных полномочиях - о чём как раз шла      
речь в вашем вопросе, - то надо сказать, что ни субсидии, ни субвенции по       
переданным государственным полномочиям в расчёте не учитываются, при            
определении группы по уровню дотационности применяется только один              
межбюджетный трансферт - дотация на выравнивание. В действующей редакции        
кодекса используется более широкий их спектр, в том числе и субсидии, и этот    
законопроект как раз направлен на то, чтобы более эффективно, более точно,      
более справедливо оценивать субъекты Российской Федерации по уровню             
дотационности, а значит, и устанавливать для них ограничения, которые           
начинают действовать вслед за этим.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Леонид Владимирович, вот заявлен этот очень серьёзный            
законопроект, и я скажу, что над решением этих проблем, конечно, работать       
приходится много. Ограничения связаны со степенью бюджетной самостоятельности   
регионов. Но как известно, у нас многие регионы дотационные, и некоторые в      
очень большой степени. У нас только четыре региона в стране, которые могут      
обеспечить собственными доходами своё развитие, повторяю, только четыре, и      
больше никто! Возникает вопрос: скажите, пожалуйста, вот примем мы этот закон   
- что вы ждёте на выходе? Что, через год таких самодостаточных регионов будет   
не четыре, а четырнадцать? Или мы сэкономим большие деньги, уменьшим потери?    
Вот через год мы вернёмся к этому закону - как определить степень его           
эффективности? Что вы ждёте от его принятия в итоге?                            
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Уважаемые депутаты, я ещё раз хотел бы подчеркнуть, что закон      
напрямую не решает задачу повышения сбалансированности бюджетов субъектов       
Российской Федерации, не направлен на это, но косвенно, конечно, эти нормы,     
которые ограничивают субъекты Российской Федерации по уровню дефицита, по       
уровню государственного долга, по уровню муниципального долга, безусловно,      
влияют на уровень сбалансированности бюджетов, поскольку они обязывают          
субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления вести             
ответственную долговую государственную и муниципальную политику.                
                                                                                
В своём вопросе вы действительно правильно заметили, что у нас увеличивается    
количество субъектов, попадающих в группы с меньшим уровнем дотационности,      
особенно в первую. Хотел бы подчеркнуть, что как раз те льготные условия,       
более льготные условия, которые предусматриваются законопроектом, дают больше   
бюджетных возможностей, больше возможностей для манёвра при принятии            
самостоятельных решений на уровне регионов, чем при тех ограничениях, которые   
сейчас применяются по первой, по второй, по третьей группам в соответствии с    
действующей редакцией. В данных группах у нас на сегодняшний день меньшее       
количество субъектов Российской Федерации.                                      
                                                                                
Ещё хотел бы подчеркнуть, что данный законопроект не вводит какие-либо новые    
типы, виды ограничений, все ограничения - бюджетные ограничения, финансовые     
ограничения, ограничения по уровню государственного долга, по уровню дефицита   
бюджета, по предоставлению субъекту Российской Федерации права кассового        
обслуживания исполнения бюджета самостоятельно либо с помощью Федерального      
казначейства, ограничения по нормативу содержания органов государственной и     
муниципальной власти - остаются точно такими же, как и в действующей редакции   
кодекса.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ищенко Антон Анатольевич.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Леонид Владимирович, не секрет, что сейчас в экономике России         
проявляются кризисные явления, это в первую очередь касается региональных       
финансов. Не так давно Государственная Дума приняла изменения в закон о         
бюджете на 2014 год, и было принято решение о предоставлении дополнительных     
бюджетных кредитов региональным бюджетам на замещение коммерческих кредитов,    
при этом регионы должны были подписать соглашение с федеральным                 
правительством. Вот скажите, какое количество субъектов подали заявки и какое   
количество соглашений подписано, а если они не подписаны, то по какой           
причине? И не считаете ли вы, что правительство несёт равную ответственность    
с регионами за оперативность принятия решений, тем более в кризисные времена?   
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Безусловно, мы несём солидарную ответственность за уровень         
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, как и всех без      
исключения органов местного самоуправления, - это прямая обязанность            
Министерства финансов Российской Федерации.                                     
                                                                                
Если говорить о соглашениях, которые приняты на основании последних поправок    
в закон о федеральном бюджете, то 130 миллиардов рублей общим решением мы       
направляем на замещение, на реструктуризацию коммерческих обязательств, то      
есть кредитов, субъектов Российской Федерации перед кредитными организациями.   
                                                                                
Отвечая на ваш первый вопрос, хочу сказать, что на сегодняшний момент           
подписаны соглашения всего с двумя субъектами Российской Федерации, но заявки   
на подписание соответствующих документов поданы и идёт процесс подготовки к     
их подписанию, количество подавших заявки, скажем так, около 40 процентов от    
тех, кто претендовал и попал в список по замещению коммерческих займов.         
Основной целью бюджетных кредитов было то, что мы данным манёвром, такой        
дополнительной финансовой помощью, доводили до 50 процентов долю коммерческих   
заимствований относительно собственных доходов субъектов Российской             
Федерации.                                                                      
                                                                                
Могу сразу сказать, что не все субъекты до конца этого года примут              
положительное решение по заключению соответствующих соглашений о                
предоставлении бюджетных кредитов, - такая позиция уже практически              
сформирована у тридцати субъектов, и я думаю, что по согласованию с вами, с     
депутатским корпусом, мы в ноябре внесём предложение по перераспределению       
невостребованных сумм среди других субъектов, которые изъявляют желание в       
большем объёме получить бюджетный кредит на замещение государственного          
долга, выраженного в коммерческих обязательствах.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Грешневиков Анатолий Николаевич.                                                
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Леонид Владимирович, о какой бюджетной обеспеченности субъектов       
Российской Федерации можно говорить, если изначально финансовые отношения       
между регионами и федеральным центром складываются не в пользу субъектов        
Российской Федерации?! Если раньше, я помню, были времена, когда налоги и       
акцизы делились в соотношении 50 на 50, то сегодня - в основном 70 на 30. Для   
нашей Ярославской области это катастрофа: за два последних года у нас долг      
вырос с 15 процентов до 25 процентов. На территории области есть, например,     
прекрасный промышленный объект - нефтеперегонный завод, но его акцизы - это     
где-то 4 миллиарда - уходят в Москву. Не кажется ли вам, что если решать        
вопросы бюджетной обеспеченности, то надо всё-таки делить налоги, акцизы,       
доходы хотя бы поровну?! Вот это может помочь, но не ваш же вариант!            
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Действительно, более десяти лет назад с учётом закреплённых за     
субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления расходных    
полномочий была практика, когда доходы распределялись 50 на 50, но это не       
догма, мы за последнее время приняли достаточно большое количество              
федеральных законов, изменили расходные полномочия, а значит, и                 
перераспределили уровни бюджетной нагрузки между субъектами Российской          
Федерации и федеральным центром. Сейчас пропорция распределения доходов - 42    
на 58, и такое распределение я считаю объективным и оптимальным, оно            
соответствует той бюджетной нагрузке, которая лежит на субъектах Российской     
Федерации в части исполнения их компетенций.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Список вопросов исчерпан. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить.   
Тогда выносим законопроект на "час голосования".                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5204 по 5222 из 6605
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный        
кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных           
отношений и порядке применения отдельных положений статей 104, 104-1, 130 и     
136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года".                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.