Заседание № 145

25.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 570420-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О связи" (в части уточнения требований, предъявляемых к владельцу новостного агрегатора; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 10-4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5536 по 5589 из 7291
47-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите         
информации" и Федеральный закон "О связи". Докладывает Сергей Михайлович        
Боярский.                                                                       
                                                                                
БОЯРСКИЙ С. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил законопроект к   
рассмотрению во втором чтении. Поступило десять поправок, все предлагаются к    
принятию и включены в таблицу № 1. Просим рассмотреть таблицу поправок и        
поддержать законопроект во втором чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                   11 чел.2,4 %                                     
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.26,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                   12 чел.2,7 %                                     
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.26,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Михайлович.                                                  
                                                                                
БОЯРСКИЙ С. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просим поставить     
законопроект на завтра, на 26-е, для рассмотрения в третьем чтении.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                

Заседание № 173

18.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 570420-7 "О внесении изменения в статью 10-4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения требований, предъявляемых к владельцу новостного агрегатора).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 8123 по 8537 из 9138
Переходим к рассмотрению 76-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменения в статью 10-4 Федерального закона "Об информации,            
информационных технологиях и о защите информации", в части уточнения            
требований, предъявляемых к владельцу новостного агрегатора. Доклад одного из   
авторов, Горелкина Антона Вадимовича.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Антон Вадимович.                                                    
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный         
законопроект повышает стабильность системы российских электронных медиа - на    
наш взгляд, это благоприятно скажется на развитии информационного               
пространства и гражданского общества в целом.                                   
                                                                                
Новостные интернет-агрегаторы не производят собственный медийный продукт, но    
при этом активно формируют новостную повестку, отбирая сообщения из общего      
информационного потока. Их алгоритмы позволяют привлекать внимание              
многомиллионной аудитории к определённым публикациям или темам. Как известно,   
общественное мнение формируют часто не самые умные, а самые болтливые,          
поэтому такой массовый инструмент может быть использован для манипуляций        
российским общественным мнением с непредсказуемым результатом. Так как          
принципы работы агрегатора определяют его собственники, законопроект            
предлагает ограничить долю иностранного участия в структуре собственности       
новостных агрегаторов 20 процентами. Это не новость для нашего                  
законодательства: аналогичная мера уже действует в отношении наших средств      
массовой информации. Опыт её применения показал, что никакого ущерба СМИ она    
не наносит. Некоторым медиа пришлось изменить структуру собственности, но это   
никак не сказалось ни на качестве их публикаций, ни на охвате аудитории.        
Агрегаторам будет дано время - полгода, - чтобы изменить структуру              
собственности. Для нарушителей предусмотрена санкция в виде блокировки, но,     
на мой взгляд, она вряд ли будет применена: когда такие же требования начали    
действовать для наших средств массовой информации, никого блокировать не        
пришлось, все оказались законопослушными.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать законопроект.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, содоклад Левина Леонида Леонидовича.             
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет,          
поддерживая концепцию рассматриваемого проекта федерального закона, обращает    
внимание, что его отдельные положения нуждаются в согласовании с нормами        
действующего законодательства Российской Федерации, а также в                   
юридико-технической и лингвистической корректировке.                            
                                                                                
В частности, положениями законопроекта предлагается ограничить владельцев       
новостных агрегаторов в правах, согласно которым принадлежащие данным лицам     
голоса не будут учитываться при определении кворума общего собрания             
участников и при подсчёте голосов. При этом данное ограничение предлагается     
применять не только при нарушении норм об иностранном участии во владении       
новостным агрегатором, но и в случае нарушения иных обязанностей, таких как     
размещение на новостном агрегаторе адресов электронной почты для направления    
юридически значимых сообщений, хранение распространённой ими новостной          
информации и другие, за нарушения которых уже предусмотрена административная    
ответственность, в связи с чем данное положение законопроекта нуждается в       
корректировке.                                                                  
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность ограничения доступа    
к новостному агрегатору на основании решения суда в случае, если нарушены       
требования об ограничении иностранного участия во владении новостным            
агрегатором. Однако авторами законопроекта не представлены сведения о том,      
что имеющихся мер административной ответственности недостаточно для             
принуждения владельца новостного агрегатора соблюдать требования российского    
законодательства. Представляется, что предлагаемая мера ответственности в       
виде ограничения доступа к новостному агрегатору требует дополнительной         
аргументации.                                                                   
                                                                                
Высказанные замечания могут быть учтены в процессе доработки законопроекта ко   
второму чтению. Комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                           
                                                                                
Леонид Леонидович, можно вас попросить вернуться на трибуну?                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Деньгин Вадим Евгеньевич.                                           
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович. У меня даже не вопрос, а некая констатация        
факта, я выступаю от фракции ЛДПР.                                              
                                                                                
Для информации: под данным законопроектом есть подписи депутатов фракции.       
Они, докладываю официально, свои подписи под этим законопроектом отзывают и     
подтверждают это.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вадим Евгеньевич, это для протокола, правильно понимаю?   
Хорошо.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. У меня вопрос к обоим докладчикам, кто ответит.                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, какие из крупных агрегаторов в          
настоящее время соответствуют требованиям принимаемого законопроекта и какие    
нет?                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит, коллеги? Левин Леонид Леонидович.            
                                                                                
Пожалуйста, Леонид Леонидович.                                                  
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. На сегодняшний день в реестре Роскомнадзора четыре агрегатора, по   
памяти назову три: "Яндекс.Новости", "Новости" компании "Mail.ru" и             
достаточно крупный агрегатор "СМИ2".                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. А, вот коллега из ЛДПР, хочу обратить внимание для протокола,       
подсказывает мне, что ещё "Рамблер/новости".                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                   
                                                                                
ИВАНОВ С. В. У меня к докладчику вопрос.                                        
                                                                                
Скажите, пожалуйста, если мне память не изменяет, в соответствии с законом о    
СМИ редакция обязана публиковать сообщения собственника этого издания,          
поэтому какой смысл? Ну, будет там 20 процентов собственности зарубежной, всё   
равно они будут обязаны публиковать ту информацию, которую собственник          
попросит.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Левину включите микрофон.                     
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Уважаемый Сергей Владимирович, дело в том, что агрегаторы не        
являются средствами массовой информации. Более того, по действующему закону     
об агрегаторах, хочу обратить внимание, несмотря на то что мы приняли, что      
они не несут ответственности только за публикации средств массовой              
информации, у агрегаторов остаётся возможность поставить в своих публикациях    
и те ресурсы, которые не являются СМИ. Если же там будет распространена         
ложная информация, то в этом случае они будут нести ответственность вместе с    
тем СМИ, которому они предоставили свою площадку.                               
                                                                                
Наверное, лучше спросить самих авторов об этом, но я думаю, что для             
взаимодействия с агрегатором и более чёткого понимания, кто стоит за самим      
агрегатором средств массовой информации, в данном случае тех, кто здесь         
находится, и существуют, как и к СМИ, требования, чтобы здесь были не только    
их представительства, но и, соответственно, более 80 процентов структуры        
собственности.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Примаков Евгений Александрович.               
                                                                                
ПРИМАКОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну, не отрицая общего подхода, я согласен с ним, с           
принципом, скажем так, национализации этого сервиса... Но тем не менее дьявол   
в деталях, и вопрос, скорее, к Антону Вадимовичу.                               
                                                                                
У нас агрегацией новостей занимается в том числе и "Google", который            
полностью является иностранной компанией. Не получится ли так, что в каком-то   
чтении мы неожиданно выясним для себя, что нам придётся закрывать сервисы       
"Google" на территории Российской Федерации?                                    
                                                                                
И второй вопрос, опять же дьявол в деталях. Вот эти крупные                     
компании-агрегаторы, которые были перечислены, торгуют акциями на иностранных   
биржах, в структуре их собственности присутствуют иностранные собственники.     
Не кажется ли вам, что так мы подорвём, собственно, бизнес этих российских      
корпораций, которые платят налоги?                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Горелкину Антону            
Вадимовичу.                                                                     
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В. Евгений Александрович, спасибо за вопросы.                       
                                                                                
На данный момент "Google" ничего не грозит. Это касается новостных              
агрегаторов, которые включены в реестр Роскомнадзора, их на данный момент       
четыре - это "Новости" "Mail.ru", "СМИ2", "Яндекс.Новости" и                    
"Рамблер/новости". Там есть определённый порог - 1 миллион пользователей в      
сутки. Агрегатор "Google" на данный момент не соответствует этому критерию,     
он менее посещаемый.                                                            
                                                                                
Что касается опасностей для компаний, то компания "Яндекс" уже публично         
заявила, что если этот закон будет принят, а на данный момент примерно 90       
процентов собственников "Яндекса" - это американцы, то он изменит структуру     
собственности своего новостного агрегатора. Поэтому я здесь каких-то рисков     
для компаний не вижу.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Леонид Леонидович.                                                  
                                                                                
Всё, да? Спасибо, Леонид Леонидович.                                            
                                                                                
Коллеги, кто-либо хотел бы выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи.                                             
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Лебедев Игорь Владимирович.                                         
                                                                                
От фракции, Игорь Владимирович?                                                 
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.     
                                                                                
Да, спасибо большое.                                                            
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я понимаю, что все уже        
устали и хочется побыстрее закончить заседание, поэтому я постараюсь много      
времени не отнимать, обозначу лишь несколько пунктов по поводу предлагаемой     
законодательной инициативы.                                                     
                                                                                
Во-первых, и предыдущий законопроект, и этот - это два достаточно серьёзных     
предложения, и, на мой взгляд и на взгляд фракции ЛДПР, требовалось             
действительно серьёзное обсуждение, прежде чем они были вынесены на заседание   
палаты. И вот та спешка, с которой мы их принимаем под занавес осенней сессии   
в 14.50, когда уже все хотят побыстрее уйти из зала заседаний, нам абсолютно    
непонятна. Недостаточно задали вопросов, не было серьёзного обсуждения -        
быстрее, быстрее, быстрее принять. Спешка в этом вопросе, на мой взгляд,        
абсолютно ни к чему.                                                            
                                                                                
Второй момент. Как уже было здесь сказано, у нас сейчас четыре крупных          
новостных агрегатора, и самый крупный из них - это "Яндекс". "Яндекс", по       
нашей информации, уже направил письмо, отрицательное письмо, в комитет по       
информационной политике - на мой взгляд, при обсуждении законопроекта,          
который напрямую их касается, можно было бы прислушаться к их мнению также.     
                                                                                
Третий момент. Данный законопроект ударит не только по учредителям новостных    
агрегаторов, но может ударить и по вопросам финансирования, и тогда наши        
агрегаторы не смогут конкурировать с иностранными, и те новости, которые они    
генерируют, не смогут распространяться в том числе по всему миру.               
                                                                                
Четвёртый момент. Комитет ничего не сказал по поводу отзыва правительства,      
но, по нашей информации, профильное министерство, Минкомсвязь, тоже выступает   
против данного законопроекта, указывая на избыточность регулирования.           
                                                                                
И последний момент. Уважаемые коллеги, принятие данного законопроекта, ну,      
напоминает какое-то масло масляное... Вот в чём суть? На сегодняшний день, мы   
все прекрасно знаем, новостные агрегаторы не производят собственный контент,    
они лишь цитируют СМИ, то есть какое-то российское или иностранное СМИ          
выпустило новость, а агрегатор просто его цитирует на своей ленте. В законе     
уже существуют нормы, которые исключают иностранное влияние на работу           
агрегаторов, поскольку все российские СМИ в соответствии с законом о СМИ не     
имеют возможности иметь иностранных учредителей, следовательно, иностранного    
влияния у них нет. В случае нарушения данного закона российское СМИ реально     
может быть закрыто, поэтому все российские СМИ уже несут ответственность по     
закону. А агрегаторы ничего не совершают, поэтому, если накладывать ещё и на    
них ответственность за иностранные СМИ, получается, на наш взгляд, как-то не    
совсем понятно.                                                                 
                                                                                
И в заключение. Уважаемые коллеги, давайте не будем забывать, что суточная      
аудитория того же "Яндекса" в среднем составляет больше одного миллиона наших   
граждан - если, не дай бог, принятый законопроект послужит тому, что "Яндекс"   
потеряет эту аудиторию, это будет потеря для всех граждан нашей страны.         
Никакой информационной безопасности этот законопроект не обеспечит, а вот       
трудности создать может многим.                                                 
                                                                                
Фракция ЛДПР не будет голосовать за данный законопроект, то есть фракция ЛДПР   
выступает против.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                   
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, честно говоря, как какое-нибудь нехорошее       
дело начинают делать, так сразу прикрываются угрозой общественному порядку -    
вот почитайте пояснительную записку: данный законопроект направлен на           
предотвращение общественных беспорядков в России. Представляете, если из        
десяти человек двое будут иностранцы - всё, народ у нас будет спокоен, никуда   
на улицу не выйдет, а если из десяти человек будет три иностранных владельца    
у этого агрегатора (извините за это слово нехорошее) - всё, бардак, люди        
выйдут на улицы.                                                                
                                                                                
Коллеги, вы меня извините, здесь идёт разговор о банальном переделе             
собственности, и очень стыдно, что Думу втягивают во все эти мерзкие вещи,      
причём под завершение сессии! Ни о какой безопасности здесь речь не идёт        
абсолютно! Почему Государственная Дума не рассматривает законопроект,           
например, о запрете лицам, имеющим двойное гражданство, работать в              
государственных средствах массовой информации? Вот я и коллега Бортко внесли    
законопроект. У нас недавно рассказывали, как товарищ нас учит Родину любить    
со всех экранов, а у самого недвижимость в Великобритании, да и у супруги, и    
так далее. И такие у нас сплошь и рядом, уважаемые коллеги, но вот тут вы       
ничего не делаете! А здесь, извините, самый нормальный, вернее, самый           
ненормальный рейдерский захват: с учётом огромных поступлений от рекламы у      
этих агрегаторов - 1,5 миллиарда, вот говорят, - это сейчас просто-напросто     
передел собственности, а вы говорите, что угроза общественной безопасности и    
беспорядки...                                                                   
                                                                                
Коллеги, ещё раз вам говорю: не создавайте просто-напросто поводов! Я каждое    
утро, может быть, как и все вы, включаю телевизор и смотрю два канала: первый   
- "Россия 24", который говорит, как у нас в стране всё замечательно, а второй   
- "Euronews", который говорит, как у нас всё не очень замечательно. Какая       
безопасность? Где беспорядки? Да у нас всё телевидение поделено - оно всё       
принадлежит "Газпрому": для, извините, не очень далёких - "Дом-2", телеканал    
"ТНТ"; для тех, кто не любит существующую власть, - пожалуйста, "Эхо Москвы";   
для всех остальных - другие телеканалы...                                       
                                                                                
Коллеги, я считаю, что этот законопроект надо просто-напросто отклонить. Если   
не хотите его отклонять, давайте опять же процедурно перенесём его              
рассмотрение на более поздний срок.                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочные представители президента и правительства?                           
                                                                                
Пожалуйста, Александр Юрьевич.                                                  
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Игорь Владимирович упомянул о некоем письме, или позиции. Я       
вынужден подчеркнуть, что правительство поддерживает концепцию данного          
законопроекта. Антон Вадимович является профессиональным журналистом,           
длительное время проработал в одном из региональных СМИ, как мне кажется,       
достаточно убедительно обосновывал необходимость принятия данного               
законопроекта.                                                                  
                                                                                
По сути проекта. Напомню, коллеги, что новостные агрегаторы стали               
повседневной реальностью. С учётом охвата аудитории и значимости именно         
такого способа донесения до широких слоёв населения определённой информации,    
как нам представляется, подобного рода явления могут быть ограничены            
государством, в том числе и с точки зрения структуры собственности. В нашем     
законодательстве это достаточно редкое, но встречающееся ограничение -          
напомню, в области стратегических инвестиций государство давно уже ввело        
именно такую форму контроля.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово - Горелкин Антон Вадимович.                                
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хочу         
подчеркнуть, что мне крайне неудобно за коллег, которые в течение двух          
месяцев были авторами законопроекта, собирались по нему активно выступать, но   
сегодня в течение 20 минут, извините меня за сленг, переобулись, в общем,       
сняли авторство. Я приглашаю всех к сотрудничеству, ко второму чтению можно     
учесть замечания и предложения.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Вадимович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть предложение: действия своих коллег не комментировать.   
Депутат является субъектом права законодательной инициативы, и если он          
действует в рамках закона, в рамках Регламента - это его право. Дальше уже,     
если захочет, он объяснит, но это его право - такие решения принимать, а        
почему он такое решение принял, мы с вами, коллеги, не знаем. Давайте каждый    
за себя будет отвечать.                                                         
                                                                                
Леонид Леонидович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
Левину включите микрофон.                                                       
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Спасибо, Вячеслав Викторович.                                       
                                                                                
Три комментария по поводу обсуждения законопроекта.                             
                                                                                
Первое. Законопроект достаточно подробно обсуждался на заседании комитета по    
информационной политике, коллеги из ЛДПР, к сожалению, не высказали на этом     
заседании никаких замечаний в отношении данного законопроекта - обращаю на      
это внимание для чистоты отношений, как говорится.                              
                                                                                
Второе. Никаких проблем с работой сервиса, честно говоря, я не вижу, не         
совсем мне понятно, что имеют в виду коллеги, говоря об этой ситуации.          
                                                                                
И третье, относительно цитирования средств массовой информации. Я хотел бы      
ещё раз, коллеги, напомнить - если кто-то не обратил внимания на моё            
выступление, - что по действующему закону об агрегаторах агрегаторы, даже те,   
которые вошли в реестр, могут публиковать у себя сведения не только средств     
массовой информации, но и других информационных ресурсов, которые не являются   
средствами массовой информации, и в этом случае ответственность уже будет       
нести не только тот ресурс, который опубликовал недостоверную информацию, но    
и сам агрегатор. Возможности у агрегатора остаются, и в этой связи мы считаем   
справедливым рассмотреть такую возможность концептуально и принять              
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 10-4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и    
о защите информации", 76-й вопрос нашей повестки дня.                           
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 38 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3 %                                    
Проголосовало против           50 чел.11,1 %                                    
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, Леонид Леонидович! Исходя из дискуссии, которая здесь        
развернулась по 75-му и 76-му вопросам, правильно будет комитету провести до    
рассмотрения законопроектов во втором чтении дополнительные консультации с      
правительством, экспертным сообществом, деловым сообществом, профессиональным   
сообществом, и хотелось бы, чтобы вопросы более полно были обсуждены во         
фракциях. Я не случайно спросил, когда 75-й вопрос обсуждали, действует ли у    
нас эта норма сегодня. Если да, то должны прозвучать аргументы за то, чтобы     
эти нормы работали и в будущем году, либо аргументы, почему эти нормы, мы       
считаем, не нужно продлевать на следующий год. Правильно было бы послушать      
представителей средств массовой информации, потому что они являются основными   
выгодоприобретателями, - надо пригласить, задать вопросы. И может быть, было    
бы правильно - вот Игорь Владимирович у нас входит в том числе в руководящие    
органы наших спортивных сообществ - пригласить представителей спорта, потому    
что это также касается их бюджетов. И тогда нам будет всё более понятно и       
ясно. И хочется, чтобы фракции к этой работе подключились, потому что           
совершенно понятно, что вопрос непростой сам по себе. Ещё раз я подчёркиваю:    
эта норма не новая, а действующая, и она продлевается.                          
                                                                                
По второму вопросу очень много тем, связанных со спецификой, поэтому хорошо     
было бы, чтобы также были проведены более широкие заседания, публичные, на      
которые необходимо пригласить представителей как депутатского корпуса, так и    
сообщества.                                                                     
                                                                                
Возможно, в итоге ко второму чтению либо у нас появятся поправки к              
законопроектам, либо у нас появится понимание, что законопроекты необходимо     
поддержать или что мы идём по неправильному пути - тогда остановимся.