Заседание № 228
О проекте федерального закона № 569248-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению методики расчёта ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
28-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации". Доклад Михаила Сергеевича Шеремета. Пожалуйста, Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект прошёл все необходимые согласования. По законопроекту юридико-технических и лингвистических замечаний не имеется. Законопроект полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. Уважаемые коллеги, комитет просит поддержать данный законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций кто хотел бы выступить? Нет желающих. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", 28-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 58 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 227
О проекте федерального закона № 569248-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению методики расчёта ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления; принят в первом чтении 15 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 21, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации". Николай Юрьевич Петрунин, пожалуйста. ПЕТРУНИН Н. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению методики расчёта ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступило две поправки, которые включены в таблицу поправок № 1 и рекомендованы комитетом к принятию. Прошу вас утвердить таблицу поправок № 1 и проголосовать за законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 24 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 48 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Комитет попросил поставить законопроект в порядок работы на завтра для рассмотрения в третьем чтении. Нет возражений? Принимается.
Заседание № 210
О проекте федерального закона № 569248-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению методики расчёта ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации". Докладывает Михаил Сергеевич Шеремет. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона направлен на наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению методики расчёта ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления. До недавнего времени расчёт ущерба при совершении указанных противоправных действий осуществлялся на основании методических рекомендаций расчёта ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учёта газа, утверждённых приказом Минэнерго России от 18 декабря 2015 года. Документ носил лишь рекомендательный характер, то есть не мог использоваться при рассмотрении соответствующих дел в суде, что создавало определённые сложности и трудности. Более того, указанный приказ был отменён в сентябре 2018 года, в связи с чем вопрос, затрагиваемый данным законопроектом, приобрёл особую важность. На фоне растущего количества самовольных подключений к сетям газораспределения и газопотребления... Согласно статистике, по итогам 2017 года было выявлено 14 214 фактов самовольных подключений к сетям газораспределения и газопотребления на общую сумму более 2,2 миллиарда рублей, а уже в 2018 году было выявлено 23 907 фактов самовольных подключений к сетям газораспределения и газопотребления на общую сумму более 3 миллиардов рублей, также выявлено 14 137 фактов несанкционированного вмешательства в работу приборов учёта газа с причинением ущерба на сумму более 7 миллиардов рублей. Было возбуждено 379 уголовных дел и 7169 административных дел и вынесено 126 приговоров в судах по уголовным делам. По итогам уголовной и административной практики возмещено лишь 305 миллионов рублей. В связи с этим принятие указанной инициативы носит безотлагательный характер. Следует отметить, что на законопроект поступили положительные отзывы от субъектов Российской Федерации, также на законопроект получен положительный официальный отзыв Правительства Российской Федерации. С учётом изложенного прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Сергеевич, присаживайтесь. С содокладом от Комитета по энергетике выступит Сергей Яковлевич Есяков. ЕСЯКОВ С. Я. Добрый день, уважаемые коллеги! Законопроект достаточно конкретный и простой, состоит всего из одной статьи и связан с одним моментом - наделением Правительства Российской Федерации полномочиями по разработке и утверждению методики по определению материального ущерба от несанкционированных подключений к газовым сетям. В принципе понятно для чего, уже сказали: сегодняшняя нормативная база не позволяет использовать все расчёты при доказательствах и при судебных разбирательствах, а потери достаточно большие и имеют иногда не только экономический характер - это может привести и к авариям. Поэтому комитет, рассмотрев данный законопроект, полностью его поддерживает и просит всех поддержать в первом чтении. Имеются положительные отзывы регионов, имеется положительный отзыв правительства. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Яковлевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. У меня вопрос к представителю комитета. Скажите, пожалуйста, существуют ли какие-то нормативные документы, законы, которые запрещают взимать плату просто за технологическое присоединение? Я хочу понять, каков перечень мероприятий, уже проведённых для того, чтобы люди самовольно не подключались, то есть существует ли такой закон, который запрещает с людей брать деньги просто за то, что им разрешат подключиться к газу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. ЕСЯКОВ С. Я. Я вам могу сказать, что мы с вами буквально, по-моему, пару лет назад приняли закон, в котором определены порядок и формат подключения и предприятий, и населения к газовым сетям, то есть мы все, в том числе вы, этот закон приняли и утвердили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Сергей Яковлевич, Михаил Сергеевич в своём выступлении говорил о том, что украли миллиарды рублей, - почему раньше мы не приняли такой закон и почему правительство не вносило такие предложения, для того чтобы исключить ущерб, который нанесён нашему государству? ЕСЯКОВ С. Я. Правительство, Министерство энергетики ещё в 2015 году утвердило приказ - методику расчёта ущерба от несанкционированных подключений к газовым сетям. В принципе он действовал практически три года, но проблема состояла в том, что этот приказ не прошёл юридическую экспертизу в Министерстве юстиции, поэтому при утверждении или при рассмотрении всех этих дел, в том числе уголовных, в судах доказательная база в виде приказа - методики Министерства энергетики не принималась, поэтому была небольшая сумма возмещённого ущерба. А что касается "раньше или не раньше" - мы сейчас очень много делаем того, что можно было бы сделать и раньше. Наверное, всё-таки надо было делать раньше, утверждать это раньше, это вот однозначная такая позиция комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к Михаилу Сергеевичу. Методики расчётов сейчас нет. Возникает много ситуаций, на приём приходят пенсионеры - в основном пенсионеры, - жалуются: вот пришли газовики домой, сказали, мол, неправильно поставлены приборы, вы тут что-то нарушили, и выписывают штрафы по 20-30 тысяч рублей. Вот я этим занимаюсь - пять-шесть человек приходят каждый раз. Скажите, пожалуйста, может, хоть какие-то льготы запланировать для этих людей? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Шеремету Михаилу Сергеевичу включите микрофон. ШЕРЕМЕТ М. С. Мы на самом деле в данном законопроекте легализируем методику расчёта потерь, ваш вопрос не совсем касается данного законопроекта. Мы легализируем методику расчёта, которая будет применяться судами, в случае если, скажем так, недобросовестные люди незаконным способом подключились и произвели отбор газа, фактически осуществили воровство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон на трибуне включите. ЕСЯКОВ С. Я. Иван Иванович, я могу дополнить. Действительно, может быть, не полностью данный вопрос касается тематики законопроекта, но мы с вами точно знаем: всё-таки наша основная цель заключается в том, чтобы все приборы учёта, в том числе и газовые, ставились за счёт снабжающих организаций. Вопрос в другом: как это сделать, когда это сделать и сколько это будет стоить? Это сегодня обсуждается, как я понимаю, и в Комитете по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, и в Комитете по энергетике. Первая ласточка в этом плане - то, что мы приняли опять же буквально полгода назад: мы разработали механизм для установки приборов учёта электрической энергии. Я думаю, здесь вопрос времени. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С. У меня вопрос к авторам законопроекта. Мы получаем множество жалоб от потребителей газа по поводу забюрократизированности, больших сложностей подключения к сетям газоснабжения, все правила действуют в пользу монополистов, которые поставляют газ. Вы в своём докладе сказали о том, что в прошлом году было 23 тысячи нарушений, ущерб составил 3 миллиарда рублей, но при этом методика расчётов носит рекомендательный характер. Конечно, очень интересно, на основании чего выносились судебные решения, если расчёты носили рекомендательный характер... Но мой вопрос такой: после принятия этого закона изменятся ли расчёты или останутся прежними, но при этом, так скажем, станут законными? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаилу Сергеевичу Шеремету включите микрофон. ШЕРЕМЕТ М. С. Вы сами ответили на поставленный вопрос. Действительно, после принятия данного законопроекта расчёты станут законными, изменяться они не будут. Методика не изменяется, мы просто её узакониваем, даём возможность в судах правоохранительным органам в полном объёме взыскивать тот ущерб, который наносится недобросовестными, скажем так, гражданами, пытающимися за чужой счёт заработать, получить какие-то дивиденды. Более того, эти граждане подвергают риску жизнь и здоровье окружающих людей, потому что врезка в действующий газопровод, находящийся под давлением, - достаточно небезопасная процедура. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Яковлевич, спасибо, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Медведев Иван Владимирович. МЕДВЕДЕВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы видите по выступлениям, что сегодня у нас правовой вакуум в этой части, суды даже не могут определить, какой наносится ущерб: малый, средний, крупный или особо крупный, потому что нет методики. Статистика показывает, что из года в год количество несанкционированных, неразрешённых подключений возрастает: в 2017 году было 14 тысяч, а в 2018-м уже перевалило за 20 тысяч. Конечно, с этим мириться невозможно, нельзя, ведь здесь вопрос не только экономики, но ещё и безопасности - безопасности людей, которые законно подключены к сети, при несанкционированной врезке. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и предлагает проголосовать за его принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Три коротких тезиса. Если мы употребляем слово "хищение", то очевидно, что всё-таки очень важно корреспондировать эту норму с Уголовным кодексом, поскольку либо мы говорим о несанкционированном подключении (понятно, что оно опасно, недопустимо и действительно чревато созданием техногенно опасной ситуации), либо мы говорим ещё и об уголовном наказании. Я думаю, что вот здесь есть предмет для осмысления ко второму чтению. Но я хотел бы сказать немного о другом. Наверное, мы должны не только реагировать на интересы газовых корпораций, но и в целом использовать возможность, которую сегодня нам профильный комитет и авторы данного законопроекта дают, - постараться сбалансировать полностью или по крайней мере частично взаимоотношения между потребителями и поставщиками. Да, есть ситуации, возникновение которых надо пресекать, и здесь должна быть усилена мера ответственности по несанкционированному доступу, фактически по краже газа, причём в технически опасном варианте. Но есть же и другие ситуации - ситуации, когда газовые корпорации наживаются за счёт обычных потребителей. Вот в моей практике за последние полгода было две крупные истории. Одна из них связана с тем, что проверяющие сотрудники газовой корпорации пришли к потребителю и сказали: мол, вот мы вам ставили пломбу пять лет назад, а сегодня, спустя пять лет, пришли к выводу, что пломба завода-изготовителя стёрта, пять лет назад мы этого не видали - мы увидели это нынче. И поскольку мы увидели это нынче (хотя сверху раньше поставили свою пломбу), мы считаем, что у вас несанкционированный прибор, вам нельзя выставлять счёт по счётчику, надо по нормативу - заплатите, пожалуйста, 80 тысяч рублей, а лучше 180. Вот я предлагаю при рассмотрении законопроекта во втором чтении подобные безобразия в действиях со стороны межрегионгазов и прочих служб постараться исключить. И хотел бы от Михаила Сергеевича ответной рефлексии в рамках его заключительного слова после обсуждения данного законопроекта. Вторая история похожа на первую - на тему поверок приборов учёта, в том числе и газовых. Вот потребитель имеет счётчик, но забыл - все могут о разных вещах забывать, и у нас в этом зале многие много чего забывают - его своевременно поверить. Когда поверил, выяснилось, что счётчик работает нормально, но за этот межповерочный период при нормально работающем приборе учёта человеку выставляют счёт по нормативу. Ко мне сейчас обратилось одно юридическое лицо из Астраханской области: им выставили счёт на 2 миллиона рублей - мне кажется, это тоже предмет для второго чтения данного законопроекта, потому что если уж мы говорим о регулировании и правилах корректировки взаимоотношений, то нужно это делать применительно к интересам обеих сторон, а не только газовых монополий и поставщиков услуг. Я просил бы коллег, авторов законопроекта и представителя комитета, отреагировать в ходе выступлений с заключительным словом на то, о чём я сейчас сказал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. От фракции? От фракции. Поставьте, пожалуйста, семь минут. ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, всем давно известно, что на территории Российской Федерации существует своего рода государство Ватикан, называется оно по-российски "Газпром", какие-то нехорошие люди воруют у этого государства газ, который оно на своей территории добывает, а все остальные граждане Российской Федерации вообще не имеют никакого права на этот газ. И в этом законопроекте не ставится вопрос, бить или не бить, ставится вопрос, чем бить, с какой силой и с какой периодичностью. Но я считаю, что, конечно, такая методика должна быть, и мы поддержим данную законодательную инициативу, но по очереди она должна стоять последней. Первый закон, который должен быть принят в Российской Федерации, - это закон о том, что ресурсоснабжающие компании самостоятельно устанавливают счётчики. Второй закон, который должен быть принят в Российской Федерации, - это закон о том, что подключение к газовым сетям должно производиться бесплатно. И вот когда эти законы будут приняты, тогда у "Газпрома" будет полное право возмущаться и говорить: послушайте, мы вам счётчик установили, чтобы вы платили только за потреблённый газ, мы вам разрешили бесплатно подключаться, а вы всё равно несанкционированно подключаетесь. В пояснительной записке приводятся цифры за 2017 год - 14 214 фактов подключения на сумму 2,2 миллиарда рублей. Несмотря на то что у "Газпрома" так много воруют, он всё-таки находит деньги, чтобы вести за собственные средства газопровод "Сила Сибири". При этом Алексей Борисович Миллер доложил президенту, что в 2019 году газификация Российской Федерации увеличится аж на целый 1 процент! Это, знаете, как в воинской части: повесился солдат на берёзе, но вместо того, чтобы выяснить, по какой причине солдат повесился, командир части даёт команду спилить все берёзы. Вместо того чтобы разобраться, почему же люди всё-таки несанкционированно подключаются к газовым сетям, у нас правительство принимает решение, что надо всё-таки законодательно закрепить, сколько суд должен впаивать тем, кто попался. И вот как раз второй вопрос - 11 084 факта вмешательства в механизм счётчиков. Я уже говорил, что фракция ЛДПР вносила законопроект: не хотите, чтобы кто-то вмешивался в механизм счётчиков, - пожалуйста, устанавливайте счётчики, оборудуйте их соответствующей защитой, чтобы никто не мог добраться и можно было только сличать показания этих приборов учёта. Ну и дистанционно - уже существуют такие методики - будут передаваться в "Газпром" данные, сколько газа потребил человек, и не надо будет ходить по этим квартирам, не надо будет кошмарить пенсионеров, не надо будет заставлять их у какой-то нужной компании приобретать счётчики. Вот я специально поинтересовался - недавно общался с предпринимателями в Липецке - маленькая конторка, маленький бизнес (улицу попросили не называть, чтобы не вычислили), в прошлом году человек подключился к газу, растянулось это на полтора года и обошлось ему в сумму около 4 миллионов рублей. Из них 570 тысяч он заплатил только за то, что ему разрешили подключиться, 300 тысяч он заплатил тому, кто оказался собственником участка с этой газовой трубой, дальше он заплатил за монтажные работы той компании, которую ему дали газовики, потому что они сказали, что если монтажом будет заниматься другая компания, то не примут работу. Друзья мои, вот вам ответ на вопрос, почему несанкционированно подключаются, - потому что сейчас в Российской Федерации нашему гражданину даже с условием, что он заплатит за потреблённый газ, мы не разрешаем бесплатно подключаться к нашим, российским газовым сетям, по которым идёт наш, отечественный газ, который экспортируют в Европу и потом отчитываются, что продали 196 миллиардов кубометров и что 75 процентов Европы потребляет российский газ (я не буду уже упоминать футбольные команды и так далее, и тому подобное). Я считаю, что принимать такой закон в Российской Федерации будет справедливо и возможно только после того, как в нашей стране каждый гражданин получит законное право подключаться к газовым сетям бесплатно. Конечно, он должен будет заплатить за соответствующие монтажные работы и он должен будет платить за потреблённый газ, но он ни в коем случае не должен платить за то, что господин ему разрешил. И второй важный закон, конечно же, нужен - о том, чтобы у "Газпрома", у его подразделений, был максимум месяц на то, чтобы выдать свои технические требования и дать добро, согласие на подключение. У нас в стране пока таких требований нет, а есть господа из этой замечательной организации, которые сами диктуют условия, по какой цене подключаться, какая компания будет подключать, а мы потом с вами говорим: "А что это у нас бизнес неконкурентоспособный, что это у нас никто бизнесом не хочет заниматься? Давайте, предприниматели, занимайтесь бизнесом! Хотите к электричеству подключиться, к газу - пожалуйста, платите (официально или не официально) и подключайтесь!" Только потом никаких денег ни на какой бизнес не останется. Коллеги, конечно, можно принять этот закон, но хотелось бы, чтобы профильный комитет взял пример с Комитета по обороне: мы решаем все вопросы, которые возникают. Комитет по энергетике, внесите, пожалуйста, такой законопроект, чтобы счётчики потребителям газа устанавливал "Газпром" и чтобы подключение к газовым сетям в Российской Федерации для граждан России и наших предприятий было только бесплатным, - и поверьте, такой будет рывок, мы будем такими конкурентоспособными! А граждане вам только спасибо скажут. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово докладчика. Пожалуйста, Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С. Олег Васильевич просил отрефлексировать - рефлексирую. Олег Васильевич, у вас светлая голова, прекрасные предложения. Предлагаю совместно ко второму чтению проработать эти вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Яковлевич, вы будете выступать? Да. Депутату Есякову включите микрофон. ЕСЯКОВ С. Я. Уважаемые коллеги, я в своём выступлении сказал, что одна из главных задач - обеспечить, решить проблему установки газовых приборов учёта, счётчиков, именно за счёт ресурсоснабжающих организаций. И мы вместе, все комитеты, которые связаны с этим делом, пытаемся решить её вместе с правительством. Это первый момент. Второй момент, что касается индивидуального подключения к газовым сетям. Я сказал, что мы установили порядок, и фактически цену на подключение газа устанавливают государственные органы в лице региональной энергетической комиссии, если это на территории региона, и в лице федеральной, если это касается федеральных уровней. Так что если есть вопросы - а они есть - и если такая разница идёт, то это вопросы больше, наверное, всё-таки к правоохранительным органам, тем, которые должны этим заниматься (вымогательство это или недобросовестная конкуренция - как угодно это можно называть). Именно формальная часть такова: государственные органы устанавливают цену подключения к газу, но это опять же всё-таки второго чтения вопрос. И я присоединяюсь к просьбе Олега Васильевича: действительно, проблема есть и по приборам учёта, и по несанкционируемому доступу - всё-таки во втором чтении надо... Я считаю, что мы вместе должны доработать, возможно, внести изменения, не меняя конструкцию и основу законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 56 мин. 35 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект.