Заседание № 192
14.02.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 56907-8 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части исключения проведения публичных слушаний в онлайн-режиме)".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3127 по 3225 из 4502
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части исключения проведения публичных слушаний в онлайн-режиме)". Докладывает Юрий Петрович Синельщиков. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, я должен прежде всего отметить, что Алексей Николаевич Диденко и его комитет достаточно добросовестно поработали с нашим законопроектом, но тем не менее они не смогли нас убедить в том, что мы не правы, потому что мы просто-напросто правы: наш законопроект не высосан из пальца, эти идеи родились после обращения к нам граждан. По этому вопросу обращения, к сожалению, поступают достаточно часто. Законопроект направлен на исключение возможности проведения публичных слушаний в онлайн-режиме. Такой режим предусмотрен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления...". Там закреплено правило о том, что уставом муниципального образования может быть установлено право жителей обсуждать вопросы, проводить публичные слушания с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Однако, коллеги, обращаю внимание, что такой порядок не согласуется с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 2014 года и со статьёй 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Мы полагаем, что наш законопроект должен быть принят, потому что только в очной форме можно организовать нормальное обсуждение, можно прийти к единому какому-то мнению, выработать общую позицию. Это во-первых. Во-вторых, это позволяет избежать фальсификации, что случается на практике, к сожалению, достаточно часто. Ну и в-третьих, значительная часть законодательных органов субъектов, к которым обращался комитет с просьбой высказать свою позицию, из числа тех, которые позицию высказали, нас поддержали. Прошу поддержать наш законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович. С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я на самом деле до трибуны дошёл только для того, чтобы поблагодарить фракцию КПРФ за то, что согласились рассмотреть законопроект в особом порядке, - инициатива ещё с весны 2022 года в портфеле комитета находится. На самом деле есть разумное зерно в том, о чём вы говорите, Юрий Петрович, но нам в комитете кажется, что это решается немножко по-другому. С учётом того что вот 131-й закон принято ругать - он, там, не нужен, новый нужен и так далее, - на самом деле он столько вариативных форм содержит: он позволяет региону и муниципалитету настроить свою систему управления в муниципалитете на любой характер, на любой лад, закон не запрещает в уставах муниципальных образований закреплять проведение и общественных обсуждений, и публичных слушаний в гибридных форматах. Действительно, если предусмотрено онлайн-обсуждение, то сегодня закон чётко нас отсылает к площадке государственных услуг, где граждане предварительно регистрируются, участвуют в публичных слушаниях, вносят предложения, замечания по проекту нормативного акта или решения, которые вынесены на обсуждение. Но на самом деле мудрые главы идут по пути смешанному, по пути формирования гибридных слушаний: граждане, которые хотят очно участвовать, участвуют очно в обсуждении проекта, вынесенного на публичные слушания, а в основном молодёжь или те, кто находится далеко от места проживания, живут на две, на три квартиры или в другом регионе и хотят участвовать в судьбе своего многоквартирного дома и микрорайона, участвуют, естественно, дистанционно, в онлайн-формате. Нам не нужно этого бояться, это семимильными шагами входит в нашу жизнь, в перспективе всё будет голосоваться онлайн через систему единой аутентификации, через портал государственных услуг. В связи с этим мы считаем, что действующее законодательство позволяет нам гибко настроить форму участия граждан в публичных слушаниях - как онлайн, с использованием портала государственных и муниципальных услуг, так и офлайн, очно. Безусловно, нельзя отказываться от очного обсуждения, потому что там совсем другие психофизиологические и социальные процессы происходят. Когда люди общаются, присутствуя в одном помещении, другие мысли у них возникают, по-другому они воспринимают информацию и к разным решениям приходят. Только поэтому, уважаемый Юрий Петрович, комитет подготовил отрицательный проект заключения и предлагает Государственной Думе отклонить законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 04 сек.) Проголосовало за 77 чел.17,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 77 чел. Не голосовало 373 чел.82,9 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.