Заседание № 36
О проекте федерального закона № 56888-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях обеспечения преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к городу Москве с 1 июля 2012 года в результате изменения границ).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ТИМЧЕНКО В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Есть предложение вопрос 20 повестки дня рассмотреть перед блоком ратификации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений пункт 20 сейчас рассмотреть? Нет. Тогда проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части обеспечения преемственности правового регулирования. Доклад Вячеслава Степановича Тимченко. Пожалуйста. ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят 22 мая этого года в первом чтении. Он направлен на обеспечение преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к городу Москве. В процессе подготовки ко второму чтению поступило семнадцать поправок, которые сформированы в две таблицы. В таблице поправок № 1, рекомендуемых к принятию, тринадцать поправок, в таблице поправок № 2, рекомендуемых к отклонению, четыре поправки. Кроме того, сегодня в зале распространена ещё одна поправка, внесённая депутатом Государственной Думы Емельяновым... Прошу прощения, две. Прошу поставить на голосование таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и к отклонению, а также отдельно вынесенные поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Значит, у нас две таблицы, 1-я и 2-я. По таблице № 1 есть ли какие-то замечания, предложения вынести поправки на отдельное голосование? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 48 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. По таблице поправок № 2 есть ли необходимость какие-то поправки вынести на отдельное голосование? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 26 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Принято. Ещё есть две отдельно розданные поправки депутата Емельянова. Пожалуйста, включите микрофон депутату Емельянову. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я дам слово комитету обязательно. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я доложу сразу по двум поправкам. В связи с изменением границ Москвы обнаружился пробел в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате, потому что оно не регулирует вопрос правового положения нотариусов в нотариальных округах, которые становятся частью московского нотариального округа. Поэтому нотариусы Московской области, которые осуществляют свою деятельность на присоединённых территориях, с 1 июля и не могут быть лишены полномочий, но при этом и не стали нотариусами Москвы. Вот для устранения этого пробела и предлагается данная поправка, она носит чисто технический характер. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от комитета. ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Практически аналогичная поправка была представлена Московской областной Думой, но она была в редакции, которую комитет не поддержал. В данной редакции комитет поддерживает принятие обеих поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, мы отдельно их на голосование поставим, поскольку это не таблица. Кто за то, чтобы принять 1-ю поправку депутата Емельянова? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 10 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6 % Результат: принято Принимается поправка. И 2-я поправка депутата Емельянова. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 38 сек.) Проголосовало за 419 чел.93,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4 % Результат: принято Поправка также принимается. Законопроект выносится на "час голосования". Пожалуйста, Вячеслав Степанович. Включите микрофон на центральной трибуне. ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, просьба поставить на голосование и в третьем чтении, законопроект готов к рассмотрению в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, будем во втором и в третьем чтениях голосовать.
20-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ставится на голосование во втором чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 48 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам перед голосованием в третьем чтении? Есть. Запишитесь, пожалуйста. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Романович Александр Леонидович. РОМАНОВИЧ А. Л. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я ещё раз хочу обратить внимание всех присутствующих в зале и всех тех, кто интересуется судьбой Москвы и Московской области, на принятие сегодня в третьем чтении законопроекта, который подталкивает всех нас к определённой ситуации, когда нам нужно будет откручивать что-то назад. Для информации хочу сообщить всем, что вчера Московская областная Дума отказалась вносить поправки в Устав Московской области, которые закрепляли бы изменение границ Московской области и Москвы. То есть, таким образом, вчера устав не был утверждён. Если мы сегодня примем этот закон, то он будет противоречить Уставу Московской области. Подчёркиваю, коллеги, что те действия, которые были произведены с территориями Москвы и Московской области в прошлом году, носят лукавый характер. Мы говорим якобы об изменении границ, но на самом деле к Москве присоединяется территория, превышающая её нынешние размеры. Последствия настоящего присоединения, а не изменения границ, будут ощущаться ещё очень долго. Мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", считаем, что данное присоединение территорий было произведено с нарушением Конституции Российской Федерации, и неоднократно об этом заявляли. Принятие данного закона с отдельными поправками - я могу вам рассказать о том, что будет происходить на территории, - нанесёт ущерб жителям как Москвы, так и Московской области. Сегодня при отклонении поправок из таблицы № 2 мы с вами отклонили поправку, которую вносила Московская областная Дума. Люди там всё-таки думают, они вносят поправку, касающуюся нотариусов тех территорий, которые присоединяются к городу Москве. Московская областная Дума просит, чтобы эти нотариусы остались работать и автоматически перешли со своими лицензиями в нотариат города Москвы, а по нашему закону получается так, что они прекратят свою деятельность начиная с 1 июля. И мы увидим, как на всех на этих территориях будут кувыркаться наши избиратели, жители Московской области. Мы этими поправками в отдельные акты определяем порядок обращения с самым дорогим, что у нас есть, - с землёй и с имуществом граждан, которые проживают на этих территориях. Поправками, о которых сейчас я скажу, вводится до 1 января 2025 года при продаже земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, которые отнесены в результате изменения границ города федерального значения Москвы к землям... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Время вышло. Каргинов Сергей Генрихович, фракция ЛДПР. КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР. Спасибо, Александр Дмитриевич. Фракция ЛДПР поддержит этот законопроект, и я не согласен и фракция тоже не согласна с предыдущим оратором: вопрос по нотариусам мы решаем сегодня - несмотря на то, что не принимаются поправки Мособлдумы, принимаются поправки на эту же тему других депутатов. Надо присутствовать на заседаниях комитета, слушать внимательно, и тогда не будет возникать никаких недоразумений. Проблема эта достаточно большая, серьёзная, но закон улучшит жизнь населения Московской области, потому что деньги Москвы - а бюджет Москвы по объёму уступает только бюджету Нью-Йорка, бюджеты Парижа, Лас-Вегаса и других городов мира меньше, чем бюджет Москвы, - пойдут на развитие соцструктуры Московской области, где проживают 250 тысяч человек. Но есть одна маленькая проблема - она в нашей спешке. Вот я напомню немножко историю вопроса. Соглашение между регионами было подписано 29 ноября, утверждено парламентами обоих регионов 7 декабря, Советом Федерации постановление было принято 27 декабря, перед Новым годом, когда вся страна была на праздничных каникулах. И переходный период обозначили - до 1 июля, полгода. В том, что хватит этого времени, чтобы разобраться со всеми вопросами, которые существуют сегодня в законодательствах того и другого региона, фракция ЛДПР сомневается. Мы в этих вопросах всегда торопимся, всегда спешим. И вот уже есть решение потратить 800 миллионов рублей на оргтехнику для чиновников, а для школ, больниц и других учреждений социальной сферы таких трат не предусмотрено в бюджете, то есть вопрос остаётся в подвешенном состоянии, вопрос не решён: почему чиновникам мы даём возможность эффективно и качественно работать, а остальным - нет? Вот в чём проблема. Поэтому вопросы такого характера надо решать не спеша. И пожалуй, надо вот эту энергию использовать с учётом старой русской поговорки и действовать здесь предусмотрительно и аккуратно. Поэтому ЛДПР поддерживает законопроект, но хотелось бы обратить внимание именно на эту спешку в таких сложных и серьёзных вопросах: надо давать год-полтора, чтобы регионы объединились. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тимченко Вячеслав Степанович. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, безусловно, очень важный вопрос, и не только для жителей Москвы и Московской области, но и для жителей всей Российской Федерации. Я благодарен Сергею Генриховичу, который обратил внимание депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" на то, что нужно не просто присутствовать на заседаниях комитета, когда вопрос докладывается, но и прислушиваться к своим коллегам. Ваш же коллега, депутат Емельянов, внёс поправку, касающуюся деятельности нотариусов, и эту проблему мы решили. Более того, я в докладе сказал, что Московская областная Дума внесла такую же поправку, но, к сожалению, в их редакции она не могла быть принята, она противоречила Конституции, а поправка депутата Емельянова отражает проблему и решает её. Коллеги, не соглашусь с Сергеем Генриховичем Каргиновым в том, что мы не готовы. Готовы, и более того, финансирование учреждений бюджетной сферы, в том числе медицинских учреждений, учебных учреждений, целиком и полностью сохраняется, имеется преемственность. Жители Московской области, которая присоединяется к Москве, будут социально защищены, за ними сохраняются размеры всех тарифных платежей, которые они осуществляли, сохраняется налоговый режим. И более того, этими поправками в 131-й федеральный закон мы создаём предпосылки для плавного, постепенного, поэтапного перехода до 1 января 2014 года органов местного самоуправления к осуществлению полномочий на территориях, присоединённых к городу Москве. Закон очень своевременный, продуманный, взвешенный. Конечно, очень многое будет зависеть от того, как он будет реализовываться, как он будет воплощаться в жизнь, но это уже не дело и не предмет ведения законодателей, а предмет ведения исполнительной власти. Что же касается расширения или сужения территории, законопроект не регламентирует эти вопросы. Мы знаем, что расширение или изменение границ субъектов - это компетенция Совета Федерации. Совет Федерации в соответствии с Конституцией принял необходимое решение, осталось его реализовать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 20. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 09 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 28
О проекте федерального закона № 56888-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях обеспечения преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к городу Москве с 1 июля 2012 года в результате изменения границ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, на фиксированное время нами поставлен пункт 46 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Гарри Владимирович Минх, пожалуйста. МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Законопроект внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации. Основное назначение этой законодательной инициативы - это, скажем так, выравнивание правового статуса и установление единых подходов в правовом регулировании на территории города Москвы и той территории, которая с 1 июля текущего года будет присоединена к городу Москве. Как вы знаете, правительством Москвы и правительством Московской области были представлены предложения по изменению границ города Москвы и Московской области, между указанными субъектами Российской Федерации было подписано соответствующее соглашение, и оно прошло соответствующее утверждение в Совете Федерации: 27 декабря 2011 года было принято постановление Совета Федерации, которое утвердило это соглашение между названными субъектами Российской Федерации. В связи с этим возник довольно обширный перечень вопросов, которые необходимо было урегулировать, в том числе и с помощью корректировки законодательства. Прежде всего те, кто в настоящее время имеет объекты недвижимости, зарегистрированные на территории Московской области, после присоединения этих территорий к городу Москве будут должны перерегистрировать эти объекты недвижимости. Для того чтобы и юридические, и физические лица не занимались этим делом, достаточно хлопотным, как многие знают, не тратили дополнительные финансовые средства, предлагается в подобной ситуации решить вопрос в автоматическом режиме: предполагается, что соответствующие сведения будут вноситься в единый государственный реестр прав без повторной регистрации и без заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества. Такие сведения уточнённые будут вноситься в указанный реестр в соответствии с правовым актом уполномоченного органа либо государственной власти, либо местного самоуправления, и это должно произойти в течение трёх месяцев со дня изменения границ между Москвой и Московской областью, муниципальными образованиями, населёнными пунктами. Далее. На присоединяемой территории в настоящее время находятся три закрытых и один действующий объект размещения отходов. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" на территории поселений запрещено размещение таких объектов. Для того чтобы не ликвидировать эти объекты в оперативном порядке, учитывая, что они уже существуют и там есть соответствующие захоронения, предлагается предусмотреть возможность нахождения на присоединяемой территории ранее созданных объектов по размещению отходов, но сделать это ограниченным во времени - до 2025 года. С одной стороны, это не повлечёт каких-то новых дополнительных расходов, а с другой стороны, создаст и необходимый запас прочности, и определённые стимулы для того, чтобы органы власти города Москвы подумали, как решить эту проблему на перспективу. Далее. На территории города Москвы в настоящее время в систему налогообложения не входит применение такого вида налога, как единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности, внесения такого налога также пока не предусматривается, а на территории Московской области подобный вменённый налог применяется. И для того чтобы сохранить за индивидуальными предпринимателями и за организациями подобную возможность, ну, по сути дела, льготного налогообложения, предусматривается закрепить возможность введения на период до двух лет законами города Москвы в систему налогообложения единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на тех территориях, которые включаются в состав города Москвы. Соответствующие изменения предлагается внести в Налоговый кодекс. Здесь тоже не будет спешки, и на присоединяемых территориях сохранятся те условия налогообложения, которые достаточно благоприятны для малого и среднего бизнеса. Далее. Исходя из того, что предусмотрена некоторая особенность организации местного самоуправления в городах федерального значения, так как существует единая система городского хозяйства, - это касается и города Москвы, и города Санкт-Петербурга - предлагается расширить компетенцию городов федерального значения по установлению особенностей организации местного самоуправления во внутригородских муниципальных образованиях. Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и предусмотреть, что законом города Москвы может быть установлена также и система органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований. Кроме того, ещё одна проблема - это проблема тарифов на электроэнергию и услуги жилищно-коммунального хозяйства. Так как нормативы потребления коммунальных услуг имеют существенные различия в городе Москве и в Московской области, в случае установления единого уровня тарифов - например, на электроэнергию - рост тарифов для населения на присоединяемых территориях составит 18,9 процента, что превысит предельный уровень роста тарифов, который в принципе возможен, на 6 процентов. Поэтому законопроектом предлагается установить возможность сохранения на присоединяемых территориях тарифов, которые действуют в настоящее время, и предоставить возможность региональной энергетической комиссии устанавливать на присоединяемых территориях тарифы, которые отличаются от тарифов, действующих в целом по Москве, ну, скажем так, на нынешней территории города Москвы. В дальнейшем, естественно, тарифы и на присоединяемой территории, и на нынешней территории города Москвы будут выравнены, но поэтапно, постепенно, чтобы это не было достаточно тяжёлым обременением для граждан. Вот, уважаемые депутаты Государственной Думы, основные положения законопроекта. Прошу вас поддержать инициативу президента и проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович. Ольга Юрьевна Баталина. БАТАЛИНА О. Ю. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает указанный законопроект, потому что наша ключевая задача как депутатов - действительно минимизировать возможные негативные последствия для жителей Московской области, а это двести тридцать две тысячи человек, которые с 1 июля текущего года станут жителями города Москвы. Основные проблемы уже были обозначены в основном докладе. Хотела бы обратить внимание на то, что действительно одним из сложных вопросов остаётся разница в организации систем местного самоуправления в городе Москве и на присоединяемых территориях. Этот вопрос обсуждался и в комитете. Мы обязательно ко второму чтению максимально сбалансируем те поправки, которые предлагается внести, с той основной задачей, которую, я думаю, разделяют депутаты Государственной Думы. Конечно, местное самоуправление на территории города Москвы должно стать более содержательным. Я думаю, что органы местного самоуправления должны быть наделены большим количеством полномочий и в этом смысле должны приблизиться по своей сути и по характеру своей деятельности к муниципальным образованиям, находящимся вне территорий городов федерального значения. Вопрос о том, в каком виде расширить полномочия органов местного самоуправления и дать ли дополнительные полномочия городу федерального значения по определению системы органов местного самоуправления на присоединяемой территории, на территории города Москвы, будет обсуждаться при подготовке ко второму чтению, потому что нам очень важно, чтобы нормы, которые будут отражены в существующем нормативном акте, не изменяли в целом систему местного самоуправления, действующую на территории Российской Федерации, в том числе и на территории города федерального значения Санкт-Петербурга. Уважаемые коллеги, я прошу поддержать указанный законопроект, он действительно очень выверенный, лаконичный и действительно позволяет жителям Московской области достаточно безболезненно и незаметно пережить этап присоединения территории. Для нас это очень важно - на присоединяемой территории находится двадцать одно муниципальное образование. И мы будем надеяться, что опыт работы муниципальных образований Московской области на присоединяемых территориях всё-таки даст дополнительный импульс и к развитию местного самоуправления на территории города Москвы, что мы не просто сведём широкие возможности органов местного самоуправления Московской области к менее значительным полномочиям внутригородских поселений, существующих на территории города Москвы, а, напротив, это будет встречное движение, и местное самоуправление на территории нашей столицы станет более содержательным. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите, пожалуйста, режим записи. Покажите список. Светлана Петровна Горячева. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемый Гарри Владимирович, вам не кажется, что ко второму чтению нужно, во-первых, всё же более точно конкретизировать тот орган власти, который будет заниматься вот этой самой перерегистрацией собственности, потому что для граждан это будет очень важно - точно знать, кто этим занимается, и, во-вторых, определить порядок обжалования действий должностных лиц, если, допустим, кто-то из граждан будет не согласен с тем, что всё правильно зарегистрировано? Ну и ещё скажите: во что для государства выльется вот это расширение, в какие суммы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, пожалуйста. МИНХ Г. В. Уважаемая Светлана Петровна, начну с последней части вашего вопроса. В принципе если вернуться к проблематике заключения соответствующего соглашения, то по тем материалам, которые представлялись и на стадии разработки, и на стадии утверждения этого соглашения в Совете Федерации, его инициаторы и участники исходили из того, что дополнительных расходов бюджетных средств не потребуется. И та деятельность, в рамках которой, по сути дела, будет проходить перерегистрация, будет осуществляться теми же штатными сотрудниками и в пределах тех объёмов финансирования, которые уже заложены в соответствующих бюджетах. Что касается органа, естественно, это будет осуществляться органами, входящими в систему Росрегистрации. В зависимости от того, что это за объект, это будет проводить орган соответствующего уровня. Здесь, в законе, лишь общая формула, потому что разного рода объекты имеют свои особенности регистрации. Перерегистрация будет проводиться ровно в таком же режиме. Одно дело, если это какой-то небольшой объект, дачный домик, другое дело, если это какой-то достаточно серьёзный промышленный объект или ещё какой-то. Прописать здесь более конкретно невозможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Николаевич Паутов. ПАУТОВ В. Н., фракция КПРФ. Скажите, пожалуйста, что в целом приобретут и что потеряют жители Московской области от этого присоединения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, пожалуйста. МИНХ Г. В. Уважаемый Виктор Николаевич, мы сейчас с вами всё-таки вопросы присоединения не решаем, они уже решены, поэтому что приобретут и что потеряют жители соответствующих присоединяемых территорий - это, я бы сказал, философский вопрос. Мы сейчас с вами пытаемся предусмотреть те изменения, которые позволят минимизировать вот те самые возможные потери, о которых вы говорите. Всё можно подсчитать, и в принципе эта информация есть. Есть статистика и по количеству индивидуальных предпринимателей, и по количеству организаций, которые, например, работают в режиме так называемой вменёнки, то есть единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, если называть его юридически корректно. Так что это счётная, скажем так, вещь. То же самое можно сказать и по тарифам. Я уже говорил о разнице, о возможном потенциальном росте в случае мгновенного выравнивания уровней тарифов на услуги по электроэнергии - это 18,9 процента. Мы всё это можем помножить на количество потребителей электроэнергии, причём тоже с учётом их статуса. При подготовке законопроекта эти вопросы специально не подсчитывались, потому что это делалось во время заключения соглашения и его утверждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Станиславович Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Гарри Владимирович, в законопроекте поднято много интересных вопросов, но не поднят такой вопрос, как, например, вопрос земельных и имущественных отношений. Не секрет, что все платежи за землю - например, аренду, выкуп земельных участков - потом будут осуществляться исходя из кадастровой стоимости земельного участка, исходя из назначения этого земельного участка и, естественно, с учётом московского коэффициента. А ведь достаточно существенная разница между землями сельскохозяйственного назначения, землями поселений, и московские коэффициенты тоже существенно отличаются. Вот этот вопрос каким-то образом прорабатывается? Может быть, необходимо в этом законопроекте предусмотреть какой-то переходный период, потому что это немаловажный аспект? И если мы затрагиваем малый бизнес, средний... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, пожалуйста. МИНХ Г. В. Безусловно, эти вопросы прорабатываются. Вы знаете, что с учётом федеративного характера государственного устройства России есть вопросы, которые могут быть решены на федеральном уровне, и мы сейчас в рамках рассмотрения данного законопроекта решаем вопросы, относящиеся к федеральной компетенции. Кроме того, в настоящее время органами государственной власти Москвы проводится достаточно серьёзная работа, направленная на внесение соответствующих изменений в московское законодательство, и, безусловно, все те вопросы, о которых вы говорите, будут разрешены. Сейчас мы с вами, по сути дела, вот эти, скажем так, четыре с половиной блока вопросов стараемся решить, а в дальнейшем это, конечно, даст некий стартовый толчок для работы органов государственной власти города Москвы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемая Ольга Юрьевна Баталина, к вам вопрос. Я хотел бы уточнить такой политический момент: обсуждалась ли в комитете возможность объединения двух субъектов, потому что ни для кого не секрет, что стоит выехать за МКАД - и мы уже попадаем в так называемое замкадье, где уже другие дороги, другая медицина, другие налоги? На мой взгляд, объединение двух субъектов - и ЛДПР об этом говорит уже много лет, выступая за укрупнение территорий, - сказалось бы позитивно на всех гражданах, проживающих в двух данных субъектах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Баталина Ольга Юрьевна. БАТАЛИНА О. Ю. Уважаемый коллега, этот вопрос в комитете не обсуждался, так как предметом рассмотрения являлся всё-таки вопрос преемственности налоговых, правовых режимов, принципов правового регулирования на присоединяемой территории. Решение об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью, как известно, было утверждено постановлением Совета Федерации от 27 декабря 2011 года, поэтому этот вопрос в комитете не рассматривался. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Галина Петровна Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Гарри Владимирович, не секрет, что законодательство Московской области и законодательство города Москвы очень серьёзно отличаются. Скажите, пожалуйста, каким образом ко второму чтению будет предусмотрено сближение законодательств? Может быть, разумно предусмотреть довыборы в Московскую городскую Думу, потому что иначе кто будет представлять эти районы в Московской городской Думе? Ведь назначен префект, человек, который уже отвечает за эту территорию в органе исполнительной власти, а в органе законодательной (представительной) власти, в Мосгордуме, никого не будет. Это действительно очень сложная проблема. Разная организация власти, разные полномочия органов местного самоуправления - вот как эти вопросы будут решаться? А они очень серьёзные, действительно, хотя, казалось бы, тарифы - это не самое главное, потому что адресная защита в Москве гораздо выше по уровню. МИНХ Г. В. Уважаемая Галина Петровна, безусловно, вот та проблема, о которой вы говорите, существует. Ну вот у меня, например, есть такой материал, который называется "Изменения в законодательство города Москвы в связи с расширением границ города Москвы", где целый блок посвящён законодательным гарантиям присоединяемым муниципальным образованиям, а также тем людям, которые проживают на территориях, от которых не будет депутатов в городскую законодательную власть. С точки зрения возможности участия через различные механизмы... Ну вот как здесь, например, предлагают московские коллеги предварительно: депутаты, избранные на присоединяемых территориях, могут войти в действующий на постоянной штатной основе консультативно-методический совет при мэрии Москвы. То есть это такой мягкий формат, скажем так. Потому что за вопросом организации дополнительных выборов, по сути дела, встанет вопрос: а что делать с теми депутатами Московской области, которые избирались на этой территории? Мы что, будем прекращать их полномочия досрочно? Нет, такого решения не было, наоборот, было решение, что продолжает действовать и один, и другой законодательный орган в том составе, который есть. Я просто привёл пример таких более мягких форматов включения депутатского корпуса на муниципальном прежде всего уровне, потому что они ближе всего к населению и для того, чтобы максимально можно было учесть те потребности, которые возникают у людей, проживающих на присоединяемых территориях. Но это просто как пример был. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Романович Родин. РОДИН В. Р. Спасибо. Вопрос к Гарри Владимировичу. Ознакомившись с документами, не нашёл ни намёка на дополнительные меры защиты интересов прав собственников. Поскольку нам известны многочисленные случаи нарушений при перерегистрации или регистрации прав собственности даже при нынешнем положении и требовании участия собственника в этой процедуре, то, если мы передаём право произвести перерегистрацию без участия собственника и без дополнительных мер защиты, мы открываем дорогу и неправомерным действиям, да и просто ошибкам. Ну например, предусмотрен ли - в законопроекте я не нашёл - порядок согласования произведённой записи в реестре с собственником? МИНХ Г. В. Уважаемый Владимир Романович, всё-таки я хотел бы обратить внимание на то, что регистрация, как и любое административное действие, - это не гражданско-правовые отношения, это административно-правовые и властные отношения. Поэтому, даже когда вы первично регистрируете свой объект недвижимости, с вами не согласовывает орган, у вас берут необходимые документы, и решение принимает уполномоченный орган власти единолично. Если вы не согласны, вы вправе обжаловать. В этом плане общий порядок выражения своего несогласия с тем решением, которое принимает регистрирующий орган, был, есть и остаётся. И здесь то, о чём вы говорите, не требует каких-то дополнительных усилий со стороны собственника, потому что, когда мы с вами говорим о каких-то нарушениях, эти нарушения, и злоупотребления, и всё остальное, что является уголовно наказуемым деянием или, может быть, административно наказуемым, - это правонарушения, а правонарушения совершаются, к сожалению, и в рамках обычной нашей жизни, без всякой перерегистрации формальной. Основная мысль этой инициативы - это то, что перерегистрация проходит автоматически. Ясно, что ты, как лицо заинтересованное, имеешь, как и сейчас, легальную возможность запросить информацию из этого единого реестра в отношении своей собственности. Если тебе отвечают, что у тебя нет такой собственности или что она зарегистрирована, но размер земельного участка указан неточно, то ты имеешь полную возможность все эти неточности устранить через тот же самый механизм, который действует в настоящее время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Максим Станиславович Рохмистров. Выступление от фракции - семь минут. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, действительно важный законопроект. На самом деле то, что Москву надо как-то расширять, потому что она не может уже существовать в рамках своих границ, является необходимостью. Такое решение принято, и я рад, что это решение было принято в таком ключе, потому что есть международный опыт, когда пытались перестраивать города, и есть международный опыт, когда за счёт прилегающих территорий расширяли границы. Действительно, это нужно, и я надеюсь, что и мы с вами вместе с правительством переедем на эти новые территории уже в этом созыве и не будем сидеть в этом затхлом здании, где у нас на депутата приходится 17 квадратных метров. Я вот, честно говоря, ни в одном парламенте мира не встречал, чтобы на депутата со всем его аппаратом и помощниками приходилось 17 квадратных метров. То есть, если в принципе взять депутата с пятью штатными помощниками, я уже не беру там сорок помощников, посадить их на 17 квадратных метрах и попробовать сделать хотя бы один закон, я думаю, вряд ли что-то получится. Поэтому то, что такое решение существует, это хорошо. Теперь рассмотрим те проблемы, которые возникают. Действительно, вот тот переходный период, я думаю, должен каким-то образом быть обозначен, в том числе и в этом законопроекте. На мой взгляд, земельные отношения должны присутствовать именно в этом законопроекте, потому что с этим связано... В этом законопроекте отражены налоговые, например, вопросы, тарифные, то есть должна быть забота о людях, и, я думаю, необходимо включить в рамках второго чтения поправку, касающуюся земельных отношений. Потому что это ударит по людям, это ударит по бюджетам, неизбежно мы столкнёмся с тем, что будут выкупаться земельные участки в рамках закона о госрезервировании земель. По какой цене они будут выкупаться? Или опять будет происходить то, что у нас происходило в Южном Бутове, когда, с одной стороны, правительство Москвы, ну, наверное, не хотело покупать по московским ценам земельные участки в тех местах, которые фактически таковыми не являлись, а с другой стороны, люди не хотели продавать свои земельные участки по той цене, по которой хотело покупать правительство Москвы. Поэтому я думаю, что точки над "i" должны поставить мы с вами, не отдавать это на откуп субъектам, так как очень существенная разница в стоимости земель разных категорий. Сегодня при присоединении этой территории к городу Москве земли - а там очень много земель сельскохозяйственного назначения - переходят в другую категорию земель, соответственно, меняется их стоимость, а стоимость земель сельскохозяйственного назначения и стоимость земель поселений существенно различается, в десятки раз. Второе - это, конечно, арендные платежи. На этих землях находятся предприятия, как здесь уже говорили, и по ним ударят не только тарифы, которые должны регулироваться в переходный период, но в первую очередь коэффициенты по земельной ренте. Здесь вопрос стоит очень остро, и мы поставим, наверное, в очень тяжёлую ситуацию те предприятия, которые находятся на арендованных землях, когда у них арендные платежи вырастут не в два и даже не в три раза, а в десятки раз. Я думаю, что мы должны это предусмотреть и в переходный период заморозить в какой-то степени как кадастровую стоимость земельных участков сегодняшнюю, так и коэффициенты региональные, потому что в Москве они действуют на повышение. Я считаю, что это прерогатива именно федерального закона, так как присоединение произошло в его рамках, и все изменения, касающиеся в том числе и отсрочки действия тех или иных норм, должны предусматриваться федеральным законом. Немаловажно и то, что у нас постфактум целый ряд людей оказались исключены из поля деятельности их представителей в законодательном органе государственной власти субъекта, потому что сейчас на этих территориях есть депутаты, которые представляют их интересы в областном законодательном органе, но этот орган не имеет отношения к тому субъекту, в котором сейчас люди находятся. То есть людям не к кому пойти и пожаловаться на неправомерные действия, кроме как в полицию и прокуратуру, у которых, кстати, тоже на сегодняшний день непонятный статус, и с этим уже сталкиваются многие граждане. Необходимо предусмотреть какие-то переходные положения в том числе и в этом плане. Я думаю, что в правительстве Москвы могли бы каким-то образом данный вопрос решить или законодательное собрание города Москвы должно это решить, каким-то образом определить тех депутатов, которые до выборов в Московскую городскую Думу будут представлять интересы этих людей в законодательном органе, чтобы хотя бы такая конструкция была. В законодательном собрании города Москвы всего тридцать пять депутатов, я не очень себе представляю, каким образом тридцать пять человек могут представлять интересы девятимиллионного города и общаться со всеми, кто там живёт, а ещё плюс новая огромная территория, которая по площади равна практически площади Москвы. Может быть, здесь должно быть какое-то временное представительство тех депутатов-одномандатников, которые были избраны в Московскую областную Думу, может быть, каким-то образом, на каких-то условиях их надо временно ввести в Московскую городскую Думу, это очень важно. Я думаю, что, учитывая сложность этого периода, можно было бы и президенту, и правительству, и нам с вами подумать о том, как сделать этот переход менее болезненным. Это очень непростой вопрос, и именно поэтому мы наблюдаем большое неприятие как москвичей, так и людей, которые живут на этих территориях: они не понимают, по каким правилам им жить, что с ними будет, не получится ли так, как обычно в нашей стране бывает, когда про людей у нас забывают. Я думаю... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Филиппович Шрейдер. ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается внести изменения в ряд законодательных актов в целях обеспечения преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к городу Москве. Я не буду детально комментировать основные положения законопроекта, об этом подробно говорили докладчики - и Гарри Владимирович, и Ольга Юрьевна, отмечу лишь важность положения законопроекта об отсутствии необходимости повторной регистрации объектов собственности и важность переходного периода для регулирования тарифов. Внесение данных изменений необходимо в целях поэтапного выравнивания уровня тарифов, это очевидно. Хотелось бы сделать акцент на том, что нормами законопроекта также предлагается внести изменение и в Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающее, что законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга может быть определена система органов местного самоуправления, то есть внутригородских муниципальных образований этих городов. По сути, "структура органов местного самоуправления" и "система органов местного самоуправления" - взаимосвязанные понятия. Вместе с тем отсутствие в законодательстве Российской Федерации определения понятия "система органов местного самоуправления", а также чётко установленного соотношения данного понятия с понятием "структура органов местного самоуправления" может вызвать правовую неопределённость относительно определения пределов компетенции субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в правовом регулировании особенностей организации местного самоуправления во внутригородских муниципальных образованиях по данным вопросам. Необходимо также учитывать, что указанные нормы законопроекта распространяются на все внутригородские муниципальные образования городов федерального значения. Поэтому содержание данных положений расширяет предмет правового регулирования законопроекта, который согласно пояснительной записке должен обеспечить только преемственность правового регулирования на территории, присоединяемой к городу Москве. В целях устранения указанной проблемы считаю необходимым отказаться от внесения изменений в 131-й федеральный закон. Положения, касающиеся особенности организации местного самоуправления на территориях, присоединяемых к Москве, целесообразно включить в текст законопроекта в качестве самостоятельных норм, носящих временный характер и применяемых только в отношении муниципальных образований, включённых в состав территорий города Москвы. Учитывая изложенное, от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагаю поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Александрович Агеев выступает от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". АГЕЕВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Позвольте мне перед началом выступления немного нас всех разбудить и порадовать. Мне кажется, надо радоваться друг за друга, коллеги, и здесь не имеет значения партийная принадлежность. Сегодня у моего друга, у нашего коллеги Александра Буркова полчаса назад родился сын. По-моему, замечательная новость, давайте поздравим его все вместе! (Аплодисменты.) Спасибо, друзья! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в целом поддерживает данный законопроект, поскольку он призван обеспечить определённые гарантии для жителей территорий, присоединяемых к Москве: прежде всего, это сохранение на время переходного периода действующей системы налогообложения, тарифов на электроэнергию, услуги ЖКХ, нормативов потребления коммунальных услуг, а также освобождение правообладателей от обязанностей переоформлять правоустанавливающие документы на уже зарегистрированные объекты недвижимости. Всё верно, однако нельзя не напомнить о том, что принимаемые поправки - это издержки проекта по расширению Москвы, которые не были одобрены ни экспертами, ни москвичами - как старыми, так и новыми. Более того, предлагаемые поправки, по сути, создают двойные стандарты и ситуацию ручного управления внутри одного субъекта Российской Федерации. Это мина замедленного действия под систему государственной власти, она прекрасно иллюстрирует абсурдность и бессмысленность проекта под громким названием "Большая Москва". Одним махом, одним волюнтаристским решением была заварена такая каша, которая у граждан вызывает недоумение, почти по классику: "Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то взять бы да ободрать кого-нибудь". Напомню, что, по оценкам экспертов, проект по расширению Москвы обойдётся бюджетам примерно в 10 триллионов рублей. Проект не прошёл ни экологическую, ни общественную экспертизу, не получил одобрения экспертов, а вместо решения заявленных проблем столица рискует получить ещё больше новых. Друзья "единороссы", представители регионов, неужели вы не видите, что происходит? Подавляющее число регионов - дотационные, почти все живут без развития, затыкая дыры, денег нет, постоянно вынуждены ездить в Москву с протянутой рукой. Молодёжь не видит перспектив и уезжает из регионов. 60 процентов граждан России готовы переехать в Москву в ближайшее время. И вместо того чтобы идти по пути развития регионов, создавать центры притяжения на всей территории страны, инициаторы проекта готовы обесточить, лишить дотаций и должного финансирования регионы, чтобы утолить чьи-то непонятные амбиции! Данное расширение не даёт никаких плюсов самим москвичам, наоборот, усугубляет их положение. Граждане России бегут в Москву в поисках лучшей жизни, но, не получая должных зарплат, сталкиваясь с высокими ценами на жильё и продукты питания, вынуждены искать себе иные источники доходов, попадают в зависимость и долги. Лучше бы разобрались с армией нелегальных мигрантов - кражи, разбой, грабежи и насилие на улицах становятся нормой в Москве, москвичи не чувствуют себя в безопасности, и теперь коренные жители уже не могут найти работу. Если сегодня мы временно снимаем острые вопросы по сохранению действующих тарифов и систем, то ситуация с правом граждан на участие в местном самоуправлении зашла в тупик. У авторов и исполнителей проекта "Большая Москва" не получится заткнуть рты новым москвичам исключительно бытовыми преференциями, да и жители столицы в её привычных границах сегодня массово выходят на улицу именно потому, что ограничены даже в правах на участие в местном самоуправлении. Посмотрите, что представляет собой Мосгордума: в нынешнем виде столичный парламент не соответствует ни Москве, ни "Большой Москве" - с начала года работающие на постоянной основе депутаты приняли всего тринадцать законопроектов, в том числе пять - это пакет законопроектов по расширению столицы. Если бы мы с вами так работали, с такой производительностью, то, как вы считаете, нужны ли мы вообще были бы этой стране? Мосгордума продолжает оставаться карманным органом - платным и бессмысленным приложением к правительству, каким она была ещё при Лужкове: тридцать пять депутатов, а среди них - тридцать два обладателя мандатов, которые образуют послушное "единоросское" большинство, не могут полноценно представлять интересы всех москвичей. Мы считаем Мосгордуму нелегитимной. Первая причина заключается в том, что жители присоединяемых территорий не имеют в ней своих законных представителей. Пошли на такой шаг, приняли принципиальное решение о расширении Москвы - имейте силу, мужество провести новые выборы, чтобы все жители Москвы, новой Москвы, были представлены в законодательном собрании региона. Во-вторых, в соответствии с нормами действующего законодательства в столичном заксобрании должно быть от сорока пяти до ста десяти депутатов. Для Москвы, как самого густонаселённого, столичного города, по нашему мнению, целесообразно иметь сто десять народных избранников. Наконец, в-третьих, выборы 2009 года были сфасильфицированы, и оппозиция их так и не признала, поэтому мы будем добиваться роспуска Мосгордумы и назначения новых выборов. Требование о роспуске Мосгордумы и о назначении новых выборов наша партия заявила сегодня на пресс-конференции, сегодня же председатель партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Николай Владимирович Левичев направил соответствующие запросы - о легитимности Мосгордумы - Генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке. Уважаемые коллеги, демократия для россиян не пустой звук, а великая ценность, которую они готовы отстаивать. К сожалению, этого до сих пор некоторые люди не поняли. В "ЕДИНОЙ РОССИИ" многие склонны путать два понятия - "Отечество" и "ваше превосходительство". Пока это происходит, протесты граждан неизбежны. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Маргарита Николаевна Свергунова. СВЕРГУНОВА М. Н., фракция ЛДПР. Уважаемые депутаты, вы знаете, вот я слушала депутатов, коллегу, который только что выступал - я работаю первый созыв, - и меня крайне сильно удивляет позиция некоторых депутатов: мы рассматриваем конкретный законопроект, а говорим обо всём - и о выборах, и о Мосгордуме. Давайте всё-таки, дорогие коллеги, работать конструктивно, конкретно над тем законопроектом, который мы сейчас рассматриваем! Решение об изменении границы между Москвой и Московской областью принято, и в принципе я очень рада, что вносятся изменения в отдельные законодательные акты, в частности в Налоговый кодекс, которые, несомненно, защищают наших граждан от лишних бюрократических проволочек, касающихся изменения границ, регистрации недвижимости. Собственно говоря, считаю, что данный законопроект необходимо поддержать, и надеюсь, что такие законы мы будем принимать и в дальнейшем не только на уровне Москвы и Московской области, но и на уровне всех субъектов Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, вы ещё раз выступать будете? Пожалуйста. МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Спасибо за такое действительно заинтересованное обсуждение этого законопроекта. Что касается уточнения текста, если будут какие-то предложения, естественно, комитет их с удовольствием будет рассматривать, для того чтобы мы максимально, скажем так, смягчили процесс вхождения жителей присоединяемых территорий в не очень простую московскую жизнь. И хотел бы попросить, чтобы мы с вами действительно всё-таки чётко отделяли зёрна от плевел. Если мы возвращаемся к вопросу, который был решён уже более полугода назад, и на это тратим наше время, силы и эмоции, то вряд ли это можно признать эффективной работой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Пункт 46 повестки. В первом чтении ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 46 сек.) Проголосовало за 433 чел.96,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.