Заседание № 261

17.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 568440-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка применения преференций, предусмотренных для участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2643 по 2695 из 7621
31-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные    
законодательные акты Российской Федерации". Докладчик тот же.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги!                 
Законопроектом предусматривается внесение в отдельные федеральные законы        
изменений в части внебюджетных фондов. Мы рассматриваем тему, касающуюся        
проекта "Сколково". Законопроект упорядочивает применение льгот при работе в    
зоне "Сколково".                                                                
                                                                                
В первом чтении законопроект принят 9 сентября. Всего поступило пятнадцать      
поправок. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В таблице 1 одиннадцать поправок. Нужно ли их             
обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных     
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
В таблице 2 четыре поправки. Нужно ли их обсуждать? Нет.                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к         
отклонению.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Выносим 31-й вопрос на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6487 по 6518 из 7621
31-й пункт. Вначале во втором чтении.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Данный законопроект подготовлен к третьему чтению. Пожалуйста, голосуйте.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 260

02.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 568440-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка применения преференций, предусмотренных для участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1054 по 1059 из 6496
ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по экономической       
политике и предпринимательству просит перенести рассмотрение вопроса 23 на 17   
ноября.                                                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1131 по 1133 из 6496
Головнёв Владимир Александрович предлагает перенести рассмотрение 23-го         
пункта на 17 ноября. Нет возражений? Нет.                                       
                                                                                

Заседание № 248

09.09.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 568440-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка применения преференций, предусмотренных для участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2437 по 2580 из 6829
Вопрос 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по     
экономической политике и предпринимательству Евгения Алексеевича Фёдорова.      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Борис Вячеславович.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, продолжается развитие инновационного центра "Сколково",      
который призван стать школой инновационной экономики фабрикой передовых         
технологий, основой для постиндустриальной промышленности на базе технологий.   
                                                                                
Данный законопроект направлен на уточнение норм Федерального закона "Об         
инновационном центре "Сколково" и ряда других федеральных законов, содержащих   
положения о порядке применения преференций, предусмотренных для участников      
проекта "Сколково". То есть законопроект носит исключительно уточняющий         
характер, и коротенький он.                                                     
                                                                                
В частности, законопроект предусматривает следующее. В связи с действием в      
переходный период экстерриториального принципа осуществления                    
исследовательской деятельности предлагается установить возможность возмещения   
затрат по уплате таможенных платежей для её участников не только на             
территории инновационного центра "Сколково", но и за его пределами.             
Участникам проекта предоставляется также право выбора между ведением            
бухгалтерского учёта в полном объёме и ведением лишь книги учёта доходов и      
расходов. Это связано с тем, что отдельные участники проекта заинтересованы в   
ведении бухгалтерского учёта в полном объёме. Предлагается установить           
возможность применения участниками проекта пониженных тарифов страховых         
взносов с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором был ими       
получен статус участника проекта. Сейчас такие взносы могут уплачиваться лишь   
не ранее истечения первого года их деятельности.                                
                                                                                
По мнению комитета, принятие законопроекта позволит упростить использование     
участниками проекта "Сколково" предусмотренного для них спецрежима и            
обеспечить его использование в полном объёме, что будет ещё более               
способствовать достижению поставленных перед проектом целей создания            
стартовой площадки для новой инновационной российской экономики.                
                                                                                
Правительство Российской Федерации поддерживает представленный депутатами       
законопроект.                                                                   
                                                                                
Прошу поддержать его в первом чтении.                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Даже не знаю, что и сказать. Я вижу много рук. Это, наверное, вопросы. Ну,      
давайте включим режим записи на вопросы.                                        
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Восемь человек, уважаемые коллеги, все от одной фракции. Может быть, вы         
как-то конкретизируете? Давайте три-четыре вопроса?..                           
                                                                                
Коломейцев. Пожалуйста, Виктор Андреевич.                                       
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Уважаемый Евгений Алексеевич, как известно, пониженные         
тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд соцстраха, Федеральный фонд    
обязательного медицинского страхования применяются для участников проекта       
"Сколково" в течение десяти лет со дня получения ими статуса участников         
проекта. Есть ли какие-то расчёты об объёме выпадающих доходов этих             
социальных внебюджетных фондов? Как они будут покрываться? Ну, двигать вперёд   
науку за счёт пенсионеров и больных - это как-то противоречит декларациям о     
социальном государстве.                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.                                        
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Да, спасибо.                                                      
                                                                                
Начну со второй части, Виктор Андреевич. Эти расходы покрываются из бюджета     
Российской Федерации, вы это знаете, и мы на этот счёт принимаем ежегодно       
соответствующие решения. Это небольшая цифра. Тем более в нашем                 
законопроекте, о котором я сейчас говорю, речь идёт не о принципиальном         
решении этого вопроса, а просто о фиксации даты, с которой идёт расчёт. Это     
всё-таки вопрос денег, хоть и небольших. Вот то изменение, которое мы           
предлагаем, будет стоить несколько миллионов рублей.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Улас. Пожалуйста, Владимир Дмитриевич.                    
                                                                                
УЛАС В. Д. Евгений Алексеевич, данный законопроект, точнее, поправки к          
существующему законодательству фактически расширяют налоговый оффшор, причём    
абсолютно неконтролируемо. Вот вы предлагаете возмещать налоговые платежи,      
причём без проверки эффективности работы той или иной фирмы, за пределами       
самой зоны "Сколково", да и без, будем говорить, анализа какого-то              
серьёзного. Ну вы хотя бы приблизительно представляете, к каким убыткам для     
бюджета в части сбора налогов это приведёт? И каким образом будут отбираться    
эти фирмы? Вместо того чтобы уточнять законодательство по поводу того, кто      
имеет право на те или иные льготы, вы расширяете их абсолютно бесконтрольно.    
У нас уже сегодня огромное количество примеров. Вы смотрите, что в Сочи         
творится, - какие колоссальные расходы, какое разворовывание бюджета            
национального! Вы создаёте ещё один подобный, в общем-то, центр.                
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Владимир Дмитриевич, во-первых, базовый закон, о котором мы сегодня   
говорим, принят нами в прошлом году, и сегодняшний текст, который               
предлагается, уточняет, но ничего абсолютно не меняет, ничего не меняет. Та     
льгота, о которой мы с вами говорим, по таможне, - только до 2014 года, и       
решение об этом нами было принято тоже в прошлом году. Сегодня мы просто это    
чётко и ясно прописываем, потому что это финансовый вопрос, он нуждается в      
однозначном прочтении и закреплении на бумаге, как говорится.                   
                                                                                
Теперь о сути вашего вопроса. Ну не получится у нас перейти на новый тип        
экономики без этих решений, не получится! А без нового типа экономики наша      
страна просто погибнет, потому что у нас не будет развитой технологии,          
развитой науки, в нашу промышленность и экономику не пойдут современные         
технологии никогда, если мы не найдём в себе силы сделать вот этот прорыв, а    
этот прорыв реализуется в том числе через этот закон. Понятно, что это один     
из шагов, этих шагов должно быть много, но суть этих шагов - принципиальное     
изменение экономической системы Российской Федерации. Других вариантов нет.     
(Шум в зале.) Ещё раз говорю, ну нет других... ну, слушайте, либо мы            
двигаемся вперёд, либо умираем - делайте выбор.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, вообще-то, этот законопроект рассматривается с    
нарушением Конституции Российской Федерации, нашего Регламента, по которому     
он должен был быть возвращён субъектам права законодательной инициативы, как    
внесённый с нарушением. Почему? Вам сейчас только с трибуны в ответе на         
первый вопрос - речь шла о статье 4, где говорится о том, что обнуляются        
страховые взносы, - было сказано, что требуются затраты из федерального         
бюджета. Смотрите, что написано в финансово-экономическом обосновании, -        
здесь три строчки написано: принятие и реализация проекта закона об изменении   
не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета. Ну, вообще-то,    
если сам автор, председатель комитета, подтверждает, что потребуется хотя бы    
копейка - а он уже сказал о миллионах, - то закон рассматривается нами          
неправомерно. И мы вынуждены будем подать в Конституционный Суд заявление,      
если он будет принят. Почему? Потому что его должна проверить комиссия по       
противодействию... (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос задан. Ответ будет уже после перерыва.    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ещё не объявил перерыв. Мы сегодня приняли решение о       
проведении "правительственного часа" 20 сентября с приглашением министра        
Левитина. Мы обычно утверждаем вопросы от фракций на заседании Совета           
Государственной Думы, я прошу фракции до вторника направить предложения,        
чтобы мы провели этот Совет. У нас просто на следующей неделе нет пленарных     
заседаний, обращаю на это внимание.                                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2602 по 2781 из 6829
У нас был задан вопрос Николаем Васильевичем Коломейцевым, и я прошу            
докладчика на него ответить.                                                    
                                                                                
Евгений Алексеевич, пожалуйста.                                                 
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Да, большое спасибо. Продолжаем обсуждение.                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект не требует дополнительных расходов, кроме       
заложенных в бюджет на "Сколково". Вы знаете, что расходы, заложенные в         
бюджет, - 15 миллиардов рублей, мы с вами эту цифру утвердили. Законопроект     
согласован с правительством официально. С нашим Правовым управлением никаких    
проблем юридико-технического характера нет.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гостев Руслан Георгиевич, ваш вопрос.                                           
                                                                                
ГОСТЕВ Р. Г., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Я готов согласиться с тем, что предлагаемый законопроект мало что вносит в      
то, что мы имеем. Я уже две недели с карандашом снова и снова изучаю            
сколковский закон. Мне кажется, что было бы полезно подумать над тем, чтобы     
несколько перераспределить финансы, которые мы выделили на "Сколково", отдать   
ряду академгородков. Скажем, Сибирское отделение Российской академии наук       
может решить большую часть того, что мы ждём от "Сколково", уже сегодня         
опережая его. В то же время мы всю науку держим на голодном пайке, а            
"Сколково" жиреет и, по-моему, от жирности погибнет когда-нибудь. У меня        
подполковник был, который учил, что солдат должен чуть-чуть недоедать: если     
переест, он ничего не будет делать. Точно так и в этой истории.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Алексеевич, пожалуйста.                           
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Большое спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, закон, принятый по "Сколково", работает меньше года, он      
только с этого года начал работать. Уже за это время в рамках сколковского      
проекта проведены гранты - это прежде всего частные гранты - почти на 5         
миллиардов рублей. Хотя, ещё раз говорю, реально в "Сколково" ничего не         
построено, ничего нет, уже сейчас его экономическая эффективность очевидна,     
уже сто пятьдесят участников. В области медицинских технологий, в области       
компьютерных технологий, в области энергосбережения пошли конкретные проекты,   
которые повышают эффективность российской экономики за счёт новых технологий    
и тем самым повышают общую эффективность, в том числе и бюджетную, Российской   
Федерации. Я вообще не могу говорить о "Сколково" как о затратном проекте,      
очевидно, что это коммерческий проект, приносящий доход государству.            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Коллеги, вы чётко должны понимать: проблема у нас заключается в   
том, что наши гигантские научные силы (то, что миллион наших учёных за          
рубежом, говорит о гигантских научных силах) не интегрированы в экономику       
страны. Проблема в том, что они работают, но от этого экономика страны не       
получает ничего - ни технологий, ни денег.                                      
                                                                                
Задача "Сколково" - убрать этот барьер между наукой и промышленностью, между    
наукой и экономикой, сделать так, чтобы Сибирское отделение, все академии       
начали приносить пользу России, в этом проблема. Это системная стратегическая   
проблема российской экономики и в целом организации всего этого дела, в этом    
вопрос. "Сколково" дырку пробивает в этом барьере, и через эту дырку пойдут     
научные труды наших академиков в российскую экономику и промышленность. Ну      
что же тут непонятного?!                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Евгений Алексеевич, любопытно, со времён Николая II    
расширился ли круг лиц, которые себя олицетворяют с государством? Вы говорили   
о доходах, которые получает государственный бюджет, хотелось бы услышать        
конкретную цифру, сколько получил бюджет государства за счёт функционирования   
"Сколково" или за счёт тех преференций, которые имеют физические и              
юридические лица.                                                               
                                                                                
В пояснительной записке говорится, что основной причиной введения принципа      
экстерриториальности на десятилетие является тот факт, что пока ещё в           
"Сколково" никто не занимается исследовательской деятельностью. В этой связи    
вопрос. Как вы считаете, десять лет - это не слишком ли большой срок, для       
того чтобы начали заниматься исследовательской деятельностью в "Сколково"?      
                                                                                
И второе. Скажите, с принятием этого закона определённый круг лиц, в            
отношении которых критерии уже применяются, расширится или нет?                 
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Нина Александровна.                                      
                                                                                
Начну со второй части вопроса. Нет, не расширяется, этот закон ничего такого    
не предлагает, он просто уточняет и конкретизирует ранее принятые нами          
решения.                                                                        
                                                                                
По исследовательской деятельности, по десяти годам. Вы знаете, я вообще         
мечтаю, что российская наука будет всегда работать по принципам "Сколково",     
что это и на будущее для всей российской прикладной науки, а не только на       
десять лет. На "Сколково" мы опробуем эти механизмы, и потом российская наука   
(прикладная, фундаментальная - это отдельная история, мы её обсудим) должна     
вся работать вот на основе этих механизмов. Это и есть новая экономическая      
среда, пока она только на нескольких квадратных километрах, но в будущем я      
мечтаю, что эта среда будет распространена в этой части на всю российскую       
экономику для целей исследовательской деятельности.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рохмистрова нет. Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста. Не хотите.                  
                                                                                
Спасибо, Евгений Алексеевич, присаживайтесь.                                    
                                                                                
Вопросы закончились. Коллеги, есть ли желающие выступить? Один, Кашин Борис     
Сергеевич.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Борис Сергеевич.                                                    
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
КАШИН Б. С. Вы знаете, что фракция КПРФ не голосовала в большинстве своём за    
базовый закон о "Сколково", но в тот момент у многих были иллюзии, что вот      
какая-то инициатива президента позволит сдвинуть положение в этой               
исключительно острой и принципиально важной для нас сфере. За прошедший         
период, я думаю, оптимистов поубавилось, а последняя инициатива нашего          
президента о соединении столицы с Калужской областью уже, я думаю, последнюю    
точку в надеждах многих поставила, потому что эти инициативы... Я не знаю,      
кто там советники, но вот в этой череде инициатив я, честно говоря, ни одной    
такой конкретной рабочей идеи не заметил. Это полностью относится и к центру    
"Сколково".                                                                     
                                                                                
У нас появился новый регулятор и в налоговой, и в таможенной сфере, и в         
пенсионном обеспечении - это господин Вексельберг. По его решению можно, так    
сказать, брать деньги из бюджета и компенсировать траты крупной компании        
зарубежной, которая теперь может не платить в Пенсионный фонд за своих          
сотрудников, всё это покроет федеральный бюджет.                                
                                                                                
Когда мы обсуждали этот закон, мы спрашивали: зачем крупная компания? Я на      
конкретных примерах хочу вам пояснить, я просто не хочу называть, чтобы, так    
скажем, третий раз уже одну и ту же компанию не обвинять, но это крупная        
международная корпорация, три тысячи человек, они работают в Москве, работают   
строго на эту американскую компанию, никакой прибыли не дают, и платят          
приличные зарплаты. Пока ещё есть наши специалисты, они их нанимают, они на     
них работают. Значит, всё это уходит за границу. И вот теперь им достаточно     
приписаться к центру "Сколково", а, собственно, вот таких из этих ста           
пятидесяти, я думаю, уже большинство, для того чтобы не платить в Пенсионный    
фонд нужную сумму, а платить только 14 процентов, то есть почти в два раза      
меньше, чем все остальные. Мы спрашивали: зачем это нужно? Никакой отдачи       
научной страна не получает! Ответа не было. И теперь в этом законе вот эта      
самая ситуация расширяется и в части таможенных платежей. Не обязательно        
находиться в "Сколково", достаточно с Вексельбергом договориться - и всё в      
порядке, ты уже, как говорится, и таможенные платежи не платишь, и в            
Пенсионный фонд не платишь.                                                     
                                                                                
А вы знаете, что происходит с пенсионным обеспечением наших учёных? Вот это     
острейшая проблема, однако ничего нет, никакой инициативы. И вдруг говорят:     
давайте туда миллиарды закидаем, и не надо ничего тратить, потому что там и     
так уже записано на "Сколково" 15 миллиардов. Ну, с такой логикой вообще всё    
можно там разрешить и сказать, что для бюджета никакой нагрузки нет!            
                                                                                
Нам надо вместо того, чтобы такие законы вносить, задуматься наконец о том,     
что у нас происходит с пенсионным обеспечением. У нас, во-первых, вы все        
знаете, Пенсионный фонд дотационный, с огромным дефицитом, а во-вторых,         
конкретные категории, о которых здесь говорится, я имею в виду учёных,          
находятся в тяжелейшем положении, их буквально все контролирующие органы        
обирают.                                                                        
                                                                                
Вот я буквально вчера посетил институт математический. Там все стоят на ушах:   
пришла какая-то проверка. По небольшому гранту, который учёные получают, были   
запланированы командировки. Люди купили билеты, съездили. Оказывается, нельзя   
оплачивать эти билеты из этих грантов. Кто-то там придумал, не такой умный,     
как авторы закона о "Сколково", и вся академия наук стоит на ушах. Никого это   
абсолютно не интересует, а здесь снимаются ограничения даже для крупных         
корпораций, какой бы у них оборот ни был, какая бы прибыль ни была, где бы      
они ни были зарегистрированы, всё равно - присосались к этой кормушке, и        
вперёд.                                                                         
                                                                                
Я считаю, что, помимо вот этих проблем, здесь в целом нарушена логика           
пенсионного законодательства. В Пенсионный фонд должны платить все, все         
платить должны. И с этими инициативами президента мы, к сожалению, никуда не    
приплывём. Мы не поддерживаем этот законопроект и обращаем внимание комитета    
по экономической политике, что пока, кроме красивых слов, никакой прибыли,      
никакой отдачи конкретной нет, а наша наука продолжает деградировать.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Сергеевич.                                 
                                                                                
Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет.   
Выносим данный законопроект на "час голосования".                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5088 по 5105 из 6829
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации". Кто за принятие данного             
законопроекта в первом чтении? Прошу проголосовать.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0 %                                    
Проголосовало против           56 чел.12,4 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.