Заседание № 66

14.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 56775-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об увеличении размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1788 по 1806 из 8359
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу          
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".                
                                                                                
Наталья Викторовна Бурыкина, пожалуйста.                                        
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому       
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения.        
Замечаний юридико-технического и лингвистического характера не имеется.         
Комитет просит поддержать.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет. Спасибо.                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6770 по 6788 из 8359
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу          
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Ставлю на      
голосование.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8 %                                    
Проголосовало против           43 чел.9,6 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 65

12.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 56775-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об увеличении размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций; принят в первом чтении 19 сентября 2012 года с наименованием "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1021 по 1065 из 5372
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу          
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает    
председатель Комитета по финансовому рынку Наталья Викторовна Бурыкина.         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому       
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется таблица поправок,             
рекомендованных к принятию, в ней всего восемь поправок. Просьба их             
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок,             
рекомендованных к принятию? Она одна, в ней восемь поправок. Есть вопросы?      
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к           
принятию.                                                                       
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              236 чел.52,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, если законопроект будет поддержан во втором   
чтении, прошу включить его в повестку дня на 14-е число для рассмотрения в      
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3438 по 3455 из 5372
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу          
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              244 чел.54,2 %                                    
Проголосовало против           60 чел.13,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.32,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                

Заседание № 47

19.09.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 56775-6 "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (об увеличении размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1065 по 1076 из 5734
3-й вопрос повестки. В первом чтении рассматривается проект федерального        
закона "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об         
организации страхового дела в Российской Федерации". Алексей Львович            
Саватюгин...                                                                    
                                                                                
Андрей Викторович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы просим         
сейчас рассмотреть пункт 4. Сергей Алексеевич Аристов, докладчик по 4-му        
пункту, присутствует. А по 3-му я, конечно же, разберусь и представлю           
объяснения.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1307 по 1777 из 5734
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 6      
Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской        
Федерации". Докладывает Алексей Львович Саватюгин, заместитель министра         
финансов России.                                                                
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации.                  
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!           
Правительство Российской Федерации предлагает вашему вниманию проект            
федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской          
Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Данный       
законопроект очень простой: мы предлагаем заменить в тексте закона цифру "25"   
на цифру "50", речь идёт о квоте для иностранного капитала в совокупном         
капитале российских страховых компаний. Это необходимо для повышения            
привлекательности российского страхового рынка, инвестиционной                  
привлекательности России в целом.                                               
                                                                                
Дело в том, что много лет назад была установлена квота в 25 процентов           
иностранного капитала на российском страховом рынке. Служба по финансовым       
рынкам зафиксировала наполнение этой квоты ещё в первом квартале минувшего      
года. С января этого года минимальный размер капитала для страховых компаний    
повысился в четыре раза, теперь он для стандартной страховой компании           
составляет 120 миллионов рублей. Компании вынуждены были привлекать             
дополнительные ресурсы, в том числе ресурсы иностранных инвесторов (а у нас     
на российском рынке представлены многие крупные иностранные - европейские и     
американские - страховые компании). Некоторые страховые компании оказались в    
затруднительном положении, и служба по финансовым рынкам была вынуждена         
отказывать некоторым европейским компаниям в приходе на наш российский рынок    
из-за того, что квота была заполнена. Мы предлагаем её увеличить в два раза,    
считаем, что это не повлечёт никаких негативных последствий ни для страхового   
рынка в целом, ни для клиентов наших страховых компаний, а только послужит      
улучшению работы.                                                               
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет          
считает, что предложенные изменения находятся в русле поэтапной либерализации   
российского страхового рынка и направлены на улучшение инвестиционного          
климата. Кроме того, предлагаемые изменения позволят оперативно решать          
возникающие проблемы с увеличением уставных капиталов страховых компаний с      
иностранным участием за счёт иностранных инвестиций.                            
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по финансовому рынку поддерживает концепцию        
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Закона             
Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"    
и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, какие имеются вопросы? Прошу записаться на вопросы.                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Михаил Васильевич Емельянов.                                                    
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Алексей Львович, у меня вопрос: как рассматриваемый   
нами законопроект повлияет на объёмы и темпы оттока капитала из России,         
вообще, может ли он повлиять, как вы прогнозируете?                             
                                                                                
И более общий вопрос. Всё-таки страховая отрасль - это ключевая финансовая      
отрасль, которая аккумулирует в конечном счёте практически все ресурсы,         
которые производят в стране. Передача её под иностранный контроль - как здесь   
соотнести экономический и политический суверенитет? Не угрожает ли это нашему   
политическому суверенитету?                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Уважаемый Михаил Васильевич, по поводу первой части вашего      
вопроса, об оттоке капитала: это никак не повлияет на отток капитала,           
наоборот, это повлияет на приток капитала в страну, потому что мы допускаем     
увеличение иностранных инвестиций в российский страховой рынок.                 
                                                                                
По поводу второй части вашего вопроса, об утрате национального суверенитета:    
мы считаем, что эти опасения избыточные. Мы не допускаем в целом иностранный    
капитал в нашу страну, мы лишь увеличиваем квоту до 50 процентов, это           
максимум. Мы считаем, что эта квота с запасом, она заполнится в течение         
нескольких лет, это если быть оптимистом, но тем не менее она позволит          
привнести новые технологии, к сожалению более развитые, новые страховые         
продукты, которые сейчас разработаны на Западе, а также увеличит ёмкость        
страхового рынка, для того чтобы наши компании были крупнее, лучше работали,    
лучше обслуживали клиентов.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Алексей Львович, а что, собственно говоря, наши          
граждане, наши избиратели выиграют от того, что расширится страховой бизнес и   
иностранцы начнут вкладываться здесь? Это что, инновационная область? Да нет.   
Прямо скажем, страхование - это услуга, причём услуга спорная, вообще говоря,   
при тех доходах, которые сегодня имеют наши граждане. Что, не хватает денег у   
страховщиков, чтобы развивать этот бизнес у нас в стране? Да нет же! Вы вот     
опоздали на заседание, а у нас в начале заседания представитель большинства,    
"ЕДИНОЙ РОССИИ", приводил удручающие факты, правда, речь шла об                 
автостраховании, об ОСАГО, но там динамика такая: страховые поборы растут, а    
выплаты уменьшаются, и страховщики ещё умудряются откладывать средства,         
какие-то фонды создавать. Зачем это нам нужно, вообще говоря?                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Анатолий Евгеньевич, по поводу вашего вопроса, выиграют ли      
избиратели, российские граждане: они получат более надёжный, более развитый     
страховой рынок. Привлечение дополнительных инвестиций приведёт к увеличению    
капитала наших страховых компаний, к возможности снижения нагрузки, в том       
числе на страхователей, и к привлечению новых технологий.                       
                                                                                
И позвольте не во всём с вами согласиться, а именно с тем, что страховой        
рынок - это рынок не инновационный. Все финансовые рынки - а страховой рынок    
является неотъемлемой их частью - инновационные. Современные технологии         
анализа данных, технологии оперирования с большими массивами информации,        
технологии выплаты, новые страховые продукты, привязанные к современным         
финансовым продуктам и инвестициям, - это всё то, что необходимо нашему         
рынку. Мы его развиваем и другими законами, в том числе законами об             
обязательном страховании, которые касаются не только ОСАГО, но и рынка          
юридических лиц.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров.                                                
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемый Алексей Львович, чувствуя вашу трогательную заботу о страховых        
компаниях, о наших гражданах, хотел бы услышать ваше мнение относительно        
того, что на сегодняшний день у нас достаточно много видов обязательного        
страхования - и ОСАГО, и другие виды, но в то же время страховой рынок          
работает в нарушение закона "О саморегулируемых организациях". То есть          
происходит размывание того самого компенсационного фонда по разным              
профессиональным регуляторам. Не считаете ли вы целесообразным изменить         
положение в соответствии с действующим законодательством и создать единый       
профессиональный регулятор на основе закона "О саморегулируемых                 
организациях", а не по отдельным профессиональным видам, что фактически         
нарушает в том числе и антимонопольное законодательство? Потому что по          
уставу, например, Российского союза автостраховщиков пятёрка крупнейших         
компаний имеет все права, в том числе... (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Львович, пожалуйста.                              
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. По поводу соотношения страхового рынка и закона "О              
саморегулируемых организациях". Вы наверняка в курсе, что в сентябре этого      
года Министерством юстиции была зарегистрирована первая саморегулируемая        
организация на страховом рынке, она уже начала действовать, это Союз            
страховщиков России, её возглавляет бывший глава службы страхового надзора      
Александр Коваль. И скоро мы увидим развитие саморегулирования на страховом     
рынке.                                                                          
                                                                                
То профессиональное объединение, которое вы упоминали, а именно Российский      
союз автостраховщиков, и Национальный союз страховщиков ответственности - это   
не саморегулируемые организации в юридически точном смысле этого слова, они     
созданы не в соответствии с законом о СРО, а в соответствии с отраслевыми       
законами об обязательном виде страхования и не являются, повторяю,              
саморегулируемыми организациями в прямом смысле слова, однако в них создаются   
компенсационные фонды, куда компании отчисляют деньги в случае, если            
недобросовестные компании - а такие, к сожалению, ещё есть, - что называется,   
уходят с рынка по-английски, не попрощавшись и не расплатившись со своими       
клиентами, из этих фондов и идут выплаты застрахованным клиентам. К             
сожалению, это довольно часто случается, в том числе на рынке ОСАГО.            
                                                                                
Что касается ваших опасений по поводу нарушения антимонопольного                
законодательства, то, насколько мне известно, те замечания, которые             
высказывала антимонопольная служба по деятельности профессиональных             
объединений страховщиков, обсуждаются, были приняты соответствующие изменения   
в уставы компаний. Представители антимономольной службы регулярно участвуют в   
заседаниях этих профессиональных объединений, и угрозы монополизма, какой-то    
концентрации или ещё какого-нибудь нарушения прав клиентов Министерство         
финансов в данном случае не видит.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Алексей Львович, хорошо бы, чтобы ещё с западным          
иностранным капиталом приходили комфорт и внимание к клиентам, как в других     
странах.                                                                        
                                                                                
Вопрос следующий. Когда наконец Министерство финансов решит вопрос о замене     
действующей формы страхового полиса по ОСАГО? Когда мы уйдём от этой            
"портянки", которая себя уже давно изжила, к нормальной форме - в виде          
пластиковой карты? Это первый вопрос.                                           
                                                                                
И второй вопрос. Прошу прокомментировать законопроект фракции ЛДПР, который     
предлагает, что форму выплаты компенсации по ОСАГО - либо в денежной форме,     
либо непосредственно в виде ремонта - должен выбирать клиент: либо он           
получает деньги, либо он говорит страховой компании, чтобы страховая компания   
обеспечила полноценный ремонт транспортного средства, потому как страховой      
рынок сегодня у нас не социально ориентирован, а люди измучены теми услугами    
и той формой взаимодействия, которая сегодня существует.                        
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Много вопросов скопилось к рынку   
ОСАГО, которому скоро исполнится десять лет, поэтому Правительство Российской   
Федерации подготовило серьёзные поправки в действующий закон об ОСАГО. Они      
обсуждаются профессиональным сообществом, они прошли этим летом публичное       
обсуждение. Мы готовы их обсуждать, конечно, и с депутатами Государственной     
Думы, в том числе с представителями фракции ЛДПР, обсуждать ваши                
законодательные инициативы. В наших правительственных поправках мы пытаемся     
решить вопрос и о том, что вы изящно назвали "портянкой" страхового поля, и о   
совершенствовании выплат страхового возмещения. Но это довольно обширная        
дискуссия, мы готовы вести её в рамках или профильного Комитета по              
финансовому рынку, или на других площадках.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Вопрос Алексею Львовичу.                                         
                                                                                
Последние два десятилетия мы считаем, вернее, правительство считает             
инвестиции панацеей от всех бед. Мы свой автопром разрушили, авиапром           
разрушили, собираем иномарки чужие и радуемся, что у нас есть рабочие места,    
а теперь пускаем их уже в финансовые структуры. Вопрос задавали все один и      
тот же, я скажу простыми словами: никто просто так деньги давать не будет,      
поэтому скажите, пожалуйста, просчитывало ли правительство, какие же прибыли    
будет получать вот этот иностранный инвестор, такой благодетель, который даст   
нам вот эти большие денежки для уставного капитала?                             
                                                                                
И второе. Почему наши деньги, если они у нас есть, не привлекаются, а           
вывозятся за рубеж в виде прибыли под какие-то проценты? Почему такая           
политика - своё ни во что мы не вкладываем? Они стараются у нас получить        
прибыль, а мы стараемся как будто бы у них. Объясните.                          
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Тамара Васильевна, правительство допускает иностранных          
инвесторов на российский страховой рынок, но не задача правительства считать    
прибыли этих инвесторов, это делают потенциальные инвесторы, которые,           
оценивая привлекательность нашего рынка, могут вкладывать деньги. У нас         
запрещено открытие филиалов иностранных страховых компаний, это может делать    
только отдельное юридическое лицо, дочерняя компания. Такое юридическое лицо    
создаётся по российскому законодательству, все налоги оно перечисляет в         
Российской Федерации в соответствии с действующим Налоговым кодексом, в том     
числе и налог на прибыль, и все другие виды налогов. Эти налоги не уходят за    
пределы страны, они остаются в стране и работают на страну, поэтому чем         
больше у нас будет инвестиций, в том числе иностранных, тем больше денег        
будет оставаться в том числе и в бюджете и тем лучше будет работать рынок.      
Это относится не только к страховому рынку, но и ко всем остальным рынкам       
тоже.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо. У меня вопрос к Алексею Львовичу.                                      
                                                                                
Поскольку, я считаю, правительство подготовило очень некорректно                
пояснительную записку к данному законопроекту, я хотел бы, чтобы вы дали мне    
некоторые пояснения.                                                            
                                                                                
Мы все знаем, что с 1 января текущего года значительно увеличен минимальный     
размер уставного капитала страхования, но вы в пояснительной записке пугаете    
нас тем, что квота 25 процентов выбрана, приводя данные на 1 января 2011        
года, не 2012-го, ну, почти выбрана. Простой пересчёт показывает, что по        
текущему году квота 25 процентов не выбрана ещё на треть, это примерно 15       
миллиардов рублей. Поясните всё-таки, в чём суть этого вопроса - где            
собака-то зарыта? 15 миллиардов пусть вносят, никто никому никаких              
ограничений не ставит... (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Спасибо, Сергей Николаевич. Никакого, конечно, лукавства со     
стороны правительства не было при подготовке пояснительной записки.             
Законопроектный процесс всё-таки достаточно долгий, и информация была           
предоставлена та, которая имелась в распоряжении службы страхового надзора.     
Совершенно верно, там дана информация по состоянию на 1 января 2011 года, а     
также информация о том, что за первый квартал квота была выбрана. Вы            
совершенно правильно заметили, и я это в своём выступлении подчеркнул, что в    
четыре раза мы увеличили требования к размеру капитала. По итогам этого         
увеличения по состоянию на начало 2012 года квота участия иностранного          
капитала, которая реально существует в России, превышает 18 процентов, но у     
нас много иностранных инвесторов, желающих прийти на этот российский рынок, и   
эта квота заполнится очень быстро. Мы видели в прошлом году и в позапрошлом     
году, что наш рынок привлекателен для иностранных инвесторов, наш рынок         
привлекателен для европейских, американских и азиатских компаний. Кроме того,   
ни в одной другой отрасли в Росси и нет такого ограничения на участие           
иностранного капитала - нет ни в банковской отрасли, ни на рынке ценных         
бумаг, ни в каких других отраслях. Учитывая наше вступление во Всемирную        
торговую организацию, которое произошло этим летом, наше предстоящее            
вступление в Организацию экономического сотрудничества и развития, мы просим    
не отменять полностью квоту иностранного участия, а увеличить до 50             
процентов.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Фёдорович Рябов.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Алексей Львович, вот такие молодые руководители министерств, как вы, очень      
красноречивы, когда вас слушаешь, так прямо бальзам на душу льётся, так         
приятно становится, и думаешь: ну, завтра, наверное, все будут жить хорошо и    
красиво. Вы двадцать лет уже нам объясняете, как красиво мы будем жить. Вот     
Тамара Васильевна хороший вопрос задала, да и многие другие, например           
Анатолий Локоть: что народ выигрывает от всего этого? Вы на него так и не       
ответили, по большому счёту, и опять хитро-мудро увели: тот, кто страхует,      
будет вносить взносы меньше, а получать в случае несчастного случая будет       
больше и так далее, и так далее. Да ничего этого не происходит! Вы лучше        
скажите, пожалуйста, кто и сколько получит в министерстве или в правительстве   
за продвижение этого закона, а народ от этого ничего не получит... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Николай Фёдорович, извините, но мне кажется, ваш вопрос не      
совсем корректен. Ни в министерстве, ни в правительстве никто не получает       
деньги за продвижение каких бы то ни было законов. По крайней мере за этот      
закон я, как официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
получаю свою зарплату.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виталий Сергеевич Золочевский.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемый Алексей Львович, скажите, пожалуйста, как скажется этот закон в       
случае его принятия на укреплении российского рубля? И правильно ли я           
понимаю, что иностранные компании будут участвовать в наших уставных            
капиталах исключительно, так сказать, российским рублём?                        
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Спасибо, Виталий Сергеевич. Наверное, никак не скажется. Доля   
страхового рынка в ВВП России колеблется в районе 2 процентов. Это не самый     
большой рынок, но очень перспективный, быстрорастущий.                          
                                                                                
Что касается того, как будут вноситься взносы в капиталы страховых компаний,    
то они могут быть внесены как в рублях, так и в валюте, но подчёркиваю (я об    
этом уже говорил): это российские юридические лица и, соответственно, их        
уставный капитал пополняется в соответствии с российским законодательством.     
Однако процессы, так скажем, курсообразования российской валюты не связаны с    
тем предметом, который мы сегодня с вами обсуждаем.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Прошу записаться на выступления.               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров.                                                
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, вопрос на самом деле не только в том,      
что мы разрешаем приобретать 50 процентов в российских страховых компаниях,     
надо, наверное, решать эту проблему и открывать наш рынок для иностранных       
инвестиций, но всё-таки проблем в этой отрасли накопилось достаточно много, и   
я думаю, это должно было быть не первым решением, о котором мы услышали         
сегодня от правительства. Не случайно здесь было много вопросов, связанных с    
другими направлениями, и собственно говоря, ответ представителя правительства   
подтвердил то, что сегодня происходит. Три компании было названо: та самая      
саморегулируемая организация, ещё одна компания и всем уже, наверное,           
набивший оскомину, тем, кто работает с населением, так называемый РСА - о чём   
это говорит? Это говорит о том, что на сегодняшний день тот компенсационный     
фонд, который должен быть сосредоточен в одном месте, та подушка                
безопасности, которая в случае банкротства той или иной страховой компании,     
когда наши люди выстраиваются в очереди и начинают бегать и искать, где им      
получить свою компенсацию, должна направляться на компенсацию вот этим самым    
людям, у нас уже в трёх местах находится. И ещё будут созданы, наверное,        
какие-то компании, которые тоже будут регулировать обязательное страхование,    
например на транспорте, - там тоже будет свой компенсационный фонд.             
                                                                                
Но дело ведь не только в том, что компенсационный фонд в нескольких местах      
находится, так скажем, по разным видам страхования, но и в том, что, извините   
меня, каждая структура - это аппарат. Вот, если мне память не изменяет - а я    
могу, конечно, ошибаться, - содержание аппарата РСА обходится в 2 миллиарда     
рублей. Откуда эти деньги? А эти деньги заложены в стоимость полиса. А теперь   
эти страховые компании должны будут вступить ещё и в союз страховщиков и там    
платить взносы, там содержать аппарат, то есть ещё в трёх-четырёх               
организациях они должны будут находиться. Слушайте, ну хватит уже издеваться    
над нашими гражданами! Почему они должны кормить не только армию чиновников,    
государственных служащих, которым они и так платят в виде налогов, но и ещё     
несколько аппаратов в виде оплаты самого продукта, который они будут            
покупать? Это же серьёзные деньги, которые наши граждане вносят каждый день,    
да ещё и не могут получить взамен качественную услугу, потому что жаловаться    
надо туда, туда, туда и туда, и неизвестно ещё, хватит ли этого                 
компенсационного фонда, который тоже непонятно какими путями ведётся. Вот,      
например, то уголовное дело, которое было возбуждено по факту хищения средств   
из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков, по-моему, так и   
висит уже несколько лет - ни виновных, ни денег не нашли, хотя здесь всё        
должно быть достаточно чётко, тем более что уж зарегулирован-то этот вид        
деятельности более чем.                                                         
                                                                                
Поэтому я думаю, что надо принимать решение о том, чтобы была создана           
нормальная структура, которая... (Микрофон отключён.)                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Васильевич Емельянов, пожалуйста.                                        
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Алексей Львович,         
уважаемые коллеги! Я хотел бы выступить от фракции, озвучить позицию фракции    
по этому законопроекту.                                                         
                                                                                
Сразу могу сказать, что "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против этого     
законопроекта. Ну, сомнения уже прозвучали в тех вопросах, которые я задавал,   
и, к сожалению, Алексей Львович их не развеял, прежде всего по поводу оттока    
капитала. Опыт, скажем, иностранных банков, подразделения которых               
функционируют в России, показывает, что, как только происходит кризис, они      
выводят свои деньги через материнские компании и из-за этого увеличивается      
отток капитала из России. Опыт работы иностранных страховых компаний в          
странах Восточной Европы также говорит о том, что они в большей степени,        
особенно в кризисной ситуации, способствуют оттоку капитала, нежели его         
притоку.                                                                        
                                                                                
Что касается инвестиций. Ну, инвестиции могут быть разовые - при покупке        
доли, но они не являются системными, опять же об этом говорит опыт стран        
Восточной Европы.                                                               
                                                                                
Что касается каких-то новых технологий, которые якобы привнесут иностранные     
компании в страховой бизнес, то давайте прямо скажем: даже в промышленности,    
к сожалению, с иностранными инвестициями новые технологии приходят очень        
редко, чаще всего Россия превращается в такой цех, куда сбрасываются старые     
технологии, производство старых моделей, а новые, передовые технологии          
приходят очень редко. Что же касается страхового бизнеса, то, во-первых,        
большинство технологий, которые применяют в страховом бизнесе, не               
патентуется. Это некий социальный опыт, который свободно передаётся, в том      
числе и через границы. Я знаю ситуацию в российском страховом бизнесе, и мне    
не очень понятно, какими технологиями наши страховщики не владеют. Мне не       
известно, что есть какие-то очень передовые технологии, которые используются    
на Западе, а у нас ещё не используются. По крайней мере, наши страховщики       
обучаемые, учатся довольно быстро, и те технологии, которые появляются на       
Западе, у нас в очень скором времени внедряются.                                
                                                                                
Также непонятно - ведь наши страховщики спокойно могут освоить наш рынок, и     
на этой основе могут возникнуть сильные транснациональные компании. Это         
решение в большей степени подрывает позиции наших страховщиков, нежели их       
укрепляет. И очень важен вопрос о соотношении экономического и политического    
суверенитетов: мы убеждены, что если ключевые отрасли экономики начинают        
контролироваться иностранным капиталом, то в скором времени и о политическом    
суверенитете можно будет забыть.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Марина Алексеевна Мукабенова.                                                   
                                                                                
МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич, я буквально несколько слов хотела сказать в         
поддержку данного законопроекта.                                                
                                                                                
В первую очередь отмечу, что деятельность филиалов иностранных страховых        
компаний на территории России по действующему законодательству не               
допускается, об этом подробно и понятно сказал Алексей Львович, отвечая на      
вопросы в связи с опасениями, высказанными нашими коллегами. И, по данным       
ФСФР, на сегодняшний день объём выбранной квоты составил примерно 20            
процентов.                                                                      
                                                                                
Действительно, проект закона направлен на улучшение условий инвестирования      
для иностранных инвесторов в уставные капиталы страховых компаний, и то         
увеличение, которое сегодня предполагается, - в два раза - я считаю             
обоснованным. Нет смысла сейчас приводить те же самые аргументы, которые были   
высказаны докладчиком и содокладчиком - представителем профильного комитета,    
единственное хочу сказать: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за          
принятие данного законопроекта в первом чтении. Мы считаем, что принятие        
этого закона будет способствовать повышению капитализации российских            
страховых компаний, ну и, естественно, привлечению иностранных инвестиций на    
финансовый рынок России.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не выступают? Докладчик и              
содокладчик? Алексей Львович, вы не хотите выступить?                           
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Я высказался.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим законопроект на "час голосования".                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4688 по 4705 из 5734
3-й пункт повестки. В первом чтении голосуется проект федерального закона "О    
внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об организации       
страхового дела в Российской Федерации".                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              294 чел.65,3 %                                    
Проголосовало против           61 чел.13,6 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.20,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                

Заседание № 32

06.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 56775-6 "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (об увеличении размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1346 по 1352 из 6369
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В связи с командировкой         
официального представителя правительства просим перенести рассмотрение          
законопроекта из пункта 29 повестки дня на более поздний срок.                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1401 по 1402 из 6369
Андрей Викторович Логинов предлагает перенести 29-й пункт. Нет возражений?