Заседание № 219

19.06.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 567405-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части регулирования вопросов административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 788 по 961 из 5253
Коллеги, переходим к рассмотрению вопросов нашей повестки. Законопроекты,       
рассматриваемые в третьем чтении. Пункт 2, проект федерального закона "О        
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад       
Даниила Владимировича Бессарабова.                                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен     
комитетом для рассмотрения в третьем чтении. В нём, в частности, предлагается   
выделить специальные составы, направленные на усиление административной         
ответственности за правонарушения в сфере государственного оборонного заказа.   
Кроме того, предлагается приостановить до 1 июля 2020 года действие отдельных   
положений КоАП за правонарушения, связанные с неприменением                     
контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов водителями и             
кондукторами в салоне транспорта общественного пользования при продаже          
проездных билетов, талонов, а также расчётов за услуги в сфере                  
жилищно-коммунального хозяйства. Это важные решения, их ждут наши избиратели.   
И мне хотелось бы отметить, что к третьему чтению у Правового управления        
замечаний нет.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы поддержали этот проект закона, но я не уверен, что         
штрафами в 100 тысяч и 500 тысяч рублей мы серьёзно улучшим положение в этом    
вопросе, а потери у нас огромные. Вот Счётная палата по итогам 2018 года        
выявила нарушения в этой сфере почти на 220 миллиардов рублей при заключении    
госконтрактов - это почти 75 процентов общей суммы нарушений в сфере            
госзакупок! Представляете, какие деньги?! Я считаю, что надо срочно принимать   
нормативный акт, который будет регулировать ценообразование при осуществлении   
госзакупок. Сейчас начальная максимальная цена контракта - это коррупционный    
фактор, нам надо его как-то избегать. Штрафы - хорошо, но они не искоренят      
этого, не избавят госзакупки от единственных участников, от "любимых"           
поставщиков, а также от подрядчиков, не имеющих оборудования и сотрудников в    
штате. То есть здесь налицо картельный сговор, коррупционная составляющая, и    
это будет продолжаться, поэтому мы должны усилить борьбу с этим. Что мы         
сейчас имеем в результате вот таких контрактов? Контракт либо вообще не         
исполняется, либо исполняется некачественно, а бюджетные деньги испаряются, и   
мы несём огромные потери. То есть деньги есть, но вот направление денег... Мы   
же ввели конкурсы - получается, что и конкурсы не действуют. Сейчас мы          
штрафуем, если без конкурса контракт заключается с единственным поставщиком     
или исполнителем, но там, где есть конкурс, разве всегда всё хорошо? Значит,    
надо всё-таки продумать вопрос - у нас же полно специалистов, - каким образом   
всё-таки добиться... Может быть, более широко обсуждать заключение              
контрактов, может быть, и общественные палаты к этому привлекать на местах, и   
местные счётные палаты. Уж лучше чуть замедлить, увеличить время заключения     
контракта, но он будет действительно выполнен и с минимальными потерями.        
                                                                                
Это хорошо известная схема: выигравший в конкурсе потом заключает               
дополнительное соглашение, и там уже цена завышается; он выигрывает по          
минимальной цене, а потом появляется другая цена. Так было во многих городах,   
в том числе в Москве при правительстве Лужкова. Отсюда потери, огромные         
деньги теряются! И мы должны это остановить, у нас же полно профессионалов,     
специалистов, хорошие председатели профильных комитетов - нам надо это          
быстрее останавливать, и это вот как раз будет улучшением экономического        
положения. Деньги есть, люди есть, оборудование - всё есть, но нужно            
правильно организовать. Чиновник должен стать организатором в этой сфере        
деятельности, а пока он иной раз не помогает, а мешает.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Брыкин Николай Гаврилович.                                
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Все мы прекрасно понимаем,   
что нарушения в сфере исполнения контракта по гособоронзаказу могут повлечь     
за собой серьёзные последствия в части оснащённости Вооружённых Сил             
Российской Федерации. Думаю, никому не надо объяснять, к чему это может         
привести: мы, наверное, все помним 90-е годы, что тогда происходило в           
оборонке. Именно поэтому приоритетная задача власти - поддержание армии в       
боеспособном состоянии, что возможно только при условии постоянного             
совершенствования систем вооружения, их производства и последующей поставки в   
действующие части. В целях обеспечения стабильной работы предприятий ОПК по     
укреплению обороноспособности страны и принимается рассматриваемый сегодня      
законопроект, который направлен на повышение исполнительской дисциплины при     
выполнении государственного оборонного заказа.                                  
                                                                                
Что мне хотелось бы отметить? Во-первых, предлагаемые изменения усилят          
ответственность должностных лиц - руководителей за самовольное решение о        
размещении заказа у единого поставщика. Во-вторых, - важное нововведение! -     
вводится ответственность должностных лиц за изменение условий                   
государственного контракта, если возможность изменения этих условий не          
предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, это      
очень важный фактор. Проектируемые нормы направлены на повышение                
ответственности заказчика и исполнителя по госконтрактам, а также на            
предотвращение нарушений при выполнении государственного оборонного заказа.     
                                                                                
По мнению фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", указанные нормы позволят усилить контроль    
за реализацией государственных контрактов и исполнением гособоронзаказа,        
поэтому они будут поддержаны. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за       
принятие данного проекта федерального закона.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ионин Дмитрий Александрович.                              
                                                                                
ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну, до меня выступающие говорили о теме гособоронзаказа,     
но я хочу заметить, что это более широкий законопроект, в частности, статья 2   
законопроекта предполагает изменения в отношении части 6 статьи 14.5 КоАП,      
которая касается в том числе расчётов в сфере ЖКХ, и это очень большая          
проблема. На прошлой неделе мы проводили в Самарской Губернской Думе            
общественные слушания совместно с депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и   
обсуждался в том числе вот этот законопроект (на тот момент он во втором        
чтении нами был принят). Обсуждался следующий момент: в законопроекте           
написано, что в отношении применения контрольно-кассовой техники для расчётов   
в сфере ЖКХ, в том числе с ресурсоснабжающими организациями, вводится           
мораторий, то есть их не будут штрафовать до 1 июля 2020 года. Но возникает     
вопрос правоприменения, потому что в законопроекте, который мы сейчас           
принимаем, написано: "в отношении применения контрольно-кассовой техники".      
Налоговая говорит: да, мы штрафовать не будем, если вы не применяете, но за     
отсутствие онлайн-касс мы штрафовать будем. То есть, по сути, вот эта наша      
норма работать не будет. "Вы применяете?" - "Не применяем". - "Онлайн-касса     
есть?" - "Ну, соответственно, нет, раз мы её не применяем, мы ждём, есть        
мораторий". - "Ну всё, заплатите штраф!" И ТСЖ, ЖСК, товарищества               
собственников недвижимости от этого очень сильно пострадают. Нам, по крайней    
мере, надо как-то проговорить, может быть, отдельно, что правоприменение        
должно быть разъяснено той же налоговой инспекции - об этом, кстати, вчера      
Галина Петровна Хованская говорила во время обсуждения бюджета здесь, - чтобы   
не было так, что мы вроде принимаем и понимаем, что у ТСЖ, ЖСК, ТСН,            
садоводческих товариществ есть год на то, чтобы перейти на новые рельсы, а на   
самом деле, по версии ИФНС, этого года нет.                                     
                                                                                
Так или иначе нам всё равно придётся вернуться и к 290-му федеральному          
закону. Напомню, это тот самый федеральный закон, вокруг которого у нас были    
такие баталии в прошлом месяце, когда комитет по ЖКХ и комитет по бюджету       
спорили на предмет того, должны подпадать под введение онлайн-касс              
предприятия ЖКХ или нет. Вроде сошлись на срединном варианте - из-под           
онлайн-касс вывести безналичные расчёты ТСЖ, ЖСК, ТСН, садоводческих            
товариществ. Но сегодня на самом деле опять же возник вопрос правоприменения,   
потому что ИФНС говорит: подождите, у вас там норма написана так, что мы        
считаем, что высвобождаются только члены ТСЖ, допустим, а не все жители дома,   
где создано ТСЖ. Тогда, получается, всё равно придётся им покупать эту          
онлайн-кассу, а мы прекрасно знаем, что ни в одном доме нет 100 процентов,      
допустим, членов ТСЖ, ну, как минимум потому, что несовершеннолетние не могут   
являться членами ТСЖ. Это тоже проблема, коллеги, и нам придётся вернуться к    
этому и дописать таким образом, чтобы не допускать двойных трактований, чтобы   
мы действительно помогли сфере ТСЖ, ТСН, ЖСК не платить дополнительные          
деньги, по сути, на обслуживание самих себя.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и               
приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской     
Федерации об административных правонарушениях".                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 20 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 217

30.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 567405-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части регулирования вопросов административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа; принят в первом чтении 19 марта 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3513 по 3562 из 5506
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении      
действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об        
административных правонарушениях". Докладывает Даниил Владимирович              
Бессарабов.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом     
предусматривается внесение ряда изменений в Кодекс об административных          
правонарушениях, в том числе в части усиления ответственности за                
правонарушения в сфере государственного оборонного заказа и других моментов.    
В комитет поступило пять поправок, которые включены в таблицу поправок № 1.     
Мы просим поправки принять, законопроект поддержать во втором чтении.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                 113 чел.25,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                  76 чел.16,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается единогласно.                          

Заседание № 197

19.03.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 567405-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части регулирования вопросов административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2733 по 3236 из 4875
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
официальный представитель правительства заместитель руководителя Федеральной    
антимонопольной службы Даниил Валерьевич Фесюк.                                 
                                                                                
ФЕСЮК Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается       
законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об             
административных правонарушениях". Законопроект подготовлен во исполнение       
указания Президента Российской Федерации и предусматривает повышение            
административной ответственности за отдельные правонарушения, совершаемые как   
при размещении, так и при исполнении государственного оборонного заказа.        
                                                                                
В частности, предлагается, во-первых, установление повышенной ответственности   
должностного лица за принятие решения о размещении заказа у единственного       
поставщика без проведения конкурса или аукциона, если проведение конкурса       
предусмотрено законодательством, а во-вторых, установление повышенной           
ответственности за изменение условий государственного контракта, когда это      
прямо запрещено законодательством. В обоих случаях законопроектом               
предлагается увеличение административной ответственности путём удвоения         
размеров штрафов относительно размеров штрафов, которые предусмотрены за        
остальные нарушения в сфере государственного оборонного заказа, за              
исключением закрытых закупок.                                                   
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Валерьевич. Присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Даниил Владимирович Бессарабов от Комитета по            
государственному строительству и законодательству.                              
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, в настоящее время    
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит ряд    
норм об ответственности за нарушение положений как базового закона в сфере      
государственных закупок - закона № 44-ФЗ, так и специального акта -             
Федерального закона "О государственном оборонном заказе". Однако, несмотря на   
существующие меры административной ответственности, законопроектом              
предлагается ряд новелл: прежде всего предложено выделить в отдельные составы   
ряд правонарушений в сфере государственного оборонного заказа и, как уже было   
сказано докладчиком, существенно увеличить штрафные санкции по этим             
правонарушениям. Речь идёт о статьях 7.29 и 7.32 Кодекса об административных    
правонарушениях. Так, законопроектом предлагается дополнить статью 7.29 новой   
частью 4, согласно которой устанавливается повышенная ответственность           
должностных лиц за принятие решений о размещении государственного оборонного    
заказа у единственного поставщика, если в законодательстве речь идёт о          
необходимости проведения конкурса или аукциона. Также вносится изменение в      
статью 7.32 кодекса в части усиления административной ответственности           
должностных и юридических лиц за изменение условий государственного контракта   
по государственному оборонному заказу, в том числе за увеличение цен товаров,   
работ и услуг, если возможность таких изменений напрямую не была                
предусмотрена законом.                                                          
                                                                                
Правовое управление замечаний концептуального характера не высказало.           
Комитет, учитывая, что данная инициатива направлена на усиление контроля за     
реализацией государственных контрактов в оборонной сфере, а также на            
предотвращение соответствующих нарушений, поддерживает принятие этого           
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Владимирович.                             
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня вопрос: а если изменение в госконтракт требуется внести в связи с        
изменением ставки НДС? Сейчас складывается такая интересная ситуация:           
договоры по госконтрактам заключались, когда ставка была 18 процентов, а        
когда отгрузка продукции пошла, ставка стала уже 20 процентов - получается,     
производители попали в такую вилку. Вы сами понимаете, что разница в 2          
процента может существенно повлиять на экономику предприятия. Как быть в        
такой ситуации? Будут ли такие изменения, вносимые в госконтракт, нарушением?   
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопрос. Валерий Карлович, действительно, дискуссия на    
этот счёт сейчас ведётся, но уже есть разъяснение Минфина России, и мы не       
видим необходимости внесения изменений. В ряде случаев оформляется и            
перерегистрация цены, и протоколы скидок, в то же время у нас есть и            
предусмотренная законодательством возможность внесения изменений. Пока мы не    
видим коллизий, каких-то неразрешимых проблем в этой сфере, если брать ту       
большую совокупность государственных контрактов, которые находятся в сфере      
нашего контроля.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Даниил Валерьевич, у меня вопрос такого плана. При проведении       
открытых торгов в сфере гособоронзаказа наши потенциальные противники могут     
вычислить объёмы тех или иных видов вооружения, которые будут закупаться        
Министерством обороны. Даже если предприятие получило заказ с применением       
закрытых способов, то потом, после проведения торгов с кооперативами            
выявляется, допустим, сколько тех или иных видов вооружения будет поставлено    
в Вооружённые Силы Российской Федерации. В связи с этим вопрос: как ваше        
предложение согласуется с военной тайной и секретностью в Вооружённых Силах     
Российской Федерации?                                                           
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопрос, Александр Николаевич. Правительство сейчас       
активно работает над закрытием информации, связанной с реализацией кооперации   
головных исполнителей тех или иных оборонных заказов, целый перечень            
предприятий и сведения о них, которые могут быть закрыты при закупках,          
утверждаются правительством в постоянном режиме. В связи с этим, чтобы не       
потерять вообще преимущества конкурентного размещения, ФАС России активно       
переводит такие закрытые закупки на закрытую электронную площадку. Мы активно   
работаем над тем, чтобы закрыть как можно больше информации, сохраняя все       
преимущества закупочной системы, которая у нас действует в открытом виде. А     
те предложения, которые содержатся в законопроекте, не затрагивают эту часть,   
я в этом, по крайней мере, уверен.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня тоже вопрос к Даниилу Валерьевичу.                        
                                                                                
У нас есть много регионов, где много военных заводов, и все они, конечно,       
хотели бы получить оборонный заказ, особенно это проявилось в конце 90-х, в     
2000-е годы, использовали и нас, депутатов, чтобы мы посодействовали в этом.    
Ну и самое главное предупреждение было: если вы получили оборонный заказ, вы    
должны его выполнить, иначе последует наказание. Вот я сейчас услышала, что в   
этом проекте закона предусмотрены наказания в основном в виде штрафов. Может    
быть, здесь можно как-то по-другому решить? Ведь штраф ложится опять же на      
этот завод.                                                                     
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопрос. Я напомню, что совсем недавно мы с вами          
приняли здесь закон: именно за невыполнение обязательств, принятых на себя      
предприятиями, по выполнению оборонного заказа мы предусмотрели                 
ответственность в виде дисквалификации руководителей этих предприятий. Вот в    
данном случае мы сейчас как раз закрываем возможность изменения условий         
контракта как лазейку для того, чтобы уйти от ответственности. Поэтому я        
надеюсь, что мы здесь как раз полностью соответствуем тому, о чём вы сказали.   
Действительно, то требование, оно как было, так и остаётся основным на          
сегодняшний день, главное - выполнить оборонный заказ.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Даниил Валерьевич, а почему такое резкое увеличение - с 200 тысяч   
до 500 тысяч рублей, в 2,6 раза? И я считаю, что это не совсем справедливо по   
отношению к юридическим лицам: везде увеличение в 2 раза, а здесь - в 2,6       
раза.                                                                           
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопрос, Наталья Дмитриевна. Ну, я думаю, что, может      
быть, мы ко второму чтению уже непосредственно в комитеты представим            
информацию о тех правонарушениях, которые мы на сегодняшний день                
администрируем, и о тех расчётах, которые мы произвели. Просто я не хотел бы    
сейчас в прямом эфире говорить о недостатках в работе наших государственных     
заказчиков в этой ответственной сфере.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Даниил Валерьевич, можете всё-таки представить статистические данные: какое     
количество подобных нарушений было зафиксировано, там, за последний год, за     
несколько лет, какой суммарный ущерб нанесён таким образом оборонному бюджету   
страны? Вот здесь прозвучали суммы, размер увеличения штрафа для юридических    
лиц... Кстати, я считаю, что вполне нормальный штраф, не надо так сразу         
давать заднюю, мол, мы во втором чтении понизим. Моя позиция: не надо           
понижать! А каков, самое главное, штраф для ответственных руководителей,        
которые персонально принимают такие решения? Ведь не юридическое лицо           
принимает решение, не коллектив завода - здесь можно согласиться с коллегами.   
Назовите сумму вот этой увеличенной финансовой ответственности, размер штрафа   
для руководителей.                                                              
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопрос. Я только сразу оговорюсь: я не включал заднюю,   
я просто сказал, что мы представим данные в перерыве между первым и вторым      
чтениями. Надеюсь, что снижения ответственности действительно не произойдёт.    
                                                                                
Говоря о статистике, сразу скажу, что речь идёт о работе многочисленных         
территориальных управлений государственных заказчиков, именно на их долю        
приходятся эти правонарушения. Отмечу, что всё-таки заказы в оборонной сфере    
в основном размещаются в закрытом виде, в связи с этим у нас ограничено         
использование всяких информационных систем, которые могли бы в таком текущем,   
профилактическом режиме технически отсекать неправомерные нарушения. Так что    
в основном то, что мы имеем, - это результат работы правоохранительных          
органов, плановых и внеплановых проверок, проводимых Федеральной                
антимонопольной службой либо иногда ещё Счётной палатой. Могу сказать, что      
количество данных правонарушений стабильно, не снижается, поэтому мы и вышли    
с предложением именно об увеличении ответственности.                            
                                                                                
Говоря о размере ответственности, отмечу, что для должностного лица - это       
непосредственно должностное лицо, скажем, офицер, который работает в            
территориальном управлении одного из наших силовых ведомств, - предлагается     
штраф в размере 100 тысяч рублей за принятие неправомерного решения.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Даниил Валерьевич, подскажите, пожалуйста, вот должностное     
лицо, которое будет признано виновным, заплатит штраф - а подразумевается ли,   
что данное лицо будет уволено со службы с волчьим билетом, либо человек         
заплатит штраф и продолжит работать в том же месте и на той же должности?       
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. В данном случае речь идёт о штрафе, непосредственной                
дисквалификации в кодексе за данное правонарушение сейчас не предлагается       
установить. В то же время, как следует из практики работы многих силовых        
ведомств, по лицам, привлечённым к подобного рода административным              
правонарушениям, уже непосредственно кадровыми органами принимаются решения     
и, как правило, они не остаются на своих местах.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Даниил Валерьевич, скажите, пожалуйста, исправит     
ли увеличение штрафов ситуацию, если бюджетополучатель получает средства с      
задержкой? Естественно, они не могут выполнить условия в силу объективных       
причин и длительности проводимых процедур.                                      
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич. Ну, безусловно, мы не        
подходим так вот прямо, сугубо технократически, все обстоятельства              
рассматриваются при решении вопроса о привлечении тех или иных лиц к            
административной ответственности. Конечно же, несвоевременное прохождение       
средств, в том числе связанное с действиями третьих лиц, нами учитывается, в    
таких случаях мы можем принимать решения и об освобождении от                   
ответственности, и о привлечении с назначением штрафа ниже низшего.             
                                                                                
Те составы, которые мы сегодня рассматриваем, эту часть в минимальной степени   
затрагивают, а что касается составов, по которым уже приняты законы, я хочу     
сказать, что в той практике, которую мы ведём, безусловно, эти обстоятельства   
учитываются, они идут как смягчающие, а в ряде случаев и как обстоятельства,    
позволяющие освободить от административной ответственности.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня тоже вопросы к Даниилу Валерьевичу.                                      
                                                                                
Даниил Валерьевич, всё-таки в отношении статистики вы так говорите: много,      
количество не снижается... А какие сегодня всё-таки цифры по нарушениям в       
отношении первой и второй групп? Это первое.                                    
                                                                                
И второй момент. Почему именно в области оборонного заказа? То есть эти,        
скажем так, правонарушения имеют больший общественный резонанс или большую      
общественную опасность представляют либо просто больше распространены в части   
исполнения оборонного заказа?                                                   
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопросы. Безусловно, здесь можно говорить именно об      
общественной опасности. Распространённость их не выше, то есть фактически       
если взять просто соотношение общего количества размещаемых заказов и           
количества размещаемых оборонных заказов, то скажу, что здесь дисциплина        
выше, но ненамного. В целом мы эти процессы, по большому счёту, по всем         
составам видим, они универсальны, но, учитывая большую общественную             
опасность, взят курс на то, что именно в оборонной сфере у нас                  
последовательно вводятся повышенные штрафы и повышенная ответственность, по     
многим составам эта работа уже практически проведена. В данном случае мы        
выделили два очередных состава, по которым не видим улучшений и на которые      
сделал акцент Президент Российской Федерации.                                   
                                                                                
Говоря о количестве, могу сказать, что это десятки случаев, я просто не хочу    
разносить по государственным заказчикам.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Водолацкий Виктор Петрович.                                                     
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Даниил Валерьевич, оборонзаказ - это национальная безопасность нашего           
государства, поэтому мои коллеги, которые здесь выступали, я так понял,         
предлагали - и я сейчас предлагаю - всё-таки увеличить размер штрафа, чтобы     
была более персонифицированная ответственность, и ко второму чтению внести      
всё-таки изменения в КоАП, чтобы человек мог быть отстранён от должности за     
такое нарушение. Кадровая служба сможет или не сможет это сделать, а когда      
это будет установлено в КоАП, тогда это будет уже норма закона.                 
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопрос, Виктор Петрович. Готовы ко второму чтению этот   
вопрос тоже проработать.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги.                                         
                                                                                
Спасибо, Даниил Валерьевич, присаживайтесь.                                     
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
От фракции - поставьте семь минут, пожалуйста.                                  
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я        
думаю, семь минут не понадобится, потому что законопроект очень простой, и      
наша фракция его поддерживает.                                                  
                                                                                
Вместе с тем я хотел бы обратить внимание, что даже увеличение размера штрафа   
в 2 раза при возможных нарушениях на десятки миллиардов рублей, ну, мягко       
говоря, эти нарушения не остановит. Это надо понимать, поэтому здесь, я         
думаю, нужно посмотреть, что ещё ко второму чтению сделать. То есть да,         
формально поручение президента будет выполнено, но цели это не достигнет, и     
при действующих штрафах, и даже при новых штрафах это, скажем так, не будет     
ударом по коррупционерам - однозначно.                                          
                                                                                
Второе замечание. Я, задавая вопрос, высказал такое опасение, что по            
формальным признакам под правонарушения будут попадать решения менеджеров,      
которые оправданы с экономической точки зрения и с точки зрения скорости        
выполнения гособоронзаказа. В качестве примера я привёл ситуацию с НДС - если   
Федеральная антимонопольная служба в этом проблему не видит, ну, хорошо, но     
хотелось бы, чтобы ко второму чтению вы всё-таки детально посмотрели практику   
вот этого перевода, с 18 на 20 процентов, и какую-то статистику нам дали.       
                                                                                
В целом мы поддерживаем это решение, но, ещё раз говорю, не должно быть         
завышенных ожиданий.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Брыкин Николай Гаврилович.                                                      
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы            
прекрасно понимаем, что нарушения в области исполнения контрактов по            
гособоронзаказу могут иметь серьёзные последствия в части оснащения             
Вооружённых Сил, - думаю, не нужно никому объяснять, что у нас происходило в    
90-е годы и с армией, и с оборонкой. Приоритетная задача власти - это           
поддержание армии в боеспособном состоянии, что возможно только в условиях      
постоянного совершенствования систем вооружения, их производства и              
последующей поставки в действующие части. Для обеспечения стабильной работы     
предприятий ОПК по укреплению обороноспособности страны и предлагается          
рассматриваемый сегодня законопроект, который направлен на повышение            
исполнительской дисциплины при выполнении государственного оборонного заказа.   
Проектируемая норма направлена на повышение ответственности заказчика и         
исполнителя по реализации госконтрактов, а также на предотвращение нарушений    
при выполнении государственного оборонного заказа.                              
                                                                                
По мнению фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", указанные нормы позволят усилить контроль    
за реализацией государственных контрактов и выполнением гособоронзаказа,        
поэтому, я думаю, их нужно поддержать, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет          
голосовать за принятие данного законопроекта в первом чтении.                   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович.                              
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
От фракции - поставьте время, пожалуйста.                                       
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, конечно, можно только приветствовать             
стремление Федеральной антимонопольной службы ужесточить наказание для тех,     
кто проводит торги, вернее, не проводит торги, а приобретает ту или иную        
продукцию у единственного поставщика. Я недавно слышал выступление главы ФАС    
по поводу стопроцентной накрутки тарифов за услуги ЖКХ, соответственно,         
направил депутатские запросы в три региона - я надеюсь, что эта информация      
подтвердится и такие же жёсткие штрафы будут вводиться в том числе в            
отношении тех структур, которые накручивают нашим уважаемым гражданам тарифы    
на услуги ЖКХ.                                                                  
                                                                                
А теперь, уважаемые коллеги, хотелось бы немного подробнее поговорить на тему   
гособоронзаказа, о чём мы сегодня общаемся с представителем ФАС. Улучшит ли     
это ситуацию, имеет ли это вообще какое-то отношение к выполнению               
гособоронзаказа и к повышению обороноспособности страны? Я думаю, что это       
повлияет только на ужесточение процедур и, возможно, увеличение их стоимости,   
- никаким образом на выполнение тех задач, которые ставятся перед               
военно-промышленным комплексом, это не повлияет. Военно-промышленный комплекс   
выполняет поставленную перед ним задачу сейчас и будет выполнять впредь. Если   
бы речь шла, уважаемые коллеги, о том, чтобы ужесточать уголовную               
ответственность за срыв сроков выполнения гособоронзаказа, за то, что           
производится продукция, которая потом не выходит на орбиту, за то, что          
искусственно накручивается стоимость, - здесь, конечно, тоже нужно такие меры   
принимать.                                                                      
                                                                                
Но я хотел бы вот на что обратить ваше особое внимание. Сегодня речь идёт о     
том, что Российская Федерация находится в условиях очень жёстких                
экономических санкций, в том числе и те предприятия, которые принимают          
участие в производстве продукции двойного назначения. Когда мы поставляем       
сверхсекретный заказ на предприятие, этот заказ проходит в закрытом режиме,     
но предприятия, которые привлекаются по кооперации, уже обязаны, как сказал     
коллега из ФАС, проводить открытые торги, но они, как только выйдут на          
открытую площадку, во-первых, тут же попадают под санкции, во-вторых, нашему    
вероятному потенциальному противнику несложно высчитать, какую продукцию в      
итоге будут производить на том секретном предприятии, которое проводит торги.   
Поэтому, если речь о гособоронзаказе, мы должны ещё раз напомнить, что в        
принципе поставкой вооружения для нашей армии - и по линии                      
военно-технического сотрудничества, и по экспорту - занимаются только           
предприятия, находящиеся на территории Российской Федерации. И уже              
давным-давно Федеральной антимонопольной службе необходимо было бы              
разработать порядок, чтобы под её контролем проводить торги среди этих          
предприятий исключительно на закрытой площадке. Конечно, хорошо, чтобы всё      
было открыто, всё было конкурентно, всё было прозрачно, но в погоне за этим     
мы тут же отбиваем желание у предприятий этой сферы принимать участие в         
торгах, потому что они тут же ставят себя под удар. И самое главное, мы нашим   
конкурентам рассказываем, по какой цене будем приобретать те или иные           
составляющие, какая в итоге будет стоимость конечного продукта и какое          
количество тех или иных единиц сверхсекретного вооружения мы будем              
заказывать. Ведь когда у нас речь идёт, допустим... Ну вот о Крыме коллега      
говорил - о футболе, о чемпионате и так далее, у нас же, допустим, Сбербанк     
не особо напрягается в части интересов Крыма или всей Российской Федерации,     
боится экономических санкций и не открывает в Крыму филиалы. Или, допустим,     
то же самое с сотовыми операторами. И всё это проходит в таком вот              
нормальном, стандартном режиме, поэтому я, пользуясь случаем, ещё раз хотел     
бы напомнить об этой проблеме.                                                  
                                                                                
Все торги по гособоронзаказу необходимо переводить на закрытую площадку и вот   
там, в закрытом режиме, регулировать совершенно другими законами, для того      
чтобы у нас поставлялась качественная продукция военно-промышленному            
комплексу по конкурентной цене. Мы не должны в открытом режиме высвечивать ни   
те предприятия, которые в этом участвуют, ни ту продукцию, которую на этих      
предприятиях мы заказываем. И даже если вы будете в открытом режиме проводить   
торги, то всё равно в этих торгах будет участвовать определённое количество     
компаний и в этих торгах победит конкретная компания, потому что остальные      
компании просто-напросто эту продукцию не производят.                           
                                                                                
Так что красиво звучит, всё здорово: штрафы увеличиваем в 2 раза за то, что     
закупили у единственного поставщика (хотя в итоге у этого же поставщика и       
закупят после проведения открытых торгов), - но зато все наши конкуренты и      
враги будут знать, что кто у каких поставщиков заказал. А так звучит здорово.   
Давайте вот этот вопрос просто-напросто не будем выносить на всеобщее           
обозрение, на обозрение наших конкурентов. Надо начать вот с этого -            
организация закрытой площадки для торгов узкого круга предприятий, которые      
участвуют в обеспечении оборонно-промышленного комплекса.                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.                            
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очередной               
законопроект с благим намерением, но с малой долей вероятности того, что это    
приведёт к нужному результату. Ещё раз, вот даже, понимаете, хотел получить     
информацию, сколько сегодня, на какую сумму ущерб, - никакой информации,        
закрытая информация! То есть не уменьшается... Где гарантия и кто будет нести   
персональную ответственность за то, что в следующем году тоже не уменьшится,    
- вот главный вопрос! Такие штрафы, 100 тысяч рублей, - извините, напугали      
Бобика буханкой. Правильно Валерий Карлович говорит: миллиардные суммы, а вы    
говорите, мол, мы вас аж 100 тысячами рублей накажем - остановитесь, бойтесь,   
дрожите! Ну что вы смешите тут народ?! Конечно, это очередное                   
очковтирательство. Для чего это сделано? Есть поручение президента и там есть   
в плане пункт об ужесточении ответственности - галочку поставили: закон об      
ужесточении ответственности принят! Кто будет отвечать, если это сохранится и   
в следующем, и в последующие годы? Вот главный вопрос!                          
                                                                                
Конечно, нужно здесь разделять, уважаемые коллеги: вот в ЖКХ, в другой          
отрасли народного хозяйства увеличивайте штрафы, увольняйте, а здесь нужно      
говорить об уголовной ответственности. Те люди, которые поступают таким         
образом, выполняя оборонзаказ, - это уголовные преступники! Вольно или          
невольно, конечно с коммерческим интересом - жадность, алчность движет ими, -   
но они наносят колоссальный вред обороноспособности, а вы их штрафами           
пугаете, как в басне Крылова про повара и кота. Поэтому буду вносить            
поправки, уважаемые коллеги. Конечно, увольнение - это самое слабое наказание   
в таком случае. Представляете себе: руководитель такого предприятия знает о     
том, что нужно провести конкурс, аукцион, но нарушает сознательно и делает      
закупки у единого источника - какие штрафы?! И самое главное -                  
ответственность: да, он должен нести и материальную ответственность, но         
соразмерную нанесённому ущербу. Вот эти миллиардные суммы, ну, если не в        
полном объёме, то в пропорциональной привязке нужно здесь прописывать и         
заставлять его компенсировать этот ущерб, тогда, может быть, они задумаются.    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Даниил Валерьевич, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста.     
                                                                                
ФЕСЮК Д. В. Я могу только поблагодарить всех выступивших за то, что они         
разделяют обеспокоенность в связи с этим вопросом. Сфера государственного       
оборонного заказа действительно является и чувствительной, и ответственной, и   
все те предложения, которые прозвучали, конечно, мы учтём при работе над        
законопроектом ко второму чтению.                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Даниил Владимирович, будете выступать? Нет.                                     
                                                                                
Спасибо, коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении законопроект.