Заседание № 173
О проекте федерального закона № 567234-7 "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к 16-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов. Доклад Ильдара Зинуровича Бикбаева. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый нами законопроект дополняет пункт 1 статьи 333-3 Налогового кодекса положениями, устанавливающими ставку, размер государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов. Мы подробно рассмотрели данный законопроект в первом и во втором чтениях, в ходе которых сняли вопросы, которые были, и законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Юридико-технических замечаний по законопроекту не имеется. Комитет по бюджету и налогам просит поддержать, принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам голосования? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 16-й вопрос повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 38 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 172
О проекте федерального закона № 567234-7 "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов; принят в первом чтении 8 ноября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
32-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Ильдар Зинурович Бикбаев. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект, в первом чтении принятый нами 8 ноября 2018 года, дополняет статью 333-33 Налогового кодекса положениями, устанавливающими размер ставок государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, в зависимости от процедуры и степени потенциального биомеханического риска аттракционов. К законопроекту поступило пять поправок, три из которых рекомендуются комитетом к принятию, они в таблице № 1, и две поправки, к отклонению, в таблице № 2. Поправки касаются уточнения порядка уплаты госпошлин за осуществление юридически значимых действий, наименования законопроекта, а также порядка вступления в законную силу. Необходимое изменение в Бюджетный кодекс принято нами сегодня в третьем чтении (пункт 8 повестки дня). С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 15 мин. 53 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 16 мин. 18 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 16 мин. 39 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по бюджету и налогам просит его включить в проект порядка работы на 18 декабря 2018 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 160
О проекте федерального закона № 567234-7 "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов". Доклад официального представителя правительства заместителя министра промышленности и торговли Алексея Сергеевича Беспрозванных. БЕСПРОЗВАННЫХ А. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов". Хочу сказать, что законопроект подготовлен в рамках проводимой системной работы по наведению порядка в сфере предоставления услуг эксплуатантами аттракционов. Так, 29 июля 2018 года был принят федеральный закон № 245-ФЗ, которым предусматривается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по осуществлению государственной регистрации аттракционов. Цель же данного законопроекта - это установить размер государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, которые связаны с государственной регистрацией аттракционов. Законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации положениями, которыми устанавливается размер государственной пошлины в зависимости от процедур и категорий риска аттракционов. Расчёт государственной пошлины был подготовлен с учётом существующей практики субъектов Российской Федерации, которые осуществляют государственную регистрацию аттракционов, и учитывает показатель фактически понесённых трудозатрат. Срок вступления в силу законопроекта будет синхронизирован со сроком вступления в силу федерального закона № 245-ФЗ - это 27 января 2019 года. Госпошлина за регистрацию аттракционов будет зачисляться в бюджеты субъектов Российской Федерации, и законопроект о внесении изменений в бюджетное законодательство уже внесён в Правительство Российской Федерации. Закрепление порядка регистрации аттракционов будет реализовано через постановление Правительства Российской Федерации. Принятие законопроекта направлено на совершенствование правового регулирования отношений в сфере осуществления надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и будет способствовать установлению дополнительного источника доходов бюджетов субъектов Российской Федерации за счёт платежей, которые будут поступать в результате уплаты государственной пошлины, которая связана с госрегистрацией. Законопроект согласован со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. С учётом изложенного просьба поддержать принятие данного законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Сергеевич, присаживайтесь. С содокладом выступает член Комитета по бюджету и налогам Ильдар Зинурович Бикбаев. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, присутствующие! Комитет по бюджету и налогам, рассмотрев проект федерального закона № 567234-7 "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов", приходит к следующему выводу. Принятый 29 июля 2018 года Федеральный закон № 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 13-2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по осуществлению государственной регистрации аттракционов. В рассматриваемом законопроекте пункт 1 статьи 333-33 Налогового кодекса дополняется положением, устанавливающим размеры ставок государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с госрегистрацией аттракционов в зависимости от процедуры и степени потенциального биометрического риска аттракционов. Это такие юридически значимые действия: государственная регистрация аттракционов, при которой размер государственной пошлины варьируется от 3,5 тысячи до 13 тысяч рублей; временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, при которой размер госпошлины варьируется от 1,3 тысячи до 2,4 тысячи рублей; выдача дубликата от государственной регистрации, размер пошлины при которой составляет 600 рублей; выдача выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации, размер пошлины - также 600 рублей; выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность, размер пошлины - 1,5 тысячи рублей. Вообще, этот законопроект, как отметил Алексей Сергеевич, не является фискальным, как его представляют, это законопроект, которым наводится порядок в области применения и использования регистрации аттракционов. Законопроектом предусматривается три степени потенциального биометрического риска: высокая, средняя, низкая. Методики расчёта подготовлены с учётом опыта и существующей практики в 26 субъектах Российской Федерации. Срок вступления в силу будет синхронизирован с законом № 245-ФЗ и с Бюджетным кодексом. Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Отмечу, что субъекты в случае принятия этого закона, синхронизированного закона № 245-ФЗ и Бюджетного кодекса получат за регистрацию аттракционов порядка 140 миллионов рублей, которые будут направлены в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данный законопроект не требует увеличения штатной численности соответствующих органов субъектов Российской Федерации, отвечающих за исполнение данного мероприятия. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович. Коллеги, есть вопросы? Катасонов Сергей Михайлович. Есть ещё вопросы? Давайте запись проведём. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо. У меня вопрос к уважаемому Алексею Сергеевичу. В заключении Комитета по бюджету и налогам указывается, что в настоящее время порядок государственной регистрации аттракционов Правительством Российской Федерации не утверждён. Вот каким образом мы будем сегодня законопроект в первом чтении принимать, если нет самого порядка? Объясните, пожалуйста. БЕСПРОЗВАННЫХ А. С. Спасибо, Валентин Сергеевич, за вопрос. Значит, порядок сегодня действительно имеет высокую степень готовности. В соответствии с планом-графиком подготовки таких актов этот порядок будет утверждён к рассмотрению законопроекта во втором чтении, поэтому на второе чтение мы уже будем выносить этот законопроект с готовым порядком. В отношении этих актов правительством даны чёткие поручения, поэтому мы, безусловно, их исполним. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Алексей Сергеевич, понятно, что вот эту сумму - 140 миллионов - нельзя, наверное, рассматривать как доходную часть бюджета, потому что это, насколько я понимаю, издержки субъектов, но вместе с тем цифра достаточно большая. Насколько я понимаю, регистрация до этого момента не проводилась, и, если она начнёт проводиться сейчас, значит, наверное, потребуются дополнительные какие-то люди, ведь куда-то эти 140 миллионов пойдут. Исходя из этого у меня вопрос: проводило ли министерство оценку того, каким образом повлияет такая государственная пошлина на стоимость этих аттракционов с учётом объёмов... ну, этих аттракционов и количества мест, которые там имеются, и так далее, то есть была ли такая оценка и насколько это может увеличить стоимость для населения? БЕСПРОЗВАННЫХ А. С. Спасибо, Сергей Михайлович, за вопрос. По поводу первой части. Вы абсолютно правы, вот эти 140-150 миллионов, по сегодняшней оценке, - это доход бюджета, он учитывается как доход бюджета, но фактически это компенсация затрат бюджета на ту работу, региональную, которая будет проведена в рамках этой регистрации, потому что на сегодняшний день даже в тех регионах, в которых регистрация сейчас уже проводится, это происходит за счёт собственных средств бюджета. Что касается вашего второго вопроса, то скажу, что мы такую глубокую оценку не проводили, однако в рамках подготовки этого законопроекта общались и с субъектами Российской Федерации, которые уже проводят непосредственно регистрацию, и с крупными предпринимателями, у которых большое количество аттракционов в одних руках. По их оценке, такая пошлина не повлечёт увеличения стоимости билетов и, кроме того, мы даже посчитали, что если на небольшой аттракцион в среднем порядка миллиона рублей в год сборов по коммерческой деятельности, то стоимость регистрации будет меньше 0,5 процента. Мы не видим этого риска, а если он возникнет, то мы, конечно, вернёмся к этому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. БИКБАЕВ И. З. Сергей Михайлович, я дополню ответ Алексея Сергеевича. Вера Анатольевна Ганзя как раз аналогичный вопрос задавала на заседании комитета, и пришли к выводу, что там буквально копейки будет стоить... То есть отразится ли это на билетах? На сегодняшний день в Российской Федерации, ну, по предварительной оценке (74 региона представили сведения, по остальным данных нет), порядка 50 тысяч таких аттракционов, - соответственно, это совсем немного, так сказать, отразится на стоимости. А что касается штатной численности, то я в своём выступлении отметил, что увеличения штатной численности для выполнения данных юридически значимых действий не потребуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шилков Данил Евгеньевич. ШИЛКОВ Д. Е., фракция ЛДПР. Алексей Сергеевич, вопрос вам. В пояснительной записке и в тексте законопроекта ничего не сказано про сезонные аттракционы. Не считаете ли вы, что здесь усматривается некая дискриминация, потому что одни зарабатывают деньги круглогодично, а другие сезонно? И не считаете ли вы возможным ко второму чтению это учесть в данном законопроекте? БЕСПРОЗВАННЫХ А. С. Данил Евгеньевич, спасибо за вопрос. Мы, безусловно, об этом думали в процессе разработки правил регистрации и порядка регистрации. Вы, наверное, говорите как раз о временно зарегистрированных аттракционах, зарегистрированных на сезон. Да, такой пункт в порядке будет обязательно предусмотрен, он сейчас разрабатывается, период временной регистрации будет до одного года - это для тех категорий коммерсантов, которые предполагают не постоянное использование аттракционов, а временное, чтобы обязательно учитывались их интересы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон на трибуне включите. БИКБАЕВ И. З. Данил Евгеньевич, именно такой ответ прозвучал при рассмотрении вопроса на заседании комитета по бюджету, то есть на срок до одного года предусматривается регистрация аттракционов, которые имеют сезонность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Тогда можно ставить законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 57 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.