Заседание № 200

19.03.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 566544-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощённая система налогообложения" (в части предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию ювелирных и других изделий из серебра, права на применение специальных налоговых режимов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2793 по 2889 из 5870
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую    
Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О       
проведении эксперимента по установлению специального налогового режима          
"Автоматизированная упрощённая система налогообложения". Доклад Галины          
Иннокентьевны Данчиковой.                                                       
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят в        
первом чтении 13 марта. Проектом федерального закона предлагается установить    
право на применение УСН, ПСН и автоматизированной упрощённой системы            
налогообложения налогоплательщиками, которые осуществляют производство и        
реализацию изделий из серебра. К законопроекту поступило девять поправок, из    
них шесть поправок комитетом рассмотрены и предложены к принятию, три           
поправки - к отклонению. Все эти поправки сформированы в таблицу поправок №     
1, рекомендованных к принятию, и в таблицу поправок № 2, рекомендованных к      
отклонению.                                                                     
                                                                                
Прошу поставить на голосование.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 21 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   20 чел.4,4 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 21 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                   21 чел.4,7 %                                     
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.26,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 21 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   15 чел.3,3 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.                                       
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по   
бюджету и налогам подготовил данный законопроект к рассмотрению и принятию в    
третьем чтении. Прошу поддержать.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений, коллеги? Нет.                        
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 22 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   17 чел.3,8 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении законопроект под пунктом 11.                            

Заседание № 199

13.03.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 566544-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощённая система налогообложения" (в части предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию ювелирных и других изделий из серебра, права на применение специальных налоговых режимов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3408 по 3779 из 4134
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую     
Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О       
проведении эксперимента по установлению специального налогового режима          
"Автоматизированная упрощённая система налогообложения". Докладывает сенатор    
Российской Федерации Павел Владимирович Тараканов.                              
                                                                                
ТАРАКАНОВ П. В., сенатор Российской Федерации.                                  
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект        
федерального закона разработан в целях реализации поручения Президента          
Российской Федерации по итогам встречи с членами "Деловой России" в части       
предоставления субъектам МСП, осуществляющим реализацию ювелирных и других      
изделий из серебра, права на применение специальных налоговых режимов.          
                                                                                
Напомню, одновременно с принятием в марте 2022 года очень нужных и важных       
изменений в Налоговый кодекс, направленных на создание инвестиционного спроса   
физлиц на золото и предусматривающих освобождение от уплаты НДС операций по     
продаже банками драгметаллов в слитках физлицам, во избежание перетока          
инвестиционного золота в слитках в ювелирную отрасль были внесены изменения в   
Налоговый кодекс, запретившие с 1 января 2023 года применять специальные        
налоговые режимы налогоплательщикам, осуществляющим производство, оптовую и     
розничную торговлю ювелирными и другими изделиями из драгметаллов. Переход в    
2023 году субъектов МСП - производителей и продавцов ювелирных изделий на       
общий режим налогообложения не мог не отразиться на их налоговой нагрузке и     
затратах на администрирование. Рост издержек затормозил развитие МСП в          
ювелирной отрасли, привёл в ряде случаев к сокращению численности работников    
и прекращению деятельности. За прошедший период мы также получили много         
обращений с просьбой вернуть право использования УСН и ПСН в ювелирной          
отрасли. В результате совместной проработки с Минфином и ФНС появился этот      
законопроект.                                                                   
                                                                                
С целью поддержки субъектов МСП в ювелирной отрасли в законопроекте             
предлагается для налогоплательщиков, осуществляющих производство и (или)        
реализацию изделий из серебра, восстановить право на применение упрощённой      
системы налогообложения уже с 1 января 2024 года, при условии подачи            
налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о переходе на УСН до           
31 марта 2024 года. Патентная система налогообложения и автоматизированная      
упрощённая система налогообложения - с 1 января 2025 года. Для этого в          
законопроекте предусмотрены особенности применения НДС в переходный период      
для организаций и индивидуальных предпринимателей. В целях исключения           
перетока в производство серебра в слитках, при приобретении которых НДС не      
уплачивался, в законопроекте предлагается отменить освобождение от НДС при      
реализации серебра в слитках банками и аффинажными организациями независимо     
от помещения этих слитков в хранилища банков.                                   
                                                                                
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект. По                
законопроекту были небольшие замечания у правительства, все они учтены в        
тексте законопроекта перед внесением его в Государственную Думу.                
                                                                                
Профильные общественные объединения предпринимателей, такие как Гильдия         
ювелиров России, "ОПОРА России", Национальный ювелирный союз, клуб              
"Российская ювелирная торговля" и другие, очень ждут и надеются на              
оперативное принятие закона.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать законопроект.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова.                          
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Авторы очень подробно изложили      
идеи и те изменения в Налоговый кодекс, которые касаются поддержки нашей        
ювелирной отрасли. По большому счёту, те решения, которые сегодня               
предлагаются авторами, на самом деле, конечно, дадут определённую поддержку     
нашим малым и средним предприятиям, функционирующим сегодня в ювелирной         
отрасли, но это касается только производства и реализации товаров, продукции,   
которая изготавливается из серебра. И я хочу отметить, что первая часть         
касается использования права перехода на упрощённую систему налогообложения,    
а кроме того, с 2025 года это будет касаться патентов и автоматизированной      
упрощённой системы налогообложения.                                             
                                                                                
Но конечно, самое важное, что сегодня это даст определённый стимул малому и     
среднему бизнесу, для того чтобы эта отрасль была конкурентоспособной. Мы с     
вами все знаем, что изделия из серебра, конечно, не пользуются таким большим    
спросом, как изделия из золота, и мы понимаем, что сегодня на рынке очень       
много украшений продаётся, которые являются бижутерией. С учётом того что       
стоимость 1 грамма серебра сегодня составляет 71 рубль, конечно же, наши        
серебряные изделия не смогут быть конкурентоспособными, конкурировать с         
другими украшениями или изделиями из серебра, если мы сегодня не примем         
решение по предоставлению права на использование упрощённой системы             
налогообложения. И важно, что данные наши предприятия малого и среднего         
бизнеса могут воспользоваться таким правом с 1 января 2024 года. Но при этом    
они должны заявиться до 31 марта 2024 года, об этом, конечно, нужно помнить.    
Так как это право каждого предпринимателя - заявиться, они должны об этом       
знать.                                                                          
                                                                                
Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект. Комитет    
по бюджету и налогам внимательно рассмотрел законопроект, также поддерживает    
его и просит Думу принять его в первом чтении.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                       
                                                                                
Уважаемый Павел Владимирович, вы очень правильно напомнили нам о том, что,      
действительно, когда отменяли упрощённую систему налогообложения для            
ювелирной отрасли в интересах нескольких крупных сетей, отрасль кричала         
благим матом, потому что это был вопрос о ликвидации очень большого             
количества предприятий, малых и средних, о которых мы так заботимся. Но тогда   
её никто не слышал, тогда на неё просто не обращали внимания. Скажите,          
пожалуйста, какой ущерб был нанесён в части налоговых поступлений, в части      
рабочих мест вот этой отменой упрощённой системы налогообложения и какую        
часть этого ущерба вы сейчас предполагаете компенсировать возвратом этой        
системы только для серебряных изделий?                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.                           
                                                                                
ТАРАКАНОВ П. В. Спасибо, Михаил Геннадьевич, за вопрос. Должен сказать          
следующее. Если говорить о том, какое количество предпринимателей прекратили    
свою деятельность, то надо сказать, что у нас полностью однозначных цифр нет,   
потому что немножко разнятся те, которые есть в ГИИС ДМДК, которые есть в       
реестре субъектов МСП Федеральной налоговой службы, и те, которые мы видим в    
мониторинге, в части именно тех, кто показывает оборот и имеет                  
контрольно-кассовую технику. Чтобы не быть голословным, приведу цифры в части   
тех, кто снизил производство, отказался от видов ОКВЭД, их стало меньше.        
Производство ювелирных изделий из драгметаллов и драгоценных камней - за        
отчётный период с начала 2022 года минус 17 процентов. Изготовление ювелирных   
изделий и аналогичных изделий по индивидуальному заказу - здесь, наоборот,      
прирост плюс 4 процента. Оптовая торговля ювелирными изделиями - минус 21.      
Розничная торговля ювелирными изделиями - здесь всего минус 7 процентов. То     
есть изначальные страшные оценки отрасли, предположения, что будет сокращение   
десятков тысяч рабочих мест и уйдёт чуть ли не большая часть                    
предпринимателей, в хорошем смысле не оправдались, отрасль пережила - хоть и    
тяжело, но эту историю она пережила.                                            
                                                                                
О том, насколько выросла налоговая нагрузка... Подождите, сейчас, секундочку,   
ещё о численности тех, кто сократился. По реестру ГИИС ДМДК общее сокращение,   
с учётом тех, кто сократился и был создан - кто-то просто закрыл юрлицо и       
открыл юрлицо, - всего 800 компаний. Однозначные цифры, точное количество мы,   
к сожалению, сказать не можем. Можно ориентироваться, наверное, на данные       
ГИИС ДМДК - 800 компаний, примерно те же цифры показывает на самом деле и       
реестр субъектов МСП ФНС России, они несильно отличаются. По видам ОКВЭД,       
которые я назвал, вначале было 6459, на данный момент - 5951 компания, это      
выгрузка на вчерашний день.                                                     
                                                                                
Теперь о росте налоговой нагрузки. По цифрам, сразу, просто чтобы других        
вопросов, может быть, не было. Мы смотрели данные ФНС в части индивидуальных    
предпринимателей и юридических лиц, и налоговая нагрузка ИП - а это касается    
в первую очередь их, - включая налоги и страховые взносы, на 2022 год, по       
году, была 8,2... (Микрофон отключён.)                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30 секунд добавьте.                                       
                                                                                
ТАРАКАНОВ П. В. ...а в 2023 году - 19 процентов оборота.                        
                                                                                
Что касается того, какой объём НДС был собран за этот период и как он вырос,    
- с 1 миллиарда до 8,3 миллиарда рублей вырос НДС, это в части именно           
индивидуальных предпринимателей.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Павел Владимирович, вопрос такой. Налоговый закон, который       
имеет обратную силу, - это в принципе нонсенс. Я понимаю, что есть заключение   
правительства, и всё-таки. Все законы, связанные с изменением налогов,          
налоговых систем, вступают в действие с 1 января следующего года - как          
удалось такой вариант провести через правительство? Это первое.                 
                                                                                
И второе. До 31 марта надо подать заявление, чтобы перейти на упрощённую        
систему. До этого времени мы, наверное, не успеем принять законопроект, и       
чтобы он ещё вступил в силу, и чтобы успеть подать заявление ещё до 31          
марта...                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ТАРАКАНОВ П. В. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. Отвечаю коротко.       
                                                                                
Налоговый кодекс содержит жёсткое требование не принимать никаких решений,      
которые ухудшают положение налогоплательщиков, - в данном случае мы его         
улучшаем. Это первое.                                                           
                                                                                
Второе, успеем мы или нет. Если Государственная Дума и Совет Федерации нас      
поддержат и мы с вами дружно и оперативно отработаем, то мы успеем принять      
закон. Все организации, о которых я говорил в докладе, просят Государственную   
Думу и Совет Федерации оперативно принять этот закон и говорят о том, что       
примерно все 500-600 компаний, которых это коснётся, будут проинформированы и   
успеют подать заявление о переходе - те из них, кто захочет это сделать, - до   
31 марта этого года. Соответствующие обращения этих организаций, я знаю,        
направлены и в комитет Государственной Думы, и в наш адрес в том числе.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                       
                                                                                
Уважаемый Павел Владимирович, вас, как сенатора, наверное, только надо          
благодарить за предложения, которые создают нормальные условия для работы       
пусть даже узкого сектора ювелирной промышленности. И тем не менее абсолютно    
непонятно, почему только серебро. А те, кто занимается золотом, - это что, не   
ювелирная промышленность? И в связи с этим у меня вопрос: можем ли мы в         
порядке второго чтения внести поправки, чтобы всё-таки ювелиры по золоту тоже   
были включены в этот законопроект?                                              
                                                                                
ТАРАКАНОВ П. В. Федот Семёнович, спасибо за вопрос, его нам задавали и          
ювелиры, но это компромиссное решение, которое было найдено на текущий          
момент, поэтому просим его поддержать.                                          
                                                                                
Одна из проблем, связанных с золотом, - это необходимость контроля перетока     
слитков, которые могут приобретаться физлицами для производства. Я думаю, что   
решение этого вопроса просто требует времени и дальнейшей проработки. В         
сентябре этого года в полной мере заработает ГИИС ДМДК, будет физическая        
маркировка изделий, и вот, когда всё это заработает, через какое-то время мы    
сможем вернуться к обсуждению этого вопроса. Одновременно происходят и          
процессы обеления отрасли, которые, естественно, тоже способствуют тому,        
чтобы этот вопрос, как говорится, проговорить. Но сейчас... это не предмет      
вот именно этого законопроекта.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Леонов Олег Юрьевич.                                                            
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Уважаемый Павел Владимирович, скажите, что в рамках данного законопроекта       
считается ювелирным изделием из серебра, прочим изделием из серебра? Сейчас     
на рынке достаточно мало изделий из серебра чистого, со степенью очистки        
четыре девятки и больше, в основном это либо серебро с высоким содержанием      
примесей, либо сплавы с тем или иным содержанием. Вот если 99 процентов         
серебра - это изделия из серебра, а если 51 процент? Вот где та грань, когда    
это из серебра?                                                                 
                                                                                
ТАРАКАНОВ П. В. Олег Юрьевич, спасибо за вопрос, но это давно урегулировано.    
Есть соответствующие пробы, и любое изделие, считается оно или не считается,    
получает пробу. Длительное время была возможность добровольного клеймения       
изделий из серебра, но на текущий момент все эти изделия вносятся в ГИИС        
ДМДК, их видно, есть учёт. Поэтому это, ну, совершенно очевидная вещь, что      
есть изделие, а что - нет.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Галина Иннокентьевна, спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Пока идёт запись... Коллеги, нам ещё надо рассмотреть сегодня 8-й и 9-й         
вопросы, это чтобы мы ориентировались по времени.                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
Галина Иннокентьевна, вы будете с заключительным словом выступать.              
                                                                                
Выступление от фракции - поставьте время, пожалуйста.                           
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я прежде всего хочу   
сказать огромное спасибо Павлу Владимировичу за то, что он приложил             
титанические усилия для исправления в том числе и наших... не могу сказать      
ошибок, но, наверное, наших пороков. Но тем не менее мы не можем поддержать     
этот законопроект в том виде, в котором он предложен. Давайте вспомним, как     
всё это происходило.                                                            
                                                                                
Сделали правильную норму - отменили НДС на слитки золота и драгметаллы при      
продаже физлицам. Для того чтобы это компенсировать, решили придушить малый и   
средний бизнес в ювелирной отрасли - мы с вами в этом зале всё это обсуждали,   
голосовали и в итоге приняли решение: для того чтобы получить в бюджет...       
(Шум в зале.)                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, докладчика не отвлекайте, он должен слушать      
выступающего.                                                                   
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г. ...несколько десятков миллиардов рублей - по-моему, больше 25     
миллиардов называлась официальная сумма, - нужно возложить налоговую нагрузку   
на малый и средний бизнес. Возложили. Получили, как здесь было сказано, чуть    
более четверти этой суммы - 7,5 миллиарда рублей. Расчёты-то были логичные,     
сфера-то легко поддаётся обсчёту, соответственно, вот этот недобор почти в      
три четверти - это тот бизнес, который частично был ликвидирован, частично      
вытеснен в теневую сферу, нами с вами вытеснен. И теперь мы говорим: вы         
знаете, дорогие друзья, мы, конечно, нехорошо поступили, но вот у золота        
высокая рентабельность, как написано в пояснительной записке, то есть оно ещё   
как-нибудь поживёт, мы лучше его будем контролировать, а вот в серебре совсем   
все умирают, ну, пусть хотя бы с серебром поживут немножко.                     
                                                                                
Я целиком за гуманность, но я просто напоминаю, что, если мы будем и дальше     
применять технологию "давайте грохнем какую-нибудь отрасль", то есть тех, кто   
выживет, оставим в прежнем режиме, а тем, кто уже совсем будет погибать, ну,    
дадим какие-нибудь льготки с барского плеча, - понимаете, мы с вами тогда       
допрыгаемся в части экономического развития. Это с одной стороны.               
                                                                                
Мне очень понравилось также то, как справедливо уважаемый Павел Владимирович    
отметил, что нет однозначных данных по ряду показателей. Даже в такой сфере,    
как ювелирная отрасль, где всё контролируется, каждая пылинка считается, за     
каждую пылинку наказывают, - даже здесь нет однозначных систем учёта. И я       
хочу вас заверить, что, когда мы примем следующую норму усиления контроля в     
части золота, не нужно иллюзий... Скажем, в такой замечательной организации,    
как Сбербанк России, в государственной организации, в принципе не проводили -   
я лично обнаружил! - никаких операций по драгоценным металлам с гражданами в    
безналичной форме, только в наличной, только за наличные деньги, только так,    
чтобы не было никакого государственного реального учёта, чтобы это золото       
было криминогенным. Не криминальным - нет доказательств, но криминогенным. И    
после того как я устроил скандал, испортил жизнь многим хорошим людям, мной     
уважаемым, Сбербанк сказал: хорошо, население может платить за драгоценные      
металлы карточками, чтобы мы, как банк, могли проводить операции в              
безналичной форме. Сейчас ко мне приходят граждане и говорят: хи-хи, да, мы     
платим карточками, но Сбербанк - это по словам людей, которые ко мне            
приходят, - списывает, показывает эти деньги не как плату за золото, он         
показывает эти деньги как снятие и взнос наличными. А операции с драгоценными   
металлами всё равно проводятся вне учёта.                                       
                                                                                
Так что, дорогие коллеги, ситуация, в которой у нас находится ювелирная         
отрасль и драгоценные металлы, производит впечатление как минимум               
криминогенной, и нормального учёта у нас, пока мы терпим такую деятельность     
со стороны крупнейшего и государственного банка страны, нормального контроля    
в этой сфере и нормального понимания того, что происходит в этой сфере, не      
будет, даже если мы полностью ликвидируем легальный малый и средний бизнес в    
этой сфере.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Геннадьевич.                              
                                                                                
Павел Владимирович, есть возможность выступить с заключительным словом, если    
есть такая необходимость.                                                       
                                                                                
ТАРАКАНОВ П. В. Уважаемые коллеги, я ещё раз воспользуюсь возможностью          
призвать вас поддержать этот законопроект и быть последовательными. Если мы     
говорим о том, что мы их должны поддержать, и отрасль просит это сделать,       
конечно, надо пойти навстречу в том числе отрасли и поддержать законопроект.    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Галина Иннокентьевна Данчикова.                                                 
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле       
очень важный законопроект, сегодня вся ювелирная отрасль, которая работает      
именно с серебром, ждёт его принятия. И очень хотелось бы, чтобы вы             
поддержали его, учитывая, что на самом деле сегодня ювелирная промышленность    
должна иметь именно эти льготы, эти упрощённые налоговые режимы, чтобы          
конкурировать с другими отраслями в сфере ювелирной промышленности. Поэтому     
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и просит его           
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 52 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   22 чел.4,9 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.