Заседание № 213
О проекте федерального закона № 566305-8 "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" (в части закрепления понятия "учреждение объединённого типа"; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
18-й вопрос, о федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации". Доклад Анатолия Борисовича Выборного. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как вы уже знаете, в данном федерального закона речь идёт о том, чтобы закрепить в законе термин "учреждение объединённого типа" для обозначения таких учреждений уголовно-исполнительной системы, как исправительные колонии, в которых созданы изолированные участки с различными видами режима, изолированные участки, которые работают как тюрьма, а также помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов. Так вот по результатам подготовки данного проекта федерального закона ко второму чтению поступило четыре поправки, три из них включены в таблицу поправок № 1 и рекомендуются к принятию, эти поправки носят лингвистический, юридико-технический характер, и одна поправка включена в таблицу поправок, которые предлагаются к отклонению, то есть в таблицу № 2. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по проекту федерального закона нет. По этим основаниям Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает таблицы поправок поддержать и принять проект федерального закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 43 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Я прошу вынести поправку на отдельное голосование с моим докладом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Она единственная, поэтому давайте сразу. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, вот учёные, специалисты высказывают мнение, что в учреждениях объединённого типа могли бы находиться также воспитательные колонии, лечебные исправительные учреждения и арестные дома. С этим и связана наша поправка. Включение воспитательных колоний позволило бы сократить затраты на перемещение осуждённых, достигших совершеннолетия, в исправительную колонию. Это также позволило бы увеличить число воспитательных колоний в целях их приближения к местам проживания родственников осуждённых. Сейчас в стране 13 колоний для несовершеннолетних, а 20 лет назад их было 62. Сегодня три четверти осуждённых отбывают наказание в сотнях и даже тысячах километров от дома, в результате многим родителям трудно посещать своих детей - воспитанников этих колоний. Число колоний необходимо увеличить, а в целях обеспечения рентабельности их следует содержать во вновь создаваемых учреждениях объединённого типа. Те же доводы касаются и идеи необходимости включения в состав учреждений объединённого типа лечебных исправительных учреждений, которых на сегодня в стране имеется 56. В основном в них содержатся осуждённые, больные туберкулёзом, а также страдающие наркоманией и алкоголизмом. Особые возражения в депутатской среде вызывает размещение в учреждениях объединённого типа арестных домов, это третье наше предложение. Главный довод при этом следующий: ни одного арестного дома в стране не создано, а потому и нечего говорить о них. Между тем, уважаемые коллеги, надо заметить, что арест как вид наказания существует в санкциях аж по 139 составам преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного кодекса. Такие санкции существуют ещё с первой редакции действующего Уголовного кодекса, и теперь они появляются практически ежегодно, причём во многих случаях соответствующие законопроекты приходят из правительства, от депутатов фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Есть даже приговоры судов, в которых предусмотрена эта мера. О необходимости этого наказания и создании арестных домов говорить сейчас нет необходимости - дискуссия по этому вопросу давно завершена. Очевидно, что в условиях перестройки исправительной системы включение арестных домов в перечень учреждений объединённого типа было бы серьёзным стимулом к их повсеместному созданию. Кстати, к сожалению, в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой правительством, об арестных домах нет ни слова. Прошу поддержать поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. На трибуне включите микрофон. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич. Уважаемый Юрий Петрович, уважаемые коллеги! Несмотря на то что предлагаемая поправка заслуживает внимания, я бы даже сказал особого внимания, и не только с точки зрения академических рассуждений, она не может быть поддержана. Дело в том, что в настоящее время в Уголовно-исполнительном кодексе не предусмотрено создание в исправительных колониях участков с различными видами учреждений, функционирующих в том числе как воспитательные колонии и лечебно-исправительные учреждения, - только тех, которые были обозначены мною в докладе. Это значит, что идейное решение, которое закладывается в проектируемой новелле, может быть реализовано только после того, как мы внесём соответствующие изменения в Уголовно-исполнительный кодекс. Речь идёт о 74-й статье. Что же касается арестных домов, Юрий Петрович, по сути, и сам ответил на этот вопрос. Дело в том, что согласно статье 16 Уголовно-исполнительного кодекса к исправительным учреждениям, предназначенным для исполнения наказания в виде лишения свободы, они не относятся. Избыточной также является и проектируемая норма, которая касается военнослужащих. Дело в том, что закон не предусматривает отбывания военнослужащими наказания в исправительных колониях - только на гауптвахте, в дисциплинарных воинских частях, которые относятся к ведению Министерства обороны Российской Федерации. Также подчеркну, и это тоже важно, что есть статья 80 Уголовно-исполнительного кодекса, которая чётко и ясно устанавливает правила содержания лиц, имеющих соответствующие заболевания и не имеющих, устанавливает, как содержатся мужчины и женщины, а также несовершеннолетние и взрослые. С учётом этих оснований, уважаемые коллеги, данная поправка не может быть поддержана. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 36 сек.) Проголосовало за 66 чел.14,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 7 чел.1,6 % Голосовало 73 чел. Не голосовало 377 чел.83,8 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 00 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный проект федерального закона прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет, он полностью подготовлен к рассмотрению в третьем, окончательном чтении. С учётом этих оснований Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает законопроект рассмотреть и принять в третьем, окончательном чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений - рассмотреть в третьем чтении? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, принятие в первом чтении настоящего законопроекта, к сожалению, не вызвало восторга и оживления в зале Государственной Думы, хотя я этого и ожидал. Весьма разумная, хотя и затратная концепция создания учреждений объединённого типа наконец отменит Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года о всеобщей тюрьмизации, которая популярна в Европе и неприемлема для России. Исправительные колонии объединённого типа выгодны не только системе исправительных учреждений, но и государству, потому что сокращаются организационно-финансовые затраты на перемещение осуждённых и их конвоирование, повышается эффективность материально-технического обеспечения учреждений, ибо обеспечивается жизнедеятельность одного учреждения, а это всегда проще, чем обеспечение множества учреждений, исторически сложившееся размещение следственных изоляторов и некоторых колоний в областных центрах и крупных городах мешает комплексному развитию территорий и не отвечает современным градостроительным тенденциям и так далее. Разумеется, есть и проблемные вопросы. Главной проблемой можно назвать дополнительное выделение финансовых средств, есть проблемы формирования социальных условий для проживания сотрудников, ибо такие объединённые учреждения будут строиться за городом; надо будет значительно расширять круг сотрудников, имеющих высокую квалификацию; сложнее будет обеспечивать изоляцию осуждённых, и если уж случатся массовые беспорядки, то, мы понимаем, в такие беспорядки могут быть вовлечены уже не десятки, не сотни, а тысячи человек. Одной из проблем является и неоднозначное отношение местных жителей к строительству по соседству с их домами учреждений с высоким забором, и эта проблема уже сейчас светится в Улан-Удэ, где жители бунтуют против строительства суперколонии на 3 тысячи мест. Все эти проблемы могут быть решены и должны быть решены, ибо единственный на сегодня путь решения всех этих вопросов лежит только через строительство таких учреждений. Я полагаю, что мы все должны поддержать. Надеемся, что новые учреждения исправительной системы объединённого типа станут началом не только новой эпохи для мест лишения свободы, но и началом иного понимания вопросов изоляции личности, где права и свободы человека, сотрудника, осуждённого, иного лица, а также безопасность, законность и правопорядок будут основой гармоничного развития российской пенитенциарной системы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович. Включите микрофон на рабочем месте. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рассматриваемый проект федерального закона полностью поддерживает. Дело в том, что создание таких учреждений предусмотрено Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года. В перспективе их создание позволит вынести за пределы городов как колонии и тюрьмы, так и следственные изоляторы. Это позволит как обеспечить более высокий уровень контроля и надзора за соблюдением условий содержания подозреваемых, обвиняемых, осуждённых, в том числе на предмет соблюдения их прав, так и проведение с ними следственных действий и решение многих и многих других вопросов, которые в том числе обозначил в своём докладе уважаемый Юрий Петрович, и прежде всего тех, которые связаны с исправлением осуждённых, для чего они и созданы в принципе. И поскольку возражений от других фракций, в том числе в выступлении Юрия Петровича, не поступило, я лишь подчеркну, что это очередной шаг в развитии и становлении России как развитого и правового государства и, самое главное, в сторону гуманного отношения к тем лицам, которые находятся в следственных изоляторах, тюрьмах и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование в третьем чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 49 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается единогласно.
Заседание № 208
О проекте федерального закона № 566305-8 "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" (в части закрепления понятия "учреждение объединённого типа").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра юстиции Андрей Викторович Логинов. Пожалуйста, Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как и предыдущие законопроекты, данный законопроект подготовлен для исполнения положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года и предусматривает закрепление на законодательном уровне понятия "учреждение объединённого типа". Согласно законопроекту к данным учреждениям относятся исправительные колонии, в которых созданы изолированные участки исправительных колоний с различными видами режима: изолированные участки, функционирующие как тюрьма, и помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов. Создание учреждений объединённого типа также предусмотрено федеральной целевой программой "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2030 годы)" и генеральной схемой размещения учреждений уголовно-исполнительной системы, утверждённой Правительством Российской Федерации в декабре прошлого года. В настоящее время во исполнение федеральной целевой программы реализуется проект строительства учреждений объединённого типа в Калужской области с лимитом наполнения 3 тысячи мест. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассматриваемый проект федерального закона поддерживает по тем доводам и тем основаниям, которые были изложены в докладе официального представителя Правительства Российской Федерации Андрея Викторовича Логинова. Поэтому я лишь подчеркну, что речь идёт не о создании учреждений нового типа и нового вида, а лишь о закреплении в законе понятия "учреждение объединённого типа", то есть это колонии, в которых созданы изолированные участки с различными видами режима, а именно участки, которые функционируют как тюрьма, а также помещения, которые функционируют как следственный изолятор. Комитет подчёркивает, что создание таких учреждений предусмотрено Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года. В перспективе их создание позволит вынести за пределы городов как колонии и тюрьмы, так и следственные изоляторы. Это позволит обеспечить, и это очевидно, с одной стороны, более высокий уровень контроля и надзора за соблюдением условий содержания подозреваемых, обвиняемых, осуждённых, в том числе на предмет соблюдения их прав, а с другой стороны, проведение с ними следственных действий и решение других вопросов, прежде всего тех, которые связаны с исправлением осуждённых. У Правового управления Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний по проекту федерального закона нет, нет их и у Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции. По этим основаниям комитет предлагает данный проект федерального закона поддержать и принять в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Чемерис Роза Басировна, пожалуйста. ЧЕМЕРИС Р. Б., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Андрей Викторович, скажите, пожалуйста, а будут ли предусмотрены дополнительные меры по обеспечению безопасности персонала и предотвращению конфликтов между осуждёнными в учреждениях объединённого типа, особенно принимая во внимание различные категории осуждённых и режимы их содержания? ЛОГИНОВ А. В. Спасибо. Это очень правильный вопрос. На самом деле вот такого рода учреждения объединённого типа могут позволить решать эти вопросы в комплексе, на современном технологическом и организационном уровне. Мы опирались на международный опыт в этом направлении, посмотрели несколько проектов, успешно реализованных в других странах, и, в частности, решения, которые там предусматриваются, возможно осуществить именно как бы в такой конгломерации. Ведь помимо конфликтов и возможных угроз персоналу, охране, сотрудникам службы исполнения наказаний существует масса других проблем, я просто назову некоторые из них - это медицинское обеспечение, предотвращение инфекционных заболеваний, это питание. И всё это также в силу централизации приведёт к значительной экономии и возможности решать все эти вызовы, отвечать на эти вызовы на уровне современных технологий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Синельщиков Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Андрей Викторович, два вопроса. Скажите, пожалуйста, во-первых, всё-таки какова цель создания учреждений объединённого типа? Тут Анатолий Борисович попытался эту тему осветить, но как-то очень коротко и, я думаю, недостаточно подробно. Вы-то в своём выступлении и в пояснительной записке на этот счёт вообще ничего не сказали, к сожалению. И второй вопрос: будет ли допускаться содержание несовершеннолетних в этих учреждениях, в том числе в помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов? ЛОГИНОВ А. В. Ответ на второй вопрос, Юрий Петрович, простой: нет, на несовершеннолетних это не распространяется. Все эти аспекты и вопросы будут рассматриваться отдельно по мере реализации закона. Мы, может быть, начали уже с того, что само собой разумеется, - с главной цели, мотива. Мы с вами недавно обменивались мнениями, вы подтвердили, что эта история имеет уже несколько десятилетий попыток своей реализации. Что мы сегодня имеем в реальности? Разрешите, я вам просто перечислю. СИЗО, построенные в XIX веке, функционируют в Республике Бурятия - 1886 год, в Республике Карелия - 1827 год, в Краснодарском крае - 1874 и 1895 годы, XIX век, в Хабаровском крае, Астраханской области, Вологодской области, Ивановской области, Курской области, Тамбовской области. Все они находятся в самом центре этих областных, республиканских центров, и их местонахождение, территории, которые они занимают, абсолютно не вписываются в модель градостроительную и вообще в модель жизни в современном городе. Вынос этих учреждений за пределы города - это один из актуальных вопросов, это одна из постоянных злободневных тем в диалоге руководства этих областей, федерального центра и службы исполнения наказаний. Мы предполагаем, что в радиусе транспортной доступности - потому что необходимо обеспечить доступность сотрудникам Следственного комитета, адвокатуры, суда - должны находиться, создаваться эти учреждения объединённого типа, которые также позволят объединить находящиеся в разных местах данного субъекта Федерации колонии разного режима, в одном месте централизовать и обеспечить соответствующие условия, современные условия содержания осуждённых лиц и лиц подследственных. Поэтому цель - это, конечно, вынос этих самых старых учреждений за пределы областных центров, это задача номер один. Вот почему сейчас поступили обращения уже от значительного количества глав субъектов о включении их в соответствующую программу, и, конечно же, вопрос этот встречает в такого рода областных центрах, городах самую горячую поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Григорьев Юрий Иннокентьевич. ГРИГОРЬЕВ Ю. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Такие учреждения объединённого типа, вот с этим новым названием, будут ли включать в себя (по несовершеннолетним вы уже ответили), допустим, колонии строгого режима? Потом, у нас есть военнослужащие, находящиеся тоже в заключении, у них совсем другая система - через военные суды и так далее, - и у них, соответственно, предварительные следственные изоляторы тоже абсолютно другие. Как вы видите вот это направление? Относительно того, что здания старые. Действительно, по 100 лет некоторым, некоторым ещё и более, и, конечно же, они приходят в несоответствие, и модульные проекты, которые сейчас, насколько я понимаю, запускаются... Вот на примере Забайкальского края можно у вас уточнить, будут ли они таким образом строиться, чтобы уже вот эти изменения туда вошли, чтобы колонии различного типа входили, или потом будет некое перепроектирование? ЛОГИНОВ А. В. Спасибо за вопросы, Юрий Иннокентьевич. Значит, по несовершеннолетним мы разобрались. По военным: вы сами сказали, это действительно совсем другая система, и она пока не рассматривается. По строгому режиму: безусловно, строгий режим будет в этих учреждениях объединённого типа. И конечно же, мы только начинаем этот процесс. Безусловно, каждый субъект Федерации... скажем так, природно-климатические условия будут налагать отпечаток на то или иное проектирование. Опять же, конечно, есть субъекты Российской Федерации, которые исторически несут на себе большую нагрузку с точки зрения и размещения, и использования, и организации работы учреждений уголовно-исполнительной системы. Там вопросы будут решаться, ну, на более таком, скажем, глобальном, серьёзном организационном уровне, потому что цель всех этих работ и процедур - к окончанию планируемого срока (а строительство у нас предполагается до 2042 года) построить 92 учреждения такого типа, это позволит сократить с 879 до 431 вообще количество таких сооружений, таких учреждений по стране. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Заключительное слово, Андрей Викторович? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, есть? Я прошу прощения, извините. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Анатолий Борисович, я вам в конце дам слово, в заключение. Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ будет поддерживать законопроект, хотя вся эта перестройка не очень-то просто, видимо, дастся нашему обществу и государству. Но если говорить о целях и задачах, которые решит такое преобразование, я назвал бы помимо тех, которые названы, ещё одну - это экономия средств на этапирование заключённых, а главное, экономия физического и душевного здоровья осуждённых, которые подвергаются этапированию, потому что условия этапирования иногда намного страшнее всякой самой-самой суровой камеры. Но совершенно очевидно, что появятся и какие-то проблемы при применении, при исполнении этого закона. Например, изоляция заключённых разных категорий может оказаться непосильной для тех или иных руководителей таких осуждённых. Поэтому я предлагаю до того, как рассматривать законопроект во втором чтении, запросить Генеральную прокуратуру о возможных последствиях реализации закона. Сотрудники управления, которые обеспечивают надзор за местами лишения свободы, обладают в этой сфере очень высокой компетенцией, их размышления для нас были бы полезны. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово. Андрей Викторович, будете выступать? Нет. Анатолий Борисович Выборный. Включите микрофон. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Прежде всего, поскольку возражений насчёт данной законодательной инициативы от Юрия Петровича не последовало, от других фракций тоже, я лишь подчеркну, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает. Также хотел бы ответить на вопрос Юрия Петровича по поводу терминов, которые мы применяем в рамках проектируемых новелл. Я подчеркну, что речь идёт не о создании нового вида исправительных учреждений, а лишь о включении в закон понятия "учреждения объединённого типа". В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, которая утверждена Президентом Российской Федерации, данный термин используется. Также он используется в постановлениях Правительства Российской Федерации, которые предусматривают целевые программы на этот счёт. Отсутствие на уровне законодательного акта закреплённого понятия "учреждения объединённого типа" влечёт за собой с точки зрения правоприменения определённые риски как в части контроля, так и в части надзора. Принятием закона мы обеспечим юридическую чистоту в данном вопросе. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 42 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.