Заседание № 193
О проекте федерального закона № 566269-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в целях совершенствования контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала при их направлении на улучшение жилищных условий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Доклад Ольги Владимировны Окуневой. Пожалуйста. ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Буквально позавчера мы рассмотрели этот законопроект во втором чтении. Он прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Напомню, что мы защитим средства материнского капитала от микрофинансовых организаций и от тех, кто хочет реализовать аварийное и плохое жильё семьям с детьми. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить от фракций по мотивам голосования? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Наша фракция голосует, естественно, за. А слово я взял только по одной причине. На самом деле мы стоим перед комплексной задачей изменения нашей демографической политики. Я не буду углубляться в цифры, просто напомню, что в прошлом году смертность превысила рождаемость на 200 тысяч человек. А самое скверное, что только в семи регионах Российской Федерации - один кавказский, остальные в основном сибирские - количества детей, рождаемых, по статистике, одной женщиной, достаточно для простого воспроизводства населения. В связи с этим мы все, независимо от фракционной принадлежности, отметили акцент в части демографических программ при выступлении в Гостином Дворе. Но нам кажется очень важным формирование при комитете отдельной рабочей группы, более широкой, чем профильный комитет, потому что очевидно, что вызов намного глубже и масштабнее, чем меры, которые реализует государство. Закон, конечно, повторю ещё раз, совершенно позитивный, мы голосуем за него, но он, как и другие меры, которые сегодня рассматриваются, не является достаточным для того, чтобы страна продолжала дальше существовать - в прямом смысле этого слова, поскольку если у нас рождаемость ниже примерно процентов на двадцать, чем необходимо для простого воспроизводства населения, то мы действительно находимся перед крайне негативными перспективами и перед нами важная задача по их улучшению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", пункт 6 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 07 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается единогласно.
Заседание № 191
О проекте федерального закона № 566269-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в целях совершенствования контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала при их направлении на улучшение жилищных условий).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Докладывает Ольга Владимировна Окунева. ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект касается вопросов контроля за расходованием средств материнского капитала. Устанавливаются дополнительные полномочия Пенсионного фонда, расширяется список оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала: возможен отказ в связи с тем, что приобретаемое жильё признано непригодным для проживания, - и сокращается перечень организаций, с которыми допускается заключение договора займа. Комитетом рассмотрены, внимательно изучены все поступившие к законопроекту поправки и сделаны дополнительные запросы. Предлагаются две таблицы поправок: в таблице № 1 одна поправка - к принятию, в таблице № 2 две поправки - к отклонению. При этом по таблице № 2, по поправке, предложенной нашими коллегами-депутатами, хотелось бы отметить следующее. Мы считаем, что эта поправка заслуживает внимания, но должна стать предметом отдельного законопроекта, так как не связана с концепцией данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Владимировна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 02 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть. Тогда прошу провести запись. Включите режим записи. Покажите список. Кулиева Василина Васильевна. Пожалуйста, включите микрофон депутату Кулиевой. КУЛИЕВА В. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, прошу вынести на отдельное голосование поправку 2 из таблицы поправок № 2, рекомендованных к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок № 2, за исключением поправки № 2. Включите режим голосования. За таблицу голосуем. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 06 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1 % Результат: принято Принимается - 310 депутатов проголосовало за. Переходим к обсуждению поправки 2. Депутату Кулиевой включите микрофон. КУЛИЕВА В. В. Уважаемые коллеги, данная поправка направлена на пресечение негативной практики. В наши общественные приёмные поступает большое количество жалоб на различные популярные схемы обналичивания материнского капитала. Экспертами высказывается предложение о включении в перечень документов, которые необходимо представлять при обращении в Пенсионный фонд для погашения займа на приобретение жилья, документа, подтверждающего безналичный расчёт по сделке в кредитной организации. Мы уверены, что такие меры снизили бы количество правонарушений. Данное предложение поддержал Пенсионный фонд, который направил аналогичное предложение в министерство труда. Коллеги, просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мнение комитета, пожалуйста. ОКУНЕВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы прорабатывали с министерством труда данный законопроект при подготовке его ко второму чтению, их позиция такая: это не имеет отношения к концепции данного законопроекта, но заслуживает внимания, как сказала Василина Васильевна. К сожалению, действительно есть ситуации, когда обналичивается материнский капитал, но данным законопроектом мы ограничиваем количество организаций, которые смогут работать с материнским капиталом, и мы, как комитет, поддерживаем эту позицию правительства и считаем, что это будет способствовать тому, чтобы не обналичивались денежные средства на приобретение непригодного жилья. При этом хотелось бы отметить, что, безусловно, есть вопросы, касающиеся совершенствования механизмов использования материнского капитала, и мы готовы совместно с авторами этой поправки доработать её так, чтобы это был иной законопроект. Кстати, скажу, что в том числе правоохранительные органы, к сожалению, не ведут учёт отдельно по нарушениям, связанным с использованием средств материнского капитала. Понятно, что данная поправка - это не предмет этого законопроекта, так как она не связана с его концепцией, и, при всём уважении к авторам поправки, комитет предлагает её отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю на голосование поправку 2. Профильный комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 08 сек.) Проголосовало за 58 чел.12,9 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 63 чел. Не голосовало 387 чел.86,0 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Коллеги, все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 34 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Включите, пожалуйста, микрофон. ОКУНЕВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просим включить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на 7 марта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Владимировна. Прошу учесть.
Заседание № 167
О проекте федерального закона № 566269-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в целях совершенствования контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала при их направлении на улучшение жилищных условий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Переходим к рассмотрению 23-го вопроса повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части усовершенствования контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала при их направлении на улучшение жилищных условий). Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексея Витальевича Вовченко. Пожалуйста, Алексей Витальевич. ВОВЧЕНКО А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В настоящее время средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на погашение займов, которые выдаются кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами и иными организациями, осуществляющими предоставление займа. В целях защиты прав семей с детьми законопроектом предлагается исключить из перечня организаций, предоставляющих займы, те организации, деятельность которых по предоставлению займов не контролируется Банком России, то есть тех самых "иных", непонятно каких организаций. При этом предлагается включить в перечень сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, деятельность которых подконтрольна Банку России, и АО "ДОМ.РФ", бывшее АИЖК наше известное. Это позволит избежать многочисленных злоупотреблений при распоряжении средствами МСК, которые сейчас имеют место. В целях усиления контроля за состоянием жилых помещений, приобретаемых с использованием средств МСК, помещение должно быть признано в установленном порядке пригодным к проживанию. При этом Пенсионный фонд наделяется правом осуществлять запрос - причём самостоятельно, без участия заявителя, которому никуда не надо будет бегать за справками, - в органы местного самоуправления, государственного жилищного надзора об отсутствии или наличии в отношении объекта индивидуального и жилищного строительства информации о признании его непригодным для проживания. Вот такой комплекс мер. Кроме того, есть ещё ряд технических изменений, которые приводят закон в соответствие законодательству. В установленном порядке законопроект со всеми согласован, поддержан, противоречий не выявлено. Просьба рассмотреть и поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Слово для содоклада предоставляется Ольге Владимировне Окуневой. Пожалуйста, Ольга Владимировна. ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Достаточно подробно представитель правительства изложил содержание предлагаемого законопроекта, который направлен на совершенствование правовых механизмов, препятствующих неэффективному использованию средств материнского капитала. В случае если средства предоставляются иными кредитными организациями, у Пенсионного фонда появляется больше полномочий, чтобы контролировать качество жилья, приобретаемого семьями за счёт средств материнского капитала. Коллеги из Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству тоже рассмотрели законопроект и поддерживают его. Законопроект был направлен в регионы - поддерживают и регионы. Единственно, есть предложения от ряда регионов, и мы попросили бы правительство рассмотреть предложение от Кемеровской области: они предлагают включить в законопроект ещё организации, которые создаются по решению органов власти субъекта Российской Федерации. Мы проработаем все предложения, поступившие в комитет. Просим вас, уважаемые депутаты, принять законопроект в первом чтении. Уважаемый Вячеслав Викторович, мы просим установить срок для внесения поправок - до 7 декабря. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут вопросы докладчику и содокладчику? Есть вопросы? Есть. Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы. Покажите, пожалуйста, список. Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста. ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Правильно, что мы прорабатываем меры контроля за улучшением жилищных условий в части использования маткапитала, но фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в своё время был внесён законопроект (он пока ещё не рассмотрен), связанный с тем, чтобы была возможность тратить деньги материнского капитала также на приобретение домов в садоводческих товариществах. Сейчас большинство семей тратит материнский капитал именно на улучшение жилищных условий - 4,1 миллиона семей из 4,4 миллиона, и это существенная цифра, но нам кажется, что у многих была бы такая потребность, ведь кто-то и живёт в садоводческих товариществах, и вообще это востребованная возможность. Не считаете ли вы, что необходимо это принять, расширить перечень жилья, которое можно приобретать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Витальевич. ВОВЧЕНКО А. В. Мы неоднократно рассматривали условия направления, использования средств материнского (семейного) капитала, этот вопрос всегда стоит. Основная цель - это всё-таки улучшение жилищных условий, и если таковые строения могут быть признаны жилыми, на что как раз и должны тратиться основные средства материнского (семейного) капитала - на улучшение жилищных условий семьи... Конечно, мы готовы рассмотреть любые инициативы и по мере их формирования будем рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пашин Виталий Львович. ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР. Уважаемый Алексей Витальевич, исключение иных организаций, к сожалению, не устранит множества преступных схем, у этих организаций давно на балансе про запас висит кооператив, который они сейчас реанимируют для продолжения деятельности. Почему бы не предусмотреть в этом законопроекте обязанность владельцев сертификатов производить расчёты с владельцами недвижимости в безналичной форме и прилагать подтверждающие документы на момент обращения в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд наделить правом проверять факт таких сделок? Такая мера снизила бы количество правонарушений. Прошу вас проработать это предложение. ВОВЧЕНКО А. В. Также проработаем, но я хочу обратить внимание, что возможность приобретения без использования кредитных средств в законе существует, и у нас практически 40 процентов всех случаев улучшения жилищных условий - это приобретение жилья без привлечения кредитных средств, это именно безналичный расчёт, за счёт средств МСК. Эта норма есть - если будут конкретные предложения по улучшению этой системы, готовы рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите, пожалуйста, список. Миронова Валентина Михайловна. Подготовиться Плетнёвой Тамаре Васильевне. МИРОНОВА В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и будет голосовать за него по следующим основаниям. Оказывая помощь и поддержку семье, мы одновременно должны, обязаны защитить семью. Для того чтобы средства материнского капитала, на которые семья с детьми имеет право, были использованы действительно на одно из важных и подчас основных направлений - на улучшение жилищных условий, необходимо совершенствовать контроль за тем, каким образом будут использоваться эти средства. В данном законопроекте обращают на себя внимание два положения. Первое. Законопроектом предлагается установить исчерпывающий перечень организаций, подконтрольных Банку России, на погашение займов которых будут направлены средства материнского капитала, а это, в свою очередь, защитит семью и от недобросовестных кредитных организаций, и от высоких процентных ставок, и от долгового бремени - ситуации, в которую может попасть семья. Второе положение - это усиление контроля за состоянием жилого помещения, которое приобретается на средства материнского капитала. Непригодность жилья - это одно из серьёзных оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении этими средствами. Такие сведения территориальные органы Пенсионного фонда России будут запрашивать в органах местного самоуправления, государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, а это и есть тот самый контроль, который встанет на стражу желания семьи законно приобрести жильё с помощью материнского сертификата. Одно из важных направлений программы "Десятилетие детства", работы проекта партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Крепкая семья" - это решение жилищных вопросов семей с детьми, в том числе с привлечением средств материнского капитала. Уверены, что данный законопроект станет ещё одним шагом в обеспечении защиты законного права семьи с детьми иметь хорошее, комфортное, доступное жильё. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна, фракция КПРФ. Подготовиться Дмитрию Анатольевичу Белику. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, мы всегда что-нибудь просим у правительства: давайте пособия увеличим, давайте то-сё, а вот материнский капитал - это идея правительства, конкретно правительства, и идея была и есть очень хорошая. Единственно, чего мы с вами вместе добились, - это продления программы по выплате материнского капитала, пока до 2021 года, дальше будем снова говорить об этом же, потому что эту идею поддерживают все мамы, все семьи. Очень много вопросов задаёте вы сами, депутаты, вы нам даже пишете, спрашиваете: объясните, можно машину купить на эти деньги? А только что меня спросили: а что, теперь можно и телевизор купить и деньги можно взять теперь в кооперативе? Нет, правительство всё это продумало - если бы вот так сразу такие огромные деньги выбросили на рынок, они их сразу потратили бы, и всё. Нет! Первая цель, как уже сказал замминистра, - это жильё. Конечно, на 500 с лишним тысяч рублей не купишь жильё, но на ремонт очень многие берут эти деньги. Можно тратить их на то, чтобы... на пенсию себе мама может эти денежки складывать, можно тратить на обучение детей, и ещё мы с вами (мы с вами!) добились, чтобы можно было тратить эти деньги на реабилитацию инвалидов, - пока всё! Ни машину купить пока нельзя (хотя много таких просьб), ни вот этот самый, о котором говорили, садовый домик - хотя тут тоже можно побиться за то, чтобы правительство поддержало, при условии, что такой домик пригоден для жилья. Так что идея хорошая, дела хорошо идут, но у нас же всегда так бывает, что что-нибудь не так. Такой же законопроект, как тот, который мы сегодня рассматриваем, но внесённый депутатами, мы в комитете уже несколько раз рассматривали, потом его сняли. Как только начали говорить, мол, давайте кооперативы уберём, не имеют они права давать кредиты под материнский капитал, оставим только сельхозкооперативы, потому что они подчиняются банкам, их контролируют, их проверяют, несогласные такой шум подняли на заседании комитета: нет, давайте и те тоже! И получилось, что мы тот законопроект не провели в прошлом году, - хорошо, что сейчас правительство поддержало эту тему. И очень большой плюс - это контроль Пенсионного фонда без участия самой мамы (ей бегать не надо) за тем, чтобы жильё, которое приобретается, ремонтировалось, было удобным для проживания, пригодным для проживания. За этот законопроект обязательно надо голосовать, а мы в комитете, который очень ответственно относится к таким вопросам, будем и дальше бороться. Может быть, жильё уже не надо, а надо машину купить, чтобы детей в школу возить, может быть и так... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна. Пожалуйста, Белик Дмитрий Анатольевич. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Хотел задать вопрос представителю правительства, но потом решил выступить, сказать несколько слов. Безусловно, закон хороший, нужный, тут вопросов нет, он позволяет осуществлять контроль, отсекать отчасти возможность злоупотребления таким инструментом, как материнский капитал, но я скажу про ипотеку в своём регионе. Вот у меня на приёме на региональной неделе была женщина - учитель, трое детей, муж работает, то есть, казалось бы, можно взять ипотеку, но у нас её просто негде взять, ну негде взять под нормальные проценты - под 6 процентов, у нас вообще такого нет, начинается с 10,5-11 процентов! А всё потому, что у нас нет Сбербанка, у нас нет "ВТБ", и из-за многих, многих других вещей. Этим законопроектом предполагается создание государственной структуры "ДОМ.РФ", хорошей структуры, которая предлагает льготную ставку кредитования при использовании материнского капитала - 6 процентов. Я очень прошу вас, представители правительства, уважаемый Алексей Витальевич, возьмите под контроль ситуацию в Севастополе и Крыму, чтобы у нас это тоже работало, чтобы не получилось так, как со Сбербанком, чтобы не получилось так, как с сотовыми операторами, с автозаправками. Получается, мы субъекты Российской Федерации, но у нас всего этого нет, мы этого лишены. Мы не жалуемся, поверьте, мы благодарны России, благодарны всем! Очень прошу вас: это очень серьёзный для нас социальный вопрос - возьмите его под контроль. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, полномочный представитель президента. Нет. Полномочный представитель правительства? Нет. Заключительное слово? Алексей Витальевич, у вас есть возможность выступить. ВОВЧЕНКО А. В. Вячеслав Викторович, спасибо за реакцию. Все предложения депутатов даже на данном этапе мы будем учитывать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ольга Владимировна, заключительное слово? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", 23-й вопрос повестки дня. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы сейчас выразим свою позицию по данному законопроекту с учётом корректировки, которую предложил комитет, по сроку подачи поправок. Правильно, коллеги? Пожалуйста, включите микрофон Окуневой Ольге Владимировне. ОКУНЕВА О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, благодарю вас за то, что сказали о предложении комитета. До 7 декабря мы просим представить поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, с учётом этого предложения ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", 23-й вопрос повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 48 сек.) Проголосовало за 421 чел.93,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.