Заседание № 182
О проекте федерального закона № 563715-7 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (в части уточнения порядка обеспечения служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации". Иван Михайлович Тетерин, пожалуйста. ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда, прошёл все стадии подготовки и готов к принятию. Заключения положительные, экспертиза проведена. Я прошу вас поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам голосования? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Коллеги, очень коротко. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит этот законопроект, будет голосовать за, но я хотела бы сказать следующее. Хорошо, конечно, что мы начали достаточно быстро реагировать на постановления Конституционного Суда. В данном конкретном случае устранена неопределённость, которая действительно была в отношении граждан, уважаемых граждан, на которых лежит колоссальная ответственность, в части обеспечения служебным жильём. Только хочу обратить внимание всех председателей комитетов и руководства Думы: такие постановления Конституционного Суда говорят о том, что мы недорабатываем, некачественно, неточно формулируем нормы в законодательных инициативах, и это в полной мере относится и к правительству. Ещё более опасная ситуация, когда этим грешит правительство: вносит во исполнение решений Конституционного Суда проекты, которые, мягко говоря, не отвечают смыслу принятого постановления. А в данном конкретном случае всё сделано корректно, поэтому я предлагаю всем проголосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романенко Роман Юрьевич, пожалуйста. РОМАНЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на устранение выявленного Конституционным Судом Российской Федерации несоответствия отдельных положений федерального закона, касающегося статуса военнослужащих, нормам Конституции Российской Федерации и даст возможность обеспечить жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, вставших на жилищный учёт до 1 января 2017 года. Это позволит исполнить обязательства государства в области жилищного обеспечения перед указанными гражданами. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект полностью поддерживает и рекомендует Государственной Думе принять его в третьем чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 06 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 180
О проекте федерального закона № 563715-7 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (в части уточнения порядка обеспечения служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации". Докладывает Иван Михайлович Тетерин. ТЕТЕРИН И. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда в части уточнения, какой федеральный орган исполнительной власти обеспечивает служебным жильём военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета. Определено, что те, кто был принят на учёт, как нуждающийся в жилье, до 1 января 2017 года, будет получать жильё в тех органах, где они состояли на учёте, а после 1 января - в тех органах, где они сейчас проходят службу. К законопроекту поступила одна поправка лингвистического характера: вместо "из" - предлог "в". Я предлагаю, комитет предлагает принять поправку и законопроект во втором чтении. В случае положительного исхода предлагается включить законопроект в повестку дня на 24-е число для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Михайлович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 53 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 15 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Спасибо, Иван Михайлович.
Заседание № 167
О проекте федерального закона № 563715-7 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (в части уточнения порядка обеспечения служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 21-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра обороны Тимур Вадимович Иванов. ИВАНОВ Т. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Предложенный вашему вниманию законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2018 года и предусматривает, что Министерство обороны России, ФСБ России и Росгвардия осуществляют в порядке, в сроки и по нормам, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, обеспечение жилыми помещениями, в том числе служебными жилыми помещениями, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета, и членов их семей, принятых на учёт до 1 января 2017 года. Дополнительных расходов средств федерального бюджета на реализацию законопроекта не потребуется. Фактически мы устраняем техническую ошибку: была неопределённость трактования, неоднозначность в части того, кто принимает на себя обязательства по обеспечению жильём указанных категорий граждан, принятых на учёт до 1 января 2017 года. Для информации: на сегодняшний день осталось обеспечить жильём 322 человека, данная работа будет завершена в первом квартале 2019 года. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тимур Вадимович, присаживайтесь. С содокладом выступает Андрей Леонидович Красов, первый заместитель председателя Комитета по обороне. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик изложил суть законопроекта. Комитет по обороне поддержал авторов законодательной инициативы, мы поддержали этот законопроект, во-первых, потому, что он направлен на устранение неопределённости в толковании действующих правовых норм, и, во-вторых, потому, что он направлен на реализацию жилищных прав военнослужащих как органов военной прокуратуры, так и военно-следственных органов. Комитеты-соисполнители законопроект также поддерживают. У Правового управления Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний по законопроекту не имеется. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Леонидович. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 46 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Заседание № 165
О проекте федерального закона № 563715-7 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (в части уточнения порядка обеспечения служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Несколько предложений по корректировке проекта порядка работы. Просьба 17, 27 и 28-й вопросы - это правительственные законопроекты первого чтения - перенести на 4 декабря. И по пункту 44 - это депутатский законопроект, также первое чтение, мы предлагаем его перенести тоже на 4 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенос. Спасибо.
Полномочный представитель правительства Александр Юрьевич Синенко также предлагает разгрузить повестку. Но обращаю ваше внимание, Александр Юрьевич: насколько я помню исходя из прежнего опыта работы, обычно правительство настаивало на том, чтобы мы более эффективно работали и рассматривали законопроекты, которые длительное время находились в комитетах и долго не принимались. Сейчас же у нас намечается абсолютно обратная тенденция - уже второе заседание подряд вы предлагаете перенести рассмотрение законопроектов на более позднее время. Не получится ли у нас так, что повестка декабря, учитывая, что у нас там всего три пленарных недели, будет перегружена и снизится качество рассмотрения законопроектов именно из-за того, что переносится на декабрь рассмотрение законопроектов правительства, тем более в первом чтении? Коллеги, нет ли у вас такой озабоченности, учитывая, что мы уже вчера переносили рассмотрение законопроектов на 4 декабря и сегодня переносим рассмотрение законопроектов первого чтения, а законопроекты первого чтения требуют длительного обсуждения? Мы с вами можем просто не успеть рассмотреть их, допустим, 4 декабря. А насколько я понимаю исходя из вашей логики, из того, что вы вчера транслировали, у вас есть желание, чтобы эти законопроекты до конца года были приняты. И вы нам оставляете всё меньше времени... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну понятно, что до 20-го. А как вы понимаете, у нас 20 декабря завершающий день работы Государственной Думы в этом году. Коллеги, мы переносим, идём вам навстречу, но всё-таки, для чистоты отношений, может быть, правительство обсудит в рамках комиссии по законотворчеству вопрос о том, что такие переносы могут существенно снизить качество принимаемых решений? Либо мы не сможем рассмотреть эти законопроекты в декабре, и, соответственно, они перейдут на январь, февраль, для нас же главное - качество. Александр Юрьевич, может быть, вы обоснуете? Мы вчера вас поддержали, единодушно причём, даже по тем законопроектам, которые не были внесены правительством, но сегодня вы увеличили количество предложений о переносе в два раза. СИНЕНКО А. Ю. Вячеслав Викторович, всё верно, но дело в том, что часть из этих переносов - вынужденные. Данные вопросы включались в проект порядка работы неоднократно, мы просто вынуждены просить Государственную Думу корректировать повестку исходя именно из загрузки официальных представителей. Но мы очень индивидуально подходим к каждому законопроекту, рассматриваем его с точки зрения актуальности и будем соответственно ориентировать наших официальных представителей: те законопроекты, которые требуют более оперативного прохождения, мы, конечно же, не будем просить переносить, будем предлагать рассматривать их именно в те сроки, которые определены комитетами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, если мы обратим внимание правительства на данные вопросы, учитывая, что вызывает опасения, как бы не получилось так, что предлагают перенести на 4 декабря, а при этом в планах стоит принятие этих важных законов - допустим, 17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)" - до конца декабря? Мы действительно можем некачественно рассмотреть законопроекты из-за спешки, которая возникнет именно по причине того, что один перенос, второй перенос... Вот об этом речь. Тем не менее три законопроекта под пунктами 17, 27 и 28 - это законопроекты правительства, поэтому, в общем-то, как субъект права законодательной инициативы, определив представителей при рассмотрении, правительство имеет право этот вопрос ставить. Может быть, мы тогда обратим внимание, но при этом согласимся с тем, что в будущем нежелательно следовать этой логике, если запланировано принятие законопроекта до конца года? Вот об этом хочу сказать. То есть, если в планах нет принятия законопроекта до конца года, уйдёт на январь-февраль, то пожалуйста. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается, что касается 17, 27, 28-го вопросов.