Заседание № 4

25.01.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 563311-5 "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об отмене запрета на эксплуатацию транспортных средств с тонированными стёклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3961 по 4342 из 6141
В связи с тем что мы изменили порядок работы, приступаем к рассмотрению         
законопроекта "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской           
Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Сергей              
Владимирович Иванов.                                                            
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Добрый день, уважаемые коллеги! Коротко, чётко, ясно. Заметили,    
как нас поубавилось? Замечательно, дышать стало легче. Почему всё это           
происходит? Потому что все прекрасно знают, что мы играем в одном большом       
спектакле, роли распределены, решения приняты. И какой смысл ходить на          
заседания Государственной Думы, если сосед на кнопочку может нажать? Так?       
Так. Скоро вообще не будет народу, практически никого не будет, будет только    
дежурный от фракции. Ладно.                                                     
                                                                                
Коллеги, тема, которую мы сейчас предлагаем, касается абсолютного большинства   
наших людей, поскольку растёт благосостояние народа - благодаря известной       
партии - и практически каждая семья скоро будет иметь собственный автомобиль    
или уже имеет, что в принципе неплохо. Однако ЛДПР очень смущает выборочный     
подход, который применяют наши законодатели, в частности партия большинства,    
как-то это несоразмерно наказанию.                                              
                                                                                
Речь идёт о тонировке. Поверьте, коллеги, я абсолютно отрицательно отношусь к   
тонированным автомобилям просто потому, что считаю, что это неудобно, но если   
людям это нравится - бога ради, пускай используют. Как вы знаете, сейчас по     
Кодексу об административных правонарушениях за данное нарушение товарищ из      
ГАИ, подойдя и измерив светопропускную способность стёкол, определяет,          
превышаются или не превышаются допустимые нормативы, ну и после этого           
выписывает штраф в 500 рублей. Замечу, кстати, коллеги, что у нас это,          
наверное, второй безальтернативный штраф. Как вы знаете, Кодекс об              
административных правонарушениях составлен таким образом, чтобы сотрудник       
ГИБДД имел возможность оценить, как вы совершили это правонарушение, в каком    
состоянии, есть ли смягчающие или отягчающие факторы, и поэтому у нас везде     
вилка. В своё время ЛДПР предлагала эту вилку отменить, чтобы не вводить в      
искушение сотрудников полиции, но представители комитета нас с пеной у рта      
убеждали, что нельзя, надо дать возможность оценить личность правонарушителя.   
Вот характерный пример того, что личность нарушителя здесь роли не играет, -    
500 рублей, и всё. Точно так же 500 рублей за непристёгнутый ремень.            
                                                                                
Но стараниями коллег из "ЕДИНОЙ РОССИИ" с июля этого года подобное              
правонарушение уже будет караться штрафом в 500 рублей плюс снятие номеров -    
и всё, эксплуатировать своё транспортное средство вы больше не сможете. Вот     
меня лично, как человека, который тонировку не одобряет, но тем не менее не     
оспаривает право людей затонировать стёкла своего автомобиля, интересует        
такой вопрос: скажите, пожалуйста, вот насколько сильно это влияет на           
аварийность? Нас постоянно упрекают в том, что сведений нет. Здесь тоже нет     
никаких сведений. Когда вы принимали этот закон, никто не говорил, что машины   
с затонированными стёклами попадают в аварию на 15, 20 или 13,5 процента        
чаще, чем незатонированные, таких данных не было.                               
                                                                                
Лично я считаю, что нужно лишать человека права управления автомобилем, если    
у того не в порядке тормозная система. Кто-нибудь её проверяет? Нет. Купил      
талон техосмотра - и вперёд и с песней, вводи, понимаешь, в шок и трепет всех   
окружающих на дороге. Или рулевое управление - тоже ничего сделать              
невозможно, запретить нельзя. А вот тонировка не нравится.                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы за то, чтобы наказание было адекватно совершённому        
правонарушению. Если кому-то, у кого не очень хорошее зрение, или тому, кто     
считает, что это плохо влияет на управление автомобилем, показалось, что        
затемнение является запредельным, - бога ради, оставляем штраф в 500 рублей,    
но лишение человека права управления автомобилем за это, мы считаем,            
абсолютно неадекватным тому, с позволения сказать, правонарушению, которое он   
вроде как совершил по мнению того чиновника, который установил вот эту          
пропускную способность.                                                         
                                                                                
В связи с этим мы и предлагаем часть этой статьи отменить, пусть будет штраф    
в 500 рублей. Ну если хочет человек ездить в такой машине и платить каждый      
раз 500 рублей - бога ради, но лишать его возможности пользоваться              
транспортным средством, снимая номера... Кстати, за что мы это делаем, за       
какое правонарушение? Снимаются номера за то, что вы, допустим, покрасили       
свой автомобиль под цвет машин сотрудников ГАИ, пожарной службы, скорой         
помощи и возите артистов на концерты, - это очень серьёзное правонарушение -    
или если ваш автомобиль оборудован, допустим, маячком. Да, мы считаем, что      
тогда наказание адекватное, то есть это мошенник, явно его надо остановить и    
транспортное средство пока поставить на прикол, но за тонировку мы считаем      
подобное наказание неадекватным. Вот и всё.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, давайте всё-таки сделаем так, чтобы Дума была местом для     
дискуссий и для принятия самостоятельных решений. Обсуждая данный вопрос во     
фракции, мы пришли к решению это всё вынести на ваше усмотрение, поэтому в      
данном случае мнение фракции, как иногда говорят наши коллеги справа, -         
свободное голосование. Подумайте и решите сами. Именно для этого мы здесь,      
четыреста пятьдесят человек, и собираемся - чтобы по любому законопроекту       
было четыреста пятьдесят различных мнений, вариантов, как его можно обойти      
или, наоборот, улучшить. Вот тогда мы выдадим качественный законодательный      
продукт на-гора. В противном случае, ещё раз говорю, Дума в таком состоянии     
превращается в такой же орган, каким она и была до этого, - в орган,            
штампующий документы, которые обсудили два-три человека в администрации         
президента или ещё где-то. Я думаю, что нам это не надо. Нам пора возвращать    
Думе право законодательной инициативы, мы законодатели, мы даём закон,          
исполнители его исполняют, а судебная власть судит, как этот закон исполняют.   
                                                                                
Всё.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, содоклад.                                            
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложен    
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса         
Российской Федерации об административных правонарушениях", которым отменяется   
запрет эксплуатации транспортных средств, на которых установлены стёкла,        
светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента   
о безопасности колёсных транспортных средств, путём внесения соответствующего   
изменения в часть 2 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об                
административных правонарушениях, а именно путём исключения из                  
предусмотренного ею перечня статей части 3-1 статьи 12.5 кодекса, которой       
установлена ответственность за управление транспортным средством, на котором    
установлены такие стёкла. Слова "частями 2-6 статьи 12.5" предлагается          
заменить словами "частями 2-3, 4-6 статьи 12.5".                                
                                                                                
Комитетом концепция законопроекта не поддерживается по следующим основаниям.    
В соответствии с действующей редакцией части 2 статьи 27.13 кодекса при         
нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления               
транспортным средством, предусмотренных в том числе частями 2, 3, 4-6 статьи    
12.5 кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства. При этом         
государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины     
запрещения эксплуатации транспортного средства. Изменения, предусматривающие    
запрет эксплуатации и снятие государственных регистрационных знаков до          
устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, на котором   
установлены стёкла, в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками,         
светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента   
о безопасности колёсных транспортных средств, в статью 27.13 кодекса внесены    
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступают в силу с 1      
июля 2012 года. Рассматриваемый же проект федерального закона предусматривает   
вступление в силу со дня официального опубликования. Таким образом,             
предлагаемые изменения проектируются в недействующую в настоящее время          
редакцию части 2 статьи 27.13.                                                  
                                                                                
По существу предлагаемого изменения отмечаем следующее. В соответствии с        
требованиями к светопропусканию стёкол, установленными техническим              
регламентом о безопасности колёсных транспортных средств, утверждённым          
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №    
720, прозрачность ветрового и передних боковых стёкол должна быть не менее 70   
процентов. Пунктом 7.3 перечня неисправностей и условий, при которых            
запрещается эксплуатация транспортного средства, эксплуатация транспортного     
средства запрещена, если нанесённое покрытие стёкол ограничивает обзорность     
места водителя. Целью указанных требований является обеспечение безопасности    
дорожного движения. Таким образом, запрещение эксплуатации транспортного        
средства при совершении административного правонарушения, предусмотренного      
частью 3-1 статьи 12.5 кодекса, имеет правовое основание, направлено на         
обеспечение безопасности участников дорожного движения, потому является мерой   
обеспечения, вполне соразмерной данному противоправному действию.               
                                                                                
На законопроект получен отрицательный официальный отзыв Правительства           
Российской Федерации. Соисполнителем - Комитетом по транспорту - законопроект   
также не поддерживается. С учётом изложенного комитет рекомендует указанный     
законопроект отклонить.                                                         
                                                                                
Могу от себя добавить, что все мы живые люди, можем ошибаться и действительно   
можем нарушать некоторые пункты Правил дорожного движения, но тонирование, не   
соответствующее существующей нормативно-правовой базе, это нарушение закона     
заведомое: водитель знает, что он нарушает закон, и тем не менее идёт на это.   
                                                                                
Обращу внимание ещё на один момент. Наши коллеги, оппоненты в данном случае     
говорят о том, что несоизмеримо жестокое наказание в виде снятия номерных       
знаков. Это не наказание, это не лишение водительского удостоверения, это так   
называемые меры обеспечения безопасности. Если человек готов убрать плёнку,     
номера у него никто не снимет, если он не нарушает закон, номера также никто    
не снимет. Поэтому, я думаю, что здесь вопрос совершенно ясен.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, есть ли вопросы? Есть вопросы.                                      
                                                                                
Прошу включить запись на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сначала по ведению - депутат Бессонов Владимир Иванович.                        
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, мы утвердили порядок работы         
Государственной Думы и внесли изменения в порядок рассмотрения вопросов, но и   
в письменном виде у депутатов проект старого порядка работы, и на мониторах у   
нас старый вариант. Просьба после утверждения порядка работы и выдавать в       
письменном виде тот, который мы утвердили в начале заседания, и вносить         
изменения в информацию на мониторе.                                             
                                                                                
А также просьба сделать так, чтобы, когда выступает с трибуны или с места       
депутат, была информация, кто выступает и от какой фракции.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, вопросы. Депутат...                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению? Пожалуйста, Раиса Васильевна.                 
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я предлагаю: по одному от          
фракции.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одиннадцать вопросов.                                     
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Да. Это не бюджет, можно сформулировать и задать вопрос.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какие будут ещё предложения? Давайте поставим на          
голосование. Кто за предложение задать по одному вопросу от фракции? Прошу      
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 35 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              248 чел.73,6 %                                    
Проголосовало против           88 чел.26,1 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,3 %                                     
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Так, по ведению - Нилов Ярослав Евгеньевич.                                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Всё, снимается.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
От фракции КПРФ? Депутат Иванов Николай Николаевич.                             
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ИВАНОВ Н. Н. Вопрос Сергею Владимировичу, моему однофамильцу и земляку.         
Уважаемый Сергей Владимирович, вы предлагаете, конечно, популярный для          
водителей законопроект, однако это создаст коллизию, и эта коллизия             
заключается в следующем. Административные правонарушения - это лишь одна        
часть, но вы забыли о техосмотре. Техосмотр не пройдёшь, если стёкла            
затонированные, раз техосмотра нет, значит, не получишь страховку, а без        
страховки выезжать не имеешь права. Как решить эту коллизию, если ваш           
законопроект будет принят?                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванов Сергей Владимирович.                       
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Да очень просто, Николай Николаевич: нужно отменить вообще эту     
норму, и всё. Если вы плохо видите через стекло, то я хорошо - как мы с вами    
можем в этом соревноваться?                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" есть вопросы? Нет.                                   
                                                                                
От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"?                                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, я пропустил фракцию ЛДПР. Пожалуйста, есть      
вопросы от фракции ЛДПР? Есть. Депутат Нилов, прошу вас.                        
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Иванович, скажите, ваше личное мнение как        
представителя автомобильной общественности совпадает с мнением комитета? Это    
первый вопрос.                                                                  
                                                                                
Второй вопрос. Если законопроект будет принят, предлагаю сюда пригласить        
сотрудников ГАИ в начале лета, со всех машин депутатов Государственной Думы и   
всех машин сотрудников Аппарата Государственной Думы пооткручивать номера       
тогда и выписать штрафы водителям.                                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. И включая машины работников ФСО, и включая машины руководства       
Думы.                                                                           
                                                                                
И третий вопрос. Вы сами понимаете, почему водители тонируют стёкла машин?      
Они тонируют потому, что им просто противно ездить по нашим дорогам. Дорогой    
бензин, пробки, грязь, слякоть, реагенты - противно! Они не хотят весь этот     
бардак на дорогах видеть и закрываются стёклами тонированными в своём           
автомобиле.                                                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Я могу ответить. Моё отношение к тонированию, может быть, более   
лояльное, чем у комитета, там есть свои плюсы и свои минусы: при аварии         
стёкла не разлетаются, на плёнке остаются, но в то же время сильно              
затонированные стёкла действительно ухудшают обзорность, видимость, особенно    
в тёмное время суток, и являются причиной ДТП.                                  
                                                                                
Что касается тонировки как таковой, наши думские машины, насколько я успел      
заметить, пользуясь служебным транспортом, затонированы по закону. Задние       
стёкла вы можете затонировать хоть в ноль, а лобовое и два передних должны      
иметь прозрачность, светопропускание 70 процентов. Желаю всем                   
коллегам-автомобилистам: тонируйте по закону! Никакой проблемы не вижу.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" нет вопросов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" нет   
вопросов?                                                                       
                                                                                
Спасибо большое, присаживайтесь, пожалуйста.                                    
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Давайте запишемся.                                      
                                                                                
Прошу включить режим записи на выступления.                                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Два депутата. Ярослав Евгеньевич Нилов, вы вновь записались по ведению? Нет?    
Старая запись, снимается.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Алексеевич Литвинцев.                                       
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, хотелось бы всё-таки ещё раз обратить внимание на то, что    
должны быть соизмеримы правонарушение и наказание. Ну давайте тогда введём,     
что за все правонарушения в сфере транспортных средств будем снимать номерные   
знаки. По-моему, это всё-таки не очень хороший повод для того, чтобы давать     
возможность этим пользоваться сотрудникам ГИБДД. Вот на это стоит обратить      
внимание.                                                                       
                                                                                
Никто не говорит, что тонирование - это хорошо, но, опять же, соизмеримым       
должно быть наказание. Штраф - да, вполне адекватная мера, те, кто не хочет     
платить штраф, они быстренько всё приведут в порядок. Собственно говоря,        
сейчас это, как любое модное явление, уже сходит на нет, и кто хочет, тот       
тонирует, а кто не хочет... собственно говоря, сейчас большинство               
автовладельцев к этому уже даже и не прибегают. Но соизмеримость должна быть,   
потому что номерной знак снимать - это, я считаю, достаточно большие,           
серьёзные проблемы вызывает, особенно если это касается машины из другого       
региона. Поэтому хотелось бы, чтобы эта норма всё-таки действительно была       
поддержана Думой.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Второй выступающий. Снял, да? Спасибо.                                          
                                                                                
Так, Гарри Владимирович, выступать будете? Докладчик, содокладчик?              
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Да, спасибо.                                                       
                                                                                
Коллеги, начинал с того, что давайте сделаем Думу местом для дискуссий, - тут   
же Раиса Васильевна говорит: а зачем? По одному от фракции, обсуждать ничего    
не будем. Всё уже решено!                                                       
                                                                                
Коллеги, ещё раз вам говорю, основная причина внесения этого законопроекта не   
в том, что мы любим тех, кто ездит с тонированными стёклами, большинство        
наших граждан не используют подобные вещи. Использующие подобные вещи делятся   
на две категории: либо очень хорошо зарабатывают и стесняются показаться на     
глаза, либо они являются представителями властей предержащих, которых никогда   
ни один сотрудник ГАИ не остановит и не проверит, насколько соответствует их    
автомобиль техническим требованиям. Всё остальное - это введение в искушение    
сотрудников ГАИ. Как я вам уже сказал, они не могут, остановив автомобиль,      
проверить состояние его тормозной системы, выхлопной, ещё чего-нибудь,          
работает ли ремень, не имеют права просто на это, а вот это легальный способ    
брать взятки. И потом попробуйте ему доказать, насколько показания его          
прибора соответствуют действительности, выяснить, когда последний раз он        
проходил калибровку, проверку, насколько точны его показания, и так далее, и    
тому подобное. Зачем всё это делать?                                            
                                                                                
Следующий момент. Коллеги, ещё раз говорю, что за примерно одинаковые           
правонарушения и наказание быть должно совершенно адекватным, у нас этого       
соответствия нет. Ещё раз говорю: такое наказание, как снятие номеров, - при    
таких злоупотреблениях, как когда на машине сигналы неразрешённые,              
запрещённая расцветка и так далее. Здесь ничего такого нет даже близко.         
Поэтому вы либо пойдите на очень непопулярные в народе меры и уравняйте         
наказания за все эти правонарушения, либо нормально сделайте и отмените         
подобную вещь. И тогда вам люди скажут спасибо, потому что у нас хоть и         
северная страна, но иногда очень ярко светит солнце и приятно ездить в          
затонированном салоне.                                                          
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, будете выступать?                                    
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон депутату Лысакову.                               
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Я ещё раз обращаю внимание на то, что коллега путает два          
понятия - мера наказания и мера обеспечения. Снятие номеров - это мера          
обеспечения, отнюдь не мера наказания. То есть если человек исполняет закон,    
то, даже когда его остановил инспектор, номера у него никто не снимает. Это     
две разные совершенно категории, два разных понятия - мера наказания и мера     
обеспечения.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4890 по 4907 из 6141
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса         
Российской Федерации об административных правонарушениях". Голосуется в         
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за               60 чел.13,3 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    6 чел.1,3 %                                     
Голосовало                     72 чел.                                          
Не голосовало                 378 чел.84,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.