Заседание № 15
20.03.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 563245-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (в части, касающейся деятельности организаций, осуществляющих научные исследования и опытно-конструкторские работы, связанные с оборотом оружия).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2857 по 2863 из 5832
Следующий вопрос - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии". Александр Иванович Кущак, представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Нет его, в зале не появился. Коллеги, я вынужден тогда констатировать отсутствие докладчика и перенести рассмотрение законопроекта на одно из следующих заседаний. Нет возражений? Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4284 по 4383 из 5832
ЛУГОВОЙ А. К. Спасибо. Сергей Евгеньевич, я являюсь содокладчиком по 13-му вопросу, который, видимо, сейчас будет рассматриваться, и по 11-му, рассмотрение которого в первой половине дня мы перенесли в связи с отсутствием докладчика. Я только что принёс письмо от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, где они просят рассмотреть законопроект в их отсутствие, поэтому предлагаю 11-й вопрос вернуть в повестку дня и дать возможность мне сразу два вопроса доложить: 11-й и 13-й. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, действительно, по каким-то техническим причинам письменный документ от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поступил несколько позже, но я предложил бы согласиться с просьбой депутата Лугового. Нет возражений? Один доклад по двум законопроектам, так я понимаю? Вопрос 11, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии". Пожалуйста, Андрей Константинович Луговой. ЛУГОВОЙ А. К. Разработчики данного законопроекта предлагают дополнить Федеральный закон "Об оружии" нормами, предусматривающими возможность для организаций, осуществляющих научную деятельность, приобретать и использовать все виды оружия, разрешённые к обороту в Российской Федерации, их основные части, для оснащения стационарных баллистических стендов и их использования в сфере НИОКР. Государственно-правовое управление президента, Экспертное управление президента, а также Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживают. По существу предлагаемого к рассмотрению законопроекта Комитет по безопасности и противодействию коррупции отмечает следующее. Первое. Федеральным законом "Об оружии", статья 15, юридическим лицам, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость для выполнения своих уставных задач, предоставлено право приобретать виды, типы и модели оружия и патронов к нему, то есть у них это право уже есть на сегодняшний момент. Это право регламентировано Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации". Второе. Также вызывает сомнение норма законопроекта о том, что не признаётся производством оружия, основных частей огнестрельного оружия и не подлежит лицензированию оснащение или модификация указанными организациями стационарных баллистических стендов для динамических испытаний материалов. Оборудование указанных стендов требует обязательного соблюдения требований и условий осуществления такой деятельности, что относится к нормативно-правовому регулированию законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. Кроме того, модификация оружия данными организациями потребует согласования с разработчиками оружия и боеприпасов. Наконец, третье. Законопроект предлагает наделить организации правом приобретать и использовать огнестрельное и пневматическое оружие, в том числе с нарезным стволом, а также их составные части, боеприпасы и патроны для оснащения, модификации и использования стационарных баллистических стендов для динамических испытаний материалов по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации. При этом не устанавливаются требования к этим организациям (наличие производственных участков, лицензий, опыта, права модификации оружия, боеприпасов и так далее), а также нормы дополнительного контроля за их деятельностью. С учётом того что данная деятельность сопряжена с обращением источников повышенной опасности, это может привести к снижению контроля за оборотом оружия. Таким образом, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции считает, что изложенные обстоятельства не позволяют принять проект федерального закона № 563245-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" в предложенной редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по докладу? Нет вопросов. Кто-либо хотел бы выступить? Есть желающие. Давайте тогда запишемся. Включите режим записи на выступления. Присаживайтесь, пожалуйста, Андрей Константинович. Покажите список. Сергей Владимирович Маринин, пожалуйста. МАРИНИН С. В. Фракция ЛДПР не совсем согласна с заключением Комитета по промышленности. Мы считаем, что расширение перечня юридических лиц, имеющих право на осуществление деятельности по производству оружия и патронов, не обязательно приведёт к снижению контроля за оборотом оружия и боеприпасов и, как следствие, к росту преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия. Просто необходимо прописать самые жёсткие нормы контроля. Также считаем, что предоставление организации права на испытание материалов на пулестойкость поможет ускорить создание лучших образцов. В связи с этим фракция ЛДПР предлагает поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступать представители президента и правительства? Нет. Выносим вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4993 по 5009 из 5832
Голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", пункт 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 57 сек.) Проголосовало за 58 чел.12,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 60 чел. Не голосовало 390 чел.86,7 % Результат: не принято Законопроект отклонён.