Заседание № 263
21.11.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 562736-5 "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1215 по 1228 из 4349
Переходим к пункту 11 - проекту федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса". Докладывает Юрий Александрович Липатов. С места. ЛИПАТОВ Ю. А., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" прошёл все экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания по докладу и желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3728 по 3743 из 4349
Пункт 11, третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 34 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 33 чел.7,3 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 261
17.11.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 562736-5 "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2983 по 3067 из 7621
39-й вопрос, о проекте федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса". Доклад председателя Комитета по энергетике Юрия Александровича Липатова. Пожалуйста. ЛИПАТОВ Ю. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" подготовлен ко второму чтению. Вам предлагается рассмотреть и проголосовать таблицу из двадцати поправок, рекомендуемых к принятию, и таблицу из восемнадцати отклонённых поправок. В статье 12, посвящённой вопросам правового режима информации, содержащейся в государственной информационной системе ТЭК, обеспечения доступа к ней, её предоставления и распространения, частью шестой первоначально органам государственной власти и органам местного самоуправления разрешалось обращаться непосредственно к юридическим лицам, предприятиям и индивидуальным предпринимателям за информацией об их деятельности, если этой информации нет в наличии в ГИС ТЭК. Корректировка текста части шестой статьи 12 заключается в следующем: указанные органы власти вправе запросить интересующую их информацию о юридических лицах у уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Скорректированный текст части шестой и соответствующая страница таблицы поправок, рекомендованных к принятию, представлены на двух страницах и розданы в зале. Они согласованы с Правовым управлением Аппарата Думы и с администрацией президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. В таблице 1 двадцать пять поправок. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 36 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0 % Результат: принято Принято. В таблице 2 семнадцать поправок. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 06 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Принято. И поправка, касающаяся части шестой статьи 12, о которой Юрий Александрович уже сказал. Нужно ли обсуждать эту поправку? Нет. Ставится на голосование данная поправка. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 40 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Принято. Выносим 39-й вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6699 по 6714 из 7621
Голосуется во втором чтении законопроект под пунктом 39. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 07 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 32 чел.7,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 251
22.09.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 562736-5 "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5562 по 5978 из 6428
Пункт 17, проект федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса". Докладывает Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской Федерации. Обращаю ваше внимание, что у нас на два вопроса двадцать семь минут. Пожалуйста. СЕНТЮРИН Ю. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской Федерации. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса", который был подготовлен во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации. Целью законопроекта является создание правовых и организационных основ для создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы ТЭК (в дальнейшем для экономии времени буду называть ГИС ТЭК), формирования и использования государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, прежде всего пообъектной и оперативной информации о деятельности ТЭК России. Необходимость принятия отдельного федерального закона по этому поводу обусловлена тем обстоятельством, что в соответствии с действующим законодательством, в частности с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", случаи и условия обязательного предоставления информации (а именно об этом идёт речь в законопроекте), а также перечни видов информации, предоставляемые в обязательном порядке, либо порядок определения таких перечней могут быть установлены только федеральными законами. На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствует необходимая правовая база, регламентирующая комплексный подход к обеспечению государственных органов информацией о деятельности организаций ТЭК. В результате сложилась ситуация, когда государственные органы, осуществляющие госфункции в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики, не обладают оперативной пообъектной отраслевой информацией, которая необходима им для осуществления возложенных на них госфункций, в том числе для предотвращения чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК. Предоставление информации для формирования госинформационных ресурсов ТЭК сегодня осуществляется по усмотрению участников на договорной основе. Поскольку организации ТЭК не несут обязанности предоставлять такую информацию, то сбор информации охватывает только тех участников рынка, которые заинтересованы в этом процессе. Данная выборка не может обеспечить формирование целостного представления о состоянии ТЭК для оперативного и стратегического планирования развития этих отраслей, обеспечения энергоэффективного, энергобезопасного развития экономики России. Задачи законопроекта: определение правового режима ГИС ТЭК, основных особенностей создания, эксплуатации и совершенствования этой системы; организация сбора, обработки информации на основе современных информационных технологий; определение перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти и хозяйствующими субъектами ТЭК с исключением, я хотел бы подчеркнуть это особо, дублирования сбора такой информации за счёт организации межведомственного информационного взаимодействия. Я хотел бы вот этот момент особо выделить, сказав, что с целью исключения дополнительной нагрузки на организации ТЭК проект предусматривает принцип однократности сбора информации, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация уже направлялась. Кстати, законопроект устанавливает и другой принцип - принцип доступности и бесплатности программного обеспечения, необходимого субъектам ГИС ТЭК для предоставления информации. На наш взгляд, это снижает нагрузку на организации корпоративного сектора. Другие задачи законопроекта: определение полномочий правительства, уполномоченного органа, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создание единого информационного центра ТЭК и отраслевых информационных центров, определение правовых основ распоряжения государственно-информационными ресурсами ТЭК и обеспечение доступа к информации о деятельности ТЭК России. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2012 года. Предполагается, что в течение года со дня вступления закона в силу Правительство Российской Федерации обеспечит создание необходимых условий для ввода в эксплуатацию ГИС ТЭК. Важно, что в процессе реализации закона на цели создания ГИС ТЭК, по нашим подсчётам, потребуется 550 миллионов рублей, а в ежегодном исчислении на эксплуатацию и модернизацию системы - 101 миллион 566 тысяч рублей. Указанный уровень затрат на создание системы представляется, так скажем, не слишком великим для специалистов, для тех, кто знает, что такое информационные системы. Так вот, указанный уровень затрат на создание системы будет выдержан благодаря использованию существенного задела, который был сформирован при создании в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности..." государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также благодаря переходу органов власти на использование свободного программного обеспечения. Законопроект поддержан корпоративным сектором, Российской академией наук, независимым экспертным сообществом (он обсуждался на различных площадках и конференциях, где проводилась презентация этого законопроекта, его текст был размещён на официальном сайте Министерства энергетики). Отрицательных отзывов на законопроект не поступало. Законопроект в случае его принятия позволит обеспечить создание единого информационного пространства в топливно-энергетическом комплексе страны и смежных отраслях экономики на основе использования современных информационных технологий, повышение уровня энергоэффективности ТЭК и экономики Российской Федерации, укрепление энергетической и национальной безопасности страны. Уважаемые депутаты, прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Содоклад от комитета сделает Юрий Александрович Липатов. ЛИПАТОВ Ю. А., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет отмечает актуальность разработки рассматриваемого проекта федерального закона, который призван урегулировать отношения, возникающие в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. Я также должен подчеркнуть, что закон вводится своевременно. У комитета имеются замечания и предложения по тексту законопроекта, изложенные в заключении комитета, которые могут быть учтены на этапе его подготовки ко второму чтению. В финансово-экономическом обосновании приводятся расходы, связанные с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы ТЭК, которая финансируется за счёт средств федерального бюджета. Комитет отмечает необходимость принятия настоящего законодательного акта, который в случае его вступления в силу будет способствовать полному учёту энергоресурсов, повышению прозрачности и упорядочению рынка энергоресурсов. Исходя из этого комитет просит поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы: депутаты Ширшов, Гостев, Селезнёв и Зубов. Четыре вопроса. Депутат Ширшов, пожалуйста. ШИРШОВ К. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Юрию Петровичу. Юрий Петрович, мы только в этом году раз десять возвращались к теме стоимости конечного продукта для потребителей, я имею в виду и солярку, и бензин. Но, несмотря на все наши обсуждения, на все те законы, которые принимались здесь, и на все те протокольные поручения, которые не принимались, стоимость топлива для конечного потребителя как росла, так и продолжает расти. В связи с этим простой вопрос: уважаемый Юрий Петрович, вот по поводу урегулирования мы поняли, но всё-таки принятие этого закона как-то повлияет вообще на стоимость или нет? Скажите, пожалуйста, не получится ли так, что, для того чтобы погасить вот эти затраты, для конечного потребителя на 15 копеек, может быть, на рубль цена на топливо всё-таки увеличится? СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо за вопрос. Я в нём вижу два аспекта и попытаюсь каждый из них коротко прокомментировать. Первое - это прямое влияние на стоимость конечного продукта для потребителя со стороны тех компаний, которые работают в топливно-энергетическом комплексе и, соответственно, представляют в государственную информационную систему свой информационный массив. Нам думается, что влияние здесь будет ничтожное, потому что программное обеспечение будет предоставляться этим компаниям на бесплатной основе. Что касается программно-технических средств, то на сегодняшний день все компании и организации располагают необходимым набором программно-технических средств. Это не повлечёт дополнительных расходов. К тому же - я это подчёркивал в ходе доклада - исключается дублирование информационных массивов, которые будут запрашиваться, исключается повторный запрос этой информации. Это будет означать отсутствие дополнительной нагрузки на компании. Но обязательный характер предоставления этой информации позволяет выйти на вторую главную составляющую этого замысла, которая сводится к тому, что государственные органы получают возможность, располагая оперативной и пообъектной информацией, прогнозировать и планировать изменения, которые происходят на рынке, и соответствующим образом на них реагировать с точки зрения готовности органов власти к предстоящим изменениям и с точки зрения настройки самого производственного поля на те изменения, которые связаны с внешними рынками, а также на те изменения, которые происходят на внутреннем рынке. Информация в руках органов государственной власти позволит эти колебания сглаживать, и в этом мы видим главный смысл, замысел законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гостев, пожалуйста. ГОСТЕВ Р. Г. Моё внимание привлекла последняя ваша фраза, когда вы подчеркнули важность принятия этого закона и создания государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в связи с национальной безопасностью. Я не разделяю вашего оптимизма и не согласен с утверждением, что мы своевременно принимаем этот законопроект. Я глубоко убеждён в том, что мы явно опоздали с принятием этого законопроекта. И в связи с этим вопрос: каковы, по вашей оценке, потери национальной безопасности страны от того, что мы своевременно не приняли этот закон, Хотя бы только в топливно-энергетическом комплексе? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. СЕНТЮРИН Ю. П. Такие потери нами не подсчитывались, и вряд ли их возможно подсчитать в каких-то конкретных цифрах. Я бы здесь говорил не о потерях, а, может быть, об издержках в выработке и реализации государственной, в том числе энергетической, политики. При опоре на тот материал, который будет составлять основу государственных информационных ресурсов, в целом государственную информационную систему ТЭК, я думаю, эти издержки уйдут в прошлое. Если вы внимательно посмотрите статью 7 законопроекта, которая даёт перечень информационных массивов, в обязательном порядке запрашиваемых от органов и организаций (это девятнадцать позиций), то можно составить чёткое представление о том, что органы государственной власти, выполняющие свои госфункции, будут располагать исчерпывающей информацией для выработки такой государственной политики, которая и будет способствовать укреплению нашей национальной, в том числе энергетической, безопасности. Поэтому мы говорим сейчас об издержках, а какой-либо ущерб подсчитать не представляется возможным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Юрий Петрович, во время вашего выступления у меня слёзы умиления просто на глаза наворачивались. Вы несколько раз повторили, что вы стараетесь избежать нагрузки на корпоративный сектор ТЭКа. Ну, я понимаю, что корпоративный сектор ТЭКа - это самый бедный корпоративный сектор вообще страны, беднее его только... ну, я даже не знаю, нету ничего. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) СЕЛЕЗНЁВ В. С. Да, мне подсказывают, что партия одна беднее его. Может быть, всё-таки вы как представитель регулятора, представитель Минэнерго в состоянии найти в себе силы и те деньги, которые необходимо собрать на создание информационной системы, а это ни много ни мало больше чем полмиллиарда из федерального бюджета и 160 миллионов ежегодно из региональных бюджетов, возьмёте из этого корпоративного сектора? Ведь это наше всё вроде бы как, реклама даёт нам знать об этом. Спасибо. СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо за вопрос. По этому пути вряд ли представляется возможным пойти, если отталкиваться от конституционных принципов и основ нашего устройства. Если предлагается набор действий и мер со стороны федерального уровня, со стороны государства и он носит обязательный характер для исполнения - в этом случае общеизвестный принцип: соответствующие расходы несёт та сторона, которая выходит с соответствующей законодательной инициативой. Что касается организаций топливно-энергетического комплекса, вы обратите внимание на начальные статьи законопроекта, где перечисляются субъекты ТЭК, которые в обязательном порядке будут представлять соответствующую информацию. Там дан достаточно обширный перечень таких субъектов, и хочу сказать, что, безусловно, не все из них можно отнести к той категории богатых (в кавычках и без кавычек) субъектов и организаций, которые вы имеете в виду. Перечень организаций очень широк, их состояние различное, главное, чего мы пытаемся добиться, - это всеобъемлющей информации, которая бы позволила комплексно и целостно взглянуть на ситуацию в ТЭК. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Зубов. ЗУБОВ В. М. Ну вот мне теперь по крайней мере понятно - спасибо огромное, Юрий Петрович, - зачем мы закладывали в налоговую систему по рублю в год добавлять акцизов на ГСМ. Вот теперь ясно, на какие статьи расходов. Мне непонятно, почему сначала мы производим такую радикальную реформу энергетики, а ещё раньше других подотраслей ТЭКа, чтобы теперь возрождать полугосплан. Но, может быть, вы ответите хотя бы на один вопрос: на практическом примере, пожалуйста, покажите, какую задачу вы не можете сейчас решать в отсутствии этой системы и как вы её сможете решать, когда получите вот этот... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад надо повторить. Ну, хорошо, пожалуйста. СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо, Валерий Михайлович, за вопрос. В качестве примера. Совершенно недавно наш министр выступал здесь по приглашению депутатов по ситуации на топливном рынке страны, и тогда в своём докладе он сделал акцент на то, что министерство, к сожалению, не располагает оперативной полной достоверной пообъектной информацией о том, что происходит на этом рынке: какой объём нефтепродуктов производится, какой объём находится на хранении, как происходит движение этих нефтепродуктов, что происходит на региональных, субъектовых рынках. Всё это приводило к тому, что реакция - как вы упомянули здесь, это ваш термин - регулятора на эти события несколько запаздывала. Для того чтобы эти вопросы синхронизировать, исключить запаздывание, сделать реакцию оперативной и быстрой, собственно говоря, и разворачивается эта система. А пример - ситуация на топливном рынке и информация, которая там присутствует и которая должна быть по определению у органов исполнительной власти, осуществляющих функции по государственному регулированию в этих отраслях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивают. Тогда давайте советоваться. Мы с вами проголосовали за то, что мы рассмотрим сегодня ещё и 18-й вопрос, плюс к этому Совет принял решение, что мы рассматриваем на каждом заседании протокольные поручения, их два, поэтому, я так понимаю, палата согласна работать после 18 часов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну а как по-другому? Два выступления у нас сейчас, осталось восемь минут. Пожалуйста, Лебедев Игорь Владимирович по ведению. ЛЕБЕДЕВ И. В. Олег Викторович, даже тот, кто просил нас продлить заседание для рассмотрения вопросов, сам ушёл. Ну это некрасиво! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладчик тем не менее сидит в зале. Мы проголосовали за то, что мы рассмотрим четыре вопроса, поэтому я просто вас информирую, фактически мы уже такое решение приняли. Я вас информирую о том, что мы продлеваем заседание, поскольку два выступления. Значит, двадцать минут на два выступления... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть предложение: до пяти минут. Согласны? Коллеги, давайте до пяти минут, чтобы уж... а то Зубов сейчас - вот видите - обиженно смотрит на нас. До пяти минут. Селезнёву, пожалуйста, включите микрофон. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Да я постараюсь короче, Олег Викторович. Просто ещё раз обращаюсь к Юрию Петровичу. Вот я не могу уложиться и задать несколько вопросов, соответственно, слёзы умиления у меня не перестали наворачиваться от вашего ответа. Я по-прежнему считаю, что просто надо было по-честному сказать, что регулятор в лице Минэнерго не способен оказывать необходимое воздействие на организации ТЭКа и организации ТЭКа порой сильнее, чем министерство. Это уникальная такая наша особенность. Это, наверное, происходит как раз из-за того, что организации ТЭКа, малобюджетные, вдруг оказываются мощнее, чем министерство, которое должно регулировать эту отрасль. Но если вы мне сейчас скажете, что после создания этой информационной системы она будет доступна для российских граждан и прозрачность этой системы позволит каждому российскому гражданину, который захочет разобраться, почему цена на бензин такая-то, допустим, или почему стоимость энерготарифов такая-то, если вот вы сейчас в этом зале скажете, что эта информационная система позволит каждому желающему разобраться, зайдя в эту информационную систему, и получить ответ, как рождается тот или иной тариф и как рождается цена на бензозаправке, то фракция ЛДПР готова проголосовать за данный законопроект. Если же эта информация будет лишь для внутреннего пользования, - а в самом законопроекте содержится положение, что есть некие ограничения по доступу к этой информационной системе, - тогда мы не будем голосовать за, а будем голосовать против данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Зубов. Включите на рабочем месте микрофон. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что-что? Не понял. Нет, нет, коллеги, так у нас не бывает. Пожалуйста, Зубов. ЗУБОВ В. М. Время добавьте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. ЗУБОВ В. М. Во-первых, действительно, не был получен ответ на вопрос, что изменится. Появятся дополнительные возможности для оперативного регулирования? Этим занимается рынок. И поэтому вся предыдущая аргументация докладчика, оказывается, не имеет значимости. Во-вторых, что касается информации, которую могло бы собирать министерство. Не надо сопротивляться принятию закона о государственном регулировании тарифов на услуги естественных монополий, под который подпадает весь ТЭК либо на федеральном, либо на региональном уровне, - вы получали бы бесплатно каждый год информацию по издержкам в этих отраслях, которую вам добровольно представляли бы. И наконец, в-третьих, вы разворачиваете систему сбора информации, а подо что всё-таки? Какое решение вы сможете принять? Вы что, будете регулировать цены? Тогда принимайте закон, помогайте принять закон о госрегулировании тарифов на услуги естественных монополий. А если вы против данного закона, то какое конкретно решение вы сможете принять? Наказывать через прокуроров нефтяные компании, которые продают бензин почему-то дороже? Вот без объяснения, для чего нужна информация, как это согласуется с рынком и как это отделено от возможности госрегулирования, точнее, как добавляется госрегулирование к возможностям рынка, этот закон просто напоминает известный российский способ анекдотический, как не надо вырезать гланды. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость в заключительном слове у докладчика? Да. Пожалуйста, коротко. СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо. Короткий комментарий по поводу вопроса или утверждения, которое прозвучало, по доступу к информационной системе. Я делал акцент на том, что эта информация необходима для органов государственной власти, но хочу подчеркнуть, что законопроект содержит положения, предполагающие возможность получать доступ к этой информации юридическим лицам и гражданам без ограничений. Те организации, которые отвечают за ведение сегментов и за государственные информационные ресурсы, обязаны распространять информацию о них, за исключением только той информации, которая представляет собой коммерческую или иную тайну, доступ к которой ограничен. Что касается второго утверждения, по поводу тарифов, эта система не для регулирования тарифов, конечно же. Но напомню, что только в 2010 году было принято несколько стратегических документов: стратегия развития газовой отрасли до 2030 года, стратегия развития нефтяной отрасли до 2020 года, стратегия развития угольной промышленности и так далее. Конечно, такие стратегические документы, носящие характер государственной политики, без опоры на достоверную информацию сформированы быть не могут. Поэтому эта информация необходима для решения такого рода задач. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 50 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 29 чел.6,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принято.