Заседание № 242
05.07.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 562033-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1825 по 2017 из 7346
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". 18-й вопрос. О проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года". Доклад статс-секретаря - заместителя министра экономического развития Российской Федерации Игоря Евгеньевича Манылова. Пожалуйста. МАНЫЛОВ И. Е., представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Добрый день, Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года". Этим документом продолжается формирование правовой базы работы Таможенного союза. Данный протокол принят Межгоссоветом ЕврАзЭС 9 декабря 2010 года. В нём уточняются две существенные вещи. Первое. Предусматривается в исключительных случаях возможность устанавливать в самом решении комиссии более короткий, чем трицатидневный, срок (с даты опубликования) вступления в силу соответствующего положения. То есть если по общему правилу решение комиссии вступает в силу через тридцать дней, то в случае, если комиссия при принятии решения специально установит иной срок, это решение вступит в силу раньше. И второе. Эта комиссия наделяется правом создавать координационные и консультативные органы для рассмотрения предложений и согласования позиций государств - участников Таможенного союза, а также для подготовки соответствующих рекомендаций. Решения эти, с одной стороны, носят технический, юридико-технический характер, но в то же время имеют большое значение для защиты интересов участников союза. Скажем, в случае какой-то неблагоприятной конъюнктуры можно будет оперативно принимать соответствующие решения, а также с учётом возрастающего объёма и активности работы в рамках Таможенного союза консультативные органы помогут эту работу оптимизировать. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Алексея Владимировича Островского. Пожалуйста. ОСТРОВСКИЙ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция ЛДПР. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы с вами завершаем процедуру ратификации семнадцати соглашений, заключённых в рамках плана действий по формированию ЕЭП. Следует отметить сложную и очень кропотливую работу на этом направлении. Российской стороне приходилось неоднократно доказывать правоту выбранного пути для достижения конкретных экономических показателей в условиях функционирования ЕЭП. Мы уверены, что эти решения позволят построить надёжный каркас будущего союза трёх государств, дадут новый импульс дальнейшему эффективному развитию наших экономик, расширят возможности для реального взаимодействия в экономической и гуманитарной сферах государств-участников. Работа в данном формате интеграции будет продолжаться как в рамках ЕЭП, Таможенного союза, так и ЕврАзЭС в целом. Свидетельством тому является предлагаемый вашему вниманию протокол от 6 октября 2007 года. Как уже было отмечено выше, центральным стержнем в протоколе является решение о предоставлении Комиссии Таможенного союза права создавать координационные и консультативные органы для рассмотрения предложений и согласования позиций государств - членов Таможенного союза по отдельным вопросам, для подготовки соответствующих рекомендаций для комиссии. Протокол также уточняет порядок вступления в силу решений Комиссии Таможенного союза. Правовым управлением Аппарата Госдумы, нашим комитетом, комитетом-соисполнителем проведена необходимая экспертная работа, и мы коллективно рекомендуем вам ратифицировать данный документ. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы будут? Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Пожалуйста, Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос к представителю министерства, но вначале оценочная реплика. Алексей Владимирович сказал, что российской стороне не раз приходилось доказывать правоту. Алексей Владимирович, далеко не все согласны с вами. Методы, которыми российская сторона доказывала правоту, зачастую вместо экономических обретали политический характер, в чём мы уже убедились, видя последние санкции в отношении Республики Белоруссия. Что касается вопроса. Поскольку эта комиссия работает уже с 2007 года, только ли увеличением объёма вызвана необходимость включения такого норматива, как исключительные случаи, которые позволяют комиссии сокращать сроки принятия решений? И второе, что касается создания координационных и консультативных органов. Они будут создаваться из состава самой комиссии или члены вот этой трёхсторонней комиссии будут привлекать людей, которые находятся вне формата работы данной комиссии? И кто будет принимать эти решения о делегировании людей?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Евгеньевич. МАНЫЛОВ И. Е. Да, спасибо, Нина Александровна. Что касается работы комиссии, то реально комиссия работает не с 2007 года, а с 1 января 2010 года. Этот срок - практически полтора года - мы посчитали достаточным, чтобы уже вносить соответствующие правки в её работу. Что касается сокращённого срока, то к исключительным случаям могут относиться, как я уже сказал, неблагоприятная обстановка с точки зрения интересов участников Таможенного союза. И часто динамика цен такова, что нормальные процедуры, в тридцатидневный срок, к сожалению, позволят ситуации выйти из-под контроля, поэтому более короткий срок позволит участникам быстро защитить свои интересы во внешней торговле. Что касается консультативных органов, то сама комиссия будет принимать соответствующие решения, эксперты, которые и сейчас фактически привлекаются к работе со стороны всех трёх участников на уровне органов исполнительной власти, будут выполнять соответствующую и техническую, и содержательную работу и представлять её комиссии, которая в рамках своих нормативных полномочий будет принимать соответствующие акты. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич, вопрос, пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Спасибо. У меня вопрос к представителю правительства. Вы в своём докладе сказали о возрастающем объёме работы по Таможенному союзу и тем самым обосновали необходимость образования всё новых и новых координационных и консультационных органов, создаваемых комиссией. Мы охотно верим, что комиссия работает очень много, и у меня соответственно подвопрос моему коллеге содокладчику Островскому: может быть, с учётом того что комиссия работает уже третий год, стоит инициировать приглашение представителя комиссии с российской стороны в Госдуму, для того чтобы комиссия смогла отчитаться, прежде чем ратифицировать семнадцать соглашений, завершить эти процедуры, для того чтобы не возникало вопросов, которые поднимает коллега Останина и которые поднимаем постоянно мы в рамках деятельности Таможенного союза и будущего Единого экономического пространства? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ. МАНЫЛОВ И. Е. Спасибо, Валерий Сергеевич. Я сегодня, правда, в роли представителя президента, но остаюсь статс-секретарём. Я хотел бы сказать, что комиссия всё-таки работает не три года, а полтора года, и мы считаем, что работа через консультативные органы, в которых могут принимать участие и экспертное сообщество, и представители крупных операторов внешней торговли, наоборот, делает деятельность комиссии более открытой, прозрачной. Мы думаем, что депутаты это со временем тоже оценят. Что касается приглашения представителя, то здесь никаких возражений нет с нашей стороны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Андрею Александровичу. Вот тут в документах записано, что уточняется порядок, предусматривающий в исключительных случаях более короткий срок реализации. Нередко вот такие записи мы встречаем в наших законах, и всё время возникает вопрос: а что такое "исключительный случай", где критерий? Ну, скажем, мы знаем: если температура у человека высокая - это критерий, он обращается к врачу. А кто здесь определяет критерий, когда случай исключительный, а когда нет? И кто будет принимать решение? Иначе это будет просто лазейкой для принятия тех или иных решений в пользу какого-то там определённого круга частных лиц. Кто, по каким критериям будет определять, что случай исключительный? МАНЫЛОВ И. Е. Полномочия в данном случае принадлежат Комиссии Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза - это не набор каких-то людей, как вы говорите, это официальные представители трёх государств. Это орган коллегиальный, регламент его работы чётко определён. Исключительность случаев сама комиссия может спокойно определить - международная внешнеторговая практика на эту тему очень большая, и каких-то нарушений и угроз для участников мы здесь не видим, потому что всё равно сохраняется механизм, что решение вступает в силу через определённый срок с момента опубликования, то есть решение становится публичным, проходит время, и оно вступает в силу, значит, есть возможность реагировать на это решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить? Нет. Выносим 18-й вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7039 по 7056 из 7346
Пункт 18. О проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 11 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принято.