Заседание № 241
01.07.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 561716-5 "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3013 по 3147 из 9476
Официальный представитель президента просит дать возможность доложить ему за одну минуту 18-й пункт. Докладывайте, Алексей Евгеньевич, добрые сегодня депутаты. ЛИХАЧЁВ А. Е. Спасибо огромное. Уважаемые депутаты, уважаемый Олег Викторович! Президент Российской Федерации вносит законопроект "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции". Документ не просто базовый, он ключевой для создания единого конкурентного климата. В данном случае вводятся единые принципы и правила конкуренции не только в наших странах, но и на трансграничных рынках. Комиссии Таможенного союза передаются функции антимонопольного регулятора на трансграничных рынках. Предусмотрена поэтапная передача этих полномочий по недопущению недобросовестной конкуренции, заключения антиконкурентных соглашений, злоупотребления доминирующим положением. Вводятся элементы ценового регулирования с правом отмены решения Комиссией Таможенного союза в случаях, если государство применяет временное ценовое регулирование, в том числе, Российская Федерация. Но из этого перечня обязательных принципов ценового регулирования есть изъятия, которые сформулированы и в интересах Российской Федерации. Без сомнения, соглашение повлияет не только на деловую активность и развитие конкурентной среды, но и создаст совершенно новые качественные предпосылки для дальнейшего развития интеграционных процессов. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович Островский, пожалуйста, содоклад. ОСТРОВСКИЙ А. В. Коллеги, данный документ, который сейчас представлен официальным представителем президента, на взгляд комитета, один из ключевых в данном пакете, поскольку проведение единой конкурентной политики в объединённом экономическом пространстве наших стран является обязательным условием формирования и эффективного функционирования ЕЭП, обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, и правила этой политики, единые принципы конкуренции будут распространяться на все отношения внутри ЕЭП, а не только на отдельные их аспекты. Данный документ является логическим продолжением той работы по формированию Единого экономического пространства, которой мы с вами занимались ранее и занимаемся сегодня. Наш комитет, а также комитеты-соисполнители, равно как и Правовое управление, поддерживают данную ратификацию. Просим проголосовать за. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Есть вопросы у депутатов Гартунга и Ширшова. Депутат Гартунг, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Алексею Евгеньевичу. Уважаемый Алексей Евгеньевич, как вы считаете, в чём же причина высокой инфляции в России? Монетарными методами и Банк России, и правительство России, ограничивая потребление населения, не повышая зарплату бюджетникам, фактически как бы делают всё возможное, чтобы она не росла, но в то же время инфляция всё время выходит из-под контроля. Не является ли это следствием неудовлетворительной работы по развитию конкурентной среды? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЛИХАЧЁВ А. Е. Я бы всё-таки не согласился, уважаемый Валерий Карлович, с оценкой, что у нас инфляция выходит из-под контроля. Мы вышли на параметры 4,8 по маю, 5 с небольшим - прогноз по июню с учётом, конечно, нарастающего итога, понимая, что у нас был большой всплеск новогодний. Новогодний всплеск - это результат целого ряда в том числе и внешних факторов. Мы понимаем, что мировые рынки и цены на них восстанавливаются, что даёт как бы опосредованно те или иные последствия, без сомнения. Конкуренция всегда снижает цены, это правильно, и здесь у нас целый ряд секторов для развития конкуренции ещё нуждается в дополнительной заботе (в кавычках) - я имею в виду внимание антимонопольных органов, внимание местных администраций, губернаторов. В этом я с вами соглашусь. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ширшов, пожалуйста, ваш вопрос. ШИРШОВ К. В. Уважаемый Алексей Евгеньевич! Когда мы говорим о конкуренции, мы, наверное, в первую очередь, я так подозреваю, имеем в виду вопрос стоимости, да? Но мы как-то упускаем, уходим в сторону от вопроса качества. Все знают, насколько качественные продукты производятся в Республике Беларусь, за их качество никогда краснеть не приходится, мы видим изменения, которые происходят в нашей стране, но насколько всё это будет выравнено на таможенном пространстве? Ведь не секрет, что защитник нашего здоровья Онищенко очень принципиально следит за тем, из чего, как, кто делает продукты. Где гарантия того, что то, что завезено на нашу территорию, предположим, из Республики Казахстан, будет соответствовать тем требованиям, параметрам качества, которые закладывает наш защитник Онищенко? Как это будет всё соблюдаться? В данном соглашении как-то этого не видно. ЛИХАЧЁВ А. Е. В соглашении, наверное, есть только часть ответа на ваши вопросы - это раскрытие понятия недобросовестной конкуренции, в том числе и контрафакта. Но у нас - и вам было доложено - имеется соглашение о единых принципах технического регулирования, и мы создаём единую систему техрегламентов, сертификаций. Наши контрольные службы - не только Онищенко, но и Данкверт - теперь начинают действовать в интересах трёх государств в рамках гармонизированных принципов, требований, условий и сертификатов, поэтому развитие конкуренции одновременно сопровождается развитием интеграционных инструментов контроля, в том числе и за качеством употребляемой продукции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает кто-то на выступлении? Настаивает депутат Гартунг. ГАРТУНГ В. К. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы считаем, что голосовать за межправительственное соглашение, в которое вносится наше национальное законодательство, которое сегодня не может сдержать, скажем так, монополизацию рынка, уже сегодня приведшую к тому, что у нас на внутреннем рынке цены на металлургическую продукцию превышают мировой уровень от 30 до 60 процентов по отдельным позициям, что негативно сказывается на обрабатывающих отраслях, переносить все эти болячки в межправительственное соглашение, мы считаем, неправильно. Мало того, подписание таких межправительственных соглашений, их ратификацию нужно использовать для того, чтобы посмотреть критически вообще на наше национальное законодательство, а особенно на его правоприменительную практику, учитывая особенности Российской Федерации, её огромную территорию. Сегодня у нас даже при наличии избыточного количества парка вагонов невозможно осуществить перевозки из одного конца страны в другой, и фактически уже пора вводить понятие регионального монополиста, потому что сегодня за счёт вот этих транспортных составляющих цены на промышленную продукцию у нас в регионах могут отличаться на 20-30 процентов. Мы считаем, что за это соглашение голосовать не нужно, а нужно поработать над своим национальным законодательством в области развития конкуренции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Никто больше не настаивает на выступлении? Представитель президента? Представитель Правительства? Нет. Тогда выносим данный вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6940 по 6955 из 9476
Ставится на голосование законопроект из пункта 18 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 18 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Принято.