Заседание № 180
04.07.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 560637-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2744 по 3033 из 7176
35-й пункт, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР". Докладывает Сергей Анатольевич Сторчак, заместитель министра финансов Российской Федерации. СТОРЧАК С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемые депутаты, 25 октября 2013 года Россия и Куба подписали межправительственное соглашение об урегулировании задолженности Республики Куба по кредитам, предоставленным в период существования Советского Союза, - после двадцати лет переговоров соответствующие договорённости были достигнуты на двустороннем уровне. Исходя из статьи 127 Бюджетного кодекса данное соглашение подлежит ратификации. Условия соглашения предусматривают: консолидацию нескольких категорий задолженности; пересчёт взаимных требований и обязательств в доллары США; урегулирование остатка долга в сумме 35,2 миллиарда долларов США, 90 процентов этой суммы списывается, остаток - 3,5 миллиарда - подлежит погашению двадцатью равными долями в течение десяти лет; зачисление сумм, поступающих в счёт погашения остатка долга, на счёт Внешэкономбанка в Национальном банке Кубы и использование их на инвестиционные проекты, реализуемые на территории республики. Такие проекты согласуются с российской стороной, российские предприятия готовы участвовать в этих проектах, допускаются к ним и могут присутствовать на кубинской территории, на кубинском рынке. Просим поддержать данное решение. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич. С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я думаю, что суть законопроекта была подробно изложена. Законопроект был проанализирован бюджетным комитетом, он полностью соответствует законодательству, Бюджетному кодексу, и мы, комитет по бюджету, предлагаем ратифицировать данное соглашение. Хотел бы добавить только, что условия соглашения являются залогом нашего будущего успешного сотрудничества с Кубой, кроме того, это просто справедливо. Предлагаем поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ищенко Антон Анатольевич. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Сергей Анатольевич, в пояснительной записке сказано, что Российская Федерация будет получать каждый год по одной десятой от суммы оставшегося долга, это порядка 350 миллионов долларов в год. Скажите, пожалуйста, учтены ли в бюджете Российской Федерации эти суммы на 2014, 2015, 2016-й и на следующие годы и готово ли правительство представить информацию о задолженности перед Российской Федерацией иностранных государств и о порядке её погашения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Анатольевич. СТОРЧАК С. А. Принимая во внимание, что это так называемые доллары по расчётам с Республикой Куба, эти суммы не учитываются в доходной части федерального бюджета, они там не присутствуют. Речь идёт о финансировании проектов на территории Республики Куба по согласованию с российской стороной. Что касается второй части вашего вопроса, то соответствующая информация представлена нами Андрею Михайловичу Макарову, дальнейшие комментарии, собственно говоря, он может дать сам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, много вопросов задавалось по задолженности вообще, в том числе по кубинской задолженности. Все эти данные нам представлены, они находятся в разных режимах использования, но все депутаты, которые хотят с ними ознакомиться, могут это сделать, могут ознакомиться с этими данными. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сухарев Иван Константинович. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Спасибо. В очередной раз мы списываем долги, на этот раз Кубе, при этом задолженность наших субъектов составляет огромную сумму. Вот хотелось бы услышать от Сергея Анатольевича официальную позицию по поводу проведения бюджетно-кредитной амнистии в отношении наших субъектов: каково отношение нашего правительства к этой инициативе ЛДПР? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Константинович. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, данный вопрос не относится к законопроекту, который мы рассматриваем, и, безусловно, Сергей Анатольевич Сторчак не уполномочен отвечать на вопросы по предмету, не относящемуся к законопроекту, по которому он является официальным представителем правительства, и давать какие-то гарантии от имени правительства. Что касается вашего вопроса, то это важнейшая проблема, но я не спекулировал бы на наших внутренних проблемах, когда речь идёт о Кубе. Люди, скажем так, постарше прекрасно помнят, на каких условиях оказывалась помощь Кубе и что это было для нашей страны, - я не думаю, что это может являться предметом для политических спекуляций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Антон Анатольевич Ищенко. ИЩЕНКО А. А. Выступление от фракции, Иван Иванович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда семь минут. ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, с февраля в Государственной Думе лежит законопроект, которым предусматривается изменение Бюджетного кодекса, а именно запрещается государственная поддержка компаний с оффшорной подконтрольностью и оффшорных компаний. У Государственной Думы не находится времени для рассмотрения этого законопроекта на заседании комитета и на пленарном заседании, но в то же время вчера, 3 июля, было принято постановление правительства, которым предусматривается внесение в Государственную Думу проекта закона о ратификации соглашения с Республикой Куба, а сегодня... Мне кажется, это абсолютно несправедливо по отношению к депутатскому корпусу, когда депутатские законопроекты месяцами и годами пролёживают, пылятся на полках, такие важные для страны законопроекты, как законопроект по деоффшоризации. И опять же я хочу напомнить хотя бы об элементарном уважении к депутатам Государственной Думы со стороны правительства. Уважаемый Сергей Анатольевич, то финансово-экономическое обоснование, которое представлено в пакете документов, абсолютно не соответствует действительности и не обосновывает позицию правительства. Да, может быть, принятие этого закона не потребует дополнительных расходов из бюджета, но речь идёт об 1 триллионе рублей, который этим бюджетом будет недополучен! Сергей Анатольевич, Государственная Дума в среду, 2 июля, приняла постановление - наверное, специально для правительства, я так думаю, - которым предусматривается изменение Регламента в части порядка рассмотрения законопроектов, так вот, этим постановлением, принятым за день до внесения вашего законопроекта в Государственную Думу, предусматривается, что каждый законопроект, точнее, каждая пояснительная записка должна содержать мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта, - посмотрите вашу пояснительную записку и найдите это! Я думаю, что здесь не то что явная недоработка - здесь явное неуважение к депутатам Государственной Думы! Вы знаете, мы почему-то всегда забываем о своих собственных гражданах, даже когда речь заходит о списании задолженности братским странам! Почему правительством не был поставлен вопрос, например, о предоставлении всем гражданам страны бесплатных путёвок на Кубу, почему не прорабатывался этот вопрос? (Шум в зале.) Почему мы не можем списать селянам все кредиты, взятые в Россельхозбанке - государственном банке? Почему мы не можем сделать скидку в 90 процентов всем тем, кто взял ипотечные кредиты в Сбербанке? Я понимаю, что Куба - братская страна, что с учётом принципов братства нужно к ней относиться, но тогда я предлагаю, уважаемые коллеги из партии технического большинства (шум в зале), хотя бы вашим однопартийцам, членам партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которые берут ипотечные кредиты в Сбербанке, предложите девяностопроцентную скидку на этот кредит - я думаю, что ваше предложение будет оценено по достоинству! (Шум в зале, выкрики.) Или давайте дадим всем гражданам скидку в 90 процентов на услуги ЖКХ - почему бы не поставить такой вопрос? А сколько денег выделено на поддержку промышленности в 2014 году? В тысячи раз меньше! Мы поднимаем налоги для нашего населения, поднимаем налоги для бизнеса только для того, чтобы заткнуть дыры, а эти деньги уходят на докапитализацию Внешэкономбанка, уходят на какие-то неэффективные проекты, чтобы потом быть разворованными, - когда же всё-таки этому наступит конец, когда мы будем думать о своих гражданах?! (Шум в зале.) Уважаемый Иван Иванович, я обращаюсь к вам как к председательствующему: я прошу потребовать от правительства выполнить требования положения, принятого постановлением Госдумы от 2 июля, и представить мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения этого законопроекта. Вы знаете, вчера, когда в экстренном режиме собрался Комитет по бюджету и налогам, прозвучали такие слова, как "демагог" и "демагогия", - да, вчера на заседании комитета фракция ЛДПР голосовала против принятия этого законопроекта, так вот, я хочу напомнить, что слово "демагог" в переводе с греческого означает "народный политик", а слово "демагогия" - "диктатура народа", поэтому я и прошу вас, уважаемые коллеги, сегодня голосовать в интересах своего народа, в интересах русских! Именно поэтому фракция ЛДПР будет голосовать против, и пускай нас называют демагогами! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович. СУХАРЕВ И. К. Спасибо. Всегда приятно слушать Андрея Михайловича, в том числе когда он отвечает за других, выступая в качестве адвоката, - в данном случае в качестве адвоката правительства и лично Сергея Анатольевича, - но хотелось бы отметить, что госдолг относится к компетенции Правительства Российской Федерации и Сергею Анатольевичу был задан вопрос именно как представителю правительства. Хотелось бы отметить, что в пояснительной записке написано, что встречные требования к России оценивались Кубой в сумме порядка 36 миллиардов долларов США, но там же написано: "Несмотря на то, что такой подход не подкреплён какими-либо юридическими документами и экономическими обоснованиями, до последнего времени позиция кубинской стороны сводилась к тому, что вопрос урегулирования долга по советским кредитам может рассматриваться только с учётом упомянутых встречных финансовых претензий Кубы к России". Подчеркну, что такой подход не подкреплён какими-либо юридическими документами и экономическими обоснованиями, а значит, не имеет под собой никакой документальной основы и, соответственно, нами принят быть не может. Возвращаясь к предыдущему выступлению, я прошу всё-таки внимательно прислушаться к доводам фракции ЛДПР и проголосовать сердцем! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С заключительным словом выступает Сергей Анатольевич Сторчак. СТОРЧАК С. А. Спасибо за возможность выступить с заключительным словом. Хочу сказать, что мы всегда внимательно рассматриваем замечания депутатов, сделанные как во время работы в комитетах, так и в ходе пленарных заседаний, и я обязательно доведу до сведения министра содержание дискуссии. Ну, собственно говоря, это и есть моё заключительное слово. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, конечно, всё заключительное слово я хотел бы посвятить этимологии слова "демагог", но, к сожалению, лишён этой возможности, потому что это не имеет отношения к предмету рассмотрения, к данному законопроекту, а я глубоко убеждён, что с этой трибуны надо говорить строго о том законе, ради которого ты на неё поднимаешься, - вот это и есть наши действия в интересах избирателей независимо от того, за какую партию наши избиратели голосуют. Следующее, о чём я хотел бы сказать, это о том, есть ли расчёты к данному законопроекту, - есть, их представили, и мы вчера самым внимательным образом анализировали их на заседании комитета. Хотел бы сказать, что у нас есть расчёты по всем долгам Российской Федерации, которые, напомню, перешли к нам по наследству. Я понимаю, что у нас есть некоторые люди, которые ухитрились перепрыгнуть из 1916 года сразу в 2014 год, но мы прожили эту жизнь, простите, вместе со страной, поэтому помним, чем занималась страна на протяжении всего периода своего существования. И когда мы говорим о том, почему появился такой законопроект, нужно отметить, что, по мнению комитета, с одной стороны, это очень хороший фундамент для дальнейшего сотрудничества со страной, которая всегда нас поддерживала, в самые трудные времена, а с другой стороны, это требование элементарной справедливости. Когда предоставлялись эти средства в долг Кубе, - мы должны это понимать - не предполагалось, что их придётся отдавать, не предполагалось ни Кубой, ни Советским Союзом, и когда сейчас к этому примешивают различные варианты спекуляций на том, что действительно сложная ситуация в регионах, что мы не всегда можем помочь гражданам, которые нуждаются в этой помощи... не надо мешать всё это в один котёл, потому что каша получается пока никудышная! И вопрос, к которому я хотел бы вернуться, - это вопрос об этимологии слова "демагог". Мы можем очень долго обсуждать, сколько в этом слове от "демоса", а сколько от "гога", но я ни в коем случае не распространяю слово "демагог" на фракцию ЛДПР, я всегда адресую его тем конкретным людям, которые с подобными заявлениями выступают. (Шум в зале.) Я думаю, что Государственная Дума несёт ответственность перед избирателями, несёт ответственность за престиж нашей страны, и вот этот законопроект - он и в интересах нашей страны, и в интересах наших избирателей, мы будем его поддерживать! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. По ведению - Валентина Владимировна Терешкова. ТЕРЕШКОВА В. В. Уважаемый Иван Иванович, я хотела бы напомнить депутатам, что в 1986 году, когда в нашу страну пришла беда - произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС, Куба приняла сорок тысяч наших ребятишек на лечение и на отдых, имейте это в виду! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Валентина Владимировна. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5570 по 5588 из 7176
35-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 06 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5748 по 5754 из 7176
ЮЩЕНКО А. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, по вопросу 35 Гончаров, Кузьмин и Лихачёв голосовали за, сбой произошёл. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.