Заседание № 57
О проекте федерального закона № 56060-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся переработки водных биоресурсов; принят в первом чтении 2 июля 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 13. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" докладывает председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Владимировна Комарова. КОМАРОВА Н. В. Уважаемые коллеги, комитет принял решение по поступившим после первого чтения поправкам и предлагает их вашему вниманию. Поправками к Федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" даются определения нескольких терминов, среди которых такие, как "прибрежное рыболовство", "рыбное хозяйство", "уловы водных биоресурсов". Это первое. Второе. Детализирована статья 7-1, в которой регулируются вопросы производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, и вводится дополнительная статья 7-2 о рыбохозяйственных мероприятиях. Третье. Предлагается дополнить основания для принудительного прекращения права пользования, права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесённых к объектам рыболовства, в случаях, если уловы не доставляются на таможенную территорию Российской Федерации, а также тогда, когда нарушались требования к работе технических средств контроля. Статьи 19 и 20 действующего Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предлагается изменить в соответствии с современной терминологией. В отношении норм, регулирующих в Федеральном законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" осуществление рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, замечу: данный вид рыболовства должен осуществляться научными организациями на основании планов проведения ресурсных исследований в объёмах, не превышающих необходимого для этих целей размера. После проведения данных исследований водные ресурсы возвращаются в среду их обитания. Если их физическое состояние не позволяет этого сделать, то такие водные биоресурсы подлежат уничтожению. Такой алгоритм в отношении этого вида рыболовства стало возможным предложить в связи с тем, что теперь финансовые ресурсы на осуществление научных исследований заложены в федеральном бюджете. Высвобожденные от необходимости использования как источник финансирования науки так называемые научные квоты распределяются на аукционе, что и предлагается в переходных положениях законопроекта. Обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, на пункт 14 статьи 1 законопроекта. В соответствии с этой поправкой в статью 24 действующего закона о рыболовстве вносятся дополнения, усиливающие гарантии граждан на осуществление спортивного и любительского рыболовства. В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания статья 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" дополняется нормами о запрете ввоза на территорию Российской Федерации синтетических рыболовных сетей и электроловильных систем. С учётом практики применения 333-го федерального закона вносятся изменения в нормы, регулирующие добычу (вылов) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации. Кроме того, в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" вводятся новые статьи о заключительных и переходных положениях, в соответствии с которыми сохраняется защитный режим в отношении зон с особыми условиями использования территорий, которые были созданы до введения в действие настоящего федерального закона в целях сохранения водных биоресурсов, и устанавливается процедура возникновения права на добычу (вылов) водных биоресурсов у лиц, которые осуществляли рыболовство до 31 декабря 2008 года. Целый ряд федеральных законов приводится в соответствие с Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", со статьи 2 по статью 13, в части используемой терминологии. Сказанное выше учтено в таблицах поправок, которые рекомендуются комитетом к принятию, их шестьдесят три, и к отклонению, пятьдесят пять поправок. В заключение замечу, что большинство поправок, и прежде всего поправки Правительства Российской Федерации, которые поступили вчера в Государственную Думу, в другой редакции учтены в поправках, предложенных к принятию. В связи с изложенным предлагаю поддержать решение комитета, утвердить таблицы поправок, предлагаемых комитетом к принятию и к отклонению, и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица 1 - шестьдесят три поправки. Есть ли замечания? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 28 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2 - пятьдесят пять поправок, рекомендованных к отклонению. Есть замечания. Депутат Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста, ваше предложение. Других я не вижу. КАШИН Б. С. Спасибо. Прошу вынести на отдельное обсуждение поправки 29 и 30. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 2, за исключением поправок 29 и 30. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 17 сек.) Проголосовало за 366 чел.81,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Кашин Борис Сергеевич, поправка 29. КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, эта поправка была предложена после обращения ко мне жителей Мурманской области, которую я представляю, но норма, в ней отражённая, важна для всех граждан Российской Федерации. Итоги деятельности власти и исполнительной, и законодательной в части регулирования и управления рыболовством ясны из сопоставления двух цифр: советский человек потреблял в год более 20 килограммов рыбы и рыбопродуктов, в России сейчас потребляет 10 килограммов средний наш гражданин. Если раньше в российской глубинке была проблема сохранить завезённую туда вагонами мороженую треску, которая продавалась по 40 копеек за килограмм, то сейчас завозят, как представители райпотребсоюзов информируют, на "газелях" несколько коробок и продают по 250-300 рублей за килограмм. Поэтому проблема эта острейшая и нам надо принимать действительно реальные меры, для того чтобы обеспечение рыбой наших граждан соответствовало медицинским нормам, стандартам, принятым у нас в стране давным-давно. Так вот, я приглашаю представителей "ЕДИНОЙ РОССИИ" посетить мурманский рыбный порт, который некогда был флагманом рыбной промышленности. Там можно снимать фильмы про войну! Загруженность мощностей по рыбопереработке в Мурманской области в прошлом году составляла где-то 25 процентов, прогноз на этот год - 20 процентов. И при этом склады забиты рыбой, выловленной нашими судами, которая потом уходит на переработку за границу: в Норвегию, в Китай и в другие страны. Владельцев компаний - получателей квот мурманчане называют рыбовладельцами, и, конечно, они вместе с частью чиновников тормозят принятие решений, необходимых для улучшения обеспечения народа рыбой по доступной цене. Что предлагается в этих поправках моих? Для гарантированного обеспечения граждан Российской Федерации продуктами переработки водных биоресурсов предлагается ввести специальные квоты для их переработки в самих прибрежных субъектах Российской Федерации. Эта мера не требует перестройки системы распределения квот, просто те же самые получатели квот будут получать их с обременением, то есть при условии доставки водных ресурсов для переработки в прибрежные субъекты Российской Федерации там, где это возможно. В предложенном комитетом новом варианте закона определённые шаги сделаны в плане... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Истекло время, отведённое вам для обоснования поправок. Пожалуйста, комитет, ваша точка зрения. КОМАРОВА Н. В. Поправки 29 и 30, которые предлагает коллега Кашин, связанные, и это как раз те поправки, о которых я сказала в своём заключении, что они учтены в редакции комитета в других поправках, которые комитет предлагает принять. Я обращаю ваше внимание, что речь идёт о том, что теперь в закон "О рыболовстве..." вводится понятие, раскрывающее, что такое прибрежное рыболовство. Обращаю ваше внимание на часть 2 статьи 7-1, которая вводится в закон "О рыболовстве...". Предлагаю быть справедливыми, здесь написано буквально следующее: "Использование уловов водных биоресурсов, добытых... при совершении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации" - ровно то, что и предлагает сейчас Борис Сергеевич, но путём прямого и точного указания в законе, а не через введение нового вида так называемых специальных квот, а следовательно, пересмотра под видом этих благих намерений уже принятых решений по распределению квот. И хочу заметить, что, по большому счёту, в данном случае просто-напросто это предложение к тому же отменяет тот принцип, главный принцип, на котором основано современное российское законодательство о рыболовстве: право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов предоставляется пользователям на основании исторического принципа. И в этой связи комитет предлагает оставить эти поправки в таблице отклонённых, учитывая то, что в большей части они учтены уже в таблице принимаемых поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка 29. Комитет предлагает её поддержать, оставить её в таблице принятых. Включите режим голосования. Стоп, отмените режим голосования. Неправильно, я сегодня второй раз ошибаюсь, прошу прощения. Это таблица отклонённых поправок. Эта поправка ставится действительно в позитивном ключе, но комитет предлагает её отклонить. Я неправильно... то есть на голосование я вопрос поставил правильно, но неправильно прокомментировал позицию комитета: комитет предлагает оставить не в таблице принятых эту поправку, а в таблице отклонённых, то есть сейчас я её ставлю на голосование, если она не получает поддержки, она остаётся в таблице отклонённых. Ставится на голосование поправка 29 из таблицы отклонённых. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 13 мин. 59 сек.) Проголосовало за 51 чел.11,3% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 60 чел. Не голосовало 390 чел.86,7% Результат: не принято Поправка остаётся в таблице отклонённых. Пожалуйста, Борис Сергеевич, обоснование по поправке 30. КАШИН Б. С. Я продолжаю, в общем-то, одну и ту же мысль: эти предложения никак не противоречат историческому принципу, хотя тоже вопрос философский, насколько сам этот принцип отвечает рыночным нормам и традициям стран, в которых рыбодобыча сильно развита. Вот у меня есть отзыв от мурманского рыбоперерабатывающего комплекса, который объединяет рыбопереработчиков, и они говорят о следующем. Действительно, там есть некие шаги в плане прибрежного рыболовства, будем смотреть, насколько они помогут, но даже если всё это полностью заработает, то загруженность береговых предприятий Мурманской области, по отзывам профессионалов, не будет превышать 30 процентов. Почему? Потому что для прибрежного рыболовства определены два основных вида квоты - по треске и по пикше, которые в размере 20 тысяч тонн по Баренцеву морю выделены, как они сообщают, а основные сорта рыб, которые добываются и должны поступать нашим гражданам, - мойва, путассу, скумбрия, сельдь - добываются за пределами зон прибрежного рыболовства. И вот спрашивают рыбопереработчики: как быть с предприятиями по переработке этих сортов рыбы с производственной мощностью 200-250 тысяч тонн? Поэтому проблема обеспечения наших граждан рыбой никуда не уходит, и, отдавая должное комитету, - действительно, какие-то меры приняты - никак нельзя отклонять такие поправки, потому что они действительно отражают потребности наших граждан. В любом случае я считаю необходимым просто провести мониторинг того, как всё это будет работать. Давайте вместе приедем в Мурманский морской рыбный порт через год, Наталья Владимировна, и посмотрим, как заработает ваш закон. Я предлагаю эту поправку поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Владимировна, пожалуйста. КОМАРОВА Н. В. Борис Сергеевич, теперь это будет наш с вами закон, а не мой закон, и в этой связи с большим удовольствием принимаю ваше предложение. Относительно поправки 30 хочу сказать, что комментарий к ней аналогичен тому комментарию, который я дала чуть раньше. Это связанные поправки, совершенно верно, Борис Сергеевич. И замечу, что причина того, что наши перерабатывающие мощности, к сожалению, не в полной мере загружены и используются, не только та, о которой вы говорите, и, может быть, даже прежде всего не эта, а то, что в настоящее время отсутствует спрос на продукцию, которую предлагают эти рыбоперерабатывающие предприятия. Поэтому я считаю, что этот очень сложный вопрос уходит за пределы регулирования закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", что не освобождает нас от необходимости дальнейшей работы над этим вопросом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставлю на голосование поправку 30 из таблицы отклонённых поправок. Депутат Кашин настаивает на её принятии, комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 46 сек.) Проголосовало за 59 чел.13,1% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 67 чел. Не голосовало 383 чел.85,1% Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование данный проект федерального закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 17 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4% Результат: принято Принят законопроект во втором чтении. Наталья Владимировна, есть у вас предложение? Пожалуйста. КОМАРОВА Н. В. Да, у комитета есть предложение. Дело в том, что законопроект подготовлен комитетом к третьему чтению. У Правового управления замечаний юридико-технического, лингвистического характера к документу нет. Комитет предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения у депутатов? Нет. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 14 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7% Результат: принято Законопроект принят в третьем чтении.
Заседание № 33
О проекте федерального закона № 56060-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части, касающейся переработки водных биоресурсов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 38 порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Докладывает депутат Государственной Думы Наталья Владимировна Комарова. Пожалуйста. КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В представленном на ваше рассмотрение законопроекте поставлено несколько вопросов. Первый вопрос. В связи с необходимостью реализации задачи по переработке природных ресурсов в России предлагается внести в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее я буду называть его "федеральный закон") нормы об учёте при наделении правом пользования водными биологическими ресурсами возможностей их переработки на специально оборудованных российских судах или предприятиях, расположенных на территории Российской Федерации. Это пункты 1, 2 и 3 статьи 1 законопроекта. Второй вопрос. Для обеспечения эффективности государственного мониторинга биоресурсов, контроля местоположения и производственной деятельности судов, осуществляющих добычу водных биологических ресурсов, а также контроля в целях пресечения незаконной добычи и контрабанды водных биоресурсов вносится изменение в статью 19 федерального закона, в соответствии с которым суда любой мощности должны быть оснащены приборами контроля. Это пункт 4 статьи 1 законопроекта. Должна заметить, что до введения в действие федерального закона № 333-ФЗ от 6 декабря 2007 года эти вопросы регулировались постановлением Правительства Российской Федерации № 226. И этот документ предусматривал следующее. Российские суда, осуществляющие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, а также в открытой части Мирового океана и экономических зонах иностранных государств, должны быть оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, объёме находящихся на борту водных биоресурсов и продукции морского рыбного промысла. В этой связи данную норму трудно считать новацией для российского законодательства, и полагаю, что она не вызывает большого спора и сомнений. Третье. Для установления после 1 января 2009 года периода, в течение которого учитываются данные об объёме добытых (выловленных) водных биоресурсов при заключении договоров о закреплении доли квоты добычи водных биоресурсов, изменяется часть 1 статьи 31 федерального закона (в законопроекте это пункт 6 статьи 1). И последнее. Законопроект дополняет статью 21 федерального закона нормами, которые ужесточают требования к обеспечению целевого назначения рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях. Водные биоресурсы, добытые при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, должны использоваться только для проведения этих работ. При этом запрещается реализация водных биоресурсов и их использование для получения продуктов переработки водных биоресурсов. В обоснование своего предложения приведу несколько фактов, а также некоторые доводы. В 2005, 2006 и 2007 годах в научно-исследовательских и контрольных целях было добыто соответственно 6, 89, 90 тысяч тонн. В то же время ресурсные исследования осуществляются рыбохозяйственными НИИ не во всех районах и не в полном объёме, районы исследования сократились примерно в десять раз по сравнению с советским периодом. В большинстве внутренних водоёмов прогноз вылова основывается на экспертных оценках. Научно-исследовательский флот морально и физически устарел. То есть применяемый сегодня механизм не обеспечивает финансирования рыбной науки за счёт так называемых научных квот, но в то же время он предопределил приоритет коммерческих интересов этих организаций в ущерб достижению научного результата в интересах государства. Следует отметить, что комплексное изучение биологических ресурсов с целью достоверной оценки их запасов является исключительной компетенцией государства и должно в полном объёме финансироваться за счёт средств федерального бюджета. С учётом изложенного прошу Государственную Думу поддержать данную инициативу и принять законопроект сегодня в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Наталья Владимировна. Пожалуйста, содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Асанбубы Нюдюрбеговича Нюдюрбегова. НЮДЮРБЕГОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Внесение изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" вызвано необходимостью усиления правовой обеспеченности в решении вопросов, связанных с развитием мощностей по глубокой переработке водных биоресурсов. Поддерживая концепцию законопроекта о необходимости совершенствования правового регулирования соответствующих отношений, комитет обращает внимание на следующие недостатки законопроекта. Пунктом 1 статьи 1 законопроекта вводится понятие "уловы водных биоресурсов", которые определяются как добытые при осуществлении рыболовства или рыбоводства водные биоресурсы, находящиеся в состоянии ограниченной свободы или вне среды их обитания, соответствующие установленным законодательством требованиям. Данное определение требует корректировки, так как словосочетание "добытые при осуществлении рыбоводства водные ресурсы" противоречит федеральному закону, в соответствии с которым выращенные под полным или частичным контролем человека рыбы, другие водные животные и растения (объекты рыбоводства) не могут являться водными биологическими ресурсами, поскольку не находятся в состоянии естественной свободы. Законодательством Российской Федерации не предусматривается добыча водных биологических ресурсов, выращенных в условиях рыбоводства, поэтому такие ресурсы не могут считаться уловами водных биологических ресурсов. Вместе с тем необходимо отметить, что подобные противоречия наблюдаются и в других нормативных правовых актах. Так, согласно постановлению от 24 января 2007 года № 12 Федеральной службы государственной статистики "Об утверждении статистического инструментария для организации в системе росрыболовства статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной продукции" в сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов, производстве рыбной продукции включается и выращенная рыба, что, безусловно, также требует приведения в соответствие с требованиями Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Статья 1 законопроекта касается вопросов ужесточения требований к обеспечению целевого назначения рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях. Введение данной поправки продиктовано тем обстоятельством, что использование научными организациями так называемых научных квот не в полной мере отвечает интересам государства. Учитывая, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, организация и проведение исследований, а также формирование и поддержание исторических баз данных водных биологических ресурсов, по мнению комитета, должны осуществляться государственными некоммерческими организациями, то есть научными учреждениями. С учётом изложенного представленный законопроект при условии учёта замечаний комитетом поддерживается. Комитет рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, была одна рука... Нет, не одна рука. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, есть вопросы. У троих депутатов - Коломейцева, Решульского и Афанасьевой. Подводим черту, три вопроса. Как раз у нас и получится, как будто по одному от фракции. Пожалуйста, депутат Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. У меня вопрос к Наталье Владимировне. Наталья Владимировна, всё правильно вы изложили, и поддержать, наверное, концепцию вашего законопроекта можно, но скажите, пожалуйста: знаете ли вы, что у нас сегодня контроль за водными биологическими ресурсами ведут девять организаций, а в результате не ведёт никто? Не будете ли вы возражать, чтобы ко второму чтению записать: установить, что контроль за сохранностью биоресурсов закрепляется, скажем, за инспекцией по охране водных ресурсов, а всех остальных - водную милицию, водных прокуроров, пограничников и других - исключить? Иначе у нас в Азовском море рыбы уже нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Комарова. С места. КОМАРОВА Н. В. Уважаемый Николай Васильевич, ваше предложение, как говорит один коллега, из тех, которое имеет право на постановку вопроса. И полагаю, что, если вы сформулируете такую поправку, комитет обязательно рассмотрит её. Мы нацелены на то, чтобы навести как можно быстрее порядок в этой сфере. Согласна с вами в том, что количество контролирующих органов нисколько не влияет на качество этой работы, тут нужно принимать решительные меры, которые препятствовали бы криминализации этой уважаемой отрасли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Спасибо, Олег Викторович. У меня вопрос к Наталье Владимировне. Наталья Владимировна, уважаемая, вот по новой статье "Переработка водных биоресурсов" я хотел бы уточнить по первой части. Здесь чётко прописано, что "переработка водных биоресурсов осуществляется на предприятиях, расположенных на территории Российской Федерации, иных территориях, установленных Правительством Российской Федерации". Ни в пояснительной записке, ни в вашем выступлении я не услышал конкретизации: что это за "иные территории"? И если это, скажем, прибрежные зоны других стран, возвращается ли потом продукт переработки в Российскую Федерацию? Не могли бы вы пояснить, что имеется в виду под термином "иные территории, установленные Правительством Российской Федерации"? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Комарова. КОМАРОВА Н. В. Да, Сергей Николаевич, прежде всего должна сказать, что это словосочетание уже присутствует в Федеральном законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Могу привести пример такой территории, где есть интересы Российской Федерации, в том числе мощности, занимающиеся как рыбодобычей, так и рыбопереработкой, - остров Шпицберген. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Афанасьева Елена Владимировна. АФАНАСЬЕВА Е. В. Уважаемая Наталья Владимировна, будьте любезны, вы упомянули о том, что у нас в рамках квоты вылова для научных целей рыбы гораздо больше - в десятки, а то и в сотни раз больше вылавливается рыбы, которая в результате попадает на рынки. Когда конкретные контролирующие органы приходят проверять, то всё в рамках одной тонны обосновывается как рыба, выловленная для научных целей. Как можно устранить этот хаос с выловом рыбы для научных целей? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Комарова. КОМАРОВА Н. В. Уважаемая Елена Владимировна, наше предложение как раз очень жёсткое и направлено на то, что всё то, что в научных целях, в контрольных целях необходимо для обеспечения исследований в этой области, может добываться, но не может реализовываться. Именно в этом жёсткость нашего предложения. Просто на рынке не может появиться ничего добытого в научно-исследовательских и контрольных целях. Это и есть самый серьёзный барьер для того, чтобы на рынке... Если рынок не принимает такую продукцию, следовательно, её невыгодно добывать. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги!.. КОМАРОВА Н. В. Я отвечаю по своей законодательной инициативе и говорю вам о том, как мы предлагаем этот вопрос решать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, действительно, мы в данном случае обсуждаем данную конкретную законодательную инициативу. Переходим к обсуждению. Есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 47 мин. 45 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято.