Заседание № 37
О проекте федерального закона № 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся налогообложения физкультурно-спортивных организаций и детско-юношеских спортивных школ; принят в первом чтении 21 декабря 2005 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Ильдар Зинурович Бикбаев, пожалуйста. БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассмотрев проект федерального закона № 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее. Указанным законопроектом предусматриваются следующие изменения. Первое, не признавать объектом налогообложения компенсационные выплаты, получаемые физкультурно-спортивными организациями в связи с переходом спортсменов из одной организации в другую. Данная мера не представляется целесообразной, поскольку экономическая природа платежей за переход спортсмена из одной организации в другую близка к получению выручки от реализации товаров и услуг. Кроме того, как следует из статьи 10 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", подобные организации могут быть в том числе коммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах. С учётом изложенного налогообложение в данном случае должно осуществляться в общеустановленном порядке. Второе. Предусмотренное законопроектом отнесение к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль, средств, полученных детско-юношескими спортивными школами от сторонних организаций, не поддерживается в связи со следующим. Детско-юношеские спортивные школы, реализующие на основании лицензии дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, признаются образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта. Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности. Таким образом, предлагаемые законопроектом льготы уже предоставлены Налоговым кодексом. Организациям, осуществляющим выплаты детско-юношеским спортивным школам, законопроектом предлагается предоставить право относить соответствующие суммы на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Между тем статья 265 Налогового кодекса определяет внереализационные расходы как обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством или реализацией. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражается в денежной форме, а поскольку отчисления в детско-юношеские спортивные школы не являются экономически оправданными затратами для налогоплательщика, осуществляющего такие отчисления, включение этих отчислений в перечень внереализационных расходов не представляется целесообразным. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Ставлю на голосование проект федерального закона. Кто за то, чтобы отклонить данный проект? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 26 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Отклоняется законопроект. Спасибо, присаживайтесь.
Заседание № 136
О проекте федерального закона № 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся налогообложения физкультурно-спортивных организаций и детско-юношеских спортивных школ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, большая просьба все-таки рассмотреть 33-й вопрос. Я не думаю, что это займет очень много времени, он очень короткий, в общем-то, и правильный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Детский спорт. Коллеги, давайте продлим время на три минуты. Кто за данное предложение? Прошу проголосовать. Больше времени на голосования потратили, давно бы всю повестку прошли уже. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 35 мин. 01 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4% Результат: принято Работаем. По проекту закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" доклад сделает Ильдар Ирекович Гильмутдинов. Пожалуйста. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, я тогда постараюсь очень коротко, в двух словах. Я не буду аргументировать, говорить о том, в каком состоянии сегодня находится у нас детско-юношеский спорт. Очень тяжелая ситуация и с кадрами, и с финансами. Всего 7 процентов средств идет на соревновательную деятельность, это мизер, поэтому у нас дети не могут на соревнования выезжать. Без внебюджетных средств, без помощи предприятий и организаций наши детско-юношеские спортивные школы дальше выживать не смогут. Поэтому авторы законопроекта предлагают введение нормы, которая позволила бы расходы, осуществляемые налогоплательщиками в виде средств, направленных на цели создания и содержания детско-юношеских спортивных школ, исключить из налогооблагаемой базы. Это первое. И второе - это то, что компенсационные выплаты в случае перехода спортсменов из одной физкультурно-спортивной организации в другую не облагаются НДС. Вот две принципиальные позиции. Прошу поддержать. Заключение правительства отрицательное, однако мы получили положительные отзывы от регионов, а также от наших комитетов, в том числе от бюджетного комитета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Викторовна Бурыкина сделает содоклад от комитета. Пожалуйста. Хорошо мы законы принимаем: представителя правительства уже нет, они против принятия этого законопроекта. Пожалуйста, Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, ну, автор уже осветил концепцию законопроекта. Мы его внимательно рассмотрели в комитете и пришли к выводу, что в той конструкции, в которой представлен законопроект, его можно поддержать, но с оговорками. Мы считаем, что при подготовке к рассмотрению во втором чтении необходимо будет детально рассмотреть вопросы об НДС и компенсационных выплатах, которые должны либо не должны облагаться НДС. А что касается помощи со стороны предприятий и тех критериев, которые предложены, мы считаем, что можно поддержать, только размер, критерии нужно будет уточнить. В целом мы поддерживаем в данном случае конструкцию с той оговоркой по НДС, о которой я сказала. Комитет предлагает данный законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть ли желающие выступить? Представители правительства и президента? Не желают. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы 30-й приняли. Нет, еще три закона осталось и четыре постановления. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 37 мин. 59 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4% Результат: принято Принято.