Заседание № 97
09.02.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 559534-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения составов административных правонарушений в области воинского учёта; принят в первом чтении 20 марта 2015 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4295 по 4344 из 6289
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. Пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении в марте 2015 года. В законопроекте предусматривается усиление административной ответственности граждан и должностных лиц за совершение административного правонарушения в области воинского учёта. Нужно отметить, что на законопроект поступил официальный отзыв правительства: проект закона был поддержан при условии его доработки с учётом изложенного в этом отзыве замечания. Однако к настоящему моменту законопроект утратил актуальность, дальнейшая работа над ним представляется нецелесообразной, в том числе в связи с тем, что после принятия в первом чтении дальнейшая работа над этим законопроектом была обусловлена необходимостью принятия законопроекта № 769456-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования призыва граждан на военную службу", однако 12 июля 2017 года указанный законопроект был отклонён. Кроме этого, в отношении данного законопроекта, который принят в первом чтении, имелись замечания правового и юридико-технического характера, а также многочисленные замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с изложенным мы предлагаем данный законопроект, принятый в первом чтении, отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам от фракций? Нет. Кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 35 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 223
20.03.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 559534-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения составов административных правонарушений в области воинского учёта).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3903 по 4076 из 7114
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает представитель Законодательного Собрания Республики Карелия Роман Анатольевич Силин. СИЛИН Р. А., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Спасибо вам за предоставленную возможность выступить на вашем заседании с нашим законопроектом. Вы все знаете, что в целях обеспечения обороны государства установлена воинская обязанность граждан Российской Федерации, предусматривающая воинский учёт, однако действующее законодательство в течение длительного времени не претерпевало изменений, в связи с чем граждане, имеющие воинскую обязанность, избегают ответственности за правонарушения в области воинского учёта, а военным комиссариатам не представляется возможным в течение установленного двухмесячного срока выявить правонарушения и привлечь виновных к ответственности. Одним из наиболее действенных способов предупреждения нарушений гражданами законодательства в области воинского учёта является увеличение размеров административных штрафов. С учётом того что санкции соответствующих статей не претерпевали изменений с 2007 года, а экономические показатели изменились, выросли, представляется целесообразным устранить это противоречие. Данным законопроектом предлагается усилить административную ответственность граждан и должностных лиц за совершение административных правонарушений в области воинского учёта, уточнить составы административных правонарушений, а также увеличить срок давности по данной категории правонарушений. Конечно же, каждый из вас знает, в каком непростом положении сейчас находится наша страна, тем более что у России всегда было только два союзника - армия и флот. В связи с этим предлагаю поддержать наш законопроект, направленный на укрепление обороноспособности нашей Родины. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанный законопроект. В настоящий момент штрафы за нарушения, связанные с воинским учётом, составляют от 300 рублей до 1 тысячи, это средняя сумма штрафов практически по всем статьям. Предлагаемые размеры увеличенных штрафов не выходят за те рамки, которые установлены нормами статьи 3.5. Действительно, достаточно давно не вносились изменения именно в главу 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это предложение соответствует практике увеличения сумм штрафов, в связи с тем что нужно учитывать и изменившиеся цены, и инфляцию, поэтому мы поддерживаем предложение наших многоуважаемых коллег. Есть определённые замечания по тексту данного законопроекта, которые связаны с использованием ряда терминов, но мы полагаем, что они не повлияют на концепцию законопроекта и могут быть учтены ко второму чтению. Комитет предлагает принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Щепинов Максим Александрович. ЩЕПИНОВ М. А. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к докладчику, Роману Анатольевичу Силину. Вот мы знаем, что суммы штрафов сейчас - от 300 рублей, а есть ли статистика по количеству этих нарушений, ну хотя бы за 2014 год? СИЛИН Р. А. Вы знаете, сейчас таких данных от военных комиссариатов у меня с собой нет, если надо, конечно, мы статистику посмотрим, но тем не менее проблема эта достаточно острая: штраф небольшой, некоторых людей он не пугает и они пытаются избежать исполнения воинской обязанности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон на трибуне включите. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемые коллеги, согласно письму первого заместителя министра обороны Герасимова, которое есть у меня в материалах, в 2014 году к административной ответственности были привлечены 141 тысяча 57 граждан, 50 юридических лиц и 475 должностных лиц, что свидетельствует о достаточно большой распространённости правонарушений данного вида (имеется в виду, естественно, вся глава о правонарушениях в области воинского учёта). Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Роману Анатольевичу. Вот неделю назад на вашем месте стоял заместитель министра обороны Российской Федерации, и я спросил его об указе, в соответствии с которым все военнослужащие, включая призывников, переводятся на электронную форму учёта, им вручается не бумажный военный билет, а электронная карта с чипом, и он подтвердил это. Так вот, прорабатывался ли вопрос?.. У нас очень много среди молодёжи, среди призывников верующих, и они не против пойти служить в Вооружённые Силы, но они категорически против того, чтобы их учитывали в электронной форме, чтобы им выдавали какой-то там электронный документ с чипом, чтобы они везде шли под номерами. То есть, получается, они не против службы - они против такой формы учёта. За что же их тогда наказывать вы планируете? Или как-то эту категорию выведем из-под наказания? Они же не уклонисты фактически! СИЛИН Р. А. Вы знаете, бывают разные случаи, те, о которых вы сказали, наверное, имеют место, есть некоторые религиозные группы, члены которых действительно избегают электронного воинского учёта. Я о таких случаях не слышал, но я понимаю, что некоторые люди на самом деле будут применять различные методы для уклонения от службы. К тому же есть ещё альтернативная воинская служба для тех, кто... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович, вы хотели дополнить? Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Буквально два слова. Владимир Николаевич, мы с вами неоднократно на эту тему говорили: электронные формы учёта, конечно же, никоим образом не навредят тем гражданам, которые категорически отрицают электронные карты и так далее, и так далее, это форма хранения информации, в том числе и о призывниках. Здесь, я думаю, нашим гражданам, тем, которые, так сказать, не принимают, допустим, электронное удостоверение личности, переживать не о чем. Ну а что касается электронных паспортов, вы знаете прекрасно, что этот вопрос отложен на достаточно неопределённое, длительное время, поэтому здесь тем более не должно быть никаких переживаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Роман Анатольевич, скажите, пожалуйста, будут ли к должностным лицам приравнены работники материально-технических отделов? Ведь, насколько мне известно, среди лиц этой категории есть такие, которые помогают призывнику уклониться от призыва в связи с якобы плохим состоянием здоровья, используя свои связи в комиссии, это может быть, например, завхоз учреждения. Так вот вопрос: подпадают ли они под нормы вашего закона? И будет ли расширяться субъектный состав правонарушений в этой области? СИЛИН Р. А. Спасибо за вопрос, очень правильная тема. Ну, вот у нас написано: "Нарушение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учётную работу..." ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Василий Юрьевич Максимов. МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Роман Анатольевич, как известно, за возможность уклониться от службы в армии некоторые люди способны заплатить, да и платят, не один десяток тысяч рублей. Как вы считаете, увеличение штрафа с 300 рублей до 1 тысячи рублей поможет ли радикально решить проблему уклонения от воинского учёта? Может быть, меры должны быть более решительными? СИЛИН Р. А. Вы знаете, там штраф немножко повыше, от 1 тысячи до 5 тысяч рублей, и, безусловно, это является одним из шагов для улучшения, так сказать, работы военкоматов, а этот законопроект разработан с их непосредственным участием. Влияние штрафа, я думаю, достаточно существенное, потому что одно дело, когда штраф 300 рублей, и другое дело, когда в несколько раз, на порядок выше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Получены ответы на все вопросы. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5750 по 5766 из 7114
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 48 сек.) Проголосовало за 433 чел.96,2 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.