Заседание № 61

23.11.2004
Вопрос:

О Федеральном законе "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (проект № 55940-4; дополнение главой 32 "Земельный налог"; в связи с отклонением закона Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1221 по 1297 из 4061
Блок отклоненных федеральных законов. Пункт 2, о Федеральном законе "О          
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и     
некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о           
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений           
законодательных актов) Российской Федерации". Доклад сопредседателя             
согласительной комиссии Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста.                
                                                                                
МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Как вы помните,                
Государственная Дума согласилась с предложением Совета Федерации о создании     
согласительной комиссии по главе Налогового кодекса "Земельный налог".          
Согласительная комиссия в соответствии со статьей 130 нашего Регламента         
рассматривает каждое возражение Совета Федерации в отдельности, стремясь        
выработать единый текст федерального закона. Мы стремились выработать единый    
текст федерального закона, и должен сказать, что нам это удалось. Таким         
образом, из десяти замечаний, официально внесенных Советом Федерации, мы        
согласились с четырьмя, причем в ходе обсуждения они претерпели определенные    
изменения.                                                                      
                                                                                
Буквально два слова об изменениях, по которым мы в комиссии достигли            
согласия.                                                                       
                                                                                
Первое. В редакции закона было предусмотрено, что отчетным периодом является    
квартал. В результате налогоплательщики должны были представлять пять отчетов   
вместо четырех, то есть плюс один лишний отчет - годовой. Мы устранили эту      
проблему.                                                                       
                                                                                
Второе. В основном тексте закона из перечня лиц, имеющих право на льготы по     
земельному налогу, выпали семипалатинцы, хотя по всем остальным налогам у       
нас, как вы знаете, идет триада: Чернобыль, Теча, Семипалатинск.                
Семипалатинцы восстановлены в тексте закона.                                    
                                                                                
Последнее - это вопрос по льготе Российской академии наук. Льгота академии      
наук внесена в закон. Более того, мы сформулировали ее очень точно: льгота      
предоставляется в отношении земельных участков под зданиями и сооружениями,     
используемыми в научных целях. Кроме того, установлен ограниченный срок на      
эту льготу - до 1 января 2006 года, поскольку именно с 1 января 2006 года       
вступает в действие закон о местном самоуправлении и мы передаем право          
установления льготы самим территориям. Одновременно я хотел бы сказать, чтобы   
снять возможные вопросы, что Министерство финансов заверило членов              
согласительной комиссии, что начиная со следующего года в бюджет академии       
наук будут включаться средства, необходимые для выплаты земельного налога.      
Таким образом, решена проблема академии наук и в то же время не пострадают      
территории.                                                                     
                                                                                
Согласительная комиссия предлагает поддержать этот закон в согласованной        
редакции.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли у представителей депутатских объединений желание    
выступить по мотивам голосования? Нет. Есть ли необходимость выступить          
полномочному представителю правительства? Полномочному представителю            
президента? Нет.                                                                
                                                                                
Спасибо, Андрей Михайлович, присаживайтесь.                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, выносится на "час голосования" данный закон. Объявляется    
"час голосования". Ставлю на голосование предложение согласительной комиссии:   
принять федеральный закон в редакции согласительной комиссии. Кто за? Прошу     
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8%                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 60

19.11.2004
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (проект № 55940-4)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 936 по 1020 из 4158
Отклоненные федеральные законы. Пункт 5, о проекте постановления "О             
согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в часть    
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие               
законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими      
силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)          
Российской Федерации". Доклад Андрея Михайловича Макарова, заместителя          
председателя Комитета по бюджету и налогам.                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Как вы знаете, 10 ноября    
Совет Федерации отклонил принятый Государственной Думой закон о внесении        
изменений в часть вторую Налогового кодекса (о земельном налоге) и предложил    
создать согласительную комиссию. В соответствии с этим комитет по бюджету       
рассмотрел данный вопрос и предлагает пойти на создание согласительной          
комиссии. Для того чтобы этот закон мог быть принят в ближайшее время,          
предлагается заседание согласительной комиссии провести прямо сегодня, если     
комиссия будет создана, с тем чтобы можно было успеть принять закон в           
Государственной Думе на дополнительном заседании 24-го и снова выйти на Совет   
Федерации.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы есть? У кого? У депутата Булаева вопрос.                                
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
БУЛАЕВ Н. И., председатель Комитета Государственной Думы по образованию и       
науке, фракция "Единая Россия".                                                 
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, мы внесли предложение в Комитет по бюджету и   
налогам ввести в состав комиссии представителя от Комитета по образованию и     
науке, поскольку речь во многом идет и о проблемах, касающихся Российской       
академии наук. Мы предложили ввести в состав комиссии Колесникова Сергея        
Ивановича и Назмеева Юрия Гаязовича. Если можно, мы попросили бы учесть наше    
пожелание. Спасибо.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Габдрахманов, пожалуйста.                         
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "Единая Россия".                                    
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
У меня просьба включить также в состав согласительной комиссии меня.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не много будет у нас в согласительной комиссии            
соглашателей? Члены Совета Федерации уже определили количество своих            
представителей. Или там по какому принципу?..                                   
                                                                                
Андрей Михайлович, в рабочем порядке тогда определитесь.                        
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Хорошо, Любовь Константиновна, я думаю, что нет...                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще Яковлева Татьяна Владимировна хочет поработать в      
составе комиссии. Не возражаете?                                                
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Я думаю, что здесь не будет никаких возражений, потому что всё    
равно мы отдельно голосуем по этому вопросу.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всех желающих включают. Пожалуйста, подходите к Андрею    
Михайловичу, записывайтесь. Но голосовать за постановление все-таки будем или   
подождем внесения кандидатур? Голосуем за постановление, кандидатуры Андрей     
Михайлович довнесет, и это постановление будет вам разослано. Кто за принятие   
постановления? Прошу проголосовать.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Для объявления Андрею Михайловичу включите микрофон.                            
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, членов согласительной комиссии, включенных     
сегодня дополнительно, прошу собраться в 16 часов в комнате 220, в помещении    
бюджетного комитета.                                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                

Заседание № 56

29.10.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 55940-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (дополнение главой 32 "Земельный налог"; принят в первом чтении 9 июля 2004 года с названием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2649 по 2865 из 6445
Начинаем вторую часть нашего пленарного заседания. Коллеги, законопроекты       
второго чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в часть        
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие               
законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими      
силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)          
Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и    
налогам Игошина Игоря Николаевича.                                              
                                                                                
Пожалуйста, Игорь Николаевич.                                                   
                                                                                
ИГОШИН И. Н., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, Любовь Константиновна! Вашему      
вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в часть вторую         
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные      
акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных       
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской              
Федерации". В результате работы Комитета по бюджету и налогам на ваше           
рассмотрение представлены таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и к        
отклонению. Вкратце остановлюсь на внесенных в законопроект изменениях.         
                                                                                
Прежде всего, с целью устранения неточностей было изменено название             
законопроекта. Была расширена категория налогоплательщиков, в отношении         
которых налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в 10 тысяч     
рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального          
образования. В нее дополнительно вошли инвалиды, имеющие третью степень         
ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют    
первую и вторую группы инвалидности, установленные до 1 января 2005 года без    
вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой               
деятельности, физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или    
ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с     
любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую           
технику.                                                                        
                                                                                
Наибольшая дискуссия развернулась по предоставляемым законом налоговым          
льготам. В результате в дополнение к существующему перечню, который был         
предложен в первом чтении, налоговые льготы, связанные с земельным налогом,     
были предоставлены в отношении земельных участков, занятых государственными     
автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями, и в       
отношении принадлежащих религиозным организациям земельных участков, на         
которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и                
благотворительного назначения.                                                  
                                                                                
Льготы также получили: общероссийские общественные организации инвалидов,       
среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее   
80 процентов; организации инвалидов, уставный капитал которых полностью         
состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, если среднесписочная        
численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а   
их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов; учреждения,               
единственными собственниками имущества которых являются указанные организации   
инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения    
образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,                           
физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной        
защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи    
инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.                                      
                                                                                
Получили налоговые льготы также организации народных художественных промыслов   
в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования    
народных художественных промыслов и используемых для производства и             
реализации изделий народных художественных промыслов.                           
                                                                                
Получили льготы физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам   
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких    
народов в отношении земельных участков, используемых для сохранения и           
развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.             
                                                                                
Был уточнен порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу. По        
всему тексту были внесены необходимые поправки.                                 
                                                                                
Перед тем как предложить перейти к голосованию по таблицам отклоненных и        
принятых поправок, я хочу обозначить важность принятия закона для               
муниципальных бюджетов. Вы знаете, что если мы примем законопроект сегодня во   
втором и третьем чтениях, то мы дадим возможность муниципальным образованиям    
воспользоваться им и сформировать свою налоговую базу по нему уже в 2005        
году. Поэтому комитет принял решение рекомендовать сегодня законопроект к       
принятию сразу во втором и третьем чтениях, но об этом позже.                   
                                                                                
Сейчас же предлагаю перейти к стандартной процедуре работы пленарного           
заседания Государственной Думы и предложить депутатам вынести на отдельное      
голосование поправки из таблиц принятых и отклоненных комитетом поправок.       
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы так сразу, Игорь Николаевич, прямо поручаете           
выносить, а может быть, ни у кого не будет желания выносить на отдельное        
голосование поправки. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице 1 поправок? Есть. Резник Владислав          
Матусович.                                                                      
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я прошу вынести на отдельное             
голосование из таблицы принятых поправки 21 и 49. Аргументация - при            
обсуждении.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще вопросы по таблице поправок 1? Нет.           
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и принять таблицу      
поправок, рекомендованных к принятию, за исключением поправок 21 и 49? Прошу    
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Поправка 21. Обоснование. Владислав Матусович Резник, пожалуйста.               
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я дам обоснования сразу по двум          
поправкам, они связаны. Поправка 21 расширяет перечень налоговых льгот,         
распространяемых на организации, в отношении земельных участков, занятых        
железнодорожными путями общего пользования. Поправка 49 (их имеет смысл         
обосновывать вместе) устанавливает срок действия этой льготы - до 1 января      
2007 года. В свое время данная льгота имелась у Министерства путей сообщения    
в связи с тем, что социальная сфера находилась на балансе железных дорог и,     
естественно, требовалась определенная компенсация. К настоящему моменту         
социальная сфера уже передана муниципалитетам, и принятие подобной поправки     
(если даже она будет действовать - в этом есть определенные сомнения)           
приведет к тому, что мы нарушим финансовую базу, у нас появятся выпадающие      
доходы для муниципалитетов, то есть для местного самоуправления, они соберут    
меньше налогов. Это во-первых. И во-вторых, данная льгота, естественно,         
потянет за собой обращения других естественных монополий, энергетических,       
трубопроводных. И следуя этим путем, пропуская такую льготу даже формально,     
мы поставим под угрозу налоговую базу местного самоуправления. Поэтому я        
считаю, что данные поправки должны быть отклонены. Спасибо.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета, пожалуйста.                              
                                                                                
ИГОШИН И. Н. На заседании комитета обсуждался этот вопрос. В данном случае      
были на заседании комитета аргументы как за, так и против данной поправки.      
Аргументы за. Главный аргумент - ссылка на пункт 11 статьи 381 Налогового       
кодекса Российской Федерации, который уже дал подобные льготы в отношении       
имущества, и здесь мы пытались сделать зеркальную формулировку. В то же самое   
время звучал аргумент о том, что эта составляющая учтена в формировании         
тарифа на следующий год. Также звучали аргументы против. Комитет проголосовал   
и поместил данную поправку в таблицу принятых. Сегодня депутаты могут           
определиться голосованием в зале.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы?..                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у нас высказываются мнения только за и против.       
Представитель президента хотел бы высказаться. Пожалуйста.                      
                                                                                
КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы!       
Честно говоря, не хотелось вмешиваться в этот спор, но, наверное, довод,        
который сегодня тут прозвучал, имеет смысл рассмотреть более детально. Если     
мнение комитета и правительства одно, а мнение депутата Резника другое, есть    
смысл перенести рассмотрение данного законопроекта и разобраться детально.      
Потому что мы поддерживаем, вот наша сторона, как один текст, так и другой и    
нам тоже, наверное, надо определиться. Поэтому я прошу просто снять сегодня с   
рассмотрения, перенести рассмотрение данного законопроекта.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну а что, раньше нельзя было? Доложили, пятнадцать        
минут потратили.                                                                
                                                                                
Логинов Андрей Викторович.                                                      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Тоже поддерживаю предложение, высказанное полномочным             
представителем президента. Дело в том, что законопроект-то крайне важен, его    
действительно надо принимать побыстрее. И рассмотрение законопроекта в          
комитете прошло без особых споров, и рассматривался он в таком виде. Я          
связывался с Александром Дмитриевичем Жуковым: он говорит, что это было         
принципиальное решение, принятое на заседании правительства. Можно сохранить    
сейчас норму, которая была предложена депутатом, она не противоречит позиции    
правительства, но, конечно же, если ее толковать более глубоко юридически, то   
там нужно посмотреть последствия. Может оказаться, что эта норма будет          
достаточно пустой, потому что пока эти земли... Кстати, там речи нет о          
социальных объектах, речь идет о землях, которые находятся под железными        
дорогами, а это федеральная собственность, и все эти поступления идут           
исключительно в федеральный бюджет. Так вот, может быть, нам действительно      
тогда стоит детально посмотреть этот вопрос? Но очень нехорошо, что это         
предложение возникло прямо сегодня утром.                                       
                                                                                
Поэтому, конечно же, либо принимаем в том виде, в каком законопроект            
согласован и проанализирован был правительством, и мы поддерживаем эту          
редакцию, и Государственно-правовое управление президента (если в таком         
варианте мы не будем его принимать, то очень плохо, потому что закон должен     
вступить в силу, вернее, быть опубликованным до 1 декабря, чтобы прошел месяц   
и по нормам Налогового кодекса он мог начать действовать с 1 января             
следующего года), либо мы тогда действительно переносим и очень сильно          
сокращаем сроки дальнейшей работы над ним.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, просит несколько слов сказать автор поправки.    
Пожалуйста, Бурыкина Наталья Викторовна.                                        
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, на самом деле этот вопрос всплыл на заседании комитета       
достаточно неожиданно, эта льгота по железным дорогам, потому что на            
заседании подкомитета мы его не рассматривали. Но в принципе рассмотрение       
законопроекта в комитете прошло действительно без особых дискуссий. И данная    
льгота носит срочный характер. Я хочу сказать, что в 2005 году действуют        
старые правила, а в 2006 году, я просто в защиту этой поправки... Льготы        
даются, по сути, только на один год. Более того, перенос этого вопроса,         
снятие его сегодня с рассмотрения не даст возможности регионам                  
проиндексировать ставку налога, у нас там заложена индексация 1,1 процента.     
Поэтому у меня предложение: отложить на час рассмотрение этого вопроса и        
рассмотреть его в четыре часа.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, было предложение представителя президента, и     
авторы поправок не возражают, если мы рассмотрим этот законопроект в более      
позднее время сегодня. Пожалуйста, согласуйте позиции. (Выкрики из зала.) На    
четыре часа, на фиксированное время, у нас запланировано рассмотрение           
президентского законопроекта. После президентского законопроекта тогда.         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5571 по 5584 из 6445
ЛОГИНОВ А. В. Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Я хочу напомнить, что     
сегодня после малого перерыва мы рассматривали пункт 7, и возникла некая        
заминка при обсуждении и согласовании позиций по поправкам 21 и 49 из таблицы   
принятых, и обсуждение было отложено. Поскольку сейчас полностью согласованы    
все позиции - и правительства, и Администрации Президента Российской            
Федерации, и комитета, - мы просили бы вернуться и все-таки проголосовать       
этот законопроект во втором чтении, он также подготовлен и к принятию в         
целом.                                                                          
                                                                                
Дело в том, что, как я уже говорил, нам необходимо принимать его в              
соответствии с Налоговым кодексом, с тем чтобы он был опубликован до 1          
декабря и вступил в действие с 1 января 2005 года. Пожалуйста, продлите         
заседание для завершения рассмотрения этого вопроса.                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5608 по 5787 из 6445
Тогда я попрошу Игоря Николаевича Игошина на трибуну. Мы рассматриваем          
таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию, были вынесены на        
отдельное голосование поправки 21 и 49, и есть еще одна поправка - группы       
депутатов, - подписанная Аксаковым, Табачковым, и еще две подписи. 21-я         
доложена, но не голосовалась. Тогда я попрошу докладчика.                       
                                                                                
Игорь Николаевич, доложите по 21-й и 49-й поправкам, а также по поправке        
Аксакова.                                                                       
                                                                                
ИГОШИН И. Н. Как я уже сказал в своем первом выступлении по 21-й и 49-й         
поправкам, решение комитетом было принято положительное, но при этом голоса     
были как против, так и за. В итоге комитет принял решение включить эту          
поправку в таблицу принятых, но тем не менее сегодня в зале мы можем            
обменяться мнениями по этой поправке.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какие есть мнения по 21-й и 49-й поправкам?               
                                                                                
Депутат Резник Владислав Матусович, пожалуйста, и затем правительство я         
попрошу...                                                                      
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги! Как я уже говорил сегодня утром, я       
считаю, что поправку 21 и поправку 49 из таблицы принятых надо отклонить,       
поскольку данными поправками дается льгота железным дорогам (в данной           
ситуации это касается земельного налога), чем подрывается налоговая база        
органов местного самоуправления - муниципалитетов. И хотя позиция               
правительства заключается в том, что данная льгота, которая принята в этих      
поправках, всё равно работать не будет, тем не менее я считаю, что это плохой   
сигнал для других естественных монополий, которые также будут просить льготы.   
Это сигнал для энергетических монополий, для водных, для трубопроводных и так   
далее. С моей точки зрения, мы эти поправки должны отклонить.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Логинов Андрей Викторович, сразу по 21-й и    
49-й.                                                                           
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, правительство поддерживает отклонение данной   
поправки, согласно с отклонением данной поправки, поскольку действительно       
мы... Но это накладывает на правительство дополнительные обязательства в        
части установления ставок аренды. И мы полагаем, что это будет учтено в         
специальном постановлении правительства. Мы поддерживаем позицию депутата       
Резника и предлагаем отклонить эти две поправки - 21-ю и 49-ю.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, голосуем отдельно по 21-й и 49-й поправкам.       
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка 21 в редакции: принять     
поправку. Ну всё остальное вы слышали. Мнение правительства - отклонить.        
                                                                                
Прошу включить режим голосования по 21-й поправке.                              
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 03 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за                9 чел.2,0%                                      
Проголосовало против           67 чел.14,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     76 чел.                                          
Не голосовало                 374 чел.83,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется 21-я поправка.                                                      
                                                                                
Ставится на голосование 49-я поправка из таблицы принятых. Кто за то, чтобы     
принять 49-ю поправку? Мнение правительства - отклонить. Пожалуйста,            
голосуйте. Кто за?                                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за                2 чел.0,4%                                      
Проголосовало против           41 чел.9,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     43 чел.                                          
Не голосовало                 407 чел.90,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется 49-я поправка.                                                      
                                                                                
Мы еще поправку Аксакова обсуждаем.                                             
                                                                                
По ведению - Резник Владислав Матусович, пожалуйста.                            
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, данная поправка не рассматривалась на    
заседании подкомитета и комитета, поэтому я предложил бы...                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Данная - это какая?                                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Отдельно розданная, Аксакова, та, которую вы сейчас предлагаете    
рассмотреть.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я как раз и хотел начать с этой поправки. Я и говорю:     
теперь поправка депутата Аксакова. И я хотел бы выслушать мнение депутата       
Аксакова и потом мнение против.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, поправка депутата Аксакова не рассматривалась в комитете    
и не прошла регламентные, процедурные нормы, поэтому предлагается ее не         
рассматривать сейчас в зале пленарного заседания. Нет возражений? Нет           
возражений.                                                                     
                                                                                
Теперь таблица отклоненных поправок.                                            
                                                                                
Пожалуйста, Игорь Николаевич.                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице отклоненных поправок и необходимость выносить на     
отдельное голосование какие-либо поправки?                                      
                                                                                
ИГОШИН И. Н. Во время основного доклада сегодня днем было всё сказано, и        
поправки из таблицы отклоненных не были вынесены на отдельное голосование.      
Нужно голосовать в целом таблицы.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица поправок,                 
рекомендованных к отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты голосования.                                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 06 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    302 чел.                                          
Не голосовало                 148 чел.32,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Таблица поправок, рекомендованных к отклонению, принята.           
                                                                                
Теперь нам необходимо проголосовать по данному законопроекту во втором          
чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении          
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые    
другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании           
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных     
актов) Российской Федерации" во втором чтении. Кто за? Прошу голосовать.        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 07 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
У комитета есть еще предложения. Пожалуйста, озвучьте.                          
                                                                                
ИГОШИН И. Н. Уважаемые коллеги, учитывая особенную важность данного             
законопроекта для формирования в 2005 году налоговой базы муниципальными        
образованиями, комитет принял решение рекомендовать законопроект к принятию     
во втором и сразу в третьем чтениях сегодня на пленарном заседании. Мы внесли   
поправки, исключили две поправки из таблицы принятых, а во время перерыва       
наше Правовое управление доработало таблицу принятых, и она была специально     
роздана вместе с новым постановлением и новым текстом законопроекта в зале,     
поэтому прошу поставить законопроект на голосование в третьем чтении.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет замечаний по этому предложению? Нет. Объявляю "час    
голосования". Он у нас уже был объявлен. И в рамках "часа голосования"          
ставится на голосование проект федерального закона № 55940-4 в третьем          
чтении. Кто за? Прошу голосовать.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 08 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается, закон принят.                                                      
                                                                                

Заседание № 41

09.07.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 55940-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (дополнение главой 32 "Земельный налог").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3090 по 3492 из 7278
Приступаем к рассмотрению законопроектов в первом чтении. Пункт 16, о проекте   
федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса     
Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах        
налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими      
силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации    
о налогах и сборах". Доклад официального представителя Правительства            
Российской Федерации заместителя министра финансов Сергея Дмитриевича           
Шаталова. Пожалуйста.                                                           
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию               
предлагается новая глава Налогового кодекса, глава 32, посвященная земельному   
налогу. В настоящее время налогообложение земельных участков осуществляется в   
соответствии с Законом "О плате за землю", принятым еще в 91-м году. Тот        
закон изначально строился на экономически не слишком обоснованной базе,         
поскольку вводилось специальное районирование земель, в соответствии с этим     
устанавливались ставки налога. Потом эти ставки за прошедшие тринадцать лет     
неоднократно индексировались, что привело к тому, что изначально не слишком     
удачная конструкция потеряла всякое экономическое обоснование, и сегодня этот   
налог совершенно справедливо критикуется.                                       
                                                                                
Новая глава Налогового кодекса призвана исправить эту ситуацию. Новый налог в   
том случае, если он будет принят, будет отнесен к числу местных налогов и,      
соответственно, будет устанавливаться решениями местных законодательных         
(представительных) органов власти, точнее, местного самоуправления.             
Соответственно на федеральном уровне устанавливаются лишь базовые принципы      
этого налога, и практически всё регулирование по этому налогу отдается          
муниципальным образованиям. К числу базовых принципов относится то, что под     
налогообложение подпадают только те участки, которые находятся в                
собственности (постоянном пользовании или пожизненном владении) -               
соответствующим образом оформленные - будь то у физических или юридических      
лиц, а налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости земли.       
                                                                                
На федеральном уровне минимизировано количество налоговых льгот, которые        
предоставляются в обязательном порядке, и это сделано для того - так же как и   
в случае с налогом на имущество организаций, - чтобы максимальные полномочия    
предоставить именно муниципалитетам. Они должны сами решить, кому               
предоставлять, кому не предоставлять налоговые льготы. Это касается в том       
числе и бюджетных организаций, финансируемых за счет федерального бюджета. В    
этом случае в федеральном бюджете должны быть предусмотрены средства для        
таких организаций, чтобы они могли уплачивать эти налоги, а муниципальные       
образования не страдали бы от того, что на их территории располагаются такие    
федеральные объекты. Исключение сделано для совсем небольшого количества        
объектов, которые используются в целях национальной безопасности, и других      
подобных объектов.                                                              
                                                                                
Налоговые ставки установлены в этом законе тоже только как предельные ставки.   
Причем для земель, которые используются для жилищного строительства или для     
сельскохозяйственного производства, эти ставки понижены по сравнению с          
базовым размером - 1,5 процента - в пять раз и составляют 0,3 процента. Еще     
раз хочу подчеркнуть, что это предельные ставки, выше которых ставки налогов    
не могут быть установлены. Муниципальные образования имеют право                
устанавливать и значительно более низкие ставки, устанавливать                  
дифференцированные ставки, могут предоставлять льготы отдельным категориям      
налогоплательщиков или в зависимости от целевого использования земель.          
                                                                                
Последний вопрос, на котором мне хотелось бы остановиться, - это сроки          
введения этого закона в действие. Поскольку предполагается, что налог будет     
оцениваться исходя из кадастровой стоимости земли, а для того, чтобы его        
администрировать и подготовиться к его введению, требуется определенная         
подготовительная работа, мы полагаем, что этот закон в обязательном порядке     
на территории всей России должен быть введен начиная с 1 января 2006 года. В    
то же самое время закон предусматривает, что те территории, где работа          
завершена полностью, где подготовительные мероприятия проведены, смогут         
вводить этот налог уже начиная с 2005 года.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. Присаживайтесь.               
                                                                                
Для содоклада слово предоставляется заместителю председателя Комитета по        
бюджету и налогам Игорю Николаевичу Игошину. Пожалуйста.                        
                                                                                
ИГОШИН И. Н., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Официальный представитель      
правительства Сергей Дмитриевич Шаталов подробно озвучил содержательную часть   
законопроекта "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса           
Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах        
налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими      
силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации    
о налогах и сборах", поэтому я хотел бы сразу перейти к тем замечаниям,         
которые в своем заключении и на своем заседании обозначил Комитет               
Государственной Думы по бюджету и налогам.                                      
                                                                                
В целом комитет поддерживает концепцию данного законопроекта и считает          
необходимым принятие главы "Земельный налог" Налогового кодекса Российской      
Федерации взамен Закона Российской Федерации "О плате за землю", нормы          
которого, как сказал Сергей Дмитриевич, в настоящее время устарели и не         
отвечают требованиям части второй Налогового кодекса Российской Федерации,      
предъявляемым к актам законодательства о налогах и сборах. Вместе с тем члены   
комитета отмечают, что в законопроекте присутствует ряд серьезных вопросов,     
которые следует учесть при подготовке его к рассмотрению Государственной        
Думой во втором чтении. К таким вопросам можно отнести отсутствие методики      
кадастровой оценки земельных участков, а также неопределенность в               
разграничении границ земельных участков как в самих муниципальных               
образованиях, так и между соседними муниципальными образованиями, что может     
привести к проблемам в однозначном определении объекта налогообложения.         
                                                                                
Предусмотренное в статье 401 законопроекта предлагаемой главы "Земельный        
налог" уменьшение налоговой базы требует внимательного рассмотрения с точки     
зрения общей концепции отмены всяких льгот по налогам.                          
                                                                                
Налоговые вычеты, установленные пунктом 5 статьи 401 главы "Земельный налог"    
в отношении каждого земельного участка, находящегося в собственности,           
бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении, стандартны - 10    
тысяч рублей и не учитывают разницу в стоимости участков в различных            
муниципальных образованиях, размеры и количество земельных участков,            
находящихся в собственности у одного налогоплательщика.                         
                                                                                
Кроме того, в законопроекте - статья 404 главы "Земельный налог" -              
установлены дифференцированные ставки по категориям и целевому назначению       
земельных участков и не предусмотрены дифференцированные ставки по категориям   
налогоплательщиков, что, по мнению комитета, необходимо доработать.             
                                                                                
В пункте 7 главы 406 главы "Земельный налог" следует уточнить срок исчисления   
налога в отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к   
другому физическому лицу, поскольку при отказе от наследства в представленной   
формулировке, если мы ее примем без корректировки, физическое лицо будет        
платить налог, даже не владея объектом налогообложения.                         
                                                                                
Также необходимо предусмотреть нормы, реализующие единообразный учет объектов   
налогообложения на территориях всех муниципальных образований.                  
                                                                                
По итогам рассмотрения Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам        
рекомендует принять в первом чтении проект федерального закона. Есть            
заключение Комитета по аграрным вопросам, есть заключение Комитета по           
вопросам местного самоуправления, которые также поддерживают принятие           
законопроекта в первом чтении и дают ряд рекомендаций по его доработке ко       
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Учитывая чрезвычайную важность законопроекта для бюджетов муниципальных         
образований, комитет предлагает установить срок подачи поправок ко второму      
чтению до 1 октября 2004 года, чтобы у регионов, у муниципальных образований    
была возможность внимательно проработать и дать все необходимые поправки,       
потому что это будет один из основополагающих налогов, формирующих базовые      
бюджетные поступления муниципальных образований. Надеюсь, что все депутаты,     
особенно депутаты от одномандатных округов, примут активное участие в работе    
над законопроектом. Комитет просит поддержать законопроект в первом чтении.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, тоже присаживайтесь.           
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы по данному проекту федерального закона? Я   
вижу, Смолин и Чуев. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.                        
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! У меня вопрос,    
на который я хотел бы услышать ответ по возможности от обоих уважаемых мною     
докладчиков.                                                                    
                                                                                
Вот Сергей Дмитриевич присутствовал на встрече руководителей общественных       
организаций инвалидов с Президентом Российской Федерации, где было жестко       
сказано - правда, в адрес министров Починка и Грефа, которые, строго говоря,    
тут особо и ни при чем, - что бюджет Российской Федерации не должен             
пополняться за счет инвалидов. Тем не менее, насколько можно понять, в          
предложенном законопроекте никакие особые условия налогового режима для         
общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих их труд, не      
предусмотрены. Было соответствующее поручение Президента Правительству          
Российской Федерации. Мой вопрос: готовы ли а) правительство, б) профильный     
комитет поддержать ко второму чтению предложения, направленные на исполнение    
столь жесткого и на всю страну прозвучавшего заявления президента?              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Николаевич, я хочу обратить ваше внимание на то, что             
непосредственно в законопроекте, в статье 401, уже присутствуют льготы для      
широкой категории граждан - инвалидов первой группы, инвалидов с детства,       
ветеранов и инвалидов Отечественной войны и боевых действий, для тех лиц,       
которые пострадали в результате аварии чернобыльской, для тех лиц, которые      
оказались под воздействием радиации в результате всевозможных испытаний. И      
это достаточно серьезные позиции, которые здесь установлены прямо на            
федеральном уровне.                                                             
                                                                                
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что мы идеологически исходили из той           
позиции, что если этот налог местный, то, соответственно, основные решения      
должны приниматься на местном уровне. И ничто не мешает муниципальным           
образованиям такие льготы устанавливать. Тем не менее я понимаю, что при        
подготовке ко второму чтению будет предложено очень много поправок, в том       
числе по расширению льгот. Это видно, например, и из заключения, которое        
представлено аграрным комитетом. Конечно же, мы очень внимательно будем все     
эти предложения рассматривать при подготовке законопроекта ко второму чтению.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Игорь Николаевич Игошин, пожалуйста.                                            
                                                                                
ИГОШИН И. Н. Хочу лишь добавить, уже не цитируя статью 401, пункт 5, где        
перечисляются льготы, в том числе инвалидам первой группы, инвалидам с          
детства, что при доработке ко второму чтению нам всем, включая всех             
депутатов, имеющих интерес к данному законопроекту, важно будет найти           
компромисс между муниципальными образованиями, которые в связи с их доходной    
базой, очевидно, будут выступать за существенно меньшие льготы, чем прописаны   
в федеральном законе, и теми необходимыми потребностями в льготах, которые      
нужно прописать на федеральном уровне. Поэтому думаю, что комитет ко второму    
чтению внимательно рассмотрит все поправки.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Чуев Александр Викторович, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЧУЕВ А. В., фракция "Родина".                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Дмитриевичу.                                             
                                                                                
Сергей Дмитриевич, конечно, отрадно видеть, что действительно есть льготы для   
религиозных организаций, касающиеся культовых зданий и сооружений, их           
основания и содержания, но ведь у религиозных организаций существуют не         
только непосредственно культовые здания, есть образовательные учреждения,       
духовные академии, семинарии, есть дома для беспризорных детей,                 
благотворительные столовые - целый набор зданий и сооружений, которые связаны   
с уставной деятельностью религиозной организации, но непосредственно            
культовыми зданиями напрямую не являются. Вот это первая проблема. Как в        
таком случае быть? Может быть, стоит внести поправку ко второму чтению,         
которая бы распространяла налоговую льготу на землю и под этими зданиями? И     
как быть сегодня, потому что в связи с действующим налогообложением многие      
попали в затруднительное положение, а закон вступит в действие только с         
2005-го, а в отдельных случаях с 2006-го года? Вот как решать эти проблемы?     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что это вопрос нахождения компромисса между    
интересами муниципальных образований, которые, конечно же, должны в первую      
очередь регулировать вопросы налогообложения по своим налогам, и интересами,    
касающимися социальной защиты тех или иных категорий граждан, а также           
поддержки различных общественных организаций, церкви, религиозных               
организаций. Безусловно, я понимаю, что такие поправки будут представлены.      
Еще раз выражаю готовность всё это обсуждать в рамках работы бюджетного         
комитета. Что касается проблем, которые возникают сегодня, то опять-таки хочу   
подчеркнуть: разумеется, и министерство по налогам и сборам, и Министерство     
финансов могут руководствоваться только действующим законодательством, что не   
мешает местным властям принимать и в настоящее время решения по                 
предоставлению дополнительных льгот.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович.                                            
                                                                                
КАШИН В. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, принято решение, связанное с ликвидацией закона    
о развитии сельского хозяйства, о государственном регулировании, и              
предлагаемый сегодня проект закона, в общем-то, концептуально определяет роль   
государства в решении вопросов, в частности, развития сельскохозяйственного     
производства, сельскохозяйственной науки. У меня вопрос в связи с сомнениями    
в этой концепции, а конкретно, будьте добры, ответьте: каким образом,           
допустим, стимулируется работа сельскохозяйственной науки,                      
сельскохозяйственных крупных производителей? Уход из системы льгот вот этих     
учреждений, конечно, еще больше обострит ситуацию с решением                    
продовольственной проблемы. Назовите хотя бы приблизительно те суммы...         
(Микрофон отключен.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, вопрос понятен.                        
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                                                  
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, хотел бы напомнить, если говорить о налогообложении         
сельскохозяйственных товаропроизводителей, что в настоящее время действует      
специальный налоговый режим для сельхозтоваропроизводителей, который            
предусматривает освобождение от большинства налогов. Это настолько льготный     
режим, которым могут воспользоваться сельхозтоваропроизводители, что, мы        
полагаем, он совершенно необременителен для этих налогоплательщиков.            
                                                                                
Второе. Если же говорить о сельскохозяйственных академиях или других            
учреждениях, которые содержатся за счет бюджетных средств, то я в своем         
выступлении подчеркнул, что идеологически мы исходим из того, что если,         
например, из федерального бюджета финансируется какое-то учреждение, то в       
этом случае в расходах на финансирование этого учреждения должна быть           
предусмотрена и сумма, которая пойдет на уплату налогов. Соответственно, это    
будет означать, что средства из федерального бюджета перераспределяются в       
пользу местных бюджетов - как раз тех бюджетов, на территории которых           
находятся эти учреждения.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить?                                 
                                                                                
Кулик Геннадий Васильевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,   
фракция "Единая Россия".                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, аграрный комитет поддерживает принятие данного               
законопроекта в первом чтении. Я обращаюсь к депутатам с просьбой сделать то    
же самое.                                                                       
                                                                                
Как никогда, обстоятельно и продолжительно готовился этот законопроект,         
предварительно, на нулевой стадии, мы его дважды рассматривали в комитете. И    
хочу сказать, что впервые сделана попытка уйти от волевого решения вопроса о    
том, какой должен быть размер платы граждан и производителей за землю, и        
положить в основу кадастровую стоимость каждого гектара. Она у нас              
колеблется, различается даже в пределах отдельных регионов, и это является      
основой для определения суммы налога, который будут уплачивать владельцы        
земельных участков.                                                             
                                                                                
У нас есть ряд уточнений к данному законопроекту, но я считаю, что они вполне   
обсуждаемы и могут быть рассмотрены и приняты как поправки ко второму чтению.   
Да, мы хотим внимательно посмотреть категории льготников, мы хотим еще          
дополнительно пообсуждать с правительством размер налоговой ставки для          
сельского хозяйства, сегодня она 0,3 процента. По нашему расчету, она должна    
бы находиться где-то в пределах 0,2, это как считать. Но еще раз повторяю,      
все эти вопросы мы обсудим в рамках подготовки ко второму чтению.               
                                                                                
В связи с этим я призываю депутатов поддержать законопроект в первом чтении.    
Это очень нужный, очень важный объективный закон, который снимет много          
противоречий, разрешит много споров, которые сегодня возникают на местах в      
связи с действующим старым законом "О плате за землю". Спасибо.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Чуев Александр Викторович, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЧУЕВ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Фракция "Родина"    
будет поддерживать принятие этого закона в первом чтении. Безусловно, во        
втором чтении мы внесем ряд поправок, и здесь я хотел бы сказать следующее.     
Конечно, на сегодняшний день необходимо регулировать, так сказать, уже новыми   
правилами налогообложение земли, необходимо было на самом деле давно уже        
разработать такой законопроект и внести его в Государственную Думу. Другой      
вопрос, что, конечно, целый ряд категорий льготников, организации инвалидов и   
другие организации в нем не учитываются и не учитывается, как я уже говорил,    
целый ряд объектов, принадлежащих религиозным организациям. Я думаю, это        
обязательно нужно во втором чтении отразить, потому что это может быть не       
обязательно храм, а, допустим, образовательное либо благотворительное           
учреждение. А сегодня, вы знаете, религиозные организации несут на себе целый   
ряд социальных функций: помогают и престарелым, и детям, и в этом случае - а    
тем более, учитывая, что церковь у нас отделена от государства, -               
налогообложение уставной деятельности религиозных организаций становится        
более чем странным, вообще говоря, несовместимым с Конституцией,                
соответствующей статьей Конституции, поэтому, конечно, надо корректировать      
эти моменты. Сегодня, к сожалению, из-за отсутствия такого законодательства в   
ряде регионов существуют серьезнейшие проблемы, связанные с тем, что            
религиозные организации испытывают большие трудности в связи с уплатой налога   
за землю. И в отдельных регионах, таких как Волгоградская область, мы видим     
вообще удивительные вещи, когда из-за определенных недоплат налоговых           
предлагается православные храмы выставлять на торги. Это вообще самое           
ужасное, что могло бы быть. И здесь я предлагаю, так сказать, и Министерству    
по налогам и сборам, вернее, уже Минфину в данном случае обратить на это        
внимание, потому что таких ситуаций, конечно, быть не должно категорически. И   
наверное, нужно решать такие вопросы в оперативном порядке.                     
                                                                                
В общем и целом мы будем поддерживать законопроект, но доработка его            
необходима.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость?.. Кашин Владимир Иванович, пожалуйста.                   
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович.                              
                                                                                
Наша фракция могла бы поддержать и поддержит этот законопроект в первом         
чтении, но мы хотели бы заявить свою позицию в отношении в первую очередь       
сельскохозяйственного производства, исходя из того уровня рентабельности и      
того наличия средств на счетах конкретных отечественных                         
сельхозтоваропроизводителей. И в том числе нас очень беспокоит сегодня,         
конечно, ситуация, связанная с сельскохозяйственной наукой.                     
                                                                                
Вот те платежи по налогу на землю, которые обещают компенсировать из бюджета    
для сельскохозяйственной науки... Здесь, конечно, могут быть такие ножницы,     
такая диспропорция, что это поставит в очень сложное и трудное положение наши   
институты, опытные станции, опытные хозяйства. Сегодня в связи с такими         
неплатежами идет процесс банкротства, идет разорение, перестают                 
функционировать десятки институтов. Не получилось бы у нас так, что с           
принятием этого закона ситуация усугубится, станет еще более серьезной, чем     
сегодня, и положение, в котором находятся вот эти предприятия, ухудшится.       
                                                                                
Поэтому просьба договориться сегодня, действительно решить вопрос предельных    
ставок налогообложения сельхозтоваропроизводителей, оставить на том уровне, о   
котором говорим сегодня - 0,15 или 0,2 процента, - и обязательно найти          
механизм решения вопросов, связанных с платежами от сельскохозяйственной        
науки. Я уже не говорю о тех вопросах, которые здесь ставили товарищ Смолин и   
другие, по расширению перечня льготников. Вот при этих условиях мы сегодня      
поддержим проект этого закона в первом чтении.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость выступить полномочному представителю правительства?       
Полномочному представителю президента? Нет. С заключительным словом? Нет.       
Ставится на голосование проект федерального закона в первом чтении.             
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              420 чел.93,3%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    4 чел.0,9%                                      
Голосовало                    425 чел.                                          
Не голосовало                  25 чел.5,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.