Заседание № 99
О проекте федерального закона № 55887-7 "О внесении изменения в статью 361-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налоговой льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога отдельным категориям налогоплательщиков).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 361-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков). Доклад Вадима Евгеньевича Деньгина. Пожалуйста, Вадим Евгеньевич. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле законопроект очень важный, и не только по мнению фракции ЛДПР, но и по мнению всех граждан Российской Федерации. Среди авторов этого законопроекта есть многодетные отцы, в том числе и я: три дочки - это великолепно! (Аплодисменты.) Спасибо огромное, давайте поаплодируем всем многодетным отцам из всех фракций! Когда семья становится многодетной, отец или мать получают удостоверение многодетной семьи, и государство должно семье что-то дать. В Москве такие семьи получают соответствующие льготы, это обусловлено тем, что Москва - мегаполис, так сказать, центр Российской Федерации, столица, и, соответственно, московские власти могут себе это позволить. В законопроекте предлагается позволить многодетным семьям не платить транспортный налог за автомобиль с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил. Поверьте, когда я собирался приобрести для своей семьи автомобиль, чтобы возить деток, то просмотрел много вариантов, но найти подходящий автомобиль в Российской Федерации очень сложно: в многодетной семье как минимум пять-семь человек, автомобиль не может быть слабеньким, поэтому позволить себе транспортное средство с мощностью двигателя 150 лошадиных сил, льготу на которое предлагают во многих регионах, у таких семей нет возможности. В большинстве регионов Российской Федерации предлагают освободить от транспортного налога граждан, имеющих автомобиль с мощностью двигателя 150 лошадиных сил - ну нет такого автомобиля для перевозки многодетной семьи, а с мощностью двигателя 200 лошадиных сил уже есть, можно приобрести, хотя и с большим напрягом, ещё надо будет поискать. Наша фракция считает, что закон действительно серьёзно поможет этой социальной группе - многодетным семьям. Существуют автомобили с мощностью двигателя 200 лошадиных сил, которые можно купить по приемлемой цене. И я не думаю, что реализация этих положений создаст большие проблемы для субъектов Российской Федерации. Уверен, со стороны комитета последует аргумент, что потребуются бюджетные средства, ассигнования, чтобы покрыть расходы на реализацию подобной инициативы. Уважаемые коллеги, ведь мы вроде хотим, чтобы рождаемость увеличивалась, но при этом всё время упираемся в одну проблему - нет денег. Что же тогда получается, на чём ездить многодетной семье? Я говорю абсолютно точно: нет автомобилей с мощностью двигателя 150 лошадиных сил для перевозки многодетной семьи. Допустим, в Москве можно приобрести автомобиль, но очень дорогой, от 4,5 миллиона рублей - разве есть у многодетной семьи такая возможность? Да, кто-то может сказать, что на этом будут делать бизнес. Но я говорю о тех людях, которые действительно в этом нуждаются, особенно в регионах Российской Федерации, ведь транспортный налог оформляется по месту проживания многодетной семьи, а если тебе предлагают автомобиль с мощностью двигателя 150 лошадиных сил, значит, тебе и поехать-то некуда! В моей родной Калужской области предоставляется льгота, если мощность двигателя автомобиля 150 лошадиных сил. Вот здесь сидит Геннадий Иванович Скляр, также представляющий Калужскую область, - мы будем выступать с этой инициативой там, чтобы хотя бы повысили мощность двигателя, количество лошадиных сил? Поверьте мне, эта проблема существует, и она действительно очень важная - поддержите! Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ильдара Зинуровича Бикбаева. Пожалуйста. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассмотрев проект федерального закона № 55887-7 "О внесении изменения в статью 361-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее. В рассматриваемом законопроекте предлагается предоставить налоговую льготу в виде освобождения от уплаты транспортного налога одному из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющему в составе семьи трёх и более детей до 18 лет, в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил. Сегодня в отношении данной категории граждан имеется более двадцати налоговых и неналоговых льгот. Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является сугубо региональным налогом и подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в полном объёме. Кроме того, в соответствии со статьёй 356 Налогового кодекса при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться льготы и основания для их использования налогоплательщиками, значит, и данная норма может быть установлена. Исходя из сказанного вопросы, связанные с освобождением от уплаты транспортного налога для указанной в законопроекте категории граждан, могут быть решены сугубо на региональном уровне, в том числе и в Калужской области. Также отмечу, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации транспортный налог является одним из основных источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Следовательно, введение данной нормы станет основанием для уменьшения финансирования строительства и содержания дорог на территории Российской Федерации. Мы с вами не можем быть хорошими за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации - данная норма может регулироваться только там. Реализация закона приведёт к возникновению выпадающих доходов, а коллеги в финансово-экономическом обосновании не представили, как, из каких источников мы будем их компенсировать. На законопроект поступило 19 отрицательных отзывов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и всего шесть положительных. За принятие закона высказались только три высших исполнительных органа государственной власти субъектов Российской Федерации, против - 45. Также имеется отрицательное заключение Счётной палаты. На основании изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам не рекомендует принимать данный законопроект в первом чтении, предлагает его отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Ильдар Зинурович, я не очень понимаю вашу логику, когда вы говорите, что мы, дескать, здесь обкрадываем бюджеты субъектов. Насколько я помню, в Налоговом кодексе прописано, какие налоги и в каком объёме подлежат зачислению в бюджет Российской Федерации, а какие - в бюджеты регионов, и вы на этом основании не делаете выводов, что мы кого-то обкрадываем, поэтому мы можем сделать вот такое исключение в Налоговом кодексе, и всё будет нормально. БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Сергей Владимирович, я уже сказал, что право принятия решений в отношении данной нормы Налогового кодекса полностью предоставлено субъектам Российской Федерации и мы с вами не можем решать за них, и не только в отношении этого налога: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес также относятся к региональным налогам. Мы должны понимать и трезво оценивать возможности каждого субъекта Российской Федерации, и они самостоятельно должны принять это решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. Ильдар Зинурович, вопрос вам, как представителю бюджетного комитета. Мы, конечно, понимаем, что мы что-то прописали, законы приняли и что транспортный налог зачисляется в региональные бюджеты. Но нужно отметить, что в законопроекте мы даём понятие, прописываем, что такое многодетная семья - это трое и более ребятишек. В региональных законах разные цифры, сколько детей в многодетной семье - и трое, и четверо, и пятеро, - то есть отсутствует единый подход. Сегодня в стране почти 2 миллиона многодетных семей, которые нуждаются в поддержке, и мы понимаем, что должна проводиться единая государственная политика в отношении многодетных семей. Одним гражданам России повезло: они живут в Москве, в Санкт-Петербурге, в Липецкой области, в Калужской области, - но почему остальные, живя на других территориях, должны страдать? Мой вопрос следующий: почему оказались разделены, оказались в разных ситуациях граждане, живущие в богатых субъектах и в бедных субъектах, и почему этот законопроект комитет не может поддержать исходя именно из того принципа, о котором я сказал? БИКБАЕВ И. З. Спасибо за вопрос, Владимир Владимирович. Что касается того, что граждане разделены, то это не относится к данному законопроекту. У нас законодательные инициативы строятся не по принципу, кто где живёт, а исходя из того, как субъекты Российской Федерации наполняют свои бюджеты и какие возможности для этого у каждого субъекта есть, на этом основании часть налоговых льгот устанавливают субъекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вадим Евгеньевич, уважаемые коллеги! Очень хорошо, что Владимир Владимирович назвал количество многодетных семей - 2 миллиона, а по данным уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анны Кузнецовой, у нас 5 миллионов семей, где мамы-одиночки воспитывают одного и более детей, и у нас очень много семей, где родители-инвалиды воспитывают детей. Вот не считаете ли вы, что ваше предложение несколько несправедливо по отношению к мамам-одиночкам, к семьям, где родители относятся к категории инвалидов и самостоятельно воспитывают детей? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Деньгину включите микрофон. ДЕНЬГИН В. Е. Спасибо, Айрат Закиевич, за хороший вопрос. Я вообще предлагаю объединиться представителям правящей партии и фракции ЛДПР, ко второму чтению внести поправки и наконец-то принять закон, который будет устраивать абсолютно все категории. Я думаю, это будет здорово! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Вадим Евгеньевич, ваша фракция постоянно и отчасти справедливо критикует состояние региональных и муниципальных дорог. Если посмотреть, в каком состоянии находятся муниципальные и региональные дороги, станет понятно, что ими надо заниматься, их надо ремонтировать, но бюджеты дорожных фондов в случае принятия закона, который вы предлагаете, будут существенно сокращены. Так вот хотелось бы спросить вас: в случае принятия вашего закона о какой сумме выпадающих доходов дорожных фондов может идти речь и за счёт чего мы это будем компенсировать? Не зря же сорок с лишним субъектов Российской Федерации высказались категорически против, они прекрасно понимают: каждая копейка субъектам важна и очень нужна именно для содержания, ремонта региональных и муниципальных дорог. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Деньгину микрофон включите. ДЕНЬГИН В. Е. Андрей Геннадьевич, спасибо огромное за вопрос. Действительно, мы говорим о том, что будут выпадающие доходы, в то же время мы должны чинить, ремонтировать дороги - порядка 15 миллионов рублей требуется на 250 метров дороги, - но, поверьте мне, многодетные семьи не наносят такого урона дорогам Российской Федерации, как другие граждане, поверьте мне, они больше заботятся о своих детях и меньше куда-то ездят. В данном случае я говорю не только от себя, как многодетный отец, - так считают и многие другие, с кем мы разговаривали. Ну почему мы постоянно говорим, что нас напрягают деньги, расходы, что мы должны заботиться о том, как регионы будут это позиционировать? Любая наша инициатива сталкивается именно с вопросами бюджетирования - ну так нельзя, ну нельзя, мы должны им помочь, там небольшая сумма! Поверьте мне, не много тех, кто сразу побежит покупать автомобиль с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил, не у многих есть такие финансовые возможности, кому-то для этого придётся взять кредит, но наконец-то мы дадим людям возможность ездить на автомобиле, который будет отвечать и требованиям безопасности, и требованиям вместительности. И самое главное - субъекты могут позволить себе это сделать, ведь это же доброе, хорошее начинание накануне президентских выборов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Андрейченко Андрей Валерьевич. АНДРЕЙЧЕНКО А. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, хотелось бы сначала отметить общие моменты. Если честно, уже надоел приводимый по поводу всех законопроектов, внесённых депутатами из оппозиционных фракций, контраргумент, что есть другие льготные категории, права которых мы ущемляем. В детских садиках никому во внеочередном порядке мест не дадим, потому что в отношении детей прокуроров уже есть такая льгота. Вот работает отец прокурором, мама с ребёнком сидит, соответственно, зарабатывает семья мало, надо ребёнка в детский садик - только сегодня мы это обсуждали. Нянечка или преподаватель могли бы раньше выйти на работу - нет, мы якобы ущемляем льготные категории. И инвалидам льгот не дадим, потому что тоже других ущемляем. Никого мы не ущемляем, мы за то, чтобы предоставлять всем, поверьте, точно так же, как и вы, я думаю, здесь никто не выступает против этого! И честно говоря, уже надоел этот контраргумент, что мы кому-то что-то не даём, а кому-то что-то даём, - давайте уже хоть кому-то что-то давать! Вы говорите о деньгах, о том, что денег не хватает, так мы, все оппозиционные партии, постоянно бьёмся, рассказываем: предлагаем вам дивиденды с госкомпаний брать, ввести прогрессивный подоходный налог - масса предложений от партий. Мы вам постоянно объясняем, где взять деньги, но вы же не хотите! Ну тогда давайте уже изыскивать другие варианты, раз не принимается эта система, давайте работать в той системе, которая существует. Аргумент о некой несправедливости, по-моему, здесь просто неприемлем. В частности, мои коллеги правильно замечали, что всё-таки надо разбираться, кто автотранспортом владеет, каким автотранспортом владеет. Это именно та категория, которой нужен автотранспорт, и она им владеет; если говорить о других категориях, то у них либо нет автомобилей, либо автомобили другой мощности, и в проекте закона это тоже учитывается. Далее предлагается: давайте не будем принимать закон, потому что не нужно решать за субъекты. Ну, господа, это те же самые двойные стандарты - то мы здесь берём и решаем за субъекты, то, наоборот, говорим: нет, давайте не будем. Когда я был в Приморье на региональной неделе, посетил заседание Законодательного Собрания Приморского края, так вот там льготу по налогу на транспорт предусмотрели для новых мощных автомобилей, во время обсуждения даже называлась цифра, сколько они стоят. Закон был принят, все его поддержали. То есть о чём речь? За регионы мы здесь часто решаем, понятно, что страна большая, но есть некие... Выступление от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. АНДРЕЙЧЕНКО А. В. ...есть некие приоритеты, которые касаются демографии, в частности повышения рождаемости - это вечная ценность, это то, что нам нужно. Какую бы статистику мы ни приводили, как бы мы ни рассказывали... Вот сейчас у нас проходят парламентские слушания по Дальнему Востоку, по Северу, по Арктике: чиновники выходят и рассказывают, что на Дальнем Востоке рождаемость растёт, смертность падает, что туда все приезжают, хотя на самом деле, наоборот, все уезжают. Слушаешь чиновников - одно, приезжаешь - совершенно другое! Так и с демографией - вы же все прекрасно знаете, что всё плохо, эти проблемы надо решать! Многодетные семьи надо поддерживать, это очень важно для Российской Федерации, особенно для целого ряда регионов, где рождаемость падает. Нельзя делить регионы на бедные и богатые, которые могут как-то поддерживать, здесь не о таких уж больших суммах идёт речь, и категория многодетных семей действительно нуждается в поддержке. Мы часто предлагаем, принимаем какие-то меры и считаем, что они пошли в зачёт, но на самом деле это не так. В частности, предоставление земли многодетным семьям идёт очень плохо, чаще всего люди в больших городах всё ещё стоят в очереди. А земля, которую они получают, - то лес, то просто какой-нибудь отвал, то свалка. Бывает, что льготы, которые так красиво по телевизору преподносят, - вот, мол, какую льготу мы предоставили многодетным семьям! - работают именно так. А эта льгота реальная, работающая, и она нужна. Эта инициатива, как и многие законопроекты, которые вносят оппозиционные фракции, в частности фракция ЛДПР, идёт именно снизу, это то, о чём просят нас люди - наши избиратели. Давайте поддержим многодетные семьи, эта льгота им нужна! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, фракция Коммунистической партии Российской Федерации, конечно, поддержит данный законопроект. Прежде всего мы поддерживаем идею, концепцию, направленность этого законопроекта. Коллеги, аргументов против принятия этого закона, собственно, названо два: возникнут выпадающие доходы региональных бюджетов и надо учесть право регионов самостоятельно вводить льготы по транспортному налогу. Кстати, такие льготы сами уже ввели около двух десятков регионов, судя по заключениям, которые мы имели возможность прочитать. Ну, во-первых, субъекты находятся в довольно сложном финансовом положении. Давайте возьмём оперативный доклад Счётной палаты на 1 января 2018 года - какие там цифры? А вот такие: 47 регионов имеют дефицитные бюджеты, суммарно это 188 миллиардов рублей. Конечно, регионам самим вводить какие-то льготы невозможно, очень сложно, поэтому многие и не вводят, хотя, наверное, такое желание у жителей и у представителей органов власти в этих регионах имеется. Во-вторых, речь идёт не просто о деньгах, а о методах поддержки, о формах поддержки молодых семей, речь идёт о демографических процессах, о детях, о будущем России, то есть это вопрос общегосударственный. Демографические проблемы комплексные, их решение включает в себя и правовые, и материальные, финансовые, и экономические, и социальные мероприятия, они не могут быть разрозненными, региональными, эти мероприятия должны быть общегосударственными, федеральными. Я опять напомню цифры: на 1 января 2018 года мы имеем естественную убыль населения в Российской Федерации за 2017 год 134 тысячи человек (134 тысячи!): родилось 1 миллион 690 тысяч, умерло 1 миллион 824 тысяч - вот ведь какая ситуация! Вывод очевиден: нужны именно федеральные мероприятия, нужен федеральный закон, решение вопросов демографии должно происходить на общегосударственном уровне, а не на местечковом, региональном. Что мешает нам, коллеги, приняв этот закон или предложив разработать аналогичный законопроект, который внесёт, допустим, правительство, во имя улучшения демографических процессов, во имя решения серьёзнейших демографических проблем включить соответствующие суммы, субсидии в межбюджетные трансферты? Фракция КПРФ поддержит данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ионин Дмитрий Александрович. ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, при обсуждении данного законопроекта нельзя не вернуться к предыстории, связанной с транспортным налогом. Мы все прекрасно помним: при введении акцизов говорилось, что, когда поступлениями от акцизов, в том числе и в региональные бюджеты, можно будет заменить поступления от транспортного налога, транспортный налог будет отменён. Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что в большинстве регионов поступления от акцизов превысили поступления от транспортного налога в 4-5 раз, по сути, транспортный налог давным-давно надо отменять, но его оставили, обосновывая это примерно теми же формулировками: это вопросы регионов, у них есть возможность на автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил отменить налог, свыше 150 лошадиных сил - ввести льготы и так далее. И передо мной коллега говорил, и вчера мы тут про финансовое положение регионов спорили, есть там внешнее финансовое управление или только казначейское, - помните? Так или иначе мы все, если не будем лукавить, можем честно сказать, что финансовое положение в регионах тяжёлое. Более того, когда депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в региональных законодательных собраниях вносили инициативы по отмене или снижению транспортного налога в зависимости от количества лошадиных сил, насколько это позволяет региональное законодательство, везде был один ответ от региональных властей: если мы сегодня на уровне региона примем решение, которое хоть как-то уменьшит поступления от транспортного налога, завтра Москва не даст нам денег на дороги - нам скажут, мол, раз вы богатые, раз вы принимаете такие решения, то денег не получите. Так было повсеместно. И когда мы говорим: пусть регионы принимают такие решения сами, - мы лукавим. Регионы не примут такие решения, такие решения нам придётся принимать здесь, в этом зале, и мы к этому решению так или иначе придём - ситуацию с транспортным налогом нам надо дожимать, он очень сложный в администрировании, он неэффективен, и, по сути, это двойное налогообложение. А что касается сегодняшнего законопроекта, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и я, как молодой многодетный отец, призываем всех проголосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очень бурная дискуссия о вечных ценностях, и я очень надеюсь, что к вечным ценностям относится ещё и ответственность - ответственность за свои решения. Так вот фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", как фракция партии, ответственной за свои решения, партии, ведущей ответственную политику, будет голосовать против данного проекта федерального закона. Главные постулаты партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", отражённые в нашей платформе "Сбережение и приумножение народа", - это доступное образование, хорошая и хорошо оплачиваемая работа, и то, что каждый, кто нуждается в социальной помощи, должен её получить. Ключевым фактором оказания социальной поддержки на сегодняшний день должна быть нуждаемость, использование любых других факторов при определении того или иного уровня социальной поддержки приведёт к социальной несправедливости. Приехав завтра в субъекты Российской Федерации, как мы сможем объяснить той же матери-одиночке, почему мы по отношению к многодетным семьям приняли такое решение, а мамам детей-инвалидов, мамам, которые одни воспитывают ребёнка, отказали в этой поддержке? Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", как фракция партии, ведущей ответственную политику, последовательно реализует решение Государственной Думы, которое было принято при обсуждении Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и последующие годы, о непринятии законов, приводящих к выпадающим доходам субъектов Российской Федерации, тем более в тех случаях, когда субъекты самостоятельно могут их принять, и, наоборот, о последовательном исключении тех льгот, которые были приняты на федеральном уровне, но относятся к компетенции субъектов Российской Федерации. Для партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный вопрос - приоритетный, и хочу напомнить, что именно партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" была инициатором продления действия мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде программы материнского капитала и дополнительных мер поддержки при рождении третьего ребёнка и последующих детей на 2018 год. В целом мы считаем, что необходимо работать в этом направлении, и в первую очередь необходимо создавать условия для того, чтобы субъекты Российской Федерации могли пересмотреть предоставленные льготы или предоставлять новые льготы, но с учётом критериев нуждаемости. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Докладчик, пожалуйста. ДЕНЬГИН В. Е. Спасибо, Александр Дмитриевич. Я коротко. Фракция ЛДПР сто раз уже предлагала изменить систему: транспортный налог включить в акцизы на бензин, - в конце концов стоимость бензина поднялась, а транспортный налог так и не был отменён. Многодетные семьи, скажем так, передвигаются по Российской Федерации чаще, чем получают материнский капитал, - это чисто статистическая составляющая, и наша инициатива действительно будет им в помощь. А деньги можно взять в системе "Платон" - миллиарды выручены, а тут нужно только 15 миллионов рублей, - и не будет никаких проблем, давайте перераспределим, дадим субъектам! В конце концов, мы перераспределяем огромные суммы в рамках бюджета - ну что, сложно помочь?! Инициатива Айрата Закиевича - отличная! Давайте включим в статью абсолютно все социальные категории, которые нуждаются в этом, и пусть у них, как гарант, будет лежать дома бумажка, документ о том, что у них есть возможность передвигаться по всей территории Российской Федерации и за её пределами на автомобиле мощностью до 200 лошадиных сил, имея льготу по транспортному налогу. Ну хорошая инициатива, коллеги, давайте поддержим! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Нет. По ведению - Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З. Уважаемые коллеги, я для стенограммы. Всё-таки моя инициатива была о другом. И я считаю, что мы должны принимать справедливые решения и должны быть ответственны за свои решения. Это для стенограммы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 361-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 47 сек.) Проголосовало за 101 чел.22,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 101 чел. Не голосовало 349 чел.77,6 % Результат: не принято Не принимается.
Заседание № 82
О проекте федерального закона № 55887-7 "О внесении изменения в статью 361-1<W0^*> части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налоговой льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога отдельным категориям налогоплательщиков).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу 41-й вопрос перенести на 20 декабря по просьбе авторов. Спасибо.
Коллега Деньгин предложил перенести рассмотрение 41-го вопроса на 20 декабря. Нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 80
О проекте федерального закона № 55887-7 "О внесении изменения в статью 361-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налоговой льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога отдельным категориям налогоплательщиков).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Пожалуйста, вопросы 12 и 34 просьба перенести на 6 декабря.
Предложение Нилова Ярослава Евгеньевича - 12-й и 34-й вопросы перенести на 6 декабря. Нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 78
О проекте федерального закона № 55887-7 "О внесении изменения в статью 361-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налоговой льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога отдельным категориям налогоплательщиков).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
По ведению - Вадим Евгеньевич Деньгин. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Иван Иванович, спасибо. Просьба от авторов законопроекта под пунктом 21 перенести его на следующую пленарную неделю. Благодарю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против переноса? Хорошо.