Заседание № 226
О проекте федерального закона № 558677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части, касающейся таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", третье чтение. Докладывает Глеб Яковлевич Хор. ХОР Г. Я. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы рекомендует принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 02 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 224
О проекте федерального закона № 558677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части, касающейся таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности; принят в первом чтении 12 декабря 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 306 и 307 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Докладывает Виталий Александрович Южилин. Пожалуйста. ЮЖИЛИН В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило шесть поправок, в материалах все они представлены в таблице поправок № 1. Комитет рекомендует их к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок № 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 13 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 46 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 204
О проекте федерального закона № 558677-6 "О внесении изменений в статьи 306 и 307 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части, касающейся таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Далее обсуждаем законопроекты первого чтения. 38-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 306 и 307 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Докладывает Татьяна Николаевна Голендеева, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Пожалуйста, Татьяна Николаевна. ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Целью данного законопроекта является упрощение административных процедур, связанных с включением объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр и исключением объектов интеллектуальной собственности из реестра. Законопроектом предлагается установить возможность включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности только при условии осуществления правообладателем страхования риска ответственности за причинение вреда в пользу заинтересованных лиц. Позволю себе напомнить: речь идёт о том, что у таможенных органов есть право, если есть основания полагать, что нарушены права правообладателя, приостановить выпуск товара. В случае если правообладатель не предпримет действий по защите своих прав, то издержки, которые понесут декларант, собственник товара, будут покрываться за счёт данного страхового полиса. Вторая новелла отменяет избыточную санкцию, предусматривающую исключение объектов интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в случае непринятия правообладателем мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в течение срока приостановления таможенным органом выпуска товара. Речь идёт о том, что если правообладатель в обозначенный срок не предпринимает никаких действий по защите своих прав, то в этом случае по ныне действующей норме мы обязаны его исключить из реестра, а новой нормой предлагается не исключать из реестра, так как он своим страховым полисом погасил все издержки владельца, собственника товара. Данный законопроект прошёл согласование со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, прошёл оценку регулирующего воздействия. Его принятие не потребует дополнительных финансовых затрат. Прошу поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Виталия Александровича Южилина. Пожалуйста. ЮЖИЛИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел концепцию данного законопроекта и предлагает поддержать его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы по данному законопроекту? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Татьяна Николаевна, насколько мне известно, законодательство Казахстана, касающееся прав на объекты интеллектуальной собственности, соответствует международному - при этом подходе авторское право субъекта считается действующим в отношении продукта с момента его первого введения в оборот в любой стране; а в Белоруссии и в России принят территориальный принцип охраны авторского права - при этом подходе признание прав в одном государстве не означает их признания в другом, права собственника защищаются только на территории той страны, в которой были законно заявлены. Так скажите, будет ли согласован единый подход для трёх стран и какому из двух подходов будет отдано предпочтение, по вашему мнению? ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Дмитрий Иванович, очень правильный вопрос вы поднимаете. Действительно, законодательство в сфере интеллектуальной собственности на сегодняшний день пока не в полном объёме унифицировано в трёх странах Таможенного союза. Вы знаете, что находится в разработке и практически готов к внутригосударственному согласованию новый Таможенный кодекс Таможенного союза, и на сегодняшний день стоит вопрос о введении единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Я думаю, что с принятием нового Таможенного кодекса эта проблема будет решена. Евразийская комиссия плотно занимается этой темой - приведением законодательства о защите интеллектуальной собственности к единообразию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим вопрос на "час голосования".
38-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 306 и 307 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 43 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.